Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Характерный образ братьев ивана крестьянского сына. Иван крестьянский сын и чудо юдо анализ. Почему Иван отправился на битву один

краткое содержание других презентаций

«В мире русских народных сказок» - Иллюстрации. Последовательность эпизодов. Шифр. Буквы. Прекрасный мир народных сказок. Сказки. Старая змеиха. Крестьянский сын. Кто помог герою. Перескажите эпизоды. Сказка. Расскажите сюжет.

«Загадки к русским сказкам» - Жар-птица. Заюшкина избушка. Лиса и журавль. Три медведя. Леший. Волк и семеро козлят. Иван-Царевич. В гостях у сказки. Колобок. По- щучьему веленью. Водяной. Трон. Кощей Бессмертный. Царевна-лягушка. В ступе летаю, детей похищаю. Скатерть- самобранка. Снегурочка. Баба Яга. Печка. Избушка на курьих ножках. Репка. Загадки к русским народным сказкам. Кикимора. Маша и медведь.

«Сказка «Заюшкина избушка»» - Попросилась лиса к зайцу погреться. Зайка. Повстречал зайчик петушка. Захотела лиса подружиться с зайкой. Идет зайка по дорожке. Русская народная сказка. Где прячется зайка. Золотой гребешок. Весна. Дидактическая игра. Лиса. Заюшкина избушка. Собака. Медведь. Пришла весна. Избушка лубяная.

«Особенности русских народных сказок» - Основополагающий элемент народного творчества. Русские народные сказки. Особенности сказок о животных. Задания. Найди правильный ответ. Антитеза. Имена и названия. Герои волшебных сказок. Гипербола. Особенности бытовых сказок. Сказка. Виды сказок. Сказочные формулы. Ответьте на вопросы. Герои сказок о животных. Изобразительно-выразительные средства. Отгадайте название сказки. Герои бытовых сказок.

«Теремок» - Теремок. Мышь полевая вскочила, дверь поскорее открыла. Стоял терем тот на участке рая. Рыбка золотая. В поле широком пшеничном мышь полевая жила. Звери. Зайчик- побегайчик, от пожара убегайчик. Экологическая сказка для младших школьников. Заяц кричит. Рыбка, рыбка, помоги, золотая. Серый воробей. Пусть сияют как всегда солнце, воздух и вода. Кончилось счастье – кислотным дождем полило. Мышка-норушка.

«Иван - крестьянский сын» - Змеи. Сказка с героическим содержанием. Повторы. Младший брат. Русская народная сказка. Зачин. Русские народные сказки. Пуд соли. Крестьянский сын. Лучшие черты простого русского народа. Иван. Даша. Иван был простым крестьянским сыном. Сюжет.

опишите образ ивана крестьянского сына из сказки Иван крестьянский сын и чудо юдо и получил лучший ответ

Ответ от Nina baсlanova[гуру]



nina baсlanova
Высший разум
(224428)
Если у Вас ко мне какое-то дело, пишите на почту. Комментарии не предназначены для общения не по теме вопроса.

Ответ от Анчар [гуру]
Зачем?


Ответ от Даниил Кифорчук [новичек]
Когда пришла беда, Иван не остался дома со стариками-родителями, а увязался за старшими братьями биться с чудом-юдом, чтобы освободить родную землю.
Он трижды победил многоголовое чудо-юдо благодаря своей храбрости, отваге и силе. Пока его братья ночью в дозоре засыпали, Иван не спал и выходил на битву с чудищем. Парень был с хитринкой и предвидел, что дело добром после победы не закончится, поэтому подслушал, какие козни готовят жёны и мать чуда-юда. По дороге домой он спас братьев от коварства превратившихся в яблоньку, колодец и мягкий ковёр с подушками злых и мстительных женщин.
Иван -- настоящий положительный герой русской сказки, смелый, находчивый и любящий свою землю, которую освободил от поганого чуда-юда.


Ответ от КАtie [новичек]
1. Иван - был самым младшим из трёх братьев.
2. Почти с первых строк сказки мы видим, что Иван очень решительный и упрямый человек. Изначально, биться с Чудо - Юдо собирались старшие братья Ивана. Ивана они решили оставить дома с родителями, так как считали его ещё молодым для этого. Но Иван не согласился с решением братьев и отправился вместе с ними.
3. Иван очень ответственный и бдительный. Это проявляется в том эпизоде, где братья приходя биться с Чудо-Ю. просто засыпали. Иван не полагался на них, а сам отправился посмотреть.
4. Иван смелый и отважный, привыкший рассчитывать на себя. Когда Иван увидел, что братья спят во время дозора, он не стал их беспокоить, так как скорее всего понял, что на братьев нельзя положиться и сам принял бой.
5. Ивана на страшит опасность. С каждым новым боем у Чудо-Ю. появляются новые головы, но Ивана не останавливает это.
6. Иван не глупый, а наделённой мудростью. Если вспомнить его разговор с Чудо-Ю по, многие его фразы похожи на пословицы " Не узнал доброго молодца - нечего срамить его!", " Не хвались, прежде за дело примись", "Погоди, чудо-юдо, хвалиться: как бы тебе не осрамиться!"
....
Иван - положительный персонаж. В сказке представлен, как борец за народ, за Землю - матушку. Иван храбрый, бесстрашный, решительный. И если считать, что герои - это те, которые творят добрые и благие дела на пользу другим и ничего не требуют взамен, то Ивана можно считать героем.

У русского народа много сказок, одна из них - Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности, смекалке, внимательности, трудолюбию, любви к Родине.

Главным героем выступает Иван, самый младший сын родителей. Вместе со своими двумя братьями Иван решает отправиться в путь, к реке Смородине, к калиновому мосту для битвы с Чудом-Юдом. Чудо-юдо – это отрицательный персонаж сказки. Он нападает на русские города и села, сжигая все на своем пути.

Когда герои прибыли на место, они решили каждую ночь, по одному, выходить караулить Чудо-Юдо. Однако старшие братья отнеслись несерьезно к своему делу. Выходя в дозор, каждый из них засыпал крепким сном под кустом.

Младший, здесь, представляется самым ответственным, потому что, не спал, зная, что должен защитить родные земли. Он выходил поджидать злодея, вместо своих спящих родственников. Оказалось, что чудище не одно. Две ночи подряд Иван сражался с ними. В первую ночь с шестьюголовым, во вторую с девятьюголовым. На третью ночь был его черед выходить в караул, он понимал, что если чудо-юдо явится, то будет еще суровее, чем предыдущие. Он дал братьям указания, выпустить коня, когда они услышат свист, но братья опять спали. Иван чуть не погиб, но все же «достучался» до родственников и они отпустили коня на подмогу. Иван одолел чудовище с двенадцатью головами.

После победы Иван проявил бдительность и смекалку, опять-таки в отличие от старших братьев. Он подошел к жилищу злодеев и подслушал разговор жен и матери, благодаря этому герои смогли избежать гибели по дороге домой.

Любовь к труду русского народа описывается в начале и конце сказки. В начале, сказатель говорит о том, что герои живут, не ленятся и трудятся с утра до ночи, в конце сказки, снова упоминается о том, что герои пашут землю и сажают пшеницу.
Такие герои, как Иван, необходимы в нашей жизни. Мужество, отвага - главные качества характера каждого мужчины. Дети, прочитавшие сказку, должны ровняться на Ивана, именно такие персонажи необходимо превращать в кумиров. И, конечно, очень важная мысль – добро, которое побеждает зло.

Сочинение для 5 класса.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Счастлива ли Вера Алмазова (рассуждение по рассказу Куприна Куст сирени)

    Читая известное произведение знаменитого русского писателя Александра Ивановича Куприна «Куст сирени» вы сможете окунуться мир настоящей и преданной любви, которая делает людей по-настоящему счастливыми

  • Смешное и грустное в рассказах Чехова сочинение

    Знаменитый русский писатель Чехов Антон Павлович уже очень и очень давно считается одним из признанных мастеров отечественной литературы, которые способны объединить в своих произведениях мягкий лиризм, человеческую любовь и привязанность

  • На даний час на Землі проживає приблизно сім мільярдів людей. Вони вчаться, працюють, дружать. Але часто можна почути таке словосполучення як «справжня людина». Що ж означає цей вислів?

  • Критика о романе Капитанская дочка Пушкина и отзывы современников

    Сама публикация романа в журнале «Современник» не вызвала интереса со стороны критиков. Ни один журнал или газета, издаваемые в Санкт-Петербурге и Москве, никак не прокомментировали новое произведение Пушкина.

  • Анализ повести Платонова Сокровенный человек

    Произведение относится к художественной прозе писателя, посвященной событиям, происходящим в период революции и гражданской войны, раскрывающих образы простых русских людей.

Из сказки "Чудо-юдо", в этой статье вы найдете необходимую информацию. Мы расскажем о том, какие качества проявил герой, как он сражался с чудовищем, что помогло ему победить в битве. Характеристика Ивана, крестьянского сына, будет интересна не только тем, кто готовится к уроку литературы. Образ этого персонажа многие оценят по достоинству. А сказки, как известно, - это кладезь народной мудрости.

Главными героями интересующего нас произведения являются: Иван, его братья и Чудо-юдо. Братьев было трое, но почему лишь у одного из них есть имя? Это, конечно, не случайно. Характеристика Ивана, крестьянского сына, больше всего интересует автора. Только он сражался с Чудом-юдом, и именно его имя представлено в заглавии.

Значение имени в древней Руси

В давние времена имя давалось не просто так. Его необходимо было сначала заслужить каким-либо стоящим поступком. До определенного времени у детей не было имен. В возрасте 11-12 лет они участвовали в специальных испытаниях, где каждому предоставлялась возможность проявить себя. Именно тогда дети и получали имена. Вероятно, в сказке отразился этот обычай. В ней безымянными остаются старшие братья, так как они ничем себя не проявили. Кроме имени, у есть еще и прозвище. Он зовется крестьянским сыном. Это звучит практически как отчество. В древние времена так и представлялись: Сергей, Андреев сын, или Петр, Иванов сын и т. д. Кстати, отсюда впоследствии появились фамилии. В сказке Иван зовется крестьянским сыном. Это значит, что для автора важен тот факт, что он из крестьян.

Семья Ивана

В произведении описывается обычная крестьянская семья, дружная и трудолюбивая. Автор отмечает, что члены семейства не ленились, работали с утра до ночи. Мирный труд нарушило появление Чудо-юда поганого, которое вознамерилось напасть на их землю, уничтожить всех людей, а села и города спалить огнем.

Почему дети решили сразиться с чудовищем

Дети решили сразиться с Чудом-юдом потому, что не могли смириться с этой бедой, видеть горе своих родителей. Отец и мать не стали их удерживать. Они понимали, что нужно спасать свою землю, а это могут сделать только молодые. И вот трое братьев оказались на у Калинова моста. Это граница между их родиной и царством чудовища. Здесь Иван предложил им ходить в дозор по очереди, чтобы не пропустить Чудо-юдо через мост.

Как проявили себя братья главного героя

Очень важно быть бдительным на границе, так как враг в любой момент может ее пересечь. Однако братья оказались безответственными и легкомысленными. Они просто обошли кругом моста и, не заметив ничего, улеглись спать, не думая о грозящей опасности. А Ивану не спится на чужой стороне, так как он переживает за свою родину и непрестанно думает о том, как бы не пропустить врага.

Почему Иван отправился на битву один

Почему же главный герой решил взяться за дело сам, не разбудив братьев? Причина этого не в том, что Иван не надеется на них. Дело в том, что он младший, поэтому должен проявлять Иван думает, что справится сам. Зачем же в этом случае нарушать их сон?

Борьба с чудовищем

Победить чудовище оказалось не так-то просто. Ивану пришлось провести три боя с ним. В сказке показано, что каждый раз чудовище становилось все сильнее. У Чуда-юда появлялось больше голов, а значит, и сил. Первое из них не смогло вогнать Ивана в землю, второму удалось вогнать его по колени, а третье оказалось способно вбить его по плечи. Нелегко пришлось нашему герою. Чудовище оглушало его свистом, палило огнем, осыпало искрами… К тому же у него был волшебный огненный палец, который восстанавливал отрубленные Иваном головы.

Характеристика Ивана, крестьянского сына, во многом раскрывается именно во время сражений. Главный герой показывает себя в бою мужественным, смелым, полным чувства собственного достоинства. В его речи звучат пословицы, которые помогают понять все эти качества Ивана.

Герой находчив. Об этом говорит то, что он бросил горсть песка в глаза противнику, когда сражался со вторым Чудом-юдом. Пока чудовище протирало глаза, он отрубил ему все остальные головы. В заключительном бою герой сообразил, что сила противника находится в огненном пальце. Он победил, исхитрившись отсечь его.

Но не только находчивость помогла нашему герою одержать победу. Важно было и его желание освободить родину от напасти. Характеристика Ивана, крестьянского сына, была бы неполной, если бы мы упустили этот момент. Ведь герой прямо говорит Чуду-юду, что пришел биться насмерть, чтобы избавить от него добрых людей.

Последний бой

Описывая последний бой, автор использует гиперболы. Они необходимы для того, чтобы показать богатырскую силу главного героя. Рукавица, брошенная им, пробила крышу избы, где спали братья. Дом затем чуть не раскатился по бревнышкам от удара его шапки. Иван сражался с Чудом-юдом один в двух первых боях, однако в третьем ему потребовалась помощь. Герой предчувствовал это. Отправляясь на бой, он предупредил братьев о том, что может понадобиться подмога, и попросил их не спать ночью. И что же получилось?

Предательство братьев и реакция Ивана

Эпизод предательства братьев позволяет обнаружить новые качества, которыми отмечена характеристика главного героя сказки. Иван, крестьянский сын, попросил их не спать. Однако братья, несмотря на просьбу Ивана, вновь заснули крепким сном. Это уже самое настоящее предательство, а не просто безответственность. За это мог поплатиться не только Иван, но и вся родная земля. Как же отреагировал на это предательство наш герой? Этот момент очень важен, если вас интересует характеристика Ивана, крестьянского сына из сказки. Ведь он не озлобился, не рассердился, лишь попенял старшим. Иван просил своих братьев. Это характеризует его как доброго героя. Безусловно, умеет прощать Иван, крестьянский сын. Характеристика героя, однако, на этом не заканчивается. Он продолжает проявлять себя и после убийства чудовища.

Окончательная победа

Победив чудовище, не успокоился Иван, крестьянский сын. Характеристика героя дополняется новыми качествами, проявленными им после битвы. Ивана не опьянила победа, он не потерял бдительность. Герой справедливо предположил, что Чудо-юдово царство еще может предпринять какие-то каверзы. Дело в том, что герой убил лишь главных воинов. Само царство осталось нетронутым… А Ивану необходима была полная победа. Именно поэтому он решил пойти за Калинов мост, незаметно прокрасться к каменным палатам. Наш герой подошел к окошку и прислушался - не замышляется ли что-нибудь еще? Не напрасны были опасения Ивана. Оказалось, что мать и жена Чуда-юда задумали погубить братьев. Снова Иван оказался умнее и предусмотрительнее их, благодаря чему спас их от смерти.

Иван - крестьянин и христианин

Заметим, что и в начале, и в конце произведения упоминается о земледельческом труде главного героя и его семьи. Автор пишет в начале сказки, что они "с утра до ночи трудились". А в конце он замечает, что они начали жить-поживать, "пшеницу сеять" и "поле пахать". Следовательно, самое главное в жизни семейства Ивана - труд. В названии сказки прозвище главного героя (крестьянский сын) соответствует смыслу жизни Ивана, который заключается в труде на своей родной земле. Однако слово "крестьянский" ведет свое происхождение от слова "христианский", которое, в свою очередь, произошло от "христианин". Так называется тот, кто живет по заповедям религии, исповедует веру в Иисуса. Это честный, добрый, трудолюбивый, милосердный человек, который любит родную землю и готов защищать ее.

Краткая характеристика Ивана, крестьянского сына, может быть дополнена тем, что это не просто крестьянин, но и христианин. Он любит свою землю, самоотверженно встает на ее защиту, усердно возделывает ее, умеет прощать, незлопамятен, почтителен к старшим. Его жизнь отражает христианские представления о человеке. Кроме того, Иван оказывается еще и настоящим героем. Однако он очень скромен: возвратившись к своему привычному делу, крестьянский сын не требует и не ждет никаких наград. Он освобождал свою землю бескорыстно.

На этом завершается характеристика героя сказки "Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо". Этот персонаж проявляет лучшие качества, свойственные простому народу. Одним из самых достойных его представителей является Иван, крестьянский сын. Характеристика главного героя доказывает это.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя на дворе был столб, а в этом столбе три кольца: одно золотое, другое серебряное, а третье медное. В одну ночь царю привиделся такой сон: будто у золотого кольца был привязан конь - что́ ни шерстинка, то серебринка, а во лбу светел месяц. Поутру встал он и приказал клич кликать: кто этот сон рассудит и коня того достанет, за того свою дочь отдам и половину царства в придачу. Собралось на царский клич множество князей, бояр и всяких господ; думали-думали - никто не может сна растолковать, никто не берется коня достать.

Наконец доложили царю, что у нищего старичка есть сын Иван, который может сон растолковать и коня достать. Царь приказал призвать его. Призвали Ивана. Спрашивает его царь: «Рассудишь ли ты мой сон и достанешь ли коня?» Иван отвечает: «Расскажи наперед, что за сон и какой тебе конь надобен?» Царь говорит: «В прошлой ночи привиделось мне, будто у золотого кольца на моем дворе был привязан конь - что́ ни шерстинка, то серебринка, а во лбу светел месяц». - «Это не сон, а быль; потому что в прошлую ночь на этом коне приезжал к тебе двенадцатиглавый змей и хотел царевну украсть». - «А можно ли достать этого коня?» Иван отвечает: «Можно - только тогда, как минет мне пятнадцать лет». В то время было Ивану только двенадцать годочков; царь взял его во дворец, кормил и поил до пятнадцати.

Вот как минуло Ивану пятнадцать лет, сказал он царю: «Давай, государь, мне коня, на котором можно б доехать до того места, где змей находится». Царь повел его в конюшни и показал всех своих лошадей; только он не мог ни одной выбрать по своей силе и тяжести: как наложит на которую лошадь свою богатырскую руку, та и упадет. И сказал он царю: «Пусти меня в чистое поле поискать себе под силу коня». Царь его отпустил.

Иван крестьянский сын три года искал, нигде не мог сыскать. Идет со слезами обратно к царю. Попадается ему навстречу старичок и спрашивает: «Что ты, парень, плачешь?» Он ему на спрос грубо отвечал, просто-напросто от себя прогнал; старик молвил: «Смотри, малый, не помяни меня». Иван немного отошел от старика, подумал сам с собою: «За что я старика обидел? Стары люди много знают». Воротился, догнал старика, упал ему в ноги и сказал: «Дедушка, прости меня, со кручины тебя обидел. Я плачу вот о чем: три года ходил я по́ полю по разным табунам - нигде не мог сыскать по себе коня». Старик отвечает: «Поди в такое-то село, там у мужичка на конюшне стоит кобыла, а от той кобылы народился паршивый жеребенок; ты возьми его и выкорми: он тебе будет под силу». Иван поклонился старику и пошел в село.

Приходит к мужику прямо в конюшню, увидал кобылу с паршивым жеребенком и наложил на того жеребенка руку. Жеребенок не прогнулся; он взял его у крестьянина, покормил несколько времени, приехал к царю и рассказал ему, как добыл себе коня. Потом стал собираться в гости к змею. Царь спросил: «Сколько тебе, Иван крестьянский сын, надобно силы?» Отвечает Иван: «На что мне твоя сила? Я один могу достать; разве только для посылок дай человек шесть». Дал ему царь шесть человек; вот они собрались и поехали.

Долго ли, коротко ли они ехали - никому не ведомо; ведомо только то, что приехали они к огненной реке, через реку мост лежит, а кругом реки огромный лес. В том лесу раскинули они шатер, достали разных напитков, начали пить, есть, веселиться. Иван крестьянский сын говорит товарищам: «Давайте, ребята, каждую ночь поочередно караулить: не будет ли кто проезжать через эту реку?» И случилось так: кто ни пойдет из его товарищей караул держать, всякий напьется с вечера пьян и ничего не видит.

Наконец пошел караулить Иван крестьянский сын; смотрит: в самую полночь едет через реку змей о трех головах и подает голос: «Нет мне ни спорщика, ни наговорщика; есть разве один спорщик и наговорщик - Иван крестьянский сын, да и того ворон в пузыре костей не заносил!» Иван крестьянский сын из-под моста выскочил: «Врешь ты! Я здесь». - «А если здесь, то давай поспорим». И выехал змей против Ивана на коне, а Иван выступил пеший, размахнулся своей саблею и срубил змею все три головы, а коня себе взял и привязал у шатра.

На другую ночь Иван крестьянский сын убил шестиглавого змея, на третью ночь — девятиглавого и побросал их в огненную реку. А как пошел караулить на четвертую ночь, то приехал к нему двенадцатиглавый змей и стал говорить гневно: «Кто таков Иван крестьянский сын? Сейчас выходи ко мне! Зачем побил моих сыновей?» Иван крестьянский сын выступил и сказал: «Позволь мне наперед сходить к своему шатру; а после сражаться будем», - «Хорошо, ступай!» Иван побежал к товарищам: «Ну, ребята, вот вам таз, смотрите в него; когда он полон нальется крови, приезжайте ко мне». Воротился и стал против змея, и когда они разошлись и ударились, то Иван с первого раза срубил у змея четыре головы, а сам по колена в землю ушел; во второй раз разошлись - Иван три головы срубил, а сам по́ пояс в землю ушел; в третий раз разошлись - еще три головы отсек, сам по грудь ушел; наконец одну срубил - по шейку ушел. Тогда только вспомянули про него товарищи, посмотрели в таз и увидели, что кровь через край льется; прибежали и срубили у змея последнюю голову, а Ивана из земли вытащили. Иван крестьянский сын взял змеиного коня и увел к шатру.

Вот прошла ночь, настает утро; начали добрые молодцы пить, есть, веселиться. Иван крестьянский сын встал от веселья и сказал своим товарищам: «Вы, ребята, меня подождите!» - а сам оборотился котом, пошел по мосту через огненную реку, пришел в тот дом, где змеи жили, и стал дружиться с тамошними кошками. А в целом доме осталось в живых только сама змеиха да три ее снохи; сидят они в горнице и говорят между собою: «Как бы нам злодея Ивана крестьянского сына сгубить?» Малая сноха говорит: «Куда б ни поехал Иван крестьянский сын, сделаю на пути голод, а сама оборочусь яблоней; как он съест яблочко, сейчас разорвет его!» Средняя сказала: «А я на пути их сделаю жажду и оборочусь колодцем; пусть попробует выпить!» Старшая сказала: «А я наведу сон, а сама сделаюсь кроватью; если Иван крестьянский сын ляжет, то сейчас помрет!» Наконец сама свекровь сказала: «А я разину пасть свою от земли до неба и всех их пожру!» Иван крестьянский сын выслушал все, что они говорили, вышел из горницы, оборотился человеком и пришел к своим товарищам: «Ну, ребята, собирайтесь в путь!»

Собрались, поехали в путь, и в первый раз на пути сделался ужасный голод, так что нечего было перекусить; видят они - стоит яблоня; товарищи Ивановы хотели нарвать яблок, но Иван не велел. «Это, - говорит, - не яблоня!» - и начал ее рубить; из яблони кровь пошла. Во второй раз напала на них жажда; Иван увидал колодец, не велел пить, начал его рубить - из колодца кровь потекла. В третий раз напал на них сон; стоит на дороге кровать, Иван и ее изрубил. Подъезжают они к пасти, разинутой от земли до неба; что делать? Вздумали с разлету через пасть скакать. Никто не мог перескочить; только перескочил один Иван крестьянский сын: вынес его из беды чудесный конь - что́ ни шерстинка, то серебринка, а во лбу светел месяц.

Приехал он к одной реке; у той реки стоит избенка. Тут попадается ему навстречу мужичок сам с пёрст, усы на семь верст и говорит ему: «Отдай мне коня; а коли не отдашь честью, то силой возьму!» Отвечает Иван: «Отойди от меня, покуда тебя конем не раздавил!» Мужичок сам с пёрст, усы на семь верст сшиб его наземь, сел на коня и уехал. Входит Иван в избенку и сильно о коне тужит. В той избенке лежит на печи безногий-безрукий и говорит Ивану: «Послушай, добрый молодец - не знаю, как тебя по имени назвать; зачем ты связывался с ним бороться? Я не этакий был богатырь, как ты; да и то он у меня и руки и ноги отъел!» - «За что?» - «А за то, что я у него на столе хлеб поел!» Иван начал спрашивать, как бы назад коня достать? Говорит ему безногий-безрукий: «Ступай на такую-то реку, сними перевоз, три года перевози, ни с кого денег не бери; разве тогда достанешь!»

Иван крестьянский сын поклонился ему, пошел на реку, снял перевоз и целых три года перевозил безденежно. Однажды случилось ему перевозить трех старичков, они дают ему денег, он не берет. «Скажи, добрый молодец, почему ты денег не берешь?» Он отвечает: «По обещанию». - «По какому?» - «У меня ехидный человек коня отбил; так меня добрые люди научили, чтоб я перевоз снял да три года ни с кого денег не брал». Старички сказали: «Пожалуй, Иван крестьянский сын, мы готовы тебе услужить - твоего коня достать». - «Помогите, родимые!» Старички были не простые люди: это был Студенец, Обжора и колдун. Колдун вышел на́ берег, нарисовал на песке лодку и говорит: «Ну, братцы, видите вы эту лодку?» - «Видим!» - «Садитесь в нее». Сели все четверо в эту лодку. Говорит колдун: «Ну, легкая лодочка, сослужи мне службу, как прежде служила».

Вдруг лодка поднялась по воздуху и мигом, словно стрела, из лука пущенная, привезла их к большой каменистой горе. У той горы дом стоит, а в доме живет сам с пёрст, а усы на семь верст. Послали старики Ивана коня спрашивать. Иван начал коня просить; мужичок сам с пёрст, усы на семь верст сказал ему: «Укради у царя дочь и привези ко мне, тогда отдам коня». Иван сказал про то своим товарищам, и тотчас они его оставили, а сами к царю отправились. Приезжают; царь узнал, зачем они приехали, и приказал слугам баню истопить, докрасна накалить: пусть де задохнутся! После попросил гостей в баню: они поблагодарили и пошли. Колдун велел наперед Студенцу идти. Студенец взошел в баню и прохладил; вот они вымылись, выпарились и пришли к царю. Царь приказал большой обед подавать; множество всяких яств на стол было подано. Обжора принялся и всё поел. Ночью собрались гости потихоньку, украли царевну, привезли к мужичку сам с пёрст, усы на семь верст; царевну ему отдавали, а коня выручали.

Иван крестьянский сын поклонился старичкам, сел на коня и поехал к царю. Ехал-ехал, остановился в чистом поле отдохнуть, разбил шатер и лег спать. Проснулся, хвать - подле него царевна лежит. Он обрадовался, начал ее спрашивать: «Как сюда угодила?» Царевна сказала: «Я оборотилась булавкою да в твой воротник воткнулась». В ту ж минуту оборотилась она опять булавкою; Иван крестьянский сын воткнул ее в воротник и поехал дальше. Приезжает к царю; царь увидал чудного коня, принимает доброго молодца с честью и рассказывает, как у него дочь украли. Иван говорит: «Не горюй, государь! Я ее назад привез». Вышел в другую комнату; царевна оборотилась красной девицей. Иван взял ее за руку и привел к царю. Царь еще больше возрадовался, взял себе коня, а дочь отдал замуж за Ивана крестьянского сына. Иван и поныне живет с молодой женою.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...