Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Интегрированное занятие «Чудесные капельки. Конспект занятия по экологии в средней группе. «Свойства воды. Опыты с водой

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей 4-5 го года. Тема: Волшебница-вода

Цель: учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.
познакомить со свойствами воды (льется, не имеет формы, цвета, вкуса)
дать понятия, что вода бывает в трех состояниях (жидкость, лед, пар);
обогатить словарный запас прилагательными (прозрачная, соленая, сладкая, морская, речная, болотная)
закрепить знания детей о пользе, значении воды в жизни человека, животных, растений развивать внимание, память, речевую активность;
воспитывать усидчивость, прививать аккуратность при выполнении опытов.

Материал : вода, лед, стаканчики, камешки, салфетки, соль, сахар, формочки, жидкое мыло, трубочки.

Ход занятия.

1. Беседа.
Ребята, знаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Для этого вам нужно отгадать загадки:
- течет –течет не вытечет, бежит-бежит не выбежит (река)
- пушистая вата плывет куда-то чем ближе, тем дождик ближе (облако)
- люди ждут меня, зовут, а приду гонят прочь. (дождик)
Как, вы, думаете, о чем мы будем говорить? (звучит шум воды из крана)
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без (чего?) воды.

2. Словесная игра «Закончи предложение»
- Где можно встретить воду? (в реке, море, океане, в болоте)
В океане вода - океаническая.
В речке вода - речная.
В море вода - морская.
В болоте вода - болотная.
В море вода соленая, а в речке пресная, то есть не соленая.

3. Поговорим о пользе воды.
Зачем людям нужна вода? (ответы детей)
Животным нужна вода?
Где живут рыбы?
Для чего нужна растениям вода?

4. Я приглашаю вас в лабораторию чтобы узнать о воде и ее свойствах.
(Дети одевают фартуки, халаты и проходят за столы)
Опыт №1
Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.
Что делает вода? Почему?
Вывод: вода льется, потому что она жидкая. Значит вода - жидкость.

Опыт №2
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Сравнивают с запахом чеснока.
Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3
Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.
Вывод : вода не имеет вкуса.

Опыт №4
Если мы в стакан положим сахар (соль). Какая будет вода на вкус? Попробуйте.
Куда делась соль (сахар)? Соль (сахар) растворились в воде, поэтому вода соленая (сладкая).
Если мы положим в воду кислый лимон, какая на вкус будет вода?
А если горький перец?
Вывод: соль и сахар растворяются в воде, а чистая вода не имеет вкуса.

5. Подвижная игра «Капелька и тучка»
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они все вместе
И потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла –текла речка и попала
В большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили что тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, а затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к тетушке тучке.


Опыт №5
Посмотрите, какая вода по цвету? Сейчас мы с Вами докажем, что вода прозрачна. Возьмите камешек, положите в воду. Видно камешек? Возьмите кисточку с краской и опустите в воду. Какого цвета стала вода? Камешек видно?
Вывод : чистая вода прозрачная.

Сюрпризный момент – появление подарка от Снежной королевы.

Опыт №6
- Что это? (лед) Какой лед? (твердый, холодный)
Дети берут лед в руки.
- Что происходит со льдом? Во что он превращается? Какая стала салфетка?
Вывод: вода на холоде превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.
Опыт №7
- У меня в чашке очень горячая вода. Я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим во что превратился пар.
Дети рассматривают капли воды на блюдце.
Вывод : горячая вода превратилась в пар, а потом опять в воду.

Опыт №8
- Мы с Вами любим пускать мыльные пузыри. Сейчас мы их сделаем. В воду нужно добавить мыло и размешать, подуть в трубочку. Получились мыльные пузыри. Когда пойдем на улицу, возьмем их с собой.
Вывод: в воде растворяется даже мыло.



- На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

Итог занятия.
- Мы с Вами ребята проводили… Что? (опыты)
- Мы узнали, что вода это… (жидкость), она не имеет вкуса, цвета и запаха. Она прозрачная.
- Мы вспомнили, кому нужна вода? Вода нужна всем людям, животным и растениям.

Конспект занятия в средней группе «В»

Тема: «вода и её свойства»

Воспитатель: Шкидра О.В.

Конспект занятия в средней группе «В»

Воспитатель: Шкидра О.В.

Тема: «вода и её свойства»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: «Образовательные»

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомит с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Материал: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, кофе, чай, варенье, аудиозапись «Журчание ручья».

Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он был очень расстроенный.

Я спросила почему и он рассказал мне о том, что они с Геной К играли в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и её свойствах.

А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: -Чебурашка, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность познания, где мы будем говорить о воде и определять её свойства, а ты внимательно слушай и запоминай.

Звучит музыка журчания ручья.

Воспитатель:-Ребята послушайте и определите, что это за звуки?

Дети:- Это звуки воды.

Воспитатель:-Правильно. Это журчит ручей.

Стук в дверь. Приходит Капелька.

Воспитатель:- Посмотрите ребята к нам в гости пришла Капелька.

Капелька:-Здравствуйте ребята.

Дети:-Здравствуй Капелька.

Воспитатель:-Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель:-Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети:-Без воды нам не прожить.

Воспитатель:-А для чего нам нужна вода?

Дети:-Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель:-А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.

Дети:-Лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель:-Значит Капелька это частица чего?

Дети:-Воды.

Воспитатель:-Правильно Капелька?

Капелька:-Да.

Воспитатель:-А от куда берутся капельки?

Дети:-Из тучи.

Капелька хлопает в ладоши:-Правильно, молодцы!

Воспитатель:-Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети:-Нельзя.

Воспитатель:-Почему?

Дети:-Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель:-Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель:-Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети:-Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель:-Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Игра физминутка: «Вода-не вода».

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами.(Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).

Воспитатель:-Вода-это жидкое вещество, она льётся, течёт, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса, сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Капелькой и Чебурашкой пойдём в нашу лабораторию.

Воспитатель:-Капелька, Чебурашка, а вы знаете что такое лаборатория?-Нет.

Воспитатель:-А ребята наши знают и сейчас вам расскажут.

Дети:-Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель:-А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети:-Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Опыт №1

Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. Что происходит с водой?

Дети:-Она растекается.

Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

Вылилась ли вода из стаканчика?

Значит вода что делает?

Дети:-Льётся.

Вода льётся, течёт-значит она какая?

Дети:-Жидкая.

Опыт №2

Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?

Дети:-Нет. Она бесцветная.

А может ли вода стать цветной?

Дети:-Да может, она может быть разных цветов, для этого нужно добавить краску или гуашь.

Дети добавляют.

Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках?

Ответы детей.

Опыт №3

Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?

Дети:-Нет. Вода не имеет запаха.

А что сделать, чтобы появился запах?

Дети:-Добавить чай, кофе, варенье.

Чем сейчас пахнет вода?

Ответы детей.

Опыт №4

Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?

Дети:-Безвкусная.

Добавьте в воду соль, сахар, лимонную кислоту. Какая по вкусу стала вода?

Ответы детей.

Зарисовка опытов.

1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2.Вода не имеет цвета.

3.Вода не имеет запаха.

4.Она бесцветная.

5.Она может растворять соль, сахар.

Чебурашка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства.

Чебурашка:-Да ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу хорошую оценку.

Капелька, а тебе понравилось как наши ребята работали?

Капелька:-Молодцы ребята! Хорошо отвечали! Но мне пора отправляться в путешествие. До свидания!

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а теперь пора поиграть.

Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах.

  1. Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального.
  2. Развивать речь, внимание, память.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Создать у детей радостное веселое настроение.

Предварительная работа : заучивание наизусть стихов и потешек о воде; просмотр изображений различных состояний воды, подвижные игры.

Оборудование : игрушка Поросенок, мыльные пузыри, зонт, таз с мыльной водой, эмблема в виде капельки на каждого ребенка, накидка тучки для воспитателя.

Ход праздника.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить-
Без воды нам не прожить!
Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной. Сегодня мы с вами превратимся в капельки. А вместе мы - море!

Игра «Море волнуется»

Ведущий: ребята, а вы можете найти воду в природе? Где вода бывает, где путешествует?
Ребята: да, можем.
Ведущий: тогда отгадайте мои загадки!
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Из далека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Чуть дрожить на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий в - море.
(Река)
Кругом вода, а пить ее нельзя
Очень соленая она.
(Море)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались на потеху детворе.
Но до завтрашнего дня солнце высушит меня.
(Лужа)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки).
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз.
(Сосульки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду.
Покуда он идет.
(Дождь)
Ведущий: про дождь наши ребята знают стихи.
Дождик, дождик, мой дружок,
Ты пролейся на лужок.
По деревьям, по лицу.
По резному по крыльцу!
Напои землицу
До сыта водицей.
Будет расти,
И цветочки расти.
Станут теплыми деньки,
Запорхают мотыльки…..
Дождик, дождик продолжай!
Будет добрый урожай.
По проселочной дороге
Топал дождик длинноногий.
Барабанил, шелестел:
-«У меня так много дел,
Я полью все по порядку,
Лес, поля, сады и грядку
Окна вымою и крыши»
А потом пошел потише
Кап, кап, кап, ….
И перестал,
Потому что дождь устал!
Ведущий: ребята, а у дождика есть сестричка, кто же она нам сейчас расскажет Коля Кораблев.
Есть дождика сестричка.
С-с-с, она свистит, поет.
И струей из крана льет.
Эту песенку послушай:
«Мойте чисто с мылом уши»
Ведущий: а теперь давайте отправимся в путь. Я превращусь в тучку, а вы будите моими детками - капельками (раздаю всем эмблемы в виде капельки.)
Пальчиковая гимнастика « Капля раз, капля два»

Ведущий: полетели капельки из тучки на землю. Попрыгали поиграли (дети прыгают, играют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались все капельки вместе, и потекли маленькими веселыми ручейкам (берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются большой цепочкой). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой, держась «паровозиком») Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали -плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели на корточки). Стали капельки легкими потянулись вверх и вернулись к маме тучке.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ведущий показывает детям игрушку -поросенка, испачканного в грязи.
Ведущий: здравствуй, Хрюша!
Хрюша: здравствуйте, ребята!
Ведущий: Хрюша, какой же ты грязный. Ты, наверное своим пяточком землю рыл, вот весь и испачкался. Ребята, а что бы Хрюша стал вновь чистым, красивым, что для этого нужно?
Дети: вода.
Ведущий: Хрюша, тебя нужно умыть!
Хрюша: я не хочу умываться никогда! Зубы чистить - незачто на свете! Я и так красивый, симпатичный и хороший.
Ведущий: Хрюша, наши детки все чистые и опрятные, хочешь с ними поиграть?
Хрюша: да, конечно!
Ведущий: тогда разреши нашим деткам - капелькам умыть тебя, потом мы с тобой весло поиграем.
Хрюша: хорошо!
Дети моют Хрюшу (чтение потешки «Водичка, водичка»)
Ведущий: А теперь, Хрюша, какой ты стал чистый! Если ты хочешь быть сильным, здоровым, смелым, бодрым, красивым, веселым, умелым. Должен ты подружиться с водой.
Давайте купаться, нырять, кувыркаться.
В ушане, корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане.
Всегда и везде!
Вечная слава воде!
Ведущий: смотри, Хрюша, у меня есть красивые мыльные пузыри. Сейчас мы все весело поиграем с ними.
Игра с мыльными пузырями.
Праздник окончен.

I. Образовательные:

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

3. Выявление свойств воды: вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; может быть тёплой и холодной; может менять свой цвет; некоторые вещества в воде растворяются, может менять свой цвет.

II. Речевые:

1. Активизация и обогащение словаря детей за счёт слов: прозрачная, непрозрачная, мутная; льётся, булькает, журчит, переливается, выливается; примеси, фильтр, очистные сооружения; наводнение, паводок, водяной.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Совершенствование диалогической речи детей, речи-доказательства.

4. Продолжение знакомства с разными способами образования слов (с помощью суффиксов, соединительных гласных).

5. Упражнение в образовании однокоренных слов.

6. Продолжение формирования умения составлять рассказ по моделям.

III. Воспитательные:

1. Воспитание у детей умения слушать друг друга и взрослых.

2. Воспитание бережного отношения к воде.

Оборудование:

· Аудиозапись звуки природы.

· Игрушка Капелька.

· Модели свойств воды.

· Модели образования сложных слов: водопад, водолаз, водоворот,

водопровод.

· 2 тазика, стаканчики, разные сосуды, мерные ложки, краски, пакетированный чай, марганцовка, палочки для размешивания, трубочки для коктейля, клеенки.

· Слайд-шоу «паводок», «наводнение», «водяной» и др.

Ход занятия:

I .

Звучит музыка дождя.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, кто пришёл к нам в гости? (Капелька)

Воспитатель:Ребята, капелька пришла к нам в гости, чтобы рассказать о свойствах воды.

Капелька: Чтобы узнать свойства воды нам нужно провести разные интересные опыты.

У вас на столах стоят стаканчики, (один пустой – другой с водой) перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (потому что она жидкая).

Капелька: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая – жидкость, течёт — текучесть.)

Воспитатель:Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся. (Модель).

II .

— Как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей)

— Как это можно доказать? (Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы.)

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. (Модель.)

Воспитатель: Закройте глаза. Что вы слышите? А в ручье, когда вода быстро бежит, мы говорим, что она… что делает? (Журчит).

Возьмите трубочки, опустите их в воду и подуйте в них вытянутыми вперёд губами, не надувая щеки. Какой звук сейчас издаёт вода? (Булькает.)

Воспитатель:Понюхайте воду, чем она пахнет? (Нет запаха). В один из ваших стаканчиков я выжму несколько капель лимонного сока. Понюхайте воду теперь. Что можно о ней сказать? Чем она пахнет?

Вывод: Вода не имеет запаха (Модель). Она начинает пахнуть добавленными в неё веществами (травами, фруктами, мясом.)

III .

Капелька:Ребята, давайте немного поиграем.

Игра: «Что вы увидели?» (через стеклянную ёмкость показывать картинки, а дети отгадывают, что нарисовано).

Воспитатель:Как вы думаете, почему были видны картинки? (Вода прозрачная). Как вы догадались? Добавим в прозрачную воду земли, размешаем. Что изменилось?

Вывод: Значит, вода прозрачная. Этот символ будет обозначать прозрачность. (Модель.) Но при попадании в неё примесей, она становится … какой? мутной.

Где можно встретить в природе мутную воду? (В болотах, грязных реках.) Вот почему на таких реках ставят специальные очистные сооружения. А дома как мы очищаем воду? (С помощью бытовых фильтров.)

Воспитатель: Ребята, как можно окрасить воду? (Добавить краску) Фокус с окрашиванием воды в трех стаканчиках.

Что получилось? (Вода окрасилась).

Вывод: Краска медленно, неравномерно растворяется и окрашивает воду.

Воспитатель: Чем ещё можно окрасить воду? Как вы думаете? (Предположения детей). В стакан с горячей водой я положу пакетик с заваркой. Как вы думаете, что получится? (Вода окрасится, получится заварка.)

Вывод: Заварка, как и краска, медленно, неравномерно растворяется в воде и окрашивает её. (Модель.)

Воспитатель:Что лежит у меня на блюдце? (Сахар, соль.) Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? (Растворятся, пузырьки воздуха поднимутся вверх).

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются . (Модель.)

IV .

Воспитатель:Мы сегодня многое узнали о воде. Расскажите об этом, используйте модели. (Рассказ детей по моделям).

V .

Воспитатель: Вода – источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Этим словом мы часто пользуемся.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть –

Они об одном говорят.

Подберите такие слова к слову «вода».

— Транспорт какой? (Водный.)

А сказочный герой? (Водяной)

Ласково скажем …(водичка.)

Река вышла из берегов и затопила город, что произошло? …(наводнение.)

Весной река разливается … (половодье, паводок.)

— Есть сложные слова, в которых тоже можно услышать слово «вода»:

Вода поворачивается – водо …ворот,

Вода падает – водо…пад,

В воду лазает – водо …лаз,

Вода проведена — водо …провод,

Воду возит – водо…воз.

В дальнейшем мы ещё проведём много других опытов и узнаем о новых интересных свойствах воды.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки»

Цели занятия:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование:

Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Водяная мельница.
Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой.
Водные раскраски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, вместо крышки.

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, наблюдение за фильтрами.
Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».
Чтение сказки «Два ручья».
Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».
Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).
Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия в «Лаборатории почемучек». (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).

С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда -
Руби хоть топором!
Нагрей ее - и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее - ... (вода).

Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут срезать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.

1. Капелька бережливая

Капелька первая - капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус - так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета - покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Не соленой - пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

2. Капелька ученая

Капелька вторая - ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.

На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо - с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается - круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

3. Капелька звучащая

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «Песни воды»

На офтальмотренажерах под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.

С высоты большой срываясь,
Грозно водопад ревёт
И, о камни разбиваясь,
Белой пеною встаёт.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

Ручей бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой.

Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч - он вождь!
Поливает землю дождь.

4. Капелька труженица

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки).


Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Наблюдение за водяной мельницей

Дети льют воду на водяную мельницу и рассматривают принцип ее работы.

Вот так вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
(Показ картинки).

5. Капелька любопытная

А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
- В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).
- Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
- Какой у воды запах? У воды нет запаха.
- Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
- Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

6. Капелька игривая

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

7. Капелька живительная

Есть такая поговорка: «Где вода - там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

8. Капелька исследовательница

А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.

9. Капелька чистюля

Наблюдение за фильтрами

К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три фильтра - сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в кастрюли.
Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие.
А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Опыт «Фильтрование воды»

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра - тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

10. Капелька художница

Вы уже рисовали акварелью - водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски - обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой

Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.

А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.

Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!

Дегустация чистой воды

Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...