Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Сканер в аэропорту: все что необходимо знать. Сканер в аэропорту – опасен или нет

Пожалуй, многих интересует вопрос, как проверяют багаж в аэропорту. Дело в том, что за последнее десятилетие правила досмотра багажа значительно поменялись. Также изменился и список предметов, которые можно брать пассажиру на борт самолета. Примечательно, что работники погранслужбы, служба безопасности аэропорта и экипаж на авиалайнере могут провести осмотр личных вещей любого пассажира. Отметим, что все желающие полететь на самолете должны пройти :

  • первичный осмотр;
  • вторичный осмотр.

Также может быть и дополнительный осмотр, уже на борту авиалайнера.

Итак, многих интересует вопрос: как и чем просвечивают багаж в аэропорту. Рассмотрим все по порядку. Первый досмотр багажа в аэропорту происходит сразу же после входа в здание. На этом этапе сотрудники проверяют ручную кладь при помощи специального аппарата и багажной ленты. Отметим, что в любой момент работники могут попросить открыть сумки и показать то, что покажется им подозрительным. Примечательно, что при осмотре сотрудники не обращают внимание, например, на то, что сумка замотана полиэтиленовой лентой и т. д. Соответственно, при возникновении любых вопросов придется все распаковывать. Иначе пассажир попросту не пройдет в аэропорт.

Второй досмотр проходит уже внутри здания . Здесь придется пройти рамки металлоискателя либо подобного аппарата. Перед прохождением этого осмотра не забудьте снять все металлические предметы, например, часы и положить их в специальную пластиковую коробку. Отметим, что проверка багажа в аэропорту также будут осуществлена отдельно и только после этого отдан владельцу. В случае если у пассажира вдруг обнаружится любая жидкость больше 100 мл либо какие-либо колюще-режущие предметы, можно будет переложить их в багаж. В противном случае их попросят выкинуть.

Отметим, что, если металлоискатель отреагирует на человека, его проверят при помощи специального ручного сканера . Далее при повторном осмотре и обнаружении чего-либо вас попросят предъявить металлический предмет. Конечно, это не касается металлических пластин либо штырей, которые были вшиты во время операции.

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Если при первом осмотре человек еще может оставить у себя, например, бутылку воды либо сока, аргументировав это тем, что перед посадкой он все выпьет и выбросит, то при осмотре непосредственно перед самолетом все запрещённые вещи будут выброшены в мусорное ведро .

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

Просвеченный багаж

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Как работает рентген в аэропорту?

Данные аппараты основаны на 2-х различных принципах работы. В первом случае лучи не проходят насквозь, а отражаются. Соответственно, различные материалы обозначаются разными цветами, в зависимости от плотности. Для примера, мышцы и кожа имеют светлые оттенки, а что-то более плотное – темные цвета. Чтобы получить готовое изображение на мониторе, оператору необходимо сделать 2 фотографии: одна спереди и одна сзади.

Во втором случае используются волны миллиметрового диапазона. Излучаются они 2-я вращающимися антеннами. Стоит отметить, что любая одежда полностью прозрачна для такого аппарата. Картинка получается четкая и подробная. Такое изображение выглядит намного реалистичнее, в отличии от рентгеновского сканера.

Как отличить сканеры?

Если кто-то хочет узнать, как отличить между собой сканеры, то сделать это очень просто. Металлодетектор выглядит буквой «П», через него необходимо просто пройти. В свою очередь, сканер тела выглядит как 2 будки. Между ними должен встать человек и постоять несколько секунд.

На что влияет такая процедура?

Создатели двух типов сканеров утверждают, что они совершенно безопасны как для человека, так и для вещей. К примеру, микроволновое устройство сравнивается с излучением, полученным от мобильного телефона за 5 минут разговора, а рентгеновское излучение, как после 2 минут. Но несмотря на такие заверения, последнее устройство используется в аэропортах очень редко. Помимо этого, детей и беременных через него не проводят.

Отметим, что глобальных исследований по поводу влияния подобной техники на организм человек а, а также на различную технику, медпрепараты и т. д. не проводилось .


Проверка в авиалайнере

Как уже описано выше, есть возможность того, что проверку может провести капитан воздушного судна. Отметим, что после взлета на борту действуют немного другие правила, которые определяются непосредственно командиром самолета. В случае если пассажира заподозрили в чем-либо, капитан имеет право досмотреть его вещи и даже арестовать. Зачастую это происходит из-за неподобающего поведения и случается очень редко.

Как проводились изменения правил безопасности?

Первое кардинальное изменение правил вступило в силу в Америке в самом начале 2000-х. В аэропортах начинают следить за тем, чтобы пассажиры не проносили на самолет различные колото-режущие предметы. В первую очередь вне закона стали маленькие канцелярские и перочинные ножи. Также было произведено укрепление кабины пилота. Также спички и зажигалки теперь требовалось отправлять в багаж.

Далее, в 2003 году, ICAO решает ввести электронные паспорта во всех странах. В первую очередь это делалось для того, чтобы на паспортном контроле все данные о пассажире можно было сразу считать, а не вводить вручную.

В следующем году в Америке начинают снимать отпечатки пальцев у иностранцев. В 2006 году запрещается проносить на борт авиалайнера жидкости, гели и аэрозоли. Под запрет попали даже новогодние шарики и бутылки с молоком для малышей. Однако позже все же разрешают проносить жидкость до 100 мл. Также в этом году вводят отдельный осмотр всех электронных устройств.

В 2007 году все государства стали официально обмениваться информацией о пассажирах. Также в некоторых местах появился предполетный досмотр с кинологами. В 2011 году, после трагедии в Домодедово, на входе в здание аэропорта происходит тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, а ручная кладь проходит через интроскоп. Помимо этого, за всем следит опытный психолог.

Вконтакте

Споры вокруг применяемых «раздевающих сканеров в аэропортах» продолжаются. Части пассажиров не дает покоя мысль, что на их тело, пусть даже в условном «рентгеновском» виде смотрит сотрудник безопасности аэропорта.

Между тем, беспокойство должно вызывать другое:
два года назад, блоггер Джонатан Корбетт выявил уязвимость сканеров Rapiscan 1000. Суть в том, что металлические предметы выглядят на экране сканера как черные области на светлом фоне. Так же выглядит фон вокруг человека. То есть, если подвесить оружие сбоку от тела, то оно окажется невидимым, сольется с фоном! Блоггер доказал это, пронеся указанным способом увесистую металлическую коробку в подшитом боковом кармане. В тот раз служба авиационной безопасности TSA проигнорировала обращение блоггера.

Тогда команда исследователей в области безопасности из Калифорнийского и Мичиганского университетов провела свои исследования. Результат многомесячной работы ошеломил: помимо того, что идея блоггера подтвердилась, они нашли еще ряд способов обмануть сканер! В тревожный список входят: тефлоновая лента, скрывающая оружие на фоне позвоночника, установка «трояна» на сам сканер, формование пластиковой взрывчатки вокруг тела, делающее её практически неразличимой на фоне плоти.

Исследователи приобрели для своей работы реальный сканер Rapiscan 1000. Пробуя найти способ пронести запрещенные предметы, они обнаружили, что способ блоггера работает: пистолет, закрепленный сбоку от туловища, остается невидим на черном фоне. Трюк работает с полностью металлическими моделями, пластик же выдает себя белым цветом. Складной нож, приклеенный вдоль позвоночника тефлоновой лентой, оказался полностью ей замаскирован!

Изображения человека без оружия (слева) и с 9-мм пистолетом, закрепленным на ноге (справа).

Еще более тревожным явилось то, что если пластиковую взрывчатку нести не в виде куска, а облепить ей тело человека, то она практически сливается с изображением туловища. Имитатор детонатора был спрятан в круглый контейнер на месте брючной пуговицы (ремень обычно заставляют снимать).

На фотографии: сравнение изображений человека без взрывчатки (слева) и с 200 граммами имитатора пластиковой взрывчатки (справа), сформованной вокруг тела, и имитатора детонатора, спрятанного в пуговице на животе.

Принцип работает, но все не так просто, как кажется: исследователям пришлось перепробовать разные варианты прежде, чем они нашли все тонкости, приводящие к результату. Разумеется раскрывать их они не намерены, чтобы не передавать рецепт в плохие руки.

В дополнение к физическим способам обмана, исследователи экспериментировали с более продвинутыми цифровыми методами. Если допустить вероятность сговора с персоналом аэропорта, или техником, обслуживающим раздевающий сканер в аэропорту (а это не так уж невероятно), то «троян», установленный на управляющий компьютер сканера может подменять изображение террориста на поддельную картинку, если «троян» увидит кодовое изображение на теле сканируемого.

На фотографии: QR код, выполненный металлизированной краской на майке, одетой под другую одежду.

Исследователи передали результат своей работы в управление авиационной безопасности, но особой реакции, кроме подтверждения получения письма не последовало. Когда журналисты обратились в TSA за разъяснениями, был получен ответ, что «используемые технологии проходят жесткое тестирование и сертификацию, что означает соответствие рисков применяемым требованиям и алгоритмам обеспечения безопасности». В ответе также указывалось, что «у злоумышленников нет технической возможности получить для подобных исследований доступ к раздевающему сканеру в аэропорту . Кроме того, используется собственное программное обеспечение и настройки системы».

Исследователи отмечают, что если отбросить вероятность внедрения «трояна» в ПО, то уязвимость физического характера можно устранить, введя в регламент второе сканирование с «поворотом на 90 градусов».

Важный урок, который можно извлечь, заключается в том, что стоит уделять большее внимание независимому тестированию перед внедрением систем, а также исключить возможность приобретения или других форм доступа к подобному оборудованию злоумышленниками, устранив вероятность проведения экспериментов.

Справедливости ради, стоит сказать, что упоминаемый в статье сканер не является самым современным, и ему на смену пришли другие модели, лишенные указанных недостатков. Однако практическая замена уже купленного ранее оборудования произошла далеко не везде, так что упоминаемые аппараты продолжают работать в различных местах.

На протяжении многих лет в аэропортах для обнаружения у пассажиров скрытого оружия использовались металлоискатели. Это простое в использовании устройство было безопасно, но имело один серьёзный недостаток: оно не могло обнаружить неметаллические объекты, представляющие угрозу. Поэтому сейчас досмотр в аэропортах осуществляется посредством других технологий.

Рентгеновский сканер

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния показывает полное изображение тела человека. Между экспертами ведутся споры о безопасности использования этого сканера.

Существует мнение, что рентгеновские сканеры, возможно, служат источником опасной дозы . «Через это устройство человек подвергается облучению, равному примерно 10% того, что он получает во время рентгена грудной клетки», - говорит Джон Седат (John Sedat), профессор биофизики в Калифорнийском университете.

Профессор биофизической радиологии в медицинском центре Колумбийского университета Дэвид Бреннер (David Brenner) подтверждает: «Есть очень небольшой риск того, что воздействие рентгеновских лучей может стать причиной онкологических заболеваний».

Европейские власти практически сразу после введения технологии запретилиEurope Bans Airport X-Ray Scanners that U.S. Still Uses . использование рентгеновских сканеров в аэропортах. Затем их примеру последовали и другие страны. Однако в некоторых местах их всё-таки применяют.

Микроволновый сканер

Микроволновый сканер получает изображение при помощи радиоволн. В этом сканере нужно стоять без обуви и с поднятыми за голову руками. Эксперты говорят, что такие устройства безопасны для здоровья человека.

Эндрю Мэйдмент (Andrew Maidment), доцент кафедры радиологии Пенсильванского университета, объясняет, что устройства, излучающие радиоволны, приносят вред только тогда, когда приводят к молекулярным изменениям. Микроволновый сканер в аэропорту на такое, к счастью, не способен.

«Я участвовал в исследовании, в котором проверяли влияние облучения от этого сканера на беременных, потенциально беременных женщинах и новорождённых. И я с уверенностью могу сказать, что он безопасен. Я не боюсь за себя, свою жену и детей, когда мы проходим через этот сканер», - говорит Мэйдмент.

Даже если вы очень часто летаете на самолётах, вы получаете крохотную дозу облучения, которая не повредит вашему здоровью.

Если металлоискатели и сканеры для багажа в аэропортах уже стали привычны, то сканеры для людей еще устанавливаются далеко не везде. Но в аэропортах Москвы и Петербурга и крупных заграничных городов это обычное дело. Часто такой сканер просят проходить в обязательном порядке, хотя бывает, что существует альтернатива в виде рамки металлодетектора и ручного досмотра.

В головах обывателей это сканирование отождествляется чуть ли не с традиционной флюорографией, которую, как мы помним, можно делать достаточно редко. Я и сам до последнего времени с опаской относился к сканированию, предполагая возможный вред от рентгеновского облучения. Но так ли опасны эти сканеры на самом деле, и есть ли повод для беспокойства? Я решил разобраться в вопросе.

Оговорюсь, что не являюсь специалистом по теме, и нижеизложенная информация является результатом личного анализа свободных источников, которые мне удалось отыскать в интернете. Меня самого этот поиск привел к определенным выводам, а верить им или нет – дело каждого.

Виды сканеров в аэропортах

Подобные сканеры для досмотра стоят достаточно дорого, потому едва ли когда-либо будут распространены повсеместно. Однако крупные аэропорты могут позволить себе такую роскошь.

Существует два вида сканеров, которые применяются для досмотра пассажиров, и с рентгеновским излучением связан только один из них.

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния

Сканер представляет собой две станции, между которыми встает человек (бывает, что вставать полагается на движущуюся ленту). Делается два снимка с обеих сторон, при этом рентгеновские лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются по-разному. Менее плотные – кожа – светлые, а более плотные, например, металл – темные. В результате получается какое-то такое изображение:

Сканеры, работающие по тому же принципу используются для контроля грузов, например, на границе.

Опасен ли такой сканер? Мне удалось найти цифры, что облучение на таком сканере составляет 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Это очень мало. Облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах (то самое, которое можно раз в год) составляет около 600 мкЗв. На современных цифровых – в десять раз меньше. 0,5 мкЗв – примерно то облучение, которое мы получаем за две минуты полета на самолете. Не думаю, что многие вспоминают о радиации, если самолет вдруг зайдет на второй круг при посадке.

Мне попадались рассуждения, что на самом деле все гораздо хуже, доза больше, объективных исследований не проводилось, известный врач, фамилию которого никто не проверит, по этому поводу заявил… и т.д. У меня подобные рассуждения доверия не вызывают, и я склоняюсь к тому, что опасения излишни, и данный досмотр безопасен. Да, даже для беременных. Но всегда можно потребовать ручного досмотра в аэропорту, вместо прохождения сканера.

Микроволновый сканер

Сканер представляет собой своеобразную кабину, в которую встает человек. Вокруг него проезжают две антенны-полурамки, которые и формируют трехмерное изображение. Здесь используются волны миллиметрового диапазона, которые проходят через одежду и подобные материалы. Картинка получается несколько иной, чем от рентгеновского сканера.

Вред электромагнитного излучения для здоровья не доказан. Эти волны окружают нас повсюду, исходят от мобильных телефонов, точек доступа WiFi и многих других привычных предметов. Никто особо не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Потому считаю, что и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.

Рентгеновские сканеры для багажа

Багажные сканеры все более глубоко проникают в нашу жизнь. Уже сейчас их можно увидеть повсеместно, и количество их, при текущей тенденции, будет только увеличиваться.

В отличие от сканера на основе обратного рассеяния, данный сканер просвечивает багаж полностью. Излучение радиации поэтому гораздо выше, хотя также не слишком велико, примерно 100 мкЗв. Но дозу эту получает багаж, нам от нее никакого вреда. Некоторые опасаются за электронные устройства, но мне представляется, что если бы существенный вред был, то случаи поломок были бы массовыми. Особенно, при сегодняшнем количестве просвечиваний.

Вывод

Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.

Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.

Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.

Оцените статью!

Несмотря на то, что системы досмотра людей повсеместно используются вот уже на протяжении многих лет, миф об опасности этих аппаратов для здоровья человека по-прежнему существует. Он базируется на убеждении людей в том, что эти аппараты радиоактивны. При этом не приводится никаких фактов и доводов.

В этой статье мы рассмотрим различные ситуации, в которых человек взаимодействует с рентгеновскими системами для бесконтактного досмотра; приведем конкретные цифры и сделаем вывод - опасно ли в действительности сканирование человека или же нет.

1. Системы для досмотра человека безопасны для операторов

Бытует мнение, что в большей степени опасности подвергается не досматриваемый, а оператор систем. Так как именно этот человек проводит у аппарата длительное время на протяжении рабочей смены.

Прежде чем проверить, верно ли это утверждение, давайте взглянем на цифры. Для оценки воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности эквивалентной дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час.

Установлено, что доза облучения, способная нанести вред здоровью, равна 2-3 Зиверта (Зв). Однако таких цифр в производстве (в том числе и в производстве техники) попросту нет. Поэтому доза радиации, встречающаяся в производстве досмотровой и медицинской техники (оба вида используют технологию рентгеновских лучей) измеряется в миллизивертах (мЗв - одна тысячная зиверта) и микрозивертах (мкЗв - одна миллионная зиверта). То есть, в настолько малых дозах, что их вполне можно считать безвредными.

Но для того, чтобы не быть голословными, давайте перейдем к конкретным цифрам. «Служба 7» является официальным дилером производителя систем досмотра «АДАНИ». В частности, для досмотра человека «АДАНИ» производит линию аппаратов CONPASS, приобретшую особую популярность в исправительных учреждениях Соединенных Штатов Америки. Взглянем на цифры при рассмотрении конкретной модели.

Система досмотра людей CONPASS DA использует в работе сверхмалые дозы рентгеновского излучения, безопасные для операторов. Доза облучения при этом составляет 0,1мкЗв. Однако, несмотря на столь малые значения, мы рекомендуем прибегнуть к дополнительным мерам безопасности. В том числе в целях снижения риска ввести особый режим работы для операторов досмотрового оборудования. Этот режим не позволяет работать больше положенного, а значит и не позволяет превышать допустимые нормы облучения.

Также специально для контроля дозы радиации в аппарате установлены:

  • встроенный дозиметр;
  • встроенный механический затвор;
  • видимый сигнал предупреждения об использовании сканера.

Это позволяет предупредить оператора, превысившего допустимое число сканирований или максимальную дозу облучения. В этом случае его подменяет напарник. Таким образом, персонал службы безопасности не подвергает никакому риску собственное здоровье, а процесс досмотра проходит беспрерывно. Также обращаем ваше внимание на то, что установка для персонального досмотра CONPASS DA способна работать 24 часа в сутки.

2. Сканеры для досмотра человека безопасны для досматриваемых

В предыдущем пункте мы увидели, что облучение систем для досмотра человека совершенно безопасно для операторов. Но как насчет людей, проходящих, например, через системы досмотра пассажиров?

В действительности доза облучения человека, проходящего досмотр, немного выше, чем аналогичная доза оператора - она составляет 0,25 мкЗв. Напоминаем, что микрозиверт - это одна миллионная (!) зиверта. А доза облучения, способная нанести вред здоровью, составляет 2-3 зиверта.

Другими словами, облучение, равное 0,25 мкЗв, настолько мало, что не способно причинить вред даже при условии ежедневного прохождения досмотра (как, например, на режимных объектах). Кроме того, если оператор находится у аппарата в течение длительного времени, то человек, проходящий через систему досмотра пассажиров, подвергается излучению считанные секунды, за которые невозможно получить ощутимую дозу облучения. Для сравнения: пассажир самолета за один полет получает дозу излучения в пределах 3,9-80,3 мкЗв, что в 15-320 раз больше, чем при прохождении досмотра.

Системы сканирования человека разрешены Всемирной организацией здравоохранения и совершенно безопасны для детей и животных.

3. Рентгеновские системы для бесконтактного досмотра безопасны для вещей

За последние годы в России и странах ближнего зарубежья существенно поднялся уровень потребности граждан в безопасности. Кроме того, улучшение уровня жизни привело к увеличению запросов на иностранные направления туризма. Оба эти фактора повлияли на техническое усовершенствование и увеличение единиц досмотровой техники как на объектах транспортной инфраструктуры, так и на режимных объектах. Все чаще сталкиваясь с необычной техникой, люди стали возводить собственные опасения в ранг непреложных фактов. Порой необоснованных, а иногда попросту нелепых.

Еще один популярный миф о системах бесконтактного досмотра - это миф об опасности для личных вещей. В том числе для вещей, находящихся во время досмотра на теле. Суть его заключается в том, что во время досмотра вещи облучаются, а затем продолжают облучать владельца долгое время после досмотра. Приверженцы этого мифа ссылаются на то, что облучение аппаратов для бесконтрольного досмотра относится к ионизирующим, то есть гипотетически вредным для здоровья.

Да, рентгеновское излучение относится к ионизирующим. Но, тем не менее, дозы облучения настолько малы, что не способны «сделать вещи радиоактивными», из какого бы материала они бы не были созданы. Дозы в 0,1-0,25 мкЗв не способны воспроизвести негативные эффекты радиационного излучения. Кроме того, все личные вещи: одежда, аксессуары, гаджеты и прочее - не накапливают радиацию и не требуют специальной обработки после прохождения досмотра.

4. Системы досмотра пассажиров безопасны для носителей кардиостимуляторов и протезов

Отдельное место занимает миф о том, что системы для досмотра опасны для технических приспособлений. Ранее мы развенчивали его, в статье о мифах, связанных с интроскопами. Из нее мы узнали, что рентгеновское излучение совершенно безопасно для любой техники (мобильных телефонов, ноутбуков, цифровых и аналоговых фотоаппаратов и др.).

Однако чаще всего при прохождении сканера для досмотра человека досматриваемые выкладывают все личные вещи в специальный контейнер. То есть, во время досмотра техника, как правило, облучению не подвергается (так происходит, например, в аэропортах). Но иной порядок досмотра также возможен. В этом случае, также как и в ситуации с интроскопами, бояться нечего. Вся техника останется целой и невредимой.

Но одно дело, когда гипотетическая порча прибора испортит хорошее настроение от отпуска и совсем другое, когда от влияния рентгеновского излучения на технику будет зависеть жизнь. Поэтому мы предлагаем рассмотреть этот же миф и под другим углом. Например, под углом высокотехнологичных медицинских приборов.

Именно к такому виду техники относится кардиостимулятор - прибор, реализующий множество современных технических и программных решений. На сегодняшний день им пользуется около двух миллионов людей по всей планете.

В течение долгого времени для носителей имплантированных аппаратов, стимулирующих сердечную деятельность, было разрешено (при предъявлении подтверждающего документа) проходить досмотр без спецсредств в индивидуальном порядке. По такому же принципу досмотр проходили и носители металлических протезов.

И хотя во многих местах такой порядок все еще сохраняется, на смену старым системам досмотра приходят новые, более совершенные, современные и продуманные. В частности, системы персонального досмотра CONPASS DV абсолютно безопасны для носителей кардиостимуляторов. Аппараты производства компании «АДАНИ» соответствуют не только стандартным, но и специальным требованиям безопасности. Одно из них - допустимый уровень излучения и его влияния на имплантируемые электрокардиостимуляторы, а также на магнитные носители информации.

Сегодня оба эти параметра безопасности являются не уникальными функциями, а нормой. Оборудование «АДАНИ» полностью безопасно и широко используется по всему миру, в соответствии с требованиями безопасности различных стран мира (в том числе США, Канады, Германии, Японии и др.).

5. Системы для бесконтактного досмотра безопасны для рядом стоящих людей

Ранее мы рассмотрели вопрос безопасности прохождения досмотра, а также работу оператора на аппарате для персонального досмотра. Мы увидели, что дозы облучения для проходящих досмотр (равная 0,25 мкЗв) и оператора (равная 0,1 мкЗв) - ничтожно малы и не способны нанести вред здоровью даже при долгом воздействии рентгеновских лучей на организм.

Соответственно, системы для персонального досмотра «АДАНИ» абсолютно безопасны и для окружающих, например, ожидающих своей очереди на посадку или же находящихся в зале ожидания. Вне зависимости от того, сколько времени вы проведете в одном помещении с оборудованием для досмотра, это будет совершенно безопасно. В том числе, оборудование «АДАНИ» безопасно и в выключенном состоянии.

Это же подтверждают и сертификаты, полученные компанией «Служба 7» для реализации досмотровой техники, соответствующей общепринятым нормам безопасности:

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение ФГНУ им. П. В. Рамзаева.
  • Сертификат ГОСТ Р.
  • Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
  • Продукция зарегистрирована в ЕС, США, России и странах СНГ.

6. Системы для бесконтактного досмотра не влияют на потенцию

Рентген влияет на потенцию – это один из самых популярных и в тоже время ничем не подтвержденных мифов, бытующих среди мужчин. Зародился он давно, в начале массового использования рентгеновских лучей в медицинских исследованиях. Однако, ни тогда, ни теперь никаких научных подтверждений этой теории не было и нет.

Опять же, с учетом столь малых доз облучения, которым подвергаются люди при прохождении систем персонального досмотра, половая дисфункция в качестве негативного эффекта полностью исключена. Это же подтверждают и врачи-рентгенологи.

Кроме того, мифы о негативном влиянии на потенцию с завидным постоянством появляются в контексте самых разных устройств: от радиоприемников на кухне до мобильных телефонов в кармане брюк. Ни один из этих мифов не подтвердился. В том числе и о досмотровой технике.

7. Системы для бесконтактного досмотра безопасны для детей и беременных женщин

В отличие от мужчин, страхи женщин более понятны и обоснованы. Один из наиболее часто задаваемых вопросов связан с безопасностью прохождения досмотра с помощью систем для бесконтактного досмотра при беременности.

Состояние беременности - одной из самых важных и сложных в жизни любой женщины. Ему сопутствует масса ограничений, рекомендаций и противопоказаний. В том числе, касающихся рентгеновского излучения. Что касается медицинского рентгенологического исследования, то рекомендации врачей на этот счет однозначны - излучение оказывает влияние на плод и по возможности его следует избегать. Прибегать же к рентгену стоит лишь в тех случаях, когда отсутствие такого исследования может привести к осложнениям беременности.

В случае систем для бесконтактного досмотра доза излучения при исследовании достаточно мала. Гораздо более сильному воздействию радиационного излучения организм подвергается, например, во время полета на самолете.

Кроме того, прохождение через системы персонального досмотра сегодня стало нормой жизни. Учитывая эту необходимость для обеспечения должного уровня безопасности, Всемирная организация здравоохранения разработала список требований к досмотровой технике. Аппараты производства компании «АДАНИ» соответствуют не только стандартным, но и специальным требованиям безопасности, что подтверждено соответствующими сертификатами. Одно из них - допустимый/безопасный уровень излучения и его влияния на беременных женщин.

Тем не менее, даже несмотря на безопасность досмотрового оборудования, на многих объектах действуют смягченные правила досмотра для беременных женщин (при наличии соответствующего документа). Они позволяют не проходить обследование с помощью систем персонального досмотра и не подвергаться даже незначительному облучению. Вместо этого разрешено проходить досмотр без спецсредств в индивидуальном порядке.

Для кормящих мам также нет никакой опасности при прохождении досмотра. Рентгеновские лучи вообще не задерживаются в грудном молоке. Поэтому ребенка смело можно кормить сразу после проведения исследования.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...