Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад Тема любви в вишневом саде

>Характеристики героев Вишнёвый сад

Характеристика героя Раневская

Эта героиня привыкла к роскоши, и не умеет себе ни в чем отказывать. Даже когда дело доходит до спасения дома детства, она не может пойти против своего жизненного уклада. Новоиспеченный купец Лопахин предлагает ей на месте сада разбить дачные участки и сдавать их в аренду, чтобы выплатить долги по имению. Таким образом, ей удастся сохранить отчий дом. Но она и ее брат Гаев выступают против этой идеи. Они считают сдачу дачных участков в аренду пошлым, да и вишневый сад не хотят срубать. Этот сад ей дорог не только детскими воспоминаниями, а как символ родины и дворянства.

До последнего она не верит, что ее могут лишить вишневого сада, все надеется на помощь родственников. Порой ей кажется, что все образуется само собой. Однако судьба распоряжается иначе. Во время торгов сам Лопахин выкупает их имение с садом. Теперь ее ничего не держит на родине, и убитая горем она возвращается в Париж. Персонаж Раневской вобрал в себя черты истинного русского дворянства, которому в первую очередь были присущи родовые традиции.

Главная героиня лирической пьесы Антона Чехова «Вишневый сад». Помещица, которая растратила состояние и осталась без денег. Добрая и доверчивая, но несдержанная в тратах женщина, которая никак не может избавиться от привычки сорить деньгами. Мать двоих дочерей. Поместье героини выставлено на аукцион за долги.

История создания

«Вишневый сад» - последняя из пьес Антона Чехова, работать над которой писатель закончил за год до смерти. Первые наброски относятся к началу 1901 года, а в сентябре 1903 года произведение уже было закончено.

Пьеса впервые поставлена в Московском художественном театре под руководством Константина Станиславского в январе 1904 года. Роль Раневской в этой первой постановке исполнила жена Чехова, актриса Ольга Леонардовна Книппер.

Роль Гаева, брата главной героини, исполнил сам Станиславский.

Пьеса «Вишневый сад»

Полное имя героини - Любовь Андреевна Раневская, в девичестве Гаева. Возраст героини не указан в пьесе, но можно предположить, что Раневской около сорока лет.

У героини две дочери - приемная, Варя, 24 лет; родная, Аня, 17 лет. Годы не испортили героиню, окружающие говорят Раневской, что та так же великолепно выглядит, как и прежде, и даже похорошела.

У героини «трогательные» глаза, а одевается она «по-парижскому».

Любовь Андреевна Раневская

В прошлом Раневская была состоятельной помещицей, но растратила состояние и осталась без денег. У героини легкий и отзывчивый характер, окружающие считают Раневскую доброй и славной женщиной.

Героиня щедра до неразумия и легко расстается с деньгами даже в ситуации, когда денег практически нет.

Обратите внимание

Дочери говорят о героине, что та нисколько не изменилась, несмотря на обстоятельства, и по-прежнему готова раздать последние деньги, когда «дома людям есть нечего».

Раневская действительно привыкла сорить деньгами без удержу, «как сумасшедшая», и не осознала еще своего нового положения. Героиня не понимает, насколько плохи финансовые дела семьи, и продолжает заказывать дорогие блюда в ресторанах и оставлять щедрые чаевые лакеям.

Иллюстрация к книге “Вишневый сад”

Варя, старшая дочь героини, старается экономить на всем, включая еду, а сама Раневская тратит деньги «как-то бессмысленно» и не думает о дальнейшей судьбе семьи. Героиня понимает, что поступает неразумно, называет себя глупой, но не может или не желает ничего поделать с собственными привычками.

Раневская с любовью и лаской относится к окружающим. Любит дочерей и ведет себя с ними ласково, с нежностью относится к старому лакею Фирсу. Героиня некоторое время жила за границей, но при этом любит Россию. Раневская утверждает, что плакала в поезде, когда возвращалась домой.

Имение с вишневым садом, которое принадлежит Раневской и ее брату Леониду Гаеву, выставлено на аукцион и будет продано за долги. Уже назначена дата торгов. Купец Лопахин пытается помочь героине и советует вырубить старый сад, снести никуда не годные старые постройки, разбить освободившуюся землю на участки и отдать под дачи, чтобы заработать на аренде.

Любовь Раневская и Ермолай Лопахин в театре

По расчетам Лопахина, таким образом можно выручить минимум двадцать пять тысяч в год, выплатить долги и оставить имение за Раневской.

Однако героиня будто не понимает, что ее имение выставлено на продажу, что ситуация требует срочных и решительных действий. Раневская остается равнодушной к доводам Лопахина и отказывается вырубать сад.

Героиня считает, что «дачи и дачники - это пошло». Лопахин считает героиню неделовой и легкомысленной женщиной.

Вишневый сад ассоциируется у Раневской со счастливыми временами молодости, и вырубить его для героини означает измену самой себе.

В результате ни сама героиня, ни ее брат не предпринимают никаких действий, чтобы исправить ситуацию, и только ждут, что все как-нибудь решится само собой.

В конечном счете имение покупает на торгах сам купец Лопахин и приказывает вырубить старый вишневый сад, как и советовал Раневской. Дальнейшая биография героини неизвестна.

Экранизации

Джуди Денч в фильме «The Cherry Orchard»

В 1981 году в Великобритании вышла экранизация пьесы Чехова под названием «The Cherry Orchard». Это фильм-драма, снятый режиссером Ричардом Айром, с актрисой Джуди Денч в роли Раневской. Роль купца Лопахина исполнил актер Билл Патерсон.

В 1999 году вышла еще одна драматическая экранизация «Вишневого сада», на этот раз - совместное производство Франции и Греции.

Фильм снимал греческий режиссер Михалис Какоянис, который выступил также и автором сценария. В фильме звучит музыка Петра Чайковского. Съемки фильма проходили в Болгарии.

Роль Раневской сыграла британская актриса Шарлотта Рэмплинг, а брата героини Леонида Гаева играет актер Алан Бейтс.

Шарлотта Рэмплинг в фильме “Вишневый сад”

Российская экранизация пьесы Чехова вышла в 2008 году под названием «Сад» - и это комедия. Режиссер и автор сценария - Сергей Овчаров. Роль Раневской в фильме исполняет актриса Анна Вартаньян.

Работая над сценарием, Овчаров включил в тот только часть материала пьесы, но при этом использовал в работе наброски некоторых ненаписанных произведений Чехова, которые сохранились в записных книжках писателя. В фильме присутствуют элементы фарса и комедии дель арте.

Например, образы отбившихся от рук слуг в фильме созданы на основе классических персонажей итальянского площадного театра - Арлекина, Коломбины и Пьеро.

Цитаты

«Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад».«О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!..»«Неужели это я сижу? (Смеется.

) Мне хочется прыгать, размахивать руками. (Закрывает лицо руками.) А вдруг я сплю! Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. (Сквозь слезы.) Однако же надо пить кофе. Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок.

Я так рада, что ты еще жив».

Фото

Рассказ Раневской о прошлом в пьесе «Вишневый сад»

Рассказ Раневской о прошлом – это своеобразная исповедь о своей жизни, где она всюду осуждает себя: «я всегда сорила деньгами без удержу», «вышла замуж за человека, который делал одни только долги», «вот тут на реке…утонул мой мальчик», «господи, господи, прости мне грехи мои» – но это всего лишь слова. От них ей не проще, на душе не легче.

Она ничего не может поделать со своей привычкой растрачивать деньги, она не может бросить мужа, перечеркнуть все прошлое и вступить на новый этап жизни – она бессильна бороться со всеми своими ошибками. Воспоминания питают ее душу, она грустно счастлива, когда узнает о старом еврейском концерте, о своей комнате.

Грустно и комично звучит монолог Шарлоты Ивановны, Где она говорит о том, что не знает своих родителей, свое настоящее имя.

И тут в конце ее серьезного монолога она «достает из кармана огурец» и ест его! Это звучит несколько иронично, когда она рассуждает о том, что «никого у нее нет».

Дуняша поправляет Епиходова, когда тот назвал гитару мандолиной, и при этом пудрилась и глядела в зеркальце.

Это также звучит с иронией, так как она заботится о своей внешности и говорит о различии музыкальных инструментов, а сама всего лишь горничная.

Вообще отношения второстепенных героев не складываются, они разобщены, каждый говорит о своем, не слушая другого человека. Гости, приехавшие из-за границы, слишком заносчивы и лишний раз хотят показать свои «привилегии» перед другими. Епиходова высмеивают, называют его «двадцать два несчастья», этот ярлык повешен на него жителями поместья давно.

Яша курит, хотя многим это неприятно. Фирс заботится о своем господине, а Гаев лишь упрекает его в этом. Петя Трофимов – «вечный студент», которого два раза увольняли из вуза, но который как мог, так и жил. Он голодал зимой и становился больным.

Но этот человек рассуждает о прекрасном, утверждает, что он «выше любви», называет себя «гордым человеком», он верит в то, что человек имеет сто чувств, и после смерти погибают лишь пять чувств.

Он говорит, что человечество идет вперед, достигает чего-то, и он сам верит, что может достигнуть «высшего».

А достигнут ли этого другие герои? Пьеса «Вишневый сад» занимает особое место в творчестве А.

Обратите внимание

П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы.

В «Вишневом саде» действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские усадьбы с их парками и вишневыми садами.

На смену дворянству идут люди деловые и практичные, они - настоящее России, но не ее будущее.

Только молодым поколениям принадлежит право изменить эту «нескладную, несчастливую жизнь». Отсюда основная идея пьесы: утверждение новой общественной силы, противостоящей не только дворянству, но и буржуазии, призванной перестроить жизнь на началах подлинной человечности и справедливости.

Эта идея раскрывается в ясной группировке основных образов пьесы. Прошлое России представляет поместное дворянство - неразумные владельцы вишневого сада Гаев и Раневская; русскую буржуазию - купец Лопахин. Аня, дочь Раневской, и студент Петя Трофимов - будущее страны.

Вера в будущее России, в неограниченные возможности народа, который создаст новые сады, - вот авторское отношение к жизни, идейная основа глубокого лиризма пьесы.

Заброшенная часовенка, около которой могильные плиты, а за ней «далеко-далеко на горизонте неясно обозначается большой город», напоминает об умирании прошлого и рождении будущего, нового.

Ощущение близкой иатастрофы владельцев вишневого сада, их унылое, подавленное настроение передает двукратное повторение отдаленного звука лопнувшей струны, «замирающего, печального».

Мечте о будущем противостоит уродливая жизнь лю-дей-»недотеп». Причем Чехов сознательно обнажает столкновение мечты и действительности.

«Вишневый сад» - одно из самых популярных и известных произведений, написанных Антоном Павловичем Чеховым. Оно отражает множество негативных социально-исторических явлений государственного строя того времени, таких, как моральное оскудение и деградация дворянства, зарождение капитализма, и вместе с этим появление нового класса - буржуазии. И как ни печально это звучит, но главной темой произведения стала судьба всей России, которая и ассоциируется с вишневым садом. Перед читателем встает со страниц история жизни людей царской Руси, которая неизменным путем шла к перерождению.

Характеристика: Любовь Раневская («Вишневый сад»)

В этой пьесе Раневская и ее брат Гаев являются представителями прошлого, Лопахин - настоящего, Аня и Трофим - будущего.

Все события произведения происходят в имении Любови Андреевны Раневской, где большие земельные угодья занимает вишневый сад. Все продается из-за многочисленных долгов хозяйки. Она вернулась из-за границы домой как раз к весне, когда весь сад стоит в белом цвету, поют игриво скворцы, небо сине-голубое. Природа обновляется, и вместе с ней Раневскую окутывают надежды на новую и счастливую жизнь. Она восхищенно любуется: «Весь, весь белый! О, сад мой!».

Для будущего владельца, купца Лопахина, этот вишневый сад - не только объект выгодной сделки, но и нечто большее. Он говорит, что прекраснее этого имения он ничего больше не встречал, ведь его дед был здесь крепостным.

Портретная характеристика Раневской из «Вишневого сада»

Если взяться за описание художественного портрета главной героини, то перед нами встает образ, который с первого взгляда покажется очень милым и привлекательным. Раневская действительно очень искренне и трогательно радуется, веселится, а иногда и всплакнет при воспоминаниях о детстве или о сыне, который погиб.

Какой же была на самом деле Раневская? «Вишневый сад» (характеристика героини в том числе) буквально сразу же, всего лишь в нескольких штрихах дает понять всю легкомысленность ее натуры. Она ведет себя уж слишком наиграно, поэтому сразу можно усомниться в искренности ее переживаний.

Она постоянно вскакивает и ходит, сильно взволнованная, говорит, что не может пережить этой радости, при этом целует шкаф и говорит: «Смейтесь надо мной, я глупая…».

Характеристика Раневской («Вишневый сад») говорит о том, что она самокритичная и достаточно умная, но привыкшая жить за чужой счет. Она уже не в силах ничего в себе изменить, поэтому стала рабой обстоятельств, капризов и негодного человека, обобравшего ее.

Сама Раневская понимает, что она транжирка, которая быстро и бессмысленно спускает деньги, в то время как ее приемная дочь Варя кормит домочадцев молочным супом, а старикам на кухне дают один горох.

Любовь

Разбирая далее затронутую нами тему, а именно «Раневская («Вишневый сад»): характеристика героини», отметим, что Любовь Андреевна сначала не обращает никакого внимания на телеграммы из Парижа от ее ухажера и даже рвет их, пока не узнает имя покупателя ее имения. А потом она бросает на произвол судьбы всех (и своих девочек, Аню и Варю тоже) и с последними деньгами уезжает в Париж. В этом городе она собралась жить за те средства, которые бабушка Ани прислала на покупку имения. Все понимают, что их ей хватит ненадолго.

Такое поведение якобы оправдывает то, что во всем виновата ее любовь к человеку бесчестному. Но вряд ли это высокое чувство, наоборот, в этом есть что-то низменное, отталкивающее, даже где-то смешное.

Лопахин

Далее характеристика Раневской («Вишневый сад») указывает на то, что она эгоистична и очень непрактична, да она и сама о себе говорит, что она ниже любви. Однако в ней есть что-то очень женственное, легкое и притягательное, она мила, добра и отзывчива. Но постепенно все это вместе с чувством прекрасного угасает.

Лопахин искренне относится к Раневской, он сочувствует ей и разделяет ее увлеченность необыкновенной красотой вишневого сада, и все потому, что он очень чувствительный и мягкий человек.

Невосполнимая утрата

Однако Раневской не суждено спасти дорогой для ее сердца сад, так как в ней нет той коммерческой жилки и она не сможет его опять сделать доходным, каким он был почти полвека назад. Этот факт подчеркивает ее реплика «…Бывало, сушеную вишню возами возили и отправляли в Москву и в Харьков. Денег было!».

В итоге Раневская продает вишневый сад и ту красоту, которая не может защитить сама себя. И поэтому все должно исчезнуть, а вместе с этим безвозвратно уходит нечто очень важное и сокровенное.

Таким же беспомощным выглядит и ее брат Гаев, который только в собственных глазах остался в высшей степени аристократом. Лопахина он практически не замечает и считает его хамом, которого надо поставить на место.

Заключение

Однако какой бы ни была характеристика Раневской, «Вишневый сад» Чехов задумал именно как комедию, и, возможно, именно театральная и режиссерская постановка слишком сгустили краски. Кто знает?! А может к жизни нужно относиться так же беззаботно, легко и весело, как это делала главная героиня?

Только те произведения остаются жить в веках и становятся общечеловеческим достоянием, в которых наиболее точно и глубоко воспроизведен писателем его время, раскрытый духовный мир людей своего поколения, своего народа. Именно в таких произведений, на мой взгляд, принадлежит и пьеса А.П. Чехова "Вишневый сад", созданная автором в далеком 1904 году, она и сегодня пользуется большой популярностью.

Одним из наиболее ярких образов пьесы "Вишневый сад" есть образ Любови Андреевны Раневской. С ней мы встречаемся уже в начале пьесы: все ждут ее приезда из Парижа. Но причина ее возвращения совсем нерадостная: вот-вот должны продать за долги ее родной дом с прекрасным вишневым садом. Вишневый сад для Любови Андреевны - это символ детства, символ счастья, символ родины. Это в конце концов образ ее жизни. Все родное и дорогое было у нее связано с домом и вишневым садом. И вдруг все это должно исчезнуть. "Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай", - взволнованно говорит героиня. И по-человечески ее можно понять. Даже пожалеть, потому что горькая безвыходная ее судьба. Любовь Андреевна страдает, ведь, теряя вишневый сад, она теряет страну своего детства, материнскую ласку, красоту, поэзию. Но мое отношение к героине неоднозначное. Да, она добрая, искренняя, отзывчивая, нежная женщина. ее все любят и ценят. Но вместе с тем она очень легкомысленная: разбрасывает деньги на ветер, держит у себя нахлібниць и лакеев, полюбила злу и беззаботного человека, которой от нее нужны только деньги. Нежная, заботливая, самоотверженный в любви, она все готова сделать для любимой. Прекрасные порывы! Но почему бы ей не позаботиться о своих детях - Аню и Варвару, жизнь которых совсем не устроено. Я понимаю его и сочувствую по поводу гибели ее сына Гриши. Стремясь забыть эту страшную трагедию, она отправляется в Париж. Но за какой счет? Деньги, которые дала ей бабушка Ани - бывшая свекровь Любови Андреевны, - она тратит не на дочь, не на семейные нужды, а на любовника, который обокрал ее и бросил. Или это разумное решение для женщины, имеющей детей и несет ответственность за их будущее?

И теряя вишневый сад, понимает ли она, что в этом и ее вина: ведь она несет ответственность за все, что творилось вокруг. С одной стороны, Любовь Андреевну я воспринимаю как носителя прекрасных традиций, высокой духовной культуры, а с другой стороны совершенно очевидно, что в гибели вишневого сада на ее совести, ведь благодаря ее расточительность, бездействия, амбициозности она теряет свое родовое гнездо.

Могла бы ее судьба сложиться по-другому?

Думаю, что могла бы. Если бы она не была такой легкомысленной, безвільною, без-ответственным. Тогда бы она не запуталась и в своей личной жизни, и, возможно, родовое имение удалось бы сохранить. Но тогда, конечно, это была бы не та чехов-ская героиня Любовь Андреевна Раневская, в которой уживаются вместе добро и зло, отзывчивость и равнодушие, самопожертвование и эгоизм.

    Зрелые пьесы Чехова, построенные на конкретном бытовом материале, обладают вместе с тем и обобщающим, символическим значением. Смысл «Вишневого сада» (1903) также вовсе не сводится только к истории о том, как на смену старым владельцам имения - дворянам...

    Чехов, пришедший в литературу в 80-е годы XIX века, остро чувствовал обреченность прежних форм жизни и неизбежность появления новых. Это вызывало и надежду и тревогу. Такие настроения отражены в последней пьесе драматурга “Вишневый сад”. Один французский...

  1. Новое!

    Последнюю свою пьесу «Вишневый сад» А. П. Чехов написал незадолго до своей смерти, в 1904 году. В этом произведении А. П. Чехов постарался выразить свое отношение к грядущим переменам. Трудно найти человека, который бы не знал пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый...

  2. Читая 4-ое действие пьесы Чехова "В.с.", понимаешь,что автор хотел показать дворянское гнездо, которое представляют Раневская и Гаев, настоящее в лице Лопахина и неопределенное будущее, представленное молодыми людьми Петей и Аней. Перед нами...

    Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” - одно из его лучших произведений. Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской, в имении с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая “идет прямо-прямо, точно протянутый...

    «Вишневый сад»… Невозможно найти человека, который не знал бы этой пьесы Антона Павловича Чехова. Есть что-то удивительно трогательное в самом звучании этих слов - «вишневый сад». Это лебединая песня писателя, последнее «прости» миру, который мог бы...

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...