Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Черный квадрат что означает. Малевич Казимир, “Чёрный квадрат”. История и смысл картины. "Черный квадрат" - это политический ход

Предугадал появления пикселя. Это выключенный экран монитора. «Чёрный квадрат» ознаменовал начало войны. В картине лежат корни «минимализма». Сейчас уже сложно понять, какие версии серьёзны, а что выросло из простых шуток в ответ на избитый вопрос. Тем не менее, все эти предположения излишне надуманные, а «Чёрный квадрат» на самом деле означает… чёрный квадрат.

Слишком просто? Слишком сложно? Давайте по порядку.

В истории до Малевича было много черных закрашенных поверхностей. Самый ранний из известных «квадратов» был создан в 1617 году, он принадлежал руке Роберта Фладда и назывался «Великая тьма». Далее по хронологии следует француз Берталь (наст. имя Charles Albert d’Arnoux), который в 1843 году создал «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». В клуб любителей черных прямоугольников также вошли с его «Сумеречной историей России» и Пол Билхолд с «Ночной дракой негров в подвале».

Главным же героем аргументов против оригинальности Малевича является его ближайший предшественник - эксцентричный француз Альфонс Алле, создавший в 1893 году знаменитую работу, уже не оригинальную даже по названию, «Битву негров в пещере глубокой ночью».

Масла в огонь подлило не столь давнее открытие – результаты технологического исследования картины, прояснившие информацию о двух красочных слоях, скрытых под черным. Не секрет, что квадрат не совсем ровный, а главное, не совсем черный – на текстурной поверхности четко виднеются цветные прожилки, но содержание предварительных изображений было до тех пор неизвестно. Среди слоев с цветными мазками разных периодов была обнаружена надпись, считавшаяся утраченной. Вопреки ожиданиям, слова оказались не подписью художника, а началом скандальной сенсации. Среди слоев «Черного квадрата» написано: «Битва негров ночью».



«Шах и мат, защитники оригинальности Малевича. Квадрат – шутка. Квадрат – плагиат. Все значения преувеличены» можно было бы сказать, но… нет. Все наоборот.

Оригинальным «Чёрный квадрат» Малевича делает не его визуальное изображение, а само название.

Тот же Альфонс Алле создал кучу других остроумных изображений, подходящих для страниц сатирических журналов. «Малокровные девицы, идущие к первому причастию в снежной буре» - белый прямоугольник.



Кто угодно может так же закрасить поверхность серым, и назвать это, к примеру, «Ёжик в тумане», а в современном интернете есть куча забавных картинок-загадок с символичными обозначениями простых сюжетов.

Это всё - игры лишь со смыслами. В работах Фладда и Берталя также есть надуманный сюжет, пожалуй, и не столь остроумный, как у Билхолда и Алле, но все-таки обыгрывающий историю, создающий визуальную остро́ту.
Главное отличие картины Малевича от прочих – отсутствие сюжета. Что бы ни было написано среди слоев, сверху изображен лишь чёрный квадрат, который назван тем, чем он является – черным квадратом.

Казимир Малевич – первый, кто не играл со смыслами закрашенных поверхностей, а совершенно серьезно создал уникальное на тот момент произведение, точно совпадающее с собой во всем. Мы видим ровно то, что читаем в названии. Любые дальнейшие картины с цветными геометрическими фигурами и идентичными изображениям названиями были и будут лишь повтором оригинальной идеи.


Да, Казимир Малевич не первый закрасил геометрическую фигуру черным, но он первый, кто назвал это изображение тем, чем оно является.

А «Чёрный квадрат» означает чёрный квадрат и представляет собой эталонное живописное произведение, в котором полностью совпадает изображение, изображенное и название без каких-либо сюжетных искажений и дополнительных смыслов.

Эксперты раскрыли секрет знаменитого произведения искусства, обнаружив две скрытые картины под работой Казимира Малевича "Черный квадрат" .

Знаковой картине, написанной в 20-м веке, исполнилось в этом году 100 лет. Во время международной конференции в Москве специалисты представили новые открытия.

"Было известно, что под изображением "Черного квадрата" существует некая другая нижележащая картина. Мы обнаружили не одно изображение, а два ", - рассказала Екатерина Воронина, научный сотрудник Третьяковской галереи.

Картина "Черный квадрат" Малевича

Открытие сделали около месяца назад, что было подтверждено рентгеном и микроскопами, которые показали существование других красочных слоев краски между трещинами в черном квадрате.

Многие десятилетия произведение Малевича восхищала поклонников искусства и посетителей галереи, пытавшихся понять привлекательность картины, которая выглядит так просто.


Сам художник был озадачен конечным результатом своей работы. "Я не мог ни спать, ни есть, и пытался понять, что же я сделал - но не мог " , - сказал он.

Смысл картины "Черный квадрат" Малевича

Смысл "Черного квадрата" также был раскрыт. Исследователи заявили, что смогли, наконец, расшифровать надпись на картине, которая, как считается, была сделана рукой художника.

Она гласит: "Битва негров в темной пещере ". Однако они добавили, что практически уверены в этом, несмотря на то, что остались нерасшифрованными три буквы между "н" и "ов".

Судя по всему, это ссылка на более раннее произведение черного квадрата "Битва негров в темной пещере глубокой ночью " французского писателя и юмориста Альфонса Алле, написанного в 1897 году. Если это так, то картина Малевича является своего рода диалогом с французской картиной.

Казимир Малевич, который являлся основоположником геометрического абстрактного искусства в начале 20-го века, основал направление в искусстве известное, как супрематизм в 1913 году.


Картина "Черный квадрат", которая представлена в Третьяковской галерее, была написана в 1915 году. Позже Малевич создал еще две версии.

Второй "Черный квадрат" является триптихом, в составе которого также есть "Черный круг" и "Черный крест".

Родился будущий художник в 1878 году в Киеве в семье выходцев из Польши. Образование Малевич получил сначала в Киевской рисовальной , а затем – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Кроме этого, он в течение нескольких лет посещал художественную студию Ф. Рерберга.

Первое известное упоминание работ Казимира Малевича связано с 14 выставкой московского Товарищества в 1907 году, где были представлены 2 этюда художника. Участвовал он также в выставках «Бубнового валета», Первого Московского Салона, «Союза », «Ослиного хвоста», «Современной живописи».

Буквально за 10 лет с 1903 по 1913 года художник прошел путь от импрессионизма и символизма к русской фовизма – примитивизму и далее – к кубофутуризму и супрематизму.

Казимир Малевич выступил теоретиком новых течений в искусстве в брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму» (1915 год). За короткое время она выдержала 3 издания.

Начиная с 1910-х годов, творчество Казимира Малевича стало своего рода «испытательным полигоном», на котором проверялись и оттачивались новые возможности живописи. Искания шли в разных направлениях, но главным достижением художника в эти годы стал цикл картин, принесший Малевичу большую популярность. Это широко известные полотна «Корова и », «Авиатор», «Англичанин в Москве», «Портрет Ивана Клюна». В них художник продемонстрировал новый способ организации пространства картины, неизвестный французским кубистам.

«Черный квадрат» - гениальная картина или шарлатанство?

В середине 1915 года, написав более 39 картин, выдержанных в принципах кубизма, но тяготеющих к беспредметности, Малевич дал название новой живописи – супрематизм. Манифестом этого художественного направления стал знаменитый «Черный квадрат», который был продемонстрирован в 1915 году на последней выставке футуристов. Именно эта картина, по мнению самого художника, должна стать начало конца «видимой, предметной живописи». В своей брошюре Малевич провозгласил супрематизм началом новой культуры.
«Черный квадрат» и другие супрематистские картины художника представляют собой композиции, где главным становится изображение геометрических фигур на нейтральном по цвету фоне. В этих произведениях полностью отсутствует даже малейший намек на материальность. Тем не менее, работы Малевича отличает определенная природная гармония, которая выступает на «космическом» уровне.

В настоящее время известны три варианта картины «Черный квадрат», написанных Казимиром Малевичем.

Написание самой простой геометрической фигуры (квадрата), с использованием базовых цветов – черного и белого – уже почти сто лет будоражит умы, бурные споры.

Многие исследователи пытались и пытаются до сих пор разгадать тайну этой картины. Толкования этого полотна Малевича крайне противоречивы – от мрачного откровения гениального художника до образца убогости, от искусственно раздутого фетиша за которым нет абсолютно никакой тайны до иудейского символа, и даже акта самоутверждения сатанинского начала.

Как бы там ни было, Малевич создал великое полотно, которое, словно магнит, притягивает к себе любителей и специалистов живописи.

“Чёрный квадрат” Казимира Малевича – это икона русского авангарда, одна из самых известных картин русской живописи. Всемирную известность картине и её автору принёс глубокий смысл, вложенный художником в картину.

Смысл “Чёрного квадрата” Казимира Малевича неотделим от его создания. Картина написана Малевичем 21 июня 1915 года - то было время пика развития авангарда в русской живописи, время исторических революций, выражаясь собирательно - время больших перемен во всех сферах жизни.

В 1914-1915гг появляется одно из основных течений в русском абстрактном искусстве и определяющий его термин — «супрематизм» (от лат. supremus-наивысший). Идейным вдохновителем, основным теоретиком и ярчайшим представителем супрематизма был К. Малевич, объединивший своих последователей в художественное общество «Супремус» для распространения идей супрематизма. Ключом к пониманию метода Малевича является его теоретическая работа «От кубизма и футуризма к супрематизму»(1916), в которой он обосновал своё убеждение, что фактическая передача физического мира и рисование с натуры «свойственны дикарям». Согласно идее Малевича, супрематизм стал высшей степенью развития искусства благодаря выделению беспредметного как сущности любого вида искусства. Подлинный творец должен отказаться от подражания действительности и интуитивно открыть для себя истинную реальность, заключённую в простых геометрических формах—основе всего сущего. Супрематизм по своему содержанию был геометрической абстракцией и поэтому выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях простейших геометрических фигур, окрашенных в разные тона. Отказавшись от фигуративного творчества, художники-супрематисты отказались и от «земных» ориентиров: в их картинах отсутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом»--как в космосе, все направления равноправны. Свои эстетические идеи художники выражали через композиции, в которых построение формы не предполагало необходимости цвета и фигуры: познание цвета и формы происходило через ощущения даже не столько художника, как того, кто смотрит на картину. Ощущая энергетику предметов и образов, художник-супрематист работал с формой и цветом в рамках законов экономии, которая в его работе становилась пятым иррациональным измерением. Квинтэссенцией такой экономии стал «Чёрный квадрат» Казимира Малевича.

«Чёрный квадрат» (1915) Казимир Малевич

Концепцию супрематизма Малевич обнародовал на «Последней футуристической выставке 0,10» в Петербурге (1915). На этой выставке художник представил 39 своих полотен, изображающих фигуры людей в простых геометрических формах. В числе картин был и знаменитый триптих, на котором, собственно, и зиждилась вся система супрематизма: «Чёрный квадрат», «Чёрный крест» и «Чёрный круг». Из этого триптиха только «Чёрный квадрат» приобрёл известность самого знаменитого произведения мирового авангарда. Вполне возможно, внимание к картине привлекло обескураживающее заявление Малевича, что этим произведением он полностью завершил историю развития мировой живописи. Сам художник считал квадрат первофигурой, базисным элементом мира и бытия. Даже памятник художнику по его завещанию был выполнен в форме квадрата—копии его знаменитой картины. «Квадрат,-писал Малевич,-это творчество интуитивного разума. Квадрат живой, царственный младенец». Художник называл «Чёрный квадрат» иконой и на выставке расположил картину высоко в углу так, как вешают иконы.


Выставка «0, 10». Петербург, декабрь 1915

«Чёрный квадрат» не имеет ни верха, ни низа. Отклонения от чистой геометрии свидетельствуют, что художник писал квадрат «на глазок», не прибегая к циркулю и линейке. Картина стала окончательным результатом многочисленных экспериментов, о чём свидетельствуют цветные композиции, появившиеся со временем в трещинах чёрной поверхности. Сейчас легендарный «Чёрный квадрат» находится в Государственной Третьяковской галерее. Сам Малевич делил своё супремастическое творчество на три периода по числу квадратов—чёрного («чёрный период»), красного («цветной период») и белого(«белый период», когда белые формы написаны в белом). Произведения носили сложные, развёрнутые названия. Так, «Красный квадрат» первоначально назывался «Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях». В поисках нового художественного языка Малевич опередил своё время. Теоретик и практик искусства, он стал знаковой фигурой для XXв, символом русского авангарда. К. Малевич стоял у истоков нового искусства, наиболее ярко воплотив искания и парадоксы своего времени. Выйдя за пределы России, супрематизм оказал заметное влияние на всю мировую художественную культуру. Как никакое другое направление авангарда, супрематизм распространил свою систему на все виды художественного творчества: роспись текстиля и фарфора, книжную графику, дизайн и даже —оформление праздников.

Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. 1915 г. , г. Москва.

О парадоксе “Чёрного квадрата” Малевича задумывался каждый.

Нельзя придумать ничего проще, чем чёрный квадрат. Нет ничего легче, чем нарисовать чёрный квадрат. Тем не менее он признан шедевром.

Если сегодня он попадёт на открытые торги, его готовы будут купить за 140 миллионов долларов!

Как возникло такое “недоразумение”? Примитивное изображение всеми искусствоведами мира признается шедевром. Они сговорились?

Очевидно, в “Чёрном квадрате” есть что-то особенное. Невидимое обычному зрителю. Попробуем это “что-то” обнаружить.

1. “Чёрный квадрат” не так прост, как кажется.

Это только на первый взгляд кажется, что такой шедевр мог бы создать каждый. И ребёнок, и взрослый без художественного образования.

Ребёнку не хватило бы терпения закрасить одним цветом такую большую поверхность.

А если серьёзно, то и взрослый вряд ли смог бы повторить “Чёрный квадрат”, потому что не все в этой картине так просто.

Черный квадрат на самом деле НЕ чёрный

“Чёрный квадрат” на самом деле квадратом не является. Его стороны НЕ равны друг другу. И противоположные стороны НЕ параллельны друг другу.

К тому же “Чёрный квадрат” НЕ совсем чёрный.

Химический анализ показал, что Малевич использовал три самодельные краски. Первая - жженая кость. Вторая - чёрная охра. А третья - ещё один природный компонент … темно-зеленого оттенка. Ещё Малевич примешал МЕЛ. Чтобы убрать эффект глянца, присущий масляным краскам.

То есть художник не просто взял первую попавшуюся чёрную краску и закрасил начерченный квадрат. Как минимум он день потратил на подготовку материалов.

Существует четыре “Чёрных квадрата”

Если бы это была случайно написанная картина, художник не стал бы ее копировать. В течение последующих 15 лет он создал ещё 3 “Чёрных квадрата”.

Если вы видели все 4 картины (две хранятся в Третьяковке, одна в Русском музее, ещё одна - в Эрмитаже), то наверняка обратили внимание на то, насколько они НЕ похожи.

Да-да. Несмотря на всю их простоту, они разные. Первый “Квадрат” 1915 года считается самым энергетически заряженным. Все дело в удачном подборе оттенков чёрного и белого, а также в составе красок.

Все четыре картины не похожи ни размером, ни цветом. Один из “Квадратов” больше по размеру (1923 года создания, хранится в Русском музее). Другой - намного чернее. По цвету он самый глухой и всепоглощающий (также хранится в Третьяковке).

Ниже - все четыре “Квадрата”. Разницу по репродукциям сложно понять. Но вдруг это вдохновит вас посмотреть их вживую!

Слева направо: 1. Чёрный квадрат. 1929 г. 79,5 х 79,5 см. Третьяковская галерея. 2. Чёрный квадрат. 1930-1932 гг. 53,5 х 53,5 см. . 3. Чёрный квадрат. 1923 г. 106 х 106 см. Русский музей. 4. Чёрный квадрат. 1915 г. 79,5 х 79,5 см. Третьяковская галерея.

“Чёрный квадрат” закрывает ещё две картины

На “Квадрате” 1915 года вы наверняка заметили трещины (кракелюры). Сквозь них виден нижний слой краски. Это цвета другой картины. Она была написана в протосупрематическом стиле. Что-то вроде “Дамы у фонарного столба”.


Казимир Малевич. Дама у фонарного столба. 1914 г. Городской музей Стеделек, Амстердам

Это ещё не все. Под ней - другое изображение. Уже третье по счёту. Написанное в стиле кубофутуризма. Вот так этот стиль выглядит.


Казимир Малевич. Точильщик. 1912 г. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен

Поэтому кракелюры и появились. Слишком толстый слой краски.

Зачем же такие сложности? Целых три изображения на одной поверхности!

Возможно, это случайность. Так бывает. Художника осеняет идея. Он хочет ее выразить сразу. Но под рукой может не оказаться холста. Но даже если холст есть, его нужно готовить, грунтовать. Тогда в ход идут малозначимые картины. Или те, которые художник считает неудачными.

Получилась этакая живописная матрёшка. Эволюция. От кубофутуризма к кубосупрематизму и к чистому супрематизму в “Чёрном квадрате”.

2. Сильная теория сильной личности

“Чёрный квадрат” был создан в рамках придуманного Малевичем нового направления в живописи. Супрематизма. Supreme означает “превосходный”. Так как художник считал его наивысшей точкой развития живописи.

Это целая школа. Как . Как академизм. Только эта школа была создана одним человеком. Казимиром Малевичем. Он привлёк на свою сторону немало сторонников и последователей.

Малевич умел ясно и харизматично рассказывать о своём детище. Он рьяно агитировал полностью отказаться от фигуративности. То есть от изображения объектов и предметов. Супрематизм - это искусство, которое творит, а не повторяет, как говорил художник.

Если же убрать пафос и посмотреть на его теорию со стороны, то мы не можем не признать ее величия. Малевич, как подобает гению, почувствовал, в какую сторону ветер дует.

Время индивидуального восприятия заканчивалось. Что это значило? Раньше на произведения искусства любовались лишь избранные. Те, кто ими владел. Или мог позволить себе дойти до музея.

Теперь же наступал век массовой культуры. Когда важны упрощённые формы и чистые цвета. Малевич понимал, что искусство не должно отставать. А может даже в состоянии возглавить это движение.

Он придумал, по сути, новый живописный язык. Соразмерный грядущему времени, которое вот-вот наступит. А у языка есть своя азбука.

“Чёрный квадрат” и есть главный знак этой азбуки. “Нуль форм”, - как говорил Малевич.

До Малевича существовала другая азбука, придуманная ещё в начале XIV века. Эта азбука и была основой всего искусства. Это перспектива. Объём. Эмоциональная выразительность.


Джотто. Поцелуй Иуды. 1303-1305 гг. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия

У Малевича язык совсем другой. Простые цветоформы, в которых цвет наделяется другой ролью. Он не для того, чтобы передать натуру. И не для того, чтобы создать иллюзию объёма. Он сам по себе выразителен.

“Чёрный квадрат” - главная “буква” в новом алфавите. Квадрат, потому что это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета.

Вместе с “Чёрным квадратом” Малевич создаёт “Чёрный крест” и “Черный круг”. Простые элементы. Но они тоже производные чёрного квадрата.

Круг появляется, если квадрат вращать на плоскости. Крест состоит из нескольких квадратов.

Картины К. Малевича. Слева: Чёрный крест. 1915 г. Центр Помпиду, Париж. Справа: Чёрный круг. 1923 г. Русский музей, г. Санкт-Петербург.

Картины К. Малевича. Слева: Чёрный квадрат и красный квадрат. 1915 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Посередине: Супрематическая композиция. 1916 г. Частная коллекция. Справа: Супрематизм. 1916 г. Русский музей, г. Санкт-Петербург.

В стиле супрематизма Малевич писал несколько лет. А затем произошло невероятное. Он так долго отрицал фигуративность, что … к ней вернулся.

Можно было бы расценить это как непоследовательность. Мол, “поиграл” в красивую теорию и хватит.

На самом деле созданный им язык жаждал применения. Применения в мире форм и натуры. И Малевич послушно вернулся в этот мир. Но изображал его уже с помощью нового языка супрематизма.

Картины Казимира Малевича. Слева: Спортсмены. 1932 г. Русский музей. Посередине: Красный дом. 1932 г. Там же. Справа: Девушка с гребнем в волосах. 1934 г. Третьяковская галерея.

Так что “Чёрный квадрат” - это не конец искусства, как иногда его обозначают. Это начало новой живописи.

Потом настал новый этап. Язык хотел служить людям. И он перешёл в нашу жизнь.

3. Огромное влияние на жизненное пространство

Создав супрематизм, Малевич делал все, чтобы тот не пылился в музеях, а шёл в массы.

Он рисовал эскизы платьев. Но при жизни смог их “надеть” лишь на героев своих картин.

Казимир Малевич. Портрет жены художника. 1934 г.


Слева: сервиз Ленинградского фарфорового завода, созданный по эскизам Малевича (1922 г). Справа: образец ткани с рисунком Малевича (1919 г.).

На языке “Чёрного квадрата” заговорили сторонники Малевича. Самый известный из них - Эль Лисицкий, который изобрёл печатные шрифты, а также новый дизайн книг.

Вдохновлялся он теорией супрематизма и “Чёрным квадратом” Малевича.

Эль Лисицкий. Обложка книги Владимира Маяковского “Хорошо!”. 1927 г.

Подобное оформление книг нам кажется естественным. Но лишь потому, что стиль Малевича прочно вошел в нашу жизнь.

Наши современники, дизайнеры, архитекторы и модельеры не скрывают, что всю жизнь черпали вдохновение в работах Малевича. Среди них - один из самых известных архитекторов, Заха Хадид (1950-2016 гг.).

Слева: Dominion Tower. Архитектор: Заха Хадид. Строительство 2005-2015 гг. Москва (м. Дубровка). В центре: Стол “Малевич”. Альберто Льеворе. 2016 г. Испания. Справа: Габриело Коланджело. Коллекция весна-лето 2013 г.

4. Почему “Черный квадрат” вызывает недоумение и почему он все-таки шедевр

Почти каждый зритель пытается понять Малевича с помощью привычного языка натурного изображения. Того самого, который придумал Джотто и который развили

Многие пытаются оценить “Чёрный квадрат” по неподходящим критериям. Нравится - не нравится. Красиво - не красиво. Реалистично - не реалистично.

Появляется неловкость. Обескураженность. Потому что “Чёрный квадрат” остаётся глух к таким оценкам. Что же остаётся? Только осудить или высмеять.

Мазня. Ерунда. “Ребёнок лучше нарисует” или “Я так тоже могу” и прочее.

Вот тогда станет понятно, почему это шедевр. Невозможно “Чёрный квадрат” оценить сам по себе. А только вместе с тем пространством, которому он служит.

PS.

Малевич был известен при жизни. Но материальной выгоды он от этого не получил. Отправляясь в 1929 году на выставку в Париж, он просил власти отпустить его туда … пешком. Потому что денег на дорогу у него не было.

Власти поняли, что пришедший на своих двоих в Европу товарищ Малевич подорвёт их авторитет. Поэтому 40 рублей на поездку выделили.

Правда, через 2 недели он был срочно вызван телеграммой обратно. И по приезде сразу арестован. По доносу. Как немецкий шпион.

Больше никаких выставок. Никакого супрематизма. В СССР возможен только соцреализм.

Художник умер от рака в 1935 году.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Проверьте себя: пройдите онлайн-тест

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...