Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Любовные сцены в отцы и дети. Сочинение на тему «Любовь в жизни героев (Отцы и Дети). Отношение к любви

Тема любви в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева

Любовь - очень важный прием для любого романиста, и в особенности для Тургенева, так как в его романах герои становятся самими собой именно под действием любви. Л. Н. Толстой говорил: «Кто счастлив, тот и прав», но в случае с тургеневским романом это высказывание можно перефразировать: «Кто любит, тот и прав». Еще А. С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» сочувствует по очереди сначала Татьяне, затем Онегину, то есть автор всегда на стороне того героя, который способен любить. Пушкин всячески приветствует любовь Онегина, так как именно это чувство должно способствовать, по мнению автора, возрождению героя.

У Тургенева немного другая любовь: это интрига, и она всегда занимает очень важное место в произведении. Любовный сюжет в «Отцах и детях» выстраивается у каждого из героев и очень хорошо дополняет данную автором характеристику каждого из них. История любви Павла Петровича и история его жизни описываются в VII главе как бы в виде отдельной повести, данной из уст автора, но по сюжету рассказанной Аркадием Базарову. Любовь к княгине Р. определяет всю жизнь Павла Петровича. Она стала женщиной его жизни, и он действительно «всю свою жизнь поставил на карту женской любви», как потом сказал Базаров. И вот, после бегства княгини от Павла Петровича тот вернулся в

Россию, но жизнь его не может войти в привычную колею. Павел Петрович тогда как раз «вступал в то смутное, сумеречное время, время сожалений, похожих на надежды, надежд, похожих на сожаления, когда молодость прошла, а старость еще не настала». Получается, что не только по возрасту и положению на смену ему приходят новые люди вроде Базарова. Можно сказать, что Павел Петрович был человеком без прошлого, но и без будущего, сродни «лишним людям». Об этом свидетельствует данная автором характеристика поведения Павла Петровича в деревне: «редко видался с соседями и выезжал только на выборы, где он большею частию помалчивал, лишь изредка дразня и пугая помещиков старого покроя либеральными выходками и не сближаясь с представителями нового поколения».

Тургенев раскрывает перед читателями историю любви еще одного героя - Николая Петровича. Он очень любил свою жену, назвал в честь нее имение («Марьино» в честь Марии), но он любит и Фенечку. Здесь автор стремится показать, что любовь может быть не только один раз в жизни, и эта многогранность - важнейший душевный опыт.

Если посмотреть на историю любви Николая Петровича и Фенечки глазами недоброжелателя, то видно, что Фенечка - дочь экономки и, кажется, совсем не пара Николаю Петровичу - дворянину в летах, особенно учитывая то, что они живут в гражданском браке. Фенечка находится в двусмысленном положении: она стесняется Павла Петровича и Аркадия, чувствует себя при них человеком низшего сорта. Николай Петрович любит Фенечку, но продолжает вспоминать об умершей жене, скучает по ней и, очевидно, все еще любит ее. Эта история может показаться странной, а если смотреть с точки зрения общественности, то просто пошлой, но на самом деле здесь Тургенев хотел показать, что обе этих любви могут уживаться в одном человеке, ведь любовь к умершей жене и тоска по ней могут скорее свести Николая Петровича в могилу, чем дать ему силы жить; а вот любовь к Фенечке и маленький сын Митя - это то, что дает Николаю Петровичу ощущать свою нужность и цельность, придает его жизни какой-то смысл.

Тургенев, как и Пушкин, сочувствует тем героям, которые способны любить. Тем ярче контраст между любовными линиями остальных героев и отношениями Аркадия с Анной Одинцовой. Здесь Аркадий - человек умный, тонкий, добрый, щедрый - выступает неспособным к любви. Он долго не мог разобраться, кого же он любит - Анну или ее сестру Катерину. Когда же он понимает, что для него создана именно Катя, происходит его возвращение к самому себе, в лоно отцов, заканчивается период ученичества у Базарова, и их пути окончательно расходятся. Аркадий создан для того, чтобы вернуться к традиционному укладу жизни и заниматься достойными дворянина делами - завести семью и заниматься хозяйством. Женясь на Кате, он прощается со своим недавним прошлым. В последней главе, которая выступает в роли своеобразного эпилога, Тургенев показывает две свадьбы. Когда Аркадий «не решился громко предложить» тост за Базарова, становится понятно, что многое изменилось.

Современники Тургенева считали, что он расправился с Базаровым и показал полный крах его идеологии, столкнув его теорию с реальной жизнью, с любовью, со всей ее неоднозначностью. Согласно сюжету, Базаров, познакомившись с Анной Сергеевной Одинцовой, постепенно влюбляется в нее, и любовь его сильна. Вдруг оказывается, что базаровский цинизм (или то, что можно принять за его цинизм) - это не природное свойство, а одна из крайностей его молодости. Цинизм - некоторая душевная неразвитость, но осуждать Базарова за это не стоит, так как с возрастом, как правило, это проходит. Любовь оказывается гораздо глубже, чем все его теории, недаром Базаров, признаваясь в любви, говорит, что он любит «глупо, безумно», то есть герой не может понять, как так вышло, не видит в этом смысла и логики.

Анна Одинцова, пожалуй, самый бесчувственный персонаж во всем романе. Она «разъехалась с мужем, ни от кого не зависит», но она не любит не только своего мужа - она, кажется, вообще не умеет любить. Ее пугает любовь Базарова, потому что такой силы и такой любви она не встречала и не находит в себе отклика на это. В конце концов Анна приходит к выводу, что «спокойствие все- таки лучше всего на свете».

В XXVIII главе романа, в эпилоге, Тургенев рассказывает, что Анна Сергеевна вышла замуж не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей, «молодого, доброго и холодного как лед». Тургенев абсолютно не верит в такую любовь, но тут важно не это, а то, что на этом фоне, поставив Базарова перед такой женщиной, Тургенев показал, что Базаров может любить.

В истории любви каждого из героев, конечно, проявляется авторская позиция. Из образа героя уходит все ненастоящее и бесполезное, остается только естественное и правдивое. Получилось, что нигилизм Базарова - явление наносное, что Базаров может любить, а значит - он меняется.Тургенев ни в коем случае не развенчивает нигилизм своего героя, он лишь хочет сказать, что изменения - характерная черта человека, что он не статичен, ему свойственно меняться, и это самое ценное.

Здесь искали:

  • тема любви в романе отцы и дети
  • любовь в романе отцы и дети
  • роль и место любовных историй в романе отцы и дети

Роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева был написан в 1961 году. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый год – отмена крепостного права, и в стране уже чувствуются перемены, идёт накал страстей, все ждут, когда что-нибудь случится. Иван Сергеевич Тургенева в своем романе сумел осветить не только социальный антагонизм аристократов и разночинцев, но и показать обычный конфликт "отцов" и "детей", выявить возрастные проблемы поколений. Сумел он это сделать через чувство, которое пробуждается в сердце любого человека, независимо от его убеждений и социального положения. Это чувство - любовь, и оно в разное время посетило и "отцов" (братьев Кирсановых) и "детей" (Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова), оставив в каждом из них свой особенный, неповторимый след.

В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г., Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале - бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: "десять лет прошло как сон". Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. "Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель", и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка - мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки - сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова - Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. - замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг - нигилист Базаров - высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, "загадочность" женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И.С.Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, неспособностью следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась.

Любовь - вечное чувство, оно приходит, не спрашивая, и уходит, не предупреждая. Страницы романа буквально пронизаны духом любви. И именно во время испытания любовью наиболее полно раскрывается характер людей, как это и показано в прекрасном романе И. С. Тургенев "Отцы и дети".

Любовь – самое светлое и прекрасное чувство в жизни каждого человека. Только вот все по-разному относятся к нему. Чье-то существование оно улучшилось, а кому-то испортило все будущее. Так и в жизни героев романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева это чувство сыграло не последнюю роль.

Евгений Васильевич Базаров – молодой человек-нигилист, который приехал со своим лучшим другом в поместье Кирсановых. Он отрицал все чувства, в том числе и любовь, которую считал какой-то чепухой. Но все изменилось, когда она сама постучалась в его сердце. Во время этой поездки он встретил молодую женщину по имени Анна Сергеевна Одинцова, которая была не только красива, но и очень умна. Евгений влюбился в нее, но пытался избавиться от этого чувства, что только усложнило все дело. Из-за этого Базаров понял всю поверхность своего мировоззрения, что стало для него существенным ударом.

Но вот для его лучшего друга, Аркадия Кирсанова, любовь стала действительно прекрасным чувством, которое расставило все на свои места. Он уже много лет знал девушку по имени Катя, которая была его близким другом. Но со временем это все переросло в прекрасное и нежное чувство, которое объединило два сердца.

Также произошло и с отцом Аркадия, Николаем Петровичем Кирсановым, которому новая любовь помогла справиться со страшным ударом и вернуться к полноценной жизни. После смерти родителей он сразу же решил жениться, найдя в семейной жизни отдушину. Только вот долго это не продлилось, его жена спустя несколько лет умерла. Этот несчастный случай выбил Николая из колеи и он стал вести закрытый образ жизни. Только повстречав молодую и немного наивную девушку по имени Фенечка, он снова начал расцветать. Именно ее чистота помогла Кирсанову увидеть краски в жизни и вспомнить про то, что он еще может жить и радоваться этому. Фенечка в свою очередь смогла разглядеть в пожилом мужчине по-настоящему доброе и открытое сердце, в котором ей нашлось хорошее место.

Но вот в противовес Николаю Петровичу и Фенечке показывается печальная любовная история его брата, Павла Петровича. Еще в молодости он встретил княгиню Р., в которую влюбился без памяти. Правда, предмет его обожания не ответил взаимностью, что сломало всю жизнь героя. Сначала она проявляла интерес к нему, но потом и вовсе перестала уделять ему хоть каплю внимания. После этой личной трагедии Певел замкнулся в себе и больше никогда не смог открыться для новой любви, которая, возможно, спасла бы его. Но все же его уже в настоящее время стала притягивать Фенечка, которая олицетворяла домашний уют и спокойствие.

Таким образом, любовь – светлое чувство, которое способно изменить жизнь любого человека, очень сильно повлияла на судьбу всех героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Кому-то она подарила спокойствие и радость, например, Николаю Кирсанову и его сыну Аркадию. Но в противовес им показываются нигилист Базаров и дядя Аркадия, Павел Петрович, чья судьба изменилась в худшую сторону после грустной любви.

Роман Тургенева построен так, что в нем отражены вечные типы: «герои времени» и обычные люди. Братья Кирсановы как раз составляет такую психологическую пару. Павел Петрович неслучайно назван Писаревым «маленьким Печориным». Он действительно не только принадлежит к тому же поколению, но и являет собой «печоринский» тип. «Заметим, что Павел Петрович вообще не отец, а для произведения с таким названием это далеко не безразлично. Павел Петрович – холостая душа, ничего от него «родиться», произойти не может; именно в этом и заключается

Все назначение его существования в тургеневском романе», – комментирует А. Жук.

Композиционно роман Тургенева построен на соединении прямого, последовательного повествования и биографий основных героев. Эти истории прерывают течение романа, уводят нас в иные эпохи, обращают к истокам происходящего в современности. Жизнеописание Павла Петровича Кирсанова подчеркнуто «выпадает» из общего хода повествования, оно даже стилистически чужеродно роману. И, хотя читатель узнает об истории Павла Петровича из рассказа Аркадия, обращенного к Базарову, язык этого рассказа ничем не напоминает стиль общения

Молодых нигилистов.

Тургенев максимально приближается к стилю и образности романов 30-40-х годов XIX века, создает особый стиль романтического повествования. В нем все уводит от реальной, приземленной повседневности. Мы так и не узнаем настоящего имени загадочной возлюбленной Павла Петровича: она фигурирует под условно-литературным именем Нелли, или под таинственным «княгиня Р». Не узнаем, что томило ее, что заставляло метаться по всей Европе, переходить от слез к смеху и от беспечности к унынию. Многое в ней не будет разгадано читателем.

Да это и неважно. Главное понять, что в ней так привлекло Павла Кирсанова, на чем основана его неземная страсть? А вот это как раз довольно ясно: самая загадочность Нелли, многозначительная ее пустота, ее одержимость «ей самой неведомыми силами», ее непредсказуемость и непоследовательность и составляют ее очарование для Кирсанова.

Любовь и дружба присутствуют и в жизни Базарова.

Все люди разные, и каждый понимает любовь и дружбу по-своему. Для одних найти любимого человека есть цель и смысл жизни, а дружба – неотъемлемое понятие для счастливого существования. Эти люди составляют большинство. Другие считают любовь выдумкой, «белибердой, непростительной дурью»; в дружбе ищут единомышленника, борца, а не человека, с которым можно пооткровенничать на личные темы. Таких людей мало, и к таким людям относится Евгений Васильевич Базаров.

Его единственный друг – Аркадий – наивный, несформировавшийся юнец. Он привязался к Базарову всей душой и сердцем, обожествляет его, ловит каждое слово. Базаров чувствует это и хочет воспитать из Аркадия человека, подобного себе, отрицающего современный им общественный строй, приносящего практическую пользу России. Поддерживать дружеские отношения с Базаровым хочет не только Аркадий, но и некоторые так называемые «дворяне-прогрессисты». Например, Ситников и Кукшина. Они считают себя современными молодыми людьми и боятся отстать от моды. А так как нигилизм -веяние моды, то они принимают его; но принимают частично и, надо сказать, самые неприглядные его стороны: неряшливость в одежде и разговоре, отрицание того, о чем не имеют ни малейшего представления. И Базаров прекрасно понимает, что это люди неумные и непостоянные – он не принимает их дружбы, он все надежды возлагает на молодого Аркадия. Он видит в нем своего последователя, единомышленника.

Базаров с Аркадием часто беседуют, многое обсуждают. Аркадий внушил себе, что согласен с Базаровым во всем, разделяет все его взгляды. Однако все чаще между ними возникают разногласия. Аркадий осознает, что не может принять все суждения Базарова. В частности, он не может отрицать природу и искусство. Базаров считает, что «природа – это не храм, а мастерская, и человек в ней – работник». Аркадий считает, что природой надо наслаждаться, и из этого наслаждения черпать силы для работы. Базаров смеется над «стареньким романтиком» Николаем Петровичем, когда тот играет на виолончели; Аркадий даже не улыбается его шутке, ио, несмотря на возникшие разногласия, продолжает любить и уважать своего «учителя».

Базаров не замечает перемену в Аркадии, и поэтому его женитьба совершенно выводит Евгения из равновесия. И Евгений решает расстаться с Аркадием, расстаться навсегда. Аркадий не оправдал его надежд, он подвел его. Базарову горько это осознавать и трудно отречься от друга, но он решается на это. И уезжает с такими словами: «…ты поступил умно; для нашей горькой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор, для нашего дела это не годится… Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич». Аркадий не хочет расставаться с Базаровым, он пытается остановить друга, но тот непоколебим в своем жестоком решении.

Итак, первая потеря Базарова – потеря друга, а следовательно, и разрушение психологической дары. Любовь – чувство романтическое, а так как нигилизм отвергает все, что не приносит практической пользы, то отвергает и любовь. Базаров принимает любовь только с физиологической стороны отношений между мужчиной и женщиной: «Нравится тебе женщина – старайся добиться толку, а нельзя – ну, не надо, отвернись: земля не клином сошлась». Любовь к А. С. Одинцовой врывается в его сердце внезапно, не спрашивая его согласия: и не радуя его своим появлением.

Еще на балу Одинцова привлекла внимание Базарова: «Это что за фигура? На остальных баб не похожа». Анна Сергеевна показалась ему очень красивой молодой женщиной. Он с любопытством принимает ее приглашение погостить в ее имении Никольском. Там он открывает для себя очень умную, хитрую, видавшую виды дворянку. Одинцова, в свою очередь, познакомилась с человеком неординарным; и красивой, самолюбивой женщине захотелось околдовать его своими чарами. Базаров и Одинцова проводят вместе много времени: гуляют, беседуют, спорят, словом, познают друг друга. И в обоих происходит перемена. Базаров поразил воображение Одинцовой, он занимал ее, она о нем много думала, ей было интересно в его обществе. «Она как будто хотела и его испытать, и себя изведать».

А что происходило в Базаровы Он окончательно влюбился! Это же настоящая трагедия! Рушатся все его теории и доводы. И он старается оттолкнуть от себя это навязчивое, неприятное чувство, «с негодованием сознает романтика в самом себе». А между тем Анна Сергеевна продолжает кокетничать перед Базаровым: она приглашает его на уединенные прогулки в саду, вызывает на откровенный разговор. Она добивается его признания в любви. Это было ее целью – целью холодной расчетливой кокетки. Базаров не верит в ее любовь, но в его душе теплится надежда на взаимность, и в порыве страсти он бросается к ней. Он забывает все на свете, хочет лишь быть с любимой, никогда не расставаться с нею. Но Одинцова отказывается от него. «Нет, бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете». Итак, он отвергнут. Это вторая потеря – потеря любимой женщины. Базаров очень тяжело переживает этот удар. Он уезжает домой, лихорадочно ищет себе занятие и, наконец, успокаивается своей привычной работой. Но Базарову с Одинцовой суждено было еще встретиться – в последний раз.

Внезапно Базаров заболевает и посылает нарочного к Одинцовой: «Скажи, что кланяться велел, больше ничего не нужно». Но это он только говорит, что «больше ничего не нужно», на самом деле он робко, но надеется увидеть любимый образ, услышать нежный голос, взглянуть в прекрасные глаза. И мечта Базарова сбывается: Анна Сергеевна приезжает и даже привозит с собой доктора. Но приезжает она не из любви к Базарову, она считает своей обязанностью благовоспитанной женщины отдать последний долг умирающему. При виде его она не бросилась со слезами к его ногам, как бросаются к любимому человеку, «она просто испугалась каким-то холодным и томительным испугом». Базаров понял ее: «Ну, спасибо. Это по-царски. Говорят, цари тоже посещают умирающих». Дождавшись ее, на любимых руках умирает Евгений Васильевич Базаров – умирает сильным, волевым, не отказавшимся от своих суждений, не отчаявшимся в жизни, но одиноким и отвергнутым.

Главная психологическая пара романа – это Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Взгляды нигилиста Базарова и Кирсанова были совершенно противоположными. С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: «Этот волосатый?». А Базаров вечером заметил Аркадию: «А чудаковат у тебя дядя». Между ними всегда возникали противоречия. «У нас еще будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую», – говорит Кирсанов. И она произошла. Нигилист необоснованно доказывал необходимость отрицания как образа жизни и, естественно, в силу своей низкой философской культуры наталкивался на логически верные заключения противника. Это и являлось основой неприязни героев. Молодежь пришла разрушать и обличать, а построением займется кто-то другой. «Вы все отрицаете, или, выражаясь вернее, вы все разрушаете. Да ведь надобно и строить», – говорит Евгению Кирсанов. «Это уже не наше дело. Сперва нужно место расчистить», – отвечает Базаров.

Они спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Но, все-таки, как бы правильно ни мыслил Павел Петрович, в какой-то степени его представления устарели. Безусловно, принципы в идеалы отцов отходят в прошлое. Особенно наглядно это показано в сцене дуэли Кирсанова и Евгения. «Дуэль, – писал Тургенев, – введена для наглядного доказательства пустоты элегантно-дворянского рыцарства, выставленного преувеличенно комическим». Но с мыслями нигилиста тоже согласиться нельзя.

Отношение к народу Павла Петровича и Базарова рваное. Павлу Петровичу религиозность народа, жизнь по заведенным дедами порядкам кажутся исконными и ценными чертами народной жизни, умиляют его. Базарову же эти качества ненавистны: «Народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с ним?». Павел Петрович: «Он (народ) не может жить без веры». Базаров: «Грубейшее суеверие его душит». Просматриваются разногласия Базарова и Павла Петровича в отношении к искусству, природе. С точки зрения Базарова «читать Пушкина – потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою нелепо».

Павел Петрович, напротив, любит природу, музыку. Максимализм Базарова, полагающего, что можно и нужно во всем опираться только на собственный опыт и собственные ощущения, приводит к отрицанию искусства, поскольку искусство как раз и представляет собой обобщение и художественное осмысление чужого опыта. Искусство (и литература, и живопись, и музыка) размягчает душу, отвлекает от дела. Все это «романтизм», «чепуха». Базарову, для которого главной фигурой времени был русский мужик, задавленный нищетой, «грубейшими суевериями», казалось кощунственным «толковать» об искусстве, «бессознательном творчестве», когда «дело идет о хлебе насущном».

В романе Тургенева «Отцы и дети» столкнулись два сильных, ярких характера. По своим взглядам, убеждениям Павел Петрович предстал перед нами как представитель «сковывающей, леденящей силы прошедшего», а Евгений Базаров – как часть «разрушительной, освобождающей силы настоящего».

Ценность концепции «психологической пары» в романе Тургенева, на мой взгляд, в том, что она позволяет не просто наблюдать за героями и быть пассивными зрителями, а помогает сравнивать, сопоставлять героев, подталкивает читателя к нужным выводам. Герои Тургенева живут во взаимоотношениях друг с другом.

Любовь, как и в жизни так и в романе "Отцы и дети" играет существенную роль. Она как разрушает так и создаёт, любовь это испытание, пройти которое не в силах каждого. Все люди проходят это испытание по своему и так же по разному любовь пронеслась сквозь персонажей романа.

Хотелось бы сначала поговорить о взаимной, светлой любви, к примеру как у Аркадия и Екатерины. Эта история проста, в какой-то степени банальна.

Романтичный Аркадий, который перестал скрывать свое я под маской нигилизма, подражая Базарову, начал раскрываться именно с начала этих отношений. Возможно, если бы ни Екатерина, он бы ещё долго ходил в тени Базарова и боялся бы открыться этому миру таким, каким он хотел себя видеть сам.

То ли дело Петр Петрович и Княгиня Р, история совершенно противоположная. Петр Петрович был настолько влюблен что после потери этого чувства, от потерял и себя самого. Это тот случай когда любовь сломила человека, каким бы сильным он не был. И даже сердцеед и аристократ с высокими "принсипами" и сильной натурой так и не смог вернуться в колею прошлой жизни. Возможно он подумал что в его прежней жизни не было ничего в сравнении с тем что он пережил с Княгиней, на подсознательно уровне не так хотел, не стремился вернутся в прежнюю колею.

В отличает от своего брата Николая Петровича, который после смерти своей любимой все же смог обрести смысл, он нашёл смысл в своём сыне, Аркаше. Для него расставание с любимой было действительно сильным ударом, что можно понять по его ранней седине. Но у этого персонажа есть ещё одна любовная линия, с Фенечкой. Он знал её с детства, и думаю его в ней больше привлекла как раз таки та молодость и свежесть, милое личико.

И наконец, мы перешли к самой противоречивой и интересной истории-истории Одинцовой и Базарова. Нигилист, отрицающий чувства, называющий глупцами тех, кем овладели они. Именно любовь перечеркнула все его теории, она разрушила все во что он так долго верил, она разлушила его самого. Возможно, все было бы не так трагично если бы сама история любви оказалась счастливой, если бы они оба хотели этой любви. Одинцова умна, красива, интересна, необычна как и Базаров, но ей не нужны были эти отношения, она не стала бы жертвовать своей спокойной и размеренной жизнью, ради такого противоречивого, отрицающего все Базарова. Он же, возможно от неожиданной силы данных чувств не смог совладать с ними.

В итоге, я могу сказать что любовь наверное является одним из главных героев этого произведения. Думаю у Базарова и не было бы другой судьбы, так как ею распоряжался Тургеньев, тот человек, для которого любовь так и не стала чем то постоянным и счастливым, чем-то взаимным и беззабытным. Базаров, будучи персонажем Тургенева был обречён на несчастную долю, на несчастный конец его скоропостижной и такой новой любви.

Вам также будет интересно:

Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...
Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...