Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Типы объективов canon. Лучшие широкоугольные объективы для Canon. Лучшие длиннофокусные объективы для Canon

Обновлено: 26.04.2018 15:24:15

Ни один уважающий себя фотограф не может обойтись без дополнительных объективов. Но как определиться с конкретной покупкой? Например, сейчас существует несколько сотен объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon - как не заплутать в таком многообразии? Помочь сориентироваться призвана данная статья.

Ниже вы познакомитесь с лучшей оптикой, созданной для фототехники Canon и доступной для покупки прямо сейчас. При этом авторы Expertology разделили всю продукцию на несколько категорий, ведь нет никакого смысла напрямую сравнивать объективы для портретной съемки с оптикой, имеющей 400-миллиметровое фокусное расстояние. Отдельно следует заметить, что здесь пойдет речь исключительно о продукции, выпущенной силами самой Canon. Об оптике от сторонних производителей мы, возможно, поговорим когда-нибудь в следующий раз.

Рейтинг лучших объективов Canon

Номинация место наименование товара цена
Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon 1 94 900 ₽
2 20 000 ₽
3 17 000 ₽
Лучшие объективы Canon для портретной съемки 1 94 890 ₽
2 94 900 ₽
3 49 900 ₽
Лучшие зум-объективы Canon 1 115 000 ₽
2 38 900 ₽
3 32 490 ₽
Лучшие телеобъективы Canon 1 105 990 ₽
2 49 900 ₽
3 61 000 ₽
Лучшие широкоугольники Canon 1 102 500 ₽
2 33 300 ₽
Лучшие объективы Canon для макросъемки 1 46 990 ₽
Лучшие объективы «рыбий глаз» 1 63 400 ₽

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Если существует оптика, идеально размывающая задний фон, то это именно данный 85-миллиметровый объектив. Фотографу здесь доступна диафрагма f/1.2, на которой зона резкости сужается до неприличной величины. Красивому боке способствует и восьмилепестковая диафрагма, собирающаяся в идеальную окружность.

Объектив может показаться маленьким. Однако качественное стекло и металлический корпус сделали своё дело - весит этот экземпляр ровно 1 кг. Это накладывает определенные сложности на использование объектива в поездках. Также не стоит ждать от изделия шустрого автофокуса - эта модель заточена под портреты, а не под репортажную съемку.

Достоинства

    Надежная конструкция;

    Очень широкая диафрагма;

    Ультразвуковая (бесшумная) фокусировка;

    Красивое боке даже при прикрытой диафрагме;

    Высочайшая светосила;

    Мягкая контрастность.

Недостатки

    Медленный автофокус;

    Внушительный вес;

    Стоимость достигает 91 тыс. руб.

Один из самых недорогих объективов, которым, тем не менее, иногда пользуются даже профессионалы. Примерно за 21 тыс. руб. покупатель получает «стекло» с 85-миллиметровым фокусным расстоянием и ультразвуковым мотором автофокусировки. Восемь лепестков диафрагмы максимально раскрываются до значения f/1.8, что кому-то может показаться недостаточным параметром. Однако к получающейся картинке придраться достаточно сложно, при должном умении фотограф добьется очень симпатичного боке. Другим несомненным достоинством оптики является небольшой вес, составляющий 425 г.

Начинающие фотографы отметят некоторые сложности с использованием самой широкой диафрагмы. Дело в том, что автофокус в такие моменты может промахиваться. Это традиционная беда для всех недорогих портретных «стёкол».

Достоинства

    Высокая резкость;

    Ультразвуковой автофокус;

    Высокая светосила;

    Неплохое боке;

    Объектив получился достаточно легким;

    Нет хроматических аберраций.

Недостатки

    Не самая надежная конструкция;

    Автофокус при диафрагме f/1.8 регулярно промахивается;

    На кропнутой камере использовать крайне сложно.

Универсальный объектив, который можно использовать как на кропнутой фотокамере, так и на полнокадровой. Стоит это «стекло» очень недорого - чуть более 17 тыс. руб. Столь доступный ценник объясняется пластиковым корпусом. С одной стороны, это сделало конструкцию менее надежной - ронять объектив не рекомендуется. С другой стороны, оптика весит всего 290 г, что особенно сильно понравится любителям.

Достоинства

Недостатки

    Долговечным объектив назвать нельзя;

    Автоматическая фокусировка не всегда работает идеально;

    Не все линзы являются стеклянными.

Лучшие объективы Canon для портретной съемки

Объектив с 35-миллиметровым фокусным расстоянием должен быть у каждого владельца кропнутого фотоаппарата. Названная выше модель позволяет получать очень красивые портреты. Максимально диафрагма здесь раскрывается до значения f/1.4, при этом картинка даже при нём остаётся очень резкой. Красивое боке достигается в том числе за счет девятилепестковой конструкции диафрагмы. Порадовать изделие должно и ультразвуковым мотором фокусировки, услышать который можно только в полной тишине.

Пишущие отзывы люди придираются к объективу только по поводу его относительно легкого веса и внешнего вида. Изделие действительно не выглядит дорого, хотя стоит такая оптика 89 тыс. руб.

Достоинства

    Высокая резкость по всей площади кадра;

    Очень хорошая светосила;

    Симпатичное боке;

    Фокусируется на близких объектах;

    Быстрый и очень тихий автофокус.

Недостатки

    Внешний вид нравится не всем;

    Высокая стоимость.

Уже упоминавшийся в нашей подборке объектив. Но не грех повториться, упомянув уже строго портретные качества данной оптики, не заостряя внимание на спецификациях. В отличие от многих аналогов, изделие способно раскрыть свою диафрагму до значения f/1.2. Обычно при таком значении картинка начинает «плыть», резкость куда-то пропадает. Но в случае с данной моделью таких проблем нет. Задний фон же здесь размывается практически идеально. Не зря это «стекло» используют для художественной фотографии, когда нужно привлечь внимание зрителя к какой-то конкретной детали.

Достоинства

    Практически максимальная светосила;

    Идеальное качество сборки;

    Красивое боке;

    Звук работы автофокуса почти не слышно;

    Резкость сохраняется на всём диапазоне диафрагм.

Недостатки

    Автофокус срабатывает не моментально;

    Стоимость устроит не каждого профессионала.

Использовать для портретной съемки длинное фокусное расстояние любят не все. Меж тем, именно оно позволяет добиться максимального размытия заднего фона. На 135 мм, да ещё и с диафрагмой f/2, он превращается буквально в кисель или молоко. Удивительно, что объектив с такими характеристиками стоит всего 49 тыс. руб. Похоже, что производитель понимает, что желающих приобрести столь крупный «портретник» будет очень немного, поэтому происходит завлечение ценой.

Перед покупкой стоит учесть, что с таким фокусным расстоянием придется отходить от объекта съемки очень далеко, тем самым рискуя потерять с ним контакт. Но зато ни один другой портретный объектив не предоставит настолько размытое боке.

Достоинства

    Тихий автофокус;

    Сравнительно небольшой для такого объектива вес (750 г);

    Ценник нельзя назвать чрезвычайно высоким;

    Высокая светосила;

    Идеальная цветопередача.

Недостатки

    Не лучший выбор при низком освещении;

    Фокусное расстояние устроит не всех.

Лучшие зум-объективы Canon

Очень дорогой объектив, стоимость которого обусловлена непревзойденными характеристиками. Фактически данное изделие можно назвать универсальным. Диапазон фокусных расстояний здесь стартует с 28 мм, а это позволяет фотографировать пейзажи и даже простейшие портреты. Максимально же пользователю доступны 300 мм, что подходит даже для спортивной съемки. Удивительно, что при максимальном ФР диафрагма будет раскрываться до значения f/5.6. Это и светосилу повышает, и весьма красивое боке обеспечивает. Изделие располагает встроенным оптическим стабилизатором, поэтому можно не бояться делать выдержку чуть более длительной.

Конечно, есть у данной оптики и недостатки. Заключаются они, как уже говорилось выше, в стоимости (116 тыс. руб. - значительная сумма даже для весьма успешного фотографа) и большом весе.

Достоинства

    Имеется стабилизатор изображения;

    Отличное качество сборки;

    Минимальная дистанция фокусировки - всего 0,7 м;

    Тихая фокусировка;

    Натуральная цветопередача.

Недостатки

    Вес достигает внушительных 1670 г;

    Очень высокая стоимость;

    Автофокус идеально срабатывает не во всех случаях.

Редкий тип объектива, когда при переменном фокусном расстоянии используется постоянная диафрагма. И если на 24 мм значение f/4 может показаться недостаточным, то на 105 мм оно даёт симпатичное боке и весьма высокую светосилу. Также данное изделие получило стабилизатор изображения, который никогда не помешает на больших фокусных расстояниях. Другой особенностью этой модели является минимальная дистанция фокусировки, не превышающая 0,45 м. Это делает объектив универсальным - фактически им можно снимать в самых разных жанрах (однако настоящая макросъемка ему всё же не даётся).

Достоинства

    Вес не превышает 670 г;

    Имеется встроенная стабилизация изображения;

    Фокусируется даже на очень близких объектах;

    Звук автофокуса почти не слышен;

    Ценник нельзя назвать астрономическим;

    Присутствует пыле- и влагозащита.

Недостатки

    Кратность зума (4,4x) не слишком велика;

    Не очень высокая резкость;

    Присутствуют небольшие дисторсия и виньетирование.

Один из самых недорогих зум-объективов среди выпущенных компанией Canon. В России за это «стекло» просят примерно 23 тыс. руб. В связи с этим не стоит удивляться 600-граммовому весу, который говорит о не самом высоком качестве корпуса и стекла. Тем не менее, это отличный вариант для кропнутых фотоаппаратов. Здесь даже стабилизатор изображения присутствует, благодаря которому можно не переживать по поводу недостаточно широко раскрывающейся диафрагмы. Словом, объектив должен устроить многих людей, которые решили попробовать себя в фотоохоте.

Достоинства

    Имеется оптический стабилизатор;

    Доступен режим макросъемки;

    Очень высокая кратность зума (11,1x);

    Сравнительно небольшие размеры и вес;

    Доступен по цене даже фотолюбителям.

Недостатки

    Есть искажения геометрии при минимальном ФР;

    Резкость далека от идеальной;

    Ненадежная конструкция;

    Не лучшая цветопередача.

Лучшие телеобъективы Canon

Отличный телеобъектив, подходящий для спортивной съемки или, например, для фотографирования птиц. Во втором случае, впрочем, понадобится увеличитель, так как 200-миллиметрового фокусного расстояния может оказаться мало. Ценник, составляющий 96 тыс. руб., говорит о высоком качестве изготовления как корпуса, так и линз. На это намекает и полуторакилограммовая масса.

В состав изделия входит четырёхступенчатый стабилизатор. Это позволяет делать выдержку очень длинной. Также стабилизатор выручает в те моменты, когда фотограф пытается снять движущийся транспорт или бегущего футболиста.

Достоинства

    Отличное качество съемки;

    Грамотно реализованная стабилизация изображения;

    Автофокус срабатывает моментально и без лишнего шума;

    В составе объектива присутствуют пять низкодисперсных элементов;

    Огромная для такой оптики светосила;

    Реализована пыле- и влагозащита;

    Художественное боке.

Недостатки

Объектив с фиксированным 135-миллиметровым расстоянием. Имеет корпус черного цвета. Как и практически все рассмотренные нами изделия, располагает ультразвуковым автофокусом. В данном случае он ещё и очень быстрый, ведь фокусировочным моторам не нужно перебирать множество разных фокусных расстояний. Фиксированное ФР позволило создателям внедрить диафрагму f/2. Она делает объектив светосильным и весьма резким. Конечно же, приводит такое значение и к красиво размывающемуся заднему фону.

Достоинства

    Высокая для такого ФР светосила;

    Красивое боке;

    Быстро работающий и тихий автофокус;

    Ценник не заоблачный (49 тыс. руб.);

    Вес не превышает 750 г.

Недостатки

    При низком освещении требуется выдержка хотя бы 1/160 с;

    Отсутствует оптический стабилизатор.

Длина этого объектива достигает впечатляющих 256 мм. А ведь к этому ещё нужно добавить бленду, вряд ли вы будете фотографировать без неё. Столь длинный корпус скрывает под собой, как ни странно, всего семь оптических элементов в шести группах. Знающий человек сразу поймёт, что такой объектив не может не быть светосильным. И это при огромном 400-миллиметровом фокусном расстоянии!

Данная модель продается в российских магазинах за 61 тыс. руб. Фактически это одно из самых дешевых «стёкол» с фиксированным ФР 400 мм и диафрагмой f/5,6. Поэтому не стоит удивляться тому, что именно в пользу этого объектива делают свой выбор многие начинающие фотографы спортивных мероприятий. Перед покупкой необходимо учесть, что стабилизатора здесь нет, в связи с чем съемка с рук практически невозможна. Да и сложно удерживать фотокамеру с оптикой, вес которой достигает 1250 г.

Достоинства

    Очень длинное фокусное расстояние;

    Неплохая светосила;

    Надежная конструкция;

    Используется ультразвуковой мотор;

    Высокая резкость по всему кадру.

Недостатки

  • Нет стабилизатора изображения.

Лучшие широкоугольники Canon

Достаточно специфический объектив, конструкция которого предоставляет пользователю переменное фокусное расстояние при постоянной диафрагме f/2,8. Важно, что даже на самом широком угле картинка не имеет серьезных геометрических искажений. Использовать 16-миллиметровое фокусное расстояние предлагается для съемки пейзажей и городской местности. А 35 мм помогут снять портрет, когда под рукой нет более подходящего для этой цели объектива.

В первую очередь данное «стекло» предназначено для самых дорогих полнокадровых фотоаппаратов Canon, которые спокойно снимают на очень высоких значениях ISO. Если использовать объектив на технике попроще, то будет заметно сильное виньетирование.

Достоинства

    Высокая резкость по углам кадра;

    Отсутствие геометрических искажений;

    Быстрый и достаточно тихий автофокус;

    Отличная цветопередача с хорошей контрастностью;

    Высокая светосила;

    Можно достичь неплохо размытого фона.

Недостатки

    Цена (97 тыс. руб.) понравится не всем;

    Сильное виньетирование на большинстве фотоаппаратов.

Ещё один объектив с переменным фокусным расстоянием, но уже с чуть более широким диапазоном. Это «стекло» уже менее универсальное, так как диафрагма здесь раскрывается лишь до значения f/4. Это значит, что портреты при помощи такой оптики получаются не столь красивыми. Именно из-за отсутствия универсальности за объектив просят всего 35 тыс. руб. Впрочем, есть и ещё одна причина - это не самая надежная конструкция, о чём говорит 500-граммовый вес.

Тем не менее, это вполне неплохой широкоугольник, предназначенный для съемки городских построек и пейзажей. Несмотря на относительно невысокую стоимость, здесь применяется ультразвуковой автофокус, работающий быстро и без лишнего шума. Картинка получается резкой и детализированной. Пожаловаться же можно только на небольшие геометрические искажения, которые правятся в графическом редакторе буквально одним кликом.

Достоинства

    Отличная цветопередача;

    Резкость сохраняется во всём поле кадра;

    Автофокус срабатывает быстро и тихо;

    Устраивающий большинство покупателей диапазон фокусных расстояний;

    Очень небольшой вес.

Недостатки

    Едва заметные геометрические искажения;

    Внешне объектив не вызывает впечатление дорогого продукта;

    Не самая высокая светосила.

Лучшие объективы Canon для макросъемки

Достаточно массивная и крупная оптика, предназначенная для съемки насекомых, монет и прочих мелких объектов. Для этого создатели добились того, что «стекло» фокусируется на предмете, расположенным в 30 см от фотоаппарата. При 100-миллиметровом фокусном расстоянии объект съемки получается огромным и хорошо детализированным, даже если это какой-нибудь жук. Автофокус быстро реагирует на перемещение объекта, как помогает сделать снимок четким и стабилизация изображения. Здесь даже к весу придраться нельзя - 625-граммовое «стекло» вряд ли можно назвать тяжелым.

Объектив с ярко выраженной выпуклостью передней линзы. По этой особенности можно понять, что изделие имеет огромный угол обзора. Если воспользоваться 8-миллиметровым фокусным расстоянием, то поле зрения составит все 180 градусов! В отличие от бюджетных «фишаев», здесь присутствует возможность изменить ФР, выбрав вариант 15 мм и получив угол обзора в 91 градус. Это позволяет действовать в зависимости от обстоятельств, используя один объектив вместо двух. Приятно, что изделие получилось относительно легким, как не может не порадовать и диафрагма, раскрывающаяся до значения f/4,0. Смутить же способна только стоимость, достигающая в России 60 тыс. руб. Тем не менее, авторам Expertology кажется, что такое «стекло» должно быть в арсенале каждого свадебного фотографа, использующего технику Canon.

Достоинства

    Переменное фокусное расстояние;

    Сравнительно широко раскрывающаяся диафрагма;

    Вес не превышает 540 г;

    Можно получить картинку с углом обзора 180 градусов;

    Высокие контрастность и цветопередача;

    Отличная резкость на всём диапазоне ФР.

Недостатки

    Немного пугающая цена;

    Крышка бленды фиксируется недостаточно плотно.

Заключение

Японская компания Canon выпускает объективы много десятилетий. И если даже брать парк современной оптики, предназначенной для цифровых зеркальных камер, то даже он окажется чрезвычайно широким. Специально для вас мы выбрали самые лучшие «стёкла». Будьте уверены, покупка любого из них точно не разочарует. Обратной стороной каждого объектива является высокая цена - увы, бюджетная оптика безмерно далека от идеала.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Объектив - это оптическая система, состоящая из определенного количества линз (а в некоторых случаях, и зеркал), которая формирует изображение. Объектив является основой получения качественного изображения для фотоаппарата. На сегодняшний день существует огромный выбор самых разных объективов, которые нам предлагают производители оптики и фототехники. Ниже давайте рассмотрим все многообразие выбора, а также - какие объективы как обозначаются и для чего применяются.

В первую очередь, рассмотрим основные характеристики (и циферно-буквенные обозначения) объективов. Стоит выделить следующие:

1) Тип байонета;
2) Фокусное расстояние (или расстояния - если это вариообъектив);
3) Максимальное относительное отверстие диафрагмы объектива.

ТИП БАЙОНЕТА

Каждый крупный производитель фототехники, прежде чем начать производить объективы, разрабатывает байонет . Байонет - это крепежный узел, система крепежа объектива к фотоаппарату.

Существует не один десяток байонетных креплений, которые не совместимы друг с другом (например, вы не сможете накрутить объектив CANON на фотоаппарат NIKON и наоборот). Кроме того, крупные производители фототехники (CANON, NIKON, SONY, PENTAX и не только они) имеют несколько типов байонетов, которые разрабатываются под разные типы камер. Например у CANON есть три типа байонетов: EF EF-S EF-M - для беззеркальных камер. У NIKON тоже есть несколько типов байонетов: FX - для полнокадровых фотоаппаратов, DX - для «кропнутых» камер с APS-C сенсором и Nikon1 - для беззеркальных камер.

Кроме того, есть крупные так называемые «сторонние» производители (такие как SIGMA , TAMRON , TOKINA , SAMYANG ), которые свои камеры не делают и, соответственно, байонеты не разрабатывают, производя объективы для чужих систем. Нередко объективы сторонних производителей могут быть не полностью совместимы с определенными камерами - может не работать автофокус, может отсутствовать возможность записи информации о кадре (EXIF), контроль искажений или виньетирования… в общем, не без «нюансов».

Потому, делая выбор, убедитесь, что камера и объектив совместимы байонетом, а также желательно узнать, все ли функции будут работать. Если, например, не поддерживается автофокусировка, лучше знать об этом заранее, а не получить «сюрприз» после покупки.

Когда мы определились, к какому типу байонету относится объектив (к слову, если объектив от сторонних производителей, задача может усложниться отсутствием маркировки), рассмотрим те характеристики, которые всегда нанесены на любом объективе - это фокусное расстояние и диафрагма.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Фокусное расстояние показывает, насколько сильно мы можем «приблизить» фотографируемый объект, или насколько широко мы можем охватить фотографируемую зону. Фокусное расстояние обозначается числами в миллиметрах.
Нередко, на старых объективах можно увидеть обозначение фокусного расстояния в сантиметрах. На современных такого вы уже не встретите.

Одним числом (например - 24mm, 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются объективы с фиксированным фокусным расстоянием . Можно встретить еще названия - ФИКС или ДИСКРЕТНЫЙ объектив.

Двумя числами через дефис (например - 17-40mm, 28-80mm, 70-200mm, 100-400mm) обозначаются объективы с переменным фокусным расстоянием - от минимального до максимально возможного. Встречаются названия - ЗУМ-объектив, ВАРИООБЪЕКТИВ.

Нужно учитывать, что:
Обозначения фокусного расстояния указаны в эквиваленте для полного кадра. И если у вас камера, оснащена «кропнутым» сенсором, то, чтобы узнать реальное фокусное расстояние, нужно указанные на объективе значения умножить на соответствующий коэффициент - так называемый . То есть, реальные значения фокусных расстояний объектива 10-22mm для камеры с сенсором APS-C (кроп-фактор - 1,6), будут 16-35,2 mm.

МАКСИМАЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДИАФРАГМЫ ОБЪЕКТИВА

Нередко еще говорят ДИАФРАГМА или СВЕТОСИЛА . Но понятие светосила, в данном случае не совсем верно, т.к. данное обозначение применимо к определению физического размера отверстия, создаваемого диафрагмой, а светосила - физический термин, на значение которого влияют многие факторы и диафрагма только один из них.

Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

1) 1:1.4 - встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
2) 1:3.5-5.6 - встречается на зум-объективах.

Например, если на объективе написано 50mm 1:1.4, значит он имеет постоянное фокусное расстояние 50 миллиметров с максимально возможной открытой диафрагмой f/1.4.

Если видим подобное обозначение - 28-70mm 1:2.8-4, это значит, что максимальное значение диафрагмы для фокусного расстояния 28 миллиметров будет - f/2.8. Но для фокусного расстояния 70 миллиметров, максимальное значение диафрагмы будет - f/4.

И наконец, если видим что-то вроде 70-200mm 1:2.8, то это значит, что для любого фокусного расстояния от 70 до 200 миллиметров, максимальное значение диафрагмы может быть - f/2.8.

Нужно учитывать, что:

1) Для переменной диафрагмы у фикс-объективов, максимальное её значение, при увеличении фокуса будет соответственно меняться на один стоп. Например, максимальное значение диафрагмы для объектива 10-22mm 1:3.5-4.5 на фокусном расстоянии 15 миллиметров, будет - f/4.0.
2) МИНИМАЛЬНОЕ значение диафрагмы на объективах указывается далеко не всегда, хотя это тоже немаловажный параметр. Увидеть его можно только на объективах, оснащенных ШКАЛОЙ ГРИП . Максимальные цифры, которые на ней обозначены и есть минимальными значениями диафрагмы.

На объективах разных производителей можно встретить отличающиеся написания связки фокусное расстояние/диафрагма, но суть от этого не поменяется. Примеры ниже:

Выше были описаны основные характеристики объективов. Но есть еще дополнительные уточняющие, которых значительно больше. Обычно, циферно-буквенные маркировки этих доп. характеристик у каждого производителя свои. Получить информацию о них можно у нас на сайте в соответствующих статьях раздела нашего сайта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТИВОВ ПО СФЕРЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

  • ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ объектив (еще говорят - короткофокусный объектив или «ширик») — объектив, с большими углами обзора от 60°, и фокусным расстоянием, варьирующимся от 10 до 35 мм. Часто используется для съёмки пейзажей, съемки в ограниченном пространстве, например, интерьеров.

  • Нередко, выделяют отдельно - СВЕРХШИРОКОУГОЛЬНЫЕ объективы, с очень большими (более 85°) углами обзора и очень короткий фокусом - от 7 до 14 мм. Из-за того, что они дают существенные геометрические искажения (бочкообразность) и обладают преувеличенной передачей перспективы, их часто используются для придания изображению дополнительной выразительности.

  • ФИШАЙ (FISHEYE - Рыбий глаз) - это объективы, с углом поля зрения в 180° и более. Характеризуется изначально присущей им очень сильно выраженной дисторсией (сферическое бочкообразное искажение), без которой такие углы обзора реализовать невозможно. Могут попадаться фишаи двух типов - КРУГОВЫЕ (с изображением в виде круга), и ДИАГОНАЛЬНЫЕ— с обычным полнокадровым изображением, и полем зрения по диагонали 180° (это фактически - самые «сверхширокие сверхширокоугольники»). Такие объективы используются только для творческой фотографии, для создания интересных геометрически искаженных изображений. Фишаи могут обладать фокусным расстоянием от 4,5 до 15 мм.

  • НОРМАЛЬНЫЙ объектив, у которого фокусное расстояние составляет от 37 до 70 мм и углом обзора от 40° до 60°. Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеческим глазом. При этом самое популярное значение, со временем ставшее стандартом - 50 мм. 50мм объективы есть у каждого производителя фотографической оптики, причем нередко, с очень разными характеристиками и ценником.

  • ПОРТРЕТНЫЙ объектив, фокусное расстояние которого занимает промежуточное положение между нормальными и длиннофокусными. Нужно понимать, что само понятие портретный, очень относительно, а граница между портретным и длиннофокусным объективом условна. Стандартное фокусное расстояние - 85 мм, хотя «портретными» могут быть фокусные расстояния от 85 до 150 мм. При меньшем и большем фокусном расстоянии объективы дают ракурсные искажения, изменяющие пропорции лица. Для портретного объектива, кроме технических параметров, важен характер оптического рисунка и боке.

Справедливости ради, нужно сказать, что портретным - может быть любой нормальный или длиннофокусный объектив… все зависит от того, какого результата хочет добиться фотограф и как он видит результат своей работы. Есть известные фотографы, которые снимают портреты 50мм и даже 35мм объективами, и «лица гуманоидов», которые получаются на снимках расцениваются как творческий ход.

  • ДЛИННОФОКУСНЫЙ объектив — объективы, у которого фокусное расстояние составляет более 70мм иимеет угол обзора от 39° и меньше. Такие объективы предназначены для съёмки удаленных предметов (дикая природа, спортивные соревнования - все события, которые не дают возможности близко подойти к объекту съемки). Нередко выделяют еще СВЕРХДЛИННОФОКУСНЫЕ объективы. Это объективы, угол обзора которыхменее 9° и фокусные расстояния более 300 мм.

Вся вышеперечисленная классификация отталкивается от фокусного расстояния объективов. Но кроме того, Вам могут встретиться еще и такие типы объективов:

  • МАКРООБЪЕКТИВ (MACRO LENS) - объектив, предназначенный для съемки мелких объектов крупным планом. Особенностью такого типа объективов является то, что они способны фокусироваться на очень маленьких расстояниях (до нескольких сантиметров), при этом обладают фокусным расстоянием, обычно, от 60мм и более имаксимальной диафрагмой от f/2.8 и более. Кроме того хороший макрообъектив снимает с оптическим увеличением хотя бы 1:1. Все вышеописанные характеристики (малая дистанция фокусировки, длинный фокус и большие значения диафрагмы) подводят нас к основной особенности макрообъективов - возможности создать ОЧЕНЬ малую глубину резкости. у хорошего макрообъектива может быть менее миллиметра.

  • ТИЛТ-ШИФТ ОБЪЕКТИВ (TILT-SHIFT) - это дорогие специализированные объективы, у которых есть возможность корректировать перспективу изображения с помощью наклона (TILT) или сдвига (SHIFT) группы линз относительно оптической оси. Предназначены в первую очередь для съемки архитектуры и интерьеров, а также для создания панорам и интересных художественных фото с «эффектом миниатюры».

В завершение статьи упомянем еще КАТАДИОПТРИЧЕСКИЕ (или, как их еще называют - ЗЕРКАЛЬНЫЕ ) объективы…из-за их необычной конструкции и внешнего вида. Обратите внимание на зеркальный цилиндрический элемент в середине конструкции. Эти объективы используют комбинацию кривых зеркал и стеклянных элементов. Зеркальные объективы - это длиннофокусные объективы, но при этом обладающие очень малыми габаритами и возможностью фокусироваться на малых расстояниях. При этом есть и недостатки: это только фикс объективы (зум создать технически невозможно), они обладают неизменяемой и невысокой диафрагмой, они не бывают автофокусными.

В этой статье мы не будем подробно останавливаться на узко специализированных решениях, таких как мягкорисующие объективы, монокли, кинообъективы , так как это темы для отдельных статей,просто упомянем, что они есть.

Подводя итоги, хочется объяснить определенные моменты, с которыми можно столкнуться выбирая объектив.

Обычно, чем больше Вы платите, тем лучший объектив Вы получаете. Это, в общем справедливо, так как купив очень дорогой профессиональный объектив, вы не останетесь разочарованы качеством, которое получите (как качество самого объектива, так и качество выдаваемого им изображения). Но критерии выбора у всех разные:

  • кому-то нужен компактный объектив и качество изображения менее значимо, чем размер и вес,
  • кому-то важна идеальная точность и резкость изображения,
  • кто-то в первую очередь смотрит на боке,
  • для кого-то важно максимальное приближение и т.д.

Здесь специально не затрагивается тема качества изображения, так как само понятие качества очень относительно - все видят и оценивают по-разному. Для того, чтобы понять, что устраивает именно Вас, нужно определиться что вы планируете фотографировать, изучить фотографии, сделанные теми или иными объективами (в интернете можно найти немало примеров работ)...ну и конечно-же пробовать. Только практикуясь Вы придете к пониманию, что более всего подходит именно Вам.

Вам нужно ориентироваться характеристиках. Мы расскажем что означают характеристики объектива и на какие из них особенно важно обратить внимание.

Фокусное расстояние

От фокусного расстояние зависит, что поместится в вашем кадре. Чем меньше будет фокусное расстояние (например 18 мм) тем шире угол обзора и тем больше объектов вы сможете поместить в кадре.

Но, от фокусного расстояния так же зависят искажения перспективы в кадре. При маленьком фокусном расстоянии объекты могут исказиться. Считается, что фокусное расстояние, которое максимально близко к тому, как видит мир человек — 50 мм.

Исходя из фокусного расстояния объективы делятся на следующие типы:

  • Сверхширокоугольные - от 7 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм
    • Объективы с данными фокусными расстояниями сильно искажают изображение «растягивая» перспективу. Используются для съёмки в ограниченных пространствах и интерьерах и других ситуациях, где нужно охватить максимальный угол зрения. Например, 14 мм часто используется в пейзаже. Размыть фон очень сложно.
  • Широкоугольные - от 24 до 35 мм
    • Искажения здесь заметно меньше, как и угол охвата. Этот диапазон считается удобным для стрит-фотографии и жанра. Так же подходит для съёмки пейзажа и групповых портретов.
  • Нормальные - от 35 до 85 мм.
    • Можно снимать ростовые портреты и пейзаж. Не подходит для съёмки крупных портретов, так как искажает пропорции лица.
  • Длиннофокусные (телеобъективы) - от 85 мм
    • Начиная с 85 мм искажений перспективы практически не наблюдается. Для портрета считается идеальным диапазон 85-135 мм. После 135 мм пространство сжимается, что так же искажает портрет.
      Длиннофокусными объективами так же снимают дикую природу, спорт и всё к чему сложно подобраться. Чем выше фокусное расстояние, тем сильнее размывается фон, при прочих равных.

Искажение пропорций лица на разных фокусных расстояниях хорошо показано ниже. Обратите внимание на то, что на 200 мм пространство сильно сжимается, что снова искажает изображение лица.

Пример ниже показывает как сжимается перспектива при разных фокусных расстояниях:

Фокусное расстояние на объективе указывается для полнокадровой матрицы. На других матрицах изображение будет просто обрезано, а фокусное расстояние пересчитывается.

Например, если у вас APS-C матрица, ваш кроп-фактор будет 1,5 — 1,6х. Если формат микро 4/3, то 2х.

Пересчет фокусного расстояния даст понять насколько вы можете «приблизить объект». Но искажения никуда не денутся и 50мм в пересчете станет почти портретным фокусным 75мм, но с теми же искажениями.

Максимальная диафрагма

Это максимально возможное значение диафрагмы для данного объектива. Для зум-объективов часто указывают диапазон максимально возможной диафрагмы. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, а на 105мм — f/5.6.

Как вы знаете, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Максимальное качество картинки все объективы показывают на средних значениях диафрагмы f/8 — f/11.

Светосила

Это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Чем меньше число f (например f/1.4), тем более светосильный объектив.

В светосильных объективах используется высококачественные стекла и специальные просветляющие покрытия, уменьшающие переотражения. Поэтому, светосильные объективы априори считаются очень качественными.

Ручная и автоматическая фокусировка

Большая часть объективов выпускаются с автофокусом. Исключение – объективы Carl Zeiss, Samyang и других сторонних производителей, которые выпускают не автофокусные объективы.

Старые объективы, которые можно найти в комиссионных отделах фотомагазина так же не автофокусные. Не автофокусные объективы имеют свои преимущества. Это цена и индивидуальный рисунок и боке.

Минимальная дистанция фокусировки

Тут все просто — это минимальная дистанция до объекта съемки, необходимая объективу для фокусировки. Важен один момент — это расстояние отсчитывается от матрицы камеры, на корпусе камеры эта точка отмечена.

Конструкция фокусировки

Есть два типа конструкции фокусировки объектива — внешняя и внутренняя. При внешней фокусировки, некоторые внешние части объектива могут двигаться (например выезжать вперед).

Внутренняя фокусировка означает, что при фокусировке не вращаются внешние детали объектива. Соответственно при съемке можно смело держаться за объектив, а так же использовать поляризационный фильтр, так как передний элемент объектива не вращается при фокусировке.

Диаметр резьбы для светофильтра

Эта характеристика указывается на объективе и показывает, фильтры какого диаметра можно использовать с этим объективом.

Вес

Как правило вес объектива варьируется от 400 до 800 грамм. Есть конечно более легкие фиксы 50мм весом 200 грамм и тяжелые телевики 1500 грамм.

Сам по себе вес не играет роли. Но при прочих равных лучше выбрать более легкий объектив. Опыт показывает, что в конце активного съемочного дня даже мужчина устает держать камеру с тяжелым объективом. Ну а девушка, сами понимаете, устанет еще сильнее.

Так же камеру с более легким объективом удобнее держать одной рукой, например, когда вы вторая рука занята внешней вспышкой.

Система стабилизации изображения

Стабилизатор компенсирует мелкую вибрацию при съёмке и позволяет получить резкие кадры. Это актуально для съёмки с низкой освещенностью, когда выдержка становится короткой, а так же при съёмке на длинных фокусных расстояниях — 100мм и более.

Объективы со стабилизатором дороже, но при выборе основного объектива желательно выбрать модель со стабилизатором.

Если у вас стабилизатор встроен в камеру, то как правило эффект от совместной работы двух стабилизаторов усиливается.

Разрешающая способность объектива

Этой характеристики вы не найдете в описании объектива в магазине. Но вы должны понимать что это и для чего нужно.

Разрешающая способность отражает детализацию изображения, передаваемого объективом. Измеряется в количестве линий, которое объектив может спроецировать на миллиметр матрицы (или пленки). Соответственно чем больше линий, тем более детальное изображение вы получите.

Этот параметр актуален для матриц с разрешением 40 мегапикселей и выше. Для меньшего подходят почти все относительно современные объективы.

Рисунок

Так говорят о картинке, которая получается с тем или иным объективом. У каждого объектива картинка своя и её возможно описать лишь по субъективным ощущения — резкая/не резкая, рыхлая и т.п. Так же у рисунка объективов различаются Боке.

Боке

Это рисунок, который создается объективом в зоне нерезкости. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее боке. Каждая модель объектива имеет свое индивидуальное боке.

Объектив – это оптическое устройство, необходимое для создания оптического изображения. Конструкция объектива состоит из набора линз собранных в единую оптическую систему. Высокое качество линз также сильно влияет на создание качественных фотографий, как и высокопроизводительная фотокамера. Наличие дорогого фотоаппарата, с большой матрицей и мощным процессором еще не гарантирует красоту изображения, если съемка производится с недорогим и некачественным объективом.

Все модели классифицируются по конструкции, диапазону фокусных расстояний, применяемой оптической коррекции и назначению. В статье мы рассмотрим классификацию объективов по диапазону фокусных расстояний и назначению.

Объективы, в которых фокусное расстояние не изменяется называются фиксами. Фикс – слово жаргонное, в официальных спецификациях такие модели называются дискретными. Объективы в которых фокусное расстояние изменяется называются вариообъективами. Диапазон объектива определяет, что лучше всего фотографировать с данной моделью. Вариообъективы в свою очередь делятся на следующие типы:

  • Сверхширокоугольный объектив – это модель, у которой поле зрения превышает 80°, а фокусное расстояние не превышает меньшую сторону кадра. То есть, для полноформатных фотоаппаратов, где кадр равен 24х36 мм, фокусное расстояние сверхширокоугольного объектива не превышает 24 мм. У камер с матрицей формата APS-C сверхширокоугольными считаются объективы с расстоянием меньшим 15 мм. К Такие объективы используются в творческих видах съемок;
  • Широкоугольный объектив – это модель с углом поля зрения от 50 до 80, фокусное расстояние которого не превышает большую сторону кадра. В полнокадровых моделях оно не больше 36 мм, а в камерах с матрицей APS-C – 28 мм. Широкоугольники используются в интерьерной и пейзажной съемки, позволяя запечатлеть сюжет с максимальным охватом поля зрения;
  • Нормальный объектив – это модель с углом охвата 40-50 и фокусным расстоянием равным диагонали кадра. Для полнокадрового фотоаппарата фокусное расстояние составит 50 мм, для фотокамер с матрицей APS-C – 43 мм. Модели такого типа называются нормальными, так как фокусное расстояние примерно соответствует тому, как человеческий глаз воспринимает действительность. Объективы используются в репортажной и уличной съемке, а также при фотографировании портретов;
  • Портретный объектив – это название применяется для моделей с расстоянием равным диагонали кадра до трехкратного его увеличения. Для полнокадровых моделей расстояние равно 50-130 мм, в камерах с матрицей APS-C – 70-150 мм;
  • Длиннофокусный или телеобъектив – это модель с фокусным расстоянием, значительно превышающим диагональ кадра. Угол обзора равен 10-40, а сам объектив предназначен для съемки отдаленных объектов;
  • Сверхдлиннофокусный объектив – это модель с углом обзора 9, предлагающим колоссальное приближение.

Классификация объективов по назначению

В зависимости от фокусных расстояний, предлагаемых объективом, и особенностей его конструкции разные модели предназначены для разных видов фотосъемки.

Стоит выделить следующие типы объективов:

  • Портретники или портретные объективы используются для съемки людей и репортажной фотографии. В качестве таких моделей часто выступают фиксы, нормальные и длиннофокусные модели. Отличительной особенностью объективов является создание живописного размытого фона боке;
  • Макрообъектив – это объектив, разработанный специально для фотографирования объектов с близкого расстояния. Используется для фотосъемки небольших объектов в масштабе 1:1. Фокусное расстояние чаще всего равно 50-100 мм;
  • Тилт-объектив позволяет создавать фотографии с так называемым эффектом миниатюры;
  • Шифт-объектив разработан таким образом, что бы минимизировать искажения перспективы при архитектурной съемке;
  • Длиннофокусный объектив используется для фотографирования удаленных объектов;
  • Суперзум предлагает большой диапазон фокусных расстояний и большое приближение объекта. При этом сама модель может быть компактной и легкой.

Характеристики объективов

В описании объектива чаще всего используют стандартный набор характеристик:

  • Фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра (точки, находящейся на равном расстоянии от обеих точек пересечения оптической оси и плоскости) до плоскости матрицы;
  • Зум – отношение большого большего фокусного расстояния к меньшему.
  • Относительное отверстие объектива – 1 деленная на диафрагменное число. Чем меньше число диафрагмы, тем шире относительное отверстие;
  • Разрешающая способность объектива – характеристика, отображающая способность оптики в передаче четкого изображения;
  • Уровень хроматических аберраций – погрешностей оптической системы;
  • Тип и диаметр крепления объектива (байонета).

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...