Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Сценарий театрализации русского праздника песен на баяне. Сценарий музыкальной гостиной «Играй, мой Баян. В. Власов «Настроение», исп. Печерский Сергей

Сценарий тематического концерта «В гостях у аккордеона»

Здравствуйте дорогие друзья.

Здравствуйте уважаемые родители, ребята.

Сегодня мы пригласили Вас на концерт, который называется «В гостях у аккордеона». Я думаю, что в зале собрались истинные любители и ценители народной и эстрадной музыки, исполняемой на аккордеоне.

Аккордеон – очень интересный инструмент. Правой клавиатурой похож на клавиатуру фортепиано, левой клавиатурой напоминает баян, а по техническому устройству аккордеон относится к гармонике.

Есть на инструменте переключатели – это регистры. С помощью их мы можем изобразить на аккордеоне: скрипку, гобой, фагот, баян и даже орган.

Кажется, аккордеон существовал всегда. Без него не обходится ни один праздник в сельском клубе, ни большой концерт, транслируемый по телевидению.

А ведь аккордеон появился сравнительно недавно в 1907г. И считается самым молодым музыкальным инструментом. Многие народности считают его своим национальным инструментом – это и поляки, венгры, румыны, крым. татары, немцы, французы, чехи, фины. На нем очень ярко и выразительно звучат народные мелодии, песни и танцы.

Концертные номера

Р.н.п «Камаринская» - исп. Пономаренко С.

Крымскотатарская народная мелодия «Кхалабалык»

Крымскотатарская народная шуточная песня «Кхалайлы казан» - исп. дуэт Эмурлаев Ахмет и его папа Энвер Серверович

Р.н.т. «Кардиль» - исп. Москаленко А.

Укр.н.п. «И шумит и гуде» - исп. Жданов Ж.

Р.н.п. «Во поле береза стояла» - исп. дуэт аккордеонистов Эмурлаев А. и Ускова К.

Аккордеон еще называют олицетворением победы. Его завезли из Европы в Советский Союз как один из трофеев.

Во времена Великой отечественной войны командование Красной армии награждало солдат и младших офицеров трофейными немецкими инструментами.

Аккордеон звучал и в окопах перед сражением, и у костра после боя, в землянках.

На передовую приезжали фронтовые агитбригады и всегда с ними был аккордеон.

Об этом у Евгения Винокура – блестящего поэта военных лет, есть прекрасные стихи:

Весь золото-кофейный

лиловый по краям

аккордеон трофейный

попал однажды к нам.

Ремни нежны и узки

Весь в перламутре он,

Как плакал он «по-русски»

Чужой аккордеон

Концертные номера

Эд. Калмановский «Алеша» - исп. Эмурлаев А.

В. Баснер «На безымянной высоте» - исп. Ускова К.

Проходит время – трофейные немецкие аккордеоны изнашиваются, т.к. меха рвутся (они были картонными), а новые отечественные инструменты были дороже (стоили 3-4 зарплаты). Поэтому, аккордеон остается в основном в городе, а в маленькие села и деревни возвращаются веселая гармонь, баян, балалайка.

«Играет нам аккордеон свою мелодию в тиши,

и музыки волшебный тон звучаньем нас заворожил»

Концертные номера

Бетховен «Романс» - исп. Кузьмищев Р.

Афанасьев «Гляжу в озера синие» - исп. Ансамбль балалаек

Р.н.п. «Светит месяц» - исп. Гимаев Т.

Шуровский «Козак» - исп. Гимаев Т.

Сколько стихов, песен и шуточных и лирических посвящены аккордеону.

Наступают 50-60 года – в мире проходят различные международные конкурсы. Наши музыканты – аккордеонисты стали брать самые высокие олимпы на всех конкурсах. И эта традиция продолжается и по сей день. Аккордеон становится ярким концертным инструментом. На нем можно исполнять не только народную музыку, но и серьезные полифонические произведения. Небезынтересно отметить тот факт, что инструмент – аккордеон приглашают на концерты органной музыки и церковную службу. На аккордеоне хорошо звучат как прелюдии, так и менуэты, фуги, жиги, токкаты, полонезы.

Концертные номера

И.С. Бах «Ария» - исп. Москаленко А.

Циполи «Фугетта» - исп. Томилин Г.

В наше время интерес к аккордеону очень вырос. Появляется много современных молодых композиторов, которые пишут эстрадные произведения и включают в них элементы джазовой гармонии.

Концертные номера

Доренский «Марш силовых акробатов» - исп. Ускова К.

Доренский «Верхом на пони» - исп. Пивоваров М.

Аккордеон имеет красивое и мощное звучание, дарит слушателям много удовольствия.

Все чаще мы на телеэкранах видим прекрасных исполнителей-аккордеонистов. Это и известные всем Ян Табачник, Евгений Завадский, Анатолий Беляев, Валерий Ковтун, братья Завальные.

А сколько много современных молодых исполнителей – это и Александр Поцелуев, Юрий Шишкин, Виталий Адвахов – они занимают все вершины музыкальных конкурсов. И инструменты уже у них стоят более 20 тыс. евро.

Вот и наша школа названа в честь Г. Г. Шендерева, который и сам участвовал в конкурсах и много писал произведений для таких молодых талантливых исполнителей.

Концертные номера

Г. Шендерев «Русский танец» - исп. Томилин Г.

И еще немножко информации об аккордеоне.

На развитие образования большую позитивную роль аккордеонной школы оказала Прибалтика. Именно там были созданы не только первые школы игры, но и первые консерватории, где обучались аккордеонисты. Ведь консерваторское образование в России для аккордеонистов – исполнителей отсутствовало вплоть до 1970г. В 1975г. в Германии одним из победителей конкурса стал исполнитель на клавишном аккордеоне Ю. Дранга. Его сын П. Дранга продолжает покорять высокие олимпы на конкурсах аккордеонистов и в наше время.

В России (г. Москве) существует лучший в мире самый обширный Музей гармоники. Есть чуть меньше музей национальных гармошек в Германии, Италии, и музей аккордеона в Америке. Самые известные ведущие западные фирмы, которые производят аккордеоны это немецкие и итальянские.

Наши инструменты немного не дотягивают до западного уровня. Но кто знает, может и из наших ребят кто-то станет известным музыкантом, композитором, а может и создателем новых моделей аккордеона.

Концертные номера

Р.н.п. «Ах, улица широкая» обр. Суркова

Завальный «Лирический танец»

Н. Бажилин «Летний дождик»- исп. Ансамбль аккордеонистов

Эмурлаев А., Томилин Г., Пономаренко С., Москаленко А., Ускова К.

Из распахнутых навстречу окон

Все играет и поет аккордеон

Льются звуки удивительной красы

Подпевают в ход осипшие басы.

Торжествует и живет через века,

Разверну, как душу он свои меха

С черно-белых клавиш льется чистота

И звучит в его аккордах доброта

По басовым кнопкам пальчики снуют

То взлетают они вверх, вниз бегут

И скрипят устало старые ремни

Будто просят музыканта – отдохни.

Вот и наш концерт подошел к завершению. Будем рады снова увидеть Вас в нашем концертном зале на очередной встрече «В гостях у аккордеона»

"Играй, баян".

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы собрались, чтобы познакомить вас двумя замечательными инструментами.

Каждый музыкальный инструмент имеет свой голос, свою яркую тембровую “индивидуальность”, то есть свою особую окраску звучания. В самом деле, можно ли перепутать звучание скрипки и фортепиано, флейты и органа? Конечно, нет.

Однако в многообразном мире музыкальных инструментов есть такой, который как бы вобрал в свою звуковую палитру “голоса” многих инструментов. Он единственный из многочисленных музыкальных “собратьев” образно и с любовью назван людьми “душой русского народа”. О каком инструменте идёт речь?

Да! Это баян – национальный русский народный инструмент.
Давайте с ним мы и познакомимся.

Ансамбль учащихся народного отделения

- Две рождественские песни обр. С. Лихачева

- Г. Свиридов «Романс»

Родина гармони и баяна – город Тула. Здесь в 30-40 годах 19 века появилась гармонь. Позднее, усовершенствованная тульскими мастерами, она завоевала исключительную популярность.

Правда, не все приветствовали распространение гармоники. Многие отзывались о ней не слишком лестно, называли «ужасным орудием пытки». Надо сказать, что и для такого мнения были основания. Большинство любителей настолько неумело обращались с гармоникой, что музыкантам с изощренным слухом оставалось только затыкать уши.

В один из июльских дней 1830 года Тульский оружейник Иван Сизов, будучи на нижегородской ярмарке, услышал звуки невиданного инструмента (это была гармоника). Восхищенный мастер сторговал у заморского купца «Диковинную штуку», не пожалев за неё сорока рублей. Привезя домой – в Чулкову слободу на окраине Тулы – драгоценную покупку, Сизов решил попробовать сделать такую же. Изготовить все детали незатейливой игрушки, какой тогда была гармоника, для мастерового не составило особого труда. Так возникла первая тульская гармоника.

Евсеева Варвара – Г. Шендерев «Песня»

- р.н.п. «Поставлю я ведерочки на лед»

В Туле нашлись люди, которые сразу же изготовили в начале для себя, а затем и для своих знакомых, подобные инструменты. Спрос на гармонику возрастал. Появляются первые исполнители на гармониках перед публикой. Но примитивная конструкция не позволяла гармонике стать инструментом для музыкального исполнения, А больше являлась инструментом для массовой забавы. Гармоника становится незаменимой на народных гуляниях и праздниках.

А ведь это гармонных дел мастер Николай Иванович Белобородов в 1870 году создал двухрядную гармонь, которая явилась прообразом последующих, более усовершенствованных инструментов, в частности баяна, (аккордеона). И зачастили к мастеру иноземные гости с предложением продать секрет изготовления инструмента. На что мастер отвечал: «На русской земле он родился и пусть служит России». И пошла, с тех пор гармонь гулять по российским просторам! До сих пор радует и удивляет нас красотой и душевностью звучания.

Красавин Степан –

От гармони он родился,

С пианино подружился

Он и на баян похож

Как его ты назовешь? (Аккордеон)

У нас сложилась традиция называть аккордеоном только инструмент с фортепианной клавиатурой для правой руки. Вот любопытнейшая деталь: такой инструмент был сделан впервые не на Западе, как считают многие, а в городе Ельце. Елецкая гармошка так и называлась - рояльная, потому что ее правая клавиатура была похожа на клавиши рояля. Оказывается, русская гармошка пришла к нам издалека, а аккордеон впервые родился в России.

Правда, современную свою форму инструмент с фортепианной клавиатурой обрел намного позже и не у нас. Но постепенно инструмент улучшался, обретал благозвучие, находил своих выдающихся исполнителей.

Скрейдель Виктория – Иванов «Песня без слов»

- Р. Бажилин «Краковяк»

Голоса противников мало – помалу стихали и вовсе умолкли, когда появился баян. В 1905 году Яков Федорович Орланский - Титаренко, поделился с гармонным мастером Петром Егоровичем Стерлиговым идеей нового инструмента. Идея вдохновила мастера, и в 1907 году был построен инструмент. В честь легендарного древне - русского певца сказителя его назвали – Баяном. На Руси Баяном называли рассказчика (от слова баять – говорить). С той поры оно навсегда закрепилось за инструментом, стало ему родным.

Лавры изобретателя баяна в равной степени принадлежат и музыканту и мастеру. Вдвоём они создали инструмент с самого начала настолько совершенный, что в принципе он не изменился до сих пор. В 2017 году баяну исполнится 110 лет!

Ганин Иван – муз. Е. Дербенко «Не кукуй, кукушечка»

Гармонь (баян) – неказистая штука,

Меха да ремень поясной,

Но мир удивительных звуков

Таится под планкой резной.

Александр Левенштейн – р.н.п. «Как под яблонькой» обр. Аз. Иванова

Разные судьбы бывают у музыкальных инструментов! Мы не можем определить возраст гитары даже с точностью до столетия, а тут сразу можем назвать год рождения и имя мастера, создавшего замечательный инструмент аккордеон – это Фридрих Бушман.

Отец Фридриха был музыкантом и музыкальным мастером. Поэтому не удивительно, что Фридрих и сам лет с восьми начал играть на некоторых инструментах, а в одиннадцать уже гастролировал вместе с отцом и помогал ему в музыкальной мастерской.

В 1822 году Фридрих жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано. Чтобы облегчить себе настройку органных труб, он сконструировал специальное приспособление – маленькую коробочку, в которую был вделан металлический язычок. Чуть позже Фридрих понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. В ту пору Фридриху было всего семнадцать лет... поэтому в итоге получилось у него нечто вроде детской игрушки.

Одна из детских игрушек попала в руки венскому органному мастеру Кириллу Демиану. Он усовершенствовал ее и 6 мая 1829 года подал заявку на инструмент, названный им . И вскоре, еще в год своего появления на свет, Демиана стал известным инструментом.

Кондауров Никита – Чешский та нец «Полька»

Задушевность, певучесть, широта дыхания инструмента стали своего рода идеалом русской национальной культуры. Благодаря портативности, простому расположению клавиш, многотембровости и другим музыкальным и техническим качествам, аккордеон стал одним из любимых и распространённых в быту инструментов

- Муз. Р. Бажилина «Петрушка»

В 30-е годы прошлого столетия искусство игры на баяне и аккордеоне становится на путь профессионального развития. Своё мастерство музыканты-исполнители вынесли на профессиональную сцену, концерты, конкурсы, фестивали – всё это способствует выявлению талантливой артистической молодёжи, служит пропагандой инструментального народного искусства.

Ирина Силакова – Франк «Пьеса для фисгармонии»

Баянист играет песни

Песни родины моей

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

- р.н.п. «Ах, Самара – городок» обр. Мотова

Кнопочки, кнопочки,
Слушать не устану я.
Вся Россия любит вас –
Кнопочки баянные!

Джабраил Гасанов – муз. Е. Дербенко «Подмосковная кадриль»

Современное баянное исполнительское искусство находится в расцвете. Высок его авторитет и за рубежом. На самых престижных международных конкурсах и фестивалях российские музыканты занимают передовые позиции. Имена советских и российских исполнителей известны в музыкальном мире своим вдохновенным, неувядаемым исполнительским искусством. Всему миру известна российская школа баяна: наши баянисты, аккордеонисты, в том числе и дети, - победители Международных конкурсов.

Михаил Верченко – муз. П. Норбак «Дрожащие листья» обр. Ф. Липса

Несомненно, баян и аккордеон с любовью названы людьми - “душой русского народа”. Они пользуются большим интересом и признанием у любителей русской музыки, а по своей популярности не знают “конкурентов” среди других народных инструментов. Красота, многообразие звучания – вот что так привлекает в баяне и аккордеоне исполнителей и слушателей.

Ансамбль преподавателей – «Любитель рыболов»

- И. Дунаевский «Школьный вальс»

Вот на этом самом месте

Выступлениям конец.

Как поэт сказал однажды

«А кто слушал – молодец!»

Мы желаем вам, ребята,

Вечно с музыкой дружить!

Всем спасибо за внимание.

Концерт окончен. До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

Сценарий

музыкальной гостиной

«Играй, мой Баян»

педагог дополнительного образования (баян)

Железногорск

Время: 14.00

Место: репетиционный зал МОУ «Гимназия №1»

Число зрителей: 80 человек

Участники: учащиеся гимназии, учителя, родители, выпускники, гости. Цель:

Сформировать национальное самосознание учащихся, уважение к культуре, традициям своего народа через концертно – исполнительскую деятельность.

Задачи:

Формирование мотивации у учащихся к музыкально - просветительской деятельности;

Реализация творческого потенциала, возможностей и потребностей детей;

Развитие эмоциональной сферы, коммукативных навыков в процессе подготовки творческого вечера;

Воспитание в ребенке духовности, толерантного отношения к музыкальным традициям своего народа и мировой исполнительской культуре посредством игры на баяне.

Форма: концерт – презентация.

Оборудование: музыкальные инструменты, пюпитры, микрофоны, стойки, колонки, усилители, мультимедийная установка.

(Звучит музыка в исполнении В. Гридина. Гости рассаживаются по местам).

Первый чтец

Как услышу звук баяна,
Всколыхнётся в душе вдруг
И заноет в сердце рана,
Предвещая сладость мук.

Отдав дань волшебной лире,
Не отдам приоритет:
Инструмента лучше в мире,
Чем баян, на свете нет.

Этот истинный волшебник
Покоряет все сердца.
Он Бояна есть преемник,
Древнерусского певца.

Второй чтец

Как нет Марьи без Ивана,
Говорит народный сказ,
Так нет свадьбы без баяна -
Без него какой же пляс.

Ширь душевную народа
Он всегда сопровождал,
Не касалась его мода -
Ею он пренебрегал.

Звук баяна, нежный, чистый,
В сердце, как родник, журчит.
Хрип басов, тон бархатистый
Болью радостной звучит.

Третий чтец
Грусть старинных вальсов милых
Лишь баян мог передать.
Не тоскливых и унылых -
Он надежду мог вселять.

Песню русскую в трёхзвучье,
Широту её души
Под баян петь всего лучше,
И другого не ищи.

Душе русской, сердцу милый
В грустный, радостный момент
Он, мой ангел белокрылый,
Баян - русский инструмент.

1.Виктор Темнов «Кнопочки баянные» (без объявления )

Ведущий :

Добрый вечер, дорогие зрители, гости нашего концерта! Сегодняшнюю встречу мы посвящаем любимому русскому инструменту– Баяну и его звучанию! Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства! Запаситесь терпением! Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу и выступающим. Не экономьте сил на аплодисменты.

Наш концерт открыл семейный дуэт. В их исполнении прозвучала песня Виктора Темнова «Кнопочки баянные».

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ!!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать: в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

(Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)


Классы: 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11

Презентация к уроку







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель проекта: концерт-презентация инструментального ансамбля выпускников как итог обучения в учреждении дополнительного образования.

Задачи проекта:

  • повышение исполнительского мастерства игры на различных музыкальных инструментах, как в сольной, так и в ансамблевой практике;
  • активизация творческой деятельности учащихся и повышение профессиональной компетенции преподавателей;
  • инициирование интереса преподавателей и учащихся к новым цифровым технологиям в интерпретации музыкально-художественного замысла;
  • расширение педагогического и исполнительского репертуара в учреждениях дополнительного образования детей.

Форма проекта: концерт-презентация.

Оборудование: афиша концерта (Приложение 1 ), музыкальные инструменты, три микрофона, экран и компьютерная презентация, содержащая детские фотографии участников ансамбля (Приложение 2 ).

Ведущие: Лиза, Дима, Артём, Елена Валерьевна.

Зал подготовлен к проведению мероприятия: на стене висит афиша, на сцене – музыкальные инструменты, микрофоны, возле сцены – экран и компьютер.

Лиза: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем концертную программу инструментального ансамбля Детской музыкальной школы №1 им. М.П.Мусоргского города Великие Луки. Руководители ансамбля Елена Евгеньевна Богатырёва и Елена Валерьевна Демьяненко. Наш ансамбль совершенно уникален, так как он объединяет выпускников разных лет и разных отделов школы. В этом году инструментальный ансамбль стал Лауреатом международного конкурса – фестиваля «Волшебная феерия» в г. Санкт-Петербург.

Дима: Давно сданы экзамены и зачёты, получены свидетельства об окончании музыкальной школы, но нас уже несколько лет связывает настоящая дружба, любовь к музыке и творчеству. Время неумолимо движется вперёд, и нам уже совсем скоро станут открытыми новые дороги, связанные с выбором профессии, жизненным становлением.
Этот год совместного творчества последний. Но время, проведённое в музыкальной школе, не забудем никогда. Нашу концертную программу мы назвали очень символично – «Мой дальний берег детства, где звучит аккордеон».

Лиза:

Участники ансамбля после представления по очереди выходят на сцену и начинают играть на своем музыкальном инструменте. Исполняется произведение Т.Хейда «Чарльстон».

Елена Валерьевна: Представляем участников ансамбля: Артём Гусев – ударные, Кирилл Сафонов – бас-гитара, Елизавета Демьяненко – синтезатор, домра, Мария Сергеева – фортепиано, Анна Доценко – скрипка, Борис Бельков – баян, Дмитрий Станкевич – баян, Артемий Абрамцев – баян.

Участники ансамбля под аплодисменты зрителей спускаются в зал и садятся на первый ряд. После прочтения соответствующих их музыкальному номеру стихов, выходят на сцену и исполняют произведения без объявления (Приложение 3 ). Во время исполнения произведений на экране демонстрируются детские фотографии исполнителей.

Артём:

Он спит на сцене немотою скованный, как чёрный аист посреди пути.
За струнными решётками Бетховены трагически томятся взаперти.
Бессильны половодья клятв торжественных, угрозами наполненные рты.
Но десять слабых, десять пальцев женственных расковывают цепи немоты.
Они волшебны, пальчики точёные! Едва коснётся клавишей рука
И аист, поднимая крылья чёрные, нас, как детей, уносит в облака.

С. Рахманинов «Музыкальный момент» Des-dur (рояль).

Лиза:

Средь листьев, ветвей, под улыбкою солнца
В струящемся платье стояла Она.
Глаза под вуалью ресниц как оконца,
В которых пылает и плачет душа.
В красивых руках её спутница – скрипка,
Усталые пальцы сжимают смычок.
О чём ты грустишь, о, загадка – блондинка,
Что спрятала Ты за скрипичным ключом?

Г. Венявский «Романс» (скрипка, рояль).

Лиза:

Д.Палиев «Концертная пьеса для барабана» (малый барабан, рояль).

Дима:

И.Цветков «Романтическое интермеццо» (синтезатор).

Артём:

Что-то звучало, текло, бередило, ласкало,
Дух занимался – забыто и сладко-знакомо…
Дивная, давняя музыка к нам проникала
Через окно или щели панельного дома.

Р.Бажилин «Ветер перемен» (два баяна, синтезатор, бас-гитара).

Дима:

Р.Бажилин «Упрямая овечка» (баян, синтезатор).

Лиза:

О чем ты мне, музыка, пела?
Чего ты желала, куда ты звала?
Текла, растворяясь во мне без остатка,
Лилась благодатным питьем,
И было так больно, так трудно, так сладко
В счастливейшем детстве моем…

С.Медведев «Воскресный луна-парк» (баян, синтезатор).

Лиза:

Перекатился вечер в ночь довольно плавно.
Луна мерцала в невесомых облаках.
Ты мне тогда сказал о самом главном,
И мы с тобой болтали до утра...

Р.Бажилин «Лунный свет» (баян, синтезатор).

Дима:

Ты, смеясь, предложила станцевать вместе танго.
Мы взлетели на сцену средь бликов огней.
Два пружинистых тела в танце дико сплетались,
Вызывая огромный восторг у друзей.

Танго «Брызги шампанского». Транскрипция Т.Кривенцовой, Н.Петуховой (баян, рояль, ударные).

Артем:

Уставшие души – туман. Сладострастная нота!
И хочется слушать скользящие звуки фокстрота.
И думать не стоит… За столиком в старой кофейне
Прислушайтесь, – стонет фокстрот вне пространства и времени

А.Доренский «Фокстрот» (баян, синтезатор).

Дима:

Весь золотой, кофейный, лиловый по краям,
Аккордеон трофейный попал однажды к нам.
От края и до края прошла – дорог не счесть! –
Богатая, чужая, сверкающая вещь.
Ремни нежны и узки, весь в перламутре он.
Как плакал он по-русски, чужой аккордеон!

Р.Бажилин «Листок из песен военных лет» (баян, синтезатор).

Артем:

Е.Баев «На ранчо» (домра, баян, синтезатор, бас-гитара).

Артём:

То «в поле звенят бубенцы»,
То «слышится песнь ямщика»…
Поют о России певцы
Те песни, которым века.
Как сладок мотив горевой,
Как горьки простые слова!
Плывёт над твоей головой
Российских небес синева!

Русская народная песня в обработке В.Дителя «Ах вы, сени, мои сени» (домра, баян, синтезатор, бас-гитара).

Лиза:

Дышала ночь магнолией в цвету,
Звезду поймал ты в руки на лету
И протянул, смеясь,
А я вдруг обожглась об эту неземную красоту.
Нас аромат магнолий опьянял,
Ты со звездою сравнивал меня.
И, ночью изумлён, звучал баян,
Даря нам танго, полное огня.

А.Пьяццолла «Либертанго» (скрипка, рояль, три баяна, бас-гитара, ударные).

Артем:

Сыграй, Музыкант! Не жалей чудо-струны,
Поведай о странствиях давних своих,
О том, где бывал, да и прибыл откуда,
О том, как жилось тебе в странах других.
Ты спой о тяжелых скитаниях дальних,
Как юность наивностью горы брала,
О том, как мечталось в рассветах тех ранних.
О чести и дружбе, что крылья дала.
Да спой о грядущем! Пусть будет манящим,
Пьянящим, зовущим в чудесный рассвет,
В котором прекраснее, чем в настоящем,
Где следом за верой – надежда во след.

Кубанская строевая песня в обработке Е.Быкова «Распрягайте, хлопцы, коней» (скрипка, рояль, три баяна, бас-гитара, ударные).

Лиза: Дорогие друзья! Наш концерт подходит к концу. И я ещё раз хочу сказать, что годы, проведённые в музыкальной школе, - это, несмотря ни на что, лучшие годы нашего детства.

Дима: Мы научились играть на разных музыкальных инструментах. Научились дружить, хотя порой ссорились, мирились, обижались друг на друга, на преподавателей. Мы, как и все, не всегда удачно сдавали экзамены... Но мы были здесь СЧАСТЛИВЫ, счастливы тем, что нас всегда выслушают, помогут, поддержат, похвалят, что в нас верят, нас любят и свято хранят для нас чувство волшебной светлой сказки.....

Лиза:

Муз. Д. Тухманова, сл.А.Фадеева «Чистые пруды» (вокал, баян, синтезатор). На последнем припеве песни все участники ансамбля выстраиваются для поклона.

Список литературы:

  1. Альбом для юношества /Сост. В.М.Евдокимова. – М.:Музыка, 1989. – Вып.4
  2. Бажилин. Р.Н. Концертные пьесы для аккордеона в стиле популярной музыки. – Ростов-на-Дону, 1998.
  3. Бажилин. Р.Н. Композиции для аккордеона с фонограммой: учебное пособие. – М., 2009.
  4. Бажилин Р.Н. Самоучитель игры на баяне (аккордеоне). – М., 2005.
  5. Вечер лирики /Сост. А.Кафанов. – М., 1965.
  6. Венявский Г. Избранные романсы. – М., 1998.
  7. Доренский А.Т . Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона. 3-5 классы ДМШ: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону, 2009.
  8. За околицей села. Популярная музыка для баяна или аккордеона /Сост. И.П.Лунин. – М., 1991. – Вып.10
  9. Интернет-ресурсы.
  10. Композиции из репертуара Даугавпилсского трио аккордеонистов /Сост. В.А.Ушаков. – Спб., 2001.
  11. Медведев С. Браво, маэстро! Пьесы для аккордеона. – Спб., 2002.
  12. Мелодии, которые всегда с тобой. Транскрипции для аккордеона/баяна (дуэтов аккордеонов/баянов) и фортепиано /Сост. Т.В.Кривенцова, Н.И.Петухова. – Спб., 2003.
  13. Рахманинов С. Музыкальные моменты. – М.:Музыка, 1998.
  14. Рядченко И. Сладкая соль. – М.:Правда, 1967.
  15. Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Старшие классы /Сост. И.М.Красильников, В.П.Чудина. – М.:Классика – XXI, 2008.
  16. Хрестоматия домриста. Трёхструнная домра. Старшие классы ДМШ /Сост. Н.М.Бурдыкина. – М.:Музыка, 2003. – Ч.1.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...