Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Гофман кукла олимпия. Визит к гадалке

Французский композитор вошел в историю музыки в качестве создателя оперетты. В этом жанре он создал немало произведений, а вот оперу он долгое время обходил стороной. Но вот в 1880 г. драматург Жюль Барбье предлагает ему либретто, от которого отказался Шарль Гуно, а Гектор Саломон предпочел уступить Оффенбаху. Либретто являло собою переработку пьесы, которую Барбье создал за тридцать лет до описываемых событий в соавторстве с Мишелем Карре. Пьеса называлась «Сказки Гофмана»… Да, речь шла о писателе-романтике Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане. Драматурги использовали три его новеллы – «Песочный человек», «Советник Креспель» и «Сказка о потерянном изображении». Но они не просто приспособили сюжеты для сцены, а сделали их центральным героем… самого писателя, благодаря чему заглавие приобретало двойной смысл. Большого успеха пьеса не имела – но, быть может, судьба оперы окажется более счастливой?

Действие оперы происходит в двух планах – реальном и фантастическом. К первому относятся пролог и эпилог, где Гофман ожидает встречи со своей возлюбленной – певицей Стеллой, играющей в спектакле « » (опере , о которой писатель так проникновенно говорит в одной из своих новелл), но его счастье разрушает советник Линдорф. Три акта, располагающиеся между прологом и эпилогом – это любовные истории, рассказанные Гофманом посетителям кабачка. Все они заканчиваются для него печально: красавица Олимпия оказывается механической куклой, куртизанка Джульетта предпочитает ему другого, а Антония – чистейшее существо – умирает от болезни. Во всех трех актах присутствует некий «злой гений», враг героя – доктор Коппелиус, колдун Дапертутто, доктор Миракль, а в прологе и эпилоге таковым становится Линдорф. По замыслу Оффенбаха, партии всех «злых гениев» должен исполнять один баритон, а роли возлюбленных Гофмана – одна певица сопрано. Таким образом, в обоих случаях речь идет не о разных персонажах, а о разных «ликах» одного образа. Но этот замысел композитора нелегко осуществить в исполнительской практике – слишком уж высоки требования, предъявляемые этими партиями к певцам.

В опере «Сказки Гофмана» в полной мере проявился мелодический дар композитора. Есть в ней эффектные номера с запоминающимися мелодиями: «Баллада о Клейнзаке» в прологе, «Баркарола» во втором акте, но баллада неожиданно прерывается нежным любовным признанием, обращенным то ли к Стелле, то ли к некому вымышленному идеалу, после чего Гофман возвращается к балладе, как ни в чем не бывало. Этот выразительный штрих накладывает особый отпечаток на всё последующее действие: три женщины из трех историй – реальны ли они? Или это три искушения – обольстительность совершенной красоты, всепоглощающая страсть и вечная любовь? Как бы то ни было, музыкальные характеристики этих героинь очерчены очень рельефно. Механическая Олимпия охарактеризована колоратурной арией, холодное совершенство которой заставляет вспомнить о моцартовской Царице Ночи, в уста обольстительной Джульетты вложена самая чарующая из мелодий оперы, а мелодия, занимающая центральное место в характеристике Антонии кажется ирреальной в своей возвышенности – героиня словно «растворяется» в ней, умирая.

Работа над «Сказками Гофмана» давалась Оффенбаху нелегко, ведь он был уже немолод и серьезно болен. Он боялся, что не доживет до премьеры. Так оно и случилось. После исполнения оперы в клавире, в домашней обстановке, композитор решил переработать партию главного героя: первоначально он предназначал ее для баритона, но затем решил поручить тенору. Оркестровать третий акт автор не успел, по его черновикам это сделал Эрнст Гиро. Он внес в партитуру еще одно изменение: создавал «Сказки Гофмана в жанре французской опера-комик – с разговорными диалогами, но Гиро заменил их речитативами (подобно тому, как он проделал это с « » Жоржа Бизе). Но Гиро не успел завершить третий акт до премьеры, которая состоялась в феврале 1881 г. в Париже, и третий акт не был поставлен. Впрочем, успеху произведения это не помешало – в течение первого сезона состоялось более сотни спектаклей.

Дальнейшая судьба оперы оказалась омрачена событиями, в которых при желании можно увидеть действие каких-то мрачных мистических сил – в полном соответствии с духом гофмановских новелл. Первое исполнение оперы в Вене прошло благополучно и успешно, а во время второго случился пожар в театре – немало людей пострадало, были и погибшие. Подобное прискорбное происшествие имело место на премьере оперы «Ундина», написанной самим Гофманом… Этот несчастный случай создал произведению недобрую славу, надолго осложнившую сценическую жизнь.

В 1904 г. опера была поставлена в Монте-Карло – теперь уже с третьим актом. Но метаморфозы оперы на этом не завершились: уже во второй половине ХХ века были обнаружены черновики номеров, не вошедших в оперу, и это позволило появиться новым редакциям.

Музыкальные Сезоны

Пролог
Кафе рядом с театром, в котором любит проводить время писатель, художник и музыкант Гофман. Здесь весело и шумно. Здесь можно забыть о жизненных невзгодах.
Сегодня в театре дают "Дон Жуана" Моцарта. Донну Анну поет оперная примадонна Стелла. Она послала влюбленному в нее Гофману записку с ключом от своей гримерной комнаты. Но записку перехватывает советник Линдорф, также добивающийся благосклонности Стеллы.
Входит Гофман со своим верным спутником Никлаусом. Завсегдатаи кафе предвкушают веселый вечер: Гофман славится неистощимым остроумием. По просьбе друзей он поет шуточную песенку о Кляйнзаке. Однако мысли Гофмана прикованы к Стелле. Он начинает путать куплеты: теперь он поет уже не о Кляйнзаке, а о своей возлюбленной. Один из друзей поэта, Натанаэль, уверяет, что Гофман вновь влюблен. Но поэт лишь смеется.
В беседу вступает дотоле молчавший Линдорф. Он сомневается, в состоянии ли Гофман вообще любить кого-нибудь. Задетый замечанием, Гофман готов поведать о своих сердечных увлечениях. Фантазируя, он словно стремится разгадать, кто же в действительности его возлюбленная Стелла, что представляет собой та, в которой воплотились для поэта "три души, три сердца". Он начинает рассказ, вовлекая в действие всех окружающих.

Рассказ первый. Олимпия
Изобретатель Спаланцани при помощи таинственного оптика Коппелиуса создал необыкновенную девушку Олимпию. Гофман видел ее лишь однажды, в окне. Этого достаточно для поэта: он влюблен. Надеясь познакомиться с Олимпией, Гофман начинает брать у Спаланцани уроки физики.
Неожиданно появляется Коппелиус, пришедший получить у Спаланцани деньги, которые тот остался должен ему за работу. Чтобы отделаться от Коппелиуса, Спаланцани дает ему чек на лопнувший банк. Коппелиус успевает продать Гофману волшебные очки. Надев их, тот находит Олимпию еще более прекрасной.
Пришло время продемонстрировать всем таланты Олимпии. Приглашенные слушают очаровательную песенку, которую поет для них Олимпия. Гофман пленен ее голосом, он объясняется Олимпии в любви. Девушка отвечает лишь односложными репликами, но волшебные очки делают свое дело… Возвращается взбешенный Коппелиус. Он понял, что Спаланцани обманул его, и решает отомстить. Начинаются танцы. Олимпия кружится все быстрее. Гофман не в силах продолжать этот бешеный танец. Посетители в восторге от вечера. Внезапно скандал – Коппелиус изувечил Олимпию. Гофман в отчаянии – он понимает, что был влюблен в автомат…

АНТРАКТ

Рассказ второй. Джульетта
Венеция. Гофман и Никлаус проводят время в обществе актрисы и куртизанки Джульетты. Шлемиль, любовник Джульетты, ревнует ее к Гофману. Но поэту кажется, что он равнодушен к чарам Джульетты: "Разве можно любить куртизанок?" Эти слова слышит Дапертутто. Он приказывает Джульетте соблазнить Гофмана и похитить его отражение при помощи волшебного бриллианта. Как только Гофман потеряет свое отражение, он, как и Шлемиль, будет во власти Дапертутто. Послушная злой воле, Джульетта покоряет Гофмана и получает его отражение. Чтобы завладеть ключом от спальни Джульетты, Гофман дерется на дуэли со Шлемилем и убивает его. Гофман бросается вслед за куртизанкой, но видит лишь удаляющуюся гондолу: Джульетта предпочла поэту нового любовника – Питикиначчо.

Рассказ третий. Антония
Дом скрипичного мастера Креспеля в провинциальном немецком городке. Сюда он тайно увез свою дочь Антонию, которая мечтает о сцене. Она унаследовала от матери – знаменитой певицы – уникальный голос. Но вместе с голосом к Антонии перешла и мучительная болезнь, от которой умерла ее мать. Пение способно ускорить трагическую развязку. Креспель надеется спрятать свою дочь и от страшного доктора Миракля, погубившего ее мать, и от влияния влюбленного в Антонию Гофмана, поощрявшего ее занятия музыкой. Но Гофман находит Антонию. Находит ее и Миракль. Гофман случайно подслушивает разговор Креспеля с Мираклем и узнает, что Антония больна. Он берет с нее обещание никогда не петь, забыть мечты о сцене и посвятить свою жизнь семье.
Едва уходит Гофман, появляется Миракль. Он искушает Антонию мечтами о славе знаменитой певицы, о цветах и аплодисментах. Антонии кажется, что мать зовет ее на сцену. Под адский аккомпанемент Миракля она поет все более увлеченно и страстно и вскоре падает замертво. Креспель тщетно пытается спасти свою дочь…

Эпилог
Окончен рассказ Гофмана. Окончен и спектакль в театре. Стелла заходит в кафе, но напрасно она ищет Гофмана.

Показать краткое содержание

Жак Оффенбах

Либретто написано Ж. Барбъе по мотивам новелл Э. Т. А. Гофмана. Первое представление состоялось 10 февраля 1881 г. в Париже

Действие первое.

Небольшой нюрнбергский кабачок. За столиками собралась веселая компания. Отовсюду слышатся шутки, звон бокалов заглушается взрывами раскатистого смеха, песнями. Табачный дым сизой пеленой затянул потолок- В погребок медленно входит городской советник Линдорф. Недовольным взглядом окидывает он шумную компанию. Так и есть! В кабачке одни лишь собутыльники поэта Гофмана... Внезапно Линдорф замечает Андреаса, слугу певицы Стеллы, к чарам которой городской советник далеко не равнодушен. В руке у посыльного письмо. Кому оно предназначено? Движимый ревностью, коварный Линдорф допытывается у Андреаса о его тайном поручении. Слуга не в силах устоять против власти золота- Из разорванного конверта выпадает листок бумаги, адресованный поэту Гофману, и... ключ от будуара Стеллы Вне себя от негодования, Линдорф комкает письмо, а ключ прячет в карман: он сам проберется ночью в покои красавицы.
Тем временем хозяин кабачка Лютер вместе с кельнерами выставляет на столы новую партию бутылок: вот-вот должен подойти Гофман. И действительно, распахивается дверь, и входит поэт. Как всегда, с ним его неразлучный друг Никлаус. Вошедших радостно приветствуют пирующие в кабачке. Они предвкушают веселый вечер: Гофман славится среди друзей своим неистощимым остроумием. Но нет, сегодня поэт явно не в духе. У него одно лишь желание - забыться за бокалом доброго старого вина. «Жизнь коротка, так незачем время терять!» - восклицает он и опрокидывает наполненный до краев бокал. Постепенно Гофман начинает хмелеть. С вином возвращается к нему желание веселиться. Он поет друзьям тут же сочиненную им шуточную песенку о чудаке Клейнзаке, жившем в Эйзенахе. Все больше вооду-шевляясь, Гофман начинает путать куплеты. Теперь уже он поет о весне, о своей возлюбленной, о счастье- Один из друзей поэта, Натанаэль, удивленно осведомляется: уж не влюблен ли Гофман? Но поэт, смеясь, лишь отшучивается... Не выдержав, в беседу вступает дотоле молчавший Линдорф- Обращаясь к Гофману, он выражает сомнение, в состоянии ли тот вообще любить кого-нибудь... Задетый замечанием, поэт готов поведать о своих сердечных увлечениях. Но нет, это не будет простым пересказом нескольких любовных историй, случившихся с ним. Фантазируя, Гофман словно стремится разгадать, кто же в действительности его возлюбленная Стелла, что представляет собой та, в которой воплотились для поэта «три души, три сердца»...

Действие второе

В кабинете физика Спаланцани едет напряженная и необычная работа. Хитроумный изобретатель вместе со своим помощником Кощнилем конструирует большую заводную куклу. Спаланцани спешит: он задумал сегодня вечером представить Олимпию - так назвал он куклу - своим гостям в качестве дочери. Может быть, с ее помощью он вернет деньги, которые ему задолжал разорившийся банкир. Физик беспокоится только, что его выдаст оптик Коппелиус,который тоже принимал участие в создании куклы: оптик изготовил для Олимпии замечательные глаза, ничем не отличающиеся от настоящих.
Случайно в кабинет Спаланцани заходит Гофман. Первый взгляд, который он бросает на Олимпию, оказывается для него роковым.Он чувствует, что без памяти влюблен в эту грациозную и красивую девушку. Думая, что Олимпия спит, поэт с восхищением смотрит на нее. Коппелиус дает Гофману необычные очки. Тому, кто наденет их, все вымышленное покажется действительностью. Зная, что Спаланца-боится, как бы поэт не узнал от него секрета Олимпии,Коппелиус вымогает у физика награду за свое молчание.Хитрый Спаланцани подсовывает оптику денежный вексель на свой прогоревший банк. Коппелиус отказывается от всех прав на куклу.На город спустился вечер. В дом Спаланцани начинаютсобираться приглашенные. В большом просторном зале их встречает хозяин. С каждой минутой гостей становится все больше. В разных углах зала то и дело вспыхивает смех. Появ-ляется Гофман со своим преданным Никлаусом. Они заняты серьезным разговором. Никлаус убеждает поэта приниматьжизнь такой, как она есть, проще смотреть на вещи.
Гостей зовут к столу Одна лишь Олимпия не двигается с места. Воспользовавшись этим, Гофман приближается к девушке. Он хочет немедленно открыть ей свое сердце. Да и сама Олимпия - кажется поэту - ждет его признания. Гоф-
ман пытается нежно обнять любимую. Видя это, Никлаус дружески удерживает Гофмана. Он хочет рассказать все, что услышал за ужином о девушке-кукле. Но тщетно! Влюбленный поэт только отмахивается от друга...
Тем временем Коппелиус обнаруживает, что денежный чек Спаланцани недействителен. Затеяв ссору, он грозит физику во всеуслышание раскрыть его тайну...
В зале раздаются звуки музыки: Спаланцани желает продемонстрировать гостям музыкальные таланты «дочери». Приятный голос и искусное пение Олимпии покоряют слу-шателей. Начинаются танцы Шуршат по паркету платья дам, звенят шпоры кавалеров. Влюбленный Гофман приглашает Олимпию на вальс. Забыв обо всем, поэт с упоением кружится со своей избранницей. Спаланцани, издали наблюдая за ними, довольно улыбается: Но время идет, а кукла вальсирует в прежнем неудержимом темпе. У Гофмана нет сил продолжать этот бешеный танец. Он падает в обморок. Под недоуменные восклицания присутствующих Кошниль спешно уводит Олимпию в соседнюю комнату...
Тем временем поэт приходит в себя. Слабым голосом он осведомляется о самочувствии девушки... В ту же минуту в зал врывается Коппелиус. С дьявольским смехом он громогласно объявляет, что Олимпия... сломалась.
Гости застывают, пораженные услышанным. Горько усмехается Гофман. Да, теперь поэт не может не признать, что жестоко ошибся, приняв куклу за живого человека и влю-бившись в нее.

Действие третье.

Площадь перед одним из красивейших дворцов Венеции. Вечерние сумерки уже окутали своим покровом здания, пустынные улицы, одиноких прохожих. В темноте вечера, как глаза огромных чудовищ, ярко светятся окна во дворце знатной куртизанки Джульетты. Там сегодня состоится большой ночной бал. Вот последняя запоздавшая пара проскользнула по улице и скрылась за резными воротами дворца...
Залитый морем света просторный зал во дворце. Веселье в разгаре. Вино льется рекой. Смешит гостей своими проделками Питикиначчо.
Красавица Джульетта оказывает всяческие знаки вни-мания Гофману. Это не ускользает от взоров присутствующих и особенно поклонника Джульетты - Шлемиля. Он хорошо понимает, чем грозит ему новый каприз куртизанки.
Никлаус предостерегает своего друга от нового увле-чения. Но Гофман в ответ лишь смеется. Нет, теперь никакая сила не заставит его полюбить женщину! Разговор друзей подслушивает злобный и хитрый колдун Дапертутто. Он задумывает недоброе: сегодня же поэт будет покорен куртизанкой!
Не в силах противиться волшебным чарам Дапертутто, куртизанка начинает злую игру. Кокетничая, она уверяет Гофмана, что хочет навсегда остаться с ним. Единственное препятствие, мешающее осуществлению ее мечты,- это Шлемиль. Влюбленный в Джульетту, он не простит измены» Впрочем, она не страшится Шлемиля, в доказательство чего на завтра же назначает свидание Гофману.
Неожиданно поэт замечает Шлемиля: он следит за влюбленными. Взбешенный, бросается Гофман на соперника. Он должен убить его, чтобы завладеть ключами от будуара Джульетты, которые, по словам куртизанки, Шлемиль всегда носит с собой. Шпага поэта пронзает сердце противника...
Преданный Никлаус пытается увести Гофмана: жизнь поэта в опасности. Но Гофман не слушает друга. Он бросается вслед за куртизанкой, но... видит лишь удаляющуюся гондолу: Джульетта предпочла его обществу прогулку по каналам ночной Венеции... До несчастного поэта доносится лишь ее звонкий смех...

Действие четвертое

Дом советника Креспеля в провинциальном немецком городке. Слышатся звуки музыки - это поет дочь советника, Антония. Время от времени сильная одышка вынуждает девушку останавливаться. Антония серьезно боЛьна, и врачи давно уже запретили ей петь: ведь и мать девушки, в прошлом известная артистка, умерла тоже от этой болезни. Но Антония, забыв о запрете, снова и снова начинает песню. Ее прерывает внезапный приход отца. Советник, обеспокоенный здоровьем дочери, еще раньше взял с нее обещание не заниматься музыкой. Тревожит Креспеля и увлечение Антонии Гофманом, которое, как чувствует отец, перерастает в горячую любовь. А одинокий советник не хочет расставаться с единственной дочерью...
Недовольно покачивая головой, Креспель оставляет Антонию одну. Слугам приказано никого не пускать в дом.
Но Гофману удается проникнуть к любимой. Снова си-дит он в ее комнате, видит перед собой ласковое лицо, целует нежные щеки, шею... Девушка счастливо смеется и начинает петь. Однако злая болезнь вновь напоминает о себе...
Неожиданно входит Креспель. Гофман скрывается в окно.
Слуги докладывают хозяину, что с визитом прибыл доктор Миракль. Креспель, ненавидящий этого человека, решает не впускать его, но... Миракль уже в комнате.
Доктор объясняет Креспелю о своем желании осмотреть Антонию - ведь она так опасно больна. Его взгляд гипноти-зирует советника, и тот не в состоянии отказать Мираклю.
А доктор, как злой демон, заставляет девушку... петь. Пусть Антония посмотрит на портрет матери - он оживает! Мать тоже просит ее спеть». И девушка поет все громче и громче... Внезапно как подкошенная она падает на пол.
Вбегают Никлаус и Гофман. Тщетны их усилия привести Антонию в чувство. Ее сердце не бьется.
В отчаянии склоняется поэт над холодеющем телом любимой...
Заключительная картина. Снова погребок. За тем же столом сидит Гофман с друзьями. Поэт только что окончил свой печальный рассказ Лишь сейчас стал понятен со-бравшимся глубокий смысл его слов. Поэт раскрыл им свое сердце, поведав историю единственной, мучительной любви-
Звенит хрусталь бокалов. «К чертям любовь!» - восклицают пирующие. Пьянея, Гофман в полубреду призывает свою музу. И тотчас падает без сознания...
В кабачок медленно спускается Стелла. Она пришла за поэтом. Но, видя его распростертым на полу, она тотчас же покидает погребок. Линдорф услужливо распахивает перед нею дверь.
Лишь песни пирующих летят им вслед.
.

Фантастическая опера в 4 действиях. Либретто по мотивам новелл Э. Т. А. Гофмана написано Ж. Барбье.
Первое представление состоялось 10 февраля 1881 года в Париже.

Действующие лица:
Гофман, тенор
Никлаус, меццо-сопрано
Линдорф, баритон
Коппелиус, баритон
Дапертутто, доктор, баритон
Миракль, баритон
Стелла, сопрано
Олимпия, сопрано
Джульетта, сопрано
Антония, сопрано
Спалланцани, бас
Кошниль, тенор
Андреас, тенор
Питикиначчо, тенор
Франц, тенор
Криспель, отец Антонии, бас
Шлемиль, баритон
Лютер, хозяин кабачка, бас
Голос матери, меццо-сопрано

Первое действие. В одном из Нюрнбергских погребков обычно проводит свой досуг поэт Гофман. Зная привычки своего возлюбленного, актриса Стелла присылает ему в кабачок письмо и ключ от будуара. Но соперник поэта - советник Линдорф перехватывает письмо Стеллы. Ничего не подозревая, Гофман предлагает друзьям за бокалом вина рассказать о любви к трем дамам. Поэт первым начинает свой рассказ.

Второе действие. Физик Спалланцани демонстрирует гостям восковой автомат-куклу Олимпию. Пылкая фантазия находящегося среди гостей Гофмана превращает куклу в живую девушку. Чтобы посмеяться над поэтом, враг Спалланцани Коппелиус одевает Гофману розовые очки - если смотреть сквозь них, сказочный вымысел на время становится явью. Восковая кукла пленила Гофмана, он пылко признается ей в любви. Но Коппелиус разбивает очки и ломает автомат. Безжалостно разрушена мечта поэта. Гофман переживает жестокое разочарование.

Третье действие. Дьявол Дапертутто приказывает куртизанке Джульетте очаровать поэта. Проигравшийся в карты Гофман ищет забвения. Красивая куртизанка прельстила поэта - он готов провести вечер с нею наедине. Чтобы получить доступ в будуар Джульетты, он убивает одного из ее возлюбленных и забирает у него ключи. Но покои куртизанки пусты. Издали доносятся звуки беспечной баркаролы, это Джульетта отплыла в гондоле с другим.

В негодовании Гофман бежит прочь.

Четвертое действие. Наконец, счастье как будто улыбнулось поэту - завтра его свадьба с известной певицей Антонией. Но Антония серьезно заболела. Ее отец пригласил доктора Миракля, чтобы тот гипнозом заставил девушку отказаться от вредного для ее здоровья пения. Миракль - новое воплощение злой силы, преследующей поэта - решает использовать посещение больной в своих целях. Он заставляет девушку долго и пристально всматриваться в портрет ее умершей матери. Портрет оживает, мать приказывает дочери петь. Антония повинуется - она поет, постепенно лишается сил и умирает. Гофман в отчаянии.

Эпилог. Снова кабачок. Окончен печальный рассказ поэта. Гофман пьет вино и теряет сознание. Вдруг мрачный погребок озаряется ясным сиянием: появившаяся муза готова освободить своего любимца-поэта от страданий.

Входит Стелла - она пришла за Гофманом. Но, приняв обморок поэта за опьянение, Стелла уходит вместе с Линдорфом.

Пролог
Гофман возвращается домой после бурно проведенной ночи. Он влюблен в прекрасную незнакомку, живущую в доме напротив и названную им Стеллой.
В воспаленном сознании Гофмана оживают два его альтер-эго: умудренный опытом, зрелый и рациональный Линдорф и юный поэт Никлаус. Линдорф и Никлаус на разные лады пытаются поддеть влюбленного Гофмана. Они подшучивают над ним, выдавая принесенные портье квартирные счета за любовное письмо, которое Гофман мечтает получить от незнакомки. В комнате Гофмана собираются студенты, для которых он литературный кумир и авторитет. В разгар дружеского застолья Гофман начинает рассказ о своей любви, словно бы затем, чтобы понять, кто же эта незнакомка, его возлюбленная. Гофман вовлекает гостей в представление трех историй любви.

Первая любовь. Олимпия
Изобретатель Спаланцани с помощью Коппелиуса создал виртуальную девушку - Олимпию. Едва увидев Олимпию, Гофман тотчас в нее влюбляется. Желая познакомиться с девушкой, он представляется ученым. Появляется Коппелиус, пришедший получить со Спаланцани деньги, которые тот остался должен ему за работу. Чтобы отделаться от Коппелиуса, Спаланцани вручает ему чек разорившегося банка. Коппелиус продает Гофману специальные очки. Надев их, тот находит Олимпию еще более привлекательной. Спаланцани демонстрирует свое очаровательное изобретение в кругу друзей. Приглашенные слушают песенку в исполнении Олимпии. Гофман пленен ее голосом, он объясняется Олимпии в любви. Но обман раскрывается, Гофман понимает, что был влюблен в иллюзию.

Настоящая любовь. Антония
Юная Антония, мечтающая о сцене, унаследовала от матери - знаменитой певицы - дивный голос. Но вместе с голосом и страшную болезнь, от которой умерла ее мать. Пение может погубить и Антонию. Отец девушки Креспель пытается уберечь Антонию от встречи с доктором Мираклем, погубившим мать.
Гофман случайно слышит разговор Креспеля с Мираклем и узнает, что Антония больна. Он берет с нее обещание никогда не петь, оставить мечты о сцене и посвятить себя семье. Но как только уходит Гофман, появляется Миракль. Он искушает Антонию славой знамени- той певицы и теми благами, что дают признание и успех. Антонии мерещится, что это мать зовет ее на сцену.

Обманная любовь. Джульетта
Рождественский вечер. Друзья Гофмана устраивают маскарад, переодевшись в героев сказок Гофмана. Сюжет про капризную куртизанку Джульетту, ее поклонника Шлемиля и злодея Дапертутто начинается как представление в домашнем театре. «Дапертутто» приказывает «Джульетте» соблазнить Гофмана и похитить его отражение. Послушная воле «Дапертутто», «Джульетта» покоряет Гофмана и получает желаемое. В беспокойном сознании Гофмана перемешиваются явь и вымысел. Он убивает Шлемиля, чтобы заполучить ключ от спальни Джульетты, и бросается вслед за куртизанкой. Но Джульетта удаляется с новым любовником.

Эпилог
В одиночестве Гофман сидит в своей комнате. Он уставился в окно напротив, туда, где жила незнакомка. По виду опустевших комнат и вывеске можно понять, что та съехала с квартиры. Да и была ли она когда-нибудь вообще? Или это всего лишь вымысел? Поэтическая фантазия? И Гофману все это привиделось, померещилось?

Распечатать

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...