Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

«Все мы родом из детства» (Анализ главы «Сон Обломова» по роману И.А. Гончарова «Обломов»). Анализ фрагмента «Сон Обломова» из романа Гончарова Несколько интересных сочинений

Илья Ильич Обломов – это герой больной апатией к жизни в целом. Глава романа, в которой Гончаров описывает сон Обломова, ярко характеризует это.

Жанр сна писатели обычно используют для раскрытия характера героя. Гончаров использовал его для того, чтобы читатель понял – «обломовщина» приобретенная черта характера, в детстве герой был энергичным, полным надежд и желаний. Он четко представлял свою счастливую семью, заботливую жену и счастливых детишек.

В своем сне Обломов предстает перед нами семилетним мальчуганом, беззаботно и жизнерадостно бегающим на лужайке и мечтающем о своем светлом будущем. Лишь чрезмерная забота матери ограничивает его свободу. Няня беспрестанно следит за тем, чтобы ребенок был накормлен, находился в теньке или же был тепло одет и т.д. В продолжение сна мы видим уже тринадцатилетнего подростка, который не очень то хочет учиться, ему нравиться беспечное свое существование, отъезд из родного гнезда его не радует. Ведь вместо няньки у него теперь всегда под рукой заботливый слуга, стоит только чего-нибудь захотеть, желание тут же исполняется, лишних движение осуществлять не стоит. Еще будучи мальчишкой он твердо понял, зачем делать что-то самому, кода под рукой всегда есть няньки, тетки, слуги. Можно сказать, что его инициатива, к каким либо действиям была загублена еще в раннем детстве. Из резвого, думающего ребенка вырастает ленивый, апатичный дворянин.

Из снов мы понимаем, что он унаследовал черты своих никчемных, недалеких родителей. Отец не вникал в сои хозяйственные дела, в результате чего его легко обворовывали. Мать кроме меню ничего не интересовало, хозяйство было заброшено и находилось в сильном упадке и обветшании.

Гончаров показывает нам жизнь в деревне Обломовке как будто в сказке. Избы выстроены по-особому, небо низко прижимается к земле, как будто заботливо обнимая ее, река бежит играючи, даже солнце уходит не сразу, а как будто возвращается несколько раз перед уходом. Обломовка предстает перед нами как будто оживленный персонаж. Главной задачей каждого обломовца является плотно поесть и поспать после еды. Море здесь считают бесполезным для человека, наводящим его на грусть. Горы, это сплошные пропасти, созданные для погибели человека. Жители Обломовки знали о Москве и Питере, о французах и немцах, а дальше все темным-темно и двухголовые люди. Все происходящее за пределами деревни внушает боль и страх. Показательной является картина, в которой мужик принес письмо. Его страшно ругают: «Зачем принес. Вдруг там дурные вести». На что он сильно оправдывается: «Да я говорил, нам не велено брать писем. На что солдат обещал пожаловаться начальству. Я и взял».

Сон Обломова продолжается в реалии. На каждую просьбу окружающих о чем либо, на каждую свою мысль или желание у Ильи Ильича одна отговорка: «Только не теперь». Отношение автора к главному герою романа строго противоречивое. То он показывает его милым и добродушным в ироническом ключе, что вызывает добрую улыбку на лице читателя. Но иногда его натура показана строго противоречивой, сложной, трагической.

Вариант 2

Образ Ильи Ильича Обломова останется в памяти читателя как пример полнейшей апатии и лени.

Писатель Гончаров крайне часто изображает Обломова в ироничном ключе, но в романе встречаются моменты, когда Илья Ильич представляется читателю трагической и противоречивой фигурой. Характер и привычки Ильи Ильича Обломова сформировались под влиянием окружающей среды. В произведении присутствует эпизод который отлично доказывает данное утверждение - это глава "Сон Обломова".

Многие писатели очень часто апеллируют к жанру сна, поскольку это хорошо раскрывает внутренний мир персонажа. Однако Гончаровым данный жанр используется для того чтобы показать истоки характера персонажа. В главе "Сон Обломова" подробно описывается детство Обломова. Писателем Гончаровым показывается, что такие качества Обломова, как апатия и безразличие к миру, лень, являются приобретенными, а не врожденными.

Рассматриваемая нами глава "Сон Обломова" - вставной эпизод, внесюжетный элемент. Эта глава пусть и обладает самостоятельностью и законченностью, никак не влияет на дальнейшее развитие сюжетной линии. Глава ставит цель лишь детально отобразить характер Ильи Ильича Обломова.

Во сне Илья Обломов изначально видит себя семилетним мальчиком. Он резвится и играет, его одолевает любопытство, он тянется ко всему что его окружает, еще нет той апатии которая настигнет его позже. Несмотря на всё это, постоянный контроль мамы с няней мешает ему претворить в жизнь свои желания. Лишь в то время когда все засыпали днём, Илья Обломов обретал свободу. Начиналась его самостоятельная жизнь.

Во сне Обломов также предстает как мальчик лет двенадцати или тринадцати. Он уже не в силах оказывать сопротивление, в его голове крепко засела мысль о том, что нужно жить так как живут его родители. Илья Обломов не желает учиться, потому что ради этого ему приходится покидать свой родной дом. Он не может понять ценность учебы. Его мать беспокоилась лишь о том чтобы её чадо было всегда веселым, толстым и здоровым. А прочие вещи были неважны и абсолютно не затрагивали мать Ильи Обломова.

Писатель Гончаров сумел написать главу так, чтобы читатель всецело мог ощутить старинный, деревенский быт. В любой строчке главы есть звук народного говора, заунывной песни, всё в главе походит на сказку. В родной деревне Ильи Обломова всё предстаёт каким-то живым и одухотворенным.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Элен Курагиной в романе Война и мир Толстого

    Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» славится не только интереснейшей сюжетной линией, подробным описанием жизни общества и в мирное время

  • Образ и характеристика Алёши Пешкова из рассказа Детство Горького

    Главный герой повести – автобиографии А.М. Горького «Детство» это мальчик Алеша Пешков. Рассказывая о жизни своего героя, писатель повествует нам о своей собственной судьбе. Будущему классику пришлось расти в мрачной и тяжелой атмосфере

  • Анализ рассказа Куприна Юнкера сочинение

    В этом романе Куприн описывает традиции Александровского 3 юнкерского училища. Молодой парень поступил в пехотное училище, и решает стать офицером. Куприн пишет, что перед уходом он заходит к своей девушке, которую так сильно любит.

  • Сочинение по сказке Конек-Горбунок

    Ключевыми персонажами произведения являются Конек-Горбунок и его хозяин по имени Иван, представленный писателем в образе третьего крестьянского сына, слывущего дурачком.

  • Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Зарянка, 5 класс (описание)

    Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером.

Илья Ильич Обломов остался в памяти читателей как совершенно апатичный тип героя. Он решает вечный вопрос «быть или не быть» ответом: «Только не теперь». Этот персонаж часто рисуется Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку. Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано всё.

Характер Обломова – результат воздействия на него всей окружающей жизни. В романе есть один эпизод, который как нельзя лучше доказывает это утверждение – глава «Сон Обломова».

Жанр сна нередко используется авторами для раскрытия внутреннего мира персонажа. Но Гончаров применяет его не только для этого, для писателя главное – показать истоки характера героя. В этой главе автор даёт подробное описание детства Обломова. Гончаров показывает, что обломовская лень – качество приобретённое, а не врождённое.

Глава «Сон Обломова » несёт в романе ещё и дополнительную символическую нагрузку. Он обозначает привычное состояние героя: «Так он и не додумался до причины; язык и губы мгновенно замерли на полуслове и остались, как были, полуоткрыты. Вместо слова послышался ещё вздох, и вслед за тем начало раздаваться ровное храпение безмятежно спящего человека».

По композиции «Сон Обломова» является вставным эпизодом, то есть внесюжетным элементом. Эта глава хотя и обладает известной законченностью и самостоятельностью, но не влияет на развитие сюжета. Она призвана лишь чётче обрисовать характер главного героя.

На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Все люди, от барина до последнего крепостного мужика, похожи друг на друга. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть. Мужик оправдывается: «Я и то не брал. На что, мол, нам письмо-то – нам не надо. Нам, мол, не наказывали писем брать – я не смею: подите вы, с письмом-то! Да пошел больно ругаться солдат-то: хотел начальству жаловаться; я и взял». И так всегда – всё, что выбивается из привычного уклада жизни, из режима «поел-поспал», пугало обломовцев. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке».

Обломов видит себя во сне семилетним мальчиком. Он резв и игрив, ему любопытно всё, что происходит вокруг, он хочет узнать о мире больше. Но неусыпный надзор матери и няни мешает ему осуществить свои желания: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок; напечёт ему головку – будет болеть, тошно сделается, кушать не станет. Он этак у тебя в овраг уйдёт!»

И только время дневного сна давало Илюше свободу. Засыпали все, даже его няня. И вот тогда начиналась самостоятельная жизнь маленького барина.

Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить. Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать из родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, он не понимает, для чего нужно учиться. Главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным.

Подле Илюши уже не нянька, а Захар, который до сих пор одевает Обломова, напоминает, что нужно умыться. Обломовка задушила в герое последние ростки любознательности и резвости: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание… Ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому, а тут вдруг отец и мать, да три тётки в пять голосов и закричат: «Зачем?». Так все его благие начинания и заканчивались.

Интересна интонация, с которой автор рассказывает о «благословенном уголке земли» - Обломовке. Он как бы встаёт на место самого героя, дышит его воспоминаниями, полностью сливается с ним: «Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Оно наводит только грусть на человека… Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. Они грозны, страшны».

Даже язык, которым написана эта глава, создаёт ощущение старинного, деревенского быта. В каждой строчке слышится народный говор, заунывная песня, и вообще всё происходящее похоже на сказку, даже избы: «Не всякий и сумеет войти в избу к Онисиму; разве только что посетитель упросит её стать к лесу задом, а к нему передом. Крыльцо висело над оврагом». В Обломовке всё живое, одухотворённое: «Небо там, напротив, ближе жмётся к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью»; «Солнце там ярко и жарко светит… и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место»; «Река бежит весело, шаля и играя».

И Обломов продолжает видеть свои сладкие сны, перенося их в реальную жизнь.

В романе Гончарова "Обломов" глава "Сон Обломова" является девятой главой первой части. Всего в произведении 4 части. Предлагаем вам познакомиться с кратким содержанием главы "Сон Обломова", а также прочитать другие материалы по роману, представленные в конце статьи.

Снился Обломову чудный край. В том краю не было ни моря, способного наводить грусть на человека, ни гор и страшных пропастей, небо над которыми кажется таким далеким, как будто оно отступилось от людей. В мирном, райском уголке, где очутился Илья Ильич, небо, наоборот, ближе жалось к земле, распростиралось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь все и всех от невзгод и страданий. Вместо гор там зеленели отлогие холмы. Кажется, весь край тот пронизан счастьем.

Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг. Весна сменяет зиму, лето — весну - и все четко по календарю. Не бывает в том краю ни страшных гроз, ни всеразрушающих бурь, ни шаров огненных, ни внезапной темноты, не поражают людей никакие страшные болезни, все умирают по старости.

Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю, не волнуют их никакие страсти. Жители этого благословенного края знали только, что верстах в восьмидесяти находится губернский город, однако редко кто там бывал. Слыхали, что есть Москва и Питер, что за Питером живут французы или немцы, а дальше — темный мир, населенный чудовищами, людьми о двух головах. Вот в этот край своего детства и перенесся во сне Обломов, главный герой романа Гончарова.

Ему всего семь лет. Он проснулся утром в своей маленькой постельке. Тут же вокруг него засуетилась няня, стала одевать. Одев и причесав, ведет к матери. Мать осыпает сына поцелуями, справляется о его здоровье. После чего они молятся, правда, Ильюша делает это без охоты. Помолившись, идут к отцу, потом к чаю. За чаем много людей, родственников и гостей Обломова, и все хвалят мальчика, норовят угостить его вкусненьким. Затем мать отпускает Ильюшу в сад погулять, не одного, с нянею, которой строго велит не подпускать сына к оврагу, где, ходят слухи, творятся разные страшные вещи.

Все интересно любознательному, живому мальчику, и особенно там, за забором, где овраг, речка, гора. Но как только устремится туда Ильюша, мать или няня возвращают его.

Острым своим взглядом наблюдает Ильюша, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. А те все в занятиях, даже сам старик Обломов. Все утро сидит он у окна и наблюдает, что делается во дворе, кто и сколько раз прошел мимо окна.

Главной заботою в доме была кухня и обед. Об обеде совещались целым домом. После принятия окончательного решения, в доме поднималась настоящая суматоха: стучали ножи, по нескольку раз бегали бабы в амбар и из амбара, гремели посудой. После обильного обеда наступало блаженное время отдыха, весь дом погружался в сон. Для мальчика это было долгожданное время: няня тоже поддавалась послеобеденному сну, и он лазил на голубятню, забирался в глубь сада, в канаву, выбегал за ворота, мчался к горе или к оврагу, но воспоминания о страшных рассказах останавливали его. После сна дом снова начинал оживать — готовились к чаепитию.

Напившись чаю, кто шел гулять — медленно прохаживаться вдоль реки, кто сядет к окну и ловит каждое мимолетное явление. Мать подзывает Ильюшу к себе, кладет его голову на свои колени, гладит по волосам, любуясь мягкостью их и заставляя любоваться всех остальных, прочит сыну великое будущее.Только начинает смеркаться, и снова доносится из кухни стук ножей, перезвон посуды, кухарка снова по нескольку раз бегает в погреб — готовится ужин. После ужина все погружается в сон, теперь уже на всю ночь.

Потом Обломову приснилась другая пора: в зимний вечер нянька рассказывает ему о неведомой стороне, где совершаются чудеса, где все только гуляют. Есть в той стороне волшебница, которая одаривает того, кто ей понравится, и богатством, и счастьем. И хоть, став взрослым, Илья Ильич точно знал, что никакой волшебницы не существует, но время от времени бессознательно грустил, почему сказка не жизнь, а жизнь не сказка.

Далее Илья Ильич вдруг увидел себя мальчиком 13 или 14 лет. Он учился уже в деревне Верхлево, в пансионе немца Штольца, тамошнего управляющего богатого помещика. У Штольца был сын Андрей такого же возраста. Может быть, у него Илюша и успел бы выучиться всему, если бы Обломовка была подальше от Верхлево, а то ведь все обломовские устои распространялись и на нее, за исключением дома Штольца.

Затем сон переносит Илью Ильича в длинную гостиную в родительском доме. Там все: мать что-то вяжет и время от времени зевает, отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, тут же и родственницы, говорят мало, так как целый день проводят вместе: то о погоде, то об урожае, то вспоминают, когда их посещала та или другая родственница, то вспомнят об ушедших в иной мир. Это у всех вызывает грусть. Но никогда и ничто не нарушает размеренности и спокойствия этого дома.

Праздники прошли, и наступает время везти Илюшу к Штольцу, снова на неделю. Как только его не потчуют и чего только не дают с собой, и все это потому, что у немца не жирно кормят. Бывает, мальчик слукавит, пожалуется, что нездоров, — тогда никакого ученья, еще неделька дома.

Прознав, что грамоты мало, нужны еще другие всякие науки, чтобы стать титулярным советником или коллежским асессором, родители стали беспокоиться, как бы это заполучить для Илюшеньки аттестат, в котором бы сказано было, что он прошел все науки и искусства.

У Штольца все было по-другому. Он стремился перевоспитать на свой манер и обломовского барчонка, да ничего не получилось: сын Штольца делал за Обломова переводы, подсказывал ему уроки.

Так и рос Обломов, как цветок в теплице. Родители беспокоились, как бы он не простудился или не упал и не сломал что-нибудь, и не давали ему резвиться. Иногда он уходил без спроса погулять с ребятами, поиграть в снежки, но его тут же находили и возвращали, а ребят наказывали.

Это было краткое содержание главы "Сон Обломова" (часть 1, глава 9 романа "Обломов").

Краткое содержание глав романа "Обломов"
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Читая данную главу, мы постепенно находим ответ на вопрос о том, как любопытный и резвый мальчик Илюша Обломов стал человеком, нежелающим что-либо делать, у которого есть свой слуга и кабинет – зона комфорта, которую он не покидает. Несмотря на это, Обломов – духовно богатая натура, он не только умен, но и имеет «честное, верное сердце».

«Сон Обломова» - один из ключевых и самых интересных, великолепных эпизодов всего романа, разъясняющий многое в личности главного героя. В данном отрывке образ Ильи Ильича невероятно идеализирован, что, наверное, придает больше поэтичности эпизоду. Эту часть романа можно считать отдельным произведением, так как Гончаров изобразил "Сон" по всем литературным правилам.

В романе композиция делится на четыре самые главные части, отражающие в себе разные этапы жизни героя, соответствующие временам года. Именно поэтому тема природы в романе занимает одно из центральных мест – все события как будто дополняются пейзажами, погодой или изображением природы.

Так, в самом начале «Сна» нам предстают ослепительные и такие милые сердцу Ильи Ильича пейзажи: дом Суслова на самом обрыве, галерея со своей обвалившейся частью, собака, которую все считают бешенной.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Обломовка со своей невероятной атмосферой и ограниченностью навсегда сохранилась в памяти Обломова, именно туда он всю жизнь хочет вернуться. Но ведь именно пребывание в этом месте сгубило ему всю жизнь. Кто знает, быть может, проживая вдали от Обломовки на стадии формирования своей личности, он мог бы воспитать в себе нормального, обычного человека.

Весь сон его отражает в себе две жизненные стадии героя. В начале своего сна Илья Ильич видит себя маленьким ребенком, открытым ко всему новому, полным сил и различных идей. В этом возрасте Илюша только начинает становление своей личности, но отдаленность от всего, множество нянек и слуг уже формируют из него ленивого человека, любящего все готовое. Ведь даже сиделки, знавшие, что ребенок непременно побежит в овраг (что мама настрого запрещала), закрывали на это глаза, позволяя его душе все, что только угодно. С самого раннего возраста Илюша, изолированный буквально от всего, видел мир идеальным и бесконечно добрым, воспринимал его душой, а не умом, да и все эти сказки о странах с полной свободой, которые читала ему няня, уже закладывали в него вещи, которые в дальнейшем будут сопровождать его всю жизнь. Далее, Обломов нам предстает уже в подростковом возрасте, со всеми тяготами в обучении. Хотя, какие это были трудности, если даже уроки за него делал Андрей, сын учителя, а не сам Илья. Именно из-за того, что в детстве его изнежили, в будущем он стал ленивым человеком, который хотел только поспать.

Пусть этот эпизод и носит в себе идиллический характер, но, как писал критик А. Дружинин: «Сон Обломова был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной». И. Гончаров, наделив своего главного героя фразой, что сгубила его обломовщина, не ошибся, обнажая перед читателями всю нравственную проблему романа. Несмотря на то, что после выпуска романа прошло больше века – темы, затрагиваемые в «Обломове», актуальны и по сей день, потому что мы видим в нем произведение всей русской жизни. Возможно, что в каждом из нас живет такой Илья Ильич, но что делать с ним в процессе своего развития – это решать только нам.

Обновлено: 2018-06-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

«Обломов» – произведение о «лишнем человеке», о том, как лень и апатия способны съесть человека, и сделать бесполезным того, кто был бы способен принести миру пользу. В произведении использованы различные образы, а с помощью контрастов и ярких моментов произведения читатель узнает важные факты о герое. Для понимания эпизода про сон Обломова анализ очень важен, ведь это одна из основных сцен произведения, которая во многом раскрывает его смысл.

Структура эпизода

Сон Обломова является кульминационным моментом произведения. Его структура важна для общего понимания смысла, ведь контраст возрастов дает читателю понять, что и как изменилось в жизни главного героя. Данный эпизод можно рассматривать как отдельное произведение, так как его структура выстроена по всем правилам литературного искусства. Сон формально разделяется на три части. В одной из них Обломов вспоминает себя маленьким мальчиком, в другой он подросток, а в третьей – уже взрослый.

Детство Обломова

В начале сна Обломов видит себя маленьким мальчиком, который находится в своем любимом доме - обломовке. В его душе обломовка предстает с особенным трепетом, нежностью, любовью. Он воспоминает все, что отзывается теплом в его сердце - красивые пейзажи, крестьянский быт, гармония и единение с природой, родительская любовь и ласка. В начале сна Обломову семь лет. Он вспоминает время, когда мир был интересен ему во всей красе. Во время дневного сна родителей мальчику были подвластны любые интересные для него вещи. но когда родители бодрствовали, он начинал вбирать ту самую обломовщину, примерять на себя законы барской жизни. Мальчик был полон энергией и интересом к миру, от которого на самом деле был изолирован. Этот мир представлялся ему таким, каким его описывала няня в своих сказках. Сама жизнь в обломовке была похожа на сказку - все любили его, баловали, лелеяли. Но сказка эта была монотонной. Его сердце было наполнено любовью к миру, которая требовала взаимности, но реальный мир оказался совсем не таким, каким его себе представлял маленький мальчик.

Обломов-подросток

Во второй части сна читатель видит героя в возрасте 14 лет. За это время в мальчике произошли большие изменения. Это время, когда герой должен был обучаться, но у него не удалось сделать этого полноценно, ведь все уроки за него делал сын учителя-немца. Андрей в последствии стал другом героя, который пытался вытащить Обломова из его состояния. Но именно в этом возрасте барский уклад жизни привил мальчику любовь к безделью, ощущение обломовщины, которую он принес и в свою взрослую жизнь. В этом нельзя винит ни самого Илью, ни его родителей. Виноват в этом скорее жизненный уклад, который был присущ этой социальной категории. Эту особенность можно назвать болезнью общества, и ребенок был просто не в состоянии справиться с такой болезнью, разорвать эти оковы. Ему давалось все, что он только захочет, в том числе и друзья, детские забавы.

Взрослый Обломов

Не справившись с миром вне обломовки, оставшись без родительского попечения, Обломов объявляет миру пассивный протест. Он не научился работать и не понял ценности труда, он не привык обслуживать себя сам. Обломовка осталась для него идеалом, который не нашел места в реальной жизни.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...