Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Наив направление в искусстве. Арт-наивная еда в живописи. Основные черты стиля

naive art

В 20 в. все большее внимание стало привлекать одно явление, которое раньше не считали искусством вовсе. Это творчество художников -любителей, или т.н. художников выходного дня . Их творчество называют наивизмом или примитивизмом. Первый наивист принятый всерьез, был француз, служащий таможни Анри Руссо (1844 – 1910), который посвятил себя живописи, выйдя на пенсию. Его картины изображали то события повседневной жизни, то полные фантазии образы дальних стран, пустынь и тропических лесов. В отличие от многих позднейших наивистов, Руссо был непритворно наивен, он верил в свое призвание и писал свои картины с неуклюжими, беспомощно нарисованными и забавными человеческими и звериными фигурами, не испытывая сомнений.

Не заботился он и о перспективе. Но сочетания цветов в его картинах красивы, а простота и непосредственность придают им большое обаяние. Это заметили уже в начале века кубисты во главе с Пикассо, они первыми стали поддерживать наивизм.

Другой выдающийся наивист, который так и не дождался признания при жизни, был грузин Нико Пиросманашвили (1862 – 1918).

На картинах этого самоучки мы видим животных, пейзажи, жизнь простых людей: труд, праздничные пиршества, ярмарочные сцены и т. п. Сильная сторона творений Пиросманашвили – великолепная красочная гамма и ярко выраженная грузинская национальная самобытность.

Музей наивного искусства в Париже

Большая часть наивистов – это люди, живущие в захолустных уголках, в маленьких городах или деревнях и лишенные возможности учиться живописи, но полные желания творить. Даже в технически беспомощных работах наивистов сохранена та свежесть чувств, к которой стремится и высокое искусство, поэтому наивизм привлекал и профессиональных художников.

Примечательна судьба наивизма в Америке. Там уже в XIX в. к нему относились серьезно и работы наивистов собирали для музейных коллекций. В Америке было мало художественных школ, большие художественные центры Европы были далеко, но у людей не ослабевало стремление к красоте и желание запечатлеть в искусстве свое жизненное окружение. Выходом стало искусство любителей.






«Картины Наивное искусство. Стиль Наивное искусство»

Наивное искусство (англ. naive art) - одно из направлений примитивизма XVIII-XXI вв., включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и изобразительное творчество художников-самоучек.

Картины в стиле Наивное искусство. Наивное искусство имеет своих поклонников и ценителей. Многие коллекционеры собирают коллекции картин, которые относятся к наивному искусству.
Художники наивного искусства. К художникам наивного искусства относят художников-самоучек и профессиональных художников имитирующих стиль наивного искусства.

Наивное искусство является нашим общим культурным явлением и наследием. Для сохранения работ наивного искусства создаются специальные музеи наивного искусства.
Наивное искусство. Наивное искусство в России. Музей наивного искусства в Москве. Московский музей наивного искусства создан 23 июня 1998 года и является государственным учреждением культуры. Московский музей наивного искусства находится в ведении Комитета по культуре города Москвы Правительства Москвы. В России есть и другие музеи наивного искусства.
В российских музеях, в том числе в музеях наивного искусства, хранится очень много картин художников наивного искусства.

Российское наивное искусство. Творчество наивных художников как один из пластов современного отечественного искусства требует серьезного и вдумчивого изучения, в котором не может быть места поверхностным и крайним суждениям, нередко встречающимся в обиходе.
Наивное искусство в России. В российской художественной практике всегда присутствовало наивное искусство, но только в последние десятилетия наивное искусство русских российских художников получило эстетическое признание.

Наивное искусство в России. Долгое время в России доминировало мнение о некоей его «второстепенности». При этом забывали, что ранние авангардисты, постмодернисты и художники-концептуалисты в поисках новых изобразительных форм обращались к непосредственности и простодушию наивов. Интерес к творчеству самоучек проявлял Шагал, к русскому лубку обращался Малевич, особое место занимал наив в творчестве Ларионова и Гончаровой. Во многом благодаря приемам и образам наивного искусства успех сопутствовал показам работ Кабакова, Брускина, Комара и Меламида.

Наивное искусство в России. Русский российский наивный художник, в отличие от своего зарубежного коллеги, массового признания пока не получил. Он живет своим отдельным миром, мало связанным с реальной художественной жизнью. Он не всегда находит понимание и крайне редко обременен заказами. Он не уверен в своей включенности в общий художественный поток, поскольку не имеет «школы» и технологической оснащенности. Он самостоятельно ищет и находит новые средства выразительности, новые формы и приемы, не претендуя на роль лидера или первопроходца.
Потенциал российского наивного искусства. Российское наивное искуство постоянно пополняется новыми самодеятельными художниками. Вполне возможно, что в бурном XXI веке, в появятся новые яркие талантливые самобытные художники и принесут российскому наивному искусству мировую славу.

Наивное искусство имеет своих поклонников и любителей. Наивное искусство обязательно найдет своих талантливых авторов. Наивное искусство имеет будущее.

Картины наивное искусство
музей наивного искусства
наивное искусство картины
галерея наивного искусства
наивное искусство в россии
Зарубежное наивное искусство

27.09.2011 22:00

В се чаще и чаще встречаются анонсы о предстоящих выставках художника наивного искусства. Вот сегодня мы и попробуем разобраться, что же это такое наивное искусство .

Во-первых, посмею себе предположить, что все изобразительное искусство берет свое начало из наива. Ведь когда не было классической школы, не были выведены законы живописи. Были сюжеты и были люди, которые хотели запечатлеть эти моменты на холсте или любом другом материале. Если призадуматься, то первые наскальные рисунки первобытного человека – это тоже наивное искусство.

Во-вторых, любой художник, впервые взяв в руки карандаши и кисти, начинает просто изображать на листе то, что он видит вокруг себя. Не подчиняясь законам логики и живописи, рука сама ведет линию туда, куда ей нужно. И так рождается живопись. Это потом приходят опыт и знания, но так или иначе все через этот этап проходят. Но почему тогда некоторые на этом этапе остаются?

Попробуем обратиться к определению и истории наивного искусства. Наивное искусство (от английского naive art) - стиль творчества самодеятельных, не получивших профессионального образования художников. Часто это понятие используется как синоним примитивизма, но в последнем речь скорее идет о профессиональном подражании непрофессиональному. Исторические корни наивного искусства – берут начало в народном художественном творчестве.

Но в настоящее время в этом направлении работают множество художников, которые получили очень хорошее художественное образование. Но продолжают писать по-детски не сложные сюжеты. При этом "наивный" художник отличается от "не-наивного", как знахарь отличается от доктора медицинских наук: оба - специалисты, каждый в своем роде.

Впервые наивное искусство заявило о себе в 1885 году, когда в Салоне независимых художников в Париже были показаны картины Анри Руссо, прозванного Таможенником, так как он был таможенником по профессии. Впоследствии в начале XX века моршаны - сначала Альфред Жарри, затем Гийом Аполлинер, а вскоре и Бернхейм, Вильгельм Уде, Амбруаз Воллар и Поль Гийом стали привлекать внимание публики не только к работам Руссо Таможенника, но и к произведениям других примитивистов и самоучек. Первая выставка наивного искусства прошла в 1937 в Париже - она называлась «Народные мастера реальности». Наряду с работами Руссо Таможенника здесь были выставлены произведения рабочих и ремесленников Луи Вивена, Камиля Бомбуа, Андре Бошана, Доминика-Поля Пейроне, Серафина Луи, прозванного Серафином из Санлиса, Жана Эва, Рене Рамбера, Адольфа Дитриха, а также Мориса Утрилло, сына Сюзанны Валадон.

При всем этом следует отметить что, многие авангардные художники, такие, как Пабло Пикассо, Робер Делоне, Кандинский и Бранкуси, уделяли особое внимание искусству детей и умалишённых. Интерес к творчеству самоучек проявлял Шагал, к русскому лубку обращался Малевич, особое место занимал наив в творчестве Ларионова и Гончаровой. Во многом благодаря приемам и образам наивного искусства успех сопутствовал показам работ Кабакова, Брускина, Комара и Меламида.

Творчество наивных художников как один из пластов современного искусства требует серьезного и вдумчивого изучения, в котором не может быть места поверхностным и крайним суждениям, нередко встречающимся в обиходе. Оно либо идеализируется и превозносится, либо рассматривается с оттенком пренебрежения. И это обусловлено в первую очередь тем, что в русском (как и в некоторых других) языке термин «наивный, примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл.

Принципиальное отличие этого направления изобразительного искусства от детского заключается в глубокой сакральности, традиционализме и каноничности. Детская наивность и непосредственность мировосприятия как бы застыли навечно в этом искусстве, его выразительные формы и элементы художественного языка наполнились сакрально-магической значимостью и культовой символикой, имеющей достаточно стабильное поле иррациональных смыслов. В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. Наивное искусство, как правило, оптимистично по духу, жизнеутверждающе, многопланово и разнообразно, имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую значимость. В отличие от него, искусство душевнобольных, часто близкое к нему по форме, характеризуется болезненной навязчивостью одних и тех же мотивов, пессимистически-депрессивной настроенностью, невысоким уровнем художественности. Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. У художников-примитивистов XX века, которые знакомы с классическим и современным им профессиональным искусством, часто возникают интересные и оригинальные художественные решения при попытках подражать тем или иным приемам профессионального искусства при отсутствии соответствующих технических знаний и навыков.

Надежда Подшивалова . Танцы под первой лампочкой в деревне. 2006 год. Холст. ДВП. Масло.

Представители наивного искусства чаще всего берут свои сюжеты из окружающей их жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии. Им легче, чем многим художникам-профессионалам, удается спонтанное, интуитивное, не затрудненное культурно-социальными правилами и запретами творчество. В результате чего возникают оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком.

Жизнь они понимают как «золотой век», потому как мир для них – это гармония и совершенство. Для них нет истории как постоянно творимого процесса, а время в нем обращено в бесконечный круг, где наступающее завтра будет таким же лучезарным, как и прошедшее вчера. И не важно, что прожитая жизнь была беспросветно-тяжелой, драматичной, а подчас и трагичной. Это нетрудно понять, если ознакомиться с биографиями наивов. Они словно хранят в генетической памяти свойственную их предкам целостность восприятия и сознания. Постоянство, устойчивость и душевное равновесие – вот условия нормальной жизни.

И здесь все становится понятно, всмотревшись более пристально, что наивный ум – это ум особого склада. Он не хороший и не плохой, он просто такой. Он включает в себя целостное миропонимание, при котором человек немыслим вне природы и космоса, он душевно свободен и может наслаждаться творческим процессом, оставаясь равнодушным к его результату. Он, этот ум, позволяет представить, что человек может пребывать и пребывает в двух снах.

Вместе с тем потенциал, которым располагает наив, может быть востребован в нашем бурном XXI веке, когда мы «фиксируем не историю эволюции, а историю катастроф». Он никого не потеснит и не отстранит, да и вряд ли может стать властителем дум, он лишь сможет предъявить самое ценное свое качество – целостное незамутненное сознание, «тот тип мироощущения, который только и можно назвать истинно нравственным, так как он не делит мир, а ощущает его организмом» (В.Пацюков). В этом – нравственно-этическая и культурологическая сила наивного искусства.

В настоящее время в мире создано огромное число музеев наивного искусства. Во Франции они есть в Лавале и Ницце. Такой музей был создан и в России. Московский музей наивного искусства был основан в 1998 года и является государственным учреждением культуры.




Наивное искусство, наив - (англ. naive art) - одна из областей искусства примитива XVIII- XX вв., включающая самодеятельное искусство (живопись, графику, скульптуру, декоративное искусство, архитектуру), а также изобразительное творчество художников-самоучек. К произведениям наивного искусства относят картины замечательного французского художника А. Руссо по прозвищу Таможенник, т.к. он был таможенником по профессии, и великолепные провинциальные портреты русских людей XVIII - XIX вв. неизвестных художников.

«Наивный» художник отличается от «не-наивного», как шаман отличается от профессора: оба — специалисты, каждый в своем роде.

Неповторимость бытового примитивного портрета обусловлена не только особенностями художественного языка, но и в равной мере характером самой натуры. В общих чертах композиционная схема купеческого портрета заимствована из современного ему профессионального искусства. В то же время строгость лиц, обостренное чувство силуэта, техника живописи заставляют вспомнить иконопись. Но еще больше чувствуется связь с лубком. Это проявляется прежде всего в самом подходе к натуре, которая воспринимается художником наивно и целостно, декоративно и красочно. В лице и одежде четко прослеживается национальный русский этнический тип. Добросовестное воспроизведение главного и второстепенного вело к созданию целостного образа, поражающего силой жизненной характерности.

Наивное искусство сочетает самобытную яркость образной фантазии, свежесть и искренность восприятия мира с отсутствием профессиональных навыков рисунка, живописи, композиции, моделировки и др.

Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.

Наивное искусство, как правило, оптимистично по духу, жизнеутверждающе, многопланово и разнообразно, имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую значимость. Наивное искусство является как бы противовесом «техничному». В наивном искусстве, нет техники, нет школы, ему невозможно научиться.Оно просто «прет» из тебя. Оно – самодостаточное. Ему все равно, как оценивают его мастера, к какому стилю его относят. Это такое исконное творчество души, и учеба скорее лишит его силы, чем отточит его.

Одна из сторон наивного искусства – наивность или простота форм, образов, техники; в нем нет гордыни, самолюбования, претензий. Но за наивностью формы отчетливо видна глубина смыслов (иначе, оставаясь наивным, оно перестает быть искусством). Оно – настоящее. Оно доступно любому – ребенку и старику, неграмотному, и доктору наук.

У художников-примитивистов XX века, которые знакомы с классическим и современным им профессиональным искусством, часто возникают интересные и оригинальные художественные решения при попытках подражать тем или иным приемам профессионального искусства при отсутствии соответствующих технических знаний и навыков.

Долгое время в России доминировало мнение о некоей «второстепенности» наивного искусства. В русском (как и в некоторых других) языке, термин «примитивный», имеет в качестве одного из главных — оценочный (и именно негативный) смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии наивного искусства. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. При этом забывали, что ранние авангардисты, постмодернисты и художники-концептуалисты в поисках новых изобразительных форм обращались к непосредственности и простодушию наивов. Интерес к творчеству самоучек проявлял Шагал, к русскому лубку обращался Малевич, особое место занимал наив в творчестве Ларионова и Гончаровой. Во многом благодаря приемам и образам наивного искусства успех сопутствовал показам работ Кабакова, Брускина, Комара и Меламида. Те или иные приемы и элементы языка примитивистов использовали в своем творчестве многие крупные художники XX в. (экспрессионисты, П.Клее, М.Шагал, Х.Миро, П.Пикассо и др.). В Наивном искусстве многие представители культуры стремятся усмотреть пути выхода художественной культуры из цивилизационных тупиков.

Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны, и к творчеству душевнобольных - с другой. Однако в сущности своей наивное искусство отличается и от того, и от другого. Ближе всего по мировосприятию к детскому искусству стоит наивное искусство архаических народов и аборигенов Океании и Африки. Принципиальное отличие его от детского искусства заключается в глубокой сакральности, традиционализме и каноничности. Детская наивность и непосредственность мировосприятия как бы застыли навечно в этом искусстве, его выразительные формы и элементы художественного языка наполнились сакрально-магической значимостью и культовой символикой, имеющей достаточно стабильное поле иррациональных смыслов. В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. В отличие от него искусство душевнобольных, часто близкое к нему по форме, характеризуется болезненной навязчивостью одних и тех же мотивов, пессимистически-депрессивной настроенностью, невысоким уровнем художественности.

Подробности Категория: Разнообразие стилей и направлений в искусстве и их особенности Опубликовано 19.07.2015 17:32 Просмотров: 3012

Часто наивное искусство отождествляют с примитивизмом . Но, хотя два этих направления в искусстве очень близки, это не одно и то же.

Наивное искусство объединяет самодеятельное творчество, искусство художников-самоучек. Что же касается примитивизма, то это стиль живописи, возникший в XIX в., который представляет собой обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными. Это уже живопись профессионалов.
К наивному искусству ближе искусство Ар брют. Наивное искусство представлено во всех видах: живописи, графике, декоративном искусстве, скульптуре, архитектуре. К наивному искусству тяготел и русский авангард .

Нико Пиросмани (1852-1918)

Самым известным, пожалуй, представителем наивного искусства является Нико Пиросмани (Николай Асланович Пиросманишвили). Это о нём песня «Миллион алых роз». Он родился в Грузии в крестьянской семье. Не получил не только художественного, но и вообще никакого образования. Умел только читать по-грузински и по-русски. Живописи учился у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. Собственное творчество создавал на том единственном, что находилось всегда под рукой – на простой клеёнке, снятой со столика.

Н. Пиросмани «Порт Батуми»
Летом 1912 г. творчеством Пиросмани заинтересовались кубофутуристы , которые и начали его пропагандировать: Илья и Кирилл Зданевичи, Михаил Лё-Дантю и др. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, а Илья Зданевич опубликовал в 1913 г. в газете «Закавказская речь» статью о творчестве Пиросманишвили под заглавием «Художник-самородок». 24 марта 1913 г. в Москве на выставке «Мишень» наряду с произведениями известных художников (Ларионова и Гончаровой) были выставлены и несколько картин Пиросмани, привезённые из Тбилиси Ильёй Зданевичем. Творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники, а Давид Шеварднадзе начал собирать коллекцию его произведений. Но это не дало Пиросмани житейского благополучия – в 1918 г. он умер от голода и болезней.

Н. Пиросмани «Косуля на фоне пейзажа» (1915). Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси
Особое место в творчестве художника занимают образы животных. Один из грузинских художников заметил, что у животных на картинах глаза самого художника.
Наивное искусство как явление художественной культуры находится вне рамок профессионального искусства. Его понимание и оценка начали складываться только в начале XX в., но наивное искусство оказало и оказывает влияние на творчество профессиональных художников России и Западной Европы. В период советской власти самодеятельность использовалась в целях идеологической работы. Но наивное искусство осталось верным этическим ценностям: вере в будущее, уважительному отношению к прошлому. Главное его отличие от официального и конъюнктурного искусства – оно бескорыстно.

Сергей Заграевский «Натюрморт». Этого автора относят и к примитивизму.

Во многих странах существуют музеи наивного искусства: в Германии это музей Шарлотты Цандер. В музее Царицыно коллекцию наивного искусства собирал Помещиков. В Суздальском государственном музее-заповеднике есть большая коллекция наивного искусства. В Москве действует Музей Наивного искусства в Новогиреево. В частных коллекциях также находится много картин самодеятельных художников. В Ницце (Франция) работает Музей наивного искусства А. Жаковского.
Произведения наивного искусства очень притягивают. На них хочется смотреть и смотреть, удивляться и улыбаться, грустить и восхищаться. Иногда кажется, что не такое уж оно наивное, это искусство, если вызывает столько чувств. Оно как бы из другого мира. Но это личное отношение и личные эмоции. А как же оценивают наивное творчество специалисты?
Несколько книг о современном наивном искусстве издала К. Богемская. К её книге «Наивное искусство» мы и обратимся, говоря о творчестве Павла Леонова.

Павел Петрович Леонов (1920-2011)

Павел Леонов (2001)

«Свои композиции Леонов называл конструкциями. Эти конструкции обрастают плотью цвета. Фигуры людей чаще всего черные - будто все они, как зэки в лагере, одеты в черные бушлаты. Но иногда они одеваются в белое. Мелкие черные птички, галочками видневшиеся в бледном небе ранних картин, становятся мясистыми черными грачами в синеве более поздних, а затем сюда прилетают и белые птицы.
Торжество мечты над жизнью, замысла над воплощением, столь присущее Леонову, является характерной чертой национального русского характера» (К. Богемская).

П. Леонов «Здравствуй, Пушкин!»
Эти конструкции у Леонова многоярусные, распространяющиеся по всей площади холста. А холсты – огромных размеров, что позволяет автору как бы жить внутри своей картины, жить в том мире, который он изображает. Его картины изображают прошлое, но в то же время, приукрашивая прошлое, они как бы рассказывают о лучшем будущем. «В картинах Леонова заключена такая жизненная сила, что они покоряют каждое сердце, открытое художественным впечатлениям и не испорченное стандартами потребления музейных образцов».

П. Леонов «А мне летать...»
«Созданное вне пределов профессиональной школы и стиля маргинальное творчество рождается из потребностей, далеко отстоящих от стремления к художественной славе. Его создатели странные люди - чудаки, изгои. Они проецируют в свои произведения образы и видения, явившиеся из воспоминаний, снов и мечтаний. Они говорят с собой языком изображений. Они рисуют как колдуют, создают вокруг себя собственный мир, коконом укрывающий их от реальности» (К. Богемская).

П. Леонов «В краю, где пальмы и лимон»
«...Пройдут годы, и всем будет очевидно: Леонов – великий русский художник. Уже не будут вспоминать определение «наивный». Так самым знаменитым художником Швейцарии стал Адольф Вёльфли . Так великим художником Грузии считается Нико Пиросманишвили.
Леонов создал свой образ России, какого еще не было. Он создал стиль, который принадлежал ему самому, и свой одухотворённый цвет.
Наследие Леонова, состоящее из полутора тысяч больших холстов, как и наследие других великих художников, огромный собственный мир, в гранях которого отражаются и преломляются различные грани мира окружающего.
Значение Леонова оценит будущее, которому потребуются основы для возведения здания национальной культуры» (К. Богемская).

Из биографии

П. Леонов «Автопортрет» (1999)

Павел Петрович Леонов родился в Орловской губернии. Жизнь его была тяжёлой, работал на заводах, рубил лес, ремонтировал суда, строил дороги, был столяром, штукатуром, печником, жестянщиком, маляром, художником-оформителем. Жил в Орле, в Украине, в Азербайджане, Грузии, Узбекистане. Был несколько раз арестован в 1940-1950 гг.
Живописью стал заниматься в 1950-е годы на Камчатке. В 1960-е гг. учился у Рогинского. Рогинский называл его «Дон Кихотом советского времени». Наиболее плодотворный период его творчества начался 1990-е годы, тогда его работы активно скупались московскими коллекционерами, хотя жил он постоянно в нужде, в тяжёлых бытовых условиях.
После смерти жены не работал и жил у сына в п. Савино Ивановской области. Там и похоронен.

Елена Андреевна Волкова (1915-2013)

В её работах есть что-то детское, тёплое и трогательное. Они не похожи на знаменитые произведения классики . Но знакомство с ними вносит в душу счастье.

Е. Волкова «Поросёнок спрятался» (1975-1980)
Среди винограда, огурцов, яблок, груш и грибов, в самом центре нарядного натюрморта улегся поросенок. «Не подумайте, что это заливной поросенок, - каждый раз говорила Елена Андреевна, показывая эту работу. - Просто он убежал от мамы и спрятался среди фруктов».
Елена Андреевна Волкова воссоздает в своих картинах радостное мировосприятие своего детства.

Е. Волкова «Лошадь в серебряном бору»
«Все, что я пишу сейчас на своих полотнах, это все у меня рождалось с самого детства. Это все была моя мечта, я все наблюдала, запечатляла с детства и по сегодняшний день. Я не пройду никогда мимо какой-то красоты, всё вокруг мне нравится. Всё по-своему очень красивое» (из книги К. Богемской «Наивное искусство»).
С детства будучи музыкальной, она неправильный цвет воспринимает как неверный голос, испортивший весь хор. Её картины несут тепло и радость, духовную чистоту и саму жизнь во всей её многогранности.

Е. Волкова «Мир всем!» (1984)
Её реальность наполнена любовью. Её мир – это абсолютный свет и покой.

Е. Волкова «Весна»

Из биографии

Родилась в Чугуеве, недалеко от дома, где родился Илья Репин, в простой семье. Работала помощником киномеханика на передвижной киноустановке. Её муж умер во время войны. Е. Волкова начала писать картины в 1960-е годы возрасте 45 лет, не имея художественного образования. Один из основателей украинского авангарда, Василий Ермилов, приобрёл ряд её картин. Сергей Тарабаров из московской галереи наивного искусства «Дар» в 2000 г. считает Волкову одной из наиболее интересных художниц, работающих в стиле наивного искусства в России.
Елена Волкова стала первой художницей жанра наивного искусства, кому устроили персональную выставку в Третьяковской галерее.
Последние годы жила в Москве. Умерла на 99 году жизни.

Таисия Швецова (р. 1937)

Художница из Вологодской области. Специального художественного образования не имеет. Живописью занимается с 1996 г. Её картины – это праздник щедрости и доброты.

Т. Швецова «Лошадка» (2008)

Т. Швецова «Четыре рождества» (2007)

Голландская художница Ина Фреке (р. 1941)

Ина Фреке родилась в городе Хронинген (Голландия). Спокойным пейзажам родной страны она предпочитает яркие краски лета. Художница взялась за кисть, чтобы компенсировать жизненную утрату (смерть мужа). Потрясение, которое она пережила, переносилось ею проще, когда она лепила скульптуры и писала картины. В наивное искусство многие приходят после глубоких переживаний или стрессов.
Любимые темы рисунков Ины – экзотический мир Африки, фантастика космических путешествий и романтика юности. Разделение ярких цветовых пятен музыкальными линиями – стиль Фреке.

Ина Фреке «Легкомысленность»

И. Фреке «Планета утопия»
Жаль, что для широких кругов любителей искусства и профессионалов наивное искусство пока остаётся только маргинальным‚ непонятным и забавным явлением культуры. Это целый мир, в который надо просто войти, чтобы его понять. Причём войти без предубеждения, с чистым сердцем – ведь именно чистым сердцем создавались эти работы.

Наивная картина «Шапка и розы»

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...