Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Игры для всей семьи. Семейные игры для детей и взрослых дома список

Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может - вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.

Современный Гарри Поттер

Каждый из участников получает 5 минут для раздумий. За это время он должен придумать своё заклинание (по примеру кинофильма «Гарри Поттер», например «остолбеней» или «алакидавра», все дети знают подобные словечки), объяснить его значение и действие. Кто из детей придумает самое интересное, необычное и полезное заклинание, тот и получит приз. В итоге побеждает фантазия и уникальность каждого ребёнка.

Необычный снеговик

И зимой, и летом интересно будет создать своего снеговика. Дети делятся на несколько команд и получают задание - соорудить снеговика своей фантазии из подручных средств. Для этого заранее необходимо обеспечить в комнате наличие таких предметов, как шарики, мячики, подушки и так далее. Кто лучше всех справится с таким заданием и соорудит самого интересного снеговика, та команда и получит первое место.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Время песен

Игру можно провести и для команд, и для участников по отдельности. Для облегчения задания всё же лучше поделить детей на команды. Каждая команда по очереди поёт песни, в котором есть слова, которые называет ведущий. В любой момент ведущий может останавливать игру и задавать новое слово. Команда, которая не сможет вспомнить и пропеть ни одной песни, выбывает из игры. А кто держится до последнего - тот и побеждает. Слова для песен лучше выбирать широкораспространённые, ориентируясь на содержание детских песен, например, улыбка, дружба, солнце и так далее.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Машинки для кукол

Участвуют пары: мальчик и девочка. Каждой паре необходимо по листу бумаги, ручке или карандашу и ножницам. Задачей мальчишек является нарисовать и вырезать самую лучшую машинку для кукол, которых нарисуют и вырежут девочки. Пара, у которой получится самая лучшая кукла с машиной, заслуживает аплодисментов и приза.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

Когда за окном пасмурно и тоскливо, и все остаются дома, скучать не обязательно!

Скоротать дождливый вечерок, устроить веселый праздник для разновозрастной компании или просто повеселиться без повода помогут семейные игры для детей и взрослых.

Дома вся семья: чем заняться?

Семейные игры не только объединяют маленький и дружный коллектив, но и развивают индивидуальные способности – смекалку, логику, память, наблюдательность, быстроту реакции, воображение.

Они очень полезны для малышей, но не менее важны и для старших.

Ведь именно в такие минуты люди ощущают себя поистине родными и близкими, превращаясь в крепкую семью с рекламных плакатов.

Идеальный вариант совместного времяпрепровождения дома – игра, правила которой понятны и доступны всем участникам, и бабушкам, и карапузам.

Ниже мы представим вам самые популярные семейные игры для детей и взрослых.

Для одних необходим реквизит (игровое поле, фишки, кубики, карточки, наряды, карандаши, бумага), о котором стоит подумать заблаговременно. Другие же совершенно спонтанны и не требуют подготовки.

Напольные и настольные игры для всей семьи

Здорово, когда в вашем арсенале имеется волшебная полка с заветными коробками, приобретенными по случаю и без.

«Монополия», «Колонизаторы», «Операция», «Семья», «Эрудит» (он же «Скрэббл» или «Словодел»), «Активити», разномастные бродилки с фишками и кубиками…

Детективные, стратегические, экономические, карточные, шутливые и серьезные, все эти семейные настольные игры привнесут неповторимый колорит в ваши будничные вечера .

Необычные карточные игры (классический «Уно», его шутливый аналог «Свинтус») требуют специальной колоды карт и знания правил.

Для «Твистера» понадобится фирменный комплект, состоящий из напольного покрытия с разноцветными кружками и крутящегося «барабана», а еще – недюжинная гибкость участников (это почти что йога!).

Не забывайте и про любимую классику, особенно, если играете с пожилыми родственниками.

Старшее поколение с удовольствием присоединится к таким тихим семейным играм, как лото, домино, нарды, шашки или «Морской бой».

Всей семьей можно собирать пазлы повышенной сложности с любимыми пейзажами или персонажами. А еще – тренировать память и ловкость рук с помощью игры «Мемори».

Самые креативные компании могут проводить опыты и показывать фокусы – для этого существует масса тематических наборов.

Контактные игры (творческие, с элементами общения и отгадывания)

Если все имеющееся поднадоело, и хочется глотнуть свежего вдохновения и креатива (да и коллектив собрался подходящий), поиграйте в творческие или театральные игры.

1. «Ассоциации»
Участники делятся на команды. Заблаговременно готовятся карточки, на каждой из которых пишут 8-10 слов (предметов).

Задача игрока – с помощью ассоциаций объяснить значение каждого слова так, чтобы его команда догадалась.

Чем больше пунктов из карточки разгадано, тем больше очков у вашей группы. Однокоренные прилагательные произносить нельзя.

2. «Крокодил»
Похожая игра, только слово, загаданное ведущим или командой-противником, нужно объяснять с помощью жестов и пантомим (не произнося ни звука).

При небольшом количестве человек можно играть без разделения на команды – тогда угадавший идет «к доске» показывать новое слово.

3. «Кто я?»
Очередная угадайка, для которой вам понадобятся стикеры с клейкой основой и фломастеры. Участники придумывают друг для друга псевдонимы («кодовые имена»).

Выбираются реальные люди или персонажи фильмов (от Карлсона, Колобка и Бэтмена до Мадонны и Майкла Джексона). Имена пишутся на бумаге и наклеиваются участникам на лоб.

Герой, которому предназначено узнать, кто он, задает простые вопросы, участники отвечают «Да» либо «Нет». Пример: «Я персонаж мультфильма?», «Я круглый?», «Я люблю мед?».

4. «Есть контакт!»
Избранный ведущий загадывает понятие или предмет и называет первую букву (к примеру, «Т»).

Все остальные участники придумывают слова на букву Т и пытаются описать их друг другу, но так, чтобы ведущий не догадался.

Если кто-то в коллективе понял, о чем пытается сообщить его товарищ, он произносит: «Есть контакт!». С этого момента в течение 10 секунд ведущий также должен угадать это слово.

Не знает? Тогда участники на счет три одновременно его произносят, после чего ведущий обязан выдать вторую букву загаданного слова. Теперь в «Контакте» участвуют предметы, начинающиеся уже с двух букв, и так далее.

Диалог примерно такой:
– У меня есть слово. Это аппетитный десерт из сливочного сыра и яиц.
– Есть контакт! (считают до десяти, ведущий не знает ответ)
– Раз, два, три – Тирамису.
– Ладно, вторая буква О. Теперь вам нужно придумывать слова, начинающиеся на «ТО».

5. «Придумай сказку»
Игра, требующая минимум атрибутики – только бумагу и ручку. Команде нужно сочинить сказку.

Сложность в том, что каждый участник пишет на листочке всего одно предложение, совершенно не зная, что придумал его предыдущий коллега.

Затем страничка загибается и передается новому участнику, и так по кругу. В финале сказка торжественно зачитывается вслух: скучно, как правило, не бывает!

6. «Что пропало/изменилось?»
Игра на развитие памяти и внимания. Участник должен максимально точно запомнить все, что лежит на столе или находится в комнате.

Затем он выходит, и коллектив вносит изменения в интерьер. Игрок должен угадать, какая из вещей пропала или поменяла свое место.

7. «Маскарад»
Примерка на себя необычных образов – излюбленное занятие детворы, но и взрослым не придется скучать на вашем костюмированном балу.

Варианты игры разнятся – можно придумывать наряды из подручных материалов (бумаги, бус, клея, тканей, лент, фетра), либо воспользоваться приготовленными заранее.

По итогам переодевания можно устроить костюмированное шествие, конкурс на самый лучший образ или же поставить спектакль для бабушек и дедушек.

8. «Фанты»
На крупных праздниках авантюрная игра «Фанты» остается самым излюбленным занятием гостей.

В волшебный мешочек складываются карточки с назначениями, и каждый участник с вопросом «Что делать этому фанту?» достает по одной.

Для остроты ощущений в некоторых вариантах игры предусмотрен ценный залог (купюра, телефон, игрушка).

Самые важное, чтобы задания для фантов были шуточными, пристойными (играем с детьми!), безопасными и не обидными!

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

С этой игры началась наша обширная коллекция настольных игр. И я до сих пор считаю синий классический Каркассон лучшей игрой всех времен и народов.

Это игра с очень простыми правилами. Она не динамичная, скорее даже медитативная. Цель игры – строить города, прокладывать дороги, закладывать монастыри и зарабатывать на этом очки. Есть даже место легкой или тяжелой конкуренции, это кто как любит играть. Можно отбивать у соперников построенные угодья или дороги.

Вдохновением для игры послужил настоящий средневековый город-крепость Каркассон на юге Франции. От 6 лет.

Сет. Самая лучшая игра на логику

Это не игра, а взрыв мозга! Обычно я рекомендую ее всем: и детям и взрослым. В нее можно играть даже в одиночку. Человек, который придумал игру “Сет” гений. Как может быть увлекательной игра, где нужно внимательно рассматривать геометрические фигуры: ромбик, волнушечка, овал. Цель игры – составить сет (набор из трех карт), где каждый из признаков будет либо совпадать на всех трех картах, либо различаться.

Скажу честно, после этой игры я чувствую, что у меня начинают шевелиться мозги. Мне кажется, игра Сет задействует какие-то клеточки мозги, возможно, серые.

Диксит. Самая красивая игра

Эта та игра, в которую я боюсь играть с малознакомыми людьми. Еще бы! Ведь прием называния ассоциаций очень распространен в психологии. Называешь ассоциацию и бац! ты уже признался в убийце.

Очень красивая и умная игра для компании больше трех человек. Очень хорошо подходит для людей с творческим мышлением. Играть безумно интересно! Цель игры – просто хорошо провести время. Хотя выигрывает тот, кто дальше всех продвинул своего кролика по полю подсчета очков.

Нужно загадывать свои ассоциации с картами, отгадывать ассоциации других игроков. Клянусь, вы много узнаете о своих друзьях в процессе игры. Жалко, что так редко получается в нее играть.От 7 лет.

Делиссимо. Лучшая математическая игра

Формальный предлог для приобретения игры “Делиссимо” – изучение дробей. В математике эта тема всегда считается не самой легкой. Как объяснить ребенку, что такое обыкновенные дроби? Что-то целое делится на части… Не понимает. А вот если целую круглую пиццу разделить на разное количество кусочков? Если пополам, то это 1/2. Если на четыре части, то 1/4. Процесс познания сразу же пойдет веселее.

Дроби усваиваются слету, практически как горячая пицца Маргарита. Через пару раундов вы с удивлением обнаружите, что ваш ребенок, который вроде бы только что понятия не имел про какие-то дроби, легко обыгрывает вас. И это прекрасно!

У игры есть три варианта правил, начиная от 5 лет.

Билет на поезд по Европе. Самая подарочная игра

Еще одна безумно красивая игра. Поле стилизовано под старинную карту. Нужно выбирать себе железнодорожные маршруты и выстраивать их симпатичными вагончиками. Кстати, только из этой игры я узнала, что есть еще один Брест, и он находится во Франции. Очень полезно для знания географии.

Мы играем в эту игру только в новогодние каникулы, когда есть много свободного времени. Игра занимает около часа. Можно играть вдвоем, но, конечно, чем больше игроков, тем лучше. Кстати, ведь Европа у нас такая маленькая, и соперники так и норовят перекрыть путь на Барселону или Афины.

Блиц. День и Ночь. Самая азартная игра

АААА! Я только что случайно заглянула на сайт Игроведа и увидела, что тираж игры закончился. Сразу же побежала проверить, на месте ли мои две коробочки. Уф, лежат на полочке.

Всем азартным играм на скорость мы в семье предпочитаем Блиц. Это совершенно сумасшедшая игра, заставляющая игроков демонстрировать чудеса реакции и скорости.

Пожалуйста, когда вы прочитаете правила игры и ничего не поймете, не бросайте и читайте снова и снова пока озарение вас не постигнет. Играть в компании от трех человек.

Мистер Джек в Лондоне. Лучшая детективная игра

Я уже столько раз писала про эту детективную игру, что, признаться, устала. Скажу коротко – самая лучшая детективная игра. Скучное “Клюедо” отдыхает. От 8 лет.

Доббль. Лучшая игра на внимание и реакцию

Удивительная игра на внимание и реакцию. В нее с одинаковым интересом играют маленькие пятилетние дети и вполне себе взрослые люди. На круглых карточках изображены предметы разного размера. Вы можете не поверить, но любые две карточки имеют минимум один одинаковый символ. Иногда смотришь-смотришь, а ничего общего между карточками нет, ну нет. Как вдруг ребенок хватает обе карточки. Все таки с реакцией у детей как-то получше. От 5 лет.

Таймлайн. Лучшая историческая игра

Я очень люблю такие простые игры со смыслом. Цель игры – получить представление об истории, об изобретениях, открытиях. Не знаю ни одного человека, который бы не мучился с историческими датами. С игрой Таймлайн выучить их может быть намного проще. Игра, в которую с бОльшим азартом играют именно взрослые.

Гномы-вредители. Самая вредная игра

В основном они проводятся как соревнования между игроками или командами. Предварительно опытным путем определяются маршрут и оптимальные расстояния.

1. Перемещаться, прыгая сидя на корточках или на стуле.

2. Бег в мешках. Соревнующийся забирается в мешок и, удерживая его за края, преодолевает расстояние прыжками.

3. Соревнующиеся пары удерживают надувной шарик лбами и перемещаются.

4. Участники разбиваются на пары, становятся спиной друг к другу и складывают руки на груди. За спиной у них надувной шарик или мяч. Пары перемещаются.

5. Проскакать маршрут на одной ноге, ударяя надувной шарик.

6. На линии старта выстраиваются две колонны. По сигналу бегут первые номера, огибают предметы, лежащие на расстоянии 6—8 м. Возвращаются. На линии старта к ним присоединяются вторые номера (берут их за пояс) и т. д. Побеждает команда, первой пересекающая линию старта.

7. Все то же, только наоборот: вначале бежит вся команда. На линии старта оставляют последнего игрока, бегут снова и т.д.

Не задень!

Играющие становятся в круг, крепко держась за руки.

В середине круга в произвольном порядке, примерно на расстоянии 50 см одна от другой, расставляются кегли (их можно легко заменить пустыми пластиковыми бутылками из-под газировки). По сигналу судьи каждый играющий, не разжимая рук, старается натолкнуть на кеглю своих соседей. Как только первая кегля будет свалена, игра приостанавливается. Кегля ставится вновь, а игрок, сваливший кеглю, выбывает из игры.

Остальные, взявшись за руки, по сигналу возобновляют игру. Следует помнить, что наталкивать разрешается только руками, не отпуская рук соседей. И еще: если игрок, не уронив кеглю, три раза разорвал цепь (отпустив руку), он выбывает из игры. К концу игры, когда число участников станет небольшим, можно уменьшить количество кеглей и расстояние между ними.

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу? Попробуйте понять это с помощью несложной игры.

Ведущий должен сказать слово на ухо последнему в ряду человеку. Слова должны быть несложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Последний на спине предыдущего человека должен пальцем «нарисовать» то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое. Когда на спине первого, стоящего в шеренге, «нарисуют» рисунок, он должен сказать ведущему то, что было нарисовано у него на спине. Ведущий сравнивает слово, которое сказал последнему человеку и услышал от первого. Если слова совпадут, то игроки смогли прочувствовать ход мыслей друг друга. Если нет, то им нужно проявлять больше доверия друг к другу, быть ближе в общении.

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается переступать за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Электрический ток

Две команды шеренгами стоят друг против друга. Каждая команда берется за руки, образуя за спинами цепь, так чтобы другой команде не было видно сцепленных рук. В конце цепи находится любой предмет — например, пластиковая бутылка, а в начале цепи стоит ведущий, который подбрасывает монетку. Капитаны команд, т. е. те, кто стоят первыми в цепи, внимательно смотрят за монетой (остальные смотрят только в противоположную сторону, т. е. они не видят своего капитана). В случае выпадения «орла» капитаны передают ток, т. е. быстро сжимают руку стоящего рядом, тот жмет руку другого, и так — до конца «электрической цепи». Последний в цени, получив «разряд», быстро хватает предмет.

В команде, которая не успела схватить его первой, происходит перестановка. Тот, кто должен был хватать, становится капитаном, а бывший капитан становится вторым в цепи. Капитан может ошибиться, поспешив раньше времени «дать ток». В этом случае команда тоже проигрывает.

Цепочка

Определяем размеры территории, на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берет его за руку, и они вместе ведут игру уже вместе — догоняют следующего и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. Когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары и все повторяется.

Игра с мячом

Участники делятся на две команды. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счет начинаются заново.

Пассажиры - билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролер!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место впереди «билетика». Oставшийся без места становится ведущим.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове «тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остается на своем месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и...».

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на землю, подталкивая его всеми частями тела. После того как шар упадет один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить игру так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно не только свой удержать в воздухе, но и помешать делать то же самое другой команде.

Лес, болото, озеро

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В первый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся. Менять круг нельзя. Если прибежавший опоздал и не успел ступить в круг хотя бы одной ногой, он получает штрафное очко.

Прятки наоборот

Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.

Горящий лес

Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3—4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев». Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2—3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.

Салки - монетки

Две команды, выстроенные в шеренгу, становятся друг против друга на расстоянии двух метров. Одна из них «орлы», другая — «решки». Ведущий подбрасывает монету и выкрикивает, что выпало. Если орел, «орлы» бегут за «решками», и наоборот (обычно получается путаница). Та команда, что гонится, должна осалить как можно больше людей из другой команды, и тогда осаленные переходят в их команду. Салить можно, пока игрок не добежал до заранее обозначенной границы. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут членами одной команды, но это происходит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...