Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Колонна Марка Аврелия – история великой империи, застывшая в рельефе. Памятник марку аврелию Марк аврелий конная статуя описание

, Рим

Статуя Марка Аврелия - бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворце Капитолийских музеев . Была создана в 160-180-е годах.

Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума . Это единственная конная статуя , уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина I Великого , которого христианская церковь канонизировала как «святого равноапостольного».

В XII веке статую перенесли на площадь Латерана . В XV веке ватиканский библиотекарь Бартоломео Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III . Цоколь для статуи сделал Микеланджело ; на нём написано: «ex humiliore loco in area capitoliam».

Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (лат. paludamentum ) поверх туники . Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.

Напишите отзыв о статье "Конная статуя Марка Аврелия"

Литература

  • Siebler M. Römische Kunst. - Köln: Taschen GmbH, 2005. - С. 72. - ISBN 978-3-8228-5451-8 .

См. также

Ссылки

  • ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=667
  • www.turim.ru/approfondimento_campidoglio.htm

Отрывок, характеризующий Конная статуя Марка Аврелия

Военный совет, на котором князю Андрею не удалось высказать свое мнение, как он надеялся, оставил в нем неясное и тревожное впечатление. Кто был прав: Долгоруков с Вейротером или Кутузов с Ланжероном и др., не одобрявшими план атаки, он не знал. «Но неужели нельзя было Кутузову прямо высказать государю свои мысли? Неужели это не может иначе делаться? Неужели из за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?» думал он.
«Да, очень может быть, завтра убьют», подумал он. И вдруг, при этой мысли о смерти, целый ряд воспоминаний, самых далеких и самых задушевных, восстал в его воображении; он вспоминал последнее прощание с отцом и женою; он вспоминал первые времена своей любви к ней! Вспомнил о ее беременности, и ему стало жалко и ее и себя, и он в нервично размягченном и взволнованном состоянии вышел из избы, в которой он стоял с Несвицким, и стал ходить перед домом.
Ночь была туманная, и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет. «Да, завтра, завтра! – думал он. – Завтра, может быть, всё будет кончено для меня, всех этих воспоминаний не будет более, все эти воспоминания не будут иметь для меня более никакого смысла. Завтра же, может быть, даже наверное, завтра, я это предчувствую, в первый раз мне придется, наконец, показать всё то, что я могу сделать». И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец, представляется ему. Он твердо и ясно говорит свое мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтобы уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу. А смерть и страдания? говорит другой голос. Но князь Андрей не отвечает этому голосу и продолжает свои успехи. Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он… Ну, а потом? говорит опять другой голос, а потом, ежели ты десять раз прежде этого не будешь ранен, убит или обманут; ну, а потом что ж? – «Ну, а потом, – отвечает сам себе князь Андрей, – я не знаю, что будет потом, не хочу и не могу знать: но ежели хочу этого, хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей», подумал он, прислушиваясь к говору на дворе Кутузова. На дворе Кутузова слышались голоса укладывавшихся денщиков; один голос, вероятно, кучера, дразнившего старого Кутузовского повара, которого знал князь Андрей, и которого звали Титом, говорил: «Тит, а Тит?»

Статуя Марка Аврелия – римского императора и философа – древнеримская бронзовая статуя, которая сегодня находится на Капитолийской площади в Риме. Создана она была в 160-180 годы и сегодня является одной из часто посещаемых достопримечательностей.

История

В двенадцатом веке статую Марка Аврелия разместили перед главной резиденцией римских пап — Ларетанским дворцом. В 1538 году ее установили на Капитолийской площади. Почти сразу Микеланджело Буонарроти начал ее реконструкцию. Работы длились более ста двадцати лет, и в результате площадь с тремя дворцами стала великолепным архитектурным ансамблем – одной из ярких достопримечательностей Рима.

В средние века конную статую Марка Аврелия принимали за статую Константина Великого. Этого императора церковь канонизировала как святого, что и спасло памятник от разрушения, когда божьи служители назвали скульптуры, созданные во времена дохристианских правителей, языческими идолами и приказали их уничтожить.

Копия

В конце девятнадцатого века во Дворце консерваторов, который находится на Капитолийской площади для статуи построили выставочный зал, а на самой площади поставили копию. Сегодня конная статуя Марка Аврелия в Риме привлекает внимание туристов со всего мира.

Описание

Статуя Марка Аврелия в Риме сделана из позолоченной бронзы и является единственной скульптурой такого типа, уцелевшей с древних времен. Император изображен одетым в тунику и солдатский плащ. По своей композиции статуя очень проста и лаконична. Марк Аврелий изображен не только как великий император-победитель, но и как философ-мыслитель. Лицо Марка реалистичное с выпуклыми глазами и выступающими скулами. Голова наклонена вперед, губы плотно сжаты. Глаза императора наполовину прикрыты верхними веками. В прическе просматривается эффектная игра света и тени, которая оттеняет внешнее спокойствие и сосредоточенность Марка Аврелия.

Под поднятым копытом коня раньше находилась фигура связанного варвара. Она считалась символом поверженного врага, а жест Аврелия означал великодушие к побежденным.

В статуе Аврелия нет той вычурной торжественности и величия, которые присущи изображениям других правителей Рима. В портрете императора мастер точно раскрыл настроения человека, который чувствует противоречия окружающей его действительности и стремится уйти от них в мир собственных переживаний.

Конная статуя римского императора Марка Аврелия сохранилась только благодаря ошибке. Это единственный конный бронзовый античный монумент, дошедший до нас. Таких статуй в Древнем Риме было много, но все они были переплавлены в Средние века, за исключением этой, которую считали изображением императора Константина Великого, почитаемого христианами:

Позолоченный бронзовый монумент долгое время находился перед резиденцией папы, Латеранским дворцом. В 16 веке Микеланджело поставил его в центре Капитолийской площади:

Последние годы, после реставрации, Марк Аврелий находится под крышей нового зала Капитолийских музеев. На площади теперь стоит копия: http://fotki.yandex.ru/users/janet1981/view/66746/?page=4
Делали ее с применением новейших технологий, но, тем не менее, разница подлинника и копии колоссальная. Древний монумент – живой:

Конный монумент – это памятник полководцу. Жест всадника обращен к войску. Марку Аврелию пришлось на своем веку действительно много воевать с парфянами, варварскими племенами, но потомки вспоминают его не как полководца, а как философа на троне. Императору удавалось отражать нападения врагов и усмирять мятежников, но воинскую славу он ценил не высоко. Марк Аврелий был одним из образованнейших людей своего времени. Изучению философии он посвящал все свое свободное от государственных забот время. До нас дошла книга его размышлений. В ней мы читаем: «Гляди, не оцезарись, не пропитайся порфирой – бывает такое. Береги себя простым, достойным, неиспорченным, строгим, прямым, другом справедливости, благочестивым, доброжелательным, приветливым, крепким на всякое подобающее дело. Вступай в борьбу, чтобы оставаться таким, каким пожелало тебя сделать принятое тобой учение. Чти богов, людей храни. Жизнь коротка; один плод земного существования – праведный душевный склад и дела на общую пользу».
Марк Аврелий родился в 121 г. В 138 г. его усыновил Антонин Пий, у которого он унаследовал власть в 161 г. Соправителем Марка Аврелия был Люций Вер, умерший в 169 г. Скончался Марк Аврелий во время военного похода в 180 г.

Конь императора великолепен! Винкельман, автор первой «Истории искусства древности», считал, что «прекраснее и умнее головы коня Марка Аврелия нельзя найти в природе».

портрета. Конная статуя Марка

Аврелия. Позднеантичная живопись

(Помпеи, Геркуланум, Стабии)

Глиптотека (коллекция бюстов)/Римский скульптурный портрет - один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. - IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.

Отличается значительным количеством дошедших до нас памятников, которые кроме художественной имеют значительную историческую ценность, так как дополняют письменные источники, демонстрируя нам лица участников важных исторических событий. По мнению исследователей, этот период заложил основы последующего развития европейского реалистического портрета. Подавляющее количество изображений выполнены в мраморе, встречаются и бронзовые изображения, дошедшие в меньшем количестве. Хотя многие римские портреты идентифицированы с конкретными личностями либо прямо имеют надпись, указывающую на то, кто послужил им моделью, ни одного имени римского портретиста не сохранилось.

Одним из корней реализма римского портрета стала его техника: как считают многие ученые, римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лар и пенатов. Они изготавливались из воска и назывались imagines.

Политическая функция римского портрета

С наступлением времен Империи портрет императора и его семьи стал одним из мощнейших средств пропаганды.

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расширением круга портретируемых. Риму свойственен нарождающийся интерес к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции). В основе художественной структуры многих древнеримского портрета - чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического. В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым - калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом (см. к примеру портрет императора Вителлия).

Римские портретисты впервые попытались разрешить задачу, которая в конечном счете стоит и перед современными художниками, - передать не только внешний индивидуальный облик определенного человека, но и отличительные особенности его характера.

Общие тенденции

Создавались не только римскими ремесленниками, но и рабами-мастерами, в том числе пленными греками. Тем не менее, общую пропорцию установить невозможно.

Большое число подделок в Новое время и ложных реконструкций

Опознание мраморных голов путем сравнения с профилями на монетах

Портрет императора (династические портреты) в большинстве случаев является наиболее репрезентативным для определения общего стиля эпохи, так как эти произведения выполняли наиболее умелые ремесленники и, вдобавок, остальные подданные, заказывая свои изображения, ориентировались на моду, заданную императором.

Произведения, создаваемые в столице, являлись эталонными. При этом провинциальный портрет по своей стилистике мог отставать от моды на десятилетия. Кроме того, в провинциальном портрете (в зависимости от региона) сильнее было влияние греческого портрета.

Конная статуя Марка Аврелия

Статуя Марка Аврелия - бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Палаццо Нуово Капитолийских музеев . Была создана в 160-180-е года.

Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя , уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она императора Константина I Великого , которого христианская церковь канонизировала как «святого равноапостольного».

В XII веке статую перенесли на площадь Латерана . В XV веке ватиканский библиотекарь Бартоломео Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III . Цоколь для статуи сделал Микеланджело ; на нём написано: «ex humiliore loco in area capitoliam».

Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (лат. paludamentum ) поверх туники . Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.

Литература

  • Siebler M. Römische Kunst. - Köln: Taschen GmbH, 2005. - С. 72. - ISBN 978-3-8228-5451-8

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Конная статуя Марка Аврелия" в других словарях:

    Памятник, изображающий чествуемую личность в качестве всадника. Подобные статуи, как правило, посвящаются властителям и полководцам. В стоящем положении изображаются чаще всего политики и деятели искусства, изредка их можно встретить и в сидящем… … Википедия

    ДРЕВНИЙ РИМ - Римский форум Римский форум античная цивилизация в Италии и Средиземноморье с центром в Риме. Основу ее составила городская община (лат. civitas) Рима, постепенно распространившая свою власть, а затем и свое право на все Средиземноморье. Будучи… … Православная энциклопедия

    Столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Марк Аврелий. Марк Аврелий Антонин лат. Marcus Aurelius Antoninus … Википедия

    См. Аврелий. * * * МАРК АВРЕЛИЙ МАРК АВРЕЛИЙ Антонин (Marcus Aurelius Antoninus) (26 апреля 121, Рим 17 марта 180, Сирмий, Нижняя Паннония), римский император с 161 из династии Антонинов, представитель позднего стоицизма (см. СТОИЦИЗМ), автор… … Энциклопедический словарь

    Бюст из мюнхенской Глиптотеки Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus) (26 апреля 121, Рим 17 марта 180, Виндобона, ныне Вена) римский император из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма, последователь… … Википедия

    Бюст из мюнхенской Глиптотеки Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus) (26 апреля 121, Рим 17 марта 180, Виндобона, ныне Вена) римский император из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма, последователь… … Википедия

    Капитолийская площадь воплощает градостроительные идеалы Микеланджело (гравюра Этьена дю Перака, 1568) … Википедия

    Капитолийская площадь воплощает градостроительные идеалы Микеланджело (гравюра Этьена дю Перака, 1568). Большой зал Нового дворца. Капитолийские музеи (итал. Musei Capitolini) … Википедия

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...