Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Обычаи сенегала. Традиции и обычаи сенегала. Сенегал, государство в Западной Африке

Культура Сенегала представляет собой прекрасную смесь французских культурных традиций и традиционной африканской культуры, а именно, культуры народа волоф. Еще одним фактором, влияющим на культуру Сенегала, являются религиозные практики жителей страны.

Искусство Сенегала

Искусство и ремесла в Сенегале обладают вековыми традициями. Они включают плетение ткани, вышивание, гончарство, изготовление ювелирных изделий из разных металлов, например, из стали, железа, бронзы, золота, серебра и меди, или даже дерева и бусин, семян и глины. Другими популярными формами искусства являются резьба по дереву, вырезание масок, рисование по стеклу, и ваяние статуй из таких материалов, как дерево и камень.

Похоронные традиции Сенегала

В Сенегале, после смерти, тело должно быть похоронено в течение 6 часов после смерти, но если это в конце дня, он может быть перенесен на следующий дня.

Организация похорон осуществляется членами семьи или уважаемыми членами общины, которые хорошо разбираются в необходимых ритуалах. Тело, моют и протирают духами, затем его заворачивают в семь метров ткани. Перкаль ткань просто тесно сплетенные, с полотняным переплетением ткани с плотностью ткани не менее 200. В то время как уроженцы страны получают такое лечение, западники обычно кладут в гроб и одевают в Западную одежду.

Потом тело отвезят в мечеть для молитвы. Если не возможности перевоза в мечеть, то умерший остается там в доме, пока не доставлен к месту захоронения. Когда время для захоронения приходит, мужчины берут тело и несут его на могилу, а женщины остаются с другими провожающими.

После захоронения раздают Кольские орехи провожающим и обычно готовят еду. Посетители, платят дань уважения к скорбящим и дают деньги семье, чтобы помочь оплатить расходы на похороны.

Женщины должны публично сетовать на похороны в Сенегале.

После похорон, вдова должна быть изолированы в течение четырех с половиной месяцев, в течение которых она не может ничего сделать, чтобы привести себя в хороший вид, и будет молиться за умершего. Это к тому, что если она беременна, ее муж узнает, что ребенок от него. Если женщина работала, ее работа охраняется законом в течение этого времени. Вдовцам не обязательно изолировать себя таким же образом, хотя они выглядят тоскливо и мрачно на несколько месяцев.

Музыка Сенегала

Основной музыкальный жанр Сенегала называется «сабар», он всегда сопровождается танцами. Более того, большинство музыкальных традиций страны основано на танцах, в том смысле, что они создаются для танцев. Другими стилями музыки являются «нгуел» и «уанго». Популярными музыкальными инструментами страны являются разные виды барабанов, например: «неунде», «тхиол», «джембе», «калабас», и «рити». Помимо перечисленного, также популярен инструмент, похожий на ксилофон, называемый «балафон».

Сандага Безумие Маски

Крупнейший рынок в Дакаре, столице Сенегал, называется Сандага безумие -- метко названный характеризующий его атмосферу хаоса. Трехэтажный рынок является большой туристической массой, поэтому остерегайтесь карманников и мошенников. Внутри рынка, можно найти традиционные африканские маски, когда вы найдете их, торгуйтесь - это нормальная практика на большинстве рынков в Сенегале. Эти маски можно купить со скидкой, поскольку они стареют, и производителям будут выставлять новые маски на солнце, чтобы произвести впечатление в возрасте. Если вы видите маски у входа рынка, продолжайте идти.

Оригинальной, колоритной и немного витиеватой является культура Сенегала. Местное население с уважением относится к своим ценностям, обычаям и традициям, которые соблюдаются на протяжении многих веков. Здесь развиваются различные виды ремесла, которые усовершенствуются и стают более популярными.

Самобытная культура Сенегала

Уникальной, интересной и нестандартной является культура Сенегала . Каждый турист должен узнать ее как можно лучше. Здесь можно не только пообщаться с местными, но и поучаствовать в мероприятиях, обрядах, увидеть традиции этого народа.

Религия Сенегала

На 94% популярна исламская религия Сенегала . Именно эта доля припадает на мусульман. Около 5% здесь христиан и только 1% это местные верования. Среди христиан-католиков довольно популярны баптисты, пятидесятники и адвентисты.

Экономика Сенегала

Слабо развивается экономика Сенегала . После получения независимости все европейцы были выгнаны из страны , а ведь они были ведущими специалистами во многих областях. Именно поэтому практически самоуничтожились промышленность и сельское хозяйство. Здесь выращивают арахис, кукурузу, просо, хлопок и рис, разводят птиц и скот, занимаются рыболовством, но все же больше Сенегал живет благодаря иностранной гуманитарной помощи.

Наука Сенегала

Значительно страдает и наука Сенегала , хотя здесь есть начальные и средние школы, но меньше 50% детей их заканчивает. Среди высших учебных заведений есть 5 колледжей и 2 университета – имени Шейха Анта Диопа и Гастона-Берже (технологическое направление).

Искусство Сенегала

На то, что искусство Сенегала развивается в таком направлении, сильно повлияла культура прежних времен. Еще с древности здесь сохранились уникальные ювелирные украшения с драгоценных металлов и керамические изделия, которые говорят о том, что население постоянно развивало изобразительное искусство.

Кухня Сенегала

Национальная кухня Сенегала смешивает африканские и европейские традиции. Главным является рис, просо, кукуруза и сорго. Удобная география Сенегала помогает здесь лакомиться и морепродуктами. Кроме них, туристы могут отведать мясо с соусом из кокосового молока, острый рыбный суп или же сок баобаба, который является невероятно вкусным.

Обычаи и традиции Сенегала

Все обычаи и традиции Сенегала тесно связаны с музыкой, танцами и ремеслами. Жители умеют прекрасно отдыхать, исполняя традиционные песни и танцы, а также заниматься разного рода ремеслами. Среди них гончарство, резьба по дереву (в том числе и маски), ткачество, плетение мебели и поделки из кожи.

Спорт Сенегала

Конечно же, спорт Сенегала , как и во многих государствах Африки, представлен футболом. Кроме того, это популярное место для ралли-рейдов мира. Известным в стране является и единоборство, которое называется рестлинг.

Культура Сенегала, ввиду огромного количества проживающих в стране племён и народностей, просто не способна запомнить всевозможные традиции и обычаи местных народов. Однако стоит отметить, что к сходным языковым группам зачастую принадлежат местные народы.

Также хочется отметить, что общение с оными, зачастую не составляет абсолютного никакого труда, особенно если Вы знаете французский язык.

В основной своей массе, сенегальцы очень приветливый и достаточно дружелюбный народ. Этот народ очень красивый, а сенегальские женщины признаны самыми красивыми во всей Африке, также они обладают отменным чувством юмора и у них хорошо развит вкус, а также чувство собственного достоинства, что, само по себе, весьма занятно. Однако даже невзирая на эти качества, в Сенегале живёт очень много беженцев из стран-соседей, именно поэтому, многие выходцы из Сьерра-Леоне, Мали, Гвинеи-Бисау и Гвинеи, составляют основу так называемых попрошаек, которые то и дело досаждают приезжающим сюда иностранным туристам. Так уж сложилось, что коренным жителям данной страны очень часто приписывают не всегда положительные черты остальных африканских народов, всё это потому, что непривычный взгляд европейца к местному фенотипу, физически не способен отличить представителей такой народности как фульбе, от серрер или волоф.

Если Вам придётся общаться с сенегальцами, Вам следует запомнить, что у них есть своя собственная система подчёркивания социального статуса оппонента и знаков внимания. Также они зачастую дифференцируют общество по кастовому или же родовому признаку. Религиозные нормы здесь играют весьма значительную роль. Зачастую все серьёзные решения принимаются исключительно после совета марабу. Вам очень серьёзно может навредить незнание элементарных правил и норм при общении с местными жителями, ибо Вы с лёгкостью можете непроизвольно их обидеть, сами того не понимая. Именно поэтому, в большинстве случаем при посещении частного дома или различных деревень, в роли переводчика или гида следует вежливо попросить выступить школьного учителя или же старейшину. Идеальным вариантом общения при встрече с коренным сенегальцев, является вежливое приветствие, затем необходимо спросить как у него дела, или же презентовать скромный сувенир на память. Между собой сенегальцы здороваются ровно столько раз, сколько пересекаются между собой, даже невзирая на то, что они уже виделись и здоровались. Культура Сенегала очень своеобразна и интересна.

При обмене, продаже или покупке различных предметов у местных жителей, необходимо быть особо щепетильными. Многие туристы жалуются, что местные жители во время таких сделок, стараются выманить у гостя за незначительную услугу как можно больше денег. Однако занятной особенностью является то, что некоторые сенегальцы могут даже довольно сильно возмутиться если Вы предложите им определённую плату за некоторые услуги, такие как ночлег в их доме, ибо они привыкли считать это исключительно дружеской услугой любимому гостю. Отсюда следует вывод, что культура Сенегала очень разнообразна, поэтому Вам необходимо тщательно интересоваться у гида теми или иными вопросами, которые касаются этикета данной этнической группы.

Ввиду большого количества проживающих в Сенегале народностей и племен, запомнить все обычаи и традиции местных народов просто не представляется возможным. Но ввиду того, что местные народы в большинстве своем принадлежат к сходным языковым группам, общение с ними обычно не составляет большого труда, особенно если говорить с ними по-французски.

Сенегальцы в основной своей массе очень дружелюбны и приветливы. Это очень красивые люди (сенегальские женщины считаются самыми красивыми в Африке) с хорошо развитым чувством собственного достоинства. При всем при этом в стране проживает множество беженцев из соседних стран, поэтому в городах множество выходцев из Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Мали, Сьерра-Леоне и других африканских стран, которые и составляют основу так досаждающих туристам попрошаек. Так как непривычный к местному фенотипу взгляд европейца вряд ли отличит представителя народности "фульбе" от "волоф" или "серрер", коренным сенегальцам часто приписывают черты других народов Африки.

При общении с местными жителями следует учитывать, что у них существует целая система знаков внимания и подчеркивания социального статуса собеседника, а также четкая дифференциация общества по родовому или кастовому признаку. Большую роль играют и религиозные нормы. Обычно ни одно серьезное решение не принимается без совета со стороны имама или "марабу" ("святой", этот титул обычно носят проповедники и пожилые богословы). Незнание этих норм при общении может серьезно обидеть местного жителя, поэтому при посещении местной деревни или частного дома рекомендуется вежливо попросить старейшину или школьного учителя выступить в роли гида или переводчика. При встрече с местными жителями следует вежливо поздороваться с ними, поинтересоваться их делами и презентовать небольшой сувенир. Сами сенегальцы здороваются друг с другом столько раз, сколько раз встречаются, невзирая на то, что сегодня они уже виделись не один раз.

Особенно щепетильным следует быть в товарно-денежных отношениях с местными жителями. Часто путешественники жалуются, что сенегальцы под любым предлогом пытаются выманить у гостя как можно больше денег за ту или иную незначительную услугу. Но в то же время сенегальцы возмущаются в случае попытки предложить им плату за некоторые вещи, например - за ночлег в частном доме, так как они считают это дружеской услугой гостю. Поэтому следует всегда досконально расспрашивать гида или переводчика об особенностях этикета той этнической группы, к которой относится собеседник. Но обычно вполне адекватной платой за гостеприимство считается небольшой ответный подарок хозяину дома, а также лекарства, продовольствие или некоторая сумма денег для нужд общины.

В сенегальском доме перед едой положено вымыть руки из специального кувшина и вытереть их общим полотенцем. Обычно блюда подаются в глубоких эмалированных тарелках или горшочках, каждый на 3-4 порции. Мясные блюда местной кухни подаются не на тарелках, а на специальных досках с выдолбленными в них углублениями. Африканский суп из рыбы "киду" тоже подается по-особому - в глиняном горшочке, запечатанном сверху лепешкой из кукурузной муки. Рис, мясо и рыбу можно есть руками (следует брать пищу только правой рукой!), но во многих домах всегда есть на столе европейские столовые приборы, которыми можно пользоваться наряду с руками. Каждое блюдо подается отдельно, хотя может с самого начала стоять на столе. Хлеб и лепешки обычно разламывают руками и используют в качестве ложки. Салаты часто идут после главного блюда. На десерт обычно подают различные плоды, орехи колы (для жевания и очистки полости рта) и различные десерты, а за ними следуют кофе и чай. Существует множество маленьких столовых и кафе, в которых каждый компонент трапезы подается и оплачивается отдельно и выкладывается на тарелку в соотношении, указанном гостем.

Следует обратить особое внимание на уважение местных жителей к баобабу. Эти деревья даже охраняются законом и их вырубка, а также лазание по ним без специального разрешения властей, запрещены.

Подошвы ног не должны быть направлены в чью-либо сторону, обычно их поджимают под себя или сидят по-турецки. Не принято есть стоя или на ходу. Не стоит прикасаться к голове человека, даже если это ребенок. Нельзя обходить молящихся спереди. При входе в мечети и дома следует снимать обувь.


Забытые сокровища пустыни

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (20.11 - 03.12.2020)

НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ (с 28.12.2020 - 09.01.2021)
Вся Уганда за 12 дней

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭФИОПИИ И ДЖИБУТИ (02.01 - 15.01.2021)
Пустыня Данакиль и племена долины Омо + плавание с китовыми акулами

СЕВЕРНЫЙ СУДАН (03.01. - 11.01.21)
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛИ (17.01 - 27.01.2021)
Таинственная земля Догонов

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАМЕРУНУ (08.02 - 22.02.2021)
Африка в миниатюре

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УГАНДЕ, РУАНДЕ И КОНГО (с 01.04 - 13.04.2021)
В краю вулканов и горных горилл


ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗАПРОСУ (В любое время) :

СЕВЕРНЫЙ СУДАН
Путешествие по древней Нубии

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИРАНУ
Древняя цивилизация

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЬЯНМЕ
Мистическая страна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЬЕТНАМУ И КАМБОДЖЕ
Краски юго-восточной Азии

Кроме этого мы организуем индивидуальные туры по странам Африки (Ботсвана, Бурунди, Камерун, Кения, Намибия, Руанда, Сенегал, Судан, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР). Пишите [email protected] или [email protected]

Africa Tur → Справочные материалы → ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АФРИКА → Население и культура Сенегала

Население и культура Сенегала

Территорию Сенегала издавна населяли народы негроидной расы.

Современные народы Сенегала заметно различаются между собой как по особенностям социальной организации, так и по методам ведения хозяйства. У волоф и тукулер, чьи этнические территории лежали ближе к торговым путям бассейна р. Нигер, уже в раннем средневековье сформировалось классовое общество с кастовой иерархией. Этому способствовала и постепенная исламизация. У тукулер, живущих в долине Сенегала, из года в год обрабатывающих пойменные участки, сложилась редко наблюдаемая в Тропической Африке частная собственность на землю. Богарное же земледелие у тукулер, как и у волоф и мандинго, основывалось на огневой переложной системе и общинном землевладении. Эти земледельческие народы и сейчас почти не занимаются скотоводством.

Процесс развития товарно-денежных отношений и разложения деревенской общины захватил волоф и тукулер более других народов Сенегала. Волоф и тукулер многочисленны в городах, где они играют ведущую роль в политической и культурной жизни страны.

Близкие к волоф по языку земледельцы серер и диола отстали от своих соседей по уровню социальной организации. К началу колонизации диола представляли собой группу родоплеменных объединений, обитавших изолированно в лесах нижнего Казаманса. Серер находились на переходной стадии от родовой к соседской общине. И те и другие не восприняли ислам и сохранили традиционные верования. В колониальный период товарная культура арахиса у серер и диола распространялась гораздо медленнее, чем у волоф. В то же время методы ведения хозяйства у серер и диола лучше приспособлены к особенностям среды их обитания. Переложное земледелие волоф целиком основано на использовании естественного плодородия почв и естественном его восстановлении. Система обработки земли у серер, сочетающая зачатки севооборота и внесение в почву органических удобрений путем выпаса скота (в отличие от волоф серер держат крупный рогатый скот), представляет известную ступень в интенсификации земледелия. Что касается диола, то они издревле занимались рисосеянием по долинам рек, достигнув немалого совершенства в искусственном орошении.

Земледельцы мандинго, проникшие на территорию современного Сенегала в XIII-XIV вв. в период процветания древнего государства Мали, по методам хозяйства и социальной организации близки к волоф, но принадлежат к иной языковой подгруппе нигерокордофанской семьи.

Скотоводы фульбе, появившиеся в пределах Сенегала в X-XI вв., позднее распались на несколько этнических групп. Завоевав в XVI в. долину р. Сенегал, часть фульбе перешла к оседлости, образовав прослойку знати, собиравшей дань с коренного населения; другая часть проникла в приморскую полосу на территорию, заселенную волоф, и ассимилировалась с последними, сохранив свое основное занятие. Фульбе Казаманса, смешавшись с мандинго, перешли к оседлому земледелию. Менее других изменились фульбе, живущие в пустыне Ферло и до сего времени занимающиеся полукочевым скотоводством.

В колониальный период в Сенегале появилась значительная прослойка европейцев, проживавших преимущественно в Дакаре, и ливанцев, занимавшихся мелкой торговлей в городах и селениях западного Сенегала.

За последнюю четверть века численность населения страны увеличилась более чем вдвое. В 50х годах ежегодный прирост населения Сенегала превышал 5 %, преимущественно за счет миграции из соседних более отсталых в экономическом отношении стран. Кроме переселенцев в Сенегал ежегодно устремлялись для работы на плантациях арахиса десятки тысяч отходников из Мали, Гвинеи, Мавритании. После распада Французской Западной Африки приток мигрантов в Сенегал резко сократился, в то же время выросла эмиграция сенегальцев в Европу в поисках заработка.

Внутренняя миграция населения - из одной части страны в другую -связана с неравномерным развитием районов. Из экономически отсталых областей (долина р. Сенегал, восточная часть страны) мигранты направляются в поисках денежного дохода в район производства арахиса и в города. Тем самым сохраняется сложившаяся еще в доколониальный период под влиянием природных различий концентрация населения в западной части междуречья Сенегала и Гамбии.

В подавляющем большинстве города Сенегала возникли как центры колонизации в районах производства арахиса. В 60х годах в городах с численностью населения более 20 тыс. человек проживало свыше г/5 населения страны.

Экономический центр и столица страны - Дакар, где проживает около 798,7 тыс. человек (с пригородами), т. е. почти 15% всего населения. Гипертрофия

Дакара по отношению ко всей стране связана с тем, что в колониальный период он играл роль экономического и административного центра всей Французской Западной Африки, а в последующие годы именно в нем сосредоточилось большинство промышленных и других предприятий. Значительно уступает Дакару по численности населения и по многообразию хозяйственных функций группа средних городов Сенегала - Каолак, Тиес, Рюфиск, СенЛуи, Зигиншор, Диурбель - с населением более 20 тыс. человек. Они развивались как торгово-транспортные и административные центры с зачатками промышленности, обслуживавшие прилегающие районы. Группу малых городов образуют города с числом жителей от 5 до 20 тыс. человек, сложившиеся в колониальный период как сугубо местные торгово-транспортные центры.

В условиях ограниченности местного спроса на рабочую силу устойчивый рост миграции из сельских местностей в города создал в последних застойное перенаселение. В результате в городах, особенно в Дакаре, десятки тысяч людей живут случайными заработками.

Народы Сенегала имеют богатые культурные традиции. Из поколения в поколение передают они свое устное творчество - сказы, басни, песни, полные мудрости, доброты и. фантазии. Его носителями и хранителями являются народные сказители - гриоты. Фольклор находит отражение в произведениях современных талантливых писателей.

В искусстве и литературе все более усиливается демократическая струя. Сказки Бираго Диопа, стихи Давида Диопа, романы Сембена Усмана посвящены простым труженикам - крестьянам, рабочим, ремесленникам, их тяжелому положению и борьбе за свои права. Ряд произведений издан на русском языке. Все более широкую известность приобретает сенегальская живопись. Картины молодого художника Мустафы Вада экспонировались во Франции, Испании, СССР.

В стране зарождается национальное киноискусство. Фильмы Сембена Усмана, Абабакара Самба, Полена Виэйры посвящены актуальным проблемам развития страны, зачастую носят остро сатирический характер. Они получили широкое признание на многих международных кинофестивалях, в том числе в Москве и Ташкенте. После провозглашения независимости страны ее столица Дакар превращается в культурный центр, значение которого выходит далеко за пределы Сенегала.

В социальном отношении население Сенегала разнородно. В нем преобладает крестьянство; оно состоит из нескольких групп, расположенных на разных ступенях социальной лестницы. Значительное число крестьян - полуобщинники, зачастую объединенные государственными сбытовыми кооперативами. Другую группу образуют наемные сельскохозяйственные рабочие, многие из которых имеют только сезонную работу. Растет прослойка зажиточных крестьян, использующих наемный труд. Значительное политическое влияние в стране имеют крупные феодалы в лице марабутов - духовных руководителей мусульманских сект.

Наемным трудом в стране занято 130-150 тыс. человек, из которых 55-60% - промышленные рабочие. Большая часть кадровых промышленных рабочих сосредоточена на предприятиях в районе Дакара и Тиеса.

В городах образовалась прослойка буржуазии. Наиболее многочисленную ее часть составляют мелкие торговцы и предприниматели. За последние 15 лет численно возросла « бюрократическая» буржуазия, состоящая из различных администраторов и чиновников.

Руководящие буржуазные круги страны стремятся упрочить свое политическое влияние. Официальной доктриной их стали теории « африканского социализма» и « негритюда», наиболее полно разработанные JI. С. Сенгором. Эти теории абсолютизируют своеобразие африканской культуры, образа жизни и психологического склада африканцев, пропагандируют « особый сенегальский» путь к социализму. В своей практической деятельности правящие круги поддерживают тесные связи с империалистической буржуазией, привлекают в страну иностранный капитал и поощряют частное национальное предпринимательство.

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...