Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Что дает нам искусство. Какие знания дарит нам искусство. Творение и наука

Искусство и человек существовали и развивались вместе с самого начала истории. Поначалу это были всего лишь неуверенные попытки воздействия на действительность, выраженные в примитивных наскальных рисунках. Позже навыки человека совершенствовались, понимание мира становилось более глубоким, а искусство из части магического ритуала превратилось в совершенно самостоятельную сферу деятельности.

Определить, что дает искусство человеку, достаточно непросто, поскольку сфера его влияния на жизнь и сознание населения третьей от Солнца планеты чрезвычайно велика. Тем не менее, попробовать стоит.

Начнем с малого

Если не вдаваться в подробности и начать с наиболее очевидных вещей, конечно, следует отметить функцию Какие знания дает искусство? Прежде всего, оно прививает человеку понимание прекрасного, причем понимание как рационального характера, так и духовного.

Пожалуй, эту разницу следует пояснить. Человек, более-менее сведущий в культурологии и искусствоведении, способен осознать ценность, красоту и величие мазков, чеканки или филигранного построения нот. В этом он обязательно увидит определенную систему. В данном случае понимание будет сугубо рациональным.

Теперь немного о духовном понимании прекрасного. Что дает нам искусство, если не наслаждение от его восприятия? В данном случае речь идет, скорее, об осознании, формировании сверхчувствительности души человека благодаря соприкосновению с искусством.

Искусство и история

Зачем нужны такие знания? Дающее искусство знание нужно человечеству для того, чтобы осознавать самое себя. Где как не в творениях великих авторов отражена вся суть истории в практически первозданном виде? По сути, любой акт творения является откликом на изменившийся мир.

К примеру, называют самым точным отражением исторических событий: революций и восстаний, открытий и изобретений. То же самое можно говорить и о живописи, архитектуре или музыке. Разница заключается лишь в языке, на котором искусство рассказывает свою историю: это ноты, особенности резьбы и лепки или же специфика мазков и выбора цветов и форм.

Итак, какие знания дает искусство? Оно открывает перед нами историю во всем величии прошлого и таинственности будущего.

Искусство говорящее

Творческое наследие дает нам знания не только об истории, но и о человеке как таковом. Соприкасаясь с других народов, мы приобщаемся к их мировидению, более глубоко понимаем их ценности, особенности жизни, устои, традиции.

Если необходимо дать определение, искусство в этом контексте является языком, на котором народы мира говорят между собой. доступный всему человечеству, не знающий языкового барьера.

Творение и наука

Если говорить о том, какие знания дает искусство, нельзя забывать и о его огромной роли в научном прогрессе. по большому счету, воспринимает культурное наследие как прикладную, вторичную составляющую прогресса. Данное предположение смело можно назвать ошибочным.

По сути, именно искусство часто выступало в качестве самого мощного двигателя научной мысли. Фантастические летательные аппараты, подводные лодки, корабли, способные покорять космос, изначально существовали в среде именно искусства, и только затем стали достоянием деятелей науки. Вспомнить, к примеру, летучий корабль из знаменитой русской сказки или «Наутилус» Жюля Верна.

Леонардо да Винчи в свое время значительно опередил науку, работая над чертежами не только оружия, но и летательных аппаратов. Знаменит он и своими трудами в области анатомии. Большей части мира он известен все же как великий художник.

Этическая составляющая

Об искусстве попросту невозможно говорить вне этического контекста. Именно оно, по сути, является наилучшим показателем добра и зла, справедливости и корысти, душевной красоты и внутреннего уродства. Если говорить о том, какие знания дает искусство, нельзя не упомянуть об этической составляющей.

Практически все художественные творения мировой культуры направлены на объяснение человечеству непоколебимости истины, добра и красоты. Конечно, если смотреть на то или иное произведение искусства буквально, можно предположить, что в силу тех или иных особенностей оно не воплощает красоту или идеалы человечности. Тем не менее, именно благодаря этому формируется у нас четкое представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. По сути, начиная с детских сказок и заканчивая произведениями кинематографа, искусство воспитывает в нас человечность.

Невозможное возможно

Наконец, искусство учит нас самому важному - осознанию того, что в мире нет невозможных вещей, неподъемных нош и недостижимых целей. Пример Бетховена учит нас тому, что даже практически лишившись слуха можно писать потрясающие симфонии, которые человечество пронесет сквозь века и будет восхищаться ими.

Роман «Улисс», признанный вершиной мирового модернизма, писался Джеймсом Джойсом в постоянной борьбе со слепотой.

Потолок знаменитой Сикстинской капеллы был расписан Микеланджело в одиночку.

Исходя из этих фактов, какие знания дает искусство? Прежде всего, это четкое осознание того, что в мире нет ничего невозможного для человека, если он творит.

Исцеление творением

Во всем мире давным-давно активно применяется практика лечения психических расстройств путем включения пациентов в среду искусства. Это может быть простая демонстрация репродукций или сеансы прослушивания классической музыки. Может быть задействован и непосредственный акт творения. Большинство психиатров мира убеждены, что именно путем приобщения к созидательной деятельности быстрее всего приходит в норму.

Говоря о том, какие значения дает искусство, нельзя забывать и о факте положительного воздействия на организм человека. К слову, такого рода практика применяется не только в среде психиатрии - человечеству вообще свойственно обращаться к искусству для борьбы со страхом.

Исключительные черты

Итак, мы перечислили основные пути взаимодействия человека и искусства. Теперь обратим внимание на то, в чем же заключается особенность культурного наследия.

По широте возможного познания искусству попросту нет равных. К примеру, если мы говорим о науке (физике, алгебре или биологии), перед нами предстает совершенно обособленная отрасль человеческого знания. В ней можно, но сложно отклониться в сторону, прикоснуться к остальному миру.

Искусство же включает в себя весь мир. Литература, к примеру, может охватывать этику, обыгрывать законы физики, обращаться к истории, биологии или астрономии. Живопись предоставляет великолепную возможность осмыслить не только особенности техники рисования, но и сравнить каноны красоты в истории человечества. Древнегреческие скульптуры представляют собой идеальную модель тела в плане анатомических особенностей.

Искусство, которое большая часть человечества столь легкомысленно называет прикладной отраслью деятельности, по сути своей является мультинаучным, поскольку именно оно обращается к миру и отражает его во всей красоте, полноте и величии.

>>Какие знания дает искусство

Какие знания дает искусство?

Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны.

Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно ненавязчиво.

В истории человечества искусство не раз открывало знания , имеющие научное значение. Например, художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике.

Французский писатель-фантаст XIX в. Ж. Верн в романе «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки, а русский писатель XX в. А. Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина» - появление лазера. Художник В. Кандинский, разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Конспект урока «Искусство» в 9 классе

Тема урока: «Какие знания даёт искусство?»

Составил учитель музыки и искусства: Шевченко Л.В.

(урок открытия новых знаний, с методами исследования и поиском решения поставленных задач, созданием проблемных ситуаций)

1 Организационный момент. Мотивация.

Звучит «песня волшебный мир искусства».

Учитель

Здравствуйте, уважаемые учащиеся, уважаемые учителя, гости сегодняшнего урока.

Я приглашаю вас в волшебный мир искусства. Приглашаю вас в путешествие к познанию мира через искусство.

Я надеюсь, что этот урок будет продуктивным и у нас всё получится. Дело тогда имеет результат, если каждый в это дело вложит частичку своего труда. Значит, от каждого из вас зависит итог нашего общения. Когда то Конфуций сказал: «Если я каждый день буду приносить горсть земли, то я в конце создам гору.»

2. Актуализация знаний.

На начальном этапе нашего урока я попрошу вас вспомнить

Какие виды искусства вы знаете!

(ответы детей)-музыка, живопись, литература, скультура, театр, кино, декоративно- прикладное искусство и т. д.

Наш урок я хотела бы начать словами из нашего параграфа.

Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с иной стороны.

Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно, ненавязчиво.

3. Создание проблемной ситуации.

Учитель:

Итак два слова.

Искусство. Знания.(прикрепляем слова на доске)

Учитель: предлагаю соединить два этих слова в одно предложение. Оно очень короткое!!!(подсказка лежит на поверхности)

Ваши варианты.

Итак предлагаю записать тему урока: «Какие знания даёт искусство?»

Предлагаю выявить проблему, которую мы должны решить за урок

Вам даны слова для справок

знания, прошлое, искусство, наука,воплощение, будущее, реальность, (1 мин)

Обсуждение предположений (1 мин)

Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

4. Целеполагание

Итак нам предстоит соединить уже три слова – наука знания искусство

И сформулировать цель урока (работа детей предположение)

«Выявить и исследовать научные знания в искусстве!»

5. Этап первичных усвоений знаний.

область изучения живопись (табличка на доске)

Перед вами картина Ж.. Э. Лиотара «Шоколадница». Внимательно рассмотрите весь фон этой картины, что вы можете сказать?

Ответы детей (Разложение света на 7 цветов спектра)

Учитель: Да, ребята! Художник Лиотар разложил свет по законам, в то время еще не известным физике.

Учитель: Внимание на экран!

Демонстрация ролика о разложении света.(первичное закрепление знаний)

Художник В. Кандинский разработал теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии.

Учитель Давайте проверим свои ощущения. Влияет ли цвет на нас. (первичная проверка знаний)

Работа у доски(первичное закрепление знаний)- соответствие

Вопросы: Почему потолок именно белый?

Какие цвета у вас преобладают в зале и в спальной комнате?

Техника письма художника ВАН ГОГА

Задача: исследовать технику и выдвинуть предположения!

Один ученик приглашается к доске и ставит точку на полотне продлевая её, выводом служит, что линия получается полукруглая,(первичная проверка знаний) а это значит…..

Учитель: Читаем в учебнике….. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока. Теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных становится именно турбулентность.

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. Ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, - воздушные потоки. Внимание на экран!

Демонстрация ролика – первичное закрепление знаний.

Область изучения –ЛИТЕРАТУРА

Учитель:

Нам предстоит познакомиться с 2 литературными произведениями.

Отрывок из них- произведения А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» у вас находится на столе. Я попрошу вас ознакомиться с текстом и предположить, что же изобрёл Гарин?(2 мин)

Учитель: Кто же такой Жюль Верн? И что он изобрёл, кто знает?

Ответы детей (подсказка в слайде.)

Учитель:

    В своих произведениях Ж. Верн предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение и космические полёты. А также:

    Электрический стул

    Самолёт.

    Вертолёт.

    Полёты в космос, в том числе на Луну.

    Видеосвязь и телевидение.

    и многое другое

Область изучения Вселенная

А. Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Докажите, что это высказывание верно!

Ответы детей –первичная проверка знаний

Область изучения – музыка

Учитель: Выдающийся музыкант, основоположник классицизма в музыке. Он является основателем строгих законов музыки.- это И. С. Бах.

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. - фуга - жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.(первичное усвоение знаний)

Проблемная ситуация. Охарактеризуйте друзей в классе по яркости их личности.

Послушайте фугу. Какие ассоциации вызывает у вас музыка?(закрепление знаний) Слшание муз фрагмента.

Доказательством предположения Энштейна и Баха будет служить наш опыт. Работает 3 группы в рядах и одна с учителем

Песочная композиция(закрепление знаний)

Кто это? (проблемная ситуация)

научные открытия Леонардо и живопись неразделимы, поэтому мы приблизим науку к живописи.

Учитель: На столах у вас лежат тексты с открытиями Леонардо да Винчи.

Попрошу повернуться друг к другу по 4 человека и обсудить открытия в трёх группах.

1 читает, все слушают (1 мин) делаем выводы.

Беседа о прочитанном

Проблемная ситуация.

Многие открытия Леонардо да Винчи не нашли своё отражение в жизни. Как вы думаете в чём кроется причина?

4. Обобщение результатов. Рефлексия.

Учитель:

Наши научные исследования в искусстве завершены, но в рамках только одного урока.

Подведём некоторые итоги

ВОПРОС: Что же помогает этим людям предугадывать события?

Ответы детей

Учитель: Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением. Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей - людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.

Вернёмся к проблеме

Знания, полученные в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

Доказали ли мы это? Справились ли мы с поставленной целью?

А теперь проверка знаний- я предлагаю их проверить тестированием

    Поменяйтесь тестами и проверьте

работы друг- друга.

    Инсталляция из бабочек.

    Притча о полном стакане.

5 Домашнее задание

Художественно- творческое задание

Стр. 125 Приведите другие примеры научных знаний в произведениях искусства.

Конспект урока «Искусство» в 9 классе «Какие знания даёт искусство?»

(урок открытия новых знаний, с методами исследования и поиском решения поставленных задач, созданием проблемных ситуаций)

1 Организационный момент. Мотивация.

Звучит «песня волшебный мир искусства».

Учитель

Здравствуйте, уважаемые учащиеся, уважаемые учителя, гости сегодняшнего урока.

Я приглашаю вас в волшебный мир искусства. Приглашаю вас в путешествие к познанию мира через искусство.

Я надеюсь, что этот урок будет продуктивным и у нас всё получится. Дело тогда имеет результат, если каждый в это дело вложит частичку своего труда. Значит, от каждого из вас зависит итог нашего общения. Когда то Конфуций сказал: «Если я каждый день буду приносить горсть земли, то я в конце создам гору.»

2. Актуализация знаний.

На начальном этапе нашего урока я попрошу вас вспомнить

Какие виды искусства вы знаете!

(ответы детей)-музыка, живопись, литература, скультура, театр, кино, декоративно- прикладное искусство и т. д.

1 слайд

Наш урок я хотела бы начать словами из нашего параграфа.

Искусство помогает людям обратить на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с иной стороны.

Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно, ненавязчиво.

3. Создание проблемной ситуации.

Учитель:

Итак два слова.

Искусство. Знания.(прикрепляем слова на доске)

Учитель: предлагаю соединить два этих слова в одно предложение. Оно очень короткое!!!(подсказка лежит на поверхности)

Ваши варианты.

2 слайд

Итак предлагаю записать тему урока: «Какие знания даёт искусство?»

Предлагаю выявить проблему, которую мы должны решить за урок

Вам даны слова для справок

3 слайд знания, прошлое, искусство, наука,воплощение, будущее, реальность, (1 мин)

Обсуждение предположений (1 мин)

4 слайд Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

4. Целеполагание

Итак нам предстоит соединить уже три слова – наука знания искусство

И сформулировать цель урока (работа детей предположение)

5 слайд

«Выявить и исследовать научные знания в искусстве!»

5. Этап первичных усвоений знаний.

область изучения живопись (табличка на доске)

6 слайд Перед вами картина Ж.. Э. Лиотара «Шоколадница». Внимательно рассмотрите весь фон этой картины, что вы можете сказать?

Ответы детей (Разложение света на 7 цветов спектра)

7 слайд

Учитель: Да, ребята! Художник Лиотар разложил свет по законам, в то время еще не известным физике.

Учитель: Внимание на экран!

Демонстрация ролика о разложении света.(первичное закрепление знаний)

8 слайд Художник В. Кандинский разработал теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии.

9 слайд

Учитель Давайте проверим свои ощущения. Влияет ли цвет на нас. (первичная проверка знаний)

10 слайд Красный

11 слайд Синий

12 слайд Зелёный

13 слайд Жёлтый

14 слайд Белый

15 слайд Чёрный

16 слайд Работа у доски(первичное закрепление знаний)- соответствие

Вопросы: Почему потолок именно белый?

Какие цвета у вас преобладают в зале и в спальной комнате?

17 слайд Техника письма художника ВАН ГОГА

Задача: исследовать технику и выдвинуть предположения!

Один ученик приглашается к доске и ставит точку на полотне продлевая её, выводом служит, что линия получается полукруглая,(первичная проверка знаний) а это значит…..

Учитель: Читаем в учебнике….. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока. Теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных становится именно турбулентность.

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. Ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, - воздушные потоки. Внимание на экран!

Демонстрация ролика – первичное закрепление знаний.

Область изучения –ЛИТЕРАТУРА

18 слайд

Учитель:

Нам предстоит познакомиться с 2 литературными произведениями.

Отрывок из них- произведения А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» у вас находится на столе. Я попрошу вас ознакомиться с текстом и предположить, что же изобрёл Гарин?(2 мин)

Учитель: Кто же такой Жюль Верн? И что он изобрёл, кто знает?

Ответы детей (подсказка в слайде.)

Слайд 20

Учитель:

  • В своих произведениях Ж. Верн предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение и космические полёты. А также:
  • Электрический стул
  • Самолёт.
  • Вертолёт.
  • Полёты в космос, в том числе на Луну.
  • Видеосвязь и телевидение.
  • и многое другое

Слайд 21 Область изучения Вселенная

А. Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Докажите, что это высказывание верно!

Ответы детей –первичная проверка знаний

Область изучения – музыка

Слайд 22

Учитель: Выдающийся музыкант, основоположник классицизма в музыке. Он является основателем строгих законов музыки.- это И. С. Бах.

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. - фуга - жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.(первичное усвоение знаний)

Проблемная ситуация. Охарактеризуйте друзей в классе по яркости их личности.

Послушайте фугу. Какие ассоциации вызывает у вас музыка?(закрепление знаний) Слшание муз фрагмента.

Слайд 23

Доказательством предположения Энштейна и Баха будет служить наш опыт. Работает 3 группы в рядах и одна с учителем

Песочная композиция(закрепление знаний)

Слайд 24 Кто это? (проблемная ситуация)

научные открытия Леонардо и живопись неразделимы, поэтому мы приблизим науку к живописи.

Учитель: На столах у вас лежат тексты с открытиями Леонардо да Винчи.

Попрошу повернуться друг к другу по 4 человека и обсудить открытия в трёх группах.

1 читает, все слушают (1 мин) делаем выводы.

Беседа о прочитанном

Проблемная ситуация.

Многие открытия Леонардо да Винчи не нашли своё отражение в жизни. Как вы думаете в чём кроется причина?

4. Обобщение результатов. Рефлексия.

Учитель:

Наши научные исследования в искусстве завершены, но в рамках только одного урока.

Подведём некоторые итоги

ВОПРОС: Что же помогает этим людям предугадывать события?

Ответы детей

Учитель: Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением. Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей - людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.

Слайд 27

Вернёмся к проблеме

Знания, полученные в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

Доказали ли мы это? Справились ли мы с поставленной целью?

А теперь проверка знаний- я предлагаю их проверить тестированием

Слайд 28- 29

Слайд 30

  1. Поменяйтесь тестами и проверьте

Работы друг- друга.

  1. Инсталляция из бабочек.
  2. Притча о полном стакане.

Слайд 31

5 Домашнее задание

Художественно- творческое задание

Стр. 125 Приведите другие примеры научных знаний в произведениях искусства.

Спасибо за урок!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Какие знания дает искусство

А) нет Б) да

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?________________

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

______________________________________________

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?_______________

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

______________________________________________

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?_________________

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

_______________________________________

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»? _______________

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение «любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2. Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

______________________________________________

2. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?_____________

3. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский? А) влияние цвета на эмоции человека Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

4. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог? А) турбулентностью Б) видел воздушные потоки В) делал научные открытия

11. Какие знания дает искусство

1.Верно ли выражение « любое художественное произведение устремлено в будущее»?

А) нет Б) да

2.Какое научное знание отразил в картине «Шоколадница» Жан Этьен Лиотар?

____________________________________________

3. Что предсказал русский писатель А.Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина»?

____________________________________________

4. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?

А) влияние цвета на эмоции человека

Б) теорию построения подводной лодки

В) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования

5. Каким даром обладал французский художник В.Ван Гог?

А) турбулентностью

Б) видел воздушные потоки

В) делал научные открытия

6. . И. С. Бах написал многоголосное произведение, которое называется_________


Какие знания дает искусство. Урок в 9 классе «Искусство 8-9»

В истории человечества искусство

не раз открывало знания, имеющие

научное значение. Например,

художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине

«Шоколадница» разложил свет по за-

конам, в то время еще неизвестным

Ж.Э.Лиотар «Шоколадница» В 1829 году два человека почти одновременно открыли еще одно свойство цвета. Гёте рассматривал внимательно в саду клумбу желтых крокусов; переведя глаза на почву, был поражен синими тенями, подчеркивавшими желтизну цветов. В Париже Делакруа, работая в картине над желтой драпировкой и отчаявшись от невозможности сделать ее яркой, заказал карету, чтоб поехать в Лувр и рассмотреть у Веронезе, чем тот достигал эффекта желтизны. Карета была желтая, и Делакруа увидел падающие от нее синие тени на мостовой. Так были открыты дополнительные цвета.

  • В 1829 году два человека почти одновременно открыли еще одно свойство цвета. Гёте рассматривал внимательно в саду клумбу желтых крокусов; переведя глаза на почву, был поражен синими тенями, подчеркивавшими желтизну цветов. В Париже Делакруа, работая в картине над желтой драпировкой и отчаявшись от невозможности сделать ее яркой, заказал карету, чтоб поехать в Лувр и рассмотреть у Веронезе, чем тот достигал эффекта желтизны. Карета была желтая, и Делакруа увидел падающие от нее синие тени на мостовой. Так были открыты дополнительные цвета.
Охота на львов Охота на львов Оказалось, у цвета имеется свойство не выбиваться из трехцветия, дающего в сумме белый цвет, то есть свет. Благодаря этому свойству сложный - двойной - цвет вызывает по соседству нехватающий ему для образования трехцветия дополнительный. Конечно, глаз издавна воспринимает цветовые характеристики природы. Зеленый луч, наблюденный древними египтянами на горизонте после заката солнца, сделавшийся для них цветом траура, как отсвет из подземного царства смерти, - этот зеленый, наблюдаемый поныне, луч и является дополнительным к красноте солнца, исчезнувшего за горизонтом. Как синя ночь для человека, отошедшего от костра, и как красна голая дорожка на освещенном зеленом лугу; конечно, эти явления, хотя и без анализа их, издавна знакомы людям. Наш кумачовый цвет рубах, излюбленный крестьянами, является тем же защитным, дополнительным, дающим выход зеленому. И такого красного не встретить у народов среди другой пейзажной расцветки.
  • Оказалось, у цвета имеется свойство не выбиваться из трехцветия, дающего в сумме белый цвет, то есть свет. Благодаря этому свойству сложный - двойной - цвет вызывает по соседству нехватающий ему для образования трехцветия дополнительный. Конечно, глаз издавна воспринимает цветовые характеристики природы. Зеленый луч, наблюденный древними египтянами на горизонте после заката солнца, сделавшийся для них цветом траура, как отсвет из подземного царства смерти, - этот зеленый, наблюдаемый поныне, луч и является дополнительным к красноте солнца, исчезнувшего за горизонтом. Как синя ночь для человека, отошедшего от костра, и как красна голая дорожка на освещенном зеленом лугу; конечно, эти явления, хотя и без анализа их, издавна знакомы людям. Наш кумачовый цвет рубах, излюбленный крестьянами, является тем же защитным, дополнительным, дающим выход зеленому. И такого красного не встретить у народов среди другой пейзажной расцветки.
  • Художник В. Кандинский, разрабо-
  • тав теорию влияния цвета на эмоции
  • человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).
Кандинский «Москва» Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают,
  • Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают,
  • что он обладал уникальным даром видеть то, что простым
  • смертным не дано, - воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как
  • выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А.Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации:
  • ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.
Ван Гог «Звездная ночь» Ван Гог «Звездная ночь» Ван Гог «Звёздная ночь над Роной» Ван Гог «Звёздная ночь над Роной» Ван Гог «Вороны над пшеничным полем» Ван Гог «Вороны над пшеничным полем» Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. -фуга - жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная - слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.Приведите другие примеры научного значения художественного знания. Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка? Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. -фуга - жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная - слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.Приведите другие примеры научного значения художественного знания. Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?
  • Многие произведения литературы,
  • кино, театра, рассказывающие о на-
  • учных открытиях (например, фильм
  • «Девять дней одного года» режиссера
  • М. Ромма, по роману Д. Гранина «Иду
  • на грозу» и др.), не научат ставить эк-
  • сперименты или делать опыты. Но из
  • них узнают, какие разные по своему
  • характеру люди занимаются наукой, как от индивидуальности ученого зависит путь исследования
  • и как опасно, когда в науку проникают далекие от ее интересов личности.
  • Французский писатель Жюль Верн
  • (1828-1905), один из основателей
  • жанра научной фантастики, предсказал полеты на Луну в то время, когда
  • ни самолетов, а тем более ракет еще не
  • было. Во многих произведениях писателя звучит протест против использования науки в преступных целях. Значит и эту возможность он предвидел!
Приведите другие примеры научного значения художественного знания.
  • Приведите другие примеры научного значения художественного знания.
  • Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...