Россия издревле славилась своими мастерами — кузнецами, гончарами, художниками и т.д. Мастера делают прекрасные игрушки, расписывают чудесную посуду, изготавливают одежду и при этом поют народные песни. Рассказать детям о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с народными промыслами России. Согласно программе «От рождения до школы», в происходит знакомство детей с такими промыслами, как гончарное искусство, резьба по дереву и изготовление народных игрушек, кузнечное ремесло и конечно же разные виды росписи посуды и игрушек. С гжельской и хохломской росписями педагог более детально познакомит детей чуть позже, а в начале ноября, согласно ФГОС ДО, планируется неделя, направленная на знакомство детей с бытом и трудом русских людей, расширение знаний о народной игрушке и русском народном творчестве. Стихи по теме недели, содержание экскурсии в русскую избу, рассказы о прикладном искусстве для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные промыслы России».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях гончара, кузнеца, организация сюжетных игр «Семья ремесленников из Городца», «Ярмарка» и т.д., которые позволят расширить знания детей о труде русских людей. Дети отправляются в прошлое игрушек, узнают об убранстве русской избы и значении слов «хлебосольство и радушие».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития взрослый организует наблюдения в природе за , заготовку листьев для гербария, просмотр презентации «Скопинская керамика» и опыты на выявление свойств глины.
Речевое развитие
Продолжается работа по развитию умения описывать посуду, выделяя особенности росписи на ней, чтению и пересказу русских народных сказок. Речевому развитию способствуют обсуждение пословиц и поговорок, а так же игры с дыхательными тренажёрами и разучивание мирилок.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники разучивают песни и хороводы, слушают народную музыку. Дети плетут половицы, работают кузнецами и украшают жостовский поднос, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.
Физическое развитие
Педагог продолжает знакомить детей с народными подвижными играми, беседует о значении режима дня, предлагает игры на развитие глазодвигательных мышц, что положительно сказывается на физическом развитии детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. | Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова. | Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. | Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи. |
Про- гулка | Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. | Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. | Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. | Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. | Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. | Аппликация «У берёзы хоровод». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой. | Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь. | Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. | Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. | Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание. |
Про- гулка | Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, её строением, листьями. | Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам. | Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды. | П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. |
ОД |
Тема недели:
«Народная культура и традиции»
19.10.2015 по 23.10.2015г
Программное содержание :
Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | «Как избу построили» Куцакова, 13 | Худ.эстетическое развитие (рисование) | «Украшение фартучка» Комарова 38 |
||
Физическое развитие | Л.И. Пензулаева Занятие 22 стр36 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 4 И.А. Помораева В.А.Позина стр 19-21 |
||
Речевое развитие | Пересказ сказки Ушакова стр 34 | Физическое развитие | Л.И. Пензулаева Занятие 23 стр37 |
||
Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка) | «Украшения платочка» Комарова 38 | Физическое развитие (на улице) | Л.И. Пензулаева Занятие 24 стр37 |
||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | По плану муз.руководителя |
Итоговое мероприятие недели –
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест | Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Познавательное развитие(расш.круг) | Дидактическая игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. «Как избу построили» продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов. | ||||||
Художеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; | . « Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. | С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания | Создать условия для п/и «У медведя во бору…» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) . Постройки из песка, игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых | Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук | Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель:знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. (Наш дом – Южный Урал) (Приложение | Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним (Приложение) | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
Тема: «Народная культура и традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседы: «Дымковские чудо-игрушки»,«Почему игрушки называют дымковскими»Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры. | Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (рисование) | «Украшение фартучка» Цель:учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Развивать цветовое восприятие. Рассмотреть с детьми несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены. Вызвать для показа ребенка. | |||||||
Физическое развитие | Занятие 22 Цели: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Создать условия для игры в песочнице «Построим терем для матрешки» Цель: учить детей играть дружно, группой, помогать друг другу. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». Пересказ сказки «Колобок»Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя | Д.И. « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде(уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | ||||
Прогулка. | физическое развитие. | ЭкспериментированиеНаблюдение за почвой в морозную погоду.Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
Тема: «Народная культура и традиции»
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. | Беседа: история Дымковская игрушка (Приложение) | Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Занятия 4 Цель: продолжать учить считать в пределах 3 , соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Создать условия для с/р игры «Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку » Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»Знакомство с предметами обихода – скалкой. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой. | Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. | Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси» |
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за воробьями Цели: :расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры с выносным материалом. Тема: «Народная культура и традиции» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употребляя форму повелительного наклонения глаголов. | |||||
Физическое развитие | 3анятие 23 Основные виды движений. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении . Игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. ХБТ. Мытьё игрушекИгр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помытьПрактическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» (Приложение) | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» | Создать условия для Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | Составление картотеки устного народного творчества: пословицы, поговорки, заклички, потешки, |
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. |
Тема: «Народная культура и традиции»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся» Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» | Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. | Выставка книг: «Русские народные сказки» | Создать условия для Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь. С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (аппл./лепка) | «Украшение платочка» Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Итоговое мероприятие недели – выставка детских работ на тему «Народная культура» | |||||
Физ.развитие (на улице) | Занятие 24 Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | П/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве. Создать условия для игр с выносным материалом | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Игра «Передай другому» Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам д/и«Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико» (Наш дом –Южный Урал) | Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»; | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за вороной Цели:расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. |
Тема: «КАК У НАШЕГО КОТА...»
Тема: «КАК У НАШЕГО КОТА...»
Знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.
Планируемые результаты: овладевает навыками заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра (потешка «Как у нашего кота»); умеет вести диалог о новом персонаже (обитатель «избы» - кот Васька).
Материал: кот (игрушка); шкатулка с нитками и бумажками.
Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласково».
Бабушка Арина встречает детей, рассаживает, их по лавкам и приговаривает: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим». Затем начинает припевать:
Посидите, детки, побеседуйте, Сказки,песенки да вы послушайте. Где я только ни бывала, Что я только ни слыхала. Побывалая во всей небывальщине, Повидала я всю неслыхальщину... Тень, тень, потетень, Выше города плетень.
Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые.
Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки?
Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.
Дети повторяют потешку.
А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька, котя и т. п.)
Ах, ты, котенька, ты мой серенький, Как тебя не любить, хвостик беленький.
А петь котик умеет?
Котик просит спеть про него песенку-потешку еще раз.
Он дарит шкатулку, в которой лежат нитки и катушки, для игры с ним.
Бабушка объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у лих дома.
Т е м а: «К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»
Программные педагогические задачи: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; воспитывать бережное отношение к ним.
Планируемые результаты: проявляет активность и инициативность для расширения своих представлений о предметах быта в избе, интерес к предметам рукотворного мира прошлого; использует в речи новые слова; бережно относится к предметам рукотворного мира.
Материал: атрибуты мини-музея - ухват, горшок, кочерга, самовар, лавка.
Словарная работа: кочерга, чугунок, лавка, ухват, лавка, печка, миска.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, посещение мини-музея, рассматривание предметов в группе.
Бабушка Арина встречает детей.
Бабушка Арина. Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам. Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем. Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее.
Скажите, пожалуйста, как называется мое жилище? (Горница, горенка, изба, светелка.)
Хозяйка убирает с лавки рукоделие (клубки и спицы), «нечаянно» роняет клубок, он «катится» к печке.
Куда покатился мой волшебный клубочек? (К печке.)
А для чего в избе печка?
Стоит изба из кирпича, То холодна, то горяча.
Давайте посмотрим, что там, в печке? (Горшок с картошкой или с кашей.)
На топтале был, на кружале был, На пожаре был, на базаре был, Домой пришел.
Как вы понимаете смысл поговорки?
Как же нам достать из печки горшок, ведь он горячий, можно обжечься? У хозяйки есть помощники. Попробуйте найти отгадку в избе.
Бычок рогат, в руках зажат,
Еду хватает, а сам голодает. (Ухват.)
Достает ухватом горшок и ставит на стол. Деты рассматривают горшок, а хозяйка рассказывает о его назначении.
Попробуйте пустой горшок ухватом переставить с лавки на стол (можно предложить выполнить это действие 2-3 детям).
Рогат, да не бык, Хватает, да не сыт, Людям отдает,
А сам на отдых идет. (Ухват.)
А вот еще одна загадка про верного помощника: «Кривая собака в печку глядит». Почему собака? Как вы думаете? (Собака дом сторожит, а кочерга - огонь.)
Кочерга - важная помощница. Без нее с печкой не справиться. (Показывает, как пользуются кочергой.)
Отгадайте-ка загадку: «Железный конь скачет в огонь». (Кочерга.)
Бабушка прощается с детьми и угощает их баранками.
Беседа: история Дымковская игрушка ,
пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки. По мнению многих исследователей, развитие дымковской глиняной игрушки связано с обрядовым весенним праздником «свистопляской», который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться.
Пальчиковая игра
Мы – веселые матрешки (показывают на себя)
На ногах у нас сапожки (показывают на ножки),
В сарафанах наших пестрых,
Мы похожи словно сестры (показывают друг на друга).
Мы веселые матрешки (показывают на себя),
Хороши у нас одежки (гладят себя по рукам).
Кружимся мы и танцуем (дети кружатся)
Хоровод водить мы будем (взялись за руки).
Седова Ольга
Планирование образовательной деятельности на неделю «Народная культура и традиции»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (14.03-18.03)
Группа __средняя группа___
Тема :. Народная культура и традиции .
Цель : продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями , с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель) . Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки) . Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Поход в весенний лес» _ Дата проведения итогового мероприятия_18.03.2016_
Ответственный за проведение итогового мероприятия :
День недели
Режим Интеграция
образо
тей Совместная деятельность
образовательных
деятельности детей общеобраз . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 14 .03.2016 Утро завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа : «Русская народная игрушка » Цель : познакомить детей с русскими народными игрушками , показать их и рассказать про них. Хороводная игра : «Шла коза по лесу» . Цель : познакомить детей с новой хороводной игрой.
С Настей Т, Марком закрепить умение вырезать круг, квадрат ножницами. Д/и «Узнай узор» . Цель : закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.
Работа в уголке природы Цель : воспитание желания помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность . Сюжетно – ролевые игры : «Дочки-матери»
Цель : Игра учит взаимоотношению в семье.
Консультации для родителей. По просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка физкультурн за птицами. Цель : Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами , связанными с птицами. Подвижная игра «Кошки-мышки» .
Цель : Обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений.
Кирилла и Захара тренировать в меткости. Играть в игру по пади в цель. Решение ситуации : «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?» . Цель : вызвать интерес детей к размышлению.
Труд – очистить участок от веток. Цель : воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сказки по выбору детей.
Вечер деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Выставка книг : «Русские народные сказки » . Цель : заинтерисовать детей новыми книгами, привитие любви к чтению.
С/р игра «Ярмарка» . Цель : учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)
С Миланой, Женей, Кириллом.
Д/и «Чей сувенир?» . Цель : углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел . Пробуждать интерес к талантам народных умельцев
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая . Цель
Прогулка. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»
Цель : Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространст.
День недели
Образова
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
15. 03. 2016 Утро : игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа по пословицам : «Господин доволен – хозяин рад» , «Много гостей – много новостей» . Цель : Выучить с детьми новые по. словицы и дать понять и смысл.
Д/и «Откуда эта птица?» . Цель : всомнить названия птиц и где обитают птицы. Упражнять детей в умении выкладывать по образцу из счетных палочек . Цель : развитие мелкой моторике. Женя, Настя С., Милана. Театральная игра «Эти мудрые русские сказки» . Цель : вспомнить какие бывают сказки.
Набор иллюстраций по
теме, д/и, самостоятельная
игровая деятельность в
центрах занятости.
«Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация Маршрут выходного дня «Весенняя прогулка»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка :игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн -оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение «Ветреная погода» .
Цель : Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.) .
Подвижная игра «Гуси-гуси» .
Цель : Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами Тренировать Милану и Женю ориентироваться на месте Ситуативный разговор «Почему тает снег на улице» Цель : обогощать знания детей о весне и учить детей думать и отвечать на вопросы. Труд на участке по ситуации. Цель : воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке .
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение худ. лит-ры «Никита Кожемяка» .
Вечер :оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа
Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» . Цель : познакомить детей с пьесой, рассказать и показать, что это такое. Д/и «Составь узор» . Цель : закрепление элементов росписи.
Вспомнить и закрепить времена года, время суток с Кириллом, Женей, Светой. Ситуативный разговор «Что происходит весной» Цель : побуждать детей к размышлению, составлению рассказов. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости . Цель : воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение изменений, происходящих со льдом весной. Цель : Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны.
Подвижная игра «Мыши и кот» .Цель : Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности
День недели
Образова
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
16.03.2016 Утро : игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа та тему
«Что такое народная игрушка ?» Цель : познакомить с понятием, показать им игрушку. Дидактическая игра «Не ошибись» .
Цель : Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как : твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. Заучивание стихотворений о весне.
Цель : Учить подгр. детей детей выразительно передавать содержание произведения, соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» . Сюжет «Работа почты» .
Цель : Формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет, способствовать обогащению сюжета игры, включению его в другие сюжетные линии.
Работа в уголке природы : полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель : воспитание желания помогать старшим
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации по просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность Физич . к-ра
По плану воспитателя по физич. к-ре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка :игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн -оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за деревьями ранней весной.
Цель : Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. Подвижная игра «Выше ножки от земли» .
Цель : Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Игровое упражнение «Сбей кегли» .
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча, развивать подвижность суставов рук. Подгр. детей. «Первые проталины» .
Цель : Предложить детям рассмотреть проталины, отметить состояние почвы, подвести детей к пониманию того, что почва насыщается влагой, впитывает воду и затем отдает ее растениям. Труд на участке- почистить кормушки от мусора, покормить птиц. Цель : воспитание бережного отношения к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Подвижные игры детей по выбору.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сазки по выбору детей
Вечер :оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Сутеев В Чтение сказки «Раз, два, дружно» Цель : познакомить с новым произведением Сутеева В. Дидактическая игра «Ударь в бубен» . Цель :Учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» .
Цель : Развитие у Прохора, Миланы, Светы связной речи, логического мышления, внимания.
Беседа «Хлеб - всему голова» .
Цель : Предложить детям рассказать о том, что они знают о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий, выяснить, почему необходимо бережно относиться к хлебу. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. «Постройка космического корабля» .
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель : Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения : падает шапками, валит, метет, сыплет и т. д.
День недели
Образова
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 17.03.2016 Утро : игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Беседа Матрешки любят разные одежки»
Цель : Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение ; Знакомство детей с поговорками о весне.
Цель : Учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются. Подгр детей
Ситуат. разговор «Бабушкины руки» .
Цель : Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут Совместная деятельность Настольные игры по интересам детей. Игры в игровом уголке.
Раскрашивание раскрасок «Моя профессия» .. Сюжетно-ролевые игры «Моя профессия» Цель : Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация. «Осторожна Весна»
Непосредственно
образовательная
деятельность Рисование
По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка :игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн -оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение «Первые признаки весны» .Цель : Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день) .
П/и «Птичка и кошка» .
Цель : Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. «Метание мячиков в корзину» .
Цель : Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель. Подгр детей Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Дальний рейс» .
Цель : Побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить до конца, использовать разнообразные атрибуты , строить ролевое взаимодействие.
Труд на участке Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек.
Цель : Познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Благинина Е. «Мамин день»
Вечер :оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения. Цель : способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам Кружок «Юный эколог» Тема : «Животные жарких стран» . Цель : дать первоначальное представление о пустыне, растениях. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Песня паровоза» .Цель : Развивать артикуляционный аппарат детей Женя, Кирилл, Арина. «Пассажиры в общественном транспорте» .
Цель : Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, с многообразием вежливых слов , используемых в подобной ситуации Самостоятельные игры детей с выносным материалом
«Салон красоты» . Сюжет «Маникюр»
Цель : Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. «Прекрасная весна» .Цель : Обобщить и дополнить знания детей о весне, продолжать знакомить детей с приметами весны и сезонными изменениями в природе. П/ и «Вороны и собачка» .Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом.
День недели
Образова
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов . учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 18. 03. 2016 Утро : игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми ««Какая народная игрушка больше всего нравится?» Цель : вспомнить и рассмотреть какие бывают народные игрушки .
«Чудесный мешочек» Цель : развивать связную речь и мелкую моторику рук. (Лида, Милана, Варвара.) Отгадывание загадок о весне.
Цель :учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Воспитание культуры поведения за столом . Практическое упражнение «Ножки дружат» .
Цель : Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат» ).
Труд на занятиях. Цель : воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости .
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность Физическая к-ра
По плану воспитателя по физической к-ре
Познавательное развитие
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка :игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн -оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за погодой.
Цель : Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. П/и «Охотники и зайцы» .Цель :Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в метании мяча Индивидуальная работа по развитию ОД с Настей Т, Захаром (прыжки вверх с места)
Ситуативный разговор
Беседа Чтение поговорок о весне.
Цель : Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор Трудовая деятельность . Уборка на участке. Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН Чтение сказок по выбору детей.
Вечер :оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей ,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения. Матрешки-затейницы»
Цель : познакомить детей с малыми фольклорными формами : загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счёт понятий : шутка-прибауткапословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос. Д/и «Гномы с мешочками» .
Цель : Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине, использовать речевые конструкции предположения, Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Погреем ладошки» .
Цель : Развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х» , вырабатывать подъем задней части спинки языка. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .
Цель : Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, творческой переработке и использованию детьми личного опыта и знаний, учить подбирать атрибуты для игры Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель :Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П/и «У медведя во бору» .
Цель : Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.