Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

План конспект муз занятия в доу. Конспект занятия «Музыкальное приключение. В записи звучит наигрыш на губной гармошке

Наталья Ерыпалова
Конспект музыкального занятия «В мире музыки»

Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т . Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в первый раз. В этом детском саду вообще нем музыкального работника пришлось всю аппаратуру и инструменты вести самой. Вы знаете, я сама не ожидала, получила море эмоций как сама так и дети. Рекомендую.

Проект "В мире музыки "

Цель :Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Учить детей слышать музыкальные паузы музыкальных инструментах .

«Танец осенних листиков» .

Развивающие :

Развивать творческие способности : фантазию, воображение.

Воспитательные :

музыке .

Методы и приемы :

Словесные :

Наглядные :картинки с изображением примет осени, слайд- шоу «Осеннее рондо»

Практические : музыкальные игры , творческие задания, разучивание песни «Танец осенних листочков» .

Предварительная работа :

Создание презентации «Осеннее рондо» ;

Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов ;

Изготовление атрибутов для танца осенних листиков.

Оборудование : мультимедийная доска, ноутбук, синтезатор, барабан, бубен, ленты по количеству детей, маленькие и большие осенние листики, дидактический материал – иллюстрации примет осени, шумовые музыкальные инструменты на каждого ребенка,.

Направленность : Занятие носит интегрированный характер.

Научная основа : Использование методик К. Орфа,

Т. А. Тютюнниковой «Элементарное музицирование» .

Ход НОД

Здравствуйте ребятки, меня зовут Наталья Александровна. Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки . Вы согласны?

Тогда нам нужно встать всем в большой круг.

(Дети встают в круг)

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом :

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

(топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Розовые щечки

Плюх-плюх-плюх!

(осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

(вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок!

(стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

(дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Привет! (машут ручкой)

Здравствуйте, гости! Привет!

(показывают жест приветствия)

Ребятки, что это у меня за инструмент?

Дети – Барабан.

А мой барабан умеет разговаривать языком музыки .

Что барабан сейчас сказал?

Дети - Идти, скакать, бежать, замирать.

(Сначала играет педагог, потом ребенок, дети выполняют движения.)

А сейчас нам будет помогать двигаться музыка . Только мы с вами будем танцевать.

Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Когда музыка замирает , что мы будем делать?

Дети - Мы будем замирать.

Проводится игра

А у меня про листики есть песенка, послушайте…

Листочки, листочки по ветру летят

У деток под ножками тихо шуршат

И плавно качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет.

Как вы думаете, эту песенку можно танцевать?

(Дети поют и танцуют без музыкального сопровождения .)

Все подойдите ко мне, я хочу, чтобы все ушки настроили.

(еще раз поют по 1-2 человека под пианино)

Посмотрите, вот там на столе ленточки желтые, красные лежат, возьмите себе по ленточке. (берут)

Как вы думаете, что могут делать эти ленточки?

(Импровизация детей)

А теперь я буду петь песенку, а кто хочет, будет мне подпевать и танцевать с этими ленточками.

(Поют и танцуют - акапелло)

Каждый выберет себе пару, будем вместе танцевать и петь.

(Поют и танцуют - акапелло)

Ленточки положим?. Вот сюда.

А кто из вас знает, какое сейчас время года?

Дети - Осень.

Она какая?.

Ребятки, какие признаки осени вы знаете?

(Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идет моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, изменились листья на деревьях, идет листопад, не слышно пение птиц.)

А вы видели осенью листопад?

А где осенью можно увидеть больше всего осенних листьев?

Дети – В лесу.

Как хочется побывать в осеннем лесу? А вы со мной поедете?

Становитесь в кружочек. На чем поедем?

Ответы детей.

А может на лошадке съездим?

(имитация движений :скачут, щелкая язычком)

Сядем в «тележку» , и послушаем, что мы слышим в лесу. Инструменты будете брать поочереди,чтобы дождаться своей очереди, нужно запастись терпением. Ну что поехали?

(Игра на ДМИ)

«Осеннее рондо»

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Колеса скрипят,

Бубенчики звенят.

Колеса скрипят,

Бубенчики звенят.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Ёжик шуршит,

Дятел стучит.

Ёжик шуршит,

Дятел стучит.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Белка на елке орешки все грызет, цок, цок

Рыжая лисица зайчишку стережет.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Ветер шалит,

Ручеёк журчит.

Ветер шалит,

Ручеёк журчит.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Ой, что там, в дали, овраг и с тележки все мы бряк.

Приехали.

Ребятки, посмотрите, какая здесь красота.

Игра с листьями «Листопад»

Возьмет себе осенний листочек, и еще раз споем с вами нашу осеннюю песенку.

Дети исполняют песенку осенних листочков

Ну что ребятки вам понравилось в осеннем лесу?

А нам пора возвращаться в детский сад.

Едем, едем на лошадке, по осенней тропке гладкой.

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Ехали мы ехали, в детский сад приехали!

Сюрпризный момент.

Ребятки, а на прощание я хочу подарить вам осенние листики. Посмотрите, какие они у меня. Каждый из вас может выбрать себе листочек по настроению.

Уважаемые педагоги, вы тоже можете выбрать себе листочек, если понравилось – желтый, красный, а если нет – синий.

Самоанализ

«В мире музыки »

Данное мероприятие было запланировано в соответствии с темой моего опыта работы : «Развитие музыкальных способностей детей через игровую деятельность» в порядке эксперимента.

Участники ОД - дети старшего дошкольного возраста. Дети мне не знакомы.

Для проведения данного мероприятия была проведена предварительная работа :

Создание презентации;

Подбор и изготовление шумовых музыкальных инструментов ;

Изготовление атрибутов для музыкальной деятельности с детьми.

Подготовлен музыкальный материал :

Нарезка для слушания и выполнения музыкально -ритмических движений,

Песня «Танец осенних листиков» .

При планировании ОД были поставлены следующие задачи :

Образовательные :

Закрепить знание детей о признаках осени.

Учить детей слышать музыкальные паузы , способствовать развитию игры и импровизации мелодий на шумовых музыкальных инструментах .

Разучить первый куплет песни «Танец осенних листиков» .

Развивающие :

Развивать у детей чувство ритма и слух.

Развивать творческие способности : фантазию, воображение.

Развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и интерес к музыке .

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Прививать любовь к родной природе.

Мне нравиться в программе Т. Э. Тютюнниковой то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Еще импонирует принцип подхода Т. Э. Тютюнниковой к музыкальному обучению детей .

В соответствии с ФГОС, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всей образовательной деятельности я использовала игру.

Вначале я предложила детям исполнить приветственную попевку «Здравствуйте!» , которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата.

Чтобы заинтересовать детей, использовала приём игровой ситуации – с барабаном, ленточками, листиками. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Для того, чтобы сделать занятие более продуктивным , использовала следующее оборудование : мультимедиа, шумовые музыкальные инструменты .

Во время игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения.

Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при игре на шумовых инструментах (инструменты брать по очереди, нужно запастись терпением чтобы дождаться своей очереди).

Использовала дифференциированный подход - просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.

Мероприятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.

В конце внесла сюрпризный момент.

Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии , эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт.

В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному.

(вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей.

Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации , чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого была включена– импровизация. Не все (все) с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.

Старалась общаться с воспитанниками спокойно, доброжелательно. Чтобы заинтересовать детей, старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Цель: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

Под музыку дети спокойно заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель . Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре. Дети отвечают: грустное, печальное.)

Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений.

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети. Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая.

1-й ребенок.

Очень грустная музыка,

В ней мы слышим печаль.

И смеяться не хочется,

И кого-то нам жаль...

Музыкальный руководитель.

Это верно. Здесь звучали

Ноты грусти и печали.

А вот мелодия другая —

Вы нам расскажете, какая?

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Дети . Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.

2-й ребенок.

Очень радостная музыка, —

Ноги сами в пляс идут.

И мальчики, и девочки

Сейчас запляшут тут!

Музыкальный руководитель.

Довольна я ответом вашим.

Ну что ж, друзья,

Давайте спляшем!

Исполняется танец «Смени пару». Для танца можно использовать мелодию песни Г. Струве «Про козлика» или любую другую польку двухчастной формы.

А. Дети парами легко бегут по кругу. Мальчики садятся на одно колено, а девочки обегают их.

Б. Стоя лицом друг к другу, дети делают по три хлопка у правого и левого уха.

Мальчики делают «пружинку», а девочки боковым галопом перебегают к следующему мальчику.

После танца дети садятся на места. Тихо звучит музыка П. Чайковского «Утреннее размышление».

Музыкальный руководитель . Вы помните, ребята, чудесную сказку про Дюймовочку? Посмотрите, какой перед вами красивый цветок! Может быть, мы найдем ее там, внутри? (Раскрывает лепестки и вынимает куколку.) Вот и Дюймовочка! (Сажает куколку между цветами, которые лежат врассыпную на столе.) Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.

Музыкальный руководитель переворачивает цветы по очереди и предлагает детям исполнить задание. Небольшие плоские цветы изготовлены из цветного картона. На обратной стороне каждого цветка — музыкальное задание и нарисованная куколка-эльф с крылышками. Эльф прикрепляется так, что, когда цветок переворачивается, фигурка эльфа приподнимается перпендикулярно цветку.

Музыкальный руководитель.

Первый мы цветок возьмем

И узнаем, что же в нем?

«Чтобы громко, чисто петь,

Надо многое уметь.

Прямо с самого утра

На распевке детвора».

Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!». Упражнение выполняется с различными заданиями. Надо спеть: грустно, весело, хмуро, ласково, сердито, протяжно, в быстром темпе и т.п.

Музыкальный руководитель.

Второй цветочек поднимаем,

Что там задано, узнаем...

«Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме...

Дети . Детский сад!»

Музыкальный руководитель. Он устроен...

Дети . Для ребят!

Исполняется песня «Детский сад», слова и музыка Н. Пономаревой

Музыкальный руководитель.

Второй цветочек поднимаем,

Что нам задано, узнаем.

«Ах, вот какая жалость —

Уже четыре дня

Я с куклой поругалась,

Не слушает меня».

Девочки-солистки исполняют песню «Ах, вот какая жалость», слова и музыка Т. Копыловой.

Музыкальный руководитель . Какая грустная песня. Ругаться, дети, не годится, надо срочно по мириться!

Третий мы цветок возьмем

И узнаем, что же в нем?

«Дружит лес, и дружит луг,

Солнышко нам тоже друг!

В круг вам, дети, надо встать

И про дружбу рассказать».

Исполняется веселый танец «Ты мой друг, и я твой друг» под песню А. Пугачевой «Сто друзей». Движения по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель.

Еще цветочек поднимаем.

Сейчас задание узнаем...

«Что за шум, что за звон?

Слышен он со всех сторон.

Так это же милашки —

Наши неваляшки!»

Танец «Неваляшки».

Музыкальный руководитель.

Пора еще цветочек взять,

Что нам задано опять?

«На прощанье еще раз

Потанцуйте вы для нас!»

Исполняется танец «Мы хотели танцевать» или любой другой общий танец по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель . Наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков! Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? Мечтательное? Сердитое? (Дети отвечают.)

А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы выберем для них «глазки», «бровки», «ротик» и постараемся более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

Звучит «Утреннее размышление» П. И. Чайковского, дети выполняют задание. Для изготовления глазок, ртов, бровей, носов удобно использовать цветную самоклеящуюся пленку. Глазки и носики можно наклеить заранее, чтобы «лицо» не расползлось за пределы разумного. Выражение «лица» у шарика достигается путем приклеивания в разном положении бровей и ртов.

Музыкальный руководитель . Теперь понятно, что это — грустный шарик. А этот — задумчивый, мечтательный. А этот на что-то очень рассердился. А вот этот — веселый хохотунчик! Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Возьмите эти шарики с собой в группу, там вы с ними еще поиграете. А нам пора прощаться. (Поет.) До свиданья, дети! Дети (поют). До свидания!

Под спокойную мелодию дети покидают зал.

Литература

Казначеева Т. Н. Конспект музыкального занятия. / Музыкальная палитра. № 1. 2007. Роот 3. Музыкально-дидактические игры.

Знакомству детей с народными инструментами посвящены отдельные . Конспект музыкального занятия в детском саду подготовлен музыкальным руководителем высшей категории Кутушевой Э.В., МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка», г. Нижневартовск и предназначается для детей второй младшей группы.

Цель занятия в детском саду:

  • Познакомить детей с русским народным инструментом гусли.

Задачи занятия в детском саду:

  • Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — гусли, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.
  • Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ (гусли изображают героев русской сказки); о выразительных средствах музыки (динамика, регистр), звуковысотности (высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.
  • Передавать характер музыки в движении, в пении.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия в русском фольклоре (русская народная музыка, древнерусский народный музыкальный инструмент, гусли), персонажей русской народной сказки, музыкальных терминов (тихо-громко, высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).

Ход занятия в детском саду В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение-распевка «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель: — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.
А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.

Музыкальный руководитель: — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Мама:

— Сижу на нижней ветке я,
И пою: чик-чирик.

Птенчики:

— Сидим на верхней ветке мы,
И поем: чик-чирик.

Музыкальный руководитель: — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится пальчиковая игра «Цветочек» Е. Железновой.

Музыкальный руководитель: — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка гусли и показывает их детям.

Музыкальный руководитель: — Вот какой красивый инструмент! Это древнерусский музыкальный инструмент, и называется он «гусли». О нем рассказывается в разных сказках. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

Музыкальный руководитель играет на гуслях.

Музыкальный руководитель: — Как звучат гусли?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: — Да! Гусли звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем гусли, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.

Медведь (воспитатель):

Музыкальный руководитель: — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

Дети танцуют парный танец.

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.

Заяц (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам гусли. Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками. А когда я буду играть на гуслях громко, вы будете громко хлопать в ладошки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель: — Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «волка» по исполняемой музыке.

Волк (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель: — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.

Лиса (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель: — Ну тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Музыкальный руководитель детям: — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Проводится коммуникативная игра «Улыбка».

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель: — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость, древнерусский музыкальный инструмент – гусли! Наше занятие подошло к концу.

Показаны публикации 1-10 из 5149 .
Все разделы | Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

Много звуков чудесных в природе – Соловей в тихой роще поет… Но волшебные звуки мелодий, Композитор для нас создает. И это не только о инструментальной музыке - вокальная тоже имеет место быть. В нашем детском саду ведет работу вокальный кружок «Веселые нотки» . В нем поют...

Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике Доклад на тему : «Музыка на физкультурных занятиях и утренней гимнастике» Музыка , как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине, интерес...

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД - Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков» Пояснительная записка. На занятии обобщаем и закрепляем знания детей о средствах музыкальной выразительности: ритм, мажорный и минорный...

Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет Сентябрь Занятие №4 Тема: «Петя - петушок» (программа "Ладушки") Петушок (мягкая игрушка. Ход занятия Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный...

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года» Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве Задачи: - Расширять знания детей о музыке - Познакомить с творчеством поэта А. А. Фета; - Побуждать детей выражать свои мысли. Дети заходят в зал под музыку М. р: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы...

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД - Конспект музыкального занятия «Колобок-румяный бок» для средней группы

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение; 2. Развивать слух, голосовой аппарат. 3. Закреплять...

Конспект музыкального занятия «Кошка Царапка и котята» для детей второй младшей группы Цель: создание хорошего настроения. Задачи: 1. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. 2. Накапливать багаж муз. впечатлений, опыт восприятия музыки. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку...

Конспект тематического музыкального занятия «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия для старшей группы «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься». Орлова Наталья Петровна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4, г. Арзамас Ход занятия: Звучит отрывок из музыкального произведения «Вальс» муз. Жилина. Дети лёгким...

Проект НОД по разделу «Музыкальное развитие» в старшей группе «Приход весны» Проект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» в старшей группе Тема: «Приход весны» Цель: создать условия для развития музыкальных способностей и эстетического вкуса детей. Задачи: Предметно-информационная: создать условия для обогащения...

Дети, которые посещают музыкальные занятия , наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.

В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.

Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...