Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Свой бизнес с фотоаппаратом (заработок с фотоаппаратом). Устройство фотоаппарата. Пленочные и цифровые фотокамеры


Фотография – гораздо больше, чем просто хобби. Это с виду безобидное занятие требует приличных капиталовложений, основная часть которых тратится на приобретение хорошей фотокамеры. Профессиональные фотографы, сделавшие хобби своей основной работой, нуждаются в дорогостоящей технике, обладающей не только высокими характеристиками, но и включающей в себя ряд тонких, а часто вовсе избыточных функций и настроек. Однако если Вы начинающий фотограф, рекомендуем обратить внимание на следующие ключевые параметры аппарата:

  • Тип. Многие мастера фотографии сетуют на то, что для новичков идеально подойдут компактные цифровые фотоаппараты, освоение которых происходит гораздо проще, нежели изучение зеркалок. Однако верно и обратное: если один раз научиться работать с зеркальными фотоаппаратами, то в руках у фотографа окажется устройство с большим набором функций и настроек, недоступных цифровым аналогам.
  • Стоимость. Не стоит выпускать из виду и этот фактор, поскольку цена неотрывно следует за выбором модели. Так повелось, что цифровые фотоаппараты гораздо дешевле зеркальных, даже при условии сравнимых (или превосходящих) параметров. Однако последние дают большую свободу творчества, что и является решающим фактором с определением типа и ценового диапазона
  • Наличие справочных данных. В последнее время большая часть зеркальных фотоаппаратов оснащается встроенной функцией справочника, тем самым облегчая жизнь новичков в мире фото. Если Вы из таких – ищите модель с наличием подобной «фишки».
  • Физические размеры матрицы. Не стоит придавать большое внимание ловкому рекламному трюку про мегапиксели, поскольку в зеркалках эта функция не столь важна. Гораздо важнее вникнуть в то, какие размеры имеет матрица – чем больше её габариты (даже при разрешении в 10 мегапикселей, коих достаточно для высокого качества фото), тем лучше цветопередача, выше чувствительность и меньше шума даже при высоких значениях ISO.
  • Зум. Фотокамера для начинающих должна обладать как минимум 3-х кратным зумом, а также возможностью смены объективов. Эти факторы существенно расширят возможности фотографа, как минимум в несколько раз.
  • Время автономной работы. Даже профессионалам порой необходимо сделать несколько кадров, дабы добиться от фотографии нужного эффекта. Новички часто сталкиваются с проблемами первого кадра, поэтому автономность, определяющая число возможных снимков при одном полном заряде батареи, является одним из ключевых параметров.
  • Наличие автоматических настроек. В самом начале использования зеркалки пользователю будет очень сложно ориентироваться в настройках. Поэтому следует отдать предпочтение фотоаппаратам с уже готовыми параметрами под различные виды съёмки, будь то пейзаж, портрет или спорт.
  • Автофокусировка и определение экспозиции. Реализация двух данных функций в автоматическом режиме позволит существенно упростить новичку процесс фотосъёмки.

Лучшие зеркальные фотоаппараты Canon для начинающих фотографов

4 Canon EOS 800D Kit

«Золотая середина» между любительским и полупрофессиональным классом. Поворотный экран
Страна:
Средняя цена: 37 450 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

По сравнению с классическими зеркалками для начинающих, модель явно стремится в высшую лигу. 45 точек крестового типа использует камера для получения идеальной резкости при визировании через видоискатель. Прямого выбора точки фокусировки нет. Поворотный экран с электронным уровнем не позволит горизонту завалиться, даже если фотограф ведет съемку из неудобной позиции. Настройками можно управлять дистанционно через смартфон с приложением Canon Camera Connect. Важный момент: для этой модели функция определения местоположения недоступна.

В комментариях активно обсуждают плюсы и минусы устройства. Из позитива отмечают превращение ЖК-дисплея в полноценный элемент управления, высокое качество изображения на ISO до 3200, видеозапись 1080р при 60 кадрах/сек в формате NTSC. К тому же имеется режим цифровой стабилизации видео и аудиоразъем 3,5 мм для внешнего микрофона. Входа для мониторных наушников при этом нет. Отсутствует также пыле- и влагозащита.

3 Canon EOS 1300D Kit

Быстрое включение. Большой объем буфера в JPEG
Страна: Япония (производится в Тайване)
Средняя цена: 23 800 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Как говорят обзорщики, это превосходный представитель «антикризисных» зеркалок с потенциалом для выхода из любительской фотографии на более серьезный уровень. Владелец сможет увлеченно экспериментировать со всеми ручными настройками, снимать с размытым фоном в умеренно-сложных условиях. После изучения возможностей китового объектива можно перейти на светосильную оптику и по-новому взглянуть на фотоаппарат.

Очень много говорят в сети о скорости работы. Пусть вас не смущает медленная загрузка информации на экран после активации устройства, камера готова снимать уже спустя полсекунды после включения (сюда уже включены временные затраты на автофокусировку). При должной реакции вы не упустите ни единого ценного динамичного кадра. Но вот другой момент: в формате RAW производится серия из 7 снимков со скоростью 3 кадра/сек., а далее буфер обмена заполняется. Приходится ждать, пока фото сохранятся на карте памяти. Выход есть – снимайте в JPEG на максимальном качестве.

2 Canon EOS 80D Kit

Лучшие параметры съёмки (матрица 25,8 Мп)
Страна: Япония
Средняя цена: 54 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Зеркальная фотокамера среднего звена, которая может стать отличным «учебным устройством» для новичков, а также гарантированно не затеряется среди гаджетов продвинутого уровня. Изучение Canon EOS 80D Kit может продолжаться очень долго – перебор всех возможных режимов и функций (тем более при условии наличия расширенного комплекта объективов) способен увлечь начинающих фотографов на несколько дней. Однако результат такой «суровой» учёбы может превзойти все ожидания: талантливые от природы фотографы из числа новичков с первых же работ могут увидеть внушительные результаты.

А вот чисто технически Canon EOS 80D Kit не привносит в среднее звено ничего нового. В то время как другие полубюджетные камеры оснащаются возможностью съёмки видео в 4k, данная модель служит проходным улучшением более ранней EOS 70D, и ничего более этого, увы, не показывает.

Достоинства:

  • наличие возможностей беспроводного коннекта с другими устройствами;
  • хороший динамический дизайн на низких значениях ISO;
  • наличие встроенного интервального таймера (любителям съёмки таймлапсов посвящается).

Недостатки:

  • обладает сугубо средними техническими возможностями;
  • высокая стоимость.

1 Canon EOS 200D Kit

Одна из самых компактных зеркалок. Баланс по стоимости и возможностям
Страна: Япония (производится в Тайване)
Средняя цена: 27 990 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Фотоаппарат весит всего 450 г при параметрах 122,4x92,6x69,8 см (длина, ширина, высота соответственно). Создатели продуманно подошли к разработке камеры для начинающих. Эта модель дает решение, искомое новичками в начале их пути: максимальный набор технических возможностей по демократичной цене. Зеркальное устройство с поворотным сенсорным дисплеем поддерживает интерфейсы NFC, Bluetooth и Wi-Fi, снимает со скоростью 5 кадров/сек., CMOS-сенсор автофокусировки плавно отслеживает объект видеосъемки. Приятно иметь эти функции и технологии из мира профессионального фото на любительском аппарате.

Понравился пользователям и новый графический интерфейс. Цветные иконки подсказывают, какого эффекта вы добьетесь при настройке диафрагмы и выдержки. Это сильно облегчает жизнь на этапе обучения, а позже можно переключиться на стандартный вид. В продаже есть модели в черном, белом и серебристом цвете, так что зеркалка легко превращается в модный аксессуар.

Лучшие зеркальные фотоаппараты Nikon для начинающих фотографов

4 Nikon D610 Body

Полнокадровая матрица 24 Мп. Два слота для карт памяти формата SD
Страна:
Средняя цена: 62 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

В камеру вмонтирован полнокадровый КМОП-сенсор 24х36 мм с разрешением 24 мегапикселя. В комплексе с процессором Expeed 3 – это гарантирует высокую детализацию изображений и минимальные шумы на ISO до 3200. Крупная матрица дает возможность гибко прорабатывать глубину резкости в кадре, и это большой плюс для портретных сцен. Работа с парой SD-накопителей открывает фотографу дополнительные возможности: можно настроить запись данных поочередно, по мере заполнения носителей, или параллельно на две флешки. А также можно разнести запись JPG на одну карточку, а RAW – на соседнюю, чтобы вытянуть из кадров все, что нужно.

Позитивные впечатления в отзывах сосредоточены вокруг эргономичного корпуса, высокого качества видоискателя и тихого режима съемки видео. К относительным минусам относят большие габариты, но для полнокадровых зеркальных устройств это вариант нормы. Также придется привыкать к особенностям автофокуса: его точки сгруппированы близко к центру кадра.

3 Nikon D7200 Body

Функция цейтраферной видеосъемки. Магниевый пыле- и влагозащищенный корпус
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 54 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Здесь реализована цейтраферная видеосъемка или, по-другому, «Таймлапс» – замедленная покадровая съемка с автоматически заданными временными интервалами между кадрами. В этом режиме доступно автовыравнивание экспозиции, что актуально при многочасовой съемке с переменами в освещении. У владельца появляется возможность записывать Full HD видео 1920х1080 с частотой до 60 кадров/сек. Очень удобно расположены настройки видеопараметров – это целая отдельная вкладка в меню. Для качественной звукозаписи можно крепить внешний микрофон в разъем 3,5 мм, к тому же его чувствительность настраивается вручную в меню фотоаппарата.

Если выбираете зеркалку на года, эта как раз годится для сложной эксплуатации – есть пыле- и влагозащита. Владельцы выделяют множество тонких настроек, сбивающих с толку новичка, но в будущем послужат пространством для творческих экспериментов. Поэтому никоновский «полупрофессионал» считается лучшим устройством с перспективой на развитие в сфере фото- и видеографии.

2 Nikon D3500 Kit

Лучшая «дружелюбная» камера для новичка. Мощная батарея
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 31 200 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Информационный экран разработан с учетом потребностей начинающего фотографа, чтобы он с комфортом привыкал к зеркальному фотоаппарату. Предусмотрено несколько тем оформления, крупная пиктограмма для отображения открытия/закрытия диафрагмы, подсветка пересвеченных зон, кнопка «?» со справкой и рекомендации по конкретной съемочной ситуации в режиме Guide. Кнопка «i» переводит в быстрое меню, через которое открываются возможности управления ISO, автофокусом, балансом белого.

Очень хорошо зарекомендовал себя аккумулятор EN-EL14a на 1230 мА·ч. Заявленные 1550 кадров на одном заряде подтверждаются практикой, при этом пользователи не отказывают себе ни в длинных сериях, ни в применении встроенной вспышки и режима Live View, а также спокойно подключаются к смартфону по беспроводному интерфейсу. Еще комментаторы отмечают широкий спектр возможностей обработки фото прямо в устройстве: яркость, эффекты, кадрирование, исправление искаженной перспективы и пр.

1 Nikon D5300 Body

Самый лучший бюджетный зеркальный фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 26 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Фотоаппарат любительского уровня, созданный по образу и подобию модели D3300. Несмотря на и без того блестящую эргономику упомянутой камеры, Nikon D5300 Body был проработан дополнительно, благо, что не в худшую сторону. Основные же изменения коснулись внутренней начинки и связанными с ними техническими характеристиками. Разрешение новой матрицы составило 24,78 Мп, что явно указывает на внутрикорпоративную борьбу за каждую сотую долю пикселя с целью улучшения итогового результата по фотографии. На этот же эффект рассчитана кропотливая работа над балансом настроек, дабы усилить цветопередачу и сопутствующие этому аспекты. Другой качественный скачок был сделан в области «слабого звена» всех бюджетно-средних зеркалок от Nikon: хорошая чувствительность наконец-то позволяет вести съёмку при ISO 1600, минуя зернистость и потерю в качестве. Учитывая такой объём полезной работы, покупка Nikon D5300 Body может стать отличным денежным вложением.

Достоинства:

  • корректировка чувствительности матрицы и появившаяся возможность качественной съёмки на ISO 1600;
  • наличие функции таймлапса;
  • высокое качество фотографий.

Недостатки:

  • всё такой же медлительный режим Live View.

Лучшие зеркальные фотоаппараты других брендов для начинающих фотографов

3 Sony Alpha ILCA-68 Kit

Лучшее качество съёмки
Страна: Япония
Средняя цена: 54 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Некоторые пользователи утверждают, что преработанная версия фотоаппарата серии Alpha ILCA-77 Kit по-прежнему является профессиональной, хотя и не достаёт многих ключевых функций. По сути, облегчённая версия аппарата представляет собой устройство совершенно иного уровня, более близкого к новичками или любителям, нежели к истинным мастерам фотографии.

Как и во всех моделях компании Sony, в Alpha ILCA-68 Kit явно выделяются все характерные черты фирменного аппарата – это и маленький поворотный экран 2,7 дюйма, и уменьшенный габарит ширины, и облегчённый таким образом корпус, что добавляет удобства при фотосъёмке. К слову, снимать качественные фото можно при значении ISO до 1600 и только в формате jpeg. Если здесь шумоподавление ещё как-то действует, что в более удобном для последующей обработки (и хранении) формате RAW оно напрочь отсутствует. 24 Мп разрешения реализуются отлично – при правильной настройке можно добиться великолепного баланса глубины цвета и естественности, так недостающей многим конкурентным фотоаппаратам.

2 Pentax KP Kit

Продуманная персонализация со сменными накладками. Высокая светочувствительность
Страна: Япония (производится на Филиппинах)
Средняя цена: 76 150 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

У «Пентакса» мы видим самый уважительный подход к покупателю и эргономике. Производитель дополняет комплектацию тремя сменными ручками-накладками разной конфигурации, чтобы каждый фотограф мог адаптировать корпус под свою руку. Для этого понадобится лишь шестигранный ключ и минутка свободного времени. Множество установочных опций в меню, большое количество функциональных кнопок на камере – гарантия нескучного времяпровождения для фанатов бренда и энтузиастов фототехники.

Матрицу «довели» до ISO 819 200: само собой, на максимальных значениях светочувствительности картинка будет шумной. Дело тут в другом – вы получите высочайшее качество на средних и малых выдержках. Из обзоров следует, что на мониторе ПК шумы отчетливо проявляют себя с ISO6400, а фотопечать на формате А3 демонстрирует достойную картинку даже с ISO 12800. Любителям ландшафтной съемки понравится функция автоматического выравнивания горизонта: матрица умеет корректировать угол наклона до 1,5⁰.

1 Pentax K-70 Kit

Лучшая четкость изображения. Технология Pixel Shift Resolution
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 69 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Одна из самых любопытных особенностей DSRL-камеры заключается в видоискателе – он отображает 100% площади кадра. Поле зрения слегка затемнено, что покажется преимуществом при ярком освещении и относительным недостатком в потемках. Производитель утверждает, что использовал для магниевого корпуса сотню уплотнителей, поэтому зеркальная камера с достоинством выдержит даже условия тропического ливня.

Теперь о главном – качестве фотографий. Реализована технология «Pixel Shift Resolution» с подвижным креплением матрицы. Таким образом достигается стабилизация картинки и высочайшая четкость во всех деталях. Для получения сверхчеткого кадра камера как бы «сшивает» 4 снимка – результат получается резким и более объемным. Пользователи подсказывают, что идеальный эффект вы получите при съемке статики: предметов, архитектуры, пейзажей, особенно в комплексе со штативом, автоспуском, дистанционным управлением и блокировкой зеркала.

Лучший беззеркальный фотоаппарат для начинающих фотографов

4 Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit

Advanced Photo – блок программ для технически сложных фотографий
Страна: Япония (производится во Вьетнаме)
Средняя цена: 46 860 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Аппарат маленький и удобный, хват продуман до мелочей: три пальца правой руки опираются на фронтальную часть, а на противоположной стороне для большого пальца предусмотрен выразительный выступ. Управляющие колесики остались такими же крупными, как на старших моделях, – очень практичный ход. Фотокамера не намного превышает смартфон по габаритам и весу, помещается в карман и дамскую сумочку, даже при длительной экскурсии владелец не испытает дискомфорта от переноски. Штатный объектив M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ являет собой миниатюрный «блинчик», то есть диаметр превосходит длину.

В меню Advanced Photo новички попробуют свои силы в режиме коллажа (сшивание нескольких кадров), Live Time (съемка с выдержкой «от руки»), мультиэкспозиция (серия фото и последовательное их наложение), HDR (расширенный динамический диапазон), беззвучная съемка (только электронный затвор), панорама, коррекция дисторсии, брэкетинг фокусировки (расширение глубины резкости).

3 Fujifilm X-T100 Kit

Оригинальный ретро-дизайн. Диоптрийная коррекция
Страна: Япония (производится в Индонезии)
Средняя цена: 41 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Представляем фотоаппарат, стилизованный под классическую пленочную технику. В основе «тушки» пластик, а сверху – алюминий с анодированным покрытием черного, золотистого или черно-серебристого цвета. Эстеты однозначно останутся довольны внешним видом устройства. У электронного видоискателя есть колесико диоптрийной коррекции, чтобы фотографы с проблемным зрением не испытывали дискомфорт.

Все беззеркалки «Фуджифилм» обладают встроенными пресетами (сохраненными наборами настроек) с имитацией легендарной фирменной фотопленки. С моделированием эффекта пленки очень интересно экспериментировать в режиме фото и видео, доступны вариации PROVIA/STANDARD, VELVIA/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, Sepia и пять монохромов. Вывод: несмотря на всю винтажную «атмосферу», аппарат вполне доступен пониманию нового поколения с их любовью к смартфонам, блогам и видеотрансляциям. Авторежим и сюжетные программы выдают очень достойный результат.

2 Canon EOS M50 Kit

Лучший набор характеристик. Беззеркалка начального уровня с записью 4К-видео
Страна: Япония
Средняя цена: 42 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Основное преимущество нового процессора DIGIC 8 заключается в возможности видеосъемки в формате 4К (3840x2160 точек при 25 кадров/сек.). Заметьте, это не флагманская модель, а техника для любителей по адекватной цене. Предусмотрена функция автофокуса по глазам, но она работает только с неподвижными людьми, в классической портретной съемке, например. Вообще здесь предусмотрено 3 метода автофокусировки: зональный, по выбранной точке и слежение за объектом.

Раздражающей мелочью называют владельцы невозможность подзарядки аккумулятора по USB, с этой целью используется сетевое зарядное устройство. Легкий поликарбонатный корпус и компактные размеры позволяют переносить модель хоть в руках, хоть в кармане куртки. На выбор покупателем представлены две цветовые версии: в привычном черном дизайне и выразительном белом цвете с серыми вставками. Светлый аппарат выглядит нестандартно и привлекает внимание прохожих, особенно если совместить с фирменным серебристым объективом.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

4D-автофокус. Скорость съемки. «Открытый» байонет
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 38 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Начнем с основного преимущества беззеркального фотоаппарата, а именно, скорости съемки, которая достигает 11 кадров/сек. Зеркальные аналоги по схожей цене просто не способны дать таких показателей. Дальше – больше: инженеры «Сони» создали «открытый» байонет Е, то есть сторонние разработчики оптики могут разрабатывать полностью совместимые объективы. Рабочий отрезок байонета очень мал, всего 18 мм, а значит, с адаптером заработает любая оптика из вашего арсенала.

4D-фокус, который пришел на смену контрастному автофокусу, стал настоящим прорывом в беззеркальных технологиях. Суть его заключается в улучшенной работе автоматики, сразу в 4 измерениях. С объектом взаимодействуют 179 датчиков фазовой детекции, которые перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра, также контролируется дистанция до предмета, учитывается будущее направления движения в ближайшую секунду. Следящая фокусировка срабатывает превосходно с траекторией перемещения любой сложности. Лучший выбор для динамичных сцен.

Я познакомился с человеком, который работает с мобильной камерой видеофиксации. Поскольку у меня и многих моих знакомых накопилось много вопросов к таким людям, я не мог упустить шанс взять у него небольшое интервью. Человек согласился ответить на некоторые мои вопросы, пожелав остаться неизвестным.

Мобильные камеры видеофиксации – это та еще заноза, они подлавливают тебя в самый неподходящий момент (или, если правильно заметить, то в самый нужный), когда ты выезжаешь из задушенных пробками городов и втапливаешь по загородной трассе, а за обычной неприметной легковушкой стоит камера и улыбается тебе голодным объективом. Да, большинство водителей и автолюбителей считают это самым подлым приемом ДПС и у многих уже чешутся кулаки при виде частников-фотоохотников. Давайте узнаем чуть больше.

Привет! Мне всегда было интересно, на кого вы работаете или вы эдакие фрилансеры, которые сотрудничают с ДПС?
- Здравствуй. Я работаю на ДПС, «фрилансеры» с камерами звучит забавно. Мы устанавливаем камеры для фиксации нарушения скоростного ограничения . В режиме реального времени снимки отправляются в ДПС, а уже там готовятся «письма счастья».

Не буду спрашивать об оплате твоего труда, спрошу только – есть ли у вас планы и/или бонусы за зафиксированные нарушения?
- Я получаю оклад, никаких бонусов и премий за сфотографированных «гонщиков» ни я, ни мои коллеги не получаем. Планов под выполнение у нас тоже нет, но мы ведем учет числа нарушений на каждом участке.

- Со стороны работа выглядит очень простой. Сиди себе в машине, поглядывай, чтобы камеру не сперли.
-Это относительно так и есть, в мои обязанности входит транспортировка камеры видеофиксации, ее установка и настройка. Нам настоятельно рекомендуют прятать камеру ЗА машину на обочине, чтобы она была менее заметна. График работы у нас с 8:00 – 18:00. То есть, до 8:00 и после 18:00 вы можете жарить по трассе на свой страх и риск, вас не будут поджидать камеры на обочине, но не стоит забывать о других опасностях на дороге.

- Вы сами выбираете место засады с камерой ? Порой, даже очень часто, камера стоит в месте, где ты ее совершенно не ожидаешь.
-Нет, мы получаем распоряжение от руководства. Камеры видеофиксации на обочинах расставлены не в хаотичном порядке, а в определенных местах, где чаще всего происходят нарушения скоростного режима. Каждый день сотрудник меняет место дислокации, так что мне удается поездить по области.

- А как реагируют на вас участники дорожного движения? Многие из моих товарищей-автомобилистов начинают дико беситься и плеваться ядовитой слюной при виде засады с камерой на обочине .
- Часто бывает, что автомобилисты останавливаются, подбегают с вопросами «Кто такой, зачем стоишь, на кого работаешь, зачем своих сдаешь». Некоторые пытаются в чем-то обвинить, но когда спрашиваешь их, в чем же моя вина, они заминаются и уезжают. Я понимаю всех участников дорожного движения, ведь я и сам автолюбитель. Но и они должны понимать, что нарушение скоростного режима – это опасное занятие, которое может иметь очень печальные последствия. Для гонок и скоростного отрыва есть NRing, мероприятия для всех автолюбителей от Автоклуб-НН, ну или оторвитесь на картингах в Академии!

- Ты сам видишь эффект вашей работы?
-Да, эффект заметен, как я уже говорил, мы ведем учет нарушений на каждом участке. Раньше мы стояли в деревнях и населенных пунктах, через которые лежали трассы. Люди боялись выпускать своих детей на улицу, вы сами понимаете почему. Через месяц-полтора количество нарушений скоростного режима с 80 случаев в день упало до 15. По-моему это очень хороший показатель. Видимо, только жесткими методами можно бороться с нарушителями, которые головой своей не думают и не заботятся об окружающих.

- Дай совет, как нам лучше не попасть в объектив твоей камеры видеофиксации ?
- Как я уже говорил, обычно мы работаем с 8-18 часов без выходных, до 8 и после 18 часов вы можете превышать на свой страх и риск. Я пришлю тебе небольшую табличку, в ней указано, где стоят камеры в Городце, где стоят камеры на Бору, где стоят камеры в Балахне. Только должен сказать, что из-за снижения в разы числа нарушений в освоенных нами участках, нам выдали еще 50 участков, так что будьте начеку!
Скачать список где стоят камеры в Балахне, Городце и на Бору большом разрешении можно

Современные цифровые камеры во многом напоминают старые пленочные фотоаппараты. И в этом нет ничего удивительного, ведь цифровая фотография, по сути, выросла из пленочной, позаимствовав различные узлы и компоненты. Особенное сходство прослеживается между зеркальным цифровым фотоаппаратом и пленочной камерой: ведь и там и там применяется объектив, с помощью которого аппарат фокусируется на снимаемом объекте. Схожий процесс: фотограф просто нажимает на кнопку затвора и, в конечном счете, получается фотоизображение.

Тем не менее, несмотря на схожесть процесса съемки, устройство цифрового фотоаппарата является гораздо более сложным по сравнению с пленочным. И эта сложность конструкции обеспечивает «цифровикам» существенные преимущества — мгновенный результат съемки, удобство, широкие функциональные возможности по управлению фотосъемкой и обработке изображений. Для того, чтобы разобраться в устройстве цифрового фотоаппарата, нужно, прежде всего, ответить на следующие вопросы: Как создается фотоизображение? Какие узлы цифровой фотоаппарат позаимствовал у пленочного? И что нового появилось в фотокамере с развитием цифровых технологий?

Принцип работы пленочного и цифрового фотоаппарата

Принцип работы обычной пленочной камеры состоит в следующем. Свет, отражаясь от снимаемого объекта или сцены, проходит через диафрагму объектива и фокусируется особым образом на гибкой, полимерной пленке. Фотопленка покрыта светочувствительным эмульсионным слоем на основе галоидного серебра. Мельчайшие гранулы химических веществ на пленке под действием света изменяют свою прозрачность и цвет. В результате, фотопленка благодаря химическим реакциям «запоминает» изображение.

Как известно, для формирования любого существующего в природе оттенка достаточно использовать комбинацию трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Все остальные цвета и оттенки получаются путем их смешивания и изменения насыщенности. Каждая микрогранула на поверхности фотопленки отвечает, соответственно, за свой цвет в изображении и изменяет свои свойства именно в той степени, в которой на нее попали лучи света.

Поскольку свет различается по цветовой температуре и интенсивности, то в результате химической реакции на фотопленке получается практически полное дублирование снимаемой сцены. В зависимости от характеристик оптики, освещенности, времени выдержки/экспозиции сцены на пленке и времени раскрытия диафрагмы, а также других факторов формируется тот или иной стиль фотографии.

Что же касается цифрового фотоаппарата, то тут также используется система оптики. Лучи света проходят через линзу объектива, преломляясь особым образом. Далее они достигают диафрагмы, то есть отверстия с изменяемым размером, посредством которого регулируется количество света. Далее при фотографировании лучи света попадают уже не на эмульсионный слой фотопленки, а на светочувствительные ячейки полупроводникового сенсора или матрицы. Чувствительный сенсор реагирует на фотоны света, захватывает фотоизображение и передает его на аналого-цифровой преобразователь (АЦП).

Последний анализирует простые, аналоговые электрические импульсы, и преобразует их с помощью специальных алгоритмов в цифровой вид. Это перекодированное изображение в цифровом виде сохраняется на встроенном или внешнем электронном носителе. Готовое изображение уже можно посмотреть на ЖК-экране цифровой камеры, либо вывести его на монитор компьютера.

В течение всего этого многоступенчатого процесса получения фотоизображения электроника камеры непрерывно опрашивает систему на предмет немедленной реакции на действия фотографа. Сам фотограф через многочисленные кнопки, регуляторы и настройки может влиять на качество и стиль получаемого цифрового снимка. И весь этот сложный процесс внутри цифровой камеры происходит за считанные доли секунды.

Основные элементы цифрового фотоаппарата

Даже визуально корпус цифровой камеры схож с пленочным аппаратом, за исключением того, что в «цифровике» не предусмотрено катушки фотопленки и фильмового канала. На катушку в пленочных фотоаппаратах закреплялась пленка. И по окончании кадров на пленке фотографу приходилось перематывать кадры в обратном направлении вручную. В фильмовом канале фотопленка перематывалась до нужного для съемки кадра.

В цифровых фотоаппаратах все это кануло в лету, причем за счет избавления от фильмового канала и места для катушки с пленкой удалось сделать корпус камеры существенно тоньше. Впрочем, некоторые узды пленочных фотоаппаратов плавно перешли в цифровую фототехнику. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим основные элементы современной цифровой камеры:

— Объектив


И в пленочной, и в цифровой фотокамере световые лучи проходят через объектив для получения изображения. Объектив представляет собой оптическое устройство, состоящее из набора линз и служащее для проецирования изображения на плоскости. В зеркальных цифровых фотоаппаратах практически ничем не отличаются от тех, что использовались в пленочных камерах. Более того, многие современные «зеркалки» обладают совместимостью с объективами, разработанными для пленочных моделей. К примеру, старые объективы с байонетом F могут применяться со всеми цифровыми зеркальными фотоаппаратами Nikon.

— Диафрагма и затвор

– это круглое отверстие, посредством которого можно регулировать величину светового потока, попадающего на светочувствительную матрицу или фотопленку. Это изменяемое отверстие, обычно размещающееся внутри объектива, образуется несколькими серповидными лепестками, которые при съемке сходятся или расходятся. Естественно, что диафрагма имеется как в пленочных, так и в цифровых аппаратах.


Тоже самое можно сказать и о затворе, который устанавливается между матрицей (фотопленкой) и объективом. Правда, в пленочных камерах используется механический затвор, представляющий собой своеобразные шторки, которые ограничивают воздействие света на пленку. Современные же цифровые аппараты оснащены электронным эквивалентом затвора, способным включать/выключать сенсор для приема приходящего светового потока. Электронный обеспечивает точную регуляцию времени приема света матрицей фотоаппарата.

В некоторых цифровых камерах, впрочем, имеется и традиционный механический затвор, который служит для предотвращения попадания на матрицу световых лучей после окончания времени выдержки. Тем самым, предотвращается смазывание картинки или появления эффекта ореола. Стоит отметить, что поскольку цифровому фотоаппарату может потребоваться некоторое время, чтобы обработать изображение и сохранить его, то возникает задержка по времени между тем моментом, когда фотограф нажал на кнопку спуска, и моментом, когда камера зафиксировала изображение. Эта задержка по времени называется задержкой срабатывания затвора.

— Видоискатель

Как в пленочном, так и в цифровом фотоаппарате имеется устройство для визирования, то есть устройство для предварительной оценки кадра. Оптический видоискатель, состоящий из зеркал и пентапризмы, показывает фотографу изображение именно в том виде, в котором оно существует в натуре. Однако многие современные цифровые камеры оборудованы электронным видоискателем. Он снимает изображение со светочувствительной матрицы и показывает фотографу таким, каким камера его видит с учетом предустановленных настроек и используемых эффектов.

В недорогих компактных цифровых фотоаппаратах видоискатель как таковой может просто отсутствовать. Его функции выполняет встроенный ЖК-экран с функцией LiveView. ЖК-экраны сегодня встраиваются и в зеркальные цифровые аппараты, поскольку благодаря такому экрану фотограф имеет возможность сразу же просмотреть результаты съемки. Таким образом, если снимок не удался, его можно тут же удалить и отснять новый кадр уже с другими настройками или в другом ракурсе.

— Матрица и аналого-цифровой преобразователь (АЦП)

После того, как мы рассмотрели принцип работы пленочного и цифрового фотоаппарата, стало понятно, в чем собственно состоит основная разница между ними. В цифровой камере вместо фотопленки появилась светочувствительная матрица или сенсор. Матрица представляет собой полупроводниковую пластину, на которой размещается огромное множество фотоэлементов.

Не превышают размеров кадра фотопленки. Каждый из чувствительных элементов матрицы при попадании на него светового потока создает минимальный элемент изображения – пиксел, то есть одноцветный квадрат или прямоугольник. Элементы сенсора реагируют на свет и создают электрический заряд. Таким образом, матрица цифрового фотоаппарата фиксирует световые потоки.

Матрица цифровой камеры характеризуется такими параметрами, как физические размеры, разрешение и чувствительность, то есть способность матрицы точно уловить поток попадающего на нее света. Все эти параметры оказывают свое влияние на качество фотоизображения.

Полученная информация от сенсора в виде электрических импульсов далее поступает на обработку в аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Функция последнего состоит в том, чтобы превратить эти аналоговые импульсы в цифровой поток данных, то есть перевести изображение в цифровой вид.

— Микропроцессор

Микропроцессор присутствовал и в некоторых последних моделях пленочных камер, однако в цифровом фотоаппарате он стал одним из ключевых элементов. Микропроцессор отвечает в «цифровике» за работу затвора, видоискателя, матрицы, автофокуса, системы стабилизации изображения, оптики, а также за запись отснятого фото- и видеоматериала на носитель, выбор настроек и программных режимов съемки. Это своеобразный мозговой центр камеры, управляющий всей электроникой и отдельными узлами.


От производительности микропроцессора во многом зависит то, насколько быстро цифровая камера сможет осуществлять непрерывную съемку. В этой связи в некоторых продвинутых моделях цифровых камер используется сразу два микропроцессора, которые могут производить отдельные операции параллельно. Тем самым, обеспечивается максимальная скорость серийной съемки.

— Носитель информации

Если аналоговый (пленочный) фотоаппарат сразу же фиксирует изображение на пленке, то в цифровом, электроника записывает изображение в цифровом формате на внешний или внутренний носитель информации. Для этой цели в большинстве случаев используются . Но в некоторых камерах имеется и встроенная память небольшого объема, которой хватает для размещения нескольких отснятых кадров.


Также цифровые камеры обязательно оснащаются соответствующими разъемами для возможности их подключения к персональному или планшетному компьютеру, телевизору и другим устройствам. Благодаря этому фотограф получает возможность всего через несколько минут после съемки поместить готовое изображение в Интернете, передать по электронной почте или распечатать.

— Батарея

Во многих пленочных фотоаппаратах используется аккумуляторная батарея для приведения в действие электроники, которая, в частности, управляет фокусировкой и автоматической экспозицией сцены. Но эта работа не требует значительного энергопотребления, поэтому на одном заряде батареи пленочная камера способна проработать несколько недель.

Другое дело цифровая фототехника. Здесь жизнь аккумуляторной батареи камеры измеряется часами. А потому для поддержания работы камеры в условиях отсутствия источника электричества фотографу порой приходится запасаться дополнительными батареями.

Несмотря на то, что цифровая фототехника заимствовала многие узлы и компоненты из пленочной фотографии, она обладает рядом существенных преимуществ. Прежде всего, это возможность оперативно контролировать результаты съемки и вносить необходимые коррективы. Цифровой фотоаппарат в силу особенностей своего устройства предоставляет любому фотографу больше гибкости в процессе съемки за счет широких возможностей управления качеством изображений. Цифровые технологии обеспечивают мгновенный доступ к любому кадру и высокоскоростную фотосъемку. Сочетание гибкости, широких функциональных возможностей и оперативности ведения съемки гарантируют обладателю цифровой камеры получение фотографий превосходного качества практически в любых условиях.

Возможности цифровой фототехники сегодня далеко не исчерпаны. По мере развития устройство цифровых камер будет все более усложняться, в них будут реализованы новые технологии, увеличивающие функциональность аппаратов и обеспечивающие еще более высокое качество изображений.

Дата публикации: 27.11.2014

В этом уроке мы постараемся доступно рассказать о том, как устроен фотоаппарат и какие типы фотоаппаратов сегодня существуют. Попробуем подойти к этому вопросу с практической точки зрения, объяснив самые важные для фотографов вопросы простым языком. Эта статья поможет вам выбрать фотоаппарат под ваши задачи, а в дальнейшем получать удовольствие от съемки.

Как работает фотоаппарат?

Все знают, для чего нужен фотоаппарат. Но как он работает? Знание принципов работы фотокамеры поможет всегда получать качественные снимки. Тут то же самое, что с автомобилем: чтобы хорошо водить машину, нужно хоть немного представлять, как она устроена.

Разобраться с процессом фотосъемки поможет простая схема.

  • Свет - самое главное в фотографии. Всё начинается с него. Само слово “фотография” можно перевести как “рисование светом”, “светопись”. Свет начинает свое путешествие от источника, например, от солнца.
  • Свет падает на все окружающие нас предметы. Это очень важно запомнить: фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отраженный от них. Именно свет и умение с ним работать - ключ к хорошим кадрам.
  • Отраженный от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата.
  • Он проецируется на светочувствительный сенсор - матрицу. Раньше, когда не было цифровых фотокамер, вместо матрицы использовалась фотопленка.

  • Матрица состоит из миллионов светочувствительных элементов. Они улавливают свет и передают информацию о нем уже в электронном виде в процессор фотокамеры. Процессор обрабатывает полученные данные и сохраняет их в виде файла.

  • Файл записывается на карте памяти.

Все современные цифровые фотокамеры работают по такому принципу, отличаясь лишь в некоторых деталях.

Матрица фотокамеры

Матрица - это сердце современного фотоаппарата. Именно от ее качества будет во многом зависеть качество фотографий. Матрица имеет две основные характеристики, информация о которых доступна потребителю: это разрешение и физический размер.

Сначала давайте разберемся с разрешением. Разрешение матрицы - это число ее светочувствительных элементов, пикселей. Чем их больше, тем больше точек будут составлять итоговое фото. Сегодня среднее разрешение матриц от 16 до 36 миллионов пикселей.

Однако, может быть так, что мегапикселей на матрице много, а качество снимка всё равно невысоко: он не резок, не контрастен, утопает в цифровом шуме - помехах. Качество изображения зависит не только от разрешения в мегапикселях, но и от физического размера самой матрицы.

Оба снимка сделаны в одном разрешении. Как видно, кадр, снятый на мобильный телефон, сильно проигрывает в качестве: он не так контрастен, на снимке не сохранились мелкие детали, например, прожилки на листочке. А ведь именно за мелкие детали должно отвечать высокое разрешение матрицы.

В различные типы камер устанавливаются матрицы различного размера. Самая большая на этой схеме - полнокадровая матрица. Ее размер соответствует кадру со знакомой всем фотопленки формата “135” или просто “35 мм” - 36х24 мм. Матрицы такого размера позволяют получать изображения очень высокого качества. Но чем больше физический размер матрицы, тем она дороже. Поэтому большие матрицы встречаются лишь в достаточно дорогих устройствах. Для любительских зеркалок характерен формат APS-C. Чем дешевле устройство, тем меньше в нем установлена матрица.

Большие матрицы дают выигрыш не только в детализации, но и в качестве изображения при съемке на высоких значениях чувствительности, при плохом освещении. Дело в том, что на сенсоре большой площади можно реализовать больший размер самих светочувствительных элементов - пикселей. Для сравнения: один светочувствительный элемент матрицы современного полнокадрового аппарата имеет в среднем размер в 4,9-8,3 микрон. Размер одного пикселя компактного фотоаппарата или смартфона около 1-3 микрон.

Особенности больших и маленьких матриц

Плюсы больших матриц - полнокадровых и APS-C - очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё - и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.

В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости . Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.

Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3". В глубину резкости попали почти все фигурки.

Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей - формата APS-C или даже 24х36 мм.

Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.

Типы фотокамер. Их плюсы и минусы.

С сердцем цифрового фотоаппарата, матрицей, мы разобрались. Теперь разберемся, на какие типы делятся современные фотоаппараты.

Мобильная камера. Камера в телефоне

Сегодня встроенную фотокамеру можно встретить во многих устройствах. В смартфонах фотокамера (и иногда даже не одна, а две - основная и фронтальная) стали обязательным элементом. Наверное, у каждого читателя есть опыт фотосъемки на телефон. В погоне за компактностью, такие камеры оснащаются крохотными матрицами и простыми объективами. Все мы знаем, что снимки с телефона не претендуют на высокое качество, зато такая съемка не требует специальных навыков, а телефон всегда находится под рукой. Впрочем, если вы планируете более-менее серьезно заниматься фотографией, стоит задуматься о более продвинутом творческом инструменте, обеспечивающем более высокое качество снимков и ручную установку параметров съемки.

Компактные фотокамеры

Пожалуй, этот тип камер тоже знаком всем. Компактная камера есть почти в каждом доме. Основное достоинство их достоинство - это малый размер, низкая цена, простота в использовании и иногда большой зум.

В камеры этого типа обычно ставятся маленькие и средние матрицы с диагональю 1/2,3”,1/1,7”, 1”. Это обеспечивает данным аппаратам компактность и очень доступную цену. Конечно, бывают редкие модели компактов с крупными матрицами, даже с полнокадровыми. Но это довольно специфические и дорогостоящие аппараты.

Компактные камеры имеют несменный объектив. Как правило, такие фотоаппараты комплектуются универсальным объективом, позволяющим снимать как с широким углом обзора, так и фотографировать крупным планом удаленные от нас предметы. Опять таки, благодаря использованию небольших по размеру матриц, получается сделать объектив небольшим по размеру.

Большинство компактных камер ориентированы на съемку в автоматических режимах, чтобы фотографирование ими было максимально простым. По-английски они так и называются - “Point-and-shoot”, что на русский язык можно перевести как “навёл-снял”. Действительно, для съемки на такой аппарат достаточно нажать только одну кнопку, остальное сделает автоматика. А вот на съемку с ручными настройками данные аппараты рассчитаны не всегда. Порой не все настройки можно настроить вручную, а если и можно, то их приходится искать где-то в меню аппарата, что замедляет процесс.

Особняком в классе компактов стоят так называемые “гиперзумы” (“суперзумы”, “ультразумы”). Гиперзум - это компактная камера, оснащенная объективом с очень большой кратностью зума. Он может снимать как с широким углом обзора, так и брать крупным планом очень далекие объекты. Объективы с таким большим зумом имеют относительно крупный размер, из-за чего камера теряет свою компактность и сопоставима по габаритам, а часто и по цене, с более продвинутыми классами камер.

Кому подойдут компактные камеры и гиперзумы?

Прежде всего тем, для кого фотография - не хобби и не профессия. Для тех, кто просто снимает на память и не хочет загружать себе голову какими-то сложными настройками. Такие камеры идеальны для путешествий налегке. В них всегда есть автоматические режимы, что позволит справиться с ними даже новичку. Профессиональные фотографы иногда выбирают компакт в качестве второй, вспомогательной фотокамеры.

Зеркальные фотокамеры

Следующий тип камер - зеркальные фотокамеры или зеркалки. Как класс оборудования они имеют богатую историю. Первые зеркалки появились еще в первой половине прошлого века. Тогда в них использовалась пленка. За более чем полвека их конструкция была доведена практически до совершенства, и лишь в XXI веке на смену пленке пришла цифровая матрица.

Зеркальные аппараты названы так потому, что в их конструкции есть система из зеркала и специальной отражающей призмы (пентапризмы), позволяющая видеть именно ту картинку, которую “видит” объектив. Причем, без всякой электроники.

Зеркало имеет подвижную конструкцию: когда оно опущено, свет попадает в видоискатель. Когда производится съемка, зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. С зеркальными камерами применяются сменные объективы . Вы можете выбрать для своего аппарата любой объектив из широкого модельного ряда, ориентируясь на тот вид съемок, которым хотите заниматься. Таким образом в любой ситуации можно получить идеальный инструмент для идеального качества снимков.

Зеркальные камеры не зря называют системными. Выбирая зеркалку того или иного производителя, мы выбираем систему из фотоаппарата, объективов и аксессуаров (например, вспышек). Этим активно пользуются все профессиональные фотографы и продвинутые любители.

В зеркальных камерах всегда используются матрицы большого размера. Формата APS-C или даже полнокадровые. А как говорилось выше, большая матрица - одно из слагаемых качественного снимка.

Скорость работы - следующее достоинство зеркальных камер. Фотограф, который перешел с компакта на зеркалку, может быть просто шокирован скоростью ее работы. Быстрый автофокус и мгновенная реакция на все манипуляции фотографа - свойство любой зеркалки.

Зеркальная камера очень оперативна в управлении. Производители уделяют большое внимание их проектированию, ведь это - профессиональный инструмент. Аппарат удобно держать в руках, а практически любую настройку можно отрегулировать одной-двумя кнопками, не залезая в меню.

Еще одно достоинство, которое стоит отметить - это долгая работа от аккумулятора. Заряжать аккумулятор такой камеры приходится относительно редко. Поскольку в зеркалке матрица (вместе с дисплеем аппарата - основной потребитель энергии) находится под нагрузкой не всегда, а только непосредственно во время съемки кадра, аккумулятор позволяет сделать на одном заряде около 500-1000 снимков в зависимости от модели камеры. Это почти недостижимая цифра для остальных типов камер. Продолжительная автономная работа фотоаппарата - очень важная вещь в путешествиях, поездках, длительных прогулках.

Из минусов зеркальных камер, пожалуй, стоит отметить их большой вес и размер. Впрочем, многим фотографам наоборот нравится ходить с большим фотоаппаратом и выглядеть как профессионал. Современные зеркалки бывают как весьма дорогими, рассчитанными на профессиональное использование, так и очень доступными. Сегодня зеркальную камеру может позволить себе практически каждый.

Кому подойдет зеркальная камера?

Всем, кто более-менее серьезно занимается фотографией и не боится относительно крупных размеров фотоаппарата. Для тех, кто хочет научиться профессионально фотографировать, сделать фотографию своей профессией, зеркальная камера - оптимальный выбор.

Компактные камеры со сменной оптикой или беззеркальные камеры

Это относительно недавно появившийся вид фотоаппаратов и самый активно развивающийся. Производители резонно решили, что если оснастить обычную компактную камеру сменными объективами и качественной матрицей, получится очень интересная вещь. Беззеркальные камеры сочетают в себе большинство плюсов зеркалок и компактов. Как уже сказано, “беззеркалки” имеют сменные объективы и компактные размеры. При этом позволяют делать кадры очень высокого качества. Ведь они оснащаются матрицами сравнительно крупных размеров.

Беззеркалки в целом довольно быстры в работе. Однако из-за миниатюрных размеров немного пострадала их эргономика. Камера уже не лежит в руке столь удобно и основательно, как зеркалка. Да и отсутствие оптического видоискателя многим фотографам не нравится. Из прочих минусов беззеркальных камер стоит отметить довольно непродолжительное время работы от батареи.

Производители в данном классе камер обращают особое внимание на стиль. В противовес строгим черным зеркалкам, ориентированным на продвинутых фотографов, среди беззеркалок очень много красивых, стильных, “имиджевых” моделей.

Кому подойдет беззеркальная камера?

Тем, кто хочет получать качественные фотографии, но при этом не хочет таскать за собой громоздкую зеркальную камеру. Такую камеру удобно брать в путешествия. Однако, если планируется путешествие без возможности зарядить камеру, лучше взять с собой набор запасных аккумуляторов.

Среднеформатные фотокамеры и цифровые задники

Бывают камеры, у которых матрица по размеру еще больше, чем у полнокадровых зеркалок. Например, ее размер может быть 44 x 33 мм, 53,9 х 40,4. Разрешение у таких больших матриц тоже немаленькое: несколько десятков мегапикселей.

Камеры данного типа называются “среднеформатными”. Это название осталось со времен пленочной фототехники. В пленочную эпоху в подобных камерах использовалась широкая пленка, значительно шире обычной. Такие камеры и тогда, и сейчас используются некоторыми профессиональными фотографами для получения фотографий очень высокого качества. Отпечатки с диагональю около одного метра - не предел для этих фотоаппаратов. Некоторые такие камеры оборудованы сменными модулями, в которых установлена непосредственно матрица и электронная начинка Такие модули называются цифровыми задниками. Среднеформатные камеры применяются в основном при съемке в условиях фотостудии из-за большого размера и не слишком высокой оперативности в работе. Еще один минус среднеформатных камер - цена, сопоставимая с ценой новой иномарки.

Константин Воронов

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности - свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net . Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Что нужно знать о фотоаппарате для того, чтобы меньше совершать ошибок и чаще радоваться результатам или ключевой вопрос прогресса и его влияние на рост профессионального мастерства.

Еще несколько лет назад профессионалы снисходительно улыбались, слыша разговоры о цифровых фотокамерах. Сейчас всё изменилось, и цифровые зеркальные фотоаппараты перестали вызывать удивление и насмешки в профессиональных кругах. Буквально взрывной рост «цифровизации» фототехники затормозился, приблизившись к границе технологических и физических возможностей. Что еще важнее - возможности цифровой техники приблизились к границе разумных потребностей фотолюбителя. Функциональные и качественные характеристики цифровых фотокамер разных производителей сблизились вплотную и, наконец, цены стабилизировались в приемлемом потребительском коридоре. Что особенно важно, качество изображения формируемого профессиональными и некоторыми любительскими цифровыми аппаратами не уступает, а во многих случаях и превосходит плёночное. Да, плёнка жива и, возможно, будет жить еще долго, но прогресс остановить невозможно. Согласитесь, побеждает та технология, которая удобнее и дешевле. Поэтому, изучая фотоаппарат как основной инструмент фотографа, мы будем говорить, прежде всего, о цифровых фотокамерах. Каким фотоаппаратом снимать - плёночным, или цифровым каждый решает сам? Какую модель выбрать, с какими характеристиками, какого производителя тоже дело вкуса и личных предпочтений? Для эффективного обучения мастерству фотографии несущественно фотокамерой какого производителя вы пользуетесь.

Но! Хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги - намного удобнее и дешевле обучаться, имея цифровой фотоаппарат, и уж совсем жизненно необходимо, чтобы ваша камера имела возможность съемки в полуавтоматических и ручном режимах. Почему эти тезисы верны, вы поймете в процессе знакомства с материалом данной лекции.

Кратко об устройстве фотоаппарата и влиянии конструктивных элементов на результат.

1. ОБЪЕКТИВ

Объектив - устройство создающее изображение на светорегистрирующей плоскости.

Достаточно подробно мы уже рассмотрели этот вопрос в лекции, посвященной объективам, поэтому напомню и уточню только несколько важных пунктов:

разрешающая способность - важнейшая характеристика, определяющая максимально возможную четкость и резкость формируемого изображения. Зависит от качества материала, из которого выполнены линзы объектива, качества обработки поверхностей и точности самой оптической схемы. Нетрудно догадаться, что чем объектив лучше, тем он дороже.

светосила - упрощенно это отношение количества света пропущенного объективом в светорегистрирующую плоскость, к количеству света отраженного от фотографируемого объекта (в сторону объектива, естественно). Характеризуется светосила минимальным значением диафрагмы f (обратная величина, см. лекцию про объективы), лучшие объективы имеют значение f/1.2, у большинства объективов минимальное значение f/4.

аберрации (они же вносимые искажения) - чаще всего, выделяют две основных группы искажений влияющих на изображение:

Схема хроматической аберрации (1) и её уменьшение с помощью ахроматической линзы (2)

- геометрические аберрации - дисторсии, сферическая аберрация, кома и астигматизм. Самая заметная - дисторсия - искажение изображения прямых линий, зависит от взаиморасположения диафрагмы и линзы. В большинстве оптических систем удается скомпенсировать эти искажения и свести их практически к нулю.

Световой поток на рисунке, распространяется слева направо.

Результат в плоскости кадра:


Подушкообразная дисторсия


Бочкообразная дисторсия


Отсутствие дисторсии

Про сферическую аберрацию, кому и астигматизм, а также про дифракционную аберрацию, особенно пытливые студенты могут прочитать в справочной литературе.

Виньетирование - это не столько характеристика объектива, сколько эффект, связанный с объективом - затемнение изображения по краям кадра возникающее, частично, вследствие ограничения светового пучка диафрагмой, но наиболее сильно проявляющееся при использовании нескольких светофильтров на внешней оправе объектива.

автофокус - это уже характеристика системы фотоаппарат-объектив. Скорость и точность фокусировки в объективах с автофокусом зависит от используемого типа привода и качества системы автофокусировки в целом. Думаю, не нужно объяснять, на что и как это влияет. Сегодня, чаще всего используют ультразвуковой привод, позволяющий сделать этот процесс очень быстрым, плавным, бесшумным и точным. Трудности, как правило, возникают в случае низкой освещенности, для решения этой проблемы в некоторых фотоаппаратах используют систему подсветки автофокуса. При работе с фотоаппаратом без подсветки автофокуса, зачастую можно подсвечивать обычной лазерной указкой. В некоторых случаях эффективнее использовать ручной автофокус, если он конструктивно предусмотрен, конечно.
От качества объектива, как нетрудно догадаться, качество изображения зависит в первую очередь. Такие характеристики объектива как фокусное расстояние и ГРИП можно рассматривать как переменные или производные от других характеристик. Об этом мы подробно говорили в лекции посвященной объективам.

2. МАТРИЦА

Матрица - электронное устройство, расположенное в той самой светорегистрирующей плоскости, в которой объектив формирует изображение и, фактически регистрирующее это самое изображение.

Обычно размышления на тему цифровой фотокамеры начинаются с оценки разрешающей способности матрицы и других ее характеристик. Во многом это правильно. Упрощенно, матрица, она же сенсор, это аналого-цифровой преобразователь (АЦП преобразует аналоговый сигнал - количество света, в цифровой - электрический импульс) на основе кремниевого кристалла в котором сформирована плоскость (матрица) фотодиодов каждый из которых и есть пиксел. Все вместе эти элементы преобразуют световой поток падающий на плоскость в поток данных в виде совокупности электрических сигналов. Матрицы различаются по типу и размеру (подробно об этом в статье Салавата Фидаева). Не вдаваясь в технические подробности, можно отметить, что для получения фотоотпечатков удовлетворительного качества традиционного бытового формата 10×15 см достаточно 2-мегапиксельной матрицы (два миллиона светочувствительных элементов). Понятно, что тем, кто учится фото-мастерству, бытовой формат не интересен, а значит нужно более высокое разрешение. К счастью, большинство цифровых фотокамер уже давно перешагнули за пятимегапиксельный рубеж. Почему пять мегапикселей имели такое принципиальное значение? Потому что, в профессиональной фотографии, самый распространённый формат - это 20×30 см, размер стандартного листа (А4), и пяти мегапикселей как раз достаточно для получения качественного изображения такого формата. Итак, по пунктам.

разрешение - количество точек из которых формируется изображение. В общем виде, надеюсь, интуитивно понятная характеристика - чем разрешение выше, тем лучше.

динамический диапазон - фактически, качество точек - очень важный параметр матрицы, который характеризует способность аналого-цифрового преобразователя (сенсора), фиксировать и детализировать световую информацию в диапазоне от минимального количества света (темная часть изображения) до максимального (светлая часть изображения). Иначе говоря, способность качественно зафиксировать детали изображения одновременно в самой светлой и в самой темной частях снимка. Естественно, чем больше динамический диапазон, тем точнее и мягче изображение. Динамический диапазон определяется битностью представления данных. Для понимания того, что такое битность, приведу упрощенный пример. Один бит - одна позиция в двоичной системе счисления (использует компьютер), которая может принимать значения 0 или 1, то есть либо черный, либо белый. Два бита - две позиции по два значения - 2×2=4 всего четыре: черный, темно серый, светло серый, белый. Три бита - 2×2х2=8 - восемь уровней (ступеней) детализации от черного до белого; четыре бита - 2×2х2×2=16 - соответственно, шестнадцать уровней. И так далее. На сегодняшний день в большинстве систем фиксации, преобразования и отображения изображений используется восьмибитный диапазон, то есть 2 в восьмой степени, что соответствует 256 ступеням от абсолютно белого до совершенно черного. Это, конечно, существенно меньше, чем диапазон человеческого глаза, но для решения фото-задач в большинстве случаев достаточно. Подробнее мы это обсуждаем в лекции «Свет и освещение в фотографии».

физический размер матрицы и кроп-фактор - площадь которую занимают пикселы в столь важной для нас плоскости и пропорция отношения к стандартному размеру 24×36. Что здесь важно понять?

- размер пикселя - как нетрудно догадаться, если есть маленькая восьмимегапиксельная матрица и существенно большая, скажем, шестимегапиксельная, значит размеры пикселей у них отличаются. Влияет ли это на что-нибудь и как именно? Чем больше размер ячеек (фотодиодов) тем «глубже» и «чище» получается фотоизображение. Это обусловлено тем, что во-первых. светочувствительность пикселя и его точность как АЦП пропорциональна его площади и, во-вторых чем пиксели крупнее, тем меньше влияние тепловых шумов, неизбежно возникающих при работе и разогреве матрицы. Поэтому маленькие, много-мегапиксельные матрицы, чаще всего имитируют 8-битный диапазон, существенно экстраполируя зашумленные данные. Как вы понимаете, нет ничего удивительного в том, что фотографии, сделанные «цифромыльницами» с крошечными восьмимегапиксельными матрицами, такие шумные и нечёткие. Кроме того, такие матрицы гораздо чувствительнее к ошибкам экспозиции. Минимальная недодержка ведет к повышенному уровню шума в тенях, а при небольшой передержке, детали в светах «выжигаются».

- кроп-фактор или нет худа без добра . Кроп-фактор всего лишь, показывает насколько матрица по площади меньше стандартного узкопленочного формата (см. статью Салавата Фидаева). Что здесь важно понимать? Во-первых, использование малой светорегистрирующей площади позволяет делать светосильные объективы с большими фокусными расстояниями весьма небольшого размера. Эта возможность, в полной мере используется в цифрокомпактах и фотокамерах просьюмерского формата с суперзумами. Во-вторых, в цифрозеркалках со стандартной оптикой периферийная часть изображения «обрезается», а именно там, как вы помните основные искажения.

Еще есть такое понятие как тип матрицы, но в эти технологический дебри мы пока не будем углубляться. В качестве резюме хочется сказать, если технологический прорыв позволит создать достаточно маленькую десятимегапиксельную «холодную» (без тепловых шумов) матрицу с реальным динамическим диапазоном больше двенадцати, то фотоаппарат профессионального качества легко разместится в любом телефоне. Вопрос в том возможно ли это, когда ожидать такого чуда и будет ли это выгодно фотографической промышленности?

3. ПРОЦЕССОР

Процессор - устройство, преобразующее поток данных в изображение и управляющее всей системой.

Что такое процессор, сегодня, в общих чертах, представляет каждый. Что нужно знать фотографу о процессоре своего фотоаппарата? В общем, ничего особенного - это мозг фотоаппарата, который участвует в определении экспозиции, при необходимости оптимизируя экспопару (в полуавтоматических режимах и в сюжетных программах) занимается фокусировкой, в случае надобности распознавая лица в кадре и показывая, что именно он распознал. Кроме того, разбирается с чувствительностью, обеспечивает корректную работу органов управления - превращает указания фотографа в действующие параметры работы всей системы под названием цифровая фотокамера. Если темно, включает подсветку автофокуса и управляет вспышкой. И, наконец, самое главное - создает изображение из того потока безликих данных, который получает от матрицы. Ну а потом, конечно, преобразует изображение в указанный формат, с заданными параметрами сжатия в нужном цветовом пространстве. Ну и еще записывает снимок на карту памяти и выводит изображение на монитор. И наконец выходит в режим готовности к новому снимку. Да, совсем забыл, диафрагмой и выдержкой также, как и затвором, тоже управляет процессор, честно выполняя указания фотографа. Кстати, может и самостоятельно фотографировать, достаточно только поручить. Процессоры все разные и у них, бывают недостатки - некоторые долго соображают, другие мудрят с фокусировкой, третьи регулярно ошибаются в сложных световых условиях, а иные плохо справляются и с простым светом. Но самые большие недостатки любого процессора это неспособность выбрать место/время съемки и неумение выстроить кадр. Так что, коллеги, приходится фотографу быть умнее процессора и судя по всему это надолго, поскольку фотография процесс творческий.

Дополнение или еще раз спасибо процессору.

Часто вы задумываетесь над тем, что световой поток в помещении с лампами и свет на улице в солнечный день, имеют разную природу и состав - имеют разную «цветовую температуру». Те, кто снимал на пленку, наверняка получив отпечатки, удивлялись, почему с одной и той же пленки одни фотографии нормальные, другие в синеву, а третьи сильно желтят. Для правильной цветопередачи в разном освещении, выпускаются и используются разные пленки. В отличии от плёнки, процессор цифрового фотоаппарата может настраиваться оперативно на изменение спектрального состава светового потока, используя белый цвет, как стандарт, и обеспечивает естественную цветопередачу в самых разных условиях - это называется баланс белого. Он может подстраиваться автоматически, может быть выставлен принудительно по типу освещения: дневной свет, облачно, лампы накаливания, лампы дневного света и может выставляться вручную или настраиваться по белому листу. Подробнее о балансе белого и цветовой температуре в лекции «Свет и освещение в фотографии».

4. ДИСПЛЕЙ

Дисплей, главный подсказчик, учитель и... обманщик

Дисплей, он же монитор, не нуждается в долгом представлении, это экранчик на котором виден получившийся после съемки кадр. Он же позволяет заблаговременно видеть подобие того, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку и вносить необходимые поправки. Большинство цифровых зеркальных аппаратов, правда, не дают возможности наблюдения через дисплей, но позволяют просматривать изображение немедленно после экспозиции. Возможность увидеть результат в процессе фотосъемки, отбраковать неудачные кадры, переснять - для многих самая важная и, как нетрудно догадаться, для нас весьма учебно-методическая. Совершенно очевидно, что дисплей может иметь разный размер, разрешающую способность и яркость. Эти параметры не нуждаются в детальном описании в силу очевидности. Очень важно, что почти все современные камеры позволяют вывести на дисплей гистограмму, не нужно пренебрегать этой возможностью, она спасает от многих ошибок и в экспозиции и в построении кадра. Некоторые модели фотоаппаратов оснащаются поворотными или вращающимися дисплеями, что заметно повышает удобство работы - например можно точно кадрировать (прицеливаться) при съемке на вытянутых руках над головой, или снимать с уровня земли. Не возникло вопроса, почему дисплей, при всех его плюсах - обманщик? Думаю, нет, но на всякий случай поясню: в силу малого размера дисплей оставляет нашему сознанию слишком много места для игры воображения. Поэтому очень часто кадр, казавшийся на дисплее гениальным, на большом экране оказывается безнадежным.

5. ЭКСПОСИСТЕМА

Экспосистема - вполне интеллектуальная и весьма непростая система определения условий освещенности и баланса значений экспопары.

Я не буду вам рассказывать, как работает TTL-замер при полностью открытой диафрагме с использованием много-зонного кремниевого фотоэлемента о том, какие экспонометрические системы сегодня наиболее распространены или о том, в чем разница замеров падающего и отраженного света. Главное, что вы должны понимать это то, какие способы измерений принципиально используются в фотоаппаратах и как это влияет на фотосъемку.

Экспозамер . Встроенный экспонометр современного фотоаппарата может оценивать количество света отраженного от области съемки, как правило, несколькими способами. В разных моделях, разных производителей названия режимов и технология замеров могут довольно сильно различаться, но принцип везде один. Есть два базовых режима - точечный и интегральный. В первом случае оценивается освещенность небольшой точки, совпадающей, как правило, с точкой фокусировки (или несколькими точками), во втором - усредняется освещенность всего кадра или значительной его площади. Все остальные режимы будут вариациями между этими полярными случаями. Например: оценочный замер сопряженный с любой точкой автофокусировки, частичный замер 10% площади в центре кадра, центральный точечный замер 3-4% площади в центре кадра, центрально-взвешенный интегральный замер, интегральный замер с приоритетом зон в которых система распознала лица... Что из этого следует вы уже знаете или, наверняка, догадываетесь. Если вы фотографируете блондинку в темной одежде на темном фоне, а экспозамер производится по всей площади кадра, то получится отлично проработанный костюмчик с белым пятном вместо лица. Конечно у пятна, скорее всего, прорисуются брови, глаза и губы, но выдать такой портрет за высокий ключ на темном фоне будет непросто. Отсюда вывод - режим экспозамера нужно подбирать в соответствии со светотеневым характером кадра площадью и освещенностью его смысловых центров. Итак, вы определили и установили подходящий режим, теперь процессор знает, как правильно оценить общее количество света и, связав его с чувствительностью, рассчитать значение экспопары.

Экспопара - пара двух параметров: выдержки и диафрагмы. При помощи экспопары выставляется экспозиция. Очевидно, что одной и той же экспозиции соответствует довольно много экспопар, например 1/30 - f/8, 1/60 - f/5,6, 1/120 - f/4 и т. д. Дальше самое интересное - определение правильной экспопары. Тут без помощи фотографа не обойтись. Нужно задать (ввести, установить) режим отработки экспозиции: программный автоматический (Р), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (А), сюжетные программы (полный автомат, портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной...). Еще иногда встречается автоматическая экспозиция с учетом глубины резкости и всегда - автоматическая экспозиция с участием собственной вспышки. Дальше, определив экспозицию и получив от фотографа дополнительную творческую информацию, фотоаппарат сам выбирает оптимальное соотношение диафрагма - выдержка. Понятно, что если в одних и тех же световых условиях снимать спортивный репортаж и пейзаж, то в первом случае нужно отдать приоритет выдержке сделав ее как можно короче, а диафрагма пусть подстраивается. Во втором случае наоборот - нужно закрыть посильнее диафрагму и пусть выдержка будет длинной, чувствительность минимальной, а штатив устойчивым. Замечали? Именно по солидному штативу видно серьезного пейзажиста! Как вы думаете, насколько точно фотоаппарат делает то, что нужно фотографу? Правильно думаете - весьма точно. Только весьма опытный фотограф может решить эту задачу точнее. Поэтому, во многих фотоаппаратах, есть еще ручной режим (M), в котором система только подсказывает корректность установки экспопараметров, а сами параметры выставляет фотограф. С экспопарой и режимами отработки экспозиции разобрались, но это не все - еще есть экспокоррекция которая совершенно необходима если процессор туповат или категорически не согласен с вашими творческими замыслами. Если, например, вам нужно недоэкспонировать или переэкспонировать кадр вы вводите соответствующую экспопоправку и процессор честно ее отрабатывает. Ну и, наконец, на случай когда трудности не только у процессора, но и у фотографа, есть автоматическая экспозиционная вилка, она же экспозиционный брэкетинг. Как правило, это серийная съемка по три кадра в диапазоне ±2 ступени (EV), с шагом 1/2 или 1/3 ступени.

Про экспозицию и экспопару можно подробно прочитать в дополнении к данной лекции «Экспозиция и экспонометрия».

6. КАРТЫ ПАМЯТИ И ФОРМАТЫ ХРАНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Флэш-карты . Цифровая память на съемный носителях - способ и место хранения отснятых фотографий. Сегодня, в профессиональной фотографии используются, в основном, четыре типа:
- CF - Compact Flash.
- SD - Secure Digital Card - к ним же относятся «вложенные» форматы MiniSD и MicroSD.
- Memory Stick - к ним же относятся Memory Stick Pro, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick Micro M2.
- xD-Picture Cards

CF (Compact Flash) - самый старый и распространенный тип флэш-памяти. Современные CF карты отличаются высокой скоростью чтения/записи и большим объёмом до 32Гб. Цены на флэш-память сейчас настолько снизились, что не имеет смысла пользоваться CF картами прошлых поколений.

SD (Secure Digital) - меньше по размеру и быстрее, чем CF карты, но имеют несколько меньшую ёмкость. Архитектура SD теоретически допускает более высокие скорости передачи данных, чем CF, поэтому считается более перспективной.

Memory Stick - формат флэш-памяти разработанный и продвигаемый компанией Sony. Этим если не все, то многое сказано.

xD-Picture Cards - наименее распространенный и, потому все более дорогой, по сравнению с прочими тип флэш-памяти, а следовательно наименее конкурентоспособный.

Форматы изображения . Есть три основных формата:
- RAW - технический формат, набор данных полученных непосредственно с матрицы;
- TIFF - стандартный для многих компьютерных программ формат, в котором каждая точка имеет описание цветовых показателей;
- JPEG - тоже стандартный формат, фактически сжатый (архивированный) файл, без потери или с минимальной потерей информации.

TIFF - последовательное поточечное описание всего изображения, с указанием для каждой точки всего набора данных. Последнее время редко используется для фотосъёмки, поскольку, использование этого формата существенно замедляет работу фотоаппарата из-за большого объема передаваемых данных и в разы сокращает количество кадров умещающихся на карте памяти. Например, фото с максимальным разрешением, сделанное ЦФК с 12-мегапиксельной матрицей в формате TIFF при 8 битах на канал, будет иметь объем 28Mb, а в формате JPEG с максимальным качеством - около 2,0 Mb, а в RAW - 10 Mb. Именно поэтому многие производители в моделях, ориентированных на фотолюбителя, отказались от использования формата TIFF.

JPEG сжатое изображение, имеет существенные недостатки другого характера. Во-первых, даже в случае минимальной компрессии, качество изображения в формате JPEG ниже оригинального. Во-вторых, JPEG не поддерживает битность выше восьми, что, как мы уже отмечали, отрицательно сказывается на тональном диапазоне изображения. В-третьих, изображения в форматах TIFF и JPEG нельзя использовать в качестве доказательства достоверности, потому что они легко поддаются редактированию в графических приложениях.

RAW - наиболее часто используемый в профессиональной цифровой фотографии формат, лишенный недостатков, упомянутых выше. Что же это за формат и чем он хорош, и почему TIFF в разы больше по объему, а информации содержится больше в RAW-е? Есть два определения, не очень научных, но совместно хорошо объясняющих смысл этого формата. Первое - RAW это сырой файл, содержащий исходные данные, полученные с матрицы. Второе - RAW это исходный черно-белый TIFF - не совсем корректное, но помогающее понять суть формата определение. RAW это поточечное описание всего изображения без цветовой информации. Файлы в этом формате требуют конвертации в компьютере, но зато дают возможность корректировать экспозицию и баланс белого в широких пределах. Кроме того, в формате невозможен фотомонтаж. В последнее время появляется все больше просмотрщиков и конверторов упрощающих работу с RAW и делающих его все более привлекательным для фотолюбителей.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление фотоаппаратом. Кроме традиционных кнопок (клавиш, дисков) включения питания, спуска, управления трансфокатором (зумом) и режимами съемки, в цифровой камере есть специальные кнопки и клавиши для работы с меню. На экране дисплея отображаются режимы и параметры фотосъемки, а также различные дополнительные установки, которые можно менять в ходе работы и после съемки для просмотра и пересылки отснятого материала. Естественно, производители стараются сделать общение с фотоаппаратом удобным и интуитивно понятным, но удается им это по-разному.

Независимо от того, чем вы снимаете, этот материал необходимо освоить, если вы хотите добиться качественных результатов в фотографии. В любом виде фотографии, знание материальной базы и умение использовать её достоинства и недостатки лежит в основе предсказуемости результата.

_______________________

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...