Один прокладывает выход
Из вероятья в правоту…
И второй …
…Рука художника еще всесильней:
Со всех вещей смывает грязь и пыль.
Преображенней из его красильни
Выходят жизнь, действительность и быль…
Эти строки принадлежат уже знакомому нам поэту Борису Пастернаку. Но в этот раз они посвящены композитору. Свои теплые чувства к музыке этого композитора Пастернак выразил во многих своих произведениях.
Для того, чтобы нам понять о ком идет речь мы разгадаем кроссворд.
Звучит музыка Шопена
Разгадывают кроссворд, собирают слово (Шопен)
Мечтатель пылкий, благородный,
Властитель фортепьянных сцен,
Поэт мелодии народной –
Все это …Фридерик Шопен.
Генрих Нейгауз, музыкальный деятель, прекрасный исполнитель тоже по-особому относился к творчеству Шопена. Он называет Шопена поэтом. А почему? Послушайте, как он о нем отозвался.
Каждая нота композитора, каждая его фраза дышит поэзией, каждое произведение передает с предельной ясностью и силой целостный поэтический образ - видение поэта”.
Поэтому неспроста тема нашего сегодняшнего урока звучит «Гармонии задумчивый поэт». Давайте откроем тетради, запишем число, тему
Фридерик Шопен
Родился в Желязовой Воле (сейчас это современный городок, который гордится тем, что именно в нем было суждено появиться на свет этому замечательному человеку), под Варшавой (Польша) в семье учителя.
Мать, Юстина Кржижановская, была полька, отец, Николя Шопен, - француз. Маленький Фредерик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке и флейте, а мама хорошо пела и играла на фортепиано. Еще не умея говорить, ребенок начинал громко плакать, как только слышал игру отца или пение матери. Родители полагали, что Фредерик не любит музыку, и это их сильно огорчало. Но скоро они убедились, что это было совсем не так. К пяти годам мальчик уже уверенно исполнял несложные пьесы, разученные под руководством старшей сестры.
Первое выступление маленького пианиста состоялось в Варшаве, когда ему исполнилось 7 лет. Концерт имел успех, и скоро его знала вся Варшава.
А одиннадцатилетним подростком он уже пробует сочинять музыку. Одновременно с занятиями музыкой мальчик получил хорошее образование: уже в детстве свободно владел французским и немецким языками, много читал, интересовался историей Польши. Все дети в семье Шопенов были литературно одаренными. Писательский дар проявляется и у Фридерика.
Окончив в 1826 году лицей, юноша поступает в консерваторию. В этот период Шопен часто выступает как пианист, а каждые каникулы проводит в путешествиях.
В 1829 году молодой музыкант ненадолго ездил в Вену, где с успехом прошли его концерты. Шопен, его родные и друзья поняли, что ему следует отправиться в длительное концертное турне. Шопен долго не мог решиться на этот шаг. Его мучили плохие предчувствия.
Нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, – а как должно быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил».
Но, окончив в 1830 году консерваторию, Шопен отправляется в далекое путешествие. Он уезжает из родной страны.
Ребята! Что чувствует человек, который расстается со своими близкими, друзьями, со своей Родиной? (Тоска, грусть, печаль)
И сейчас мы с вами исполним песню «…………….»
Распевание
ПЕСНЯ Моя Россия
Предчувствия не обманули композитора. Он расстался с родиной навсегда. С 1831 года Шопен живет в Париже.
Перед отъездом состоялся прощальный вечер с друзьями. Товарищи дарят Фридерику серебряный кубок, наполненный польской землей.
Об этом событии очень проникновенно написал в своих стихах поэт Ашот Граши.
Работа с текстом
ГОРСТЬ ЗЕМЛИ
Ашот Граши Перевод с армянского В. Звягинцевой
Когда Шопен отчизну покидал,
Друзья ему любовно поднесли
В старинном кубке горсть родной земли,
Чтоб милый дар его сопровождал.
В неизъяснимой грусти дни текли.
Средь разных стран, холодных, чуждых зал
Он свято кубок свой оберегал,
В нем видя край, оставленный вдали.
Гармонии задумчивый поэт,
Он пел печали благородный свет,
Высокую любовь в людских сердцах.
Когда он умер, на земле чужой,
Той милой горсткою земли родной
Под хмурым небом был увенчан прах.
В 1849 году в Париже Шопен умирает. Тело его похоронено на кладбище Пер-Лашез, а сердце великого композитора (по его завещанию) замуровано в одной из стен костёла св. Креста в Варшаве.
СЕРДЦЕ ШОПЕНА Виктор Боков
Сердце Шопена в костеле святого Креста.
Тесно ему в замурованной каменной урне.
Встал бы владелец его, и немедля с листа
В мир полетели бы вальсы, этюды, ноктюрны.
Ребята! Перечислите жанры, в которых композитор оставил свой яркий след.
Основную часть творчества композитора составляют фортепианные композиции: три сонаты, полонезы, прелюдии, мазурки, этюды, баллады, рондо, скерцо и ряд небольших произведений.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Гармонии задумчивый поэт Урок музыки в 5 классе Подготовила: учитель музыки МКОУСОШ № 1 Фарафонова О.С. Г. Михайловка
Гармонии задумчивый поэт Мечтатель пылкий, благородный, Властитель фортепьянных сцен, Поэт мелодии народной – Все это … Фридерик Шопен.
Желязова Воля Дом Фредерика Шопена
Николай Шопен отец композитора Юстина Шопен мать композитора
«… нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, - а как должно быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил».
5 ноября 1830 года Состоялся прощальный вечер с друзьями. Товарищи дарят Фридерику серебряный кубок, наполненный польской землей.
Костел Святого Креста в Варшаве Здесь захоронено сердце Ф. Шопена
Ф. Шопен. Прелюдия № 7 Прелюдия – от латинского praeludere , буквально - вступление - Инструментальная пьеса свободной формы. Выполняла роль вступительного музыкального материала, в основном к фуге. Жанр самостоятельной пьесы, нередко концертного стиля, приобрела в XIX веке.
Ф. Шопен. Этюд № 12 («Революционный»)
Ф. Шопен. Вальс № 7
Вселенная Шопена – водоём Божественного чистого сознанья. Он – только человек! Откуда в нём Живёт нечеловеческое знанье?.. Д. Бочаров
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...
разработка урока музыки 4 класс тема: "Музыка Италии"
Данная презентация разрпаботана для урока музыки в 4 классе. тема года: "Между музыкой разных народов мира нет границ!", тема урока "Музыка Италии". в ходе урока учащиеся знакомятся с культурой красив...
Дмитриевская ООШ
Сценарий урока музыки в 5 классе
« Гармонии задумчивый поэт»
Провела и подготовила на РМО учитель музыки I категории
Савина Татьяна Михайловна
С. Дмитриево
Тема урока: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»
Название урока: «Гармонии задумчивый поэт»
Цели урока : активизировать воображение эстетических переживаний учащихся на основе восприятия музыки и поэзии, побудить детей к размышлению о том, какое воздействие оказывает музыка на человека.
Задачи:
Обучающие – углубление знаний о творчестве польского композитора Ф. Шопена, о жанрах фортепианной музыки. Знакомство учащихся с поэтическими, литературными и музыкальными шедеврами;
Развивающие - развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся, интонационно-образного мышления, воображения, эмоционального отклика на высокохудожественные произведения классической музыки, вокально-хоровых навыков;
Воспитательные – воспитывать культуру эмоционального восприятия музыки и поэзии разных стран, исполнительскую культуру.
Планируемые результаты обучения (с учётом УУД):
Личностные - проживание художественного образа, освоение художественного наследия, становление гуманных ценностных ориентиров. Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры, развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей .
Метапредметные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности. Овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных.
Предметные - воспринимать произведения искусства, участвовать в обсуждении произведений искусства, давать эстетическую оценку музыкальным и литературным произведениям. Понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать произведения разных видов искусства. Узнавать характерные черты ярких культур мира.
Тип урока – углубление знаний.
Форма урока - литературно-музыкальная гостиная.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие.
Мотивация. Дети, прочитайте фрагмент стихотворения Игоря Таяновского – эпиграф нашего урока : 1 слайд
Мне снилась музыка... Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле,
Всё из нее происходило…
О чём это стихотворение?
Давайте теперь попробуем сказать, о чем мы будем говорить на уроке?
Сегодня мы п
оговорим о загадке, разгадать которую пока не смог никто - тайне музыки.
Писатели и поэты - мастера слова - пытались описать её словами, но полностью раскрыть тайну звуков не удавалось никому.
Недаром русский композитор А. Н. Серов говорил: «Музыка досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить».
"Музыка, может быть, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада", - слова писателя Виктора Астафьева.
Скажите, зачем нужна музыка? Только ли ради развлечения и удовольствия?А вот советский композитор и педагог Дмитрий Кабалевский сказал, что музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
3. Изучение нового материала. Сегодня мы побываем в литературно-музыкальной гостиной, где мы услышим стихи и музыку одного великого композитора. Послушай, и подумайте о каком композиторе пойдет речь на сегодняшнем уроке.
Мечтатель пылкий, благородный,
Властитель фортепьянных сцен,
Поэт мелодии народной -
Все это Фредерик Шопен
2 слайд ВЛАДИМИР ШОСТАК
Не грусти – иная перемена
Отзовётся омутом в мозгах.
Золотая музыка Шопена
Тайною звучит на небесах.
Золотая музыка Шопена
Много лучше всяких перемен.
В жизни часто побеждает пена,
Надо чтобы побеждал Шопен.
АЛЕКСАНДР БАЛТИН
Сегодня мы окунёмся в музыку польского композитора Фредерика Шопена.
Откройте тетрадочки, запишите Фредерик Шопен-польский композитор, годы жизни. А теперь приклейте картинку с изображением композитора.
3 слайд
«Гармонии задумчивый поэт» - так называли этого композитора за его мечтательную, нежную и взволнованную музыку, за музыку полную любви и вдохновения. Та и будет называться наш сегодняшний урок.
Его также называли «Гением фортепиано», «Поэтом фортепиано».
Он был великолепным пианистом – виртуозом и сочинял музыку только для своего любимого инструмента.
4 слайд
Аудио-рассказ
5 слайд
Учитель Шопена педагог и композитор Юзеф Эльнер, сказал о том, что у его ученика необыкновенные способности и музыкальный гений.
Судьба его сложилась так, что в возрасте 20 лет в 1830 году он был вынужден покинуть Польшу и до конца дней оставаться на чужбине - во Франции.
Прощание и тоску о Родине очень точно описал поэт Ашот Граши в своем стихотворении
«Горсть земли» которое прочитает Пышкин Артем
Когда Шопен отчизну покидал,
Друзья ему любовно поднесли
В старинном кубке горсть родной земли,
Чтоб милый дар его сопровождал.
В неизъяснимой грусти дни текли.
Средь разных стран, холодных, чуждых зал
Он свято кубок свой оберегал,
В нём видя край, оставленный вдали.
Гармонии задумчивый поэт,
Он пел печали благородный свет,
Высокую любовь в людских сердцах.
Когда он умер, на земле чужой,
Той милой горсткою земли родной
Под хмурым небом был увенчан прах.
6 слайд
Однако творчество композитора основывается на мелодиях родной земли. Мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны - в этих и других жанрах творил Шопен.
А в музыке Шопена всегда слышится тоска и грусть, боль и воспоминание о родной земле.
7 слайд
Слушать Вальс №7
Мы только что слышали его вальс. Его вальсы очень нежны и лиричны.
Вальс – бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед. Темп вальса может быть умеренным и более быстрым, вихревым.
Сейчас мы послушали один из самых известных вальсов Ф. Шопена.
Русский поэт Лев Озеров выразил свои чувства после прослушанного Седьмого вальса Шопена в стихах. Послушайте, совпадает ли видение поэта с тем, что почувствовали вы, слушая музыку?
Стихотворение ЛЬВА ОЗЕРОВА « ВАЛЬС» прочитает Якушева Алена
Ещё звучит в моих ушах
Седьмого вальса легкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Еще звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.
Ещё один жанр инструментальной музыки к которой обращался композитор -
Прелюдия – короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению, но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения.
Валерий Стангрит
Все прелюдии Шопена -
Это небо, солнце, ветер,
В чашах скал морская пена,
Росы в травах на рассвете,
Ароматная истома
От жасмина и сирени,
Сердца стук и крыша дома,
В очаге - огня горенье,
Свист меча в кромешной битве,
От души, не в искупленье -
В благодарственной молитве
Преклонённые колени,
Возвращение из плена
Горней грёзы к новой выси...
Все прелюдии Шопена -
Светочувства, цветомысли
8 слайд
Слушать Прелюдия №7
Настроение –
Этюд - инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Содержательность и поэтичность музыкальных образов в этюдах Шопена вывела этот вид музыки на уровень большого искусства.
9 слайд
Слушать Этюд №12 «Революционный» - фрагмент.
10 слайд
Шопен умер в 1849 году в Париже.
Тело Шопена покоится в Париже
на кладбище Пер-Лашез
.
Сердце, согласно его последней воле, замуровано в одной из стен костёла св. Креста в Варшаве. Гений композитора принадлежит всему миру.
Прошло много лет, но великого пианиста и композитора помнят. О нём слагают стихи, пишут песни.
Лев Озеров
Скользит ли вальс, ликует ли мазурка,
Царит ли полонез, я тут как тут.
Гостиные Варшавы. Петербурга,
Парижа. Вены, Праги - мой маршрут.
И где б я ни был, как ни волновался,
Какой бы жребий не избрал земной, -
Царит ли полонез, скользит ли вальс,
Ликует ли мазурка - ты со мной.
Со мною ты в движении степенном.
Мерцает музыка светло, темно.
И это так задумано Шопеном,
Не всё ль равно вчера или давно.
Вот одна из таких песен, которую исполняет 14-летний мальчик с Украины Влад Каращук. Слушаем. 11 слайд
3. Рефлексия
1. В какой стране родился Фредерик Шопен?
2. В каких жанрах творил композитор?
3. Во сколько лет начал сочинять музыку?
4. Любимый музыкальный инструмент композитора?
5. В какой стране вдали от родины жил композитор?
4.Вокально-хоровая работа: 1) распевка;
2) Повторение песни «Аист на крыше».
Выставление оценок.
Тема: Музыка и литература 5 класс, урок № 10
Тема урока: Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Название урока: Гармонии задумчивый поэт.
Цель урока: воспитание восприятия и осознания учащимися музыкального образа как специфического отражения действительности средствами музыки Ф. Шопена.
Задачи урока
− расширить представления о романтизме как музыкальном направлении;
− углубление знаний о жизни и творчестве польского композитора Фридерика Шопена;
− определение образного содержания произведений композитора;
− подвести учащихся к осознанию соответствия интонаций мазурок событиям жизни Шопена;
− выработка самостоятельного творческого мышления учащихся;
− развитие эмоционально-осознанного восприятия, умения определять музыкальный образ произведения;
− развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
− развитие представлений о танцевальном жанре;
− воспитаниепатриотизма, любви к родине;
− способствовать
▪ воспитанию эстетическихчувств;
▪ развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора;
▪ самостоятельности мышления, развитию творческого потенциала,
▪ повышению уровня музыкальной культуры учащихся;
▪ нравственному воспитанию учащихся;
▪ обогащению духовного мира детей.
Методы:
− проблемного обучения;
− эмоциональной драматургии;
− сопоставления и анализа музыкальных форм.
Приемы: беседа, слушание музыки, вокально-хоровая работа, использование наглядного материала.
«Музыка не только доставляет нам удовольствие
Она многому учит.
Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее»
ДмитрийКабалевский
Ход урока
1.Орг.момент.
2.Актуализация опорных знаний: / Прелюдия №7 Ф.Шопена /
Какой настроение выражено в этом произведении?
Аможно ли разделить горе?
− Сегодня мне бы хотелось послушать музыку композитора, который делился и делится с нами и радостью, и горем, тончайшими нитями души.
− Это дивная, чудная музыка, написанная великим композитором, и музыкантом.
− Он воспевал душу своего народа, создавал прекрасные мелодии и танцы.
− Он классик польской музыки. Его имя стоит в ряду с именами гениальных композиторов, как Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский.
− В одном из варшавских костелов есть каменная колонна – в ней навеки поместилось его сердце. Он жил вдалеке от любимой Польши, но сердцем всегда принадлежал ей, своей родине. Его называют «поэтом фортепиано…». В мелодиях его многочисленных вальсов, мазурок, прелюдий слышатся отголоски польских народных танцев и напевов.
− Это Фридерик Шопен.
/ фрагмент полонеза ля-минор/
История танца: танец рыцарей, танец-шествие. Образ рыцарей победителей.
– Что такое достояние?Можно ли назвать музыку достоянием?
– Музыка Шопена – достояние Польши.
/Фильм оФридерике Шопене/
/Звучат прелюдии Шопена № 7 /
Анализ произведении:, контраст, свет, легкая добрая улыбка и трагический образ, горе, разные образы. Образ родины − светлый, близкий, радостный. Образ родины – далекой, скорбной, страдающей.
История создания Революционного этюда
Шопен не был профессиональным революционером, но в нем с детства жили свободолюбивые идеи. Он дружил с польскими революционерами и был их певцом. Как у нас Пушкин был певцом декабристов. Его независимые мысли и вольнолюбивая музыка пугали аристократов, и они говорили, что он пишет легкомысленные, бездарные пьески. В восемьсот двадцать девятом году двадцатилетним юношей он покидает Польшу, как потом оказывается - навсегда. Он живет в странах Европы, переезжает из города в город, выступает с концертами, сочиняет музыку. И не прекращает переписки с друзьями, с нетерпением и радостью получает с родины сообщения об их борьбе.
Летом тридцать первого года в Польше поднимается революция. Шопен узнает об этом по пути из Вены в Лондон. Он останавливается в маленьком немецком городке Штутгарте и поселяется в небольшой гостинице. Горячий и страстный, он не может скрыть своего волнения. Он рассказывает всем о своих друзьях, уверяет, что скоро на его родине утвердится свобода, - и с нетерпением ожидает дальнейших известий.
Однажды он возвращается с прогулки. Хозяин гостиницы передает ему письмо. Конверт с таким знакомым штемпелем, послание с Родины! Он вбегает по скрипучей лестнице наверх, влетает в свой номер, кидает трость, сбрасывает шляпу и пальто, распахи вает створки окна, разрывает конверт...
Маленькая записка, несколько торопливо нацарапанных строчек. Фредерик читает и не верит своим глазам. Он снова перечитывает. В записке сообщается, что революция разгромлена и потоплена в крови, что почти все друзья расстреляны или брошены в тюрьмы... Неужели всё кончено? Неужели он остался совсем один?
Мертвым взглядом смотрит он в угол. Механически надевает пальто и шляпу, выходит из гостиницы. Он бродит по узким улочкам, никого и ничего не замечая. Разыгрывается непогода, ветер срывает с него шляпу, хлещет дождь, а он всё идет и идет. Буря страстей бушует в его груди, она вот-вот разорвет его, он не может подавить тревоги и волнения, ускоряет шаги и бежит, бежит, врывается в гостиницу, падает в кресло у рояля и в страстных звуках изливает отчаяние и гнев...
Так был создан Революционный этюд .
/Революционный этюд.Ф.Шопена/
− «Снимите шляпы, господа, перед вами гений!» эти слова принадлежат современнику Шопена немецкому композитору Роберту Шуману.
Когда Шопен отчизну покидал,
Друзья ему любовно поднесли
В старинном кубке горсть родной земли,
Чтоб милый дар его сопровождал.
В неизъяснимой грусти дни текли.
Средь разных стран холодных, чуждых зал
Он свято кубок свой оберегал,
В нем видя край, оставленный вдали.
Гармонии задумчивый поэт,
Он пел печали благородный свет,
Высокую любовь в людских сердцах.
Когда он умер на земле чужой,
Той милой горсткою земли родной
Под хмурым небом был увенчан прах.
А. Грашин
Творчество Ф. Шопена – это огромный мир необыкновенной красоты. Но не только этим он дорог полякам и любителям музыки всего мира. В его музыке− глубина, тонкое проникновение в потаенные уголки человеческой души, красота и сила человеческого духа, достоинство и благородство и бесконечная любовь к своей родине.
Когда фашисты заняли Польшу в 1939 году, первым приказом коменданта Варшавы, был приказ о разрушении памятника Шопену. Как думаете, почему?
Шопен с 20-ти лет жил вдалеке от родины и умер во Франции. Независимо от того, где человек жил и живет, его определяют поступки. До конца дней страстно любил свою родину, воспевал ее в своих произведениях, был патриотом. И его музыка пробуждала в людях патриотические чувства. Уничтожая памятник любимому композитору, национальному достоянию и гордости Польши, Фашисты наносили удар человеческому достоинству, самому дорогому, что было у людей, надеясь сломить их волю, поработить.
Памятник действительно был разрушен, его отправили на переплавку, но каким-то чудом, вагон с обломками памятника оказался в тупике, не сработал механизм четко отлаженной фашистской системы.
А вот вторую святыню − сердце Шопена, которое находится в одной из колонн собора святого Креста, польские партизаны смогли сберечь.
А какими еще, кроме скульптурных произведений, могут быть памятники достойным людям?
Памятники – это то, что хранит для потомков память о человеке, его делах. Это могут быть и произведения изобразительного искусства, и литературные сочинения, и музыка. Один из музыкальных памятников сегодня прозвучит на уроке.
/ песня «Письмо Шопену» в исполнении Анны Герман/
4. Вокально-хоровая работа.
5. Итоги, обобщение.
урок музыки в 5 классе
2 четверть 2 урок
Пархалёва Т.А.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_1.jpg)
Коль музыка поэзии близка
И как с сестрою с ней соединима,
Любовь меж ними будет велика. Шекспир
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_2.jpg)
Борис Пастернак
… Рука художника еще всесильней:
Со всех вещей смывает грязь и пыль.
Преображенней из его красильни
Выходят жизнь, действительность и быль…
Опять Шопен не ищет выгод,
Но, окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход
Из вероятья в правоту…
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_3.jpg)
Фредери́к Франсуа́ Шопе́н
Дата рождения
Место рождения
Желязова-Воля ,
Варшавское герцогство
Место смерти Париж , Франция
Профессии
композитор , пианист , педагог
Инструменты фортепиано
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_4.jpg)
Генрих Нейгауз
«… Каждая нота композитора, каждая его фраза дышит поэзией, каждое произведение передает с предельной ясностью и силой целостный поэтический образ - видение поэта”.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_5.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_6.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_7.jpg)
короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_8.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_9.jpg)
инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_10.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_11.jpg)
-
торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_12.jpg)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_13.jpg)
бальный танец. Основан на легком вращательном движении, когда танцующие совершают оборот вокруг себя и вместе с тем продвигаются вперед. Темп вальса может быть умеренным и более быстрым, вихревым.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_14.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_15.jpg)
Мазу́рка-
польский народный танец. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
Для Шопена мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою Родину.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_16.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_17.jpg)
Ноктю́рн (от фр. nocturne - «ночной») -
название пьес лирического, мечтательного характера. В основе ноктюрна лежит обычно певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются также подобные сочинения для других инструментов, а также для ансамблей и для оркестров.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582cbe7084f33/img_user_file_582cbe7084f33_18.jpg)
![](https://i2.wp.com/onefaithmanyfaces.org/wp-content/uploads/2014/03/jesus-i-love-thee.jpg)
- http://onefaithmanyfaces.org/wp-content/uploads/2014/03/jesus-i-love-thee.jpg
- http://www.stihi.ru/pics/2012/02/11/472.jpg
- http://pp.vk.me/c617424/v617424040/1d812/gXhFlt5tTPk.jpg
- http://interestingthings.net/data/561b710b830ec.jpg
- http://gaymenflicks.com/photo/55fc09c9a9634.jpg
- http://muziclab.ru/uploads/images/igor_latishko_lubimaja_zhenshina.jpg
- http://www.youtube.com/watch?v=c2Ed8ZLYPQA
- http://www.youtube.com/watch?v=msNyuacM3LA
- http://www.youtube.com/watch?v=VYCRfy6esHw
- http://www.youtube.com/watch?v=1MVcK5cFBkE
- http://images.forwallpaper.com/files/thumbs/preview/75/758513__sonata_p.jpg
- http://www.youtube.com/watch?v=CPBxYLaJOrs
- http://www.youtube.com/watch?v=pDgUbVswOic
- http://www.youtube.com/watch?time_continue=60&v=b1YFubxfXb0