Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

10 самых известных граффити в мире. Граффити – что это такое? Bonus: Рисование баллончиками. Как рисуют граффити на стенах

Граффити (Graffiti от итал. graffito - надписи) - это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити - древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Зарождение современного граффити

Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.


Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е

Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.


Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)

Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.






Центр распространения граффити-культуры

Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.







Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.


Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.


Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.

Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.

Материалы и техника создания

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

  • аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
  • маркеры
  • валики
  • кисти
  • наклейки
  • картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.

Виды и стили классического граффити

Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.


“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.

Blockbuster

Masterpiece

Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

Яркие работы талантливых художников и граффитчиков призваны разбавить серость и обыденность огромного мегаполиса. Арт-проекты из подборки портала «ЗаграNица» справляются с задачей на ура

1

«Майя Плисецкая»

Одно из самых любимых граффити москвичей - яркий портрет талантливейшей балерины Майи Плисецкой в образе Одетты, украшающий стену дома №16 по улице Большая Дмитровка. Создан шедевр руками известного бразильца Эдуардо Кобра в рамках фестиваля «Лучший город Земли». Сама Майя успела восхититься работой: граффити было готово к 88-летию артистки балета.


Фото: varlamov.moslenta.ru

Адрес: ул. Большая Дмитровка, 16, станция метро «Театральная»

«Весна»

Яркие птицы и растения объяли стену дома в Звонарском переулке. Автор работы под названием «Весна» - португальский художник Antonio Correia, известный по нику Pant0ni0.


Фото: serge-elephant.livejournal.com

Адрес: Звонарский пер., 1, станция метро «Трубная»

Mad about Tea

4 года назад торцевой фасад дома № 28 в Печатниковом переулке, выходящий на Сретенку, украсила очень необычная реклама чая Ahmad Tea. Главный герой креативного граффити - Безумный Шляпник из «Алисы в Стране чудес». Реализовала проект Mad About Tea арт-группа Zuk Club вместе с компанией «Новатек Арт».


Фото: novatekart.ru

Адрес: Печатников пер., 28, станция метро «Тургеневская»

«Ласточкино гнездо»

Красивое патриотическое граффити с прекрасными ландшафтами Крыма и знаменитым «Ласточкиным гнездом» украшает стены сразу двух соседних домов. Масштабные картины подарил столице Константин Нэзовский.


Фото: varlamov.me

Адрес: ул. Покровка, 44, 48, станция метро «Курска

«Цирк»

Работа под названием «Цирк» была первой среди созданных в рамках фестиваля «Лучший город Земли» арт-проектов. Граффити с животными на Трубной улице нарисовал художник Алексей Медной.


Фото: moscowalk.ru

Адрес: Трубная ул., 15, станция метро «Трубная»

Into the Wild

Благодаря творчеству Саши Takloo небольшую хозяйственную постройку на улице Достоевского заселили очень милые монстрики, поднимающие настроение всем прохожим. Проект Into the Wild - очередная работа, сделанная в рамках фестиваля «Лучший город Земли».


Фото: cr2.livejournal.com

Адрес: ул. Достоевского, 1/21, стр. 2, станция метро «Достоевская»

По мотивам Альбрехта Дюрера

Дом в Большом Спасоглинищевском переулке скрывает в своем дворе от случайных прохожих весьма необычную трансформаторную будку. А увидеть ее стоит потому, что талантливый художник Максим Касаткин покрыл строение копиями известных гравюр Альбрехта Дюрера.



Фото: irastrange.livejournal.com

Адрес: Большой Спасоглинищевский пер., 9/1, станция метро «Китай-город»

Поп-арт от арт-группы 310squad

Московсковской стрит-арт-команде 310squad импонирует поп-арт: именно в таком стиле художники и создали большое граффити на стене здания № 12 по Мытной улице. К слову, другую стену постройки тоже украшает красочная работа.


Фото: serge-elephant.livejournal.com

Адрес: ул. Мытная, 12, станция метро «Октябрьская»

Независимо от того, насколько богатым или бедным, малым или крупным является город, в нем обязательно есть граффити. Порой их так много, что наш глаз уже их и не замечает! А что вы, кстати, знаете об истории граффити как искусстве и его разных стилях?

1. Слово «граффити» происходит от греческого и итальянского : греческого слова «graphein», что означает «писать», и итальянского слова «graffito», что означает «царапина».

2. Многие художники граффити предпочитают оставаться анонимными , чтобы избежать юридических последствий своей деятельности.

3. Искусство граффити зародилось в Филадельфии в конце 1960-х годов. Первоначально граффити в основном использовались, чтобы писать политические лозунги и отмечать территорию банды, и особой художественной ценности они не представляли.

4. Большинство художников граффити желают называться «писателями» и оставляют на своих работах уникальную подпись под названием «тег».

5. В наше время наиболее распространенными граффити-материалами являются аэрозольные краски и маркерные ручки.

6. Бэнкси (Banksy) – самый популярный художник граффити, известный своим трафаретным искусством (стэнсил-арт) на политические и антивоенные темы. Его работы можно увидеть во всем мире.

7. Мировой рекорд самого длинного граффити-рисунка составляет 2245 метров. Он был создан в Дубае в 2014 году более чем сотней художников и содержал сцены из истории Объединенных Арабских Эмиратов.

8. Уличное вязание (Yarn Bombing) технически является формой граффити, возникшей в Техасе. Оно заключается в покрытии предметов, сооружений, деревьев трикотажными или вязаными материалами.

9. Первый известный пример граффити «в современном стиле» находится в древнегреческом городе Эфес. Это отпечаток руки, который чем-то напоминает сердце, а также след ноги и цифра.

10. «Небесное пятно» (Heaven spot) – это граффити-рисунки, выполненные в труднодоступной зоне, такой как, например, крыша или мост.

11. У писателей-граффити есть так называемая «черная книга» , и это альбом с эскизами будущих работ.

12. Граффити – это также термин, используемый для обозначения надписей и рисунков, найденных на стенах древних руин , таких как Помпеи или Римские катакомбы.

13. Первым известным художником-граффити был Дэррил Маккрей по прозвищу Корнбред (Cornbread). В конце 1960-х годов он и группа его друзей начали оставлять свои имена на стенах Филадельфии, что и послужило началом граффити-движения.

14. Граффити-бомбёжка – термин, означающий быстрое нанесение крупных граффити. Особо популярен «трейнбомбинг», когда группа писателей моментально разрисовывает поезд до прибытия полиции.

15. Существует разница между граффити и стрит-артом. В граффити писатели, как правило, не заинтересованы в понимании обществом своей работы, вместо этого они используют её для общения с другими писателями. Стрит-арт же предназначен для общества.

16. Люди, которые являются новичками в граффити, называются игрушками (toy) . Те, у кого больше опыта и уважения среди других писателей, именуются королями или королевами.э

Bonus: Рисование баллончиками. Как рисуют граффити на стенах

Уличное искусство - та область, которая развивается по своим собственным законам. К граффити можно относиться по-разному, но это в любом случае красочно, оригинально и самобытно. Прогуляемся по столицам стрит-арта прямо сейчас?

Лос-Анджелес

Граффити и стрит-арт были всемирно признаны искусством именно после того, как в 2011 году в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе прошла первая в США музейная выставка Art in the Streets. Сейчас галереи города принимают выставку за выставкой, появляются новые объекты и в естественной среде. Наибольшая концентрация изображений наблюдается в районах Артс-Дистрикт в Даунтауне и Венис-Бич.



Бристоль

Лавры Бэнкси не дают покоя креативной молодежи, которая со всего мира съезжается в родной город художника. Летом в Бристоле проводится крупнейший в Европе фестиваль граффити и стрит-арта. На откуп участникам отдают районы Бедминстер и Саутвилл - там можно посмотреть, как из-под шипящих баллончиков с краской создаются новые произведения.




Берлин

Точка притяжения поклонников стрит-арта, город добровольно предоставляет художникам площадки для самовыражения. Главным объектом является Берлинская стена - ее фрагменты покрыты многочисленными слоями краски. В 2009 стену отреставрировали, и власти города попросили отдельных художников восстановить свои муральные картины. Так на стене снова появилось творение Дмитрия Врубеля - исторический поцелуй Брежнева и Хонеккера.




Мехико

Склонность к монументальной живописи у мексиканцев в крови - они занимались этим еще во времена древних цивилизаций. Из недавней истории надо вспомнить десятилетия Мексиканского мурализма. В наши дни столица стала истинным раем для уличных художников - сотни изображений, от суперреалистичных до экспериментальных абстракций. Фестиваль All City Canvas 2012 года обогатил эту коллекцию девятью огромными арт-объектами: в кои веки это было сделано абсолютно легально, правда, на согласование организаторы потратили почти год.




Лондон

Граффити подчас подобны бабочке, их век недолог: популярные места то и дело норовят закрасить новыми работами, а несогласованные арт-объекты могут быть уничтожены администрацией. Существуют специальные гиды по стрит-арту: они помогут найти лучшие из эфемерных творений, сфотографировать раскиданные по городу трафареты Бэнкси и познакомиться со самыми свежими картинами в экс-маргинальном, а ныне богемном районе Шордич.




Сан-Паулу

Культовое место, где краской покрыто практически все. В богатый район Вила-Мадалена можно ходить и вечером, а вот в Бон-Ретиру и Барра-Фунда после заката лучше не соваться. Не пропустите длиннющую стену на Проспекте 23-де-Майо и зашифрованные послания «пишасао» (Pixação) - этот стиль надписей, наносимых в труднодоступных местах, родился именно здесь. А в декабре в Сан-Паулу пройдет второй фестиваль O.bra - на прошлом за две недели потратили 4000 баллонов краски.




Вальпараисо, Чили

Главные очаги вибрирующей стрит-арт культуры Вальпараисо - это Серро-Алегро-и-Консепсьон, менее туристические районы Пуэрто и Серро-Карсель, а также довольно опасный для гринго Ван-Бурен. В последнем можно посмотреть граффити вандального стиля и изображения, работающие в сочетании с потрясающей архитектурой. И, наконец, есть Серро-Поланко, который после недавнего фестиваля стал настоящим граффити-музеем под открытым небом.




Кейптаун

Самовыражение через рисунки в публичных местах настолько привычно для местных жителей, что власти города уже несколько лет пытаются обуздать эти проявления. Но не через запреты, а через довольно охотно выдаваемые разрешения. Их должны получить художники, которые собираются расположить свои творения на стенах, просматриваемых с дороги. В официальных галереях тоже проходит много выставок стрит-арта.




Париж

В центре города граффити можно найти только на строящихся объектах и у Центра Жоржа Помпиду. Обязательно загляните в дом 59 на улице Риволи, обитель свободных художников. Затем надо держаться подальше от центра: вас ждут галереи улицы Денуае, грузовики и здания на бульваре Менильмонтан. На закуску - прогулка по 19-му округу Парижа вдоль канала Сен-Мартен в сторону парка Вилет.

Если раньше рисунки граффити на стенах зданий были уделом подростков, увлеченных хип-хоп-культурой, то за последние несколько лет уличное искусство вышло из подполья и заинтересовало маститых художников. Профессионалы street art начали превращать целые улицы городов в современные галереи под открытым небом, которые вызывают такое восхищение, что становятся туристическими мекками.

Если вы с замиранием сердца смотрите на шедевры современной культуры и любите путешествовать, «Мир идей» предлагает вам подборку самых известных мировых центров граффити.

Кстати, среди них есть небольшие города, туристический поток в которые наладился именно благодаря масштабным полотнам на фасадах зданий, занимающим целые кварталы.

Майами (США)

Мировая столица стрит арта. Именно там находится Wynwood Art District – район, полностью отданный на «растерзание» уличных художников.

Раньше это были неблагополучные кварталы на манер улиц из фильма «Тринадцатый район»: далеко от центра, разгул криминала. В общем, сами понимаете, туда не ступала нога ни туристов, ни инвесторов.

Скорее всего, трущобы потихоньку превращались бы в район-призрак, если бы не арт-меценат Тони Голдман. Он выкупил несколько зданий на Винвуде и пригласил известных художников показать свои таланты на их стенах. А дальше все завертелось, как в кино (кстати, почему Голливуд еще не снял фильм по этому сюжету?) – богом забытый район быстро превратился в центр паломничества туристов и уличных живописцев.

Сейчас рисовать на зданиях Винвуда – это столь почетно в среде стрит арта, что такая возможность достается только самым из самых, «сливкам» уличной живописи. А те, кто хочет, но пока еще не может, зарисовывает прилегающие территории.

Кстати, в Винвуде проходят выставки известных галерей, куда съезжаются меценаты, коллекционеры и знаменитости со всего мира. А рядом с недавнего времени расположился Design District – район с бутиками Dior, Louis Vuitton, Prada и других брендов, сотрудничающих с уличными художниками. Плюс рестораны, кофейни, сувенирные магазинчики и все, что сопутствует туристическому счастью. А на выходных еще можно застать в Винвуде ночные фестивали уличной еды (ом-ом-ом!).

Гейнсвилл (США)

Если уж будете колесить по стране в поисках американской мечты, загляните и сюда. Кроме стрит арта, этот город считается отличным представителем так называемой одноэтажной Америки.

В Downtown Area есть шикарный проект 352 Walls. Как понятно из названия, это собрание творений лучших уличных художников. Кстати, творцы проекта среди прочих критериев отбора авторов называет их способность вписать свое творчество в городскую среду. Гармония – и только гармония!

Дополняют эти урбанистические пейзажи окрестные парки с озерами, деревьями-старожилами и аллигаторами, мирно греющимися на солнышке. В общем, Америка – это вам не только небоскребы Нью-Йорка!

Лондон (Англия)

Родина того самого Великого, Ужасного и Загадочного Бэнкси – самого культового уличного художника современности. Его работы производят неизменный фурор, а ему уже много лет удается оставаться инкогнито.

Трафаретные работы Бэнкси можно встретить по всему городу. Но самый интересный маршрут – Шордич, который раньше был неблагополучным районом, но с легкой руки художников стал центром ночной жизни творческой богемы города. В тусовку к художникам влились модные фотографы, стилисты и дизайнеры. Бытует мнение, что стоит здесь появиться чистой стене, то хватает ночи, чтобы она покрылась граффити.

Мехико (Мексика)

Родина мурализма (мурал – масштабное живописное полотно со смыслом на фасаде или стене уличного здания). Настенная живопись – неотъемлемая часть местной культуры.

Знаменитейший Диего Ривера превратил Национальный дворец изящных искусств, Олимпийский стадион и театр «Инсурхентес» в крутые арт-объекты.

И вообще мексиканцы восторженно относятся к настенным росписям, поэтому всячески поддерживают инициативы молодых художников и часто проводят фестивали в стиле урбан арт. Мехико подарило миру немало известных стрит-художников.

Сан-Паулу (Бразилия)

Самый большой город Южной Америки давно стал культовым для уличных художников со всего мира.

Тут даже в ходу особый урбанистический сленг, называющий всю уличную культуру – «пишасао». А особые надписи, покрывающие «дворцы» из бетона и стекла называются смешным для нашего уха словечком «пишадорес» - так величают и их авторов, которые часто рискуют жизнью ради того, чтобы оставить свой «автограф» в недоступном для остальных месте.

То есть, как вы догадались, пишасао – штука нелегальная. Живущие по своим собственным законам арт-творцы шифруют в своих рисунках месседжи с социальным посылом, свои истории и чувства.

Полгода назад в Сан-Паулу появился фестиваль O.bra, который объединил не только уличных художников, но и фотографов и даже почему-то поклонников здорового и активного образа жизни. В результате в городе появилась галерея под открытым небом.

Киев (Украина)

Зачем далеко ездить, если столица Украины может похвастаться одним из самых больших муралов в мире! Раскрываем карты сразу: это 18-этажный дом по бульвару Леси Украинки (36 Б) с 43-метровым полотном авторства Гвидо ван Хелтена. Легендарный австралиец воплотил на многоэтажке украинскую девушку в вышиванке.

Однако не одним этим муралом могут удивить киевские улицы. На Стрелецкой улице расположено более десятка работ Хелтена, польских и украинских авторов.

Киев вообще в последнее время чрезвычайно заинтересовал иностранных мастеров стрит арта – здесь успели отметиться своими работами, кроме перечисленных выше, также испанские, португальские творцы. Многоэтажки советской застройки просто идеальны для подобных перформансов!

В общем, современный street art - это уже давно нечто намного большее, чем просто рисунки. Это часть современного городского пейзажа и социальная позиция авторов, достойная отдельных туристических маршрутов. Как сказал один из российских уличных художников, возможно, стрит арт и не победит мировую нищету, но точно заставит думать и улыбаться.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...