Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Игорь цвирко. Балетные пары. Между отчаянием и бессилием

О балете «Нуреев»

Балет «Нуреев» очень интересный: он сочетает в себе элементы хореографии, оперного и драматического искусства. От того он мне кажется невероятно свежим. Это не балет в чистом понимании слова, скорее, перед нами полноценный спектакль. Юрий Посохов начал подготовку с дуэта Рудольфа Нуреева и Эрика Бруна — номер получился трогательным и прекрасно вписался в весь биографической контекст сюжета, ведь Брун занимал очень важное место в жизни Нуреева. Естественно, во всех процессах принимал огромное участие и сам Кирилл Серебренников, потому что он написал либретто, разрабатывал сценографию к балету, да и концепция постановки принадлежит ему. У меня остались очень приятные ощущения от спектакля, и, честно говоря, мы все очень переживали по поводу того негатива, который в какой-то момент появился вокруг: каждый человек, связанный с этим балетом, отдавал ему себя полностью.

О Кирилле Серебренникове

С Кириллом Семеновичем я столкнулся еще во время работы над партией Печорина. Серебренников — театральный режиссер, который явно неровно дышит к балету. Когда ходишь на спектакли в «Гоголь-центр», то это очень заметно: бывает, что его артисты выходят на сцену в пачках, или мелькает где-то изображение лебедя. Если сравнивать постановочный процесс «Героя нашего времени» и «Нуреева», то в первом случае Кирилл Семенович не так много принимал участия в создании танца, но всегда требовал от нас драматических нюансов и говорил, например, «так лучше не делать», а «в этой сцене надо так». За хореографию отвечал все тот же Юрий Посохов, которого я хорошо чувствую – мы даже иногда придумывали какие-то связки вместе. Спектакль получился очень необычным – всегда всем советую его посмотреть.

О начале карьеры в Большом театре

Я мечтал попасть в Большой театр и был очень рад, когда меня зачислили в кордебалет. Безусловно, я смотрел записи великих танцовщиков, но представить не мог, что способен достичь какого-то подобного уровня – просто много трудился и показывал, что я могу, я готов, я справлюсь. Однажды буквально за 15 минут до начала спектакля «Золотой век» мне сказали, что я должен выйти в сольной партии, а я видел разводную репетицию только накануне, но пришлось быстро сконцентрироваться. В итоге, когда я танцевал на первом плане, мне нашептывали, куда делать, например, выпады: вправо, или влево (смеется ), но все получилось. Потом была «Жизель», хотя я никогда «не метил в Альберты» и не исполнял эту роль. Артист получил травму, а я сидел ждал жену – даже не успел опомниться, как меня одели в трико и отправили на сцену. Конечно, что-то всплыло в памяти, например, адажио, но многое просто подсказывали: сколько бризе, какие кабриоли, в какую сторону делать диагональ (смеется ). С этого и начался мой путь экстренного попадания в сольные партии.

О балете «Марко Спада» Пьера Лакотта

На момент, когда меня неожиданно включили в список исполнителей в балете Лакотта «Марко Спада», я даже не существовал в качестве солиста: просто был знаком с его пластикой и работал в разных вариациях в его постановке «Дочь Фараона». А тут такой сюрприз: там ведь даже третьим составом были прописаны мэтры. Во время репетиционного процесса я просто работал, выполняя все требования хореографа, и меня поставили в третий состав. Сам спектакль – тяжелый, с традиционной для Лакотта заковыристой хореографической лексикой. Мне казалось, что он совершенно не по моим ногам: там очень мелкая техника, которую надо выделывать низом стопы. В этом балете больше всего нравится третий акт: он по моему нутру, бандитский (смеется ), хотя и со вторым, где танцуешь в белом трико и парике, я сроднился.

О современных проектах

С первого года работы в театре я участвовал во всех современных проектах – меня сразу включали в постановки и МакГрегора, и Форсайта. В результате я стал и продолжаю оставаться человеком, который может работать в разных направлениях. Для шоу «Большой балет» мы исполняли номер «Тонкая кожа» Марко Геке – тогда это был совершенно новый стиль для меня. Я был в таком восторге, будто это был самый классный номер, который мне довелось исполнить: такой европейский стиль, граничащий с сумасшествием. Да и в последнее время хочется на сцене каких-то безумных проектов, более жестких: например, обмазаться чем-нибудь, только когда это оправданно, конечно, и наполнено подтекстом, иначе все теряет смысл.

О педагоге

Еще в первые годы работы в Большом я понял, что надо развиваться. Мне повезло: в тот момент к нам вернулся мой педагог Александр Николаевич Ветров. Он мне сказал, что работа предстоит непростая, если я хочу добиться большего, и если бы не он, я был не стал таким, как сейчас. Помимо физических нагрузок ты испытываешь огромное психологическое давление: постоянно одолевают сомнения – а получится ли пируэт, который, казалось бы, никому не важен, но на самом деле почему-то важен. Мой педагог помог справиться и с физикой, и с такими моментами. Конечно, огромное влияние оказала на меня и жена – она всегда придает уверенности и смелости.

Текст: Ольга Угарова

Фото Алиса Асланова

4 января 2016, 14:42

Мария Александрова и Владислав Лантратов

Премьер Большого театра Владислав Лантратов и народная артистка России Мария Александрова знакомы давно, но летом 2014, пока Петруччо укрощал строптивую Катарину на сцене Большого театра, артисты вступили в союз не только творческий.
Пережив ранее травмы эмоциональные и физические, Мария, по версии общих знакомых, приняла чувство Владислава как награду. Совместные прогулки по переулкам Арбата, ювелирные сюрпризы и посиделки в «Кофемании» на Садовой-Кудринской заметно смягчили смех и танец этой сильной женщины, которая даже свою Одетту награждала суровостью страдающей натуры.

До Александровой Лантратов встречался с артисткой балета Анастасией Шиловой.

Для пикантности стоит заметить, что Мария старше Владислава на 10 лет. К тому же ушла к нему от мужа, художника Сергея Устинова, за которого вышла замуж в 2007 году.

На мой взгляд, чисто внешне Владислав уступает мужу-художнику,
но, как говорится, с лица воды не пить)



Иван Васильев и Мария Виноградова

Васильев - премьер Михайловского театра и уже, в свои 26, заслуженный артист России. Виноградова- ведущая солистка Большого театра.

Начало их роману положила совместная работа в постановке "Спартак" в 2013, в которой Васильев танцевал Спартака, а Виноградова - Фригию.

На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову... в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения его чувств к возлюбленной лучше всего подойдет кольцо Graff за 50 тысяч долларов. В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка не устояла.

«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно », - рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара. Не любоваться Иваном и Марией (так и тянет перейти на фольклорное «Иван да Марья») невозможно - они молоды, прекрасны, счастливы, влюблены и не собираются это скрывать.


Этим летом влюбленные официально расписались)

Брак с Иваном второй для Марии. Ранее она была замужем за братом генерального директора радиостанции "Серебряный дождь" Дмитрия Савицкого - Александром, владельцем компании "Трехмер".
После развода балерину два года связывали отношения с ведущим шоу «Орел и решка» Антоном Лаврентьевым.

Стоит упомянуть, что долгое время, чуть ли не с момента окончания училища, Васильев встречался с прима-балериной Натальей Осиповой . Все уже были уверены, что они поженятся и проживут вместе до гробовой доски, но неожиданно года два назад пара распалась.

Сейчас, как известно, Наталья Осипова встречается с Сергеем Полуниным , который не раз декларировал свою приверженность балетному стандарту))

Помимо романа с Осиповой, он встречался с балериной Ковент-Гарден Хелен Кроуфорд и с начинающей балериной Большого театра Юлией.

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.

Артем и Анна познакомились в хореографическом училище при Большом театре, поступили в Большой с разницей в два года, оба прошли путь от артистов корде_балета до солистов, а Артему 2 года назад присвоили звание премьера.

Молодые люди встречаются уже 7 лет. И недавно заявили, что скоро поженятся).

Из интервью:

С колько лет вы уже вместе?

Анна: В октябре будет семь лет. А встретились мы гораздо раньше, еще подростками. Однажды на новогодней дискотеке в хореографическом училище Артём пригласил меня на танец и сказал, что я ему нравлюсь. Но карьера и уч:) отнимали все силы, было не до отношений.Однако спустя годы мы оказались в одном театре - в Большом. Тогда Артём и принялся всерьез ухаживать за мной. И делал это до тех пор, пока я наконец не поняла, что действительно хочу быть рядом с этим человеком.


Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин

Прима-балерина и ведущий солист Большого театра

поженились в 2011 году)

Денис и Анастасия Матвиенко

Премьер Мариинского театра женат на солистке этого же театра двенадцать лет, растят двухлетнюю дочку Лизу.

Из интервью:

Тем не менее в жены вы все-таки выбрали балерину - Анастасию Матвиенко. Значит, что-то особенное в них все-таки есть?

Балетные женятся на балетных только потому, что они слишком сильно заняты. Если ты целый день тренируешься, репетируешь, а вечером еще и танцуешь в спектакле, то куда ты пойдешь знакомиться? Вот и получается, что большая часть браков - внутрибалетная.

Мы с Настей встретились на Конкурсе артистов балета имени Сержа Лифаря, где я не должен был выступать - просто приехал посмотреть. Стоя за кулисами, я увидел танцующую на сцене девушку - красивую, яркую и очень талантливую - это было видно сразу. Мы познакомились, я пытался ухаживать за Настей, но поначалу особого успеха не имел. Она даже на предложение руки и сердца, которое я сделал, подложив в карман ее куртки кольцо с бриллиантом, ответила не сразу. Но, к счастью, мы вместе уже одиннадцать лет, у нас растет замечательная дочь Лиза, которую я считаю главной победой в своей жизни.

Ваша жена решилась рожать, не опасаясь за свою балетную карьеру?

Сегодня балеринам не надо жертвовать ни карьерой ради личной жизни, ни личной жизнью ради карьеры. Одновременно с Настей - плюс-минус пару месяцев - родили детей еще несколько балерин Мариинского театра. Моя жена очень быстро восстановилась и уже через четыре месяца после родов снова начала танцевать.

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова

Премьер Михайловского театра женат на первой солистке Мариинского театра. Познакомились и поженились они, когда Леонид был премьером Мариинского театра.

У пары трое детей. Пятилетний сын Алексей, двухлетняя Ксения. И буквально две недели назад, 16 декабря, родился сын Александр.



Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов

Прима-балерина и ведущий солист Маринского театра Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов могли бы играть неземной красоты вампиров из саги «Сумерки»: пластичные движения, глаза, которые смотрят в самое сердце, вкрадчивые, точнее сказать, завораживающие голоса. Но любимую труппу на съемки в девичьих мелодрамах артисты все равно бы не променяли. Преданность балету и привела их друг к другу десять лет назад.

Екатерина приехала поступать в Вагановское из Москвы, Ислом – из Австрии. Но из-за восьмилетней разницы они даже не были знакомы. Хотя девушка вспоминает: когда Ислом уже служил в Мариинском, а школьница Катя приходила на репетиции, пробегая по коридору она услышала: «О, какие девушки у нас тут ходят!». И, повернувшись, увидела ухмыляющегося красавца.

Сегодня он не только любовь всей ее жизни, но и строгий ментор – Ислом все больше занимается репетиторством и поблажек не дает даже Кате. Дома они любят вместе готовить под музыку, и фоном для запекания баранины со специями служит любая приятная мелодия – от классики до System of a Down. Но только не «Лебединое озеро», пожалуйста!

Из интервью Екатерины 2009 г.:

Я много танцевала с мужем, Исломом Баймурадовым, он тоже солист Мариинского. Очень нам нравится выступать вместе, совсем другое ощущение. Зрители это замечают, в том же Нью-Йорке люди удивлялись: «Прямо какая-то химия между вами». - «Да мы муж и жена!» Нашей семье уже больше года .

- Свадьба была как у Волочковой?

- Никакой не было: встали в 8 утра, в 9 расписались, в 11 по­шли на урок, вечером у нас было «Лебединое». Я была одета в брючный костюм, с галстуком... Считаю, что свадьба - личное дело двоих. Если очень большие торжества, наверное, это на публику. А потом часто потому и живут вместе - ну как же, все же видели свадьбу. А тут - наше желание, никто не участвовал, даже мама не знала до того момента, когда после записи мы пришли уже с кольцами, и перед уроком я позвонила ей в Москву. Она - понимающий человек.

Ислом всегда старается помогать Екатерине, репетирует с ней даже дома. Мне понравилось, как в одной передаче он сказал: "Я звездой не стал, тело, к сожалению, не позволяло. Но если у меня есть дома жена, которая может стать звездой, почему бы не помочь ей " и "Мы стараемся находится вместе 24 часа в сутки. Обязательно. Поэтому я и женился. Ну, я думаю, в этом и есть смысл жизни ".


Виктория Терешкина и Артем Шпилевский

Прима-балерина Мариинского театра и солист Большого театра поженились летом 2008 года.

Из интервью Виктории:

– На сцене партнеры меняются, а в жизни вам какой партнер достался?
– О своем будущем муже я знала с шестнадцати лет. Мы вместе учились в Академии русского балета. Для меня он казался чем-то недосягаемым – мужчиной мечты. Но, как известно, мечты сбываются. После учебы мы встречались во время гастролей по миру, иногда в Москве на концертах. Позднее он мне признавался, что все это время и я нравилась ему. Но долгое время мы с ним никак не общались, кроме изучения друг друга глазами. И вот во время недавних гастролей Мариинского и Большого в Японии мы наконец познакомились, у нас завязалась переписка…
– Е-mail’ом?
– SMS-ками! Я давно знала, что он очень хороший. Для меня в мужчине важны не только внешние качества – красота и “высота”, но и то, какой он внутри. Потому что жить ведь не с красотой. Словом, минувшим летом я вышла замуж за солиста балета Большого театра Артема Шпилевского.
– Как балерины решаются на семейную жизнь?
– Мне замуж поначалу не слишком хотелось. Но в жизни часто многое происходит как бы само собой. Ты вдруг встречаешь человека и понимаешь, что сможешь жить с ним долго и счастливо.
Д умаете о продолжении рода?

– Был момент в жизни, когда я не могла представить себя мамой, казалось, что все еще очень далеко. Но сейчас уже настраиваюсь на это. А пока завела кошечку – русскую голубую. Мне ее подкинула судьба. Кто-то закрыл ее в нашем подъезде в щитке. Она так жалобно мяукала, что мы с мужем не выдержали и пригрели. Вот сейчас сижу с вами, а думаю о ней – она целый день сидит дома голодная и ждет меня. Она с такой укоризной во взгляде всегда провожает меня, зная, что я вернусь поздно.

В 2013 году у пары родилась дочь Милада.

"Почему вы выбрали для дочери такое редкое имя?

Оно древнеславянское и означает «милая», «ладная» - чего еще желать для ребенка? Мы с мужем решили так назвать дочь, еще когда она была в животе.

Как муж помогает с воспитанием?

Самая главная его помощь заключается в том, что благодаря ему моя мама имеет возможность посещать мои спектакли: пока Артем нянчится с дочерью, она может ускользнуть в театр. Потому что когда я на репетициях, с Миладой проводит время именно мама, которая недавно специально переехала в Петербург из моего родного Красноярска, - никакому другому человеку я бы не смогла доверить дочь.

Артем, который был солистом Большого театра, наверное, мог бы еще лет пять спокойно танцевать, но оставил сцену. Почему?

Профессия перестала приносить ему удовольствие, а это самое страшное. Он даже признавался, что когда видел свою фамилию при распределении партий в новых спектаклях, то шел просто как на каторгу. Это при том, что в начале пути он очень любил танцевать - сначала уехал из России в Сеул, где быстро прошел путь от артиста корде.балета до премьера театра, затем принял предложение стать солистом Берлинской штаатсоперы, а потом переехал в Москву. Конечно, все родственники сокрушались по поводу его ухода из театра, но он заранее готовился к такому шагу: окончил юридический факультет МГИМО, а теперь занимается бизнесом. Зато благодаря этому его решению мы наконец объединились. Ведь первые три года после женитьбы жили в разных городах.

И немного о балетных худруках

Сергей Филин и Мария Прорвич

Худрук балетной труппы и артистка корде балета Большого театра вместе уже около 15 лет, растят двух сыновей.

Правда, Сергей Филин не являет собой образец верного мужа. Об этом вся страна узнала в 2013 году, во время слушания по делу о покушении на него. Из протокола дела выяснилось, что у Филина были интимные отношения с балеринами Натальей Маландиной, Ольгой Смирновой
и Марией Виноградовой.Склонить к таким отношениям он также пытался Анжелину Воронцову.

И все это при живой жене Марии Прорвич.

Мария, как настоящий друг, товарищ и брат, мужу своему все загулы простила, и во всем поддерживала, на протяжении лечения, следствия и суда. Впрочем, Филин в суде категорически отрицал любые отношения с другими балеринами. И не устает в интервью говорить, что Мария - его главная любовь, самый верный друг, и что семья - смысл его жизни.

К слову, Прорвич уже третья жена Филина. От второго брака с примой Инной Петровой у Сергея есть сын Даниил.

Игорь Зеленский - Яна Серебрякова

Путь Игоря Зеленского к семейному счастью был долгий и тернистый. Помимо сплетен, что он перевстречался с кучей своих партнерш во всех театрах, из интернета удалось узнать о его романе с балериной Жанной Аюповой . Из воспоминаний ее знакомой: "Жанна рано вышла замуж и родила сына Федю, и казалось, жизнь ее так и будет протекать мирным путем. Но не тут-то было! Один из премьеров театра, пылко влюбившись в Жанну, закрутил вокруг нее такой водоворот... не могу придумать другого более точного определения. И Жанна ушла от мужа... Роман протекал хотя и бурно, но кончился... Я, правда, наблюдая за развитием их отношений с самого начала, считала, что роман способствовал творческому расцвету Аюповой". ​

С Жанной Зеленский расстался, когда встретил фигуристку Екатерину Гордееву . Игорь познакомился с Катей через своих друзей, и те чувства, которые она в нем всколыхнула, заставили танцовщика без памяти влюбиться, пренебрегая всеми условностями. "Катя - самая прекрасная женщина, - заявлял Игорь. - Она была сломлена после смерти Сергея. как близкий друг, я надеюсь, что смогу внести в ее жизнь немного радости и комфорта" . На протяжении всего этого романа Катя и Игорь тайком посещали представления с участием друг друга и, когда появлялась редкая возможность, встречались за кулисами. Все свободные часы они проводили вместе. Несмотря на серьезную конспирацию, на которую они пошли вопреки личному желанию, утаить правду все же не удалось.

До свадьбы с Гордеевой у Зеленского не дошло. А вот с молодой солисткой Мариинки Яной Серебряковой - дошло.
В 2007 году у них родилась старшая дочка, которую назвали необычным именем Мариямия.

После Яна родила Зеленскому еще двоих детей - сына и дочь.

Свою карьеру солистки она оставила. Занимается педагогической деятельностью.

Алексей и Татьяна Ратманские

Они познакомились в конце 80-х в Киеве. Татьяна была балериной в Национальной опере Украины и партнершей Алексея. В 1992 они вдвоем уехали работать в Канаду. В 1995 вернулись в Киев, но столкнувшись со многими препятствиями творческого и бюрократического характера, в 1997 уехали в Данию. В Дании два года спустя родился их сын Василий.

В Дании Алексей развивал свой талант хореографа-постановщика. С 2003 года он был худруком балетной труппы Большого театра, с 2009 - постоянный хореограф Американского театра балета.

Из старого интервью:

- По душе ли вам жизнь артиста-кочевника?

- Главное неудобство состоит в том, что я не могу достаточно
времени уделять сыну.

- На кого он похож?

- Думаю, что на меня, хотя мы с Татьяной очень похожи друг
на друга. Кстати, Ваську мы с женой рожали вместе - в Дании отцы присутствуют во время родов. Между прочим я первый принял сына на руки.

Сильно похожий на отца сын Василий.

До сих пор на фейсбуке Алексей не устает признаваться в любви своей жене Татьяне.

МЕЖДУ ОТЧАЯНИЕМ И БЕССИЛИЕМ

Нынешняя "Легенда о любви" в Большом театре могла бы называться "Легендой о Мехменэ Бану". В разных составах, при разном соотношении опыта и сил занятых в балете исполнителей, центром спектакля становится не судьба художника, пожертвовавшего личным счастьем во имя призвания, не любовная драма разлученной с ним царевны, а трагедия царицы, отдавшей свою красоту. Так случилось и 19 мая.

Мария Виноградова и Игорь Цвирко достовернее других виденных мною Ширин и Ферхадов станцевали дуэт-встречу. Подобные скерцозные эпизоды хорошо подходят невысоким артистам. Игорь, кроме того, выделился мощными прыжками в погоне, а Мария - текучими "водными" па де буррэ. И все равно их герои были лишь участниками истории Мехменэ Бану.

Екатерина Крысанова подчеркнула стилизованный характер этой партии. Каждая ее поза вычерчивалась таинственным иероглифом. Пластика рук напоминала о движениях исполнителей катхакали, об изысканной игре кистей у актеров пекинской оперы. Танец Крысановой тянулся через выжженную, иссушенную атмосферу "Легенды..." так же, как тянется фреска по стене заброшенного обитателями дворца: камни потрескались и выветрились, но оставшиеся краски еще рассказывают старинную историю языком условных, отточенных веками символов.

Безусловными были чувства героини. Она то вспыхивала отчаянием, готовая прокричать о своих страданиях земле и небу, то поникала от сознания невозможности что-либо изменить. И тогда, из этого бессилия, рождались самые проникновенные, смоченные прозрачной влагой слез, моменты в спектакле. Медленно и доверчиво шагала царица к Незнакомцу, до конца сохраняя надежду, что он передумает забирать ее красоту. Всем телом отзывалась на ласки Ферхада в сцене видений, и в то же время понимала нереальность этих ласк. Черным мотыльком порхала в последнем трио, навсегда прощаясь со своей любовью.

Два с половиной года назад на премьере возобновленной "Легенды..." Светлана Захарова показала страдания, которые учат: через боль и самоотречение ее героиня шла к высшей мудрости. Позднее Мария Александрова сыграла страдания, выжигавшие страсть дотла - так, что в наступившем бесчувствии Мехменэ обретала желанный покой. Екатерина Крысанова рассказала историю о том, как через все испытания и искушения судьбы царица проносит свою душу незамутненной.

Возможно, именно поэтому ей дано своеобразное утешение в лице Визиря.

Подобно остальным современным исполнителям этой роли, Денис Савин не играл любви к Мехменэ. Но, в отличие от остальных визирей, его герой выглядел по-настоящему достойным соратником своей повелительницы. Не только адажио перед погоней, но и все другие эпизоды, в которых царица и визирь действуют одновременно, Крысанова и Савин провели как дуэты. Когда Мехменэ отворачивалась от придворных, она точно знала: Визирь у нее за спиной предпримет ровно то, что необходимо предпринять. Когда в предпоследней сцене она опиралась рукой о плечо Визиря - становилось ясно, что это не случайный жест и не часть придворного церемониала. Героиня действительно подошла к тому, кто способен ее понять. Пусть не в личной жизни, но в государственных делах царице было в ком искать поддержки.

Второй акт спектакля украсило выступление Георгия Гусева в партии шута. Обычно, выделяя кого-то из артистов, отмечают особенности исполнительской трактовки. Про Георгия ничего такого я сказать не могу - его шут выглядел вроде бы обычным. Но сам танец был исключительно правильным и музыкальным. Он вписался еще одним, ярко-красным, иероглифом в старинную книгу "Легенды...".

А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено

Большой театр обнадежил всех, кому в декабре не удалось попасть на премьерные показы скандально известного балета Кирилла Серебренникова «Нуреев»: спектакль скорее жив, чем мертв, и будет вновь показан в начале лета. B кулуарных беседах с исполнителями главной партии, премьером Большого театра Артемом Овчаренко и ведущим солистом Игорем Цвирко, ELLE раскрывает секрет успеха главного культурного события последних лет.

Артем Овчаренко

Премьер Большого театра

ELLE Ваше первое знакомство с образом Нуреева состоялось три года назад во время съемок фильма BBC «Рудольф ­Нуреев: Танец к свободе», где вы исполнили главную роль. Что нового вы открыли, работая над балетом?

Прежде всего я понял, что на Нуреева нельзя вешать ярлыки «хороший» и «плохой». Он был гениальной личностью. Конечно, со своими особенностями. У него было ужасно сложное детство. Он жил в бедности, донашивал одежду за сестрами и ходил на занятия босиком - отсюда и компенсаторная тяга к роскоши: все эти ковры, антиквариат и острова, которые он покупал в конце жизни. Всем известно, что Нуреев был эпатажным и весьма несдержанным, мог оскорбить человека на пустом месте, нахамить - это то, к чему он привык, потому что ему самому хамили, гнобили, обзывали недоучкой. Он был неоднозначным. Таким я и стремился его показать.

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Semen Utkin

Наверное, нелегко было примерять на себя его образ?

Очень. Я абсолютный антипод Рудольфа. Я мирный и дружелюбный человек, очень привязан к своей семье. Но на сцене мне необходимо было выработать в себе качества Нуреева, прочувствовать их. Мне это удалось - но лишь на время спектакля.

Не было соблазна перенять у него что-то?

Ни в коем случае. Сам Нуреев ни на кого не равнялся, и на это есть причина - когда ты перенимаешь поведение другого человека, становишься его копией, перестаешь быть собой. А для артиста очень важно принадлежать только себе самому. Когда пытаешься что-то кому-то доказать - педагогу, родителю, чиновнику в зале, - теряешь свою конгруэнтность, целостность. Такого танцора всегда видно издалека - он будто всем своим видом пытается сказать: «Смотрите, как я кручусь, как я прыгаю». В его танце нет души. Именно внутренняя целостность помогла Нурееву выстоять. На него давило КГБ, он переживал дикий стресс из-за отъезда из Советского Союза, его освистывали зрители. Но Рудольф верил в то, что он легенда. Просто мир пока об этом не знал.

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Semen Utkin

Одной из сильнейших сцен балета критики считают дуэт Нуреева с его возлюбленным - датским танцовщиком Эриком Бруном. Из-за нее прошлым летом создателей обвиняли в пропаганде гомосексуализма. Но на премьере она выглядела более чем пристойно и корректно...

Все мы знаем, какой ориентации был Нуреев. Можно делать на этом акцент, а можно просто это не скрывать - чувствуете разницу? В первом случае есть большая вероятность скатиться в пошлость. Мы же поставили дуэт двух партнеров, а порой и соперников, оставляя зрителям шанс самим все понять. А что касается обвинений - конечно, куда проще вообще ничего не созидать и заранее сказать: «Это плохо», «Это никому не понравится» - и распространить эти домыслы в СМИ и соцсетях. И гораздо сложнее сделать так, чтобы люди, пришедшие в театр, увидели спектакль и смогли судить, основываясь на собственных впечатлениях. Хорошо, что «Нуреев» все-таки состоялся и нам удалось донести до зрителя то, что задумывалось авторами. После премьеры ко мне подходили люди, которые знали Нуреева лично, - они говорили, что ­спектакль стал для них откровением.

«Нуреев» - это прорыв для всех нас и, конечно, для Большого театра

Ваша любимая сцена?

Финал. Когда Нуреев спускается в оркестровую яму, чтобы дирижировать оркестром на «Баядерке». Это мощный драматический момент - я даже брал несколько уроков у дирижера, чтобы все выглядело убедительно. На мой взгляд, главная заслуга Кирилла Серебренникова в том, что он показал: сегодняшний артист балета не просто танцует - он должен быть мультифункциональным, сочетая в своей работе танец, акробатику и драму. И этот спектакль - профессиональный прорыв для всех нас и, конечно, для ­Большого театра.

Игорь Цвирко

Ведущий солист Большого театра

ELLE Вы оказались в ситуации «третьего лишнего» - премьерные спектакли были отданы вашим коллегам: Артему Овчаренко и Владиславу Лантратову. Что вы почувствовали?

После того как премьера была отложена, вместо четырех спектаклей осталось два, хотя всем было ясно, что у нас три состава исполнителей. Мне предложили выступить на генеральном прогоне, и я воспринял это как долгожданный шанс станцевать партию, которая оставила на мне сильнейший эмоциональный отпечаток. На тот момент было совершенно непонятно, что будет с балетом дальше.

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Semen Utkin

Даже после тех изменений, которые были внесены в спектакль к премьере?

Вы удивитесь - никаких изменений не было. Состав исполнителей и планируемые сцены остались на своих местах. Единственное, что поменялось: после ареста Кирилла Семеновича вся организационная часть легла на плечи хореографа Юрия Посохова. А это колоссальная работа, потому что только Серебренников понимал, как соединить вместе почти 300 человек, отвечающих за балет, оперу и драму.

Есть те, кто все время учится. Серебренников из таких, он не сдается

А как же требование убрать со сцены обнаженных танцоров, которые были названы «непристойными», - его ­выполнили?

По мне, все обвинения в непристойности высосаны из пальца. Их распространяли люди, которые и спектакля-то не видели. Полная профанация. Максимальное обнажение происходит в сцене съемки Нуреева у фотографа Ричарда Аведона - герой находится в бандаже, и никакие «вызывающие вопросы» части тела не видны. Да, в спектакле есть необычные режиссерские задумки - например, момент с трансвеститами, призванный показать мир свободы, в который попадает герой после отъезда из Союза. Но наши танцоры виртуозно ходят на каблуках. Никакой пошлости.

ФОТО Alexey Kolpakov СТИЛЬ Semen Utkin

На ваш взгляд, почему Рудольф Нуреев как персонаж актуален сегодня?

Он выступал 300 дней в году, все время превозмогал себя, можно даже сказать, истязал свое тело, чтобы усовершенствовать каноны танца. Нуреев был первым, кто начал делать вращения на высоких полупальцах и позже, уже во Франции, занялся преобразованием танцевальных костюмов. За это никто не решался взяться, но он оказался реформатором - и оправданно считал себя лучше других, всех тех, кто сидел на пригретых местах и не желал развиваться. Посмотрите видеозаписи, на которых он в хорошей форме, - очень немногие из нынешних премьеров способны это повторить. Нуреев, Барышников - они уникальны. И оба покинули Россию. Им было здесь тесно. Они хотели, в первую очередь, развития, чего страна в то время им обеспечить не могла. Я уверен, что страхи у них тоже были: за рубежом все могло сложиться совсем не радужно. Но Нуреев был человеком с огромной силой воли. Его отец не верил в него, на первых выступлениях зрители забрасывали его помидорами, но он не сдался.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...