Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

«Это был коррумпированный бизнес»: история Музея советских игровых автоматов. История игровых автоматов. Чарльз Фай Как в ссср появились игровые автоматы

Слоты можно отнести к разряду одних из самых молодых азартных игр. Однако юными их не назовешь, ведь первые модели появились на свет еще в позапрошлом веке. С тех пор игровые автоматы прошли тернистый путь от примитивных механических устройств до сложнейших компьютерных программ.

В настоящее время в сети можно найти не только новые игры подобного рода. Практически каждый известный по реальным казино автомат можно найти в интернет заведениях в виде виртуального аналога, который принято называть эмулятором. Они особенно нравятся клиентам, сохраняющим привязанность к любимым играм на многие годы, даже если появляются более современные версии.

Но вернемся к истории игровых автоматов.

Первые слоты

Итак, игровым автоматам около ста двадцати лет. Учитывая столь незначительный (в масштабах истории) возраст, неудивительно, что имя изобретателя первых слотов прекрасно известно каждому, кто интересуется их историей. Им стал Чарльз Фей, немецкий иммигрант, живший сначала в Нью-Джерси, а затем в Калифорнии. Это его называют отцом слотов.

Когда Фею было около двадцати лет, врачи обнаружили у него туберкулез и утверждали, что он не протянет и года. Однако он не только прожил еще много лет, но и смог стать легендой игорного мира.

В 1887 году Чарльз сконструировал первый игровой автомат , названный им Liberty Bell («Колокол свободы»). Он состоял из трех барабанов с двадцатью символами (колокола, подковы, звезды и карточные масти), которые образовывали комбинации, и принимал пятицентовые монеты. Новинка имела оглушительный успех, и уже через несколько лет была налажен массовый выпуск слотов Liberty Bell.

Надо сказать, Фей был не только талантливым инженером, но и успешным коммерсантом. Он додумался сдавать слоты в аренду за 50% прибыли, которую они приносили. Он неизменно отказывался продавать автоматы или право на их выпуск, хотя ему делали выгодные предложения все крупнейшие производители оборудования для казино.

Только в 1907 году он начал сотрудничество с Mills Novelty Company, в результате которого появился новый слот Mills Liberty Bell. Позже была разработана модель Operator Bell. О ее популярности говорит тот факт, что было продано более тридцати тысяч слотов.

Нельзя также не вспомнить о том, что в 1891 году в Бруклине компания Sittman and Pitt разработала свою версию игрового автомата. В ее основу легли принципы покера, и выплаты производились за выпавшие покерные комбинации. Некоторые исследователи считают, что именно этот слот стал первым.

Значительные изменения в конструкции и оформлении игровых автоматов произошли в тридцатые годы двадцатого века. Во-первых, слоты избавили от надоевшего всем колокола, который извещал о выигрыше. Во-вторых, в них появился двойной джек-пот. Кроме того, дизайн аппаратов стал более привлекательным и разнообразным. Новые модели назывались Lion Head, Roman Head, War Eagle и Castle Front.

Бум игровых автоматов

По-настоящему востребованными слоты стали в сороковых годах. Со временем они появились почти во всех казино. Сначала их предпочитали женщины, мужья и спутники которых предпочитали испытывать судьбу в традиционных карточных и настольных азартных играх. Через несколько лет слоты приносили наибольшую прибыль в казино.

Первые электромеханические автоматы под названием Big Bertha появились в пятидесятых. Они были оборудованы двигателем мощностью в пять лошадиных сил. На каждый из восьми барабанов были нанесены по двадцать символов, а возврат слота составлял 80%. Эти слоты принимали монеты более крупного достоинства, что делало их привлекательными для хай-роллеров.

Автомат Money Honey от компании Bally Technologies стал первым полностью электронным слотом. Он появился в казино в 1963 году.

Эпоха компьютеров

В 1980-х компания Sircoma совершила настоящий переворот в данной области, выпустив оборудованный компьютером видео-покер. Считается, что именно с этой модели началась эра современных игровых автоматов. Появление в них

генераторов случайных чисел увеличило уровень доверия игроков к слотам. Постепенно модифицировались принципы обслуживания клиентов, приема денег, осуществления выплат и так далее.

Когда в сети открылись первые онлайн казино, слоты стали одними из первых азартных игр, которые в них предлагались. В настоящее время их ассортимент исчисляется тысячами. Кажется, что в современном мире ни одно значительное культурное событие не проходит без того, чтобы не появился посвященный ему игровой автомат.

Огромное количество великолепных слотов доступно в казино, входящих в десятку лучших заведений по версии портала Casinoz.

Изобретение первого игрового автомата, по крайней мере, автомата, относящегося к слот-машинам, приписывают Чарльзу Фею. Он родился в 1862 году в Германии, где еще мальчиком начал работать токарем. Позже Фей переехал в Соединенные Штаты и поселился в Сан-Франциско в 1885 году. Ему приходилось работать на нескольких разных работах, но он всегда находил время, чтобы заниматься своим любимым делом в своей маленькой мастерской.

В те времена Сан-Франциско считался злачным местом. Его известный округ "Варварская бухта" был местом, где моряки и старатели тратили и пропивали жалование и золото. Здесь находилось средоточие салунов и борделей. А выигрыш в покер, фараон или трех-карточный монте казался более доступным и желанным, чем тяжелый заработок на прииске или в море. Сотни заведений в округе предлагали хороший виски, сигары и машины "Никель-в-слот", выплата на которых могла составить 10 к 1. Эти прародители первых игровых автоматов были сделаны из дерева и стали, и обычно имели щель для приема монеты наверху машины. Брошенная вертикально монета попадала внутрь машины и падала, случайным образом отлетая от металлических выступов, вроде гвоздей в пинболе. Внизу монета могла попасть в выигрышное отверстие, открыв выход к определенному количеству монет, которые уже находились внутри машины, либо, в случае проигрыша, пополнить их число. Таким образом, был устроен, например, автомат Клоусона "Тройной джек-пот" образца 1893 года. Чарльз Фей использовал саму идею механической случайности для азартной игры, но воплотил ее в принципиально другом виде машин с вращающимися дисками. Эти новые автоматы быстро стали популярными в табачных лавках Сан-Франциско. У Чарльза Фея был друг, Густав Шульц, который тоже начал свой бизнес по производству игровых автоматов, которые представляли собой барабанный счетчик, выдававший автоматический выигрыш в виде двух центов, либо в виде бесплатного жетона на выпивку. Устройство называлось "Лошадиной подковой".

Автоматическая выплата выигрыша была новой идеей в то время. Фей и еще один его друг, Теодор Хольц, трудились тогда над собственными проектами в мастерских одной электрической компании, на которую они в то время работали. Но Фей считал, что должен посвятить проектированию и изготовлению игрового слота все свое время. Поэтому партнерство с Хольцем закончилось, а Чарльз Фей в 1896 году открыл завод на Маркет-Стрит в Сан-Франциско. Немного позже, в 1900 году Хольц тоже открыл собственное предприятие, позже превратившееся в Novelty Machine Works. С конца 1890-х годов новые типы игровых автоматов начинают изготавливаться и распространяться сразу несколькими компаниями. В их числе Майллс, Монарх, Кайли и, произведенные Фейем в 1897 году Шесть Путей. В то же время также были доступны автоматические кости производства Вестерн Аутоматик. Это была такая девятифунтовая рулетка 12 на 12, которая продавалась всего за семь долларов. Большие вертикальные автоматы, которые имели в своей конструкции вращающийся диск, производились фабрикой Ватлинга в Чикаго и Майллс Новелти и Кайли Бразерс из Детройта. Их машины весили целых 300 фунтов и стоили больше ста долларов.

В то же время Чарльз Фей не продавал свои машины напрямую, а сдавал в аренду. В 1899 году Фей включил в набор уже стандартных в то время символов из знаков карточных мастей и подков также символ Колокола Свободы. Его новый слот автомат предлагал максимальную выплату в 20 монет за комбинацию из трех колоколов. Это было новым словом в дизайне игровых автоматов. На самом деле игровой автомат имел несколько инноваций, включая конструкцию барабанов, которые Фей изобрел для слот-машины Дьюк, которую он представил двумя годами ранее. Новое детище Чарльза Фея имело возможность принимать и купюры и монеты, так как переводились в жетоны для игры или в наличные - удивительное новшество для своего времени. Эти автоматы стали очень популярны и легко конкурировали с игровыми автоматами крупных производителей с востока. Вскоре слоты Либерти Белл (Колокол Свободы) стояли в десятках мест в округе Варварского залива, и финансовые дела Чарльза Фея шли отлично. Он получал ренту от сданных в аренду слотов, но в 1905 году один из Либерти Беллов похитили во время ограбления в салуне на Пауэлл-Стрит. И надо же было случиться такому совпадению, очень скоро после этого Майллс Новелти представила свою собственную версию Колокола Свободы и на следующий год Кайли и Майллс уже штамповали трех-барабанные слоты сотнями.

В 1911 году игровые автоматы были запрещены в Калифорнии, и Чарльз Фей переехал в Чикаго, где часто общался со своим другом Томом Уотлингом. Вместе они превращали новые идеи в новые слоты для всех видов игр, и Фей сделал возможным повысить ставки для игроков путем модернизации механизмов старых машин для принятия более высоких номиналов монет. В 1924 году машины могли принять ставку до $2 в виде комбинаций из монет в доллар, полдоллара и двух четвертаков. В 1920-х годах в игровые автоматы была добавлена возможность получения джек-пота. В поздних двадцатых Фей использовал конструкцию из передней панели автомата Колокола Майллса, кожуха от Улучшенного автомата Кайли и барабаны от автомата Дженнингса, чтобы произвести первый автомат принимающий серебряные доллары. Чарльз Фей скончался в 1944 году в возрасте 76 лет, и в то время, как фасады игровых автоматов существенно изменились за их историю, основная конструкция внутреннего механизма осталась практически такая же, какая была использована в Либерти Белл в конце девятнадцатого века.

В 1951 году Соединенные Штаты Америки приняли закон Джонсона, который вынудил закрыть производство игровых автоматов такими производителями как Дженнингс, Пасе, Балли и Майллс. Некоторые из них, как например, Майллс, перебрались в Неваду, где азартные игры разрешены законом, и производство слотов запрету не подлежало. Но и жесткие ограничения продержались недолго. В 1963 году штат Иллинойс тоже отменил свой закон, запрещающий производство игорных устройств, после чего Балли в Чикаго выпустили их знаменитую Мани Хани (Money Honey) слот-машину, в которой были функции множителя трех монет, был применен электромеханический дизайн, а в бункере для монет также использовалось электрическое устройство.
Новый дизайн и функциональность слотов Мани Хани имели бешенную популярность, что практически выставило и Майллс, и Дженнингс из бизнеса. Слоты Балли доминировали на рынке на протяжении многих лет, пока в середине 1980-х не появились новые машины от IGT, где были применены компьютерные технологии, видеоэкраны и генераторы случайных чисел.

Сегодня игровые автоматы могут быть запрограммированы, чтобы предложить десятки различных игр - благо, видеоэкран это позволяет. И могут сделать огромную амплитуду выплат от просто веселых выигрышей в две монеты, до многомиллионных прогрессивных джек-потов в объединенных глобальных сетях. Чарльз Фей наверняка был бы удивлен и горд тем, к чему привело его изобретение, а именно: он стал изобретателем самой популярной разновидности азартных игр в мире - игровых автоматов.

Игровые автоматы — неотъемлемый атрибут сферы азартных игр. Слот-машины приносят казино миллионные прибыли, а любители испытать удачу с их помощью погружаются в мир азарта и крупных джекпотов.

Современные игровые автоматы похожи на многофункциональных роботов, но такими они были далеко не всегда. Давайте обратимся к истории, которая поведает нам о происхождении важного механизма в работе большинства казино.

Американский старт

Дикий Запад США стал местом появления первой слот-машины (слот — проем для монет). В 1895 году любитель механики Чарльз Фей в своей автомастерской Сан-Франциско изобрел первый прототип игрового автомата «Liberty Bell» («Колокол Свободы»). Для его работы требовалась монета в 5 центов. Максимальный выигрыш — 10 5-центовых монет.

Устройство машины было весьма примитивным: 3 диска с символами начинали вращаться с разной скоростью от резкого движения рукоятки. Выпадение трех одинаковых картинок обозначало максимальный выигрыш в 0,5 доллара.

На первых порах автомат не мог сам выдавать монеты победителю, это делал владелец заведения. Фей договорился с бильярдными о размещении в их залах своего изобретения за 50% от валового дохода заведений.

Спустя год Чарльз открыл собственный завод по изготовлению слот-машин, которые начали носить название «однорукий бандит» из-за рукоятки. Постепенно их можно было увидеть в большинстве питейных города. Этот успех позволил еще недавно простому механику стать долларовым миллионером.

«Колокол Свободы» Фея считают родоначальником большинства игровых автоматов будущего.

Оригинальный автомат «Колокол Свободы» сохранился до наших дней. Сегодня к нему можно дотронуться в одноименном ресторане города Рино, штат Невада.

Проблемы с игорным законодательством и дальнейшее развитие

К 1897 году, когда власти запустили программу по борьбе с «одноруким бандитом», его популярности не было предела. Игорное законодательство Калифорнии запрещало игровые автоматы из-за неуплаты налоговых сборов. Разработчики решили обойти ситуацию с законом оригинальным путем — создали автоматы, где за выигрыш выдавались жевательные резинки.

Каждая картинка на барабане (вишня, слива, груша или «бар») обозначали вкус жвачки. С тех пор такие автоматы начали называть «fruit machine». Их можно встретить и сегодня в некоторых развлекательных клубах Великобритании.

Кстати, с того времени обозначения на барабане практически не претерпели изменений — современные игровые автоматы также имеют такие символы с небольшими видоизменениями.

Постепенно понимание выгоды пришло к представителям власти, которые специальными законами легализовали игорную сферу и слот-машины. К 1910 году игровые автоматы массово распространились по большей части США.

Развитие технологий и слот-машины

Вместе с развитием науки совершенствовались игровые автоматы. В 1930 году компания «Jennings» создала первый игровой автомат на электромоторе. Но особого признания эта разработка не получила, большинство игроков продолжали испытывать удачу на «одноруком бандите» Фея. Его популярность длилась более 60 лет, пока «Bally Manufacturing» в 1964 году не представила миру автомат на основе электроники «Money Honey».

Механизм изобретения имел:

  • звуковое сопровождение;
  • подсветку;
  • слот для монет разного номинала;
  • накопитель для выплат.

В 1975 году Уолтом Фрэйли была разработана видеоигра «Fortune Coin». Поначалу к новшеству отнеслись с опаской и скептицизмом. Но, увидев потенциал видеослотов, игроки постепенно начали менять свое отношение.

Перспективу отрасли сразу оценили руководители International Game Technology (IGT). Спустя год после выхода новинки они купили права на игру вместе с компанией-разработчиком. «Fortune Coin» стала основой для создания абсолютно новой линейки игр.

С 1979 года стартовало массовое производство слотов для американских казино. IGT вышли на передовые позиции в сфере разработки, продвижения и популяризации видеоигр. Это было возможным благодаря нескольким факторам:

  • широкие лимиты ставок;
  • повсеместная доступность слот-машин;
  • высокие выплаты.

Изобретение сенсора способствовало еще большему развитию игровых автоматов. Массовость игры позволяла владельцам устанавливать крупные джекпоты, привлекая еще больше клиентов.

Постепенно к азарту приобщались граждане крупных городов. К 2005 году в России уже функционировали около 400 тысяч игровых автоматов, а суммарный оборот азартной сферы достиг отметки в 6 млрд. долларов. С октября 2006 года в России началось планомерное регулирование развития игорного бизнеса.

Заключение

Сегодня игровые автоматы замыкают лидирующую тройку (после наземных казино и лотерей) в структуре доходов от глобальной сферы азарта с показателем 23,6%. В денежном эквиваленте он равен 80,4 млрд. долларов.

Играть в игровые автоматы предпочитают многие азартные люди. Есть все основания прогнозировать дальнейшее увеличение доли рынка игровых автоматов в мире наряду с огромным разнообразием видеослотов.

Максим Пинигин

Александр Стаханов

сооснователь Музея советских игровых автоматов

Как появилась идея создания музея

Александр Стаханов : Идея появилась, наверное, 1 апреля 2006 года. Мы с коллегой Александром (Вугманом, одним из основателей музея. - Прим. ред. ) ехали в машине, и он сказал: «Нам нужен автомат «Морской бой». Помнишь «Морской бой»? Я говорю: «Конечно, помню, давай найдем!» Не было никакой мысли о музее, а только конкретное желание найти этот автомат. Нам было примерно по 26 лет - и в тот момент нам хватало свободного времени. Я начал звонить в разные парки культуры и отдыха, где, как мне казалось, должны были быть автоматы. И каким-то чудом мужчина, который поднял трубку в на Таганке, сказал, что автоматы есть и их сейчас как раз выкидывают. Мы тут же приехали и за 210 рублей купили несколько игровых автоматов у мужчин, которые их выбрасывали на помойку. Так у нас появился гараж, полный этими поломанными, полуразобранными автоматами: помимо «Морского боя» остальные мы просто взяли за компанию. Автоматы были не комплектными, поэтому мечта о «Морском бое» тогда так и не сбылась.

В процессе поиска запчастей пришло понимание, что, во-первых, вся эта история нам очень нравится, во-вторых, так думали и все наши друзья. Так мечта иметь дома «Морской бой» эволюционировала. Автоматы - это великая ценность, которая стремительно исчезает, и ее надо сохранять. Постепенно мы пришли к тому, что нам нужен музей. Тогда мы не понимали, что он может быть экономически рентабельным, решили просто так называть наш проект.

Александр Стаханов и Максим Пинигин 10 лет назад

1 из 4

2 из 4

3 из 4

4 из 4

Стаханов : А дома «Морской бой» не нужен. Автомат слишком большой для квартиры. А если вдруг кто-то все-таки решит притащить его домой, то через какое-то время он выйдет из строя. Починить его, вероятнее всего, человек не сможет. Иметь автомат без огромного количества запчастей - это утопия. Очень скоро он станет элементом декора.

Автоматы нужно постоянно чинить, и мы нуждаемся в непрерывном притоке запчастей, постоянно покупаем все, что можем найти по вменяемой цене. Берем куски автоматов, запчасти, схемы от автоматов, что угодно. То, что мы видим в музее, - это вершина айсберга. У нас больше сотни автоматов на складе. Когда автомат в музее ломается, мы привезем со склада такой же, но работающий. Мы все время шерстим интернет, слушаем посетителей, во всех интервью рассказываем, что если вы знаете, где игровые автоматы, то позвоните, пожалуйста, в музей.

Пока в России можно найти и работающие автоматы. Особенно в южных городах, в которых подходящие климатические условия и большое количество праздношатающихся позволяет этому формату развлечений экономически существовать. Недорогая аренда, наличие ностальгирующих посетителей - все дороги ведут в какой-нибудь Кисловодск или Таганрог.

Сколько стоит автомат и как его оживить

Максим Пинигин : Сколько стоит автомат, говорить не будем. Вы это опубликуете, и все будут стараться нам продать автомат по наиболее высокой цене.

Стаханов : Рынка никакого нет. Иногда у людей появляются автоматы, которые они хотят продать. Либо они продают их за вменяемую цену, либо ждут покупателя годами и даже десятилетиями.

Пинигин : Сейчас появились перекупщики, которые скупают автоматы, чтобы потом перепродать нам. Как бороться с ними, непонятно. Если они что-то стоящее находят, мы в результате все равно это покупаем.

Стаханов : Ну или не покупаем, потому что цена неадекватна. Ждем несколько лет, пока она не снизится.

Пинигин : Даже если мы купили новый автомат в коробке, который никогда не использовался, все равно он, как правило, не работает. Какие-то элементы требуют ревизии. Может быть, что-то сгнило. Это все надо исправить.

Стаханов : Наш ремонтник - очень приятный человек. Пришел к нам и говорит: «Я чиню автоматы с 1984 года, хочу у вас работать, берите меня». С тех пор мы помогаем друг другу. Ему интересно чинить автоматы, а для нас это идеальный сотрудник.

Пинигин : Каждый автомат требует разного количества времени. Зависит от того, что сломалось, есть ли у нас другие такие же автоматы или это единственный экземпляр.

Стаханов : Но некоторые автоматы мы так и не починили. У нас много лет стоит автомат в единственном экземпляре без запчастей. Он ждет своего часа на складе. Починить его из-за отсутствия документации и запчастей невозможно. Когда-нибудь мы найдем второй и из двух обязательно соберем один. Так что срок ремонта - от месяца до бесконечности.

2 из 7

3 из 7

4 из 7

5 из 7

6 из 7

7 из 7

Как в СССР появились игровые автоматы

Пинигин : Кто-то съездил на Запад, посмотрел, что бывает, и организовал выставку у нас в Москве.

Стаханов : В 1971 году в СССР состоялась выставка, на которую пригласили поставщиков из Европы и Америки. Никаких контрактов на поставку большой партии автоматов не заключали. Купили то, что они привезли, и отдали на заводы. На заводах им постепенно сделали то же самое.

По всей территории Советского Союза автоматы изготавливали 22 разных завода. Все - оборонные. Некоторые до сих пор делают военную продукцию, примерно ту же, что они делали тогда. Те, что были в Прибалтике и на Украине, закрылись или занимаются бытовой техникой. Но завод, который делал «Морской бой», еще существует. Это завод «Ратеп» в Серпухове. Когда нам нужно что-то уточнить в схеме «Морского боя», мы можем написать им письмо, они отвечают. Каламбур в том, что этот завод помимо автомата делал корабельные системы ракетного огня - с одного «кораблика» по другому.

Пинигин : К нам приходили ребята из «Союзаттракциона», которые разрабатывали эти автоматы, но это отдельная от завода структура.

Стаханов : 90% советских игровых автоматов - это копии, но остальное - разработка отечественных инженеров. Автомат «Городки» - самый известный пример.

Пинигин : Тогда же не было компьютерных игр, нельзя было в фейсбуке посмотреть механику какой-то игры и вставить в автомат. Так что «Городки», я считаю, хорошая игра.

Американский зал с игровыми автоматами

© Aladdin Color Inc / Gettyimages.ru

Стаханов : Дизайном игр и самих автоматов занимались сами инженеры на заводе, который эти автоматы выпускал. Предположительно, есть 22 дизайнера по всей стране. Технически оригинальные игры проще, чем западные аналоги. Они отстают в технологиях на 10–15 лет. Если в «Городки» добавить счетчик времени, рекорды и соревнование с бесконечным количеством игроков, это было бы, конечно, интересней. Но не сделали, потому что электроника не позволяла.

Пинигин : Какие-то автоматы копировали с японских - фирмы Sega. Были и европейские производители. Мировых производителей автоматов - порядка тысячи компаний во всем мире.

Стаханов : Проследить, с какого автомата срисован советский игровой автомат, легко. Советский автомат «Скачки» внешне не отличается от американского аналога. Поиграть в эти автоматы можно у каких-нибудь американских коллекционеров в их гигантских ангарах, но это тема отдельного исследования, которым мы пока не занялись.

Стаханов : Советские игровые автоматы из-за особенностей плановой экономики изготавливались, мягко скажем, нерациональным способом. Заводские инженеры разбирали зарубежные автоматы и собирали их копии, исходя из имеющихся деталей. Часто та номенклатура деталей, которая приходила на этот завод по плану, не подходила для нужд автомата. Инженерам приходилось собирать очень сложную схему, которую можно было бы заменить одним современным процессором, но его просто не было. Поэтому некоторые автоматы сделаны крайне нерационально. Это громоздкая и крайне ненадежная система.

Пинигин : Пока мы сохраняем в автоматах все как есть - ничего не оптимизируем. У нас только сейчас появляются мысли о будущем, когда доноры перестанут появляться, придется переходить на современную технику.

Стаханов : Какие-то вещи, непринципиальные для игры, такие как кинескопы или блоки питания, в будущем точно придется менять. Сейчас они до сих пор настоящие. Но нужно будет переводить какие-то механические вещи в электронные, это может быть очень дорого. Поэтому, пока мы можем это поддерживать в аутентичном виде, мы поддерживаем. Дальше будет видно.

Монеты и финансовые взаимоотношения

Стаханов : В автоматах несколько систем защиты. Монетоприемник сначала проверяет монету на вертикальный-горизонтальный размеры, а потом по инерции перебрасывает ее. Если эта монета сделана из другого металла, у нее другая масса, другая скорость - она отсеивается. Плюс советские 15-копеечные монеты не магнитятся. В разных системах монетоприемники устроены по-разному, но, в общем, это достаточно сложные штуки.

В среднем монетоприемник рассчитан на 700 монет. Монета весит 2,5 грамма, поэтому проще монеты не считать, а взвешивать. 700 монет - это 105 рублей, то есть по тем временам - зарплата.

Пинигин : Поэтому их грабили. И вообще тогда это был коррумпированный бизнес. По слухам, за сезон они могли принести денег на автомобиль.

Стаханов : В первые годы индустрии аттракционов была централизованная система «Союзаттракцион», которая владела всеми автоматами в Советском Союзе, - это была крупная структура в духе «Росцирка». Она имела абстрактный финансовый план на день работы (по-моему, около шести рублей). И это, конечно, порождало нездоровую возможность коррупции. Поэтому в начале 80-х «Союзаттракцион» закрыли и появилась другая структура, которая просто изготавливала автоматы и продавала их залам, паркам культуры, кинотеатрам. Выручку от этих автоматов не отправляли в Москву, а брали себе. Возможностей для коррупции стало меньше, теперь она была локальной.

Кто-то из сотрудников «Союзаттракциона» рассказывал, что парк Горького в ранние 80-е годы был пронизан коррупцией: там стояли игровые автоматы, аттракционы - и у них были баснословные внекассовые доходы. Потом доблестные сотрудники ОБХСС их всех закрыли. Были специальные люди, которые искали в помойке рваные билетики, гладили их, отрезали ненужное, продавали от билетика по трети. И если один аттракцион стоил от 20 копеек до рубля, то это гигантские деньги.

2 из 6

Стаханов : А вообще людей здесь вскрывает в хорошем смысле. Можно почитать книгу отзывов: люди любят делиться, что вот «я набрал 1800 очков», «я тут всех топил» - это регулярно, это нормальная реакция человека, который играл в автоматы.

Пинигин : Взрослые приходят с детьми, а дети ведь привыкли играть в компьютеры, в айпэды, телефоны - тут же механика проще. Но когда дети видят, как играют взрослые, они откладывают свой скепсис и начинают биться с удвоенной силой. И когда мама отталкивает ребенка и говорит: «Да ты не умеешь, дай я тебе покажу» - это, мне кажется, дорогого стоит.

Стаханов : У нас музей ностальгический - по радостным моментам советского детства. Но у нас музей не про Советский Союз.

Пинигин : Сколько бюстов Ленина, красных флагов и призывов к демонстрациям вы насчитали у нас в музее? Правильно, нисколько. Мне кажется, это про то, как мы относимся к политике. Мы не говорим, что во время СССР было лучше или хуже, а рассказываем про автоматы, и у большинства людей они вызывали положительные эмоции.

Стаханов : И вызывают сейчас.

Пинигин : А как человек относился к Ленину, Хрущеву и Сталину…

Стаханов : Это другая история. Мы совершенно не хотим поднимать эту тему в музее.

Любимый автомат и самый желанный автомат

Стаханов : С момента появления автомата «Хоккей» мы играем в него. Не всегда регулярно, но скоро будет 10 лет. Это механический автомат, в котором идет соревнование с живым человеком. В нем нет алгоритма.

Пинигин : Когда растет твой уровень и уровень твоего соперника, играть интересней. Нас с Сашком может обыграть только наш бывший сотрудник Константин, да и то, если придет в плохом настроении, то вряд ли.

Пинигин : Из тех, о которых давно мечтаем, - «Гранд-карусель».

Стаханов : Еще «Пинбол», «Тайфун», «Ракетоносец», «На Луну», «Квантовая атака». Некоторые автоматы мы видели на фотографиях начала 90-х из какого-то заброшенного пионерлагеря на Украине. Видно, что это останки автомата, про который никто ничего не знает. Есть еще примерно 20 автоматов, от которых у нас в музее нет даже кусочка. Процесс составления музейной коллекции продолжается, и он очень увлекательный: постоянно делаются неожиданные находки. Например, кто-то из друзей сказал, что видел автомат в поселке под Истрой, поисковая группа выдвинулась туда. Он оказался не очень интересен, но владелец автомата сообщил: «Вон там в поле был пионерский лагерь, и автоматы стояли там». И - о чудо - мы находим в этом поле ручку от автомата «Истребитель», а ведь она нам очень нужна. А потом попадается передняя табличка от автомата «Кегельбан»! И так далее.

В марте 2017 года Александр Стаханов скончался. Редакция «Афиши Daily» приносит соболезнования друзьям и близким.

У всего есть своя история. Есть история и у такого явления как игровые автоматы. Случилось это в 19-м веке, в Америке. Игровые автоматы быстро получили общее признание в казино по всему миру. Почему-то людям так пришлось по вкусу, что в слот машинах (так их правильнее называть с технической точки зрения) сам игрок выбирает темп игры. Никаких специальных умений и навыков от игроков при этом не требуется. Учись, не учись — бесполезно, всё определяет исключительно старушка Фортуна.

Было разработано огромное количество разнообразных игровых автоматов, но предок-то у них один. Первый автомат, ставший популярным, изобретен в начале девяностых годов 19-го века выходцем из Баварии. Звали его Чарльз Фей. Фей разработал принцип действия, которой используется и сей день: набор колес с набором различных символов. Выплаты назначаются при выпадении конкретных комбинаций этих символов.

Чарльз Фэй, скорее всего, и не догадывался, что собранный им в 1895 году автомат для игры, названный «Колокол свободы», спустя десятилетия станет бешено популярным. Такова судьба большинства изобретений — парень скорее просто хотел удивить и заработать немного. Не новая история — в больших семьях все дети стремятся успеть урвать кусочек и вырваться вперед, а Чарльз был шестнадцатым ребенком в своей семье. Вот и собрал такую диковинную штуковину прямо в своем гараже, а позже уже, спустя годы, узнал, что создал «однорукого бандита».

Конечно же, с той поры игровые автоматы прошли через множество изменений и нововведений.

Опять же в Америке

Не то чтоб, в те времена в США вообще не было никаких автоматов. Были. В Америке конца 19 века уже существовала целая индустрия торговых машин-автоматов. Вставляешь в прорезь пятицентовую монету, получаешь товар. Вот этот принцип и дал Фею новую идею.

Год 1885, город Сан-Франциско, Чарльз Фэй здесь. В США появляются механические игры. Эти машины были очень похожи на стол «рулетки», поставленный на ребро. На барабаны были наклеены карты или множество секторов разных цветов. Смысл игр всегда состоял в угадывании карты или цвета, который выпадает при остановке барабана.

Чарльз Фей знакомится с одними из самых именитых производителей механических игр и торговых автоматов Теодором Хольтцем, а также с Густавом Шульцем. Они общаются и сотрудничают, но каждый сам по себе выпускает игровые автоматы. Так в 1893 году Густав Шульц создал первый одно-барабанный аппарат со счетчиком выигрышей, который также выплачивал наличные счастливчику, названный HORSESHOES. Через год Фей собрал подобный аппарат, а в 1895 - создал собственный, названный «4-11-44 ».

Азартный игрок-потребитель одобрил разработку именно Фея. Воодушевленный изобретатель, разжившись денежками, организовал целую фабрику.

Оригинальный «Колокол свободы» и сейчас увидеть в одноименном ресторане в городе Рино (Невада), в США, как вы я надеюсь понимаю. Чарльз Фэй создал и другие игровые автоматы Draw Power, Клондайк и 3 Spinde. Но это было потом.

А потом начался век бурного производства игровых автоматов. Производители копировали, воровали друг у друг механизмы с щелью для монеты. Конкуренция ж! Фабрика Фея была разрушена практически полностью в 1906 году при землетрясении в том же Сан-Франциско. Природа воспротивилась, но не везде. Фабрики конкурентов Чарльза Фея располагались в других городах и сразу же вышли в лидерство на рынке игровых автоматов.

Все годы существования игровых автоматов власти и общественность стремились подавить это явление.

Но игровые автоматы и по сей день среди нашего мира……

В Россию игровые автоматы пришли в 1988 году как развлечение для иностранных туристов. Но в развлечение такое легко втягивается множество наших соотечественников. Первое в Советском Союзе казино Astoria Palace было открыто весной 1989-м году в Эстонии в отеле Palace (Таллин). Потом эстафету приняла столица — Москва, — казино открыто в августе 1989-го года в гостинице «Савой».

А к 2006 году в России упомномоченными органами было выдано более 6200 лицензий на игорный бизнес. И вот в этом 2006 году президент Владимир Путин внес предложение разместить игорный бизнес в определенных рамках, да территориях. Игорные зоны теперь создаются на Алтае, в Приморье, в Калининградской области, на границе между Ростовской областью и Краснодарским краем.

Игорный бизнес — слишком развитый и доходный, чтобы вот так просто согласиться перейти в рамки указанных территорий и указов. Игровые автоматы сделали новый эволюционный скачок — они ушли в Интернет.

Теперь мир игровых автоматов и игра на деньги — https://vylkan-delux.net — это виртуальная действительность нашего мира.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...