Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Должен ли разумный человек жить чувствами? Сочинение на тему «Поиск смысла жизни Андрея Болконского Женитьба Болконского. Светская жизнь

Тема: «Жизнь и смерть глазами Андрея Болконского»

Г. Москва 2011г.

Болконский – один из самых значимых и неразгаданных до конца персонажей романа-эпопеи «Война и мир». Он относится к числу вымышленных героев, что позволяет автору вкладывать в него свои размышления о мире, делать его глубоким, разносторонним, противоречивым человеком, содержащим в себе самые противоположные и загадочные качества, не обязывая себя перед историей. В то же время князь Андрей не оторван от реального мира и исторических событий своей эпохи, он живёт в реальной России того времени, служит реальному императору Александру и даже участвует в реальных сражениях: Шенграбенском, Аустерлицком и Бородинском. Эта связь вымышленного персонажа с настоящей жизнью и историей, свои неповторимые и однозначные взгляды на которую непрерывно доносит до читателя, позволяет глубоко погрузиться в понимание и непонимание мира автором, людьми того времени и самому задуматься о неразрешимых загадках вечного и преходящего.

Андрей Болконский, кроме того, относится к ищущим смысл жизни героям. Подобно Пьеру Безухову и Наташе Ростовой, он постоянно находится в поисках самого себя и истины, совершает ошибки, внутреннее развивается. О князе Андрее нельзя сказать, что он готов бескорыстно любить окружающих его людей, что открыт миру и живёт состраданием, самопожертвованием, как княжна Марья и Платон Каратаев. О нём нельзя сказать и того, что слава, положение в обществе и личная выгода стали для него целью жизни навсегда, как у Берга или Бориса Друбецкого. Андрей Болконский удивительно радикально меняется на протяжении романа. Князь Андрей сталкивается с двумя самыми противоречивыми сторонами бытия , подобными войне и миру, – жизнью и смертью. Ничья жизнь не была так наполнена поисками, ничья смерть не вызвала столь разных реакций.


Жизнь князя Андрея резко меняется, когда ему приходится пересмотреть ценности, поменять взгляды. События, такие как смерть жены, рождение сына, война, сражения при Шенграбене, Аустерлице и Бородине, любовь к Наташе, разговоры с Пьером и даже «встреча» со старым дубом сильно влияют на него. Князь Андрей совсем иначе рассуждал о жизни и смерти в начале романа, до того как ему пришлось впервые по-настоящему бороться за жизнь после ранения при Аустерлице. До этого ранения целью его жизни была слава, его лицо было испорчено гримасой, его взгляд был усталым и скучающим, окружающие его люди были ему неинтересны: «Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно». Мысли Андрея Болконского в этот период, отражающие его внутреннее состояние, пугают: «Никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди - отец, сестра, жена,- самые дорогие мне люди,- но, как ни страшно и неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми...». Но, наблюдая за происходящим на поле боя, он видит, что истинные герои, как Тушин, за которого вступается князь Андрей, не находят признания; незаслуженная слава достаётся хитрым, пронырливым людям, таким как Жерков и Берг. Получив ранение в голову, он смотрит на небо и в этот момент осознаёт что-то вечное, значимое, после чего понимает ничтожность своего прошлого кумира и всего остального, земного по сравнению с этим небом: «Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». В этот момент жизнь и смерть кажутся ему одинаково ничтожными: «Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих».

Князь Андрей считал, что, ища славы, он жил для других и этим погубил свою жизнь. Но так ли это?

Андрей Болконский не верит в бога, ему смешна вера его сестры и навещающие её странницы. Но он согласен с тем, что добродетель имеет смысл только в случае существования бога и вечной жизни. После разговора с Пьером на пароме он впервые после Аустерлицкого сражения видит небо. После он встречает Наташу и, наконец, видит дуб в сочной тёмной зелени. С этого момента Андрей Болконский вновь готов жить и искать смысл жизни. Теперь он верит в возможность повлиять на будущее, увлекается деятельностью Сперанского. Но и это ненадолго.

Кульминационная во всех смыслах - война 1812 года - положила начало концу жизни князя Андрея. Теперь война не способ добиться славы, теперь он говорит о войне: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Все в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка». Теперь смерть подобралась к князю Андрею совсем близко, он видит её сразу, глядя на осколок гранаты: «Неужели это смерть?... Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь». Теперь наступает реальная борьба жизни и смерти, а не рассуждения о них, теперь они уже не ничтожны. Князь Андрей понимает, что любит жизнь и хочет жить, понимает всё то, что пытался понять всё это время, слишком поздно осознаёт то, что не мог осознать долгие годы. И христианскую любовь к людям княжны Марьи, и прощение врага. С этого момента начинается длинная, непонятная, загадочная борьба в сознании Андрея Болконского. Но он с самого начала знал, что смерть одержит в ней победу.


Каждый по-своему воспринял смерть князя Андрея, что ещё раз по-особенному характеризует этого персонажа: Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг. Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего из души перед осознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними». Ничья смерть в романе не описывается с такой подробностью, глазами и мыслями окружающих людей, с таким глубоким изучением затуманенного сознания умирающего. В конце концов, после долгого утомительного поглощения князя Андрея смертью он переворачивает всё с ног на голову. После своего последнего сна князь Андрей понимает, что для него смерть – пробуждение от жизни. «Да это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!».

Внутренние монологи Андрея Болконского, его поступки, отношения с окружающими и его восприятие жизни и смерти во многом помогают понять восприятие автора романа. Его неоднозначная жизнь, противоречивые мысли, простой, но и загадочный, долгий путь к смерти - всё это отражение внутреннего мира множества людей, ищущих смысл жизни и ключ к разгадке тайн человеческого разума, такого, каким его видит.

Библиография:

http://**/default. asp? trID=295

http://slovo. ws/geroi/033.html

Роман Л.Толстого «Война и мир» многопроблемный. Одной из ведущих станет проблема духовных исканий главных героев, князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Первое знакомство с князем Андреем происходит в тот период его жизни, когда он принимает решение:

« Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну…,-признается он в разговоре с Пьером.- Я иду потому, что эта жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь — не по мне!… Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество — вот тот заколдованный круг, из которого я не могу выйти». Но чтобы попытаться выйти из того «заколдованного круга», князю Андрею понадобится вся жизнь.

Уже с первой встречи замечаешь в нем нечто, что заставляет задуматься: откуда это в нем? Почему столь внутренне груб и неблагороден по отношению к жене своей Лизе. « Из всех прискучивших ему лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело, (а ведь она его избранница, ждет ребенка от него). А в разговоре с Пьером о своей жене он признается: « Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь, но, боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым». А немного позже в разговоре с княжной Марьей скажет «…Хочешь знать, счастлив ли я? Нет! Отчего это? Не знаю». Отчего такая спутанность мысли? Почему такой внутренний разлад?

А дело в том, что князя Андрея вовсе не занимают вопросы житейского счастья, его ум занимают более значимые мысли. Князь Андрей пытается найти ответ на главный свои вопрос: в чем высший смысл жизни, что есть он в мире, и что есть мир для него? Такие мысли, конечно же, могли зародиться только в голове мыслящего, передового человека, каким и был Андреи Болконский. Пьер, например, всегда удивлялся его необыкновенной памятью, начитанностью (« он все читал, все знал, обо всем имел представление»).

А вглядевшись в Андрея Болконского, можно заметить, что он и сам сознает, что по своему уму он выше гостей салона Шерер. Оттого у него, усталый, скучающий взгляд, тихий мерный шаг и некоторое высокомерие.

Однажды в разговоре с братом княжна Марья скажет князю Андрею: « Ты всем хорош, но у тебя есть какая-то гордость мысли, и это большой грех». И становится ясным, почему у Андрея Болконского не случилось счастья с Наташей. С ней, оказалось, нельзя быть покойным за свою честь. А Наташин принцип, «если хочешь быть счастливым, будь им — ни понять, ни принять он не мог».

Но и с той «редкой женщиной» счастья, не случилось, потому что гордость мысли и грех гордыни внушили ему, что важнее всего в жизни – быть свободным, а « …свяжи себя с женщиной – и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу».

Трагедия судьбы Андрея Болконского, человека, наделенного гордостью мысли – это нравственный урок, который может служить на все времена. К чему может привести человека гордость мысли? Она ведет к переоценке нравственных ценностей, превращает жизнь, похожую на спираль, настолько сложной, запутанной, противоречивой. Грех гордыни чреват тем, что порождает в человеке надменность, честолюбие, эгоизм. Гордость мысли властвует над разумом человека, калечит душу его, превращает жизнь в « заколдованный круг», выйти из которого человек бессилен.

Откуда же в этом « весьма красивом молодом человеке» столь гордости в мыслях? Объяснить можно краткой фразой: он жил, вел себя так, как сын князя Николая Болконского. «Коли тебя убьют мне, старику, будет больно…А коли узнаю, что повел себя, не как сын князя Николая Болконского, мне будет …стыдно».Был старик Болконский князем гордым, никогда не меняющим своего мнения. Он и детей своих воспитывал, пользуясь правилами только трех слов: так надо, так положено, так надлежит,- внушая им, что главное в человеке – это честь, мужское и человеческое достоинство. Все это есть и в князе Андрее: та же отцовская гордыня, та же гордость мысли.

Андрей Болконский всегда, что бы он ни делал, делал, преследуя одно желание – желание приносить пользу. С этим желанием он решает отправиться «на величайшую войну, какая только бывала». Но было у него еще и свое, сугубо — сокровенное желание, личное. Грех гордый внушает ему, что он, подобно Наполеону, которого он избрал своим кумиром, с его умом способен влиять на ход истории, что есть и у него свои Тулон. «Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими…»- вот о чем думает он перед Аустерлицем. Не наград желал Андрей Болконский – славы. Существует логика: «Не ради славы – ради жизни на земле». Но есть и другая; избранная князем Андреем. Это уже логика тщеславия, эгоизма.

О чем думает, мечтает князь Андрей. Только о себе, любимом.Всего несколько эпизодов… Вот он в беседе с отцом, как великий стратег, излагает « операционный план предполагаемой кампании».Вот он, отправленный Кутузовым курьером с письмом к австрийскому генералу, едва прикрыв глаза, думает. Чем же заняты его мысли? Мечтой о том, какое впечатление произведет он на генерала (он был уверен, что будет представлен императору.) Он подбирал слова, с которыми он обратится к нему. Но в реальности окажется все с точностью наоборот. Князь Андрей был представлен всего лишь к военному министру, который вообще первые две минуты не обращал внимание на вошедшего. Честолюбие задето.

И в то же мгновение «радостное чувство князя Андрея значительно ослабело, перешло в чувство оскорбления и даже презрения. Резко меняется склад мыслей: победа в сражении представляется ему уже далеким воспоминанием. Но означает ли это, что душевные переживания взяли верх над чувством разума»? Отнюдь. По — прежнему гордость мысли внушает о его исключительности, особого его предназначения. И, узнав о прорыве французов, он решает вернуться в армию, без лишней скромности, скажет: «Еду для того, чтобы спасти армию». И накануне Шенграбенского сражения князь Андрей по- прежнему думает о своем, сугубо сокровенном: « Но где же? Как же выразится мой Тулон?» И накануне Аустерлица князь Андрей прежде всего думает о том, как он будет выглядеть в собственных глазах. « Туда- то я буду послан с бригадой или дивизией, и там- то со знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной».

Все будет. Но не так, как внушала и представляла гордая мысль князя Андрея. Он увидит бегущих, отступающих солдат, раненого Кутузова. Услышит его слова: « Рана не здесь, а вот где!» — указывая при этом на бегущих солдат. Нет, не спасует Андрей, и, хотя не будет в нем той твердой уверенности, а, наоборот, чувствуя слезы стыда и злобы, закричит по- детски пронзительно. Голос совести позовет его вперед. И он побежит навстречу французам, пытаясь остановить отступающих солдат.
И уже не мысль о том, как он будет выглядеть в собственных глазах, а голос совести, высокое понимание воинского долга заставят вести так, как должен был вести себя сын князя Николая Болконского.

Не увидел князь Андрей, чем закончилась борьба французов с артиллеристами, взяты или спасены пушки. « Что это? Я падаю?»,- подумал он и упал на спину. «Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба… Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, как мы бежали… Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. И самое главное — в нем самом стало тихо и торжественно.

А немного позже князь Андрей встретится и со своим «кумиром». «Но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герои его, с этим мелким тщеславием и радостью победы…»

И начнется для князя Андрея новый этап его жизни, во внутреннем мире его начнется новая жизнь. И толчком к возрождению послужит спор с Пьером о том, что есть жизнь. Вдохнула жизнь в душу Андрея Болконского ночь, проведенная в Отрадном, юная Наташа – девочка, взволнованная красотою ночи.

Именно тогда, в душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни». И, пожалуй, не встреча с дубом, а земная жизнь исцеляет князя Андрея. Получив от отца имения в Богучарово, он занимается делами имения. Одно имение в триста душ крестьян перечисляет в вольные хлебопашцы, в другом — барщину заменяет оброком. В Богучарово была выписана ученая бабка для помощи родильницам, священник обучал детей крестьянских грамоте. Постепенно меняются убеждения князя Андрея: не гордые мысли о славе, о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь.

Но означало ли это, что теперь душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом? Отнюдь,
все пойдет по новому кругу. И опять грех гордыни внушает ему мысль в своих возможностях влиять на эту жизнь. Как и раньше, он опять будет стремиться к идеалу и вновь сотворит себе кумира. На сей раз на смену Наполеону придет Сперанский. И Андрей Болконский едет в Петербург. «Он испытывал теперь в Петербурге чувство, подобное тому, какое он испытывал накануне сражения, когда его непреодолимо тянуло в высшие сферы, туда, где готовилось будущее, от которого зависели судьбы миллионов».

Но поняв, что либеральные реформы Сперанского расходятся с жизнью, что деятельность его кумира решению его глобальных вопросов никак не способствует, князь Андрей порывает связи с ним.

И в очередной раз гордость мысли приводит Андрея Болконского к разочарованию.

Потом — бал. Встреча с Наташей и последовавший визит в дом Ростовых. И в сознании на какой-то миг мелькнет доселе не свойственная ему мысль: «Пока жив, надо жить и быть счастливым». И в разговоре с Пьером он признается: «Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить?»

Но была ли эта любовь всей душой и всем сердцем? Настоящая любовь способная на прощение. Наташа
шевельнула сердце князя Андрея. Но не более того. Он не смог понять Наташу, шестнадцатилетнюю девушку, которая вообще не терзается сложными вопросами жизни, она просто живет. Князь Андрей не может простить измену Наташи с Анатолем Курагиным. Гордость мысли нашептывает ему, что простить- это желать, чтобы другой тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Простить падшую женщину – да, но не он и не это.

Чтобы простить Андрею Болконскому, для этого понадобилась смерть.

Новый этап жизни князя Андрея начнется с Отечественной войны 1812г. Он возвращается в армию. Сближается с солдатской массой. Солдаты называют князя Андрея не иначе, как «наш князь». Был заботлив, ласков с ними.

Отечественная война 1812г., Бородинское поле станет последней попыткой вырваться из «заколдованного круга». Судьба предопределила князю Андрею такой путь, когда его гордыня мысли, вечно колеблющаяся между добром и злом, сделала окончательный выбор лишь за мгновение до смерти. Смертельно раненый, князь Андрей встречает Наташу. И только лишь в предсмертном бреду душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом. «Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью божеской. Именно Наташу – врага любить любовью «божеской». Жизнь не смогла убедить князя Андрея. Это выпало на долю смерти.

«Глядя на Наташу, князь Андрей в первый раз представил себе ее душу. И он понял ее чувство, ее страдания, стыд, раскаянье. Он в первый раз понял всю жестокость своего отказа, видел жестокость своего разрыва с нею». Только лишь перед смертью мысли его были направлены к ней, той, которой ему, сейчас хотелось сказать…(конечно же: «прости».)И только в этот предсмертный час пришел к князю Андрею короткий, но счастливый миг жизни, тот миг, когда « любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце».

У меня осталась масса впечатлений. В данном романе затронуты многие темы: жизнь в годы войны, взаимоотношения между людьми и любовь, поиски себя и своего смысл жизни героями. Последнее можно хорошо проследить на промежутке жизни, описанном в романе, князя Андрея Болконского.

Андрей Болконский – один из важнейших героев произведения, сын Н.А. Болконского. Впервые мы знакомимся с ним в самом начале романа.

Болконский показан как человек, которому чуждо светское общество, интриги, корыстные цели и пустые разговоры. Его легко узнать среди гостей в салоне А.П. Шерер. Интерес к Андрею появляется, наверное, тогда, когда начинаешь вникать в историю его жизни.

Болконский – человек, который настойчиво и целеустремленно ищет смысл жизни. Все вокруг не вызывает у него радости и поэтому Андрей стремится достичь идеалов, которые сам себе поставил: женился на Лизе, ведь она всегда казалась ему совершенством, но после некоторого времени, прожитого вместе, он перестал видеть в ней прежнее очарование, теперь Лиза казалась Андрею обычной и он, даже не замечая, стал относиться к ней по-другому, холоднее. Болконский всегда мечтал о славе, хотел совершить какой-либо подвиг, поэтому и,поступив на службу, кардинально меняет свою жизнь.

Там Андрей исполнил свое желание: во время Аустерлицкого сражения он бежал впереди всех неся знамя в руках. Оценил это даже Наполеон , на которого князь всегда старался равняться, словами « вот прекрасная смерть». Но теперь все это уже не казалось Андрею таким непостижимым и высоким, это уже вовсе не было для него подвигом. Получив смертельное ранение, Болконскому открылось глубокое понимание, что война – это все же страшно, ему становится жаль, что вот он – конец, ведь только теперь пришло осознание смысла жизни, однако время утеряно.

Самое романтичное в романе – это время, проведенное Болконским с Наташей Ростовой , начиная со знакомства. Наташа – тот человек, с которым Андрею суждено быть счастливым, именно она должна быть рядом с ним. К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению.

Наверное, это была любовь с первого взгляда, ведь Наташе есть какая-то загадка, которую Андрей не в силах разгадать,я думаю, это его и притягивает к ней. Болконский способен любить на расстоянии, она даже испытывает некое счастье только лишь от ожидания предстоящей свадьбы, а Наташа, хоть и сильно любит князя, в силу своего возраста живет мгновениями, поэтому и влюбилась в Анатоля. Не хотелось бы судить ее строго, ведь это просто такой ее характер, она молодая девушка, ей свойственно думать о любви, да и долгое отсутствие Андрея дало о себе знать. Случай с Курагиным разрушил отношения Ростовой и Болконского, так как Андрей не смог простить ей ошибку. На данном этапе судьба разъединяет их, оставляя в душе каждого разочарование и боль.

Проанализировав все эти эпизоды из жизни Андрея, можно сделать вывод, что Болконский быстро во многом разочаровывался: в жизни, в славе и подвигах, в любви.

Таким образом, показав читателю в образе Андрея Болконского многие замечательные черты дворян тех лет, автор заканчивает его жизнь гибелью. А продолжить поиски высоких духовных ценностей и смысла жизни, которые, к сожалению, так поздно понял Андрей, суждено его другу Пьеру Безухову.

«Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г. Белинский).

Герой комедии А.С. Грибоедова Александр Андчреевич Чацкий в какой-то момент восклицает: «Ум с сердцем не в ладу». От этого происходит непонимание очевидного, разочарование, душевная травма. А как добиться того, чтобы ум и сердце находились в гармонии, ведь они, по мысли Белинского, одинаково нуждаются друг в друге? Как научиться жить так, чтобы разум не лишал человека чувств, эмоций? При этом чувства не должны подчинять себе разум, не должны лишать людей способности думать, рассуждать, анализировать. Конечно, быть в гармонии со своим разумом и чувствами удается не всем.

Чаще всего мы видим, что чувства захлестывают человека, что приводит зачастую к трагедии. Например, герой романа И.С. Тургенева Евгений Базаров, нигилист, отрицающий все на свете, сильная личность, способная вести за собой других, не может справиться со своими чувствами, когда он безответно полюбил. Он отрицал романтизм, любовь, поэзию и вдруг, полюбив, почувствовал романтика в самом себе. Попытка избавиться от чувства, мешающего ему жить и работать, приводит к его безвременной гибели. Без сомнения, причины трагедии Базарова не только в безответной любви, роман более глубок и философичен, свести его исключительно к любовной истории нельзя. Но именно в тот момент, когда героя захватило чувство, он разуверился и в своих идеях, ведь перед смертью он говорит: «Я нужен России. Нет, видно, не нужен».

Мысль Тургенева о том, что человек не должен подавлять свои эмоции, чувства, что нельзя жить только идеями и полным равнодушием к миру человеческих переживаний, созвучна мыслям другого великого писателя, а именно Л.Н. Толстого.

В романе «Война и мир» Андрей Болконский, почти идеальный герой, живет больше своим разумом, чем чувствами. Его роднит с Базаровым сила характера, воля, глубокий ум, умение подавлять эмоции. Его бесстрашием на полях сражений можно только восхищаться. Когда он во время Шенграбенского сражения приезжает на батарею капитана Тушина, чтобы отдать ему приказ об отступлении, он испытывает чувство страха, ведь кругом рвутся неприятельские снаряды. Но Болконский говорит себе: «Я не могу бояться», он остается на батарее, помогает убрать орудия, чем вызывает уважение всех солдат. Но у князя Андрея есть свои недостатки, его обуревает гордыня, он не умеет прощать, он не способен понять чувства другого человека. У него разум преобладает над чувствами, и за это он наказан. Полюбив Наташу Ростову, князь Андрей по требованию отца откладывает свадьбу на год, не понимая, что это значит для Наташи. Она не может перестать жить, она слишком жизнерадостна, полна эмоций, переживаний, от этого и происходит ее увлечение подлецом Анатолем Курагиным. Князь Андрей не может простить ее, не может понять, что это событие произошло и по его вине тоже. Понимает ли он, какая это трагедия для Наташи, ведь она чуть не умерла? Способность понять и простить приходит к князю Андрею лишь после ранения, в результате которого он погибает.

Таким образом, русские писатели так же, как и Белинский, считают, что разум и чувства не противопоставлены друг другу, а должны быть в равновесии, гармонии, потому что именно они составляют основу единого целого — человеческой личности.

Сочинение. Л.Н. Толстой. Смысл исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир»

Роман «Война и мир» – это книга на все времена, и одна из самых читаемых в мире. Она несёт незабываемые уроки нравственности, и даёт пищу уму для размышлений. По громадному охвату событий, по числу действующих лиц, по художественной мощи это произведение не имеет равных в мировой литературе.
Толстой изображает неповторимо своеобразные черты каждого человека. Наблюдая за героями романа, мы проникаем в их внутренний мир, узнаём их тайные мысли, любим или презираем их. И такая старательность изображения отнюдь не случайна, ведь философскую основу романа составляет жизнь человека во всём многообразии её проявлений. Все коренные жизненные ситуации нашли в романе своё яркое воплощение: рождение и смерть, различные эпохи духовного развития личности – детство, отрочество, молодость, зрелость, семья и любовь. И всякое историческое событие в романе увидено глазами главных героев, оно прошло через их душу и сердце.
Любимые герои Толстого ищут ответ на извечные вопросы: что делать? Чему посвятить жизнь? Эти же вопросы задаёт себе и один из главных героев романа – Андрей Болконский. Он мечтает о славе, подобной славе Наполеона, и желает вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Мечта о подвиге особенно волнует Болконского под Аустерлицем. В этом невыгодном для России сражении Андрей Болконский, решая добыть победу даже ценой собственной жизни, проявляет самоотверженность и героизм. Подхватив знамя в момент всеобщего замешательства, он увлекает за собой растерявшихся солдат. И вдруг стремительное движение резко обрывается. Князь Андрей падает, раненный в голову. И в этот момент в сознании тяжело раненного князя Андрея становятся на свои места «смещённые» представления о славе, развенчивается вера в могущество Наполеона, уясняется тщета собственных честолюбивых стремлений. Но на этом потрясения для князя Андрея не закончились. Дальнейшие события – появление ребёнка, смерть жены – до глубины души потрясли Андрея Болконского. Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив горе и раскаяние, он приходит к выводу, что жить для себя и для своих близких – это то единственное что ему остаётся делать в жизни. Встреча со своим другом Пьером, разговор с ним, и его слова: «Надо жить, надо любить, надо верить» – глубоко запали в душу князя Андрея и подтвердили его собственные выводы. Встреча с Наташей Ростовой, лунная весенняя ночь в Отрадном, - всё это подготовило окончательное возвращение Андрея к жизни. Ему кажется, что именно в любви он нашёл подлинное счастье. Но испытания вновь норовят выбить жизнь Болконского из колеи, и именно в тот момент, когда они, казалось бы, закончились. Счастье оказалось кратковременным, и чем светлее оно было, тем трагичнее ощущает он разрыв с Наташей. Но его личное горе по воле обстоятельств отступило на задний план. Теперь уже защита родины становится высочайшей целью его жизни, и князь Андрей возвращается в армию. Ужас войны, её бесчеловечная сущность и противоестественность вновь предстают перед ним, и это становится для Андрея всё более угнетающим в связи с участием и гибелью на поле боя подростков, почти детей. Чувство ненависти к войне невольно усиливается также и у читателя, и доходит до крайней точки, когда в войне гибнет один из любимых героев Толстого – Андрей Болконский. Это печально ещё и потому, что только перед смертью главный герой находит ответы на все свои вопросы и понимает смысл жизни. Не смотря ни на что, жить, помогая и сочувствуя людям, не смотря ни на что понимать их, не смотря ни на что слить свою жизнь с их жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея Болконского.
Мир идей «Войны и мира» сложен и разнообразен. На примере Андрея Болконского читатель проходит школу нравственности и патриотизма, гуманизма и духовности, учится бесстрастно ставить острые вопросы и не успокаиваться в поисках ответа на них. При любых обстоятельствах хочется вспомнить героев «Войны и мира» и сразу же перестать бояться быть решительным, патриотичным и быть бесконечно добрым человеком. А уже собственный пример будет замечательным примером для людей младших по возрасту.

Рецензии

Сочинение понравилось: краткое по объему, но достаточно глубокое по содержанию. В проблемах войны и мира, как и в проблеме бесконечности Вселенной не бывает границ. На меня, в прошлом военного, произвел просто потрясающее впечатление монолог князя Андрея о войне: "...Война не любезность, и надо понимать это и не играть в войну...(и далее каждое слово ПРАВДА О ВОЙНЕ). Ни до, ни после о войне ничего более точного не читал...
С искренним уважением и благодарностью,

Спасибо, Эрих!
Эх, знала бы учительница что сочинение очень даже хорошее - было бы вообще замечательно! Но радует то что сильно не придиралась.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...