Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Веселый математический квн в старшей группе. Квн в детском саду для детей старшей группы. е задание. Игра: «Что лишнее? »

Ирина Лисова
Итоговый КВН для старшей группы

Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды.

Вед : Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старательно занимались , были смелыми и жизнерадостными!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

И сегодня мы отмечаем праздник, теперь мы уже больше не старшая группа . А будем называться подготовишками. Мы будем самыми старшими в детском саду !

Звучит музыка влетает Баба Яга.

Б. Я.:Ага! Опять без меня праздник затеяли! Ох, негодные!

Ведущий : Уважаемая, не обижайтесь на нас. У нас сегодня праздник, мы переходим в подготовительную группу .

Б. Я. Так значит, в подготовительную группу собрались ? А вот и не бывать этому! Побудьте-ка ещё годик старшей группой . Подрастите, поумнейте, научитесь шнурки завязывать, вот тогда и поговорим.

Ведущая : Баба Яга, да ты что? Какой годик? Многим ребятам уже по 6 лет. Мы больше не хотим быть старшей группой , хотим быть подготовительной!

Баба Яга : Ничего не знаю, мало ли кто чего хочет! Хотеть – не главное! Надо многое уметь! Вот вы, например, что делать умеете?

Дети отвечают.

Б. Я.: Поверить на слово не могу, надо бы проверить. Устроим КВН между командами. Справитесь с заданиями, так и быть, будете носить гордое имя «Подготовишки» , а нет- уж не обижайтесь, сидеть вам в старшей группе ещё годик . Ну что, готовы?

А назовём команды так : Умники и Знайки

1 задание : «Разминка»

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько времен года?

3. Сколько частей суток?

4. Сколько углов у квадрата?

5. Сколько глаз у собаки?

6. Сколько дней в неделе?

7. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной) .

8. В какое время года дети ловят бабочек? (Летом) ;

9. Когда заяц белый?: (Зимой) .

10. В какое время года бывает гололед? (Зимой) .

11. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой) .

12. Когда на деревьях появляются почки? (Весной) .

2 задание «Сказки»

Б. Я.: Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Василиса – Преглупая

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Кощей – Бесстрашный

Курочка – Несушка

Сестрица – Олюшка

Сивка – Мурка

Царевна– Жаба

Братец- Алёшенька

Конёк- Бугорок

3 задание : «Живые числа»

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. По команде обе команды должны построиться в последовательности от1 до 10.

4 задание «Назови лишнее слово»

Утюг, тарелка, чашка, ложка

Тапочки, ботинки, юбка, сапоги

Сокол, белка, соловей, ворона

Самолёт, вертолёт, поезд, ракета

Ромашки, гвоздики, опята, одуванчики Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник Жираф, бегемот, слон, белый медведь Корова, свинья, лошадь, заяц

5 задание : Игра с мячом «Бывает- не бывает»

Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, ледоход осенью (не бывает, капель летом (не бывает, листопад весной (не бывает, дождь летом (бывает, новый год летом (не бывает, одуванчики зимой (не бывает, сосульки летом (не бывает) .

6 задание «Школьные принадлежности- игрушки»

Участники 1 команды выбирают игрушки, а 2 команды- школьные принадлежности.

7 задание «Назови профессию»

Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…

Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…

Маша любит играть в школу, она мечтает стать….

Жене нравится лечить людей, он хочет быть…

Илья любит животных, ему нравится их лечить, он хочет стать….

Оля любит играть в магазин, она хочет стать…

Ване нравится дрессировать животных, он хочет стать ….

Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….

Лене нравится фотографировать, она хочет стать….

Ира любит петь песни, она хочет стать ….

Б. Я : Да действительно вы много знаете и умеете. А дружить вы умеете? Каким должен быть хороший друг? А может вы и песню про дружбу знаете?

Дети исполняют песню «О дружбе»

Б. Я.: Настало время подвести итоги .

Дети старшей группы все без исключения достойны называться подготовишками!

Вручаются свидетельства об окончании старшей группы .

Ведущая : Баба Яга, наши дети весь год хорошо занимались и сегодня мы хотим наградить самых лучших медалями.

Б. Я. А у меня как раз есть для вас подарки!

Ведущая с Бабой Ягой награждают детей медалями и подарками.

Б. Я.: Ну а мне пора, пойду других детей испытывать!

Публикации по теме:

Вот такие частички Солнца- есть в моей группе. Я работаю в старшей группе, и стараюсь создать все условия для развития детей. Группа разделена.

Итоговый день «Вот какие мы большие» Цель дня: сформировать у детей позитивное отношение к школе, учителю; расширить представления о взаимодействии с окружающими. Утро: 1. Прием.

Итоговый отчёт за 2014–2015 учебный год по физическому воспитанию В течение 2014-2015 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Итоговый педагогический совет «Результаты работы коллектива. Подготовка к летнему оздоровительному периоду» Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива.

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

ТЕМА: «КВН «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

Автор : Солодилова Елена Петровна, воспитатель НОУ «Школа Мариоль» города Воронежа.

Описание : Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности в старшей группе КВН «Знатоки сказок». Игра не только закрепляет знания детей о русских народных сказках, но и воспитывает любовь к чтению литературы. Материал может быть интересен педагогам дошкольного образования.

Цель :Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Активизировать знания детей о русских народных сказках;
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
Развивать командных дух умение действовать согласованно;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материал : 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка), 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок», 2 листа бумаги, иллюстрации из сказок, атрибут для жеребьевки, костюм почтальона Печкина.
Предварительная работа :
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;
2. Чтение сказок русских народных сказок, сказок народов мира;
3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);
4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;
5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.
6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей младшей группы - в подарок)
7. Изготовление закладок для книжек.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. В нашем КВН участвуют 2 команды. Команды выбрали капитанов. Капитаны, подойдите к столу и с помощью волшебных киндер- сюрпризов определите, чья команда получит название «Репка», а чья «Колобок»
1 конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель :Героев сказок много, их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
1. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)
2. Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
5. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
6.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
8.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
9.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка.)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
11. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах.(Кот в сапогах)
12. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)

2 конкурс «Назовите сказку по первой букве».
Воспитатель :Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».
Дети : «Маша и медведь», «Снегурочка».


3 конкурс "Узнай сказку по картинке".
Воспитатель :Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок.
4 конкурс«Сказочные фразы».
Воспитатель :Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка


Воспитатель :А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи(Приседания).
Не пирог, не калачи(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки).
Кто же бегает без ног?(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!(ходьба на месте)


5 Конкурс капитанов
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»


Воспитатель : Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Дети : Это те изделия, которые пекут из муки.
Воспитатель : Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Дети : Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
8.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
9. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
10. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»


Воспитатель : Как вы понимаете слово мутант?
Дети : Это что – то не похожее на других или не такое как все.
6 конкурс «Нарисуй героя схематично».
Жребьевкой выбирается ребенок из команды, который будет изображать схематично персонажа из своей сказки.
7 конкурс «Расскажи монолог»
Воспитатель :Капитаны команд выйдут и выберут любую карточку, на которой написано название сказки и вместе с командой определится, кто будет рассказывать монолог из сказки. Для начала вспомните, что такое монолог?
Дети : Монолог – это когда говорит один человек.
Воспитатель : Как вы понимаете слово диалог?
Дети : Диалог – это когда говорят два человека.
Воспитатель : Я рада, что помните значение этих слов. Выходите и выбирайте карточку.
Представьте себе образ того или иного героя сказки и, передайте его характер при помощи интонации голоса.
Дети : Сказка «Три медведя» и «Заюшкина избушка».


8 конкурс «Узнай сказку или сказочного героя."
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. (здоровается)


Печкин : Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? (да)(почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7. Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .


Печкин :А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 171» города Кирова

Математический КВН

Старшая группа

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ашихмина Татьяна Викторовна

Киров 2012г.

Цели:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), красные треугольники..

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды), «Знайки» (представляет капитана команды).

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «умники».

Команда «знайки».

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1. Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели между четвергом и пятницей?

5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

6. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)

7. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)

8. сколько ушей у двух мышей?

9. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

10. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?

11. сколько орехов в пустом стакане?

12. один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:

1 команда: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье

1 команда: В понедельник спать охота

И во вторник подремать

В среду сонный я чего-то

И в четверг хочу поспать

В пятницу весь день зеваю

И в субботу долго сплю

В воскресенье отсыпаюсь

Как же я поспать люблю.

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Следующее задание надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

(руки в замке)

Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.

Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)

Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

Ведущий: Следующее задание на листочках «Поставь недостающее число» после того как все выполнят задания работы передаются жюри. Пока жюри подводят итоги, для ребят небольшая разминка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание

1 команде из счетных палочек выложить многоугольник

2 команде выложить ломаную замкнутую.

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

6. Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».

(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф».

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команды декламируют стихотворение "Математика"

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики


Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

В нашей первой логопедической группе МБДОУ № 20, регулярно проходят мероприятия в рамках «Года литературы», так у нас прошел КВН «В гостях у сказки». Дети вместе с родителями принимали активное участие в таких конкурсах, как загадывание загадок, отгадывание сказок по описанию, дети становились артистами показывая отрывок из сказки. Для родителей были конкурсы на смекалку и логическое мышление. В КВНе участвовали две команды «Солнышко» и «Звездочка», в итоге победила дружба. Проводимые мероприятия доставляют всем участникам огромное удовольствие и радость, формируют понятие о добре и зле, помогают понять содержание текста, повышают интерес и воспитывают любовь к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Цель : вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

Дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (медведь, лиса); иллюстрации к сказкам (Репка, Три медведя); шапочки к сказкам «Аленушка и лиса» и «Колобок».

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Правила игры: команды по пять детей, жюри - три человека, за каждое правильное задание команда получает свою эмблему с символическим названием команды.

Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей.

У нас в КВНе участвуют две команды.

Девиз команды " Солнышко":

Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды "Звездочка":

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

Хочу представить вам жюри (жюри состоит из трех человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание .

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок.

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд).

Команда «Солнышко»

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Звездочка»

1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

3. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

4. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть . Команды становятся в круг.

Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3.

Конкурс капитанов

Капитаны должны угадать сказку по описанию.

Команда "Звездочка"

В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)

В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

Команда "Солнышко"

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")

В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")

Задание № 4 . Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 - Медведь; команда № 2 - Лиса. (Участвуют все участники команд).

Медведь –большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5 . (Участвуют все участники команд).

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)

И что же вы будете делать с ними? (собирать)

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Три медведя», «Репка»).

Задание № 6. «Домашнее задание»

Шестой лепесток предлагает вам стать артистами показать отрывки из сказок: (Участвуют артисты с каждой команды).

Команда «Солнышко»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь Движения

Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,

Поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта

Поворот корпуса влево;

Одна была показать указательный палец на

Правой руке;

у дедушки, у бабушки

внучка Алёнушка.

Двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки приглашающий, манящий жест

Правой рукой;

в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-

Влево;

да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить.

Команда «Звездочка»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь Движения

Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку

Колобка;

Я по коробу метён, имитировать подметание;

На сметане мешён, имитировать замешивание теста:

В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе

Воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить

Воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание

Платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний

Пальцы - «ушки»;

и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.

Задание № 7.

Конкурс для родителей:

Вопросы на смекалку и логическое мышление.

Команда "Солнышко"

На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).

1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

Что свое с земли не поднимешь? (тень).

Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда "Звездочка"

Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

Где не найти сухого камня? (в воде).

На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

Итог. А мы предоставляем слово жюри.

Награждение. (двум командам вручаются книги «Сборники сказок») Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в детском саду.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...