Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Библия. Евангелие. Ветхий завет, Новый завет. Что такое библия и евангелие

  • свт. Афанасий Великий
  • блаж.
  • Евфимий Зигабен
  • свт.
  • Слово Ева́нгелие (от греч. εὐαγγέλιον - благая весть, благовестие) - 1) Благовестие Христово (апостольское, христианское ()) о наступлении , о спасении человеческого рода от и смерти; 2) Книга (всего таких Книг - четыре), излагающая эту весть в форме повествования о воплощении, земной жизни, учении, обетованиях, спасительных страданиях, крестной смерти и Воскресении .
    Первоначально, в греческом языке классического периода, слово евангелие имело значение «воздаяние (награда) за радостную весть», «благодарственная жертва за радостную весть». Далее так стала называться сама радостная весть. Позднее слово евангелие приобрело религиозный смысл. В Новом Завете оно стало употребляться в специфическом смысле. В нескольких местах евангелие обозначает проповедь самого Иисуса Христа (; ), но чаще всего евангелие – это христианское провозвестие, весть о спасении во Христе и проповедь об этой вести.

    «ЕВАНГЕЛИЕ ( и др.) – слово греческое, значащее: благовестие , т.е. добрую, радостную весть … Называются сии книги Евангелием потому, что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении. Потому-то и чтение Евангелия в церкви каждый раз сопровождается радостным воскликновением: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! »

    Всё ли разрешено, что не запрещено в Евангелии?

    Ответ на вопрос, что можно делать, а чего нельзя, нередко волнует верующих. Что касается связанных с ним искажений и злоупотреблений, чаще обычного они проявляются не в Православной, а в протестантской среде. Особенно ярко превратное отношение к этой тематике обнаруживается в связи с пересмотром в этой среде фундаментальных христианских ценностей (обусловленных, в частности, изменением отношения к браку, взаимоотношениям полов, практикой неоправданно грубого вмешательства в семейные дела, участившимися случаями в сфере вероучения).

    Действительно, Евангелие не даёт нам абсолютно раскрытого (вплоть до мельчайших деталей, подсказок на всевозможные затруднения) учения о христианской ().

    Данное учение представлено там в весьма сжатом виде (ещё более сжато оно было сформулировано в виде двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему, как к самому себе ()). Но это не значит, будто не совершенен, будто всё то, что не запрещается текстом Евангелия (если запрет не означен в чеканных, развёрнутых формулировках), разрешено.

    Скажем, многое из того, что не раскрыто в Евангелии, раскрыто в других Книгах Нового Завета.

    Вместе с тем множество нравственных положений дано и раскрыто в канонических и неканонических Книгах Ветхого Завета (несмотря на отмену обрядовых норм ветхозаветного , нравственные нормы, преподанные в проповеди , не утратили актуальности для христиан).

    Более пространно и обстоятельно представлен в Священном (напомним, Предание включает в себя и ту часть апостольской проповеди, что вошла в состав Книг Священного Канона, и ту, которая была передана Церкви устно; кроме того оно включает множество памятников святоотеческой письменности, Соборные правила и постановления; древние Уставы и много другого).

    Наряду с Богооткровенным учением о нравственности, существует естественный нравственный закон. В той или иной мере этот закон известен каждому человеку: он проявляется в голосе . Чем выше уровень духовного человека, тем яснее воспринимает он этот голос.

    Как правило, всего перечисленного бывает достаточно для ориентирования в различных жизненных ситуациях. В наиболее затруднительных случаях христианин имеет возможность обратиться за помощью к добродетельному, духовно мудрому наставнику (например, священнику, старцу), и уже тот, с высоты своего духовного опыта (при помощи Божьей) поможет найти нужный ответ, принять верное решение, сделать взвешенный выбор.

    Наконец, помимо церковных законов христианина могут ограничивать гражданские и уголовные законы (не противоречащие воле Божьей). Это согласно со словами : «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ().

    Почему мы считаем Евангелие истинным, и чем подтверждается его истинность?

    По учению Церкви, Евангелие, как и все Книги Священного Писания вообще, обладает достоинством богодухновенности (). Это значит, что все четыре Евангелия были составлены при особом Божественном содействии; что все Евангелисты, трудясь над написанием Евангелий, вдохновлялись .

    Поскольку Бог никогда никого не обманывает и не обманывается, постольку составленные под Его руководством Священные Книги считаются истинными.

    Для искренне верующего христианина достоверность Святого Евангелия не подлежит ни малейшему сомнению. Но как развеять сомнения тех, кто ещё только стоит на межрелигиозном распутье? Ведь и представители прочих верований почитают свои «Писания» истинными; истинность же Евангелия, в подлинном, Православном понимании, ими опровергается (в противном случае что бы им мешало обратиться в Православие?).

    Несмотря на то, что глубина многих Евангельских истин превосходит возможность их доказательства силой ограниченной человеческой мысли, в значительной мере достоверность Евангелия всё же может быть подтверждена путём рассудочных доводов.

    1) Первое, на что обращают внимание в этой связи, - реализованные, сбывшиеся пророчества.

    С одной стороны, многое из того, что описано в Евангелии, было возвещено ещё во времена Ветхого Завета, за столетия до Пришествия Христа. С другой стороны, само Евангелие содержит пророчества, многие из которых с точностью сбылись, а другим ещё только предстоит найти реализацию в событиях будущего.

    Сбыточность ветхозаветных пророчеств, реализованных на Христе, показывает, что озвучившие эти пророчества святые были движимы не собственным разумом, но Высшим, Божественным (). Стало быть, Христос - истинный .

    Рализация пророчеств, озвученных Им Самим (о разрушении Иерусалима, о Сошествии Святого Духа в День ), в ещё большей степени подтверждает Его Мессианское достоинство, истинность Его слов, Его учения.

    2) На Божественное достоинство Христа указывали совершаемые Им чудеса. Сам Он говорил об этом так: «ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня » ().

    Кроме того, чудеса раскрывали и подтверждали некоторые детали Его Благовестия (положим, Воскресение Христа служит залогом всеобщего воскресения в будущем).

    Собственно, два этих признака являются определяющими и для подтверждения Сверхъестественного Откровения как такового (см. подробнее: ).
    Вместе с тем достоверность Евангелия подтверждается дополнительно следующим:

    3) Библейская археология доказывает истинность Евангелия как исторического документа.

    5) Опыт святых артикулирует истинность Благовестия как учения, направленного на освобождение человека от власти , способствующего нравственному преображению людей.

    Инструкция

    По своей структуре Библия является сборником религиозных, философских и исторических текстов, написанных разными людьми, в разное время и на разных языках на протяжение 1600 лет. Считается, что самые древние тексты датируются 1513 г. до н.э. Всего в Библию входит 77 книг, но их число в разных изданиях может быть различным, поскольку не все они признаны , т.е. священными и боговдохновенными. 11 книг, признанных апокрифическими, некоторые религиозные конфессии отвергают и не включают в свои издания Библии.

    Библия делится на 2 части – Ветхий Завет и Новый Завет. Первая часть – Ветхий Завет, называемая также Священной историей дохристианской эпохи, включает 50 книг, 38 из которых признаны каноническими. Считается, что тексты Ветхого Завета писались с 1513 по 443 г. до н.э. людьми, на которых снизошла Божья Благодать. Ветхозаветные книги повествует о сотворении мира, о верованиях евреев, об участии Бога в их жизни, о законах, переданных людям через пророка Моисея на горе Синай и т.д. Священные тексты этой части Библии написаны на разных языках и условно делятся на законоположительные, исторические, учительские и пророческие.

    Новый Завет называют также Священной историей раннего христианства. Он включает 27 книг, что составляет приблизительно часть всего объема Библии. Все книги Нового Завета написаны на древнегреческом языке, и повествуют о жизни, мученической гибели и воскрешении Христа, о его учении, учениках, и их деяниях после вознесения Сына Божьего. Считается, что Новый Завет, ставший основой христианства, был написан в течение I века н.э.

    В Новый Завет входят 4 канонических Евангелия. В переводе с греческого «Евангелие» означает «благая весть», «приятное известие». До недавних пор авторами этих книг считались Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Первые три текста схожи по содержанию. Четвертое - Евангелие от Иоанна сильно от них отличается. Предполагается, что Иоанн, писавший его позже других, стремился рассказать о событиях, до этого не упоминавшихся. Существует еще несколько десятков апокрифических Евангелий, каждое из которых толкует события жизни и проповеди Иисуса Христа по-своему. Такое разночтение и обилие толкований привело к вынужденному сведению канонических текстов к минимуму. В Библию они не вошли.

    На сегодняшний день авторство Евангелий считается не доказанным. Матфей и Иоанн – ученики Христа, а Марк и Лука – ученики апостолов. Очевидцами излагаемых событий евангелисты быть не могли, поскольку жили в I веке н.э., а самые ранние рукописи этих текстов датируются II-III веками. Возможно, что Евангелие – запись устного творчества неизвестных людей. Во всяком случае, сейчас некоторые священники предпочитают говорить прихожанам, что авторы этих книг неизвестны.

    Таким образом: 1. Евангелие – часть Библии, одна из книг, входящих в нее.
    2. Библия писалась на протяжении более чем полутора тысяч лет, начиная с 15 века до н.э. Евангелие относится к I веку н.э.
    3. Библия описывает многие аспекты жизни людей, начиная с сотворения мира.
    Евангелие говорит о рождении, земной жизни Иисуса Христа, его воскрешении и вознесении, о принесенных им людям Заповедях и Законах, соблюдая которые человек достигнет духовной чистоты, счастья единения с Богом и спасения.
    4. Евангелие написано на древнегреческом, тексты Библии на разных языках.
    5. Книги Библии написаны людьми по особому Божьему вдохновению. Авторство Евангелие приписывается Матфею и Иоанну - ученикам Христа, и Марку и Луке - ученикам апостолов, хотя на сегодняшний день это считается не доказанным.

    Только что воцерковлённому человеку бывает сложно разобраться в терминах. В православии - статьях, проповедях, обиходе - слова «Библия» и «Евангелие» часто заменяют друг друга. Но это далеко не синонимы. Назвать одно другим - грубая ошибка. Чтобы уяснить, в чём разница Евангелия и Библии, Ветхого и Нового завета, хватит нескольких минут. Так не будем терять времени!

    первая книга Библии, как утверждает предание ее, написал Пророк Моисей

    Библия - это сборник текстов, ранние из них приписываются пророку Моисею

    Библия - это группа текстов, объединённых под одной обложкой. Они делятся на два крупных раздела:

    • Ветхий Завет
    • Новый Завет

    Библию писали разные люди, и многие века.

    Сегодня нельзя точно установить, когда именно возник первый текст Библии.

    Предание утверждает, что автор первой книги Библии - Бытие - пророк Моисей. Дата его жизни - предмет споров. Вероятно, речь идёт о промежутке XVI–XIII век до нашей эры. В то же время исследователи-текстологи не согласны с такой датировкой первых книг Библии. Они считают, что эти рукописи возникли не раньше VIII века. Но в то же время отмечают, что имелись документы-источники, которые старше.

    Компромиссный вывод - Библия записана поздно, но прежде существовала в форме устного предания. У такой версии много сторонников.

    За Моисеем Библию продолжил писать его ученик Иисус Навин, затем цари и пророки, а в новозаветные времена её завершили апостолы.

    Ветхий Завет состоит из Пятикнижия, Писаний, Поэтических поучений и книг пророков

    Ветхий Завет

    часть Библии которую написали до Рождества Христова

    Ветхий Завет - это тексты, которые написаны до Рождества Христова. Множество археологических находок позволяет с большой точностью определить, какие книги традиционно включали в этот список. Существует несколько канонов - в них чуть отличается состав книг и некоторые иначе распределены по разделам.

    Пятикнижие

    первые пять книг Библии о сотворении мира и истории еврейского народа

    Самые ранние книги Библии из известных нам называются Пятикнижие Моисея. Вот их перечень:

    • Бытие
    • Исход
    • Левит
    • Числа
    • Второзаконие

    Они повествуют о масштабных событиях в нашем мире, начиная от его сотворения, но постепенно сосредотачиваются на судьбе народа Израиля. В центре повествования поочерёдно оказываются иудейские патриархи: Авраам, Исаак, Израиль, Иосиф. В Исходе и последующих книгах рассказывается о бегстве народа Израиля из египетского рабства. Евреи получают закон Божий на горе Синай.

    Описаны морально-бытовые правила для священников и простых людей. В конце Второзакония Моисей умирает. Эта сцена для многих - повод усомниться в авторстве Моисея.

    1. Писания (тексты исторического характера):
    • Книга Иисуса Навина
    • Книга Судей Израилевых

    тексты исторического характера, включающие произведения мудрецов Израиля и молитвенную поэзию, входят в состав Библии

    • Книга Руфь
    • 4 Книги Царств
    • 2 Книги Паралипоменон
    • Книга Ездры
    • Книга Есфири

    В «Писаниях» мы много читаем об истории Израиля, великих царях и пророках, войнах и т.д. Но центральной темой всё равно остаётся Бог:

    «Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]». (3 Царств. 19:11-12)

    1. Поэтические поучения:
    • Пасалтыр
    • Притчи Соломоновы
    • Екклесиаст
    • Песнь песней

    Здесь сильна тема восхваления Бога, часто поднимается вопрос об образе жизни верующего человека. Но встречаются и совсем неожиданные жанровые отступления. Например, брачная песнь или исторические экскурсы. Не проходят рукописи и мимо темы любви:

    «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем». (Песнь Песней 8:6–7)

    раздел Библии состоит из собрания книг о предсказаниях, чудесах и фантастических образах

    1. Пророки:
    • Исайя
    • Иеремия
    • Плачь Иеремии
    • Варух
    • Иезекииль
    • Данниил
    • Иоиль
    • Авдий
    • Михей
    • Аввакум
    • Софония
    • Аггей
    • Захария
    • Малахия

    Эти книги полны предсказаний, историй о чудесах и фантастических образов. Перечисленные тексты делят на ранние и поздние. В одни больше историзма, в других - акцент на пророчествах.


    Также существуют неканонические тексты. Их нет в еврейской версии Ветхого Завета. Написаны эти тексты в последние несколько веков до нашей эры. Эти книги считаются небоговдохновенными, но полезными для чтения:

    • Вторая книга Ездры
    • Книга Товита
    • Книга Иудифи
    • Книга Премудрости Соломона
    • Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
    • Послание Иеремии
    • Книга Варуха
    • Первая книга Маккавейская
    • Вторая книга Маккавейская
    • Третья книга Маккавейская
    • Третья книга Ездры

    Помимо неконических книг есть апокрифическая литература, вроде Книги Юбилеев и Завета Авраама. Эти книги отвергаются иудейской и христианской традициями.

    Ветхий Завет - общая для иудаизма христианства часть Священного Писания.

    Новый Завет включает Евангелия, Деяния апостолов, послания и Откровение

    Новый Завет

    часть Библии состоит из книг написанных после Рождества Христова и включает Евангелие

    Новый Завет - это все библейские тексты, написанные после рождества Христова.

    Центральная тема Нового Завета Библии - учение и жизнь Иисуса Христа.

    Состав книг здесь таков:

    1. 4 Евангелия:
    • Евангелие от Матфея
    • Евангелие от Марка
    • Евангелие от Луки
    • Евангелие от Иоанна
    1. Историческая книга:
    • Деяния святых апостолов
    1. Послания:
    • Послание Иакова
    • 1-е послание Петра
    • 2-е послание Петра
    • 1-е послание Иоанна

    Послания

    сборник из семи апостольских посланий, включенных в канон Нового Завета, авторами которых являются Павел, Петр, Иоан, Иуда и Иаков

    • 2-е послание Иоанна
    • 3-е послание Иоанна
    • Послание Иуды
    • Послание к Римлянам
    • 1-е послание к Коринфянам
    • 2-е послание к Коринфянам
    • Послание к Галатам
    • Послание к Ефесянам
    • Послание к Филиппийцам
    • Послание к Колоссянам
    • 1-е послание к Фессалоникийцам
    • 2-е послание к Фессалоникийцам
    • 1-е послание к Тимофею
    • 2-е послание к Тимофею
    • Послание к Титу
    • Послание к Филимону
    • Послание к Евреям
    1. Пророческая книга:
    • Откровение Иоанна Богослова

    С составом книг нет путаницы в Новом Завете. И есть на то основания: список рукописей определяло собрание богословов в первые века. Изначально имелись некоторые сложности в определении, что каноническая литература, а что апокрифы. Но впоследствии Новый Завет устоялся в том виде, какой мы имеем сегодня.

    Евангелия - это тексты о жизни Христа, в каноне их 4, а всего в Библии 77 книг

    Евангелие

    четыре книги Нового Завета о жизни, учениях, смерти и воскресении Исуса Христа

    Евангелие - это лишь часть Библии.

    Часто Евангелием называют сразу Обычно все 4 канонических текста из 77 книг Библии.

    И в то же время это название жанра религиозной литературы. Для Евангелия характерны следующие признаки:

    • В нём описаны эпизоды из жизни Иисуса Христа (не исключая и события после его воскрешения)
    • В нём приводятся изречения Спасителя

    Канонические тексты отвечают обоим требованиям:

    Святой Лука

    входил в число 70-ти апостолов Иисуса Христа, по образованию был врачом, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов.

    «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк.24:46-48).

    «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

    Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.

    Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». (Ин.8: 12–19)

    Идейно эти тексты - центральная часть Нового Завета, Библии. Практически всё Священное Писание выстроено таким образом, что оно либо предвещает рождение Спасителя, либо истолковывает Его наследие.

    Невозможно отделить Евангелие от Нового Завета, потому что оно - его главный двигатель.

    Всего Евангельских текстов в Библии четыре. Авторство Евангелий - предмет дискуссий. Дело в том, что они не подписаны. Ярлыки «Марк», «Лука», «Иоанн» и «Матфей» не бесспорны. Достоверно известно лишь то, что автор Евангелия от Луки написал также и Деяния святых апостолов.

    Это ясно из текстологической экспертизы. А вот автор Евангелия от Иоанна вряд ли приложил руку к тексту Откровения Иоанна Богослова - по крайней мере, так считают исследователи.

    Наиболее ранним из канонических Евангелий оказалось произведение Марка и утраченный источник Q. На основе этих двух текстов написаны книги Луки и Матфея. А рукопись Иоанна Богослова - самая поздняя.

    Примечательно, что из людей, которым приписывают авторство, свидетелем новозаветных событий мог быть только апостол Иоанн. Остальные имели возможность просто записать чужие воспоминания.

    Есть Евангелия-апокрифы, их нет в Библии из-за противоречий с христианской традицией

    Но было бы ошибкой говорить, что Евангелие - это исключительно часть Библии. Существуют апокрифические Евангелия, не вошедшие в Библию.

    текст, который претендует на священность, но отвергнут Святой Церковью и не вошёл в канон Библии

    Причины для отвержения того или иного текста разные. Чаще всего апокриф просто не соответствует идеям христианской традиции. Дело в том, что в начале нашей эры существовало несколько ветвей последователей Христа.

    Одна из самых ярких - гностики. Они во главу всего ставили тайное знание. Через него гностики намеревались достигнуть духовных высот.

    Решающее слово тогда осталось за Римом. Правительство подбирало религию на смену язычеству. Если бы выбор пал на гностиков, Библия сейчас бы выглядела иначе. Но предпочтение отдали сегодняшней традиции. Тексты разделили на канонические и еретические.

    Канонические писания копировали, распространяли, комментировали. Еретические уничтожали. Поэтому текстов от Марка и Луки сохранилось много, а вот какое-нибудь Евангелие от Евы известно лишь по случайной цитате:

    «…Я был на высокой горе, и узрел великого человека и рядом маленького, и услыхал громовой голос, и приблизился, чтобы расслышать глаголемое. И он изрёк: «Я — ты, и ты — Я, и где ты, там и Я, и Я во всём, и где бы ты ни пожелал, собираешь ты Меня и, собирая Меня, собираешь и себя…»

    Некоторые апокрифы - просто сборник мифов об Иисусе, другие - обложка для чуждых современному христианству учений. Примечательна история с Евангелием от Марии. По мнению историков, оно бы не вошло в канон ни при каких условиях. В христианстве устанавливали патриархальную традицию. А если Евангелие написано женщиной, это подрывает мужские позиции.

    До наших дней сохранилось множество целых или фрагментарных Евангелий: от евреев, от эбонитов, от Фомы, от Филиппа, от Варнавы, от Марии, от Евы, от Петра, от Иуды и т.д. Есть и поздние подделки - например, Евангелие от ессеев.

    Апокрифы писали на разных языках, но почти всегда переводили на греческий. Многие тексты дошли через века до нас только в переводах.

    Видео: Разгаданные тайны Библии. Утраченные и не опубликованные Евангелия

    Запомнить:

    • Библия - это Священное Писание целиком (Ветхий + Новый завет), 77 книг
    • Евангелие - это жанр книг о житие и об учении Христа, в Новом Завете таких 4: от Матфея, Луки, Марка и Иоанна.

    4 класс Урок 5. Библия и Евангелие

    Вы узнаете:
    - кто такие христиане
    - что такое Библия
    - что такое Евангелие

    СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ
    1. Ты слышал раньше слова Библия, Евангелие? Если да, то где?
    2. Подбери слова, родственные слову откровение: откровенный, открыть, открытка, открутить, окоротить, отрок, открытие, отречение, покров, открыться, короткий.

    Андерсен не случайно вложил в уста Герды именно молитву «Отче наш». Дело в том, что это - самая известная молитва для более чем двух миллиардов христиан, живущих на Земле.
    Русская православная культура – это часть культуры христианской. Большинство религиозных людей на Земле являются христианами.
    Христианин – тот, кто принял учение Иисуса Христа.
    Христианство – это учение Христа. А жил Иисус две тысячи лет назад… Точнее, от дня Его Рождества и стали отсчитываться годы нашего календаря. Дата любого события в современном календаре говорит о том, в какой год от Рождества Христова оно произошло.
    Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, как жил и чему Он учил людей. Эта книга называется Библия.

    БИБЛИЯ
    Слово Библия в переводе с греческого означает «книги» (вспомни слово библиотека).
    Это 77 книг, собранных под одной обложкой. Они были написаны в течение целой тысячи лет людьми разных поколений.
    Первая и большая часть Библии состоит из 50 книг. Вместе они называются «Священное Писание Ветхого Завета».
    Слово завет означает «союз, договор». Имеется в виду союз Бога и человека. Этот союз нужен людям для того, чтобы с уверенностью встречать невзгоды и испытания. Даже если человеку было очень тяжело, он вспоминает о том, что Бог – его союзник, и не сходил с пути добра.
    Книги Ветхого Завета написали пророки. Считалось, что это люди, которые имели особый дар – умение слышать, что говорит им Бог. Такой дар называется «пророчество», а человек, имеющий этот дар от Бога, - пророк. Пророчество открывает людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее.
    Завет Бога с пророками называется Ветхим, то есть «древним» или «старым». Через несколько столетий после жизни тех пророков, которым был дан Ветхий Завет, появился Новый Завет.
    Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа (слово Христос означает «Божий избранник, отмеченный Божией печатью-помазанием»). Именно через явившегося в мир Иисуса Христа и был дан Новый Завет.

    ЕВАНГЕЛИЕ
    Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в книгах, которые называются Евангелие. В переводе с греческого евангелие означает «добрая весть».
    Евангелие и другие книги учеников Христа составляют «Священное Писание Нового Завета». 27 книг Нового Завета написаны первыми учениками Иисуса Христа - апостолами (буквальное значение слова апостол – посланник).
    Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, а книги Нового Завета – на древнегреческом.
    Все библейские книги у христиан считаются священными; в них видят послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе, создали библейский текст. От человека – вопросы к Богу, особенности речи и построения той или иной книги Библии. От Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Порою – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.
    Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным. Иногда людям вдруг открывается красота природы. Иногда люди открываются друг другу. Христиане же говорят об откровении Бога людям через Библию.
    Рассказ Библии разворачивается от повествования о создании мира до пророчества о его конце. Самые важные и самые сложные страницы Библии говорят о жизни и учении Иисуса Христа.
    Христиане считают Христа не просто пророком, но тем Господом, который вдохновлял пророков. Молитву «Отче наш» дал людям именно Господь Иисус Христос, поэтому у неё есть второе название – «Молитва Господня». Апостолы, услышав эту молитву от Иисуса, записали её в Евангелии.

    ВРЕЗКА
    БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ Суд царя Соломона
    К царю Соломону пришли две женщины. Они спорили между собой о том, чьим сыном является принесенный ими младенец. Каждая из них утверждала, что именно она – мать малыша. Царь, выслушав их, повелел: пусть меч рассечет дитя надвое, и тогда каждой из женщин достанется равная половина того, о чем они спорят… Одна женщина злобно сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите младенца!». Вторая же с болью закричала – «отдайте ей этого ребёнка живого, но только не убивайте его!».
    Первая женщина согласилась с предложением царя. Однако именно её Соломон осудил. Он приказал отобрать ребёнка у неё и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребёнком, лишь бы сохранить ему жизнь. Полагаю, вы сами можете догадаться, почему мудрый царь Соломон поступил так.

    Вопросы и задания
    1. Почему Библию называют «Книга книг»? Из каких частей она состоит?
    2. Как переводится слово Евангелие?
    3. Как зовутся авторы книг Ветхого Завета? Нового Завета?
    4. Выбери правильный ответ:
    А) Евангелие - это часть Библии.
    Б) Евангелие не входит в Библию.
    5. Что означает слово «завет»?
    6. Как ты понимаешь, что такое откровение? Бывают ли откровения в нашей обычной жизни? Чем они отличаются от религиозного откровения?
    7. Кто такие христиане?

    Поговорим по душам. Знакомы ли вам следующие имена, названия и выражения: Адам и Ева, Каин и Авель, всемирный потоп, Ноев ковчег, Иерусалим, глас вопиющего в пустыне; да минует меня чаша сия; камень преткновения; не мечите бисера перед свиньями; не от мира сего; не хлебом единым; хлеб насущный; кому много дано, с того много и взыщется (спросится); кто не со Мною, тот против Меня; левая рука не знает, что делает правая; соль земли; что есть истина? бревно в глазу; кто с мечом к нам придет, от меча погибнет; внести свою лепту; волк в овечьей шкуре; зарыть свой талант в землю; идти на Голгофу (на крест); избиение младенцев; нет пророка в своём отечестве; строить на песке; слуга двух господ. Сможет ли кто-то рассказать какую-то библейскую притчу или библейскую историю?

    Илл.:
    Доре. Суд Соломона
    Фото: древний библейский папирус
    Фото: Богослужебное Евангелие в окладе
    М. Врубель. Сошествие святого духа (фрагмент: 4 апостола справа) .

    21. Что такое Священное Писание? Священным Писанием называется собрание священных книг, входящих в состав Библии, которые написаны по вдохновению от Духа Святого пророками (Ветхий Завет) и учениками Господа Иисуса Христа, святыми апостолами (Новый Завет). – это слово греческое, в переводе означающее «книги» ( скачать Библию ). 21.2. Что такое Ветхий и Новый Заветы? Библия разделяется на Ветхий и Новый Заветы. Все время от сотворения мира до пришествия Спасителя на землю называется Ветхим Заветом, то есть древним (старым) договором или союзом Бога с людьми, по которому Бог приготовлял людей к принятию обещанного Спасителя. Люди должны были помнить обещание (обетование) Божие, веровать и ожидать пришествия Христа.

    Исполнение этого обещания – пришествие на землю Спасителя – Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, называется Новым Заветом, так как Иисус Христос явившись на землю, победив грех и смерть, заключил с людьми новый союз или договор, по которому все снова могут получить потерянное блаженство – вечную жизнь с Богом через основанную Им на земле Святую Церковь.

    21.3. Как появились первые книги Ветхого Завета?

    – Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до Рождества Христова на древнееврейском языке. Первоначально Богом Моисею была дана лишь первейшая часть Библии, так называемая Тора, то есть Закон, заключенный в пяти книгах – Пятикнижие. Это книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. В течение длительного времени только это, то есть Пятикнижие-Тора и было Священным Писанием, словом Божиим для Ветхозаветной Церкви. Вслед за Законом появился второй отдел Священного Писания, называемый Историческими книгами. Это книги: Иисуса Навина, Судей, Царств, Паралипоменон, Ездры, Неемии, Руфи, Есфири, Иудифи, Товита, Маккавейские. В более поздние времена составлен третий отдел Библии – Учительные книги. К этому отделу относятся: книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломонова, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Наконец, творения святых пророков составили четвертый отдел Священных книг – книги Пророческие. В этот отдел включаются: книга пророка Исаии, пророка Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, книга пророка Варуха, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила и 12 малых Пророков.

    21.4. Что означает деление книг Библии на канонические и неканонические?

    – в изданиях Библии помещает в составе Ветхого Завета несколько неканонических книг: 1-я, 2-я и 3-я Маккавейские, 2-я и 3-я Ездры, Товита, Варуха, Юдифь, книга Премудрости Соломона, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Формальным признаком, отличающим неканонические книги от канонических, является язык, на котором эти книги дошли до нас. Все канонические книги Ветхого Завета сохранились на древнееврейском языке, тогда как неканонические дошли до нас на языке греческом, за исключением 3-й книги Ездры, сохранившейся в латинском переводе.

    В III в. до Р.Х. большая часть книг Ветхого Завета была переведена с древнееврейского языка на греческий по требованию египетского царя Филадельфа Птолемея. По преданию, перевод был выполнен семьюдесятью еврейскими толковниками, поэтому греческий перевод Ветхого Завета получил название «Септуагианта». Православная Церковь усвояет греческому тексту Ветхого Завета авторитет не меньший, чем тексту древнееврейскому. Пользуясь ветхозаветными книгами, Церковь опирается в равной степени и на древнееврейский, и на греческий текст. В каждом конкретном случае предпочтение отдается тексту, который более соответствует церковному учению.

    Новозаветные священные книги все являются каноническими.

    21.5. Как надо понимать неканонические книги Библии?

    – Неканонические книги рекомендуются Церковью для назидательного чтения и пользуются большим веро– и нравоучительным авторитетом. Что так называемые неканонические книги Церковь приняла в свою жизнь, свидетельствуется тем, что в богослужениях они употребляются совершенно так же, как и канонические и, например, книга Премудрости Соломоновой является наиболее читаемой из Ветхого Завета за богослужениями.

    Русская православная Библия, как и славянская, содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета. Протестанты и все западные проповедники пользуются только канонической Библией.

    21.6. Что содержится в книгах Нового Завета и для чего он написан?

    – Священные книги Нового Завета написаны святыми апостолами с целью изобразить спасение людей, совершенное воплотившимся Сыном Божиим – Господом нашим Иисусом Христом. В соответствии с этой высокой целью, они повествуют о величайшем событии воплощения Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крестной смерти, о преславном Воскресении из мертвых и Вознесении на небо, о начальном периоде распространения Христовой веры через святых апостолов, разъясняют нам учение Христово в его многообразном приложении к жизни и предупреждают о последних судьбах мира и человечества.

    21.7. Что называется Евангелием?

    – Первые четыре новозаветные книги (святое благовествование от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна) называются «Четвероевангелием» или просто «Евангелием», потому что в них содержится благая весть (слово «Евангелие» по-гречески значит «благая» или «добрая весть», почему и переведено на русский язык словом «благовествование») о приходе в мир обещанного Богом прародителям Божественного Искупителя и о совершенном Им великом деле спасения человечества.

    Все остальные книги Нового Завета часто объединяются под названием «Апостол», потому что содержат в себе повествование о деяниях святых апостолов и изложение их наставлений первым христианам.

    21.8. Почему четырех евангелистов иногда изображают в виде животных?

    – Древние христианские писатели сравнивали Четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки, протекавшие по странам, изобиловавшим всякими драгоценностями. Еще более традиционным символом для четырех Евангелий является таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар (1:1-28) и которая состояла из четырех существ – человека, льва, тельца и орла. Эти существа, каждое в отдельности, и стали символами евангелистов. Христианское искусство, начиная с V века, изображает святого Матфея с человеком или ангелом, святого Марка – со львом, святого Луку – с тельцом, святого Иоанна – с орлом.

    21.9. Что символически обозначают эти существа, в виде которых изображают четырех евангелистов?

    – Символом евангелиста Матфея стал человек потому, что он в своем Евангелии особенно подчеркивает человеческое происхождение Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама; евангелиста Марка – лев, ибо он выводит в особенности царственное всемогущество Господа; евангелиста Луки – телец (телец, как жертвенное животное), ибо он по преимуществу говорит о Христе как о великом Первосвященнике, принесшем Самого Себя в жертву за грехи мира; евангелиста Иоанна – орел, так как он особой возвышенностью своих мыслей и даже самой величественностью своего слога высоко парит в небе, подобно орлу, «над облаками человеческой немощности», по выражению блаженного Августина.

    21.10. Какое Евангелие лучше купить?

    – Церковью признаны только те Евангелия, которые написаны Апостолами, и которые с самого момента их написания стали распространяться по церковным общинам и читаться во время богослужебных собраний. Их четыре – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. С самого начала эти Евангелия имели всеобщее распространение и непререкаемый авторитет в Церкви. С конца I века в церковной среде появилась специфическая ересь – гностицизм, родственник современной теософии и оккультизма. Для того, чтобы придать текстам, проповедующим гностические взгляды, некий авторитет, еретики стали надписывать их именами Апостолов – Фомы, Филиппа и др. Но Церковь не приняла эти «евангелия». Логика отбора базировалась на двух вещах: 1) в этих «евангелиях» проповедовалось совсем иное учение, отличное от учения Христа и Апостолов, и 2) эти «евангелия» «пропихивались» в Церковь «сбоку», их не знали все церковные общины всех времен, как это было с четырьмя каноническими Евангелиями; следовательно они не выражали веру Вселенской Христовой Церкви.

    21.11. Из чего можно видеть могущественное действие христианского учения?

    – Хотя бы из того, что двенадцать апостолов, бывших до встречи со Спасителем бедными и необразованными людьми, этим учением покорили и привели к Христу сильных, мудрых и богатых, царей и царства.

    21.12. Когда Церковь предлагает учение Священного Писания не знающим его людям, какие она представляет свидетельства того, что это есть истинное слово Божие?

    – С течением веков род человеческий не смог создать более возвышенного, чем Евангельское учение о Боге и человеке, о смысле человеческой жизни, о любви к Богу и людям, о смирении, о молитве за врагов и так далее. Это учение настолько возвышенно и глубоко проникает в человеческую природу, поднимает ее до такой высоты, до такого богоподобного совершенства, что совершенно невозможно допустить, что его могли создать ученики Христа.

    Очевидно также, что и Сам Христос, если бы Он был просто человеком, не мог бы создать такого учения. Только Бог мог дать столь чудное, святое, Божественное учение, возводящее человека на такую духовную высоту, которой достигли многие святые христианского мира.

    Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год.

    Вам также будет интересно:

    Клод шеннон краткая биография и интересные факты
    Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
    Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
    Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
    Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
    Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
    Тушеная капуста - калорийность
    Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
    Снежнянский городской методический кабинет
    Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...