Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Значение выражения почтительная робость перед новым божеством. Проверка домашнего задания. — На какие части вы разделили отрывок? II. Речевая разминка

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отра­батывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; учить пересказывать текст от имени героя; прививать интерес к зарубежной литературе; развивать память, речь, мыш­ление.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Чтение стихотворения.

Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно: Я на лодочке плыву. И одно мне непонятно, - Что во сне, что наяву. Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке:

Шура Волкова, к доске!

Прочитайте (жужжащим чтением, шепотом, громко, с интонацией удивления, с сердитой интонацией, вырази­тельно).

2. Словарная работа.

Объясните значение слова «ненароком». Подберите си­
нонимы к нему. (Нечаянно, невольно, случайно, неумышленно, не­
преднамеренно, невзначай.)

III. Ознакомление с жизнью и творчеством М. Твена

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы ознакомимся с отрывком из повести «При­ключения Тома Сойера». Знакомы ли вы с ней?

Кто герой этого произведения?

2. Рассказ учителя о писателе.

Марк Твен (псевдоним Самуэля Лангхорна Клеменса) лю­бил говорить, что литературой занялся случайно. Может быть, он шутил, но только Самуэль Лангхорн Клеменс стал писате­лем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сме­нив прежде множество занятий.

Родился он в семье провинциального адвоката, детство про­вел в маленьком городке Ганнибал на берегу Миссисипи. Се­мья была бедна, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошел учеником в типографию, работал

наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссиси­пи. С началом Гражданской войны Клеменс из любви к при­ключениям записался добровольцем в армию южан, но про­служил недолго. Потом он искал серебро в Неваде, но старате­лем оказался неудачливым и в поисках заработка стал писать в местных газетах. Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он уже золота не искал, а только писал для газет и своими рас­сказами начал приобретать некоторую литературную извест­ность. Когда появился писатель Марк Твен, Сэмюэлю Клемен-су исполнилось тридцать.

Затем была репортерская работа, поездки, выступления с «лекциями» - публичными чтениями собственных юмористи­ческих рассказов, первая книга, женитьба на дочери состоя­тельного предпринимателя, большие литературные успехи, путешествия по всему миру, выход в свет одного романа за дру­гим, большой дом в Хартфорде, мировая слава, два десятиле­тия благополучия и богатства. В те годы Твен основал прино­сившее хороший доход издательство, вкладывал немалые день­ги в изобретения - парогенератор, наборную машину Пейджа - отчасти из любви к технике, отчасти стремления стать настоя­щим капиталистом, разбогатеть, надежно обеспечить семью.



А после было банкротство издательства, потеря вложенных в изобретения денег, долги, кругосветное путешествие уж не­молодого писателя с публичными чтениями, новые книги, смерть дочери, острые политические памфлеты, смерть жены, новые памфлеты, смерть другой дочери...

Марк Твен написал очень много книг самых разных жан­ров и самого разного литературного достоинства. Он оставил более 25 томов произведений.

С одним из них мы сегодня ознакомимся.

IV. Физкультминутка

V. Работа над содержанием отрывка

1. Чтение отрывка хорошо читающими учащимися.

2. Первичное восприятие текста.

Каковы ваши впечатления от прочитанного?

3. Словарная работа.

Подберите синонимы к словам: бойко (живо, проворно), восседать (сидеть, посиживать (разг.)), любопытство (пытливость, интерес), поразительный (удивительный, дивный, потрясающий, ошеломляющий, разительный, голо­вокружительный, умопомрачительный).

Подберите антонимы к словам: украдкой (открыто, явно), растерянный (находчивый).

Объясните выражение «почтительная робость перед но­
вым божеством...». (Он робел перед новенькой девочкой, ко­
торую успел полюбить.)

VII. Итог урока

С каким писателем мы ознакомились сегодня на уроке?

Что вы о нем узнали нового?

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Чтение стихотворения.

Вот новый день и новый час, Урок литературы новый. Но старый друг в гостях у нас: Проказник, плут, пират бедовый.



Прочитайте «птичьим базаром».

Прочитайте (с вопросительной интонацией, с утверди­тельной, с сердитой, с веселой, шепотом, громко, скоро­говоркой, выразительно).

2. Словарная работа.

Объясните значение слова «бедовый». (Шустрый, смелый.)

III. Чтение отрывка

1. Выразительное чтение.

2. Чтение по ролям (с. 197-199).

IV. Физкультминутка

V. Работа над содержанием отрывка

1. Анализ отрывка.

О чем произведение Марка Твена?

Как можно озаглавить этот отрывок?

От чьего лица ведется рассказ?

Какие детали убеждают вас в том, что действие происхо­дило много лет назад и в другой стране?

Что вас удивило, заинтересовало?

Что вы узнали о Томе?

Как можете охарактеризовать его? (Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любозна­тельный, настойчивый и т.п.)

Что вы думаете о Бекки? Почему?

Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружить­ся с Бекки Тэтчер?

2. Работа с иллюстрациями в учебнике.

Какими изобразил детей художник?

Совпало ли ваше представление с представлением иллю­стратора?

VI. Итог урока

Как вы думаете, бывает ли любовь в таком возрасте? Зна­
комо ли вам это чувство?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера.

Урок литературного чтения. 15.05.2017 год. Ключник Е.Ю.

Тема: Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; учить пересказывать текст от имени героя; прививать интерес к зарубежной литературе; развивать память, речь, мышление.

УУД:

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Чтение стихотворения.

Я однажды ненароком

Задремала за уроком.

Мне уютно и приятно:

Я на лодочке плыву.

И одно мне непонятно, -

Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда

Раздается вдалеке:

Шура Волкова, к доске!

  • Прочитайте (жужжащим чтением, шепотом, громко, с интонацией удивления, с сердитой интонацией, выразительно).

2. Словарная работа.

Объясните значение слова «ненароком». Подберите синонимы к нему. (Нечаянно, невольно, случайно, неумышленно, непреднамеренно, невзначай.)

III. Ознакомление с жизнью и творчеством М. Твена

1. Вступительная беседа.

  • Сегодня мы ознакомимся с отрывком из повести «Приключения Тома Сойера». Знакомы ли вы с ней?
  • Кто герой этого произведения?
  • Слышали вы что-нибудь об авторе?

2. Рассказ учителя о писателе.

Марк Твен (псевдоним Самуэля Лангхорна Клеменса) любил говорить, что литературой занялся случайно. Может быть, он шутил, но только Самуэль Лангхорн Клеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий.

Родился он в семье провинциального адвоката, детство провел в маленьком городке Ганнибал на берегу Миссисипи. Семья была бедна, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошел учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи. С началом Гражданской войны Клеменс из любви к приключениям записался добровольцем в армию южан, но прослужил недолго. Потом он искал серебро в Неваде, но старателем оказался неудачливым и в поисках заработка стал писать в местных газетах. Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он уже золота не искал, а только писал для газет и своими рассказами начал приобретать некоторую литературную известность. Когда появился писатель Марк Твен, Сэмюэлю Клеменсу исполнилось тридцать.

Затем была репортерская работа, поездки, выступления с «лекциями» - публичными чтениями собственных юмористических рассказов, первая книга, женитьба на дочери состоятельного предпринимателя, большие литературные успехи, путешествия по всему миру, выход в свет одного романа за другим, большой дом в Хартфорде, мировая слава, два десятилетия благополучия и богатства. В те годы Твен основал приносившее хороший доход издательство, вкладывал немалые деньги в изобретения - парогенератор, наборную машину Пейджа - отчасти из любви к технике, отчасти стремления стать настоящим капиталистом, разбогатеть, надежно обеспечить семью.

А после было банкротство издательства, потеря вложенных в изобретения денег, долги, кругосветное путешествие уж немолодого писателя с публичными чтениями, новые книги, смерть дочери, острые политические памфлеты, смерть жены, новые памфлеты, смерть другой дочери...

Марк Твен написал очень много книг самых разных жанров и самого разного литературного достоинства. Он оставил более 25 томов произведений.

С одним из них мы сегодня ознакомимся.

IV. Работа над содержанием отрывка

  1. Чтение отрывка хорошо читающими учащимися.
  2. Первичное восприятие текста.

Каковы ваши впечатления от прочитанного?

3. Словарная работа.

  • Подберите синонимы к словам: бойко (живо, проворно), восседать (сидеть, посиживать (разг.)), любопытство (пытливость, интерес), поразительный (удивительный, дивный, потрясающий, ошеломляющий, разительный, головокружительный, умопомрачительный).
  • Подберите антонимы к словам: украдкой (открыто, явно), растерянный (находчивый).

Объясните выражение «почтительная робость перед новым божеством...». (Он робел перед новенькой девочкой, которую успел полюбить.)

4. Анализ следующего отрывка.

  • О чем произведение Марка Твена?
  • Как можно озаглавить этот отрывок?
  • От чьего лица ведется рассказ?
  • Какие детали убеждают вас в том, что действие происходило много лет назад и в другой стране?
  • Что вас удивило, заинтересовало?
  • Что вы узнали о Томе?
  • Как можете охарактеризовать его? (Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный, настойчивый и т.п.)
  • Что вы думаете о Бекки? Почему?
  • Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер?

2. Работа с иллюстрациями в учебнике.

  • Какими изобразил детей художник?
  • Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора?

V. Итог урока

Как вы думаете, бывает ли любовь в таком возрасте? Знакомо ли вам это чувство?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера


На какие части вы разделили отрывок?
Приводим примерное деление сказки на части.

XIII часть. Она стала прекрасной девушкой

До слов: «Он велел сшить ей мужской костюм, чтобы она могла сопровождать его верхом», с. 184.

XIV часть. Жизнь во дворце

До слов: «День ото дня принц привязывался к русалочке все сильнее и сильнее», с. 186.

XV часть. Отношения с принцем

До слов: «Но вот стали поговаривать, что принц женится на прелестной дочери соседнего короля», с. 187.

XVI часть. Принц встречает принцессу

До слов: «В ясную лунную ночь, когда все, кроме рулевого спали...», с. 188.

XVII часть. Русалочка узнает о решении принца

До слов: «В тот же вечер принц с молодой женой должны были отплыть на родину принца...», с. 189.

XVIII часть. Последняя ночь

1 До слов: «Русалочка оперлась о поручни и, повернувшись | лицом к востоку, стала ждать первого луча солнца...», с. 191.

XIX часть. Встреча с сестрами

До слов: «Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шат­ра и увидела, что головка молодой жены покоится на груди 1 принца», с. 191.

XX часть. Гибель русалочки

III. Пересказ последней части текста

IV часть. Продолжение работы над сказкой

1. Беседа о героях сказки.

Распределите героев сказки на группы. Кого можно отне­сти к - положительным героям, а кого к отрицательным?

Назовите нейтральных персонажей сказки.

Кто является в сказке героями-помощниками?

Почему русалочка решила проститься со своей подвод­ной жизнью и стать человеком?

Виноват ли кто-нибудь в том, что ее мечты не сбылись?

Почему конец сказки печальный и радостный одновре­менно?

2. Составление рассказа о русалочке.

Составьте рассказ о русалочке. Какой она была?

Как ты относишься к русалочке? А как к ней относится автор?

V. Физкультминутка

VI. Работа над пословицами и поговорками

Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл:

Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Для любви нет преград.

И лютого зверя укрощают терпением и любовью. Лучше страдать да любить, чем не любя на свете-жить. Любви все возрасты покорны.



VII. Итог урока

Чему учит эта сказка?

Представьте свои иллюстрации к отрывку сказки, кото­рый вас особенно тронул.

Уроки 95-96. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отра­батывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; учить пересказывать текст от имени героя; прививать интерес к зарубежной литературе; развивать память, речь, мыш­ление.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Чтение стихотворения.

Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно: Я на лодочке плыву. И одно мне непонятно, - Что во сне, что наяву. Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке:

Шура Волкова, к доске!

Прочитайте (жужжащим чтением, шепотом, громко, с интонацией удивления, с сердитой интонацией, вырази­тельно).

2. Словарная работа.

Объясните значение слова «ненароком». Подберите си­
нонимы к нему. (Нечаянно, невольно, случайно, неумышленно, не­
преднамеренно, невзначай.)

III. Ознакомление с жизнью и творчеством М. Твена

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы ознакомимся с отрывком из повести «При­ключения Тома Сойера». Знакомы ли вы с ней?

Кто герой этого произведения?

2. Рассказ учителя о писателе.

Марк Твен (псевдоним Самуэля Лангхорна Клеменса) лю­бил говорить, что литературой занялся случайно. Может быть, он шутил, но только Самуэль Лангхорн Клеменс стал писате­лем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сме­нив прежде множество занятий.

Родился он в семье провинциального адвоката, детство про­вел в маленьком городке Ганнибал на берегу Миссисипи. Се­мья была бедна, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошел учеником в типографию, работал

наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссиси­пи. С началом Гражданской войны Клеменс из любви к при­ключениям записался добровольцем в армию южан, но про­служил недолго. Потом он искал серебро в Неваде, но старате­лем оказался неудачливым и в поисках заработка стал писать в местных газетах. Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он уже золота не искал, а только писал для газет и своими рас­сказами начал приобретать некоторую литературную извест­ность. Когда появился писатель Марк Твен, Сэмюэлю Клемен-су исполнилось тридцать.

Затем была репортерская работа, поездки, выступления с «лекциями» - публичными чтениями собственных юмористи­ческих рассказов, первая книга, женитьба на дочери состоя­тельного предпринимателя, большие литературные успехи, путешествия по всему миру, выход в свет одного романа за дру­гим, большой дом в Хартфорде, мировая слава, два десятиле­тия благополучия и богатства. В те годы Твен основал прино­сившее хороший доход издательство, вкладывал немалые день­ги в изобретения - парогенератор, наборную машину Пейджа - отчасти из любви к технике, отчасти стремления стать настоя­щим капиталистом, разбогатеть, надежно обеспечить семью.

А после было банкротство издательства, потеря вложенных в изобретения денег, долги, кругосветное путешествие уж не­молодого писателя с публичными чтениями, новые книги, смерть дочери, острые политические памфлеты, смерть жены, новые памфлеты, смерть другой дочери...

Марк Твен написал очень много книг самых разных жан­ров и самого разного литературного достоинства. Он оставил более 25 томов произведений.

С одним из них мы сегодня ознакомимся.

IV. Физкультминутка

V. Работа над содержанием отрывка

1. Чтение отрывка хорошо читающими учащимися.

2. Первичное восприятие текста.

Каковы ваши впечатления от прочитанного?

3. Словарная работа.

Подберите синонимы к словам: бойко (живо, проворно), восседать (сидеть, посиживать (разг.)), любопытство (пытливость, интерес), поразительный (удивительный, дивный, потрясающий, ошеломляющий, разительный, голо­вокружительный, умопомрачительный).

Подберите антонимы к словам: украдкой (открыто, явно), растерянный (находчивый).

Объясните выражение «почтительная робость перед но­
вым божеством...». (Он робел перед новенькой девочкой, ко­
торую успел полюбить.)

VII. Итог урока

С каким писателем мы ознакомились сегодня на уроке?

Что вы о нем узнали нового?

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Чтение стихотворения.

Вот новый день и новый час, Урок литературы новый. Но старый друг в гостях у нас: Проказник, плут, пират бедовый.

Прочитайте «птичьим базаром».

Прочитайте (с вопросительной интонацией, с утверди­тельной, с сердитой, с веселой, шепотом, громко, скоро­говоркой, выразительно).

2. Словарная работа.

Объясните значение слова «бедовый». (Шустрый, смелый.)

III. Чтение отрывка

1. Выразительное чтение.

2. Чтение по ролям (с. 197-199).

IV. Физкультминутка

V. Работа над содержанием отрывка

1. Анализ отрывка.

О чем произведение Марка Твена?

Как можно озаглавить этот отрывок?

От чьего лица ведется рассказ?

Какие детали убеждают вас в том, что действие происхо­дило много лет назад и в другой стране?

Что вас удивило, заинтересовало?

Что вы узнали о Томе?

Как можете охарактеризовать его? (Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любозна­тельный, настойчивый и т.п.)

Что вы думаете о Бекки? Почему?

Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружить­ся с Бекки Тэтчер?

2. Работа с иллюстрациями в учебнике.

Какими изобразил детей художник?

Совпало ли ваше представление с представлением иллю­стратора?

VI. Итог урока

Как вы думаете, бывает ли любовь в таком возрасте? Зна­
комо ли вам это чувство?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера.

Чему учит эта сказка?

Представьте свои иллюстрации к отрывку из сказки, кото­рый вас особенно тронул.

_______________________________

Тема: М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отра­батывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ро­лям; учить сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героя; прививать интерес к зарубежной литературе; раз­вивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной ли­тературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - выска­зывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, К - ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании группо­вой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, умений срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг, портрет М. Твена, видеозапись (отрывок) художест­венного фильма по одноименному произведению.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Речевая разминка

Прочитайте жужжащим способом.

Я однажды ненароком

Задремала за уроком.

Мне уютно и приятно:

Я на лодочке плыву.

И одно мне непонятно, -

Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда

Раздается вдалеке: -

Шура Волкова, к доске!

А. Барто

Прочитайте шепотом, громко, с интонацией удивления, с сердитой интонацией, выразительно.

Объясните значение слова «ненароком». Подберите к нему синонимы. (Нечаянно, невольно, случайно, неумышленно, не­преднамеренно, невзначай.)

III . Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством М. Твена

Сегодня мы познакомимся с отрывком из повести «При­ключения Тома Сойера». Известна ли она вам?

Кто герой этого произведения?

IV . Физкультминутка

V . Работа по теме урока Работа над отрывком из «Приключений Тома Сойера» (Чтение отрывка на с. 194-200 учебника хорошо читающими учащимися.)

Каковы ваши впечатления от прочитанного?

Подберите синонимы к словам.

БОЙКО - (живо, проворно).

ВОССЕДАТЬ - (сидеть, посиживать).

ЛЮБОПЫТСТВО - (пытливость, интерес).

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ - (удивительный, дивный, потрясающий,

ошеломляющий, разительный, головокружительный, умопомрачи­тельный).

Подберите антонимы к словам.

УКРАДКОЙ - (открыто, явно).

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...