Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Какие бывают музыкальные инструменты. Какие виды музыкальных инструментов существуют? Почему одни музыкальные инструменты называются духовыми, а другие – ударными? На какие группы делятся инструменты

Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен? А блестящий металлофон, по пластинкам которого нужно было стучать деревянной палочкой? А дудочки с дырочками на боку? На них при определенной сноровке можно было даже сыграть простые мелодии.

Игрушечные инструменты - это первый шаг в мир настоящей музыки. Сейчас можно приобрести самые разные музыкальные игрушки: от простеньких барабанов и гармошек до почти настоящих пианино и синтезаторов. Вы думаете, это только игрушки? Вовсе нет: в подготовительных классах музыкальных школ из таких игрушек составляются целые шумовые оркестрики, в которых малыши самозабвенно дуют в дудочки, стучат в барабаны и бубны, подстегивают ритм маракасами и играют первые песенки на ксилофоне... И это их первый настоящий шаг в мир музыки.

Виды музыкальных инструментов

В мире музыки существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы: струнные, клавишные, ударные, духовые , а еще язычковые . Какие из них появились раньше, какие позже, сейчас трудно сказать наверняка. Но уже древние люди, стрелявшие из лука, заметили, что натянутая тетива звучит, тростниковые трубочки, если в них подуть, издают свистящие звуки, а ритм удобно отбивать на любых поверхностях всеми подручными средствами. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, известных уже в Древней Греции. Так же давно появились язычковые, а вот клавишные были изобретены чуть позднее. Рассмотрим эти основные группы.

Духовые

В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.

Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные . Деревянные - флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог... - представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.

Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) - типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон - король джаза.

Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков - натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей - клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон - примеры свернутых труб.

Струнные

Тетиву лука можно считать прообразом струнных инструментов - одной из самых главных групп любого оркестра. Звук здесь издается колеблющейся струной. Для усиления звука струны стали натягивать над полым корпусом - так появились лютня и мандолина, цимбалы, гусли... и хорошо знакомая нам гитара.

Струнная группа делится на две основные подгруппы: смычковые и щипковые инструменты. К смычковым относятся скрипки всех сортов: скрипки, альты, виолончели и огромные контрабасы. Звук из них извлекается смычком, которым водят по натянутым струнам. А для щипковых смычок не нужен: музыкант пальцами защипывает струну, заставляя ее колебаться. Гитара, балалайка, лютня - щипковые инструменты. Как и красавица арфа, издающая такие нежные воркующие звуки. А вот контрабас - смычковый или щипковый инструмент? Формально он относится к смычковым, но часто, особенно в джазе, на нем играют щипками.

Клавишные

Если пальцы, ударяющие по струнам, заменить молоточками, а молоточки приводить в движение с помощью клавиш, получатся клавишные инструменты. Первые клавишные - клавикорды и клавесины - появились в средние века. Звучали они довольно тихо, но очень нежно и романтично. А в начале 18-го века изобрели фортепиано - инструмент, на котором можно было играть как громко (форте), так и тихо (пиано). Длинное имя обычно сокращают до более привычного "пианино". Старший брат пианино - да что там брат - король! - так и называется: рояль . Это уже инструмент не для маленьких квартир, а для концертных залов.

К клавишным относится и самый большой - и один из самых древних! - музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина создает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта огромная система сложным пультом управления, в котором есть все: от мануальной (то есть ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Да и как иначе: органы состоят из десятков тысяч отдельных трубок самых разных размеров! Зато и диапазон у них огромен: каждая трубка может звучать только на одной ноте, но когда их тысячи...

Ударные

Древнейшими музыкальными инструментами были ударные. Именно выстукивание ритма было первой доисторической музыкой. Звук может издавать натянутая мембрана (барабан, бубен, восточная дарбука...) или сам корпус инструмента: треугольники, тарелки, гонги, кастаньеты и прочие стучалки и гремелки. Особую группу составляют ударные, издающие звук определенной высоты: литавры, колокольчики, ксилофоны. На них уже можно сыграть мелодию. Перкуссионные ансамбли, состоящие только из ударных инструментов, устраивают целые концерты!

Язычковые

А можно ли еще как-то извлекать звук? Можно. Если один конец пластинки из дерева или металла закрепить, а второй оставить свободным и заставить колебаться, то получим простейший язычок - основу язычковых инструментов. Если язычок один, получим варган . К язычковым относятся гармони, баяны, аккордеоны и их миниатюрная модель - губная гармоника .


губная гармоника

На баяне и аккордеоне можно увидеть клавиши, поэтому они считаются и клавишными, и язычковыми. Язычковыми являются и некоторые духовые: например, в уже знакомых нам кларнете и фаготе язычок спрятан внутри трубы. Поэтому разделение инструментов на эти типы условно: существует много инструментов смешанного типа .

В 20 веке дружное музыкальное семейство пополнилось еще одной большой семьей: электронными инструментами . Звук в них создается искусственно при помощи электронных схем, а первым образцом был легендарный терменвокс, созданный еще в 1919 году. Электронные синтезаторы могут имитировать звучание любого инструмента и даже... играть сами. Если, конечно, кто-то составит программу. :)

Разделение инструментов на эти группы - всего лишь один из способов классификации. Существует и много других: например, китайцы объединяли инструменты в зависимости от материала, из которого они были изготовлены: деревянные, металлические, шелковые и даже каменные... Способы классификации не так важны. Гораздо важнее уметь распознавать инструменты и по внешнему виду, и по звуку. Этому мы и будем учиться.

    Инструмент - получить на Академике рабочий купон на скидку Вотоня или выгодно инструмент купить с бесплатной доставкой на распродаже в Вотоня

    Сущ., кол во синонимов: 1 орудие наживы (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    музыкальный инструмент - muzikos instrumentas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. musical instrument vok. Musikinstrument, n rus. музыкальный инструмент, m pranc. instrument de musique, m … Fizikos terminų žodynas

    музыкальный инструмент - ▲ инструмент музыкальный клавишный инструмент. пикколо. струна тугая нить, издающая при колебании или трении звук определенной частоты. гриф. приборы: хордометр. монохорд. камертон. ↓ резонансные пиломатериалы … Идеографический словарь русского языка

    Музыкальный инструмент электронный - Электронное устройство, такое как электронный орган, электронное пианино или музыкальный синтезатор, которое воспроизводит музыку под управлением музыканта... Источник: ГОСТ Р МЭК 60065 2002. Аудио, видео и аналогичная электронная аппаратура.… … Официальная терминология

    Музыкальный инструмент, под названием которого в России понимаются несколько разновидностей лежачих арф. Г. псалтированные имеют сходство с греческим псалтирем и еврейским киннором; к ним относятся: Г. чувашские, Г. черемисские, Г.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Музыкальный инструмент кавказских горцев: круглый, ковшеобразный деревянный кузов, на который натянут пузырь с двумя дырочками (голосниками). Сквозь кузов проходит палка, наполовину деревянная (гриф), наполовину железная. На грифе 2 или 3 колка… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Какой инструмент выбрать ребенку? С какого возраста можно обучать его игре? Как разобраться в разнообразии музыкальных инструментов для малышей? Постараемся ответить эти вопросы в данном материале.

Сразу следует отметить, что было бы хорошо при первом же знакомстве с инструментом объяснять детям природу его звуков. Для этого родителям нужно знать традиционную классификацию музыкальных инструментов вообще. Тут всё просто. Основные группы музыкальных инструментов – это струнные (смычковые и щипковые), духовые (деревянные и медные), разнообразные клавишные и ударные инструменты, а также специфическая группа детских инструментов – шумовые.

Музыкальные инструменты для детей: струнные

Источником звука для этих инструментов служат натянутые струны, резонатором - полый деревянный корпус. К этой группе относятся щипковые и смычковые музыкальные инструменты.

В щипковых инструментах, как несложно догадаться, звукоизвлечение производится методом защипывания струн пальцами или специальным приспособлением (например, медиатором). Самые известные щипковые струнные - домры, гитары, балалайки, цитры, гусли и т.п.

В смычковых струнных звук извлекается при помощи смычка. В этой группе наиболее подходящим инструментом ребенку будет скрипка - виолончель и, тем более, контрабас пока чересчур массивны для малышей.

Осваивать игру на струнных инструментах - занятие довольно непростое и долгое. Оно требует от малыша крепких и ловких рук, терпения, хорошего слуха. Обучать ребенка игре на щипковых струнных музыкальных инструментах советуют с шести-семи лет - когда пальцы достаточно окрепнут. Обучаться игре на скрипке можно начинать с трех лет.

Музыкальные инструменты для детей: духовые

Духовые музыкальные инструменты для детей делятся на деревянные и медные . Звукоизвлечение и в тех, и в других производится с помощью вдувания воздуха.

К деревянным инструментам относят:

  • флейту;
  • кларнет;
  • фагот и т.п.

В группу медных духовых входят:

  • труба;
  • тромбон;
  • туба и т.д.

Для освоения детских духовых инструментов требуется большой объём легких, развитая моторика рук. Малыши пяти лет могут попробовать играть на упрощенном инструменте - дудочке. Учиться играть на профессиональных инструментах рекомендуется с 10, а то и 12 лет.

Музыкальные инструменты для детей: клавишные

Это, наверное, одна из самых разнородных групп инструментов. Чаще всего для обучения детей используют такие группы и виды клавишных:

  • клавишные струнные ().
  • клавишные язычковые (баян, мелодика, аккордеон).
  • клавишные электронные ( , детский электроорган).

Последняя группа, пожалуй, является самой распространенной. Промышленность сейчас выпускает синтезаторы, ориентированные даже для малышей полутора-двух лет. Такие инструменты извлекают простейшие звуки (чаще всего это диатонический звукоряд, в одной-двух октавах) и ориентированы больше на развитие малышей, чем на обучение игре. Профессионально же обучать детей игре на клавишных рекомендуют с возраста пяти-семи лет.

Музыкальные инструменты для детей: ударные

Ударные музыкальные инструменты для детей можно разделить на те, которые имеют звукоряд и не имеют его. К первой группе относят разнообразные ксилофоны и металлофоны. Звукоряд их может быть диатоническим и хроматическим. Играть на них можно палочками с резиновыми или деревянными наконечниками.

Игрушечные ксилофоны рекомендуют покупать детям уже начиная с девяти месяцев - для развития слуха и причинно-следственных явлений (ударил - получился звук). Малыши постарше смогут повторить простейшую мелодию за родителями. Профессионально обучаться игре рекомендуется примерно с 11 лет.

К группе ударных, не имеющих звукоряда, относят колокольчики, кастаньеты, бубны, треугольники, бубенцы и барабаны. Первое знакомство с такими инструментами у детей начинается примерно с годовалого возраста. Профессиональное освоение лучше начинать с 13 лет.

Музыкальные инструменты для детей: шумовые

По сути, это определенная группа ударных инструментов (ее еще называют ручной перкуссией). Сюда входят маракасы, шумовые коробки, шейкеры, трещотки и пр.

С них обычно начинается знакомство малышей с музыкой. Ведь, по сути, та же погремушка является шумовым инструментом. Они позволяют , заложить основы для будущего музыкального развития.

Кстати, если вы сомневаетесь, что ребёнку под силу будет освоить тот или иной инструмент, или если вы думаете, что ему это будет не интересно – обязательно посмотрите два этих видео: они разгонят все ваши страхи, зарядят позитивом и наполнят жизнелюбием:

Примечание . В предполагаемом ответе для справки указано большее количество инструментов, чем может привести участник. В ответе может присутствовать попытка

более детальной систематизации (деление духовых струнных клавишных

ударных на с фиксированной и нефиксированной высотой звучания).

Предполагаемый ответ на пункт 3 задания 4 дается для того, чтобы показать, как ответ может быть оценен. Участники вправе давать ответы в своей логике со своими примерами.

Музыка обладает особым языком : минуя слова, она способна передавать чувства, так стирая грани между людьми, преодолевая временны е и пространственные преграды. Но музыка воздействует на человека в момент ее звучания и поэтому относится к временны м видам искусства. Живописец, передавая воздействие музыки на человека, вкладывает музыкальные инструменты в руки персонажей: ангелов и богов, изображает их на фоне небесной выси . Положение ру к передает нежность прикосновения к инструментам и создает предчувствие тончайших гармоний. Музыкальную гармонию художник передает сочетанием цветов , выразительных, но не кричащих. таким образом, через жест, колорит, композицию художник стремится к передаче впечатления от музыкального произведения. Музыкальный полет и неуловимость, материальную бесплотность музыки художник передает полупрозрачностью ангельских крыльев , легких и одновременно мощных.



Силу музыкального воздействия и универсальность языка музыки современный художник передает через фантазийную композицию, в которой обладавший особым музыкальным даром мифологический Орфей заставляет подчиниться музыкальному строю диких зверей, послушно окруживших музыканта и внимающих гармоничные


Другой способ живописного воплощения музыкального впечатления – передать музыкальный поток через блики, свечения, переливы тонов и оттенков, что продемонстрировано в работе Александра Маранова, воссоздавшего портрет гениального виртуоза-скрипача Николо Паганини, существующего на полотне в окружении музыкальных потоков.


Анализ ответа и оценка

1. Участник верно называет 4 музыкальных инструмента, изображенных в данных фрагментах. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов. Если вместо

тимпана указывается бубен выставляется 1 балл. Если вместо виолы называется

скрипка выставляется 1 балл.

2. Участник

a. называет 4 группы музыкальных инструментов. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов;

b. называет 30 музыкальных инструментов, верно атрибутируя их группе.

По 2 балла за каждое верное называние = 60 баллов.

Примечание . В предполагаемом ответе указано большее количество инструментов для справки. Если в ответе присутствует попытка более детальной систематизации (деление духовых на медные, деревянные, народные, симфонического оркестра; струнных на щипковые, смычковые, народные; клавишных на клавишно-струнные, клавишно-пневматические, ударных на с фиксированной и нефиксированной высотой звучания) за ответ может быть начислено по 2 дополнительных балла за называние каждой группы более детальной систематизации, но так, чтобы общая оценка за эту часть задания не превышала 60 баллов.

3. Участник

a. связно и логично объясняет свою точку зрения на поставленный вопрос.

2 балла, (если в ответе допущены логические просчеты, речевые и грамматические ошибки, баллы не начисляются);

b. называет два качества музыки как временного вида искусства: особый

язык, звучание во времени. По 2 балла за каждое верное называние = 4 балла,

c. называет 3 возможности живописи в передачи музыкального впечатления

(композиция, колорит, положение фигур). По 2 балла за каждое верное называние = 6 баллов;

d. называет 4 композиционных приема, анализируя данные работы. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов;

e. называет 5 колористических особенностей анализируемых работ. По 2 балла за каждое верное называние = 10 баллов;

Музыкальные инструменты

инструменты, обладающие способностью воспроизводить при содействии человека ритмически организованные и фиксированные по высоте звуки или четко регулированный ритм. Каждый М. и. обладает особым тембром (окраской) звучания, а также своими музыкально-выразительными динамическими возможностями, определённым диапазоном звуков. Качество звучания М. и. зависит от взаимосвязи материалов, применяемых для изготовления инструмента и приданной им формы и может быть изменено с помощью дополнительных приспособлений (например, сурдины (См. Сурдина)), различных приёмов звукоизвлечения (например, Пиццикато , Флажолет).

М. и. принято делить на народные и профессиональные. Народные М. и. могут быть самобытными, принадлежать лишь одному народу, и «межнациональными», пользующимися распространением у разных народов, связанных между собой этнической общностью или длительными историко-культурными контактами. Так, например, бандура бытует только на Украине, пандури и чонгури лишь в Грузии, а гусли, сопель, жалейка, волынка одновременно у русских, украинцев, белорусов; саз, тар, кеманча, дудук, зурна в Азербайджане и Армении; в Узбекистане и Таджикистане одинаковы почти все инструменты.

В России издавна существовали ансамбли народных М. и. (гусляров, гудошников, домристов); во 2-й половине 18 в. на основе охотничьего рога были созданы роговые оркестры; в 70-х гг. большую известность получили хоры пастухов-рожечников; особенно славился хор, организованный Н. В. Кондратьевым. В конце 19 в. благодаря деятельности В. В. Андреева и его ближайших помощников С. И. Налимова, Ф. С. Пассербского, Н. П. Фомина, некоторые русские М. и. (балалайка, гусли и др.) были усовершенствованы или реконструированы (домра) и на их основе созданы оркестры народных инструментов. Многовековую и многообразную в своих национальных формах народную инструментальную культуру имеют республики СССР. Здесь в советское время созданы оркестры и ансамбли народных инструментов, ведётся большая работа по усовершенствованию народного инструментария.

Профессиональными М. и. считаются инструменты, составляющие симфонический (оперный), духовой и эстрадный оркестры. Почти все профессиональные М. и. своими истоками уходят в народные прототипы. Народным М. и. в далёком прошлом была скрипка, из простейшей народной флейты создана современная, из примитивного шалмея - гобой, и т. п.

Развитие М. и. непосредственно связано с развитием человеческого общества, его культуры, музыки, исполнительского искусства и техники производства. При этом одни М. и., благодаря особенности их конструкции, веками сохранялись и дошли до нашего времени в первоначальном виде (например, узбекские каменные кастаньеты - кайрак), многие др. подвергались совершенствованию, третьи, оказавшиеся неспособными отвечать растущим музыкальным и исполнительским требованиям, отмирали и на смену им приходили новые.

Наиболее отчётливо связь М. и. с творчеством и исполнительством, отбор и совершенствование их прослеживается в области профессиональной музыки, нежели в народной (где эти процессы протекают значительно медленнее и где М. и. веками сохраняются в неизменном или мало изменившемся виде). Так, в 15-16 вв. грубоватые и малоподвижные фидели (виелы) были заменены нежными, матового тембра «аристократическими» виолами. В 17-18 вв. в связи с приходом на смену полифоническому стилю гомофонно-гармонического и появлением музыки, требующей динамического исполнения, виолы с их тихим звучанием и аккордовой техникой игры постепенно заменили скрипка и её семейство, обладающие ярким, выразительным звуком, богатой штриховой техникой и возможностями для виртуозной игры. Одновременно с виолами вышла из употребления такая же нежная по звучанию, но «безжизненная» продольная флейта, уступив место более звучной и технически подвижной поперечной флейте. В это же время в ансамблевой и оркестровой практике перестают применять европейскую лютню и её разновидности - теорбу и китаррон (архилютню), в домашнем бытовом музицировании лютню заменяют виуэлой, а затем - гитарой. К концу 18 в. на смену клавесину и камерному клавикорду пришёл новый клавишный инструмент - фортепьяно.

Профессиональные М. и., в виду сложности их конструкции, более, чем народные, зависят в своём развитии также от состояния точных наук и техники производства - наличия музыкальных фабрик и заводов с их экспериментальными лабораториями, конструкторскими бюро и квалифицированными специалистами по инструментостроению. Исключение составляют инструменты скрипичного семейства, требующие сугубо индивидуального изготовления. Усовершенствованные на основе народных образцов знаменитыми брешанскими и кремонскими мастерами 16-18 вв. Гаспаро да Сало, Дж. Маджини, Н. Амати, А. Страдивари, Дж. Гварнери дель Джезу и др. - они остаются непревзойдёнными по своим достоинствам. Наиболее интенсивное развитие профессиональных М. и. происходило в 18-19 вв. Создание Т. Бёмом рациональной клапанной системы (первая модель появилась в 1832), применение её сначала у флейты, а затем, в разных вариантах, на кларнете, гобое и фаготе значительно расширило исполнительские возможности и повысило интонационную чистоту и устойчивость строя деревянных духовых инструментов, позволило композиторам шире и многообразнее использовать их в своём творчестве, способствовало развитию сольно-концертного исполнительского искусства. Подлинную революцию произвело появление в начале 19 в. вентильной механики (см. Вентиль) у медных духовых инструментов, превратившей их из т. н. натуральных М. и., с ограниченным количеством звуков и отсюда ограниченными исполнительскими возможностями, в хроматические, способные, подобно деревянным духовым инструментам, воспроизводить любую музыку. Коренное стилистическое изменение в музыке всех жанров для струнных клавишных инструментов произошло с появлением молоточкового фортепьяно. С изобретением радио стало возможным конструирование электрофонических М. и.

Для определения видов М. и. существуют различные системы классификации. Общеизвестна 3-групповая система, по которой М. и. делятся на духовые, струнные и ударные; в свою очередь, духовые подразделяются на деревянные (флейта, гобой, кларнет, саксофон, сарюзофон, фагот и их разновидности) и медные (труба, корнет, валторна, тромбон, туба, инструменты духового оркестра), а струнные - на щипковые (арфа, лютня, гитара) и смычковые (семейства скрипок и виол). К ударным М. и. относятся литавры, барабан, ксилофон, челеста, гонг, тарелки и др. При научном изучении, особенно разнообразных народных М. и., применяют более полные и точные системы классификации. Среди них признанием пользуется система, разработанная в начале 20 в. австрийским музыковедом Э. Хорнбостелем и немецким музыковедом К. Заксом (основу которой положили во 2-й половине 19 в. бельгийские музыковеды Фр. Геварт и В. Ш. Маийон). Система Хорнбостеля - Закса построена на двух признаках: источник звука инструмента и способ его извлечения. По первому признаку М. и. делятся на самозвучащие (идиофоны или автофоны), мембранные (мембранофоны), струнные (хордофоны) и духовые (аэрофоны). Источник звука первых - сам материал, из которого сделан инструмент или его звучащая деталь; вторых - натянутая упругая мембрана; третьих - натянутая струна; четвёртых - столб воздуха, заключённый в канале ствола (трубки). По способу извлечения звука самозвучащие подразделяются на щипковые (варган), фрикционные (краатспилль, гвоздевая и стеклянная гармоники), ударные (ксилофон, тарелки, кастаньеты); мембранные - на фрикционные (бугай), ударные (барабан, литавры); струнные - на щипковые (балалайка, арфа, гитара), смычковые (кеманча, скрипка), ударные (цимбалы); духовые - на флейтовые (все виды флейт), язычковые (зурна, гобой, кларнет, фагот), мундштучные (трубы и рога). Дальнейшее деление производится по особенностям конструкции инструмента. Так, например, флейты делятся на продольные (открытые и свистковые), поперечные и многоствольные; струнные на клавишно-щипковые (спинет, клавесин) и клавишно-ударные (фортепьяно, клавикорд) и т. д.

Среди современных М. и. особую группу составляют электрические, источником звука которых служат генераторы колебаний звуковой частоты. Эти инструменты подразделяются в основном на две подгруппы: электронные (собственно электроинструменты) и адаптированные, т. е. инструменты обычного типа, снабженные усилителями звука (электрогитара, электробалалайка, туркменский электродутар).

Лит.: Закс К., Современные оркестровые музыкальные инструменты, пер. с нем., М., 1932; Беляев В. М., Музыкальные инструменты Узбекистана, М., 1933; его же, Народные музыкальные инструменты Азербайджана, в сборнике: Искусство азербайджанского народа, М. - Л., 1938; Агажанов А., Русские народные музыкальные инструменты, М. - Л., 1949; Ямпольский И. М., Русское скрипичное искусство. Очерки и материалы, [ч. 1], М. - Л., 1951; Виноградов В. С., Киргизская народная музыка, Фрунзе, 1958; Жинович И. И., Государственный белорусский народный оркестр.. Минск, 1958; Струве Б. А., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959; Чулаки М., Инструменты симфонического оркестра, 2 изд., М., 1962; Вертков К., Благодатов Г., Язовицкая Э., Атлас музыкальных инструментов народов СССР, Л., 1964 (лит.); Беров Л. С., Молдавские музыкальные народные инструменты, Киш., 1964; Гуменюк А. I., Україньскi народнi музичнi iнструменти, Київ, 1967 (лит.).

К. А. Вертков, С. Я. Левин.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Музыкальные инструменты" в других словарях:

    Инструменты - получить на Академике действующий промокод МИФ издательство или выгодно инструменты купить со скидкой на распродаже в МИФ издательство

    Струнные Щипковые Смычковые Духовые Деревянные Медные Язычковые … Википедия

    Инструменты, предназначенные для извлечения ритмически организованных и фиксированных по высоте звуков или чётко регулируемого ритма, а также шумов. Предметы, издающие неорганизованное звучание и шумы (колотушка ночных сторожей, трещотка… … Музыкальная энциклопедия

    Инструменты, предназначенные для извлечения музыкальных звуков (см. Звук музыкальный). Древнейшие функции музыкальных инструментов магическая, сигнальная и др. Существовали уже в эпоху палеолита и неолита. В современной музыкальной практике… … Большой Энциклопедический словарь

    Музыкальные инструменты - Музыкальные инструменты. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, существовали уже в эпохи палеолита и неолита. Древнейшие функции музыкальных инструментов магическая, сигнальная и др. В современной музыкальной практике музыкальные инструменты делятся на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...