Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Дом в котором жил писатель лев давыдычев. О писателе льве давыдычеве по документам государственного архива пермской области. Научился я быть веселым…

Читала в сборнике, поэтому рецензия на сборник.

Взрослым обратить внимание!

У меня тут случилось горе горькое, читалка взбрыкнула, как непослушный зверь и скинула все! Все что было нажито непосильным трудом! Все цитаты... три... пять. Хорошие между прочим цитаты, поучительные.

Начну с того, что я читала сборник из трех произведений. Наверное это важно потому что под этой же обложкой есть только "Друзья мои, приятели", но я подумала, что если есть и сборник, значит там могут быть истории про тех же героев, поэтому мне надо знать больше. Но оказалась, что общая тема это только дети, их родители и милиция с тиграми) А основных героев перетекающих из повести в повесть нет. Зато все маленькие герои и все для кого пишет автор - это его друзья и приятели)

Повесть первая "Друзья мои, приятели". Очень летняя повесть, с небольшими главами, в каждой из которых уложен один день главного героя Павлика Меркушина проведенных им в Нижних Петухах.
Знаете, что прекрасно во всех трех повестях Льва Давыдычева? Что он показывает взрослых смешными. Указывает на их недостатки немножечко утрируя, а дети у него остаются теми же самыми детьми, которые порой не понимают того, что несут им эти взрослые и почему они себя так ведут.
Вот здесь возник персонаж всех подозревающий в плохом. Старушка в пионерской панаме. У нее и мальчишки в нижних петухах все драчуны, мимо не пройти - в тумаках остаться, и продавцы детей обвешивают. Но есть и взрослые, которые помогают, объясняют, занимают молодое поколение.
Не знаю как вы, а летом в деревне действительно бывает такое время, когда делать кажется нечего, а очень хочется, но у меня это время быстро занималось, потому что у нас был огородище! А тут мальчишки, они уже все перезнакомились, выяснили кто сильнее даже не подравшись, попытались поймать зеленого тигра, правда попался хулиган, но все же хоть какое-то дело) Закапали яму для ловли тигра. Уже струсили, когда рядом оказалась девочка и мальчишки дразнились. Даже лекцию о Нижних петухах прослушали, а руки все еще чешутся дела делать! И вот тогда приходят они! Взрослые! И предлагают занятие, казалось бы не благородное, выдрать крапиву, но дело идет с трудом, все хотят быть командирами, никто не хочет быть с девчонками, но ведь если объединиться - это ведь лучше, подумал Павлик, рассказал о своих заботах взрослым и вот оказалось, что он уже командир над большим отрядом и те кто разбежался, возвращаются снова потому что это ведь авторитетно работать вместе под командованием мальчишки, когда он не только девчонками командует, но и взрослыми, а заодно так полезно избавить Нижние петухи от жгучей крапивы!)

Повесть вторая "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника". Учебная. Тут не очень понятно, да и не важно, осень сейчас, весна ли. Важно, что мальчик Иван второгодник и никуда не двигается. Он бы болел и спал. Даже пытался врачей обманывать и болезни выдумывать. А еще он очень хочет когда вырастет совершать подвиги. Но как их совершать, если не учиться? И тогда класс решил, что он не согласен с тем, чтобы их товарищ пропадал и выдали ему буксир в виде ученицы четвертого класса с устрашающей комплекцией. Но Ивана так просто не возьмешь, он сбегал и будет сбегать. Так что Аделаиде пришлось не легко. То мальчишку ловишь, то с его бабушкой сталкиваешься.
Кстати, бабушка тут элемент отрицательный, потому что считает, что вот вырастет ее Ванечка, тогда за уроки и возьмется, а пока, он же маленький. А уж какая истерика была у бабушки, когда Иван сам утром встал, сам завтрак приготовил, да еще и ее разбудил. А потом, какой коварной она стала, то больной прикинется, то видит, что мальчик проспал, но не будит его, потому что уперлась рогом и считает, что она никому не будет нужна, если кто-то не будет вот таким вот трутнем, потому что, если без нее все справляются, то ой все.
Всем бы взрослым этой бабушкой в глаза потыкать чтобы они увидели как со стороны смотрятся.
Мальчик, конечно не без труда, но исправляться стал, так что я надеюсь, что вырос из него действительно ЧЕЛОВЕК!

Повесть третья (мной самая любимая) "Лёлишна из третьего подъезда". Мной она любима за разнообразие персонажей всех возрастов. А еще очень много показательных моментов. И очень много красивых размышлений автора.
Мы совсем недавно говорили в семье о полезности некоторых вещей, вот например фильмов и мультфильмов. И наш Коля даже пост написал о полезности хорошего кино, когда посмотрел фильм советских времен "Дети на море" и честно сказал, что вот от такого фильма, аж силы появляются! А ему ли это не знать, он на тот момент на двух работах работал. Или вот как мультик "Лего Бетмен", который только отвлекает внимание, а сил не дает. И кажется, что ребенок увлечется конструктором лего, но он же на самом деле запросит игрушки, а не кубики и чему он выучится? Что зло надо бить кулаками? А помните в каждой советской книжке или мультике зло старались перевоспитать? Потому что это ответственнее! Вот о такой же полезности автор и рассуждает через милиционера Горшкова, который вначале книги говорил о бесполезности цирка, что нет от него пользы, от шахтера, водителя трамвая есть, а от фокусника - нет, но потом он рассказал:

"- Стыдно сказать, но почти каждый вечер в цирк хожу. Добровольно.
- Да ну?! - поразились ребята и дедушка.
- Почти каждый вечер, - повторил Горшков, - а вернее, каждый свободный от работы вечер. Тянет меня туда. Понял я, в чём дело. Отдыхать в цирк народ ходит. Сил набраться для завтрашнего трудового дня. Сидит зритель, смотрит на Эдуарда Ивановича и думает: силён, значит, человек! Вон львов не боится, а я хулигана позавчера испугался. Тоже вроде бы воспитательная работа получается."

Вот такими должны быть цирк, книги, фильмы. Жаль, что про это создатели оного стали забывать. И рассуждение автора о значении книги и писателя тоже замечательные!

"Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос хорошим, добрым, полезным людям, верным.
Но как иногда дети бывают плохими, так и с книгами это случается.
И как родителей вызывают в школу, когда их дети ведут себя неважно, так и нас, авторов, призывают к ответу.
...
Если бы вы не боялись слова "учебник", я бы сказал, что книги - это учебники.
Да, да, учебники! По ним можно учиться жить.
Если, конечно, есть желание."

Поэтому, конечно, мне все понравилось! Единственно, что мне не понравилось, что у главной героини очень плохо с решениями. Как бы объяснить, нельзя сказать, что она поступает неправильно, просто есть решения четкие принятые, основательные! А есть решения плаксы, когда "ну, я дедушке нужнеее", "ну, мне не так уж и важно...". Это очень плохо, потому что потом именно такое выкатывается и не любовью к дедушке, и забитостью самого человека, когда он себе отказывает даже в самом простом - в мороженке, когда есть и деньги, и желание, и возможности. Но это, кстати, тоже показательно!

Тарутина Дарья

Пермский край – это наша родина, а пермские писатели родились здесь, жили и писали свои замечательные произведения. Лев Кузьмин, Владимир Воробьёв, Евгений Пермяк, Лев Давыдычев.

Я выбрала тему проекта «Жизнь и творчество Льва Ивановича Давыдычева». Во-первых, нам в первом классе подарили книгу Давыдычева «Руки вверх или Враг № 1», а во-вторых, когда я читала книги этого автора, то они мне очень понравились.

Я поставила перед собойцель : больше узнать самой об этом замечательном писателе, заинтересовать ребят своего класса творчеством Давыдычева, создать электронную презентацию о жизни и творчестве Л.И.Давыдычева, провести викторину.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

ЛЬВА ИВАНОВИЧА ДАВЫДЫЧЕВА

Выполнила Тарутина Дарья

Ученица 4 «Г» класса

Средней школы № 3

Г. Березники Пермского края

Учитель

Ященко Татьяна Викторовна

Г. Березники 2010

Постановка проблемы.

Пермский край – это наша родина, а пермские писатели родились здесь, жили и писали свои замечательные произведения. Лев Кузьмин, Владимир Воробьёв, Евгений Пермяк, Лев Давыдычев.

Я выбрала тему проекта «Жизнь и творчество Льва Ивановича Давыдычева». Во-первых, нам в первом классе подарили книгу Давыдычева «Руки вверх или Враг № 1», а во-вторых, когда я читала книги этого автора, то они мне очень понравились.

Я поставила перед собой цель : больше узнать самой об этом замечательном писателе, заинтересовать ребят своего класса творчеством Давыдычева, создать электронную презентацию о жизни и творчестве Л.И.Давыдычева, провести викторину.

Задачи:

  1. найти биографические и автобиографические материалы о жизни и творчестве Л.И.Давыдычева
  2. собрать информацию о творчестве писателя и изучить ее;
  3. прочитать книги Л.И.Давыдычева;
  4. оформить информационную книгу;
  5. совместно с учителем сделать электронную презентацию;
  6. представить защиту классного проекта на общешкольной конференции.
  1. Проект я начала с посещения школьной библиотеки и сразу столкнулась с определёнными трудностями, так как материалов биографии в школьной библиотеке не оказалось.
  2. Тогда я обратилась к учителю, прочитала книги, которые она мне посоветовала.
  3. Сходила в детскую библиотеку, в библиотеку «Уралкалия» и другие.
  4. Искала нужную информацию в интернете: факты биографии, портреты, фотографии.

Потом перечитала его произведения. Задумалась о том, почему эти произведения такие необычные.

Итогом моей работы стала информационная книга о жизни и творчестве пермского писателя Л.И.Давыдычева, затем, когда ребята моего класса перечитали книги Давыдычева, я провела викторину по одному из его произведений «Жизнь Ивана Семёнова».

Биография

Давыдычев Лев Иванович родился 1 января 1927 года в городе Соликамске Пермской области . С 1939 года жил в Перми, окончил семилетнюю школу. А с 1941 по 1945 год учился в нефтяном техникуме на геологическом отделении, где сделал первые шаги в своей литературной деятельности, был редактором газеты геологов «Побежалось», сатирическом журнале «Псевдоморфоза по Крокодилу», в котором, как пишет его соученик по техникуму Матвеев, доставалось не только учащимся, но и преподавателям. После окончания техникума, год проработал оператором на нефтепромысле в городе Краснокамске. И там вскоре написал свое первое произведение «Бутылочка нефти», которое было напечатано в одном из пермских журналов. В 1946 он поступил на историко-филологический факультет Пермского государственного университета. 1946 год стал началом журналистской деятельности Л.Давыдычева. Он – репортёр пермских газет «Звезда» и «Молодая гвардия». А в 1952 г. Выходит его первая книжка для детей «Волшебник дачного посёлка». «Начал писать со сказок, так как казалось, что сказки писать легче всего…много позже понял, что это труднее всего», - говорит автор.

В 1959 году в Перми выходит книга рассказов Л.Давыдычева «Чужой чемодан». Наиболее удачные из них (по мнению критиков) – «Девочка с тремя косичками», «Рёва». В рассказе «Рёва», пожалуй, впервые юмор становится тем средством, которое ненавязчиво воспитывает читателя.

В день своего шестидесятилетия (1января 1987 г.) в газете «Звезда» Л.И. Давыдычев рассказывает: «На встречах с читателями меня постоянно спрашивают, сколько же моих книг напечатано. А я никогда не считал. А вот перед 60-летием решил всё же. И у меня получилось 45. Но это изданий и переизданий. А в чистом виде – пятнадцать . Получается по два года работы на книгу. Это в среднем. Быстрее не получается».(1, 135)

Лев Давыдычев известен нам, прежде всего, как детский писатель. «Жизнь Ивана Семёнова», «Лёлишна из третьего подъезда» - эти названия сразу всплывают в памяти, когда слышим его имя. По его произведениям сняты мультфильмы, кинофильмы, сделаны театральные постановки. Произведения Давыдычева изданы не только в России, но и в Венгрии, Польше, Чехословакии, в Болгарии.

По повести Л.Н. Давыдычева « Руки вверх! Или Враг №1 » режиссером Владимиром Грамматиковым в 1981 году снят музыкальный фильм. В нем снимались такие известные актеры: Георгий Вицын, Татьяна Пельтцер, Ирина Муравьева и другие. Фильмы Грамматикова в свое время были признаны лучшими в разделе детских и юношеских фильмов на международном фестивале в Москве и Сан-Себастьяно, а «Руки вверх! Или Враг №1», по единодушному признанию критиков, лидировал на всесоюзной неделе детского кино в Минске.

Л.И.Давыдычев неоднократно избирался ответственным секретарем Пермской областной писательской организации, был членом правления Союза писателей РСФСР. За плодотворную литературную деятельность награжден медалью "За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина". В 1971 году награжден орденом "Знак Почета", в 1977 году - Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. В 1985 г. Писателю присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР».

Лауреат областной премии имени Аркадия Гайдара.

Портрет Л.И.Давыдычева украшает фойе Пермской Областной Детской Библиотеки им. Л.И. Кузьмина (написал портрет заслуженный художник России, пермский художник Станислав Ковалёв).

24 ноября 1988 года Л.И.Давыдычева не стало. Он умер от инфаркта. Не выдержало сердце той нагрузки, которая сопутствовала его творчеству.

2007 год в Пермском крае – был ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ Л.И.ДАВЫДЫЧЕВА.

9 октября 2008г. была установлена памятная доска на здании краевого отделения Союза писателей России (ул. Сибирская, 30) с надписью: "В этом доме в XX веке работали писатели : Виктор Астафьев, Владимир Воробьев, Михаил Голубков, Лев Давыдычев , Николай Домовитов, Лев Кузьмин, Лев Правдин, Владимир Радкевич, Алексей Решетов".
Инициаторами установки доски стали учащиеся 10 "Б" класса пермской гимназии.

Каковы же особенности произведений Давыдычева?

  1. С каждым новым произведением юмор становится всё более и более сильной стороной творчества Л.И.Давыдычева.

Сказка «О мышке с золотым хвостиком, о мышке с серебряным хвостиком и о мышке, у которой хвостика совсем не было» начинается с диалога, который уже читать смешно:

« Зашёл я в зоологический магазин, спросил:

Тигры есть?

Вчера всех продали,- ответил продавец, - теперь до нового года придётся ждать.

Долго, - сказал я, - а есть какие-нибудь интересные звери?

Сколько угодно. Вот ежи.

Нет, ежа мне не надо. Вдруг не замечу и сяду на него? Мне бы зверя помягче».

Настоящее мастерство писателя проявилось во всех его последующих книгах. Так, например, в книге об Иване Семёнове было очень много смешных моментов.

  1. В полном названии произведения «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника, написанная на основе личных наблюдений автора и рассказов, которые он слышал от участников излагаемых событий, а также некоторой доли фантазии» 31 СЛОВО! И в этом – ещё одна особенность творческой манеры писателя. Повесть об Иване Семёнове была закончена в 1961 году, а через четыре года готова новая – «Лёлишна из третьего подъезда, или повесть о доброй девочке, храбром мальчике, укротителе львов, двоечнике по прозвищу Пара, смешном милиционере и других интересных личностях, перечислить которых в названии нет никакой возможности, потому что оно и так получилось слишком длинным» (38 слов).

В 1969 году закончена повесть «Руки вверх! Или враг №1», в полном названии которой 59 слов!

  1. А ещё Давыдычев большой выдумщик. Если он хочет сказать что-то очень важное, то придумывает необычную строчку . Иногда буквы располагаются столбиком, иногда по диагонали, ступеньками, врассыпную, справа налево. Отдельные слова в произведениях записаны с повторением букв или слогов. Приведём несколько примеров:
  1. Иван девочки не заметил, запнулся об неё и полетел кувырком, считая головой ступеньки.
    Стук!
    Стук!
    Стук!
    Стук!
  2. ОСТАВИЛИ ИВАНА во втором классе

Н А В Т О Р О Й Г О Д!

Гнул,

  1. Под пры

Вот

Как ра до вал ся !

  1. Ужас!
    Иван проспал!
    ИВАН ПРОСПАЛ!!!
    ПРОСПАЛ ИВАН!!!
  1. Читатель обязательно перечитает так оформленную мысль, потому что понимает: автор подчёркивает необычность ситуации.
  2. До Льва Ивановича никто так самозабвенно не играл в прозе строками и шрифтами, знаками препинаний (по крайней мере, в Перми). И вот в 1962 году Пермское книжное издательство, изрядно помучившись с непривычной вёрсткой, выпустило в свет книгу об Иване Семёнове.
  3. Ее издавали в Вильнюсе, Варшаве, Праге, Киеве, в Москве, в Перми еще три раза (последний раз - в 2004 году).

Краткая история создания фильма «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова»

В начале 1960-х годов пермский писатель Лев Давыдычев написал повесть лихую по форме и дерзкую по содержанию. Одно название чего стоит - "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника".

В 1966 году на Пермском телевидении сняли художественный фильм под названием "Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова - второклассника и второгодника".

Режиссер: Константин Березовский.

Сценарист: Лев Давыдычев.

На главную роль выбрали обыкновенного пермского мальчишку –

Вову Воробья. Хотя он совсем не похож на Ивана Семёнова из книги.

По книге Иван Семёнов - долговязый. Невысокий Владимир Воробей не сразу понравился режиссёру Березовскому, но Лев Давыдычев сразу утвердил его на главную роль, как только увидел. Кстати, Владимир, в отличие от своего персонажа, был отличником и занимался спортом, играл в городской команде в турнирах "Кожаный мяч" и "Золотая шайба". Сначала планировали гримировать Ивана точно по книге, в том числе рисовать веснушки. Однако, от этого отказались, персонаж и так получился колоритным.

Фильм получился удачный.

Вовка Воробей обрёл пожизненную славу. Сорок три года прошло, но до сих пор Владимира Вацлавовича приглашают в школы и библиотеки пообщаться с детьми и учителями, рассказать о съёмках уникальной пермской киноленты.

"Идея снять фильм про Ивана Семенова на Пермской студии телевидения возникла сразу же после выхода в свет повести Льва Давыдычева. Однако у пермских телевизионщиков в то время опыта съемок полнометражного кино не было. Впрочем, как и у режиссера Константина Березовского, приехавшего работать на Пермскую студию телевидения из Уфы. Но прочитав сценарий, а затем и саму книгу, Березовский согласился работать над фильмом, поставив единственное условие - дать ему год на подготовку юных актеров. Каждую неделю на студии телевидения ребят обучали актерскому мастерству, а полученные навыки закрепляли с помощью телевизионных спектаклей. Большинство ребят позже сыграли в "Иване Семенове".

На экраны первый пермский полнометражный фильм вышел 1 апреля 1966 года. Тогда же он стал лауреатом на Первом Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов в Киеве, а юный актёр Володя Воробей - получил приз за лучшее исполнение детской роли. Картина многим казалась чудом , в том числе и с экономической точки зрения: на ее создание ушло 33 тысячи рублей, что было в 7 раз дешевле фильмов, созданных на столичных студиях. Сколько же "Иван Семенов" заработал в прокате - а его смотрели и за рубежом - одному государству известно.

Об Иване Семенове слагают песни и сочиняют продолжения . Его охотно рисуют и ваяют дети и взрослые:
- художник Валерий Аверкиев (1976);
- второклассник Евстрахин Рудик (2001);
- художник Ольга Давыдычева, внучка автора (2004);

Писатель Владимир Киршин (2003).

Мечты Ивана Семёнова о славе сбылись. В последние годы любовь пермяков к нему ещё более возросла. Писатели Вячеслав Запольских и Владимир Киршин, например, создали Общество друзей Ивана Семёнова - для “пропаганды и развития пермской литературы, поиска и поддержки молодых талантов”.

А в 2003 году Ивану даже установили памятник. Скульптура работы Николая Хромова, высеченная из цельного куска гранита, стоит теперь в скверике возле театра кукол.

Признаем: бывший исполнитель роли к “своему” памятнику отнёсся скептически, назвал его неинтересным: “Это не памятник Ивану Семёнову, это скульптура, изображающая школяра. К Ивану Семёнову не имеет никакого отношения”

Владимир Воробей выступает за то, чтобы в городе был памятник Льву Давыдычеву и аллея его имени, в которой обосновались бы многие известные герои талантливого дет ского писателя, в том числе Иван Семёнов, но другой.

В пермской школе № 2 открыт музей писателя. Ученики пермской школы №2, где снимался фильм, заканчивают оформление «Музея детской книги Прикамья» и литературного кафе «Иван Семенов». Виновницей этих начинаний стала Ольга Давыдычева, внучка писателя. Ей, наследнице, достался его огромный архив, множество картин, книг и рукописей. Все это она предложила Пермской художественной галерее, где ей и сообщили о существовании гуманитарной школы №2. Именно туда перекочевали около 40 картин с дарственными надписями художников, библиотека Льва Давыдычева - большинство книг тоже с авторскими дарственными надписями, архив рукописей и пишущая машинка, на которой работал знаменитый детский писатель.На первом этаже школы уже открылось литературное кафе «Иван Семенов», в оформлении которого принял участие исполнитель роли второклассника и второгодника в одноименном фильме Владимир Воробей. Со стен на посетителей смотрят фотографии Ивана и кадры из культового детского фильма. По замыслу администрации школы, кафе должно стать местом встреч старшеклассников, различных литературных вечеров, интеллектуальных игр.

По инициативе губернатора Пермского края Олега Чиркунова появилась традиция дарить всем первоклассникам Пермского края книги пермских писателей. Так, в 2004 году была переиздана книга об Иване Семёнове, в 2005 г. – «Лёлишна из третьего подъезда», в 2006 году – «Руки вверх! Или Враг №1», в 2007г. – «Эта милая Людмила». В этих книгах оригинальные иллюстрации, которые нарисовала Ольга Давыдычева (внучка писателя). Она признается, что в издательстве, когда работали над книгой, царила атмосфера смеха - из каждого угла то и дело раздавался хохот.

Произведения Л.И.Давыдычева и сейчас любят и читают дети.

Результат.

Я считаю, что цель, поставленная мной, достигнута. Я узнала много интересного о Л.И.Давыдычеве, создала электронную презентацию об его жизни и творчестве, заинтересовала ребят своего класса творчеством Л.И.Давыдычева, мы просмотрели фильм «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова», я провела викторину по книге «Жизнь Ивана Семёнова».

Библиография

  1. Бутылочка нефти. Рассказ. ()
  2. Волшебник дачного поселка. Сб. рассказов. ()
  3. Горячие сердца. Повесть. ()
  4. У звонких ручьев. Сб. рассказов. ()
  5. Как медведь кашу ел. Сказка. ()
  6. Трудная любовь. Повесть. ()
  7. Друзья мои - приятели, или Повесть о том, как жили ребята в Нижних Петухах. Повесть. ()
  8. Почему плакала девочка: Три тетради рассказов. ()
  9. Чужой чемодан. Сб. рассказов. ()
  10. Мой знакомый воробей. Сказка. ()
  11. Гул дальних поездов: Пять тетрадей рассказов. ()
  12. Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника. ()
  13. Лёлишна из третьего подъезда. Повесть. ()
  14. Старик и его самая большая любовь. Сб. рассказов. (

Лев Иванович Давыдычев.

Лев Иванович Давыдычев родился первого января 1927 года, умер 24 ноября 1988 года - детский писатель. Родился в городе Соликамске Пермской области в семье служащего. В 1946 году он поступил на заочный историко-филологический факультет Пермского университета, по окончании которого работал литературным сотрудником газеты "Большая смена", а затем редактором в областном книжном издательстве. С 1950 года выступает как профессиональный писатель. Первая книга для детей Л. Давыдычева - сборник рассказов "Волшебник дачного посёлка" - была издана в 1952 году. В детскую литературу пришёл своеобразный писатель-юморист. Юмор обязательно присутствует в каждом его произведении, он - важнейшее действующее лицо всякой новой повести. Характерная черта стиля Давыдычева - авторские отступления: писатель любит, остановив действие, вставить несколько комментирующих фраз, иногда вроде бы и не относящихся к делу, причём фразы эти неизменно шутливые. Писательская манера Давыдычева очень оригинальна. Так, действие повести "Лелишна из третьего подъезда" начинается с парада участников, как в цирке, и сюжет развивается подобно цирковому представлению: в трёх действиях с антрактами и звонками. За этим озорным внешним планом стоит серьёзный смысл, а лирическое органически сочетается с комическим. И именно это придаёт книге особую прелесть. Много новаторского таят в себе и другие повести Л. Давыдычева: "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёновича, второклассника и второгодника", "Руки вверх! или враг №1" и роман для старшеклассников "Эта милая Людмила". Своих читателей Давыдычев приводит к мысли, что благородство, верность, доброта, готовность прийти на помощь - всё это должно проявляться в людях с детства, что главное наше призвание - быть Человеком.

Дорогие, юные читатели! Предлагаю вам несколько конкурсов по произведениям Льва Ивановича Давыдычева.
1. КОНКУРС ФАНТАЗЁРОВ.
От каждой команды выбирают по два участника. Им зачитывают вслух историю о том, почему посёлок Нижние Петушки (повесть - "Друзья мои, приятели") получил такое название. Задача каждой группы - в течении 10 минут подготовить свою версию происхождения этого названия.
2. КОНКУРС "ВЫБЕРИ ДРУГА"
Каждая команда выбирает любого героя из повестей писателя и доказывает команде противников, почему именно его можно назвать другом. В ходе доказательства можно зачитывать отрывки из повести, высказывать личные мнения. Конкурс оценивается в три балла, при этом учитывается убедительность и обоснованность ответа. Для подготовки ответа даётся пять минут.
3. КОНКУРС "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ"
Команды должны подготовить инсценировку или выразительное чтение самого смешного, на их взгляд, эпизода любой из трёх повестей Л. Давыдычева.

Биография

Родился 1 января 1927 года в городе Соликамске Пермской области. С 1939 года жил в Перми. В 1941-1945 гг учился в нефтяном училище, в 1946-1952 гг - заочно в ПГУ на историко-философском факультете. Работал на Краснокамском нефтепромысле, затем в газетах и Пермском книжном издательстве.

Неоднократно был избран ответственным секретарём Пермской областной писательской организации. Был членом правления Союза писателей РСФСР. Член союза писателей с 1956 года.

За литературные достижения в 1971 году был награждён медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», в 1971 году - орденом «Знак Почёта», в 1977 году - Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. В 1985 году присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры РСФСР».

Библиография

  • Бутылочка нефти. Рассказ. (1952)
  • Волшебник дачного поселка. Сб. рассказов. (1952)
  • Горячие сердца. Повесть. (1953)
  • У звонких ручьев. Сб. рассказов. (1953)
  • Как медведь кашу ел. Сказка. (1954)
  • Трудная любовь. Повесть. (1955)
  • Друзья мои - приятели, или Повесть о том, как жили ребята в Нижних Петухах. Повесть. (1957)
  • Почему плакала девочка: Три тетради рассказов. (1959)
  • Чужой чемодан. Сб. рассказов. (1959)
  • Мой знакомый воробей. Сказка. (1960)
  • Гул дальних поездов: Пять тетрадей рассказов. (1961)
  • Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника. (1961)
  • Лёлишна из третьего подъезда. Повесть. (1963)
  • Старик и его самая большая любовь. Сб. рассказов. (1965)
  • Душа не на своем месте: Семь тетрадей рассказов. Сб. рассказов. (1965)
  • Руки вверх! или Враг № 1. Роман. (1969)
  • Случайный спутник. Повесть. (1975)
  • Самое длинное мгновение. Сб. рассказов. (1977)
  • Дядя Коля - поп Попов - жить не может без футбола. Повесть.(1979)
  • Эта милая Людмила. Роман. (1980)
  • Чумазый Федотик. Сб. рассказов. (1983)
  • Генерал-лейтенант Самойлов возвращается в детство. Роман для детей.
  • О мышке с золотым хвостиком... Сказка
  • Капризный Вася и послушный пёс Атос. Рассказ.
  • Дочь революции. Рассказ.
  • Генерал Шито-Крыто.

Экранизации

  • Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова - второклассника и второгодника (фильм) - 1966 г.
  • Цирк у меня дома (фильм) - 1978 г.
  • Руки вверх! (фильм) - 1982 г.

Мультфильмы

  • Жизнь и страдания Ивана Семёнова - 1964 г.
  • Приключения Чипа - 1979 г.
  • Петькины трюки (по книге «Лёлишна из третьего подъезда») - 1980 г.

ДАВЫДЫЧЕВ ЛЕВ ИВАНОВИЧ (01.01.1927, г. Соликамск – 24.11.1988, г. Пермь). Писатель, журналист. Член Союза писателей СССР (с 1956 г.). Лауреат областной премии им. А. Гайдара.
С 1939 г. жил в г. Перми. В 1941-1945 гг. учился в Перм. нефтяном техникуме, после окончания которого начал работать на Краснокамском нефтепромысле техническим оператором. С 1946 г. - журналист газеты «Звезда», затем молодежной газеты «Большевистская смена», редактор в Перм. книжном издательстве, снова возвращается в журналистику – газета «Молодая гвардия». В 1952 г. окончил Перм. госуниверситет (заочное отделение историко-филологического факультета). В 1949 г. в газете «Звезда» опубликован первый рассказ писателя. В 1950 г. в альманахе «Прикамье» появилась его повесть «Бутылочка нефти», посвященная нефтяникам. В 1952 г. в Перм. книжном издательстве вышла первая книга автора, адресованная детям, – «Волшебник дачного поселка и другие сказки». В 1953 и 1955 гг. издаются повести «Горячие сердца» (о студентах) и «Трудная любовь» (о журналистах). Успех пришел к нему после выхода в 1957 г. повести «Друзья мои, приятели». В 1962 г. - новая книга «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника», получившая большую популярность. Признание читателей также получили и последующие повести: «Лелишна из третьего подъезда», «Руки вверх!, или Враг №1», «Генерал-лейтенант Самойлов возвращается в детство». Давыдычев писал рассказы и драмы, но известен, прежде всего, как детский юмористический писатель. Сам Лев Иванович писал: «Вот я и решился стать юмористическим писателем. А это значит: научился я быть веселым, как бы грустно ни было».
Неоднократно избирался ответственным секретарем Перм. областной писательской организации, был членом правления СП РСФСР. За плодотворную литературную деятельность награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Ленина» (1970 г.), орденом «Знак Почета» (1971 г.), Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (1977 г.).
Произведения Давыдычева дважды экранизировались: «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» в 1966 г. и «Руки вверх!» в 1982 г. Также по «Ивану Семенову» была поставлена пьеса, песни для которой были написаны А. М. Домниным. Его книги, особенно про Ивана Семенова, были переведены на др. языки, в частн., на польский, литовский, эстонский, чешский, венгерский, болгарский, английский, и изданы зарубежными издательствами.

Соч.: Волшебник дачного поселка: сказки. Пермь: Кн. изд-во, 1952. 52 с., ил.;
Горячие сердца: повесть. Пермь: Кн. изд-во, 1953. 80 с., ил.;
У звонких ручьев: рассказы. Пермь: Кн. изд-во, 1953. 80 с.;
Трудная любовь: повесть. Пермь: Кн. изд-во, 1955. 280 с.;
Друзья мои приятели, или Повесть о том, как жили ребята в Нижних Петухах. Пермь: Кн. изд-во, 1957. 58 с., ил.;
Почему плакала девочка: Три тетради рассказов. М. : Сов. Писатель, 1959. 134 с.
Мой знакомый воробей: сказки. Пермь: Кн. изд-во, 1960. 36 с., ил.;
Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника: повесть. Пермь: Кн. изд-во, 1962. 144 с., ил.;
Старик и его самая большая любовь: рассказы. Пермь: Кн. изд-во, 1965. 32 с.;
Душа не на своем месте: Семь тетрадей рассказов. Пермь: Кн. изд-во, 1965. 292 с., ил.;
Лёлишна из третьего подъезда: повесть. Пермь: Кн. изд-во, 1965. 200 с., ил.;
Друзья мои приятели: повести. Пермь: Кн. изд-во, 1966. 354 с., ил.;
То же. Пермь: Кн. изд-во, 1976. 590 с., ил.;
То же. М. : Дет. лит., 1981. 318 с., ил.;
Руки вверх! или Враг № 1: роман. Пермь: Кн. изд-во, 1972. 430 с., ил.;
То же. М. : Прогресс, 1980. 319 с., ил. англ.;
Случайный попутчик: повести и рассказы. Пермь: Кн. изд-во, 1975. 286 с.;
Самое длинное мгновение: рассказы. М. : Современник, 1977. 270 с.;
Дядя Коля – поп Попов – жить не может без футбола: повесть. Пермь: Кн. изд-во, 1980. 199 с., ил.;
Эта милая Людмила: роман. Пермь: Кн. изд-во, 1982. 318 с.;
Чумазый Федотик: рассказы для детей. Пермь: Кн. изд-во, 1983. 125 с.;
Генерал-лейтенант Самойлов возвращается в детство: роман для детей. Пермь: Кн. изд-во, 1985. 380 с., ил.; Иван Семенов; Дядя Коля – поп Попов; Генерал Шито-Крыто и др. Пермь Кн. изд-во, 1986. – 537 с., ил.;
Жизнь Ивана Семенова; Лёлишна: повести. Пермь: Кн. изд-во, 1990. 279 с., ил.

Лит.: Писатели Пермской области: биобиблиогр. справочник / сост. Л. П. Вершинина, С. Д. Широкова. Пермь: Кн. изд-во, 1962. 271 с.: фот. С. 41-52: портр.; Сивоконь С. «Научился я быть веселым»: Заметки о творчестве Льва Давыдычева // Дет. лит. 1973. № 2. С. 17-23; Мотяшов И. П. Мастерская доброты: очерки соврем. дет. литературы. 2-е изд., доп. М. : «Дет. лит», 1974. 334 с.; Рогачев В. Крайне серьезное дело… // Урал. 1987. № 1. С. 169-172; Сивоконь С. Спешите помогать детям! : Заметки о творчестве Льва Давыдычева // Дет. лит. 1987. № 5. С. 25-28; Писатели Пермской области: биобиблиогр. справочник / сост. В. Богомолов. Пермь: ТОО «Типография «Книга», 1996. С. 64-66: портр.; Смородинов М. Вишневая косточка: [о Л. И. Давыдычеве и Е. Ф. Трутневой] // Звезда. 1997. 22 февр.: фот.; Писатели нашего детства. 100 имен: биогр. словарь в 3-х ч. Ч. 2. М. : Либерея, 1999. 432 с.

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...