Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Почему эрнст неизвестный. Гранит - родина культуры. Эрнст Неизвестный. Надгробный памятник Н. Хрущёву

Монумент установлен в Одессе по случаю 200-летия города. Идея родилась у Эрнста Неизвестного ещё в 1944 году, когда он побывал в Одессе, только что освобождённой от фашистов. Скульптуру он создавал в Нью-Йорке, и её пришлось перевозить частями по морю.

2. «Орфей», 1994 год


Статуэтка, изображающая древнегреческого музыканта Орфея, который играет на струнах собственной души, стала главным символом Всероссийского телевизионного конкурса ТЭФИ. Оригинальный «Орфей» два метра в высоту и находится в Нью-Йорке.

3. Памятник на могиле Хрущёва, 1995 год


Скульптор создал надгробие по просьбе родственников Хрущёва, несмотря на то, что при жизни глава государства называл работы Неизвестного «дегенеративным искусством» и вообще находился с ним не в самых лучших отношениях.

4. «Древо жизни», 2004 год


Неизвестный задумал эту скульптуру в 1956 году, однако воплотить идею ему удалось только спустя 48 лет. На «ветках» дерева собраны портреты самых выдающихся личностей - от Будды до Юрия Гагарина. Монумент расположен в торгово-пешеходном переходе «Багратион».

5. «Прометей и дети мира», 1966 год


Композиция находится в лагере Артек. Её основой послужили камни, которые дети привели из 85 различных стран. Рядом с рельефом высечены слова: «Сердцем - пламенем, солнцем - сиянием, костром - заревом, дети шара земного, дорогу дружбы, равенства, братства, труда, счастья навсегда озарим!».

6. «Маска скорби», 1996 год


Мемориал расположен в Магадане, где был перевалочный пункт этапируемых заключённых - он посвящён памяти жертв политических репрессий. Внутри монумента находится копия тюремной камеры.

7. «Память шахтёрам Кузбасса»


Памятник находится в городе Кемерово. Шахтёр держит горящий уголёк, который также символизирует горящее сердце. Интересно, что автор отказался от гонорара за этот монумент.

8. «Цветок лотоса», 1971 год


Гигантский стилизованный цветок установлен у Асуанской плотины в Египте в 1971 году в честь советско-арабской дружбы. Высота скульптуры составляет 75 метров.

9. «Возрождение», 2000 год


Это первая скульптура Эрнста Неизвестного, установленная в Москве. Расположена она у особняка Морозовых-Карповых на Ордынке. Архангел Михаил, являющийся центром композиции, по замыслу автора, призван охранять Россию от тёмных сил.

10. «Сквозь стену», 1988 год


Эту скульптуру мастер в 1996 году привёз в Россию и США в качестве подарка Борису Ельцину. Эрнст Неизвестный пожелал президенту, чтобы образ прорывающегося сквозь стену человека помог ему побороть болезнь.

История жизни
Неизвестный родился в Свердловске 9 апреля 1925 года. Мать назвала его Эриком. И лишь в 1941 году перед самой войной, получая паспорт, он записал свое полное имя - Эрнст. Дед его был купцом, отец - белым офицером, адъютантом Антонова. Позднее он был детским врачом, отоларингологом, работал и как хирург. Когда пришли красные, то должны были расстрелять деда и отца. Но бабка вспомнила, что дед тайно печатал в своей типографии коммунистические брошюры. Тогда она нашла эти документы и предъявила большевикам. Никого не расстреляли.
Его мать - баронесса Белла Дижур, чистокровная еврейка, христианка, в середине девяностых еще была жива и публиковала свои стихи в одной из нью-йоркских газет.
Эрнст еще мальчиком имел репутацию отъявленного хулигана. Приписав себе лишний год, уже в семнадцать лет, Эрнст окончил военное училище - ускоренный выпуск. Там, на войне, лейтенант Неизвестный получил расстрельный приговор трибунала, замененный штрафбатом. И там же, на Великой Отечественной, он получил несколько боевых наград и ранений. Одно из них было тяжелейшим три межпозвоночных диска выбито, семь ушиваний диафрагмы, полное ушивание легких, открытый пневмоторакс… Спас Неизвестного гениальный русский врач, имени которого он так и не узнал, - это было в полевом госпитале. После войны бывший офицер три года ходил на костылях, с перебитым позвоночником, кололся морфием, борясь со страшными болями, даже стал заикаться.
Потом Неизвестный учился в Академии художеств в Риге и в московском Институте имени Сурикова. Параллельно с этими занятиями он слушал лекции на философском факультете МГУ.
Получив диплом в 1954 году, он уже через год становится членом Союза художников СССР, а чуть позже - лауреатом VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве за скульптуру «Нет ядерной войне!». Уже в то время проявилось его тяготение к «большому стилю» - подчеркнутая пафосность и яркая мифологичность каждой скульптуры.
В 1957 году Неизвестный исполняет статую, ставшую известной - «Мертвый солдат». Это лежащая фигура с почти истлевшим лицом, огромным отверстием в груди и закостеневшей, вытянутой вперед и все еще судорожно сжатой в кулак рукой - человека, последним жестом еще символизирующего борьбу, движение вперед.
Далее он создает образы, резко отличные от привычной станковой скульптуры тех лет, - «Самоубийца» (1958), «Адам» (1962-1963), «Усилие» (1962), «Механический человек» (1961-1962), «Двухголовый гигант с яйцом» (1963), фигура сидящей женщины с человеческим зародышем в утробе (1961).
В 1962 году на выставке, посвященной тридцатилетию МОСХа, Неизвестный совершенно сознательно согласился быть экскурсоводом Н.С. Хрущева. В своем праве на первенство в искусстве он не сомневался. А смелости ему всегда хватало. Однако результат встречи не оправдал его надежды.
Несколько лет его не выставляли. Но после снятия Хрущева временная опала закончилась Неизвестный начал выезжать за границу и получать серьезные государственные заказы. Он создал, например, в 1966 году декоративный рельеф «Прометей» для пионерского лагеря «Артек» длиной 150 метров. Правда, никаких премий ему не присуждали. Тем не менее его известность в Европе и США постепенно росла, его работы начали закупать коллекционеры. Да и выставки, которые проводились в небольших залах научно-исследовательских институтов, становились событием.
«Возвращаясь же к произведениям 60-х годов, хочется сказать еще о двух из них, - пишет Н.В. Воронов. - Это, во-первых, «Орфей» (1962-1964). Песня одиночества. Мускулистый человек на коленях, прижавший одну согнутую в локте руку к запрокинутой голове в жесте какого-то невыразимого горя, безысходности и тоски, а другой разрывающего себе грудь. Тема человеческого страдания, отчаяния здесь выражена с какой-то почти невозможной силой. Деформация, утрированность, преувеличения - все здесь работает на образ, и разорванная грудь кровавым криком вопит об одиночестве, о невозможности существования в этом подземелье жизни без веры, без любви, без надежды. Мне представляется, что это одна из самых сильных вещей Неизвестного 60-х годов, может быть, менее философская, обращенная больше к нашему чувству, к непосредственному восприятию. Наверное, менее диалогическая по сравнению с другими произведениями, более близкая к привычному представлению о реализме, но тем не менее одна из самых выразительных.
И вторая - «Пророк» (1962-1966). Это своего рода пластическая иллюстрация к собственным мыслям Неизвестного, высказанным в те же годы. Он писал «Cамым любимым моим произведением остается стихотворение Пушкина «Пророк», а самым лучшим скульптором, которого я знаю, пожалуй, шестикрылый серафим из того же стихотворения».
В 1971 году Неизвестный победил на конкурсе проектов памятника в честь открытия Асуанской плотины в Египте - с монументом «Дружба народов», высотой 87 метров. Другими крупными работами в первой половине семидесятых стали - восьмиметровый монумент «Сердце Христа» для монастыря в Польше (1973-1975) и декоративный рельеф для Московского института электроники и технологии в 970 метров (1974).

1974 год стал своеобразным рубежом в его творчестве скульптор создал памятник на могиле Хрущева, ставший его последней крупной работой, установленной на родине до эмиграции.
«Этот надгробный памятник, - отмечает Н. В. Воронов, - быстро стал популярным, ибо в концентрированной художественной форме передавал суть деятельности и воззрений Хрущева. На небольшом возвышении в несколько необычной мощной мраморной раме стояла удивительно похожая бронзовая позолоченная голова Никиты Сергеевича, причем вылепленная просто и человечно, отнюдь не с тем налетом «вождизма», к которому мы привыкли на многочисленных памятниках великим людям, стоящим чуть ли не в каждом городе. Особый смысл в окружающих эту голову мраморных блоках. Своеобразная рама была выполнена так, что одна ее половина была белой, а другая - черной…»
Скульптор не хотел эмигрировать. Но ему не давали работы в СССР, не пускали работать на Запад. С начала шестидесятых годов и до своего отъезда скульптор создал более 850 скульптур - это циклы «Странные рождения», «Кентавры», «Строительство человека», «Распятия», «Маски» и другие.
На свои скульптуры Неизвестный тратил почти все деньги, которые он зарабатывал, работая каменщиком или восстанавливая и реставрируя рельефы разрушенного храма Христа Спасителя, находящиеся в Донском монастыре.
Из его 850 скульптур у него закупили только 4! Против него возбуждались уголовные дела, его обвиняли в валютных махинациях, в шпионаже. Более того, Неизвестного постоянно встречали на улице странные люди и избивали, ломали ребра, пальцы, нос. 67 раз подавал Неизвестный заявление, чтоб его отпустили на Запад строить с Нимейером. Не пускали. И тогда он решает вообще уехать из России - 10 марта 1976 года скульптор покинул родину.
Когда Неизвестный оказался в Европе, канцлер Крайский выдал ему австрийский паспорт, правительство отдало одну из лучших в стране студий. Но скульптор перебирается из Австрии в Швейцарию к Паулю Сахару (Шоненберту), одному из богатейших людей мира. Тот купил скульптору казарму в Базеле под новую студию. Его жена Майя Сахар, тоже скульптор, боготворила Неизвестного. Она отдала ему свою студию со всеми инструментами, со всей библиотекой.
«К этим людям, - говорит Неизвестный, - шли на поклон Пикассо и Генри Мур. Встретиться с Паулем Сахаром - это было все равно, что повидаться с господом Богом. А святым Петром, открывшим райскую дверь, оказался Слава Ростропович. Слава Ростропович даже написал книгу «Спасибо, Пауль» - про то, как Пауль вывел в люди многих из сегодняшних великих. И вот я оказался перед лицом карьерного господа Бога. Но я взял и уехал, по своим соображениям. Я не выдержал жизни в доме богатого человека…..
…В 1976 году я приехал в Америку, и буквально на следующий день состоялось открытие в Кеннеди-центре моей работы - бюста Шостаковича. Были большие статьи и телепередачи. Меня взялись опекать Алекс Либерман и Энди Уорхол. С Уорхолом я очень дружил. Ему принадлежит фраза «Хрущев - средний политик эпохи Эрнста Неизвестного».
Замечательный друг Слава Ростропович, получивший за долгие годы огромный пакет социальных связей, щедрой рукой все их передал мне. Президентов, королей, крупнейших критиков, художников, политиков. Подключившись к этой светской жизни, я очень скоро понял это не для меня. Ты приходишь на «парти», тебе вручают двадцать визитных карточек, ты обязан откликнуться. Общение нарастает в геометрической прогрессии. Одинокая профессия скульптора не выдерживает таких нагрузок. Я сжег визитные карточки. Перестал общаться. В социальном плане это откинуло меня в самый низ».
Но Неизвестный добился того, что знаменитости, с которыми его познакомил Ростропович, стали приходить к нему в мастерскую как к скульптору.
До дома Неизвестного ехать от Манхэттена часа два-три. Сначала через весь Лонг-Айленд, а потом добираться на пароме. Через десять минут плавания появляется берег чистенького, ухоженного острова Шелтер, населенного ушедшими на покой миллионерами, важными молодыми людьми с дорогими манерами - и знаменитым русским скульптором. Художнику принадлежит участок площадью в один гектар и половина озера. Дом построен по проекту самого Неизвестного и соответствует его духу. К нему пристроена студия, высокий цилиндрический зал с галереей.
Когда мастер уезжал из России, жену Дину Мухину и дочь Ольгу с ним не пустили. В октябре 1995 года Неизвестный снова женился. Аня - русская, давно эмигрировала. По профессии - испанистка.
Сам Неизвестный преподавал в Гамбурге, в Гарварде, в Колумбийском университете и в Нью-Йоркском - искусство, анатомию, философию, синтез искусств. Мог стать постоянным профессором, но не захотел. Ему очень нравилось преподавать, но мешала рутинная бумажная работа. А еще отчеты, заседания... Все это отнимало слишком много драгоценного времени.
Как всегда, скульптор очень много работает в мастерской. Хотя за последние годы перенес две операции на сердце. Один раз он даже пережил клиническую смерть. Его снова спас русский доктор - Саша Шахнович.
«…Я много трачу, - говорит Неизвестный, - материал, отливка, помощники - идет омертвление огромных денег. В мой парк вложено несколько миллионов долларов - если считать одну отливку. А когда не работаю, богатею деньги не расходуются, а дают дивиденды.
По правилам, 12 экземпляров скульптуры имеют статус оригинала. Я раньше и отливал по 12. А теперь стараюсь давать минимальные тиражи - ну два, ну три экземпляра. Это повысит не стоимость, нет, но ценность работ. И это создает мне перспективу жизни, есть для чего жить - для работы. А если происходит затоваривание, психологически очень трудно работать.
На Западе же я понял, что свободу творчества дают деньги, это кровь творчества; нужно вкладывать очень много денег, чтобы создавать скульптуры».
Наряду с крупными работами Неизвестный создает произведения, относящиеся к мелкой пластике, а также многочисленные графические циклы. Важной составляющей творчества художника всегда была и книжная графика. Еще в конце шестидесятых годов он создал цикл иллюстраций к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Они увидели свет в серии «Литературные памятники».
Последнее десятилетие Неизвестный занимался оформлением самого популярного произведения в мире - Библии. В его иллюстрациях к «Экклезиасту» выражен сложный и противоречивый мир современного человека. Здесь нашли отражение традиции Босха и Гойи, гротескно видевших окружающую действительность и не находивших в ней светлых начал.
Мелкая пластика невольно привела Неизвестного к совершенно новому направлению в его творчестве он стал заниматься созданием ювелирных изделий. Отработанная в мелкой пластике особая утонченность движений помогла скульптору творить необычайно изящные произведения, причем он тяготеет не к украшениям, а к предметам интерьера. Тем самым он как бы продолжает основную линию творчества, направленную на познание человека и самого себя.
В 1995 году Неизвестный стал лауреатом Государственной премии России, был восстановлен в Союзе художников, получил российское гражданство. В девяностые годы скульптор не раз приезжал на историческую родину по делам. В 1995 году он открыл в Магадане памятник жертвам сталинских репрессий - семнадцатиметровую железобетонную «Маску скорби». Большую часть расходов Неизвестный взял на себя, отдав на сооружение памятника 800 тысяч долларов из своих гонораров.
В художественной галерее «Дом Нащокина» состоялась первая персональная экспозиция скульптуры, живописи и рисунка Неизвестного, проводимая в России после его эмиграции. На ней были отражены основные этапы творческого пути художника с 1966 по 1993 год.
Однако вернуться в Россию навсегда мастер не может. Его творчество связано с огромной материальной базой. Это машины, литье, студия, заводы. Начинать все снова после семидесяти - это невозможно даже ему, обладающему каким-то секретом творческого долголетия.
И все же, чем вызвана в столь солидном возрасте такая неуемная жажда творчества «Абсолютным безумием и работоспособностью», - отвечает маэстро.
И еще….. «Великих художников-атеистов не было. Дело в том, что нужно обладать некоторой скромностью. Не нужно себя считать исключительным, оторванным от полета уток, от изменения звезд, от приливов и отливов.
Единственное существо, которое вдруг возомнило, - это человек. Это не значит, что ты назначен Богом! Это глупости, Бог никого не назначает. Он принимает».

Эрнст Неизвестный один выдающихся скульпторов современности, успевший послужить многим великим державам: СССР, России и США.

За свою долгую жизнь Неизвестный создал множество скульптур разной тематики, и даже сейчас продолжает свое творчество.

Краткая биография

Эрнст Неизвестный родился 9 апреля 1925 года в семье интеллигентов. Его мать была писательницей, а отец врачом. С ранних лет приобщился к искусству, а в 1942 году учился в Ленинградской средней художественной школе, находившейся в то время в эвакуации.

В 1943 году получает повестку и отправляется на фронт. Воюет вплоть до апреля 1945, когда в боях в Австрии получает серьезное ранение. Считается погибшим, и получает орден Красной звезды, при чем посмертно.

Оправившись от ранения, поступает в Рижскую академию искусств, позже переводится в Московский художественный институт. Затем получает диплом по философии в МГУ. В 1955 году становится членом Союза художников СССР, и начинает активную творческую деятельность. Однако его скульптуры встречают резкую критику со стороны генерального секретаря Хрущева, который оценивает работу Неизвестного, как дегенеративное искусство.

К счастью, это не сильно мешает ему продолжать свое творчество. Некоторое время он пребывает в опале, его картины не выставляют. Через несколько лет опала снята, и Неизвестный выставляется за границей, где обретает немалую популярность. В 1976 году он покидает СССР, и год живет в Швейцарии, позже мигрирует в Соединенные Штаты.

В Америке его ожидает ошеломительный успех. Его работы появляются в престижной галерее Магна. В 1989 снимают биографический фильм о Неизвестном. Умер Эрнст Неизвестный 9.08.2016 года.

Творческий путь скульптора

Эрнст Неизвестный художник позднего периода СССР. В начале его творческого пути цензура уже не была всеобъемлющей, поэтому он позволял себе больше свободы, чем его предшественники. При этом его работы пользуются большим успехом. Появляются его работы «Нет ядерной войне» и «Мертвый солдат». Произведения Неизвестного в этот период отличаются особым пафосом и символизмом.

Скульптор обладал большой смелостью, поэтому часто экспериментирует с формами. Материалы использует, в основном, одни и те же. Для рельефов он обычно брал бронзу, а для монументов использовал бетон. Также можно подчеркнуть увеличенную деформацию фигур, их утрированность. При этом тематика частую трагичная и горестная. Так на свет появляется «Орфей», где тема безнадежности и безысходности великолепно им обыграна.

Эрнст Неизвестный. скульптура Маска скорби фото

После миграции тематика меняется. Неизвестный все чаще создает антикоммунистические произведения. Например, его «Man through the wall» посвящено падению коммунистического режима. А в 1996 в Магадане появляется «Маска скорби» - напоминание о многочисленных жертвах коммунистической власти.

Работы Неизвестного

Рельефы:

  • Рельеф в Московском институте электронной техники (более 900 м2);
  • Барельеф государственного архива Туркмении;
  • «Монумент дружбы детей мира»;
  • «Прометей»

Скульптуры:

  • Надгробный памятник Хрущева;
  • «Man through the wall»;
  • «Маска скорби»;
  • Статуэтка ТЭФИ;
  • «Нет ядерной войне»;
  • «Мертвый солдат»
  • В шведском городе Уттерсберге существует музей Эрнста Неизвестного;
  • Скульптуры распятий Эрнста Неизвестного приобрел великий понтифик Иоанн Павел II для Ватиканского Музея.

9 августа 2016 года ушел из жизни талантливый и Гениальный скульптор – Эрнст Неизвестный , создавший за весь период своего творчества более 850 скульптур, многие из которых стали известными не только на территории бывшего СССР, но и во всем мире.

Краткая биография

Эрнст Иосифович Неизвестный родился 9 апреля 1925 года в Свердловске в семье врача-оториноларинголога и поэтессы. Также его мама писала научно-популярные книги для детей, был химиком по профессии.

С 14 лет Эрнст принимал участие во Всесоюзных конкурсах детского и юношеского творчества. В 1942 году начал обучение в Ленинградской художественной школе при Всероссийской Академии Художеств .

Период Великой Отечественной войны

В конце лета 1942г. был призван в армию и принимал участие в боевых действиях во время Великой Отечественной Войны вплоть до весны 1945 года.

Имеет награды:

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.
  • Орден Красной Звезды.
  • Медаль «За взятие Будапешта».
  • Медаль «За отвагу».
  • Орден Почета, врученный ему Владимиром Путиным в октябре 2000 года.

Смерть и воскрешение

После тяжелого ранения в Австрии 22 апреля 1945 года Эрнст Неизвестный попал в госпиталь и через некоторое время был признан мертвым.

Из личных воспоминаний:

«Я был ранен очень тяжело, разрывная пуля пробила грудь, выбила три ребра, три межпозвоночных диска, порвала плевру. Я только много позже узнал, что я почти Рэмбо, потому что убил двенадцать фашистов. И это был рукопашный бой, лицом к лицу в окопах. Ну и, естественно, я начал умирать.

Пока меня везли, немцы вовсю бомбили, мне еще досталось взрывной волной, добавилась контузия. Так что, в конце концов, я весь был закован в гипс, абсолютно невменяем.

И в какой-то момент меня сочли мертвым и отнесли в подвал. Однажды санитары, молодые мальчишки, потащили меня. А тяжело же, они меня неловко сбросили - что с мертвым считаться?! И тут с гипсом что-то произошло, сдвинулось, я заорал. Меня и реанимировали…»

Творчество Эрнста Неизвестного

Работа третьего курса Суриковского училища Эрнста Неизвестного получила международную медаль и была приобретена Третьяковской галереей. Работа пятого курса - «Строитель Кремля Федор Конь» была выдвинута на Сталинскую премию и куплена Русским музеем.

50-е годы

В 1954-1962 годах Неизвестный участвовал в молодежных республиканских и всесоюзных выставках в Москве, в их числе:

  • выставка на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957, где скульптор получил две премии;
  • всесоюзная художественная выставка «40 лет ВЛКСМ» в 1958;
  • выставка произведений художников студии Э. Белютина («Таганка») в 1962 с участием Ю. Соостера, В. Янкилевского и Ю. Соболева-Нолева.

В 1955 году Эрнст Неизвестный становится членом секции скульпторов Московского отделения Союза художников СССР и до 1976 года занимается художественной деятельностью в СССР.

В начале 1950-х гг. Эрнст Неизвестный создал серию скульптур «Война - это…» , «Роботы и полуроботы» , создавал целые альбомы рисунков под общим названием «Гигантомахия, или Битва гигантов» .

В 1956 г. художник приступил к работе над архитектурным монументом «Древо жизни» - гигантской скульптуры, символизирующей творческий союз искусства и науки. Этот проект, по словам скульптора, является основным делом его жизни .

В 1957 году Неизвестный создает статую, ставшую известной - «Мертвый солдат» . Это лежащая фигура с почти истлевшим лицом, огромным отверстием в груди и закостеневшей, вытянутой вперед и все еще судорожно сжатой в кулак рукой - человека, последним жестом еще символизирующего борьбу, движение вперед.

Далее он создает образы, резко отличные от привычной станковой скульптуры тех лет, - «Самоубийца» (1958), «Адам» (1962-1963), «Усилие» (1962), «Механический человек» (1961-1962), «Двухголовый гигант с яйцом» (1963), фигура сидящей женщины с человеческим зародышем в утробе (1961).

60-е годы

В 1959 г. Эрнст Неизвестный стал победителем Всесоюзного конкурса на создание монумента Победы в Великой Отечественной войне.

В 1961 году состоялась первая персональная выставка Неизвестного - в московском клубе «Дружба». В 1962 г. он участвовал в знаменитой выставке в Манеже «30 лет МОСХ», разгромленной Никитой Хрущевым, который назвал его скульптуры «дегенеративным искусством»:

- Почему ты так искажаешь лица советских людей?

С 1965 г. он неоднократный участник художественных выставок на Западе.

Наиболее значительным произведением Неизвестного в советский период является декоративный рельеф «Прометей» (длиной 150 м) во Всесоюзном пионерском лагере «Артек» (1966) и «Цветок лотоса» (высотой 87 м), сооруженный у Асуанской плотины в Египте (1971г).

В 1970 г. выходит роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» с иллюстрациями Эрнста Неизвестного.

Конфликт с главой СССР

За свои работы Неизвестный подвергся критике со стороны тогдашнего главы Советского Союза Н. С. Хрущева, который в 1962 году на выставке назвал его скульптуры «дегенеративным искусством».

Позже по просьбе родственников бывшего главы государства Эрнст Неизвестный создал надгробный памятник Н. С. Хрущеву на Новодевичьем кладбище. За свою работу скульптор не взял ни копейки. А насильно сунутую ему пачку банкнот от сына бывшего генсека вышвырнул на ходу из окна машины: «Пусть Москва помянет Никиту…»

70-е годы

В 1974 году выполняет огромный рельеф (970 м² ) в здании Московского института электронной техники в Зеленограде.

В 1973-1975 гг. Неизвестный создает восьмиметровый монумент «Сердце Христа» для монастыря в Польше.

В 1975 году Эрнст Неизвестный создает барельеф на здании архива ЦК компартии Туркмении в Ашхабаде. Это было последнее произведение в Советском Союзе перед эмиграцией. Теперь это одно из зданий Госархива .

С начала шестидесятых годов и до своего отъезда скульптор создал более 850 скульптур - это циклы «Странные рождения», «Кентавры», «Строительство человека», «Распятия», «Маски» и другие. На свои скульптуры Неизвестный тратил почти все деньги, которые он зарабатывал, работая каменщиком или восстанавливая и реставрируя рельефы разрушенного храма Христа Спасителя, находящиеся в Донском монастыре.

Из его 850 скульптур у него закупили только 4 . Против него возбуждались уголовные дела: его обвиняли в валютных махинациях, в шпионаже. Его постоянно избивали, в глину подсыпали стекло, после чего он получал множественные порезы и подолгу не мог работать.

После отъезда за рубеж

В 1983 г. Эрнст Неизвестный был избран профессором гуманитарных наук Орегонского университета (США), профессором философии Колумбийского университета. В 1986 г. его избрали в Шведскую Королевскую Академию наук и Нью-Йоркскую Академию Искусств и Наук, а в 1989 г. Неизвестный стал членом Европейской Академии искусств, наук и гуманитарных знаний.

В конце 1980-х по заказу галереи Магна (Magna Gallery) в Сан-Франциско (США) Неизвестный создал цикл «Man through the Wall», который был посвящен крушению коммунизма. В эти же годы Неизвестный читал лекции в университетах Орегона в городе Юджин и в университете Беркли в Калифорнии.

В 1987 г. в шведском городе Уттерсберге (швед. Uttersberg) открылся музей «Древо жизни» , посвященный работам Эрнста Неизвестного.

В 1989 г. он приезжал в Москву, читал лекции по культуре в МГУ. Был приглашен оформить монумент жертвам Холокоста в Риге и памятник жертвам сталинизма в Воркуте. В этом же году был снят художественно-публицистический фильм об Эрнсте Неизвестном «В ответе ль зрячий за слепца?» .

90-е годы

В 1990 г. он оформил памятник Андрею Сахарову. В октябре 1990 года подписал «Римское обращение». В этом же году в Свердловске (Екатеринбурге) был основан музей Эрнста Неизвестного .

В 1991 г. Эрнст Неизвестный приезжал в Россию для работы над мемориалом жертвам сталинизма в Воркуте и Екатеринбурге.

В 1994 году по его эскизам создан главный приз Всероссийского телевизионного конкурса ТЭФИ - статуэтка Орфея . А также: приз российской независимой премии «Триумф» - статуэтка «Золотой Эльф», и призовая статуэтка народной премии «Светлое прошлое» в виде символического изображения Кентавра, которая вручается в Челябинске знаменитым южноуральцам.

В 1996 году Неизвестный закончил свое монументальное (высотой в 15 метров) произведение «Маска скорби» , посвященное жертвам репрессий в Советском Союзе. Эта скульптура установлена в Магадане.

В декабре 1997 г. скульптура Эрнста Неизвестного «Великий кентавр» была передана в дар Европейской штаб-квартире ООН в Женеве, она установлена в парке Ариан, который окружает Дворец Наций.

2000-е годы

В апреле 2000 г. в Москве была открыта первая скульптура художника - «Возрождение» . В 2003 г. в Кемерово на берегу реки Томь был открыт монумент «Память шахтерам Кузбасса» работы Эрнста Неизвестного.

В октябре 2004 г. Эрнст Неизвестный «посадил» в Москве свое «Древо жизни» - в вестибюле торгово-пешеходного моста «Багратион». Это семиметровое раскидистое «Древо жизни», в кроне которого можно разглядеть христианское распятие и ленту Мебиуса, портреты Будды и Юрия Гагарина, сюжет изгнания из рая и эзотерические символы.

Эрнст Неизвестный создал скульптурные композиции, украсившие многие города мира - скульптура «Исход и возвращение» в Элисте (посвящен депортации калмыков), «Золотой ребенок» в Одессе.

Скульптурные композиции Неизвестного, выражающие его экспрессию и мощную пластику, часто составлялись из частей человеческого тела. Он предпочитал создавать скульптуры в бронзе, но его монументальные скульптуры создавались из бетона.

Премии

Награды и премии за творчество Эрнста Неизвестного:

  • лауреат Государственной премии РФ (1995),
  • лауреат частной Царскосельской премии (1998),
  • лауреат «Премии Кузбасса» за создание памятника погибшим шахтерам в Кемерове (2003).

С 1977 года скульптор проживал в Нью-Йорке и работал в Колумбийском университете. Свой 80-летний юбилей отпраздновал в России.

В Нью-Йорке, скончался известный советский скульптор Эрнст Неизвестный, ему был 91 год. За свою жизнь художник создал множество работ, которые будут украшать города, улицы, музеи. Давайте вспомним самые знаменитые из них.

«Древо жизни», 2004 год

Задуманное в 1956 году «Древо жизни» Эрнест Неизвестный «посадил» лишь в 2004. На его ветках есть и Гагарин, и Будда... Скульптуру можно увидеть в вестибюле пешеходного моста «Багратион» в Москве.

Рисунки из серии «Каприччио», 2000 год

Для крупной выставки в России в 2012 году Эрнст Неизвестный отбирал свои работы сам. И он решил, что россияне непременно должны увидеть серию его графических работ «Каприччио».

«Возрождение», 2000 год

Монумент «Возрождение» установлен в 2000 году на Большой Ордынке в Москве как символ новой, процветающей России. Центральный элемент скульптуры - Архангел Михаил, глава святого воинства ангелов, борющихся со злом.


«Маска скорби»,1996 год

Монумент жертвам сталинских репрессий «Маска скорби» находится в Магадане. Был открыт в 1996 году. Центральная скульптура мемориала - плачущее лицо. Внутри монумента - копия типичной тюремной камеры.

Памятник на могиле Н.С. Хрущева, 1995 год

Памятник на могиле Хрущева (Новодевичье кладбище в Москве) скульптор сотворил по просьбе родственников Никиты Сергеевича. Работа выполнена в черно-белых цветах, что олицетворяет двойственность натуры экс-главы СССР - борьбу добра и зла в нём. Кстати, Хрущёв в 1962 году посетил выставку Эрнста Неизвестного и назвал его работы «дегенеративным искусством».

«Золотое дитя», 1995 год.

Скульптура «Золотое дитя» установлена перед зданием Морского вокзала в Одессе. Это самая большая в мире фигура младенца. Второе название скульптуры - памятник Неродившемуся гению. «Я впервые за свою жизнь создал монумент в светлом, радостном, романтическом ключе. «Золотое дитя» - яркий, солнечный образ рождающегося гиганта», - рассказывал сам Эрнст Неизвестный.

«ТЭФИ», 1994 год

Мало кто знает, что Эрнст Неизвестный - автор знаменитой статуэтки ТЭФИ, которую в России вручают за высшие достижения в области телевизионных искусств. Статуэтка олицетворяет собой древнегреческого персонажа Орфея, который разрывает себе грудь и играет на струнах своей души.

«Человек кричащий», 1993 год

Бронзовая скульптура «Человек кричащий» была сделана Неизвестным ещё в 1993 году, но в России впервые её выставили в 2012-м.

«Сквозь стену», 1988 год

Скульптуру «Сквозь стену» Эрнст Неизвестный в 1996 году привёз из США в Россию в подарок тогдашнему президенту Борису Ельцину. Художник выразил надежду, что образ человека, прорвавшегося через, казалось, непреодолимую преграду поможет Ельцину побороть болезни.

«Цветок лотоса», 1971 год

Памятник «Цветок лотоса» находится на Асуанской плотине в Египте. Он был установлен в 1971 году в честь дружбы народов. Его высота - 75 м.

«Кентавр Указующий», 1962 год

Одна из главных метафор в творчестве Эрнста Неизвестного - кентавр. Именно этот мифический образ он использовал и в первые, и в последние годы работы. На фото ниже можно увидеть представленную на выставке в России мини-копию «Кентавра указующего», оригинал которого установлен перед зданием ООН в Женеве.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...