Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Откуда выражение единожды предав кто тебе поверит. Единожды солгавший, кто тебе поверит! Но если ты врешь постоянно, тогда …. Не единожды солгавший: Открытое письмо в канадскую газету «Глоуб энд Мэйл»

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еше раз.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери (1900- 1944).

Цитируется как напоминание о ценности общения с близкими по духу, интересными людьми, которая в полной мере познается обычно с опозданием.

Еже писах, писах

С латинского: Quod scripsi, scripsi [квод скрипси, скрипси].

Из Библии (старославянский текст).

В Евангелии от Иоанна (гл. 19, ст. 19, 21-22) сказано, что на кресте, на котором был распят Иисус Христос, римский наместник в Иудее Понтий Пилат сделал надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Первосвященники иудейские возмутились столь «легкомысленным» обращением с именем царя иудейского и попросили исправить написанное, сказали Пилату: «не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: чту я написал, то написал» (на старославянском языке: «Еже писах, писах»).

Иносказательно о нежелании (невозможности) изменить написанное (сделанное) - что написано, то написано, и никаких изменений уже не будет. Петр Вяземский (Автобиографическое введение // Соч. Т. 1. М., 1878): «Литературная жизнь писателя есть также своего рода жизнь человека. «Еже писах, писах»: что прожил, то прожил».

Езда в незнаемое

Из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).

Иносказательно: 1. О поэтическом творчестве, об открытиях поэта в сфере человеческих чувств. 2. О некоем новом, рискованном, с неизвестными последствиями предприятии, начинании (ирон.).

Елисейские поля

Из античной мифологии. Елисейские поля (рим. - Элизиум) - синоним христианского рая, той части загробного мира, где пребывают герои, чистые души, праведники, в то время как в Аиде (синоним христианского ада) терпят вечные муки преступники, злодеи и т. д. Древние греки располагали Елисейские поля или на «островах блаженных», или на некой прекрасной долине на берегу океана.

Где пробегают светло беспечальные дни человека:

Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;

Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,

С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным.

Елисейские Поля также название главной улицы Парижа. Аналог выражений «загробная жизнь», «тот свет», «царство небесное».

Отсюда же популярное в прошлые века поэтическое иносказание «отправиться в Елисейские поля», то есть скончаться, умереть.

Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать

С французского: Si Dieu n "existaitpas, ilfaudrait I"inventer.

Анонимный автор «Книги о трех лжецах» (1768) в своем произведении подверг жестокой критике и развенчанию три основные мировые религии. Вольтер хотя и был настроен против церкви, тем не менее, будучи деистом, самого существования Бога публично не отрицал. И не делал этого из сугубо рациональных соображений, полагая, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды. Поэтому он отозвался об этом резко атеистическом произведении очень критически: назвал его «плоским» (письмо к Анри Риё от 9 мая 1769 г.) и «исполненном грубого атеизма без мысли и философии» («Заметка», 1771).

Своим стихотворным «Посланием к автору книги о трех самозванцах» Вольтер очень гордился: «Я редко бываю доволен своими стихами, но признаюсь, что к этому я испытываю отцовскую нежность» (из письма Сорену от 10 ноября 1770 г.). 22-й стих этого «Послания» и стал знаменитой крылатой фразой.

Обычно служит основой для образования однотипных фраз, когда говорящий хочет выразить свое удовлетворение по поводу каких-то обстоятельств (явления, человека и т. д.), наличие которых ему очень выгодно (шутл.).

Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...

Из пьесы «Женитьба» Н. В. Гоголя (1809-1852), слова невесты Агафьи Тихоновны: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась. А теперь - поди подумай!»

Цитируется как иронический комментарий к чьим-либо капризам, нереальным желаниям, неясным мечтаниям и т. д.

Если бы директором был я

Название специальной рубрики, которая в марте 1974 г. была открыта в «Литературной газете». В этой рубрике публиковались предложения читателей по усовершенствованию работы различных учреждений, службы быта и т. д.; о более разумном управлении как в социально-экономической сфере государства, так и во всем народном хозяйстве.

Обычно это выражение предваряет конкретные меры, идеи по наилучшему обустройству чего-либо, сторонником (автором) которых является говорящий (шутл.).

Если бы молодость знала, если бы старость могла

С французского: Si jeunesse savait, si vieillesse pouvait.

Из эпиграммы (№ 191) французского писателя и филолога-полиглота Анри Этьена (1531 - 1598), которая была опубликована в его сборнике «Первые шаги» («Les Premices», 1594).

Иносказательно: сожаление о невозможности совместить энергию молодых и опыт пожилых, о пренебрежительном отношении молодежи к советам старших. Известна стихотворная версия этого выражения, принадлежащая дагестанскому поэту Расулу Гамзатову (р. 1923);

Ах, если б нам, как юным, мочь,

Ах, если б им, как старым, знать.

Почему не работают рациональные доводы в пользу строительства целлюлозно-бумажного комбината под Череповцом?

Отправить

Но как недолго то! Вползает ложь,
и постепенно с глаз слетают шоры...
Ты вопрошаешь: «Как же это? что ж?»
Барон Мюнхгаузен! Подделка. Морок.
Так затвори же за собою двери,
Солгав однажды, кто тебе поверит?*
- Лана Сноу

Как говорится, «вопрос, конечно, интересный». В России вообще с рациональным дело обстоит не очень. Сегодня весь Запад в шоке: обложили русских санкциями, рубль падает, нефть дорожает, гипс снимают, а они радуются и гордятся, что «крымнаш!». Прям, как в той притче про монгольского хана и осажденный им город.

Но сейчас не об этом. А о том, что совсем уж рядом. Поводом вспомнить про «Стоп ЦБК!» стала последняя передача «Перекрёсток» на череповецком «Канале 12» с участием уважаемого хозяина «Северстали». Она явно спровоцировала всплеск общественного возбуждения. О чём автор может судить по личному опыту - уже на следующий день он в буквальном смысле был припёрт к стенке одним весьма корпулентным и уважаемым в городе господином, требовавшим немедленно определиться с позицией по отношению к строительству ЦБК, вообще, и Алексею Мордашову, в частности, потому что «весь город против».

На самом деле этот мой знакомец с дрожащими руками и красным от возбуждения лицом не один такой в городе. В рядах противников нового индустриального строительства сегодня, действительно, «ширнармассы» - известная «жёлтая метка» легко обнаруживается на заднем стекле не только бюджетных таратаек, но на вполне презентабельных, тонированных лексусах, крузерах, и прочих «бэхах».

Что же объединяет всех этих людей в общем неприятии замысла Мордашова, согласованного уже, кажется, со всеми: и с зарубежным партнёром, обладающим необходимыми технологиями-компетенциями, и с руководством региона, и, пожалуй, кое с кем повыше?

Ведь, если разобраться, идея-то благая: построить мощное, современное производство, тот самый, выражаясь научно, «мультипликатор», который даст по сути вторую жизнь вологодской лесной индустрии, находящейся сегодня в явной стагнации, а заодно оздоровит нашу тайгу, засоренную никому ненужным чапорыжником. Но, главное, у региона появится новый источник налоговых поступлений, а у местных жителей - перспектива появления новых качественных (с точки зрения условий труда и зарплаты) рабочих мест.

Конечно же, у инвестора есть и «корыстный» мотив - заработать. Но это как раз тот случай, когда он оптимально уравновешен нематериальной внутренней мотивацией: честолюбивым и вполне искренним желанием построить «лучший ЦБК на Земле».

«И, тем не менее», как говаривал незабвенный Эммануил Гидеонович из «Дня радио». Все хорошее, что есть в проекте, не замечается или ставится под сомнение (даже, если это оскорбляет самих сомневающихся - например, утверждение, что наши работники не способны так же строго, как финны, соблюдать технологию). На поверхности остается одна скверная муть, сложно поддающаяся вербальному определению. По сути, это даже не мысль, не серьёзные аргументы против, - одна горькая эмоция.

Понятно, что есть люди намеренно её разжигающие и поддерживающие этот огонь в своих собственных корыстных интересах. Но неясная горечь привита не ими, её чувствуют все и давно.

Непосредственный персонифицированный раздражитель - уже упомянутый Алексей Александрович, который, как принято считать, давно уже москвич и, которому «наплевать на Череповец», как выразился мой давешний агрессивный собеседник. Когда же я робко возразил, что бить тревогу по этому поводу надо было раньше - когда определялось, в собственности какого маркиза Карабаса будет и «Северсталь», и окружающие её «поля», он отмахнулся: «это было давно».

А осадок остался! И ведь никто доподлинно не знает, через какие вещи в свое время пришлось переступить на пути к власти и собственности нашим «баронам-разбойникам», нынешним «столпам» родной экономики. «То ли он украл, то ли у него украли». Но кража была точно, и её-то простить до сих пор не могут. Не только «тех, кому за 50-т», но и более молодых людей не покидает ощущения глубинной неправедности и неправильности, той «злобы» которая довлеет нам уж почти четверть века.

Представляется, что реакция на проект ЦБК - всего лишь рефлекторная, как рвота, реакция людей, не знающих, что ещё и как можно изменить в своей жизни. Он, как ядовитая капля (способная убить не одну лошадь), в которую сгустился череповецкий индустриальный морок, превратившись едва ли не в общенациональную метафору.

Впору вспомнить ещё одно порождение тех же дымных череповецких сумерек - Леонида Парфёнова, яростного борца с нашим общим советским прошлым, сделавшего себе на этом целую карьеру. Обостренным чувствам профессионального антисоветчика можно верить, а он в своей последней «Намедне» бьёт в набат: «советскость в нашей жизни стала активнее!». Подтверждая общую догадку о том, что большая страна меняется.

Куда разворачивает её новый кормчий, решивший удовлетворить общий запрос пассажиров на движение прочь из вневременной тухлой заводи? Неужели прав автор гипотезы о том, что национальный лидер хочет слегка отмотать время назад, вернуть Россию, нет, не в полный и окончательный «совок» (что и невозможно, и было бы равнозначно катастрофе), а к той точке бифуркации («до нового политического мышления»), где можно попробовать скорректировать курс, последовав опыту нового главного партнера страны - Китая?

Когда я прочитал интервью, я лишился дара речи. Геннадий Андреевич Зюганов, регулярно возлагающий цветочки к подножью «Пергамского алтаря» - мавзолея Ленина, выступает за православие! Один из «апостолов» интернационализма - ратует за русский, поруганный народ...

Да, Геннадий Андреевич много и рьяно выступал против основных издержек приватизации, против режима Ельцина. Спасибо ему за это! Немало потрудился он, защищая социально-слабые категории населения. Но, помилуйте! В интервью - тот же «учительский», назидательно - директивный тон, те же пафосные «партийные» нотки.

А что значит, что радикально изменилась коммунистическая идеология? Как могла измениться идеология, обозначенная тем же словом; идеология, название и сущность которой вошло в мировую историю убийствами Царской семьи, духовенства, русских аристократов, и казачьего сословия? Строительством концлагерей для своего же народа, доносами и наушничеством...

Из чьих это уст сегодня звучат предупреждения «...об активизации темных сил мировой закулисы, готовящихся на волне разгорающейся смуты к решительной битве за мировое господство, описанной еще на заре христианской эры апостолом Иоанном Богословом в его знаменитом Апокалипсисе»???

Нам ли, православным, не знать того, о чем рассуждает поздно прозревший Геннадий Андреевич? Почему сегодняшний руководитель компартии России поучает тех, кому вчера компартия не давала по-человечески, достойно жить, подвергая их самому настоящему геноциду по идеологическому признаку?

Почему и зачем название идеологии, напрочь скомпрометировавшей себя подлостью, тупостью и лицемерием её исповедников, подвергается гальванизации под другим знаком? Зачем в «мехи старые» вливать «вино новое»? Почему Геннадий Андреевич не желает расстаться, наконец, с коммунистической заразой и целиком перейти на православно-патриотическую платформу, рассказав всему миру и, прежде всего, собственному народу, об истинных источниках коммунистического «вероучения», о масонском заговоре, о вождях революции - Ленине, Дзержинском, Свердлове...

Рассказав ПРАВДУ, а не слащавые сказочки про «дедушку Мороза и Двенадцать Месяцев»...

Почему не рассекретить закрытые документы из партийного архива, не опубликовать фотографии с настоящими, а не ретушированными ликами вождей коммунизма? Не опубликовать их работы, удаленные из открытого доступа в анналы «спецхрана» с вполне понятной целью? Почему бы не опубликовать в печати настоящие данные, в какое число жертв нам обошлась «руководящая роль» коммунистической партии и ее маниакальных вождей? И опубликовать не от имени никому не известного, разоблачающего исследователя, а от имени её сегодняшнего лидера.

И, проделав эту нелегкую работу, не прийти к церковному алтарю с покаянием от имени тех, кто по сегодняшний день и час верит в «идеалы» коммунизма, наблюдая по телевизору, как лидер их партии кладет цветы к месту ритуального погребения одного из самых кровожадных и страшных врагов русского народа? Почему бы публично, перед всем миром, не снять с себя непомерный груз вины за ту партию, которую он сегодня представляет?

Некоторые, не слишком искушенные в вере, могут сказать, да и говорят, что первым коммунистом был Христос...

А ведь на самом деле, им был сатана...

Вспоминается поэма известнейшего русского поэта и писателя-монархиста, Алексея Константиновича Толстого - «ВЕРТОГРАД», построенная в виде диалога жениха и невесты. Вот строки оттуда -

«...-Так кто же люди эти - воскликнула невеста -

Хотящие, как дети, чужое гадить место?

Им имена суть многи, мой ангел серебристый!

Они же демагоги, они же - коммунисты.

Чужим они, о, Лада, не многое считают -

Когда чего им надо, то тащат и хватают...»

Текст стихотворения взят из дореволюционного издания. В советских изданиях стихов поэта слово «коммунисты» заменено на «анархисты». Причина понятна...

Неужели Геннадий Андреевич «добросовестно» заблуждается в истинной сущности коммунизма до сих пор? Доктор философии должен бы быть более мудрым...

Покаяние лидера партии и отказ от бесчеловечного учения, созданного врагами рода человеческого, с переходом его в православие - вот тот пример, который бы раскрыл глаза миллионам, а не продолжал бы их «зашоривать» и в дальнейшем, продлевая имитацию жизни смердящего трупа коммунистической ереси. Более того, многие люди, по недомыслию своему и обману продолжающие исповедовать коммунизм, пусть подслащенный разговорами о русской нации и защите православия, покаялись бы и приобщились к телу Церкви Христовой, освободившись от тяжести анафемы, произнесенной св.Патриархом Тихоном вождям их партии...

Не надо, Геннадий Андреевич, стучать во врата «чужого монастыря» со «своим уставом».

Подобные гости могут оказаться «Троянским конем»... Встаньте вместе со своим электоратом под Хоругви Православия, и тогда лишь можно будет говорить о соборности. Только не забудьте, что покаяние за содеянное партией, в которую Вы в свое время вступили, а стало быть, приняли её идеалы, низведет Вас с позиции известного партийного лидера до положения рядового христианина, который, довольно долго, по церковным правилам, должен будет походить в «оглашенных»...

А уж потом Церковь примет его под свой Омофор. Если посчитает достойным. Вам придется расстаться с менторским тоном и приобщиться к доле рядового гражданина и христианина. Готовы ли Вы?

Я резок. Я никого не виню, я - обличаю. В открытом разговоре, по-христиански. И, как заповедовал Господь, призываю к покаянию. Никого не хочу обидеть, и буду рад видеть в заблудшей части русского народа братьев и сестер. И в Вас, Геннадий Андреевич! Если Вы окажете нашему многострадальному народу помощь в спасении его душ, и сбросите маску справедливости с коммунистического режима, разоблачив его сатанинские корни, пусть даже и пожертвовав своей влиятельностью и своим положением лидера, Святая Русь никогда не забудет Вас...

И Господь Вас благословит!

А просто так, лишь отталкиваясь от Ваших слов, поверить Вам я, увы, НЕ МОГУ!

Слишком часто коммунистическая партия обманывала русский народ.

Будем надеяться, что на этот раз все будет по - честному.

С искренней надеждой и пожеланием личного мужества,

Рецензии

Всё правильно, но.... не будут они покаяться.
Горбатого могила исправит.
Врали, врут и будут врать. Копчённые глаза дым не ест.
Обидно за простоту народа, ту самую простоту, что хуже воровства. Опять миллионы развешивают уши и готовы топать за этими проходимцами в светлое вчера.
Удачи Вам!

Спасибо, Сергий, за поддержку. Статья написана в 2004 году. Сейчас 2018... Не раскаялись и не покаялись.И даже не собираются.Более тго, вижу невооруженными глазами, как зараза лжи и лицемерия, двойных стандартов, проникает и уже проникла во все щели нашего общества.В годы моего детства, взрослым было стыдно говорить неправду.Сегодня ложь - универсальный способ существования разума большинства.От мала до велика. Больно и обидно за молодое поколение, которое приучается ко лжи с младых ногтей.Дай Вам Бог всего доброго!

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еше раз.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери (1900- 1944).

Цитируется как напоминание о ценности общения с близкими по духу, интересными людьми, которая в полной мере познается обычно с опозданием.

Еже писах, писах

С латинского: Quod scripsi, scripsi [квод скрипси, скрипси].

Из Библии (старославянский текст).

В Евангелии от Иоанна (гл. 19, ст. 19, 21-22) сказано, что на кресте, на котором был распят Иисус Христос, римский наместник в Иудее Понтий Пилат сделал надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Первосвященники иудейские возмутились столь «легкомысленным» обращением с именем царя иудейского и попросили исправить написанное, сказали Пилату: «не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: чту я написал, то написал» (на старославянском языке: «Еже писах, писах»).

Иносказательно о нежелании (невозможности) изменить написанное (сделанное) - что написано, то написано, и никаких изменений уже не будет. Петр Вяземский (Автобиографическое введение // Соч. Т. 1. М., 1878): «Литературная жизнь писателя есть также своего рода жизнь человека. «Еже писах, писах»: что прожил, то прожил».

Езда в незнаемое

Из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).

Иносказательно: 1. О поэтическом творчестве, об открытиях поэта в сфере человеческих чувств. 2. О некоем новом, рискованном, с неизвестными последствиями предприятии, начинании (ирон.).

Елисейские поля

Из античной мифологии. Елисейские поля (рим. - Элизиум) - синоним христианского рая, той части загробного мира, где пребывают герои, чистые души, праведники, в то время как в Аиде (синоним христианского ада) терпят вечные муки преступники, злодеи и т. д. Древние греки располагали Елисейские поля или на «островах блаженных», или на некой прекрасной долине на берегу океана.

Где пробегают светло беспечальные дни человека:

Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;

Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,

С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным.

Елисейские Поля также название главной улицы Парижа. Аналог выражений «загробная жизнь», «тот свет», «царство небесное».

Отсюда же популярное в прошлые века поэтическое иносказание «отправиться в Елисейские поля», то есть скончаться, умереть.

Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать

С французского: Si Dieu n "existaitpas, ilfaudrait I"inventer.

Анонимный автор «Книги о трех лжецах» (1768) в своем произведении подверг жестокой критике и развенчанию три основные мировые религии. Вольтер хотя и был настроен против церкви, тем не менее, будучи деистом, самого существования Бога публично не отрицал. И не делал этого из сугубо рациональных соображений, полагая, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды. Поэтому он отозвался об этом резко атеистическом произведении очень критически: назвал его «плоским» (письмо к Анри Риё от 9 мая 1769 г.) и «исполненном грубого атеизма без мысли и философии» («Заметка», 1771).

Своим стихотворным «Посланием к автору книги о трех самозванцах» Вольтер очень гордился: «Я редко бываю доволен своими стихами, но признаюсь, что к этому я испытываю отцовскую нежность» (из письма Сорену от 10 ноября 1770 г.). 22-й стих этого «Послания» и стал знаменитой крылатой фразой.

Обычно служит основой для образования однотипных фраз, когда говорящий хочет выразить свое удовлетворение по поводу каких-то обстоятельств (явления, человека и т. д.), наличие которых ему очень выгодно (шутл.).

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...