Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Как шерлок холмс описывает людей. Дедуктивные секреты шерлока холмса. Некоторые загадки нельзя разгадать

Наверняка каждый Божий Шерлокоман (обязательно с большой буквы) хотел бы думать подобно Великому Гению дедукции. Ну как же тут не соблазниться и не попытаться познать то же удовольствие, что испытывает Шерлок, когда применяет дедукцию! Ну не правда ли?

Итак, Вы, уважаемый Шерлокоман, садитесь на удобненький стульчик, включаете компьютер/планшет/телефон, где на рабочем столе Беня или Ливанов, а дальше: открыли Мозилу, затем любимый Гугл и пишете в строке поиска "Как стать Шерлоком Холмсом?" или "Как думать как Шерлок Холмс?", ну и далее по списку.

Наткнулись на мою статью? Вам по адресу, дорогой мой Друг! Здесь я предлагаю три основных "правила" или "критерия", которые необходимы для того, чтобы стать хоть чуточку, но похожим на Великого Гения дедукции. Итак, начнем!

Первое

Все мы знаем, что от точного взгляда Шерлока Холмса не ускользает ни одна мельчайшая деталь. Великий Гений может, впервые видя человека, рассказать о том, где тот был, что делал и далее по пунктам. "Как Он это делает?!", спросите Вы. Магия! Да, Он так же может сказать о некоторых привычках незнакомого ему человека. Все это, несомненно, говорит о профессионализме. Да это даже не профессионализм, это... это... Дар! Но, как бы то мистически не выглядело, Он научился работать "на автомате".

Если Вы будете обращать внимание на детали, как это делал Шерлок Холмс, Вы сможете добиться больших успехов! Тренировка глаза для такого вида дедукции займет время, но чем больше Вы будете это делать, тем быстрее Вы будете с этим справляться. Это ценное качество поможет Вам приблизиться к умению "думать, как Шерлок Холмс". Вы должны попытаться рассказать что-то о незнакомом Вам человеке в автобусе, на вокзале и в других общественных местах.

Посмотрите на рукава, возможно стиль одежды тоже сможет приоткрыть Вам завесу тайны. Обратите внимание на часы, если это мужчина. Он носит новые «Rolex»? Или «Swatch»? Хм... обратите внимание на общий вид. Может ли этот человек потратить несколько тысяч евро на такие часы? Если нет - то, конечно же, это подделка! Далее Вы можете обратить внимание на обувь. Она сделана из дешевого дермантина или нет? Это настоящая замша или опять же нет? Это уже может о многом рассказать! Больше всего о человеке могут рассказать... руки! Да! Посмотрите, в каком состоянии ногти, пальцы? У заядлых курильщиков внутри, на верхних фалангах указательного и среднего пальца желтоватая кожа. Кстати, так можно определить, правша или левша человек. Это же можно определить по тому, на какой руке человек носит часы. Аккуратные, чистые ногти говорят о том, что человек либо следит за своей внешностью, либо он не занимается тяжелым физическим трудом.

Чаще обращайте внимание на мелочи, детали. Зачастую, да даже всегда, разгадка кроется именно в деталях, на которые мы порой не обращаем ни малейшего внимания. А надо бы! Так что, возьмите на заметку, дорогие Шерлокоманы.

Второе

Все мы знаем, что партнером Шерлока является Ватсон. Он-то и есть его друг, заметьте, лучший и помощник, напарник. Чтобы Вы ни делали, хорошо, если у Вас есть коллега. Вам, дорогому моему Шерлокоману такое сотрудничество очень и очень поможет.

Как найти такого напарника? Есть несколько вариантов - это либо затащить своего лучшего друга к себе в квартиру, связать, запереть в комнате и заставить смотреть все три сезона "Шерлока" по несколько раз! Тогда Вы его/ее доконаете и он/она сдастся. Вариант второй - это найти себе такого же идиота-Шерлокомана, как и Вы, в своем городе, встретиться с ним, а дальше показать свое превосходство, и готово - он/она Ваш раб и помощник!

Даже гениальному Шерлоку Холмсу нужно было, чтобы рядом был кто-то, с кем можно обсудить новую идею. Если так посудить, у него тоже были "свободные уши", а значит и то, что необходимо нам.
Только, маленькое подправило: смотрите, чтобы Ваш напарник не сбежал от Вас, решив, что Вы - психопат. Хотя, Вы таковым и являетесь, муахаха.

Шерлок Холмс всегда использовал разные подходы к раскрытию тайны.

Иногда он перевоплощался, а иногда ему было достаточно воспользоваться, как бы это гнусно не звучало, Ватсоном, чтобы обнаружить какое-то звено, которое, в свою очередь, привело бы его к разгадке. Господи! Не все мы такие паиньки и няшки, мы тоже можем воспользоваться своим напарником! Ишиши.

А иногда Гений сидел всю ночь в своем кресле и обдумывал проблему. Нет, я не заставляю Вас искать на чердаке или антресолях старое кресло и сидеть в нем целыми днями, сложив руки "молитвенным жестом" и сделав эпичное выражение лица. Так же, я не заставляю Вас, мой дорогой Друг, курить трубку или сигареты, или наклеивать себе массу никотиновых пластырей, хоть Вы и не курите вовсе.

В иных случаях Великий Гений дедукции даже пускался на обман, чтобы увидеть полную картину преступления. Насчет этого я могу сказать лишь то, что не переусердствуйте, а то, глядишь, загремите на 15 суток в обезьянник. А оно Вам надо? Пхе, нет, конечно!

Если путь ведет в тупик, не останавливайтесь, идите по другому пути. Нет-нет, опять же, я не предлагаю Вам использовать определённые подходы, которые использовал Шерлок Холмс! Вы должны находить свои выходы и своеобразные лазейки. А если они оказываются неверными, пытайтесь найти ещё и ещё!

Помните, мой дорогой Друг - всегда есть несколько выходов.

Итак, в завершении, я могу сказать, что из практики Шерлока Холмса можно извлечь много уроков, которые помогли бы нам. Я выделила лишь немногие из них. И, да, у Великого Гения дедукции много талантов, но главным его преимуществом в раскрытии дел и тайн - страсть! Страсть к работе! Так что, если Вы обладатель такой же страсти и влечения, успех Вам гарантирован!

Удачи Вам, дорогие мои Шерлокоманы, надеюсь на то, что я Вам немножечко, но все-таки помогла.

Ответ очень простой. Первым делом надо задать себе вопрос: «А оно нам надо?» И если надо, то вполне можно. Разум Шерлока – это хоть и совершенный, но узко заточенный инструмент. Если вспомнить перечни того, от чего главному герою пришлось отказаться, а об этом говорится в первых рассказах Конан Дойля, понятно, что это человек, который вложил все в развитие этого инструмента и в использование его на благо человечества. Но и это не дает гарантии, что Шерлок преуспел бы в другом занятии, например, в игре на бирже, в медицине или в искусстве.

Разум Шерлока Холмса подстроен под расследование преступлений, и его обладатель поражает собеседника в разговоре знаниями о том, что тот делал в предыдущие сутки. Вполне возможно развить себя, свои умственные способности вообще и способность к выполнению логических операций определенного рода, в частности дедуктивных и индуктивных, а также способность к умозаключению на основе некоторого количества ключевых признаков при условии достаточной наблюдательности, позволяющей обнаружить и выделить наиболее существенные. Доказано, что сам по себе интеллект обусловлен наследственностью примерно на 60%. Но человек, который имеет меньший потенциал и прилагает больше усилий, может легко обойти человека, который прилагает меньше усилий, имея больший потенциал. То есть здесь все зависит от упорства, труда, правильности попыток и готовности отказаться от всего лишнего. Если вы упираетесь, кладете всю жизнь на то, чтобы стать великим сыщиком, как Шерлок Холмс, то вполне возможно, что через 20 лет у вас это получится, если вы будете упорно тренировать наблюдательность, память и логику, отказавшись от всего остального. Тот же Холмс, согласно канону, не читал книг, которые не были полезными для расследования преступлений.

Упражнений для тренировки ума огромное количество, тут и игровые компьютерные тренажеры, а недавно издали симпатичную книгу по развитию памяти по методикам спецслужб. Там многое связано не только с памятью, но и извлечением необходимой информации и развитием наблюдательности. Никто не отменял не первый век существующие логические задачи, которые принято решать с детьми и от решения которых на досуге напрасно отказываются взрослые. При этом разум должен работать в паре с чувствами. В решении сложных мыслительных задач, например, в шахматах, эмоции помогают – не бурные эмоциональные вспышки, а тонкие эмоции, которые направляют поиск, то интеллектуальное чувство, которое подсказывает, что разгадка близка. Шерлок Холмс – это квинтэссенция определенного склада ума, который можно условно назвать аналитическим. Я не знаю, встречаются ли точно такие люди в жизни, я таких не встречала, но это не значит, что их не существует.

Ну, как говорил сам Шерлок Холмс (оригинальный, книжный, а не из сериала), его умение состоит из трех частей: знания, наблюдательность и умение делать выводы.

  1. Знания. Шерлок Холмс профессионально владеет несколькими научными дисциплинами, необходимыми в его профессии: химией, физикой, биологией, криминалистикой, психологией, знает множество техник и методов, применяемых правоохранительными органами, а так же превосходно знает законодательство своей страны. Всему этому можно научиться - в университете, на специальных курсах или самостоятельно.

Холмс постоянно держит в голове такой огромный объем информации, что он должен быть тщательно систематизирован. Для этого разные "воплощения" Холмса применяли разные методы. "Книжный" Холмс в совершенстве владел умением выборочно забывать информацию: он не помнил ничего, что не было необходимо ему для работы, даже то, что Земля вращается вокруг Солнца: «Мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадётся под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмёт лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придёт время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных».

Шерлок из сериала Би-Би-Си использует технику "дворца памяти", также называемую "метод локи", когда создается воображаемое пространство, в котором помещаются визуальные знаки-триггеры, помогающие вспоминать информацию. Эта техника реально существует, и в сети есть масса руководств по тому, как ее освоить.

  1. Наблюдательность. Шерлок Холмс умеет замечать детали, которых не замечают другие. Наблюдательность можно развить с помощью упражнений. Например, зайдите в комнату с закрытыми глазами, откройте их на пару секунд, закройте снова и постарайтесь как можно подробнее описать то, что видели. Старайтесь обращать внимание на мелкие детали, которые обычно игнорируете (сколько ступенек на лестнице в вашем подъезде?), отмечать все, что выбивается из обычного состояния. Отслеживайте паттерны в поведении окружающих людей: кто как двигается, говорит, жестикулирует. Старайтесь использовать все ваши пять чувств.

Напоминаю, что Шерлок Холмс всегда предостерегал от выводов, основанных на неполных данных: прежде, чем переходить к умозаключениям, следует убедиться, что собрана вся доступная информация.

  1. "Искусство делать выводы", то есть собственно "дедуктивный метод" - это прежде всего логика. Рекомендую начать с хорошего учебника по логике, например, Бочарова-Маркина. Существует три вида элементарных рассуждений: дедукция, индукция и абдукция. Шерлок Холмс на самом деле использует их все. Главным образом, он оперирует гипотетическими рассуждениями, т.е. создает список возможных версий происшедшего, а затем по очереди исключает те, которые не согласуются с имеющимися фактами: "Исключите все невозможное, и останется правда".

А вообще, есть книжка Марии Конниковой "Выдающийся ум. Мыслить как Шерлок Холмс".

История нашего знаменитого сериала про Шерлока Холмса и доктора Ватсона началась со сценария. Юлий Дунский и Валерий Фрид однажды пришли на «Ленфильм» в творческое объединение телевизионных фильмов и положили на стол главного редактора Аллы Борисовой сценарий, который никто не заказывал. Это была их личная инициатива - экранизировать два ранних произведения Артура Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и «Пёстрая лента»

Игорю Масленникову, который не был большим поклонником детективной литературы, этот сценарий понравился. Понравился тем, что он имел одну важную особенность. Он назывался «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Основная ошибка двухсот фильмов, снятых по рассказам о Шерлоке Холмсе во всем мире, заключается в том, что везде фигурирует только Холмс. Несмотря на то, что все рассказы о Холмсе написаны будто бы Ватсоном, в фильмах он незаслуженно оказывается за кадром. При этом исчезает парность персонажей. Масленников заметил, что на Ватсона действительно мало обращают внимание. В сценарии Дунского и Фрида ему понравилось именно то, как поразительно точно и с иронией были выписаны взаимоотношения двух человек. Ватсон стал интересным, живым. Именно поэтому он решил взяться за постановку.

Самым сложным этапом оказалось утверждение исполнителей на главные роли. Холмсом Масленников хотел снимать с самого начала Василия Ливанова, с которым он работал на своём предыдущем фильме "Ярославна - королева Франции", где Василий Борисович играл рыцаря Бенедиктуса.


Фотопробы Василия Ливанова на роль Холмса

Но выбор приходилось отстаивать - о Ливанове не хотели даже слышать и настоятельно рекомендовали поискать другого актёра, например Олега Янковского, Сергея Юрского, Александра Кайдановского


Фотопроба Александра Кайдановского на роль Холмса

Но на помощь Масленникову пришёл современник Конан Дойла, первый иллюстратор рассказов о Шерлоке Холмсе Сидни Эдвард Пэджет. Фотопробу Ливанова сличают с рисунком начала XX века и сомнения отпадают



В судьбе доктора Ватсона сыграет роль тоже фотография, но уже другая. Дело в том, что за 100 лет существования этого персонажа, никто не задумывался как он выглядит. Так, в лондонском музее Ватсон самый разный: толстый, тонкий, с усами, с бородой, в очках, без очков, рыжий, черный, лысый, то есть никакой. Он как бы неуловим. Когда режиссёр предложил на его роль Виталия Соломина, над ним даже чуть не начали смеяться - в Соломине никто не видел англичанина. Как он с такой русской курносой физиономией будет играть англичанина. На фото пробы пригласили других актёров: Олега Басилашвили, Александра Калягина, Юрия Богатырёва, Леонида Куравлёва. Но тут Масленников в актёрском отделе «Ленфильма» обнаружил фотографию Виталия Соломина с наклеенными английскими армейскими усами. Споры тут же иссякли. Сходство Соломина с самим сэром Артуром Конан Дойлом поразило всех

На этих фотопробах в 1979 году Василий Ливанов и Виталий Соломин встретятся впервые. Как и их персонажи, они стали добрыми друзьями и сохранили эту дружбу на всю жизнь. Василий Ливанов в одном из интервью называл это одним из слагаемых успеха фильма. Настоящую дружбу сыграть невозможно, говорил он. Чтобы зритель в неё поверил, партнёры на самом деле должны были быть друзьями


Ливановы и Соломины на даче за чаепитием, 1982 год (фото В. Завьялова)

Для миссис Хадсон Масленников искал интеллигентную пожилую женщину, которая могла бы быть кем угодно - англичанкой, француженкой, голландкой, русской. Пробовались разные актрисы: Евгения Ханаева, Любовь Добржанская. Но именно в Рине Зелёной, которой на тот момент было почти 80 лет, он увидел то что искал. Её тоже не хотели утверждать на роль. Говорили, что она уже в таком возрасте, что не выдержит нагрузок: "Как мы будем возить ее из Москвы в Ленинград?" Она сама шутила на этот счет. Ее ведь звали на самом деле не Рина, а Екатерина Васильевна. Как-то Масленников обратился к ней: "Можно я вас буду называть Екатерина Васильевна?" "Да вы что, - последовал ответ, - уж лучше зовите меня Руина Васильевна". В фильме у миссис Хадсон всего несколько фраз, но актриса каждую реплику делала ударной. Это было замечательно сделано. Когда вышел первый фильм, Масленников сказал Рине Васильевне: "У нас хорошо получается. Вы нравитесь зрителю. Давайте увеличим вашу роль, допишем, прибавим…" Она ответила: "Нет, нет, нет! Я никогда в жизни не играла мебель, и мне это нравится"


Рина Зелёная на съёмках фильма "Кровавая надпись", 1979 год (из архива В. Ливанова)

По сценарию фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" роль инспектора Лестрейда была комичной и перед режиссёром Игорем Масленниковым встала задача найти на эту роль комичного, забавного актёра. Выяснилось, что все наши комики какие-то очень уж русские, и найти "англичанина" — это целая проблема. На эту роль предложили двух совершенно разных по типажу актёров - Льва Дурова и Александра Ширвиндта. Но на пробах Масленников увидел, что как только они начинают играть, то сразу что-то неанглийское выходит. И тогда он вспомнил о Брондукове, который, как ему показалось, был интернациональным. Они встретились, но Борислав Николаевич сразу сказал: "Какой я англичанин? У меня же украинский акцент!" Масленников сказал, что роль можно переозвучить. Тогда Брондуков сказал: "Замечательно, если это будет Игорь Ефимов". Был на "Ленфильме" такой актёр, который работал, в основном, в дубляжной группе. У Борислава сработало внутреннее чутьё - Ефимов озвучил роль просто блестяще. Рисунок роли был найден довольно быстро. А вот с костюмом пришлось повозиться. Но когда наконец нашли образ Лестрейда — всё ему мало, он из всего вылезает, всё у него затянуто "в дудочку" - то Брондуков сразу понял, что надо делать. Через этот облик, через эти гетры, через эту дурацкую кепку понял, куда двигаться надо

Отдельное слово о музыке к фильму. Масленников сам признавал, что огромная часть успеха - это музыка. "Уберите из этих фильмов музыку Владимира Дашкевича - и они станут неинтересными, пресными", - говорил он в одном из интервью. Однако стиль был найден не сразу. Режиссёр как мог пытался объяснить композитору, какую "Британскую, имперскую" и в то же время ироничную музыку хотелось бы иметь в фильме, даже ночь провёл у радиоприёмника, записывая на кассетник музыкальные заставки ВВС. Масленников настаивал, чтобы Дашкевич прослушал эту заставку и написал что-то в этом стиле, но композитор постоянно забывал о радио. Когда режиссёр очередной раз позвонил с напоминанием, Дашкевич от отчаяния просто взял телефон на длинном шнуре, пододвинул его к роялю и сыграл первое, что пришло в голову. А в ответ услышел: "Владимир Сергеевич, только ни в коем случае не оставляйте так, вот сейчас возьмите карандаш и запишите, вы ж потом забудете". Так появилась легендарная мелодия, сопровождающая все фильмы сериала о Холмсе


Рисунок Виктора Оковитого к фильму "Знакомство" (из архива И. Масленникова)

Осталось найти где снимать Викторианскую Англию. Сама квартира миссис Хадсон была сделана в павильонах Ленфильма по старым фотографиям музея Шерлока Холмса. Большой удачей для картины, по мнению режиссера, стал и художник Марк Каплан. Специально для фильма он изучал иллюстрации Сидни Пэджета, который работал над книгами Конан Дойла при его жизни. Пиротехник Александр Яковлев изобрёл камин из гипсовых поленьев. Все с изумлением обнаружили, что можно устроить в павильоне камин, который будет совершенно как настоящий. Из огнеупорного кирпича выкладывалось основание камина, далее пиротехники сооружали металлический колпак с трубой, в основании укладывалась трубка-горелка змеевидной формы, подключенная к газовому баллону. Эту горелку декорировали раскрашенными гипсовыми поленьями. Размер пламени регулировался вентилем.


Оператор А. Лапшов, ассистент оператора А. Устинов, И. Масленников и др. в "квартире Холмса", 1980 год (из архива И. Масленникова)

Титры к сериалу придумал сам Масленников. Его идею воплотил художник комбинированных съемок: в то время не было компьютерной графики и все делалось кустарным способом.
Вот что вспоминал Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок:
"Я хочу, чтобы титры появлялись на бумаге после проглаживания утюгом", - говорил режиссёр. А я уже думал, как это сделать, где достать старинный английский утюг, как сделать так, чтобы надписи появлялись, чтобы это было в стилистике картины, и так далее. Другой кадр он хотел получить с помощью пульверизатора или одеколона, который разбрызгивал загадочную жидкость, проявляющую буквы. А я как раз в это время, в 1978 году, женился, и мне подарили французский одеколон в необычном красивом флаконе. Я его и приспособил для этого варианта появления букв".


Рисунок Виктора Оковитого к фильму "Кровавая надпись" (из архива И. Масленникова)

Мебель, картины, посуду находили в музеях, покупали у населения. Англичане, увидев фильм, были удивлены: детали, вплоть до сервировки стола - все достоверно. Трубку Ливанов курит по-настоящему, а вот на скрипке - лишь имитирует движения профессионального музыканта, который показал, как это надо делать.
Кстати, трубок в фильме было три. Совершенно одинаковые, они отличались только клеймами. Первую делал знаменитый мастер Фёдоров, по прозвищу "Дед", который ещё для Сталина и Сименона трубки делал. Он сделал первую трубку и почти сразу после этого погиб под колесами троллейбуса. Между съёмками первого и второго фильмов эту трубку украли. Вторую трубку делали ученики Фёдорова. После съёмок какой-то из серий вторая трубка перекочевала в музей Ленфильма. Третью уже неизвестно кто делал, и неизвестно уже, почему нельзя было воспользоваться второй. Но именно эта третья трубка уцелела и хранится у Ливанова. Курил он в ней табак "Золотое руно" (хотя, по другой его же версии - "Амфору"). Трубка была такая большая, что её трудно было держать в зубах - в неё влезала треть пачки.


Василий Ливанов в роли Холмса (фото Д. Донского, АПН)

Игорь Масленников не думал делать сериал. Он хотел ограничиться одним фильмом. Но успех был таким, что в итоге ему пришлось снимать продолжение. В итоге было снято 5 фильмов из 11 серий. И никто, по крайней мере в нашей стране, больше не сомневается в том, как выглядят Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Осторожно, в статье много спойлеров!

Третья серия второго сезона завораживает. Драматургия, диалоги - все на самом высоком уровне. Например, только при втором просмотре я обратил внимание на то что финальный диалог Шерлока и Мориарти на крыше длится 25 минут. Это четверть продолжительности всей серии! Кто-то рискнет сказать, что в эпизоде было затянуто и скучно? А ведь по сути там просто стоят и разговаривают два человека.)
Ладно, это все лирика, а самый главный вопрос: "Как?" Как Шерлок остался жив? Конечно, в идеале для полноты интриги его не надо было показывать на последней секунде фильма, пусть бы зрители помучались годик в страхе - "неужели и вправду погиб?" Но мы видели его живым, и знаем сейчас абсолютно точно, Шерлок жив.
Как удалось ему остаться живым? От нас ведь ничего не утаивали, мы видели вместе с Ватсоном, что Шерлок шагнул с крыши, видели как летел он, слышали ужасающий шлепок тела об мостовую, видели труп и окровавленное лицо. Как?!!
Чтобы разобраться, распутываем клубок назад.
Перед нами разыгрался грандиозный спектакль, очень сложное и реально опасное действо, с участием множества лиц, тщательно подготовленное заранее Шерлоком. Подключен брат Майкрофт, со своими спцслужбами, который невольно подставил Шерлока под смертельный удар, и теперь просто обязана помочь ему спастись.
Вспоминайте. Происходят эпизоды в такси и в доме у журналистки, Шерлок понимает что ему грозит смерть и что означают слова Мориарти "У меня осталось еще одно дело". И с этого момента затевает контригру. Он приходит к Молли и просит помощь. Говорит прямым текстом:

Цитата:

Шерлок: "Молли, я думаю, что я умру".
Молли: Что вам нужно?
Шерлок: Вы.

Вы подумали, Холмс ее на секс развел? Ему нужна помощь Молли в постановке собственной смерти! Она должна подготовить труп который выдадут за Шерлока, и потом должна будет подписать акт о вскрытии и смерти.
Мориарти и Шерлок встречаются на крыше. Вы обратили внимание, что встреча происходит в месте, назначенном Холмсом, то есть на его территории! И второе. На какой крыше? Это крыша больницы Святого Бартоломео, где работает Молли! Там, где все подготовлено к спектаклю.
Фальшивый звонок о несчастье с миссис Хадсо - дело рук Шерлока а не Мориарти. Ватсон должен на время удалиться, и прибыть только тогда, когда необходимо его присутствие.


Мориарти и Шерлок разговаривают. Вы видели взгляд Холмса? Он во время беседы практически не смотрит на врага, он все время осматривает и проверяет все ли в порядке в заготовленном действии.


Вот он походит к краю и смотрит вниз. Ой, вы ведь не обратили внимания вот на тот прямоугольник на асфальте? Это обозначено место, куда подъедет машина якобы с мусорными мешками, а на самом деле с приготовленными амортизаторами, на которые Шерлоку предстоит прыгать.


Кадр развязки. Холмс подходит к краю для прыжка. Смотрите на метки на бортике, на которые он ставит ногу. Дело в том что он должен прыгать с точно отмеченной точки.
Приезжает на такси Ватсон. Шерлок немедленно начинает манипуляцию.
-Повернись и иди назад!
-Остановись! Стой здесь и не двигайся!
Шерлок сверху ставит Ватсона в такую точку, откуда ему не видно место будущего падения. Итак, Ватсон зафиксировал в глазах общую картину. Теперь:
-Не отводи от меня взгляд!
Это главный прием всех фокусников. Они заставляют зрителя смотреть в нужную точку, и не видеть что происходит вне поля их зрения. Вот в этот момент внизу подъезжает машина с мешками, на которые будет прыгат Шерлок. Но Ватсон уже этого не видит, он не отрываясь смотрит на стоящего на крыше.


Полет вниз. Посмейтесь над тем кто скажет что может это Шерлок сбросил с крышы манекен или тело Мориарти. Нет, это он сам. Но это падение не самоубийцы. Он раскинул руки и ноги для максимальной парусности, распахнул пальто. Одновеменно из окна второго этажа, которое закрыто от Ватсона, выбрасывается заготовленный труп. Мертвец падает на троуар, Шерлок падает на мешки в машине, машина немедленно уезжает.


Вот вам кадр фильма. Машина, которая подъехала за несколько секунд до прыжка, Шерлок приземляется в нее, машина уезжает, на тротуаре остается труп.


Но Ватсона еще подпускать к месту происшествия еще рано. На сцене появляется велосипедист, который сбивает Ватсона и легонько прикладывает его на асфальт. Причем после этого Ватсон становится совершенно не в себе, в полусонном состоянии. Дело в том что велосипедист в момент столкновения делаем ему укол, и Ватсон теряет контроль над своим сознанием.


Вид на место происшествия буквально через три секунды после падения. Вокруг тела мгновенно собирается толпа врачей, медсестер и полицейских. Через три секунды! Все они люди из ведомства Майкрофта. Главная их цель - облить тело кровью, не подпускать Ватсона к трупу, и как можно быстрей унести тело в больницу.


Вот, например, "доктор в штатском". В костюме, без халата, но почему-то со стетоскопом. Явно английская "кровавая гэбня" из ведомства Майкрофта.


Ошарашенному Ватсону дают возможность на миг притронуться к руке что бы убедиться в отсутствии пульса, и тут же буквально отдирают от мертвого.


Смотрите, как умело они бокируют попытки Ватсона приблизиться к мертвому. Вокруг места происшествия собралась толпа, но только одного Ватсона буквально оттаскивают от погибшего!


И вот тело переворачивают, чтобы с расстояния нескольких шагов показать лицо Ватсону. Мы видим лицо мертвого Шерлока, забрызганное кровью. Но это же точно Шерлок! - воскликните вы, как это может быть?! Может, достаточно вспомнить начало серии, эпизод с похищением девочки и как она испугалась Холмса. Мориарти при похищении использовал силиконовую маску с лицом Шерлока. Холмс нашел ее, и сейчас маска надета на лицо мертвеца. Ватсон введен в такое состояние, что не способен увидеть подмены. В этом состояла и необходимость появления велосипедиста. Надо было притормозить Ватсона и дать время тем кто подбежал к трупу надеть на мертвеца маску. Сбрасывать его в заранее надетой маске было опасно, она могла при падении повредиться.
Спектакль закончен, санитары с носилками понимают тело и увозят в больницу, к Молли, которая составит фальшивый акт о вскрытии и причине смерти. Снайпер в оптический прицел внимательно разглядывает Ватсона. То что он видит, удовлетворяет его, никакого обмана, Шерлок действительно погиб и Ватсон вне себя от горя. А значит, три человека сегодня не умрут. Смерть Шерлока спасла их...

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...