Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Театрализованная постановка в детском саду. «Волшебный мир театра» - организация спектаклей для детей в детском саду

Татьяна Петровна Кучерова

Тот, кто говорит, что театр мертв - не понимают ничего. Ведь театр - это суть людского общества, а, если живы люди - жив и театр .

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-teatra/

Детство каждого из нас – это разнообразные игры, в том числе и ролевые игры, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки , в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи , воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность , как вид коррекционной педагогики, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Уважаемые МААМОВЦЫ, хочу предоставить вашему вниманию сценарий театрализованной постановки , которая нашлась в моей педагогической копилке, по русской народной сказке «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД » . В этом представлении участвуют дети моей логопедической группы. Для детей с таким диагнозом, участие в театральных постановках очень важно . Заранее, спасибо за внимание.

РАСКАЗЧИК. Сказку, ты, дружок, послушай :

Про кошку, про ложку

Про лису и про быка,

Про кривого петуха,

Про гусей-лебедей,

Про смышленых зверей… (пауза)

В чистом поле теремок , теремок

Он не низок, не высок, не высок

Шла лягушка из болота…

На старой кадушке плясали лягушки

Зеленые ушки, глаза на макушке

Я зеленая толстушка, все зовут меня лягушка ХА, ХА…

Вот так терем- теремок

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет? (заходит в теремок )

Ква, ква…Тишина…

В теремочке я одна .

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква! Ква, ква, ква.

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка

Вот находка так находка!

Перед ужином пока, заморю я червячка.

РАССКАЗЧИК.

Только свет зажгла лягушка,

Слышит песню за окном.


Солнце льется на полянку, солнце яркое печет.

На полянке землянка краснощекая растет.

Позову свою подружку, наберем мы ягод кружку.

Ой! (натыкается на теремок )

Это что за теремок , теремок ?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Я, лягушка – квакушка. (Я – веселая квакушка)

А я мышка норушка. Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобою будем.

Ква! Я с радостью, Норушка.

Буду, ква, тебе подружкой.

Мы теперь ква,ква вдвоем

Ква станцуем, ква споем

РАСКАЗЧИК.

ПОСЕЛИЛИСЬ МЫШЬ С ЛЯГУШКОЙ

С ЛУПОГЛАЗОЮ ПОДРУЖКОЙ.

ТОПЯТ ПЕЧЬ, ЗЕРНО ТОЛКУТ

Да блины в печи пекут.

А еще они вдвоем и танцуют, и поют!

МЫШЬ (поет и танцует с лягушкой)

Я сегодня не дремала, утром раненько вставала.

Тесто быстро замешала и калачики скатала.

РАСКАЗЧИК.

Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя.


Я – петух удалой! Никто не сравнится со мной.

У меня гребешок золотой.

Всем на зависть моя борода. У меня два широких крыла. (удивляется)

Это, что за теремок ? Он не низок, не высок.

Эй откройте петушку! Ко, ко, ко, кукареку!

Кто, кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто, кто в невысоком живет?

Я – мышка норушка.

Я – веселая квакушка. А ты кто?

А я – петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить.

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе. Петь я буду на заре. Кукаре - ку!

(из домика выходят мышь и лягушка)

Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем.

ПЕТУШОК. (поет)

Мимо милкиных окошек втихомолку не пройду,

Либо стукну, либо брякну, либо песенку спою.


РАКАЗЧИК.

Вот живут они – лягушка, петушок и мышь-норушка.

Их водой не разольешь. Вдруг стучится серый еж.

ЕЖ. (напевает)

На поляне дуб зеленый. Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, их так много ныне тут!

Не ленись и не стесняйся за грибами наклоняйся.

Мы внизу грибочки ищем и в траве усердно рыщем.

Раз грибок и два грибок, положу их в кузовок. (видит терем )

Ух ты, теремок !

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

ЛЯГУШКА. Я – лягушка квакушка.

МЫШЬ. Я – мышка норушка.

ПЕТУШОК. Я – петушок золотой гребешок. А ты кто?

ЕЖ. Я – серый ежик, ни головы, ни ножек,

Горбом спина, на спине борона.

Буду терем сторожить . Разрешите здесь пожить.

Лучше нас лесных ежей нет на свете сторожей.

ЛЯГУШКА. Так и быть пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером.

РАСКАЗЧИК. Вот живут они – лягушка, еж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка толокно толчет, а лягушка пироги печет.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ежик свернулся в клубок.

Он не спит – сторожит теремок .


Прискакал из леса зайчик длинноухий побегайчик.

Серый зайчик – побегайчик

Я по ельничку бежал, я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ в теремочке живет ? (подходит к теремку )

Постучу-ка лапкой в двери . (стучит)

Чей, скажите, это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

Ну а ты – то кто? Ответь. Может дверь нам запереть?

ЗАЯЦ. Что вы? Нет! Я просто Зайчик, Развеселый Побегайчик.

(все выходят из домика)

МЫШЬ. Ну тогда иди к нам жить. Будем впятером дружить.

ЗАЯЦ. Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок - да в теремок .

/муз. Игра «Заинька, выходи» ./ Все герои уходят в теремок )

РАСКАЗЧИК. Стали жить да поживать, песни петь да танцевать.

Вышла из лесу лисица.


Я красавица лисица! Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно, и не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки на пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели .

В нежной теплой колыбели. (выходит вперед)

По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку где - нибудь, приютиться и уснуть…

Что за чудо теремок в чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе… (прислушивается)

Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери… (стучится)

Чей, скажите это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.

ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

ХОРОМ. В теремочке впятером дружно весело живем.

МЫШЬ. НУ, а ты то, что за зверь? Ну- ка, заинька, проверь!

(заяц выглядывает) .

ЛИСА. Я-то – рыжая лисичка, буду всем вам, как сестричка.

МЫШЬ. Так иди же с нами жить, раз умеешь ты дружить.

(лиса заходит в теремок )

РАСКАЗЧИК. Стали жить да поживать, песни петь, да танцевать.

Вышел из лесу волчок греть на солнышке бочок.


ВОЛК. Ищу я друга, друга. Без него мне туго, туго.

С другом я могу играть, петь и танцевать.

Бегать, плавать и купаться, на него не обижаться!

Найду я друга, друга. Не будет туго, туго.

Я найду себе друзей, будет с ними веселей!

Лучше добрым быть не злым. (видит теремок )

А это, что за теремок ?

Из трубы идет дымок.

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет ? Кто, кто в невысоком живет?

(волк прислушивается : в теремке слышна песня )

(все выходят из теремка , поют) :

Терем , терем , теремок , он не низок, не высок.

В славном тереме своем дружно , весело живем.

В теремочке чудном нашем мы поем, танцуем, пляшем.


Чей, скажите, это терем ?

МЫШКА (выглядывает) . Мышка здесь живет Норушка.

ЛЯГУШКА. И лягушка с ней, Квакушка.

ПЕТУХ. Петушок Золотой гребешок.

ЕЖ. Ежик ни головы, ни ножек.

ЗАЯЦ. Ну, а вместе с ними зайчик, развеселый побегайчик.

ЛИСА. И лисица. Любим петь и веселиться.

МЫШЬ. НУ, а ты то, что за зверь? Ну ка, лисонька, проверь!

(лиса выглядывает) .

ВОЛК. Я-то –Серенький Волчок, серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

ЛИСА. Можно, право, потесниться! Буду вежливой лисицей :

Пропущу я в терем волка , дверь закрою на защелку.

(заходят в теремок ) .

РАСКАЗЧИК.

Вот из чащи на опушку пробирается медведь :

Он решил медвежье ушко на опушке посмотреть.

МЕДВЕДЬ. Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку. По хрусткому валежнику…

Я за медом лазил в улей – как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши и глаза.

Не найду себе покоя : нос огнем вот так и жжет.

Теремочек ! Что такое? В теремочке кто живет ?

(Из теремка выходят звери )


ОРКЕСТР. (заходят в теремок )

МЕДВЕДЬ. Слышно в тереме веселье… (стучится)

Здесь у вас не новоселье?

МЫШЬ. Кто там?

ЛЯГУШКА. Кто?

МЕДВЕДЬ. Да я, Медведь. Дверь бы надо отпереть.

…одному – ну хоть ори, скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом : меду принесу к обеду…

МЫШЬ. Ты, медведь, - огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

МЕДВЕДЬ. Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше.

МЫШЬ. Ну, что с тобой делать? Иди!

(все выходят из домика)

ЗАЯЦ. Кто бы слышал, кто бы видел :

В теремочке ввосьмером , в тесноте да не в обиде

Очень весело живем.

И отсюда в лес холодный. Ни за что мы не уйдем.

ВСЕ : нынче праздник веселый у нас

На дворе под гармонику пляс.

ЛЯГУШКА. (выводит петуха) Ну-ка, петя, иди попляши, -у тебя сапоги хороши.

ЕЖ. (выходит к петушку)

Петушок, петушок, покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем. Сколько перышек на нем?

МЕДВЕДЬ. Раз, два, три, четыре, пять. Невозможно сосчитать.

ВОЛК. (выводит лису)

Ну-ка, Лисонька, пляши, всю красу покажи.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

МЫШЬ (выводит лягушку) :

Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом!

ЕЖ. Нет не стоит кататься на мне.

У меня борона на спине.

ВСЕ : Нынче праздник веселый у нас

На дворе под гармонику пляс.

МЕДВЕДЬ. Эй, ребята, веселей. Новоселье у зверей.

Раздайся народ, меня пляска берет!

Дроби бей, дроби бей! Под ногою воробей.

Под другою серый гусь,

Я плясать – то не боюсь!



ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ,

ЕЖ. Вот, что, братцы –довольно плясать.

Завтра утром попляшем опять.

ПЕТУШОК. Мы попляшем опять на дворе.

Разбужу я вас всех на заре.

МЫШЬ. Я вам зерна в муку истолку. Пирогов я для вас напеку…


РАСКАЗЧИК. А пока теремок на замок .

Ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый малыш всегда желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет ему приобрести жизненный опыт? Конечно же, театр и артисты!

Ведь чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью (добротой, смелостью, дружбой и так далее).

Всем известно, что благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё собственное отношение к злу и добру.

Вообще театрализованная деятельность в детском саду помогает детишкам преодолевать застенчивость, робость и неуверенность в себе. Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе и благовидное. Как правило, театр всесторонне развивает детей.

Какова же цель театрализованной деятельности в детском саду? Воспитатели стремятся реализовывать поставленные задачи через все типы детской инициативы, направленные на формирование в малышах творческого начала и личностных качеств.

Работа по театрализованной деятельности в детском саду преследует выполнение следующих миссий:

  • Создание специальной среды, в которой может развиваться творческая активность подрастающего поколения в театрализованной деятельности. Воспитатели поощряют исполнительское творчество, развивают умение непринуждённо и свободно держаться на выступлениях, побуждают к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией и так далее.
  • Приобщение малышей к театральной культуре. Преподаватели знакомят их с театральными жанрами, устройством театра, с различными типами кукольных постановок.
  • Обеспечение условий для взаимосвязи театрализованной с иными видами активности в едином преподавательском процессе. Данная задача выполняется с помощью музыкальных занятий, физкультурного досуга, экскурсий и так далее.
  • Создание условий для того, чтобы ребятишки и взрослые вместе могли изучать театральные уроки. Этот пункт выполняется с помощью постановки совместных спектаклей, в которых участвуют малыши, родители, сотрудники. Кроме того, преподаватели организовывают представления, на которых перед младшими группами выступают старшие.
  • Воспитатели желают, чтобы каждый дошкольник мог реализовать себя. Для этого они создают благоприятный микроклимат в группе. Здесь личность маленького человека уважают.

Театр в детском саду

Что называют творческой деятельностью и развитием творческого таланта? Это составная деталь духовных и социально-экономических направлений нынешнего общественного устройства.

Вообще слово «творчество» в народе означает разыскивать, показывать нечто такое, чего не было в прошлом опыте, общественном и индивидуальном. Творческая деятельность обычно рождает нечто небывалое. Это независимое искусство по созданию новых продуктов, которые несут в себе отражение личностного «я».

Известно, что творчество - это не только созидание в духовной и материальной культуре. Это некий процесс человеческой модернизации, прежде всего в сфере духовной.

Сегодня детское творчество является весьма актуальной проблемой детской психологии и дошкольной педагогики. Её исследовали Н. А. Ветлупина, А. Н.Леонтьев, А. И. Волков, Л. С. Выготский, Б. М. Теплов и многие другие.

Необходимо отметить, что театрализованная деятельность в детском саду считается самым распространённым видом творчества для малышей. Она близка и понятна ребятишкам, занимает большую часть их природы, стихийно отображается в них, так как имеет связь с игрой. Любое впечатление от окружающей жизни, каждую выдумку детишкам хочется перевоплотить в действия и живые образы. Они играют какие угодно роли, входя в образ, подражая тому, что их заинтересовало или что видели. Ведь они получают от этого колоссальное эмоциональное наслаждение.

Занятия

Примечательно, что занятия театральной практикой помогают развивать способности и интересы малышей. Вообще они положительно влияют на общее развитие, проявляют любознательность, помогают усваивать свежую информацию и способы действия, активируют стремление к познанию нового, развивают ассоциативное мышление.

А театрализованная деятельность в младшей группе детского сада помогает малышам стать настойчивее и целеустремлённее, проявить общий интеллект и эмоции на репетициях. Кроме того, театральные занятия требуют от детишек систематичности в работе, трудолюбия, решительности, что великолепно формирует волевые линии характера.

У ребятишек развивается смекалка, умение комбинирования образов, интуиция и изобретательность, способность импровизации. Театр и частые выступления перед зрителями на сцене реализуют творческие силы и духовные потребности малышей, раскрепощают и повышают самооценку.

На занятиях ребёнок постоянно чередует функции исполнителя и зрителя. Это помогает ему демонстрировать перед товарищами свою позицию, умения, фантазию и знания.

Упражнения

А вы знаете, что упражнения на развитие речи, голоса и дыхания модернизируют речевой аппарат малыша. Если он выполняет игровое задание в образе животного либо сказочного персонажа, он сможет лучше владеть своим телом, изучит пластику движений. Необходимо отметить, что спектакли и театральные игры дают возможность детям погрузиться в мир фантазии, учат оценивать и замечать свои и чужие промахи. И они это делают с большим интересом и лёгкостью.

Ребятишки раскрепощаются и становятся более общительными. Теперь они чётко формулируют собственные мысли и повествуют их публично, тоньше ощущают и познают мироздание.

Как правило, занятия театральной практикой должны малышам предоставить шанс не только познавать и изучать окружающее пространство через исследование сказок, но и жить в соответствии с ним, получать наслаждение от каждого успешно выполненного урока, от занятий, многообразия деятельности.

Базовые направления работы с малышами

Известно, что театральной игрой называют исторически установившееся общественное явление, независимый вид деятельности, присущий человеку.

А что же такое ритмопластика? Она состоит из комплексных музыкальных, ритмических, пластических игр и упражнений, необходимых для обеспечения развития врождённых психомоторных дарований ребят, выразительности и свободы телодвижений, открытия ощущения согласия своего тела с окружающей средой.

А вот техника речи и культура являются особым разделом, который соединяет упражнения и игры, развивающие дыхание и свободу речевого механизма.

Что такое базовая театральная культура? Это раздел, который знакомит малышей с простыми понятиями, квалификационной терминологией артистов (характерные черты и типы театрального искусства, культура зрителя, основы актёрской профессии).

Программные задачи

Программа по театрализованной деятельности в детском саду включает в себя создание спектаклей. Работа над произведениями базируется на авторских пьесах, которые знакомят ребятишек со сказкой.

Программа выполняет такие задачи:

  • Активизирует познавательный интерес малышей.
  • Развивает зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, находчивость, воображение, фантазию, образное мышление.
  • Ликвидирует скованность и зажатость.
  • Формирует умение беспрепятственно реагировать на команду либо музыкальный сигнал.
  • Учит координировать свои поступки с другими малышами.
  • Воспитывает контактность и дружелюбие в отношениях с ровесниками.
  • Учит импровизировать на темы знакомых сказок драматизаций-игр.
  • Совершенствует координацию движений и чувство ритма.
  • Развивает музыкальность и пластику.
  • Развивает умение равномерно размещаться на сценической площадке и двигаться по ней, не толкая друг друга.
  • Развивает речевое дыхание и верную артикуляцию.
  • Развивает дикцию на материале стихов и скороговорок.
  • Обязывает чётко произносить согласные в конце слова.
  • Пополняет словарный запас.
  • Учит находить слова, которые соответствуют заданным признакам.
  • Учит владеть интонациями, отображающими важнейшие чувства.
  • Знакомит с создателями спектакля.
  • Знакомит с театральной терминологией.
  • Знакомит с устройством сцены и зрительного зала.
  • Воспитывает культуру поведения в театре.

В результате такого обучения дети приобретают следующие навыки и умения:

  • Малыши учатся действовать согласованно.
  • Умеют с некоторых групп мышц напряжение снимать.
  • Запоминают необходимые позы.
  • Описывают и запоминают внешний вид любого малыша.
  • Знают около восьми артикуляционных уроков.
  • Умеют выполнять длинный вдох одновременно с незаметным коротким вздохом.
  • Рассказывают в разных темпах скороговорки.
  • Умеют произносить скороговорку с различными интонациями.
  • Способны строить простейший диалог.
  • Умеют с заданными словами составлять предложения.

Малыши и театр

Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада вводит ребёнка в мир театра, и он распознаёт что такое сказочное волшебство. Речь является основой психического воспитания малышей, поэтому важнейшей задачей процесса образования называют развитие речи. Как правило, для развития речи используют театральные представления.

Вообще возможности театральной деятельности бесконечны. Принимая в ней участие, малыши изучают окружающий мир через краски, образы, звуки, а умело заданные вопросы вынуждают их анализировать, думать, делать обобщения и выводы.

С формированием ума совершенствование речи весьма тесно связано. В процессе работы над собственными высказываниями выразительностью реплик героев постепенно активизируется словарь малыша, модернизируется интонационный строй речи, её звуковая культура.

Чем же так интересна театрализованная деятельность в детском саду? Сценарии сказок ставят детей перед необходимостью понятно, ясно и чётко излагать свои мысли. Исполняемая роль, как правило, и вступление с иным персонажем в диалог улучшают грамматический строй диалогической речи. В этом случае воспитательные возможности колоссальны: малыши учатся сопереживать с героями постановок и одновременно начинают чувствовать настроение зрителей. В них просыпаются гуманные чувства - умение проявлять доброту, протест против кривды, участие.

Развитие в детском саду

Безусловно, в театральной деятельности огромнейшую роль играет воспитатель. Необходимо отметить, что театрализованные занятия должны одновременно выполнять развивающую, воспитательную и познавательную миссии. Они не должны сводиться лишь к подготовке выступлений.

Вообще театральные занятия состоят из:

  • Просмотра кукольных спектаклей и их обсуждения.
  • Разыгрывания различных сказок и инсценировок.
  • Упражнений по формированию выразительности исполнения (невербальной и вербальной).
  • Упражнений по социально-эмоциональному развитию малышей.

Именно поэтому содержание таких занятий не только знакомит с текстом сказки и какого-либо литературного творения, но и с жестами, движением, мимикой, костюмами.

Интересно, что развитие театральной деятельности в детских садах и накопление чувственно-эмоционального опыта у ребятишек является длительной работой, в которой должны принимать участие родители. Как правило, в тематических вечерах родители и дети участвуют на равных правах.

Важно, чтобы родители выполняли исполнительную роль, являлись авторами текста, изготавливали декорации, костюмы и так далее. В любом случае коллективная работа педагогов, мам и пап способствует эмоциональному, интеллектуальному и эстетическому развитию малышей.

Родители обязательно должны участвовать в театральной деятельности. Это вызывает у малышей колоссальное количество эмоций, у них обостряется чувство гордости за папу и маму, выступающих вместе с ними на подмостках театра.

Коммуникативные умения

Вы когда-нибудь изучали отчёт по театрализованной деятельности в детском саду? Нет? Он содержит много полезной информации. К примеру, из таких документов можно узнать, что сегодня наиболее актуально формирование коммуникативного престижа, который является главным показателем развития личностных качеств малыша.

Вообще коммуникативный престиж состоит из комплекса умений, которые определяют желание дошкольника контактировать с людьми. Сюда также входит умение создавать диалог, способность общаться для планирования совместной активности, умение контактировать с помощью невербальных средств (жестов, мимики), проявление доброжелательности к партнёрам.

На данный момент очень остро стоит вопрос развития коммуникативных умений у малышей. Ведь от лёгкости общения малыша с людьми зависит скорость его развития, отношение к людям, его самоощущения.

Самообразование по театрализованной деятельности в детском саду предусматривает развитие у малышей коммуникативных умений. Для достижения такой цели нужно создавать среду, в которой каждый ребёнок смог бы передавать свои эмоции, желания, чувства и взгляды, причем как публично, так и в простом разговоре. Здесь малыши не должны стесняться слушателей.

Колоссальную помощь в этом оказывает театр, который объединяет детишек общей идеей, переживаниями. Происходит сплочение ребятишек на базе интересных действий, позволяющих каждому участнику проявлять свою активность, творчество и индивидуальность.

В процессе театральной деятельности и подготовки к ней малыши начинают сотрудничать между собой, стремиться к общению со сверстниками, развивают коммуникативные умения.

Сказкотерапия

Чем же ещё интересна театрализованная деятельность в детском саду? Сценарии сказок отличаются здесь неким волшебством и неординарностью. Вообще сказкотерапию называют одним из способов, формирующих творческие способности. Она славится многовековой историей, но такое наименование ей присвоили совсем недавно.

Сказкотерапия использует сказочные параметры для развития творческих способностей, интеграции личности, модернизации взаимоотношений с окружающим миром, расширения сознания.

С помощью этого метода развивают творческую инициативу, преодолевают детские страхи, снижают тревожность и агрессивность, накапливают положительный опыт общения в коллективе однолеток.

Актуальность применения сказкотерапии заключается в том, что сказки являются естественной составляющей повседневной жизни малышей.

Задачи сказкотерапии

Если заглянуть в отчёт по театрализованной деятельности в детском саду, можно прочесть там много интересных вещей. К примеру, задачи сказкотерапии:

  1. Развивают речь малышей с помощью: рассказывания сказок от третьего лица, их пересказывания, группового повествования легенд, повествования их по кругу, постановки сказок с помощью кукол, анализа сказок, сочинения сказок.
  2. Выявляют и поддерживают творческие способности.
  3. Снижают уровень тревожности и агрессивности.
  4. Развивают умение осиливать страхи и препятствия.
  5. Формируют навыки плодотворного выражения эмоций.

Театрализованная деятельность детей в детском саду начинается с волшебной физкультминутки. Далее следует волшебная каша на завтрак. Воспитатели с малышами стремятся весь день провести в добром сказочном климате.

На занятия к детишкам приходят различные герои сказок, которые повествуют им занимательные истории о нашей планете, играют с ними, читают сказки и учат доброте.

Слушая сказку, малыш изучает философский смысл, модели поведения и стили взаимоотношений. Причём, все процессы осмысливания протекают на символическо-бессознательном уровне.

Малыш учится рассказывать, творчески мыслить, пересказывать, а далее совершает внушительный прыжок в развитии, который будет влиять на формирование личности.

Виды сказок

Известно, что в сказкотерапии применяются следующие виды сказок:

  1. Художественная либо народная сказка. Данный вид оказывает нравственно-духовное воспитание, взращивает чувства долга, взаимопомощи, сопереживания, сочувствия и так далее. Например, в сказке «Репка» ярко отражена поддержка и помощь среди людей, без которых одному человеку достигнуть высокой цели невозможно.
  2. Развивающая и обучающая сказка расширяет знания малыша о нашей планете, принципах поведения в разных жизненных ситуациях. В основном это сказки, в которых цифры и буквы одушевлены.
  3. Диагностические повествования помогают определять характер малыша, выявляют его отношение к миру. К примеру, если девочке нравятся сказки, где главным героем выступает трусливый зайка, то можно подумать, что она весьма спокойная, застенчивая и, возможно, пугливая.
  4. Психологические легенды учат малыша бороться со своими страхами и неудачами. Вместе с героем он обретает уверенность в своих силах.
  5. Медитативные сказки создают атмосферу позитива, комфорта, спокойствия, расслабления, возбуждения и снятия напряжения. У этой категории сказок отсутствуют злые герои, конфликтные ситуации и вечная борьба со злом.

Организация детской сказкотерапии

Организация театрализованной деятельности в детском саду включает в себя неимоверное количество пунктов. Сперва малышей знакомят со сказкой, вместе с ними рассматривают картинки. В процессе чтения анализируют поступки героев вместе с ребятишками. Нельзя допускать чтобы анализ поведения персонажей выглядел как поучения и требования. Педагог должен увлечь малышей, чтобы говорили они, а он лишь контролировал ход их мыслей.

Существует такая известная писательница Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду - её любимая тема. Она написала книгу, раскрывающую множество вопросов в этой области. Фактически, это методическое пособие, предназначенное для педагогов образовательных дошкольных учреждений. Оно содержит игры и упражнения, развивающие пластику и мимику, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики. В книге также представлены разработки игр, сказок и праздников.

Чему ещё учит малышей театрализованная деятельность в детском саду? Кружковая работа в этой сфере очень сложная, но интересная. Преподаватели следят за тем, чтобы содержание сказок было понятно малышам, чтобы оно соответствовало их возрасту. Они инсценируют вместе с детьми то, что прочитали, делают оценку, с помощью интонации выражают своё мнение.

Необходимо отметить, что сказкотерапию именуют прекрасным увлекательным путём, который помогает решать нашим ребятишкам возрастные проблемы.

Работа по театрализованной деятельности в детском саду предусматривает наблюдение за малышами в процессе игры, на прогулках, на занятиях, в свободной деятельности. Педагоги замечают, что там, где необходима мобилизация внимания и памяти на бессознательном уровне, дети раскрепощаются, с лёгкостью перевоплощаются в близких по духу и любимых героев сказок, с удовольствием фантазируют, живо и образно выражают свои мысли. Перевоплощаясь, малыши с лёгкостью решают сказочные вопросы, проявляя частное творчество.

Предметная среда

Что ещё может преподнести малышам театрализованная деятельность в детском саду? Сценарии с волшебными приключениями, театральные уголки, настольные театры и заколдованные замки - этот набор атрибутов знаком педагогам издавна. Они нужны для создания развивающей предметной среды.

Что собой представляют театральные уголки? Здесь подбирают весьма многоликий материал по театральной тематике. Некоторые предметы преподаватели создают своими руками, некоторые приобретают, а некоторые детскому саду дарят родители.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду также влияет на развитие малышей. Музыка всегда сопровождает спектакли, в которых ребятишки с помощью масок драматизируют и инсценируют русские народные сказки «Репка», «Колобок» и другие. Представления создаются с помощью настольного, варежкового и кукольного театра. Дети всегда с огромным удовольствием, эмоционально репетируют свои роли.

Малыши в играх используют пальчиковый, плоскостной и магнитный театр, инсценируя сказки, совершенствуя диалогическую речь, развивая умение внимательно наблюдать за процессом. У подрастающего поколения развивается воображение и творческое мышление.

В детских садах есть волшебные замки, где живут добрые герои и ковры-самолёты, на которых педагоги вместе с воспитанниками путешествуют по сказкам. Необходимо отметить, что малышам очень нравится фантазировать и сочинять сюжеты сказочных игр.

Надеемся, данная статья поможет вам понять, что театр является обязательной составляющей воспитания подрастающего поколения.

Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра и организация спектаклей для детей в детском саду. Именно поэтому в ДОУ часто организовываются и даже целые кружки и студии , посвященные театру. Путешествие с дошкольниками в волшебный мир театра позволит педагогам максимально раскрыть развивающий потенциал театрализованной деятельности.

Кукольные театральные спектакли для детей в детском саду - знакомство дошкольников с театром

Кукольный театр - первое приобщение дошкольников к миру искусства и импровизации. В ожидании кукольного представления в глазах воспитанников загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь кукла, «ожившая» в руках взрослого, таит в себе маленькое волшебство, она незаменимый помощник в деле воспитания и обучения дошкольников. Если взрослый общается с ребенком с помощью куклы, малыш, как губка, впитывает каждое слово.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Специфика театрализованной деятельности дошкольников в том, что она всегда носит свободный характер даже при разыгрывании определенного сюжета. В театрализованной игре дошкольник выступает в разных ролях: артиста, зрителя, декоратора, мастера по изготовлению кукол. Он показывает свое отношение к передаваемому образу, свои чувства, стремится сделать это так, чтобы окружающие ему поверили. Недаром К.С. Ста- ниславский советовал актерам учиться у детей способности перевоплощаться, по его словам, их игру отличают «вера» и «правда».

Осваиваем простейшие способы владения театрализованной игрушкой с помощью театра кружек (воспитанники младшей группы и воспитатель М.Е. Левинсон) С целью создания условий для развития театрализованных игр педагоги дошкольных образовательных организаций используют разные методы и формы работы с воспитанниками.

Примером эффективной деятельности в этом направлении стал творческий детско-взрослый проект по театрализованной деятельности в детском саду «Волшебный мир театра» (далее - проект), реализованный на базе ГБОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1701» г. Москвы. Организованная деятельность с участием воспитанников всех возрастных групп не оставила равнодушными ни членов коллектива ДОО, ни родителей, ни детей.

Особенность проекта, направленного на поддержку детской инициативы, заключается в том, что он не регламентирует деятельность воспитанников, а предоставляет им возможность выбора вида театрализованной игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек, поощряет импровизацию в игре, обеспечивает уникальную возможность формирования ключевых компетентностей дошкольников - здоровьесберегающей, социальной, информационной, деятельностной, коммуникативной.

Цели и задачи организации спектаклей для детей в детском саду

Основные цели проекта по театрализованной деятельности в детском саду - развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.

В соответствии с целями были определены следующие задачи:

  • воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
  • поэтапное освоение детьми различных видов театра с учетом их возрастных особенностей;
  • знакомство с правилами кукловождения, развитие умения соотносить движения куклы и слова;
  • совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций;
  • развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря;
  • развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх.

В процессе реализации проекта также учитывалась психолого-педагогическая значимость театрализованных игр, в ходе которых дети учатся выражать эмоции и адекватно их воспроизводить в момент перевоплощения в животных или сказочных героев. У них появляется возможность формирования определенных действий для выражения эмоций интереса, радости, удивления, горя, страха, гнева, стыда, вины.

Развивающий потенциал театрализованной игры имеет огромное значение для становления личности дошкольника, стимулирует развитие психических процессов: целостности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, образного и логического мышления, двигательной активности. В данном виде игры заложены истоки творчества, она привлекает детей своей эмоциональной насыщенностью.

Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям, способствует усвоению литературного текста, накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с социальным и природным миром.

Данные игры интегрированы с другими видами детской деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной.

Дошкольники передают образы героев в лепке, аппликации, рисунках, конструировании, постигают азы актерского мастерства с помощью мимики, пантомимы, интонации, тембра, ритма, дикции и движений.

В процессе театрализованной деятельности, которая имеет воспитательный характер, дошкольник осознает нравственные правила и нормы.

Требования к организации спектаклей для детей в детском саду

Основные требования к организации театрализованных игр, которых придерживались педагоги в ходе реализации проекта:

  • мотивация к включению детей в театрализованную деятельность, активность на всех этапах подготовки;
  • доступность, содержательность и разнообразие театрализованных игр;
  • использование в играх-драматизациях знакомого литературного материала;
  • партнерское взаимодействие взрослого с детьми на всех этапах проекта по ;
  • создание предметно-развивающей среды в группах в соответствии с возрастом воспитанников;
  • последовательность, усложнение тем и сюжетов в соответствии с приобретенными умениями;
  • обеспечение индивидуальной поддержки детей по ходу формирования навыков игры с куклой и ролевого воплощения образов.

В проекте использовались две основные группы театрализованных игр: режиссерские и игры-драматизации (по Л.В. Артемовой). В режиссерских играх педагоги учили детей вести игрушечного персонажа, действовать за него, изображать его с помощью мимики, интонации, жестов, создавать сцены. Особое внимание уделялось речи, интонационной выразительности и дикции.

Для организации режиссерских игр широко использовались плоскостной, пальчиковый, ложковый театры, кукол-бибабо, кружек, театры на рукавичках и носочках, на дисках, «с живой» рукой, из помпонов, дымковские, сюжетно-образные игрушки.

В играх-драматизациях, основанных на собственных действиях исполнителя роли, воспитанники воспроизводили содержание литературных произведений, используя куклы или сказочные персонажи, надетые на пальцы или руку, конусный театр. В этих играх они действовали самостоятельно, прибегая к таким средствам выразительности образа, как интонация, мимика и пантомима. Эталоном для подражания, безусловно, был педагог, ведь от его умений выразительно читать, передавать интонацию, характерную мимику, жесты зависит, в какой степени ребенок овладеет средствами выразительности.

В младших группах проводились простейшие игры: импровизации «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», использовались народные потешки и песенки, стихотворения А. Барто, русские народные сказки «Репка», «Колобок». При непосредственном участии воспитателя дошкольники воспроизводили простейшие сюжеты сказок с помощью театра кружек и ложкового театра. В коротких этюдах они учились простейшим способам владения театрализованной игрушкой, ведения ее по столу, меняя направление. Подобные игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, памяти, координации и мимики.

В средних группах воспитанникам предлагались обучающие упражнения, сочетающие в момент воплощения сказочного образа движения и слова, драматизация простейших сказок.

Овладеть средствами интонационной выразительности старшим дошкольникам помогли специальные упражнения на произношение слов, фраз и предложений с выражением удивления, вопроса, восторга, грусти, страха или опасения. Дети с помощью жестов учились передавать ощущения «горячо», «холодно», «больно», а также различные действия: вяжет, моет посуду, катает снежный ком, топит печь.

Были организованы игры-имитации образов различных животных, людей, составлялись ролевые диалоги, отрабатывались сценическая речь и движения. Облегчили подготовку к играм-драматизациям занятия этюдами.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста была направлена также на то, чтобы дать им представление о театре как о виде искусства, познакомить с разными театрами столицы. Просмотр видеоматериалов, энциклопедий, иллюстрированных журналов, открыток театральной тематики расширил словарный запас воспитанников, они узнали значения таких слов, как «афиша», «декорация», «кулисы», «премьера», «грим». Вместе с родителями воспитанники посмотрели спектакли в московских театрах - Детском музыкальном театре им. Н. Сац, Театре кукол им. С. Образцова, а также театре кукол в детском саду.

В процессе создания предметной среды организаторы проекта выбирали театрализованные игры и игрушки по интересам детей, что позволило им включиться в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, действовать индивидуально, в свободной самостоятельной деятельности.

Особое внимание было уделено изготовлению различных видов театра педагогами, специалистами, сотрудниками детского сада и воспитанниками.

Активное участие в обогащении видового разнообразия театрализованных игр приняли родители, при этом поощрялось добровольное приобщение детей к совместной продуктивной деятельности, предоставлялась возможность свободного общения и перемещения. В процессе изготовления театрализованных игрушек воспитанники использовали знакомые им способы конструирования из бумаги: сгибание прямоугольного листа пополам, технику оригами, закручивание полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Игровая мотивация формировалась с учетом предпочтений детей, они принимали непосредственное участие в выборе знакомых сказок, подбирали необходимый материал, договаривались о совместных действиях, оценивали и корректировали их, учились работать в команде.

Критериями оценки эффективности проекта стало участие педагогического коллектива и воспитанников детского сада в Неделе дошкольных театров, организованной Юго-Западным окружным методическим центром, которая проходила в соответствии с планом (приложение 1).

Организация спектаклей для детей в детском саду в рамках Недели дошкольных театров

Цели проведения Недели дошкольных театров: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи Недели дошкольных театров:

  • внедрение воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
  • создание в детском саду творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, содержательного взаимодействия детей, педагогов и родителей;
  • организация в ДОО условий для театрализованных игр;
  • поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

Каждый день Недели дошкольных театров имел определенную направленность (приложение 2).

В группах работала детская творческая мастерская по изготовлению игр и игрушек «Театр своими руками». Старшие дошкольники проявили творчество и фантазию при изготовлении персонажей знакомых сказок, использовали приобретенные конструктивные и изобразительные навыки, дарили малышам сказочных персонажей, изготовленных своими руками.

Кроме того, воспитанники старших групп познакомились с профессиями театральных работников - режиссера, кукловода, гримера, примерили на себя роль художников-оформителей, узнали секреты театрального закулисья, участвовали в изготовлении декораций, атрибутов и реквизита к сказкам.

С повышенной ответственностью воспитанники детского сада отнеслись к подготовке представлений детских спектаклей «Малыши идут в театр» и «Ретроспектива детских театров». Это мероприятие прошло торжественно и радостно. Важно, что детям представилась возможность презентации полученных результатов в значимой для них среде, они смогли выступить перед сверстниками и взрослыми.

Эмоциональное удовольствие от спектаклей в детском саду получили малыши, которые следили за развитием театрализованного представления, искренне переживая за героев. Выбранные сюжеты знакомых сказок были просты для восприятия, а мотивы поступков доступны для передачи образов персонажей.

Маленькие артисты с удовольствием участвовали в драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?» В. Сутеева, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, русской народной сказки «Как коза избушку строила», сказки «Непослушный зайчонок», старались образно и выразительно передать характеры и настроение персонажей. Театрализованная игра помогла детям преодолеть чувство неуверенности, прибрести ценные навыки общения и игрового взаимодействия, оценить важность совместного результата.

Не остались в стороне педагоги и специалисты детского сада, они подготовили для детей спектакль «Ленивая Маша», который с восторгом был принят воспитанниками. Сказка носила воспитательный характер, помогла оценить действия героев, понять, что хорошо, а что плохо.

Представленный на окружном этапе Недели детских театров спектакль по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» с участием воспитанников старшей, подготовительной групп и педагогов получил высокую оценку членов компетентного жюри, широкой педагогической общественности и родителей, вошел в число лучших детских спектаклей Юго-Западного округа г. Москвы.

Дети были мотивированы на участие в данном спектакле, привлекались к распределению ролей, в свободное время самостоятельно репетировали, с интересом проигрывали различные сюжеты, а народные игры, хороводы и колядки использовали в свободной деятельности. Они с пониманием отнеслись к тому, что на ведущие роли были подобраны дублеры, что обеспечило элемент «соревновательности». Видеозапись предварительного просмотра спектакля помогла воспитанникам оценить свои исполнительские способности, увидеть, что им предстоит сделать для перевоплощения и передачи выразительности представленного образа и различных сказочных действий.

Показ спектакля способствовал воспитанию у детей интереса и любви к театру, сформировал умение свободно чувствовать себя в роли, помог в доступной степени приобщиться к театральному искусству.

По итогам Недели дошкольных театров в детском саду была оформлена творческая выставка театрализованной игрушки и различных видов театров, реквизита, декораций, персонажей знакомых сказок. В подготовке выставки активное участие приняли воспитанники, сотрудники ДОО, педагоги, специалисты и родители.

Цель выставки - повышение интереса дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие детского творчества в детском саду, совершенствование партнерских отношений взрослого и ребенка. Презентация выставки была организована как для родителей, так и для коллег из других дошкольных образовательных организаций.

Скачать книгу «Инклюзивный детский сад»
Скачать бесплатно в.pdf

Участие педагогического коллектива в проекте способствовало повышению значимости детской игры в развитии дошкольников, определению оптимального места театрализованной игры в режиме дня, поддержке свободной творческой самореализации детей. Тесное сотрудничество с семьями воспитанников оказало положительное влияние на повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации детской игры и понимании ее роли в становлении личности дошкольника.

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png

Детский театр - это мощное средство воздействия на формирование личности ребенка. Детки любят играть, это их развивает и готовит к взрослой жизни. А когда они видят талантливую игру на сцене, их душа впитывает все представление до мелочей. Участие в действии детям тоже нравится. Для маленьких актеров это переход в сказку, а грим и костюмы завершат перевоплощение. Чтобы спектакль прошел успешно, нужен хороший сценарий детского спектакля, адаптированный к возрасту ребяток.

Какие бывают сценарии

Сценки, которые ставят в детском садике, обычно представляют собой одноактные действия. Все события разворачиваются в реальном времени. Занавеса нет, поэтому следует подбирать сценарии с таким учетом.

В начальной школе спектакль может проходить как в классе со сдвинутой мебелью, так и в актовом зале. Во время общешкольных мероприятий актерский состав спектакля может быть разновозрастным. Это только сближает ребят.

Сценарий детского спектакля часто несет воспитательное направление:

  • правила перехода улицы;
  • важность уборки дома;
  • ответственность за домашних животных;
  • осуждение жадности;
  • важность честности.

В детском саду

Спектакли простые и короткие. Внимание деток еще неустойчивое, и им трудно работать, как школьникам. Можно предложить постановку «Красная Шапочка».

1 сцена. Домик, вдали лес. Дорожка ведет в две стороны.

Сказочник рассказывает о красивом селении, где живут Мама с дочкой, Красной Шапочкой. Он объясняет, почему ее так называют, и показывает на лес вдали - там живет Бабушка. Дедушка - лесоруб, поэтому они с Бабушкой живут в лесу.

Из дверей выходит Мама, зовет дочку и просит ее отнести Бабушке гостинцы. Говорит, что уже позвонила ей, и она ждет. Мама просит дочку позвонить на мобильный бабушке, когда придет к ней. Они с дедом поставили новую вторую дверь, и ни звонков, ни стука не слышно.

Девочка берет корзинку, заглядывает в нее. Мама уходит в дом. Дочка идет по дорожке, собирает букет и поет песню.

Выходит Волк. Он выясняет, куда идет девочка, что несет в корзинке - и тоже решает навестить Бабушку. Он указывает длинную дорогу, и девочка уходит со сцены. Волк бежит на месте, приговаривая, что сначала съест Бабушку, а потом девочку.

Сказочник объясняет, что Волк бежит по короткой дороге и сейчас будет у Бабушки. Звучит музыка. Занавес.

2 сцена. Домик после открытия занавеса уже в другой стороне сцены. Выбегает Волк и стучит в дверь. Старушка в платке и очках выглядывает в окно, видит Волка. Он ее не замечает. Она снимает платок и очки и скрывается в доме. Волк лезет в окно.

Сказочник поясняет, что Бабушка выключила мобильный телефон, чтобы он случайно не зазвонил и спряталась в шкафу. А платок и очки специально на окне оставила, чтобы Волк подумал, что она ушла. Потому что все знали, что Бабушка выходит из дома только в линзах.

Волк надел платок, очки - и устроился у окна, периодически засыпая и похрапывая.

Подходит Красная Шапочка. В руках корзинка и букет. Она пытается позвонить по телефону, но никто не открывает. Она говорит: «Где же Бабушка?»

Волк просыпается и скрипучим голосом выясняет, кто пришел. Затем он дает указание дернуть веревочку. Девочка говорит: «Бабушка, ты же сменила дверь, открывай сама». Волк исчезает в доме и слышен его голос: «Влезай в окошко, дверь не открывается».

Сказочник поясняет, что дверь открывается только ключом, а его Бабушка взяла с собой в шкаф. Девочка звонит Маме и рассказывает про дверь и что бабушка предлагает лезть в окно.

Сказочник сообщает, что Мама ничего не сказала дочке, а сама позвонила Дедушке, и он вот-вот должен примчаться на новом джипе со своей бригадой лесорубов.

Происходит диалог Волка и Красной Шапочки о руках, ушах, глазах и зубах Бабушки. В конце концов Волк вылезает из окна и бросается на девочку. Звучит музыка лесорубов. Выходят Дровосеки, окружают Волка. Занавес. Музыка замолкает.

Перед занавесом Красная Шапочка плачет. Выходят дровосеки, Волк и Бабушка. Они обнимаются. Дровосеки говорят, что взяли Волка в бригаду. Теперь ему не придется голодать. Бабушка рассказывает, как сидела в шкафу. Волк просит напоить его чаем. Все идут пить чай с пирогами, которые принесла Красная Шапочка. Она проходит к зрителям и угощает конфетами. Все кланяются.

Музыкальные заставки включает сказочник, он же дает знаки к выступлению актеров и группы звукового оформления.

В школьном кружке

Сценарий детского спектакля для школьной постановки может включать танцевальные номера, монологи в стихах, исполнение детьми музыкальных произведений со сцены. Предлагается поставить мюзикл «Муха-Цокотуха».

1 сцена. Поле, музыка. Идет Муха, на поясе большая золотая пряжка. Она собирает цветы и поет «Вижу чудное приволье». Наклоняется и поднимает бутафорскую монету.

Муха читает начало сказки Чуковского: она пошла по полю и нашла денежку. Она решает пойти на базар за самоваром. Уходит со сцены.

Звучит музыка «Ярмарки краски». Прибегают торговцы, расставляют свои лотки. По рядам идет Муха, ищет самовар.

Прибегают коробейники, поют песню «Полна коробушка» и предлагают купить электрочайник, она соглашается.

Муха танцует с торговцами кадриль, в конце ее поднимают на руках и она приглашает друзей на чай. Занавес.

2 сцена. Квартира Мухи. Большой стол, стулья вокруг. По углам - диваны. На заднем плане - окно с занавесками. Слева находится дверь. Звучит музыка «У самовара я и моя Маша». Звонок в дверь, Муха идет открывать. Входят Тараканы.

Муха приглашает: «Проходите» - и предлагает чаю. Они садятся за стол, пьют чай. Муха комментирует события по сказке.

Входят Букашки, приносят молоко и выпечку. Муха сопровождает их действия словами сказки.

Входят Блошки, дарят сапожки. Муха все сопровождает словами Чуковского.

Хромая, тяжело идет Пчела. Несет бочку меда. Тараканы быстро откупоривают ее и ставят на стол. Все едят мед, зачерпывая ложками из бочонка. Музыка стихает.

Прибегает Бабочка, она бережет фигуру. От чая отказывается. Все ее хором уговаривают: «Кушайте варенье».

Незаметно входит Паук. Он хватает Муху и тащит к дверям. Это замечают Тараканы и в ужасе комментируют.

Муха просит гостей о помощи. Они, произнося слова Чуковского, прячутся кто где. Кузнечик прыгает к дверям, декламируя стихи о себе.

Муха резюмирует: «Никто с места не двинется».

Паук привязывает Муху веревками к стулу, потирая руки и облизываясь. Эти действия комментирует из-под стула Букашка. Муха кричит. Букашка и это прокомментировала.

Музыка «Время - вперед» Г.Свиридова. Все замерли. Распахивается занавеска, входит Комар в мушкетерском костюме и с фонариком.

Букашка комментирует его приход словами Чуковского.

Комар произносит свои слова: «Где злодей?» - и нападает на Паука. Схватка, они выбегают из дверей. Обратно Комар приходит один. За ним идет Кузнечик и рассказывает, что он видел.

Комар продолжает уже сам: «Муху за руку берет…». Они с Мухой решают пожениться.

Музыка «Свадьба пела и плясала». Все вылезают из укрытий и комментируют события по сказке.

Комар и Муха танцуют «Вальс цветов».

Все подходят к краю сцены и бросают зрителям цветы. Кланяются.

Ребята разного возраста могут играть роли и детей, и взрослых. Это определяет выбор сценария. Наряду с такими произведениями, которые проходят по школьной программе, есть классические вещи, незабываемые и любимые всеми. Это «Золушка», «Свинопас», «Морозко», «Айболит». Сценарий пишется не очень близко к тексту, добавляются популярные песенки и музыка. Не забываем про авторские ремарки - это указания актерам на место, время, ситуацию и другие особенности.

Волшебство заменяется спецэффектом. Автор прописывает в сценарии, как сделать чудо. Это называется авторская ремарка. Например, в сказке «Мойдодыр» свечка убегает от мальчика. Это можно сделать так: привязав леску к свечке, протянуть ее за занавес. Там стоит актер, который постепенно будет вытягивать леску, и свечка будет «убегать».

Наряду с привычными персонажами сказки в действие можно ввести новые: мальчика с айфоном, заботливую бабушку, которая следует за внуком с кошелкой полезных вещей, современного ученого (он, как Паганель, станет помогать героям выбираться из сложных ситуаций не с помощью волшебства, а с помощью науки).

В театральной студии

У педагогов, ведущих занятия с детьми в театре, цели и задачи отличаются от школьных постановок. Ребенок, прошедший обучение в театральном коллективе, должен уметь перевоплощаться. Его учат собирать жесты и выражения лица разных людей в своеобразную «копилку». Потом он будет лепить образ на основе этого багажа.

Воспитывается актерская этика и раскрывается способность к импровизации. Это необходимо, чтобы обыграть любую заминку или ошибку партнера. Важная роль отводится педагогу по актерскому мастерству харизме. Сценическое движение, пластика, этюды, работа с невидимыми предметами - это дисциплины театральной студии.

Сценарии детских спектаклей для театральной студии сложные: включают действия перед занавесом, переодевание по ходу спектакля, могут содержать интерактивные элементы и монологи. Более сотни шекспироваских фестивалей в Америке показали, что детям под силу играть сложные роли. Но лучше все-таки обратиться к сказкам.

Сценарии детских спектаклей-сказок

Лучше писать сценарий самостоятельно, как это делает Курманаева Светлана Валентиновна, жительница Йошкар-Олы. Это учитель начальных классов и на протяжении тридцати лет руководитель школьного Все сказки музыкальные, с танцами. «Осенины» даже похожи на мюзикл, там поют все персонажи. Материал для сценария Светлана Валентиновна находит сама, но иногда его приносят дети. По таким произведениям тоже ставят спектакли. В обсуждении сценария принимают участие и ребята. Для более сложной постановки - со сменой декораций - подойдет сценарий детского спектакля «Снежная королева».

Учителем поставлено множество спектаклей, в основном это сказки. «Цветик-семицветик» познакомил ребят с культурой разных стран. Сказка о путешествии в аквариум научила быть в ответе за тех, кого приручил. «Смех и слезы» по произведениям С. Я. Маршака учит взаимовыручке и целеустремленности.

Сказки изначально пишутся для детей, поэтому на их фундаменте получается поставить хорошие спектакли: в детском саду, в школе, в Доме культуры - везде, где есть сцена и зрители. Добро обязательно победит зло, а главные герои - красавцы. И чудо будет, потому что доброта творит чудеса.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
Развивать артистические навыки;
Развитие творческих навыков.

СОДЕРЖАНИЕ
— Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

Даша– я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Катя– я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.
А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.
Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Норушка…

Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?


— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?

Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Тут и Заяц,

— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете! (2 раза)

Название: Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок»
Месторасположение: Краснозёрский район, Новосибирская область.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...