Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Солнечная символика (четыре Солнца) в "Слове о полку Игореве", ее роль в раскрытии идейного замысла произведения. Знамения оптических явлений Какие 4 солнца хотят прикрыть черные тучи

КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНАМ ПРИРОДЫ В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

Первые строки «Слова о полку Игореве» начинаются со слов Бояна:

…Ибо Боян вещий,

если хотел кому песнь воспеть,

то растекался мыслию по древу,

серым волком по земле,

сизым орлом под облаками

В «Слове…» очень много сравнений с различными птицами и зверями. Русские войны - соколы; половцы - вороны, галки, выводок пардусов. Всеслав Полоцкий неоднократно сравнивается с волком, Ярославна - с кукушкой, Игорь - с соколом, горностаем, волком. Всеволод, брат Игоря, носит прозвище «буй тур». Святослав Киевский сам себя сравнивает с перелинявшим соколом. Гзак бежит серым волком. Храбрые дружины Рюрика и Давыда «рыкают, как раненые туры», Роман летит на подвид подобно парящему соколу и т.д. Эти сравнения из области животного мира очень характерны для народной поэзии.

Сюжетное же повествование начинается с описания пророческого затмения. О нем в произведении говорится дважды: после вступления:

…Тогда Игорь взглянул

на светлое солнце

и увидел воинов своих тьмою прикрытых…

и после обращения к Бояну и речи Всеволода:

…Князь вступил в золотое стремя

И поехал по чистому полю

Солнце тьмою дорогу ему заступило

Ночь громовыми стонами птиц пробудила,

Свист звериный поднялся.

Див кличет с вершины древа,

Велит послушать - земле незнаемой,

И Поморию, и Посулию,

И Сурожу, и Корсунию,

И тебе, тмутороканский болван.

Пейзаж этот поражает соединением противоположного: «светлое солнце» и «воины тьмою покрыты». С одной стороны - радость, а с другой - печаль и страх. Автор добивается того, что перед читателем возникает яркая, впечатляющая картина, появляются разнообразные чувства, сложные, иногда взаимоисключающие друг друга.

Для автора солнце всегда светлое, не зависимо от природных условий: погоды, времени суток. Оно всегда несет человеку жизнь. Ощущение жизни, света подчеркивается словами «златые стремена», «по чистому полю», «солнце», обращение Всеволода к Игорю - «свет светлый». Однако чтобы подчеркнуть ощущение надвигающейся беды, усилить волнение читателя, привлечь особое внимание к эпизоду, писатель использует слова, рисующие ночь средь бела дня. Стоит обратить внимание на их последовательность: «тьмою», «перегородило», «ночь стоном угрожала земле незнаемой». Перед читателем разворачивается картина, в которой солнце, звери, птицы, леса - все печалиться, едино в ожидании страшных испытаний.

Сюжетное повествование продолжается описанием ночи накануне битвы русских и половцев:

…Долго ночь меркнет.

Заря свет уронила,

Мгла поля покрыла.

Щекот соловьиный уснул,

Говор галок пробудился.

«…Долго ночь меркнет…» Войско Игоря ожидало сражения на следующее утро и провело тревожную ночь. Автор «Слова…» верно подметил, что бессонная ночь накануне решающего дня всегда кажется томительной и долгой. После этих слов описывается, как постепенно спустилась ночь, а затем утро. Этим повествовательным описанием того, как наступала ночь, а затем утро, передается ощущение длительности ночи. Русские войны не спали и могли наблюдать смену ночных явлений - от вечерних до утренних:

…Щекот соловьиный уснул, говор галок пробудился.

Соловей - ночная птица, галка - дневная. Здесь, следовательно, образно говорится о том, что ночь сменилась утром. Интересно подобраны в этом месте метафоры. О соловьином щекоте говорится, что он «уснул», а о «говоре» галок - что он «пробудился»: речь ведь идет о смене ночи и утра, именно об этом и напоминают метафоры.

Другим грозным предзнаменованием в «Слове…» является картина надвигающейся грозы. Этот пейзаж более мрачен и страшен, чем предыдущий. Эпитеты, используемые автором, подчеркивают всю суровость пейзажа, например: «кровяные зори», «тучи на четыре княжеских шатра», «трепещут синие зарницы» и др.

На другой день спозаранок

Кровавые зори свет возвещают;

Черные тучи идут,

Хотят прикрыть четыре солнца,

А в них трепещут синие молнии.

Быть грому великому,

Пойти дождю стрелами с Дона великого!

Тут копьям изломиться,

Тут саблям побиться

О шлемы половецкие

На реке Каяле,

У Дона великого!

Это было второе суровое предзнаменование войскам Игоря. По словам Д. Лихачева, «грандиозностью отличается пейзаж «Слова о полку Игореве», всегда конкретный и взятый как бы в движении: перед битвой с половцами кровавые зори свет поведают, черные тучи с моря идут… быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону великого… Земля гудит, реки мутно текут, прах над полями несется».

Вот как страшно рисует нам автор «Слова…» картину надвигающейся бури. Но Игорь ослушался и этого предзнаменования. С одной стороны, ему легче было преодолеть это препятствие, ведь с одним, подобным этому он уже справился, значит, справится и со вторым. С другой стороны, его страх еще больше возрастал при мысли о надвигающейся беде.

Для автора очень важно обратить внимание читателя на силу этого природного явления. Анализируя этот отрывок, замечаешь, в первую очередь, прилагательные, передающие цветовые ощущения: «кровавые зори», «синие … молнии», «тучи черные». Таким образом, выбраны прилагательные, называющие насыщенные, мрачные цвета. Это помогает создать контрастные, впечатляющие картины грядущих бед. Несмотря на то, что не закрыты еще мраком «четыре солнца», в сознании читателя тьма уже победила. Гибель уже грозит войску Игоря.

Описывая надвигающуюся грозу, автор показывает нам могущество и силу Перуна: «великому быть грому», «тучи черные хотят затмить четыре солнца». Так в «Слове…» Игорь идет в чужие земли не только вопреки разуму, воле дружины, но и против воли самой Природы.

Природа сочувствует и сопереживает русским войскам:

Никнет трава от жалости,

А дерево с горем к земле приклонилось…

И застонал, братья, Киев от горя,

А Чернигов от напастей…

Тоска разлилась по Русской земле;

Печаль обильная потекла посреди земли Русской.

Грозным предзнаменованием в «Слове…» является картина надвигающейся грозы. Этот пейзаж более мрачен и страшен, чем предшествующий. Эпитеты, используемые автором, подчеркивают всю суровость пейзажа, к примеру: «кровяные зори», «тучи на четыре княжеских шатра», «трепещут синие зарницы» и др.

И в другой день полосой кровавой

Повещают день кровавой зори…

Идут тучи темные от моря,

Тьмой затмить желают четыре солнца…

Синие в них молнии трепещут…

Грому быть, великому быть грому!

Лить дождю калеными стрелами!

Поломаться копьям о кольчуги,

Потупиться саблям о шеломы,

О шеломы половчан поганых!

(Перевод Майкова А.)

Это было второе суровое предзнаменование войскам Игоря. По словам Д. Лихачева, «грандиозностью различается пейзаж «Слова о полку Игореве», постоянно конкретный и взятый как бы в движении: перед битвой с половцами кровавые зори свет поведают, темные тучи с моря идут… быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону великого… Земля гудит, реки мутно текут, останки над полями несется».

Вот как страшно рисует нам автор «Слова…» картину надвигающейся бури. Но Игорь ослушался и этого предзнаменования. С одной стороны, ему легче было преодолеть это препятствие, ведь с одним, схожим этому он уже справился, означает, управится и со вторым. С другой стороны, его ужас еще больше возрастал при мысли о надвигающейся беде.

Для автора совсем принципиально направить внимание читателя на силу этого природного явления. Анализируя этот отрывок, замечаешь, в первую очередь, прилагательные, передающие цветовые чувства: «кровавые зори», «синие … молнии», «тучи черные». Таким образом, выбраны прилагательные, называющие насыщенные, сумрачные цвета. Это помогает сделать контрастные, впечатляющие картины грядущих бед. Несмотря на то, что не закрыты еще мраком «четыре солнца», в сознании читателя тьма уже победила. Смерть уже грозит войску Игоря.

Описывая надвигающуюся грозу, автор указывает нам могущество и силу Перуна: «великому быть грому», «тучи темные желают затмить четыре солнца». Так в «Слове…» Игорь идет в чужие земли не лишь вопреки разуму, воле дружины, но и против воли самой Природы.

Когда же он столкнулся в бою с половцами, дружина его на столько обессилела, что просто не смогла биться с великими половцами и пала в бою. А Игорь был захвачен в плен.

совсем другой представлена нам природа в самом конце поэмы. Заключительным пейзажем, который противопоставляется солнечному затмению и грозе, является описание природы при возвращении Игоря из плена. Она состоит из трех частей: ночное бегство, разговор с рекой и удовлетворённое возвращение.

И прыснуло море в полуночи.

Смерчи нагнали мглу.

Погасли вечерние зори.

Застучала земля, зашумела травка,

Половецкие вежи задвигались.

В этом эпизоде автор не рисует столь красочной картины, как, к примеру, в солнечном затмении либо грозе. Ему принципиально поведать о действиях природы, её помощи Игорю при побеге. Поэтому писатель употребляет разнообразные глаголы: «прыснуло», «нагнали», «погасли», «застучала», «зашумела», «задвигались». То есть, природа охраняет Игоря от половцев.

И произнёс Донец:

«Здравствуй, Игорь-князь.

Много тебе - славы,

российской земле - веселья,

А Кончаку - досады».

И ответил реке беглец:

О Донец! И тебе много славы.

Князя ты на волнах лелеял,

травку подстилал зеленоватую

На собственных серебряных берегах,

Одевал его теплою мглою,

Тенью зеленоватого дерева,

Гоголем стерег на воде,

Чайками на волнах, чернядью на ветрах.

В этом эпизоде Игорь благодарит Донец. Говорит, что не лишь он выручил Русскую землю от половцев, но и Донец тоже сыграл в этом необыкновенную роль.

В этом пейзаже автор употребляет огромное количество прилагательных, чтоб выделить всю красоту реки: «траву зеленую», «серебряных берегах», «теплою мглою», «тенью зеленоватого дерева» и т.Д. Писатель ведает о её помощи князю, благодарит её за это. Тут описываются деяния природы, благодарится за них.

Солнце тьмой заслоняет путь князю, предупреждает его об угрозы. Донец стелет бегущему из плена Игорю зеленоватую постель на собственных серебряных берегах, одевает его теплым туманом, сторожит гоголями и дикими утками», - по словам Д.С. Лихачева.

То есть всё вокруг: природа, Ярило, Сварог, Перун, птицы, звери - все помогает Игорю возвратиться домой.

А где Игорь проедет,

там вороны не каркают,

там сороки стихают,

там галки молчат.

лишь поползни ползают.

лишь дятлы стучат -

путь к реке кажут.

Да радостные песни

соловьи распевают,

свет-зарю возвещают.

солнце светит на небесах -

Игорь князь в российской земле.

В этом эпизоде мы ощущаем веселье, удовлетворенность, торжество. На Русскую землю возвратилось счастье, удовлетворенность. Автор подчеркивает это сменой символики: вороны больше не каркают, стихли сороки, замолчали галки. То есть, все нехорошее исчезло, ведь эти птицы, олицетворявшие зло замолчали, настало время пению соловьев. Читая произведение, мы сами радуемся за Игоря и счастливы за него. Произведение заканчивается воспеванием славы князьям.

Таким образом, анализ картин природы показал, что природа живая и она событийна, она участвует в жизни отдельных героев. Природа на стороне русского народа. Она сопереживает ему и поддерживает его. Эти отношения похожи на отношения между матерью и ребенком. Природа, как мать, предостерегает русский народ, сопереживает ему.

Julio Guerrero, штат Иллинойс, февраль 2016

Это гало можно было наблюдать в течение часа - примерно от 8 до 9 часов утра.
Такое гало образуется, когда солнечный свет преломляется в кристаллах льда, имеющих форму карандаша. Свет проходит через одну из боковых граней этих кристаллов и отклоняется на 22 градуса перед альтернативным выходом через другую боковую поверхность.


Гало может быть разным: это и радужные полосы, и пятна, и дуги, и круги на небосводе. И это такое же атмосферное оптическое явление, как радуга или северное сияние. Его природа – в преломлении света в кристаллах льда или капельках воды.

В отличие от воды ледяные кристаллы бывают разной формы и могут летать разными способами: парить, вращаться, медленно падать и т. д. Вот почему летняя радуга располагается всегда в одном месте на небе, а зимние гало – в разных, разнообразие их видов составляет около сотни.

Зимой, при установившейся морозной погоде, появление гало предвещает снижение морозов, потепление в связи со снижением и уплотнением облаков и выпадение осадков обложного характера: дождя, снега или мокрого снега.


Рерих. Поход князя Игоря.

С гало связаны также различные суеверия. Дуги и световые столбы далекие предки называли огненными мечами ангелов. Историки находят в архивах массу свидетельств наблюдения гало.

Князь Игорь

Как только князь Игорь с войском выступил 1 мая 1185 г., произошло солнечное затмение. «Тогда Игорь взглянул на светлое солнце и увидел, что оно тьмою воинов его прикрыло». Но гордые князья не повернули коней. Первое сражение с половцами было победным. А затем бились еще три дня. Превосходящие по численности половцы начали одолевать русских. И тут четыре солнца появились на небе. «Черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца... Быть грому великому...» Дух воинов упал, войско русское все полегло, а Игорь был взят в плен.


Иван Грозный

Рассказ о том, как великий князь московский воспринял увиденное на небе: «...Дрожащей рукой царь Иван отодвинул занавес. Испуганными глазами взглянул на небо. Лицо его перекосилось от ужаса: на небе, в темной вышине застыло крестообразное небесное знамение ...
Опираясь на посох, вышел царь на Красное крыльцо наблюдать дивное видение, о котором только что сказала ему царица.
Долго молча смотрел он на небо, усеянное густой звездной россыпью, и на этот таинственный крест, смутно проступавший в небесной глубине, и вдруг, зашатавшись от слабости... прошептал:
– Вот знамение моей смерти. Вот оно...»


Наполеон

После падения Наполеона во Франции наблюдали, как над солнцем появилось светлое пятно , напоминавшее многим треугольную шляпу императора. И люди расценили это как знак его возвращения из ссылки, с острова Святой Елены.

Добрый всем день! Что-то с настроением не то... То ли весна, то ли обстановка в мире, действует...Не хочется уже натюрмортов, любовной лирики и всего прочего, как-то надоело... На улице штормовое предупреждение, хотя, вроде только дождь, который смывает все следы... Солнца не видно. Хотя я хочу вам рассказать, что когда-то, а было это в седьмом классе моей школьной жизни, я видела своими глазами не одно солнце , а целых ЧЕТЫРЕ !

У нас была контрольная по математике. Я, и еще три моих подруги: две Надежды и Фатима, все сидели за партами так, что у всех был первый вариант. Мы дружили с первого класса, а Фатима приехала позже, но речь не об этом. Фатима была необыкновенно начитана, умница, с потрясающими способностями по математике и другим предметам. Про нее даже в то время сняли фильм, но я его не видела, почему-то. Ее способностям и яркому уму поражались даже учителя. Она была высокомерна, давила нас своими знаниями и авторитетом, Конечно, мы ее даже побаивались. Росла она в многодетной семье, была второй по старшинству. Уроки учила между делом, когда пеленала, кормила, стирала и т.д. Мы приходили к ней, видели одну и ту же картину. Она, снующая туда-сюда, и ее вечно беременная мать, которая восседала на подушках с каким-нибудь очередным грудничком.

И вот, после контрольной мы шли домой, размахивая портфелями и сменной обувью. На улице было так хорошо и солнечно. Обсуждали кто и как, решил все задания. Каждый рассказал, какую формулу или теорему применил и свои ответы. Выяснилось, что Фатима неправильно решила задачу. Для нас это было маленьким потрясением. Все замолчали и продолжили путь. Фатима, особенно придирчиво, посмотрела на меня и, увидев на мне маленькие золотые серьги, сказала, что такие носят только мещанки. В то же время она зажмурилась и сделала ладонью, как бы козырек от солнца. Я, почувствовав, что она оскорбилась, повернулась к ней, но заметила, что солнце меня ослепляет и тоже закрылась ладонью. Две Нади-Надежды сделали то же самое. ...Мы, сквозь размеженные пальцы увидели над головами каждой... по солнцу!!! .... ЭТО, было невероятное ослепление и странное явление. Мы побежали от этого места быстрее к дому.


(Жаль, не нашла подобных фотографий)

Почему-то дома... я об этом никому не сказала. Вечером мы вышли погулять, все встретились, все, как обычно. Смотрели в небо, вспомнили свои ощущения от увиденного. Хотели спросить учителей об этом явлении. Но, на следующий день, Фатима не пришла на занятия. А мы с подружками так и не решились спросить о четырех солнцах. Ведь все молчали и никто об этом не говорил, значит больше никто их не видел.

История странная и явление четырех солнц, тоже. Фатима стала плохо учиться, изменилась до неузнаваемости. Ее перевели в школу-интернат. Две Надежды живут и работают в Новосибирске. Если они узнали этот эпизод и меня, то вам девчонки большой привет!

А вам, приходилось видеть, что-то подобное?

Нашла в интернете объяснение такого явления.

3 февраля жители Читы могли наблюдать в небе над городом четыре солнца и огромную радугу. Ученые поясняют, что это "вполне обычное" явление возникает из-за наличия в атмосфере кристаллических облаков. Чаще всего оно происходит поздней осенью, ранней весной и в тёплые дни зимы. http://cursorinfo.co.il/news/mivzakim/2009/02/03/15-51 (Но,... был месяц сентябрь! )

"Четыре солнца и два солнца с лунами-месяцами, это не вымышленная аллегория, символ, метафора, а реальное событие, имевшее место в 1185 г. перед битвой на Каяле. ..Появление на небе четырех, трех, двух солнц или же двух солнц и лун, либо двух лун и солнца вполне реальное метеорологическое явление и в атмосферной оптике известно под наименованием «ложных» или «побочных» солнц и лун. В специальной литературе появление ложных солнц и лун называется парелиями и параселенами, а сложные световые отображения в виде кругов, столпов и различных фигур — гало. Эти явления происходят от настоящего солнца на расстоянии 22° вследствие преломления лучей в мельчайших ледяных кристаллах, иногда скопляющихся в огромном количестве в воздухе, а также вследствие отражения их от граней этих кристаллов. Они бывают красного, желтого и зеленоватого цвета и похожи на настоящее солнце. Подобные атмосферно-оптические явления исторически неоднократно имели место начиная с античных эпох вплоть до наших дней. И именно эпоха «Слова о полку Игореве» памятна изобилием ложных солнц и лун, огненных столпов, различных фигур, пятен и кругов. Первый случай появления трех солнц зафиксирован в 636 г. от основания Рима перед началом югуртинской битвы, до вторжения тевтонов. В 680 г. в том же городе видели три солнца, сверкавших над храмом Сатурна. То же повторилось в 710, 721-х годах. Что касается непосредственно эпохи написания "Слова", то 1104 г. известен затмением солнца и луны, падением звезд, огненными столпами, различными фигурами и кругами и т. д. В 1118 г. в царствование Генриха I было явление двух лун, в 1120 г. были замечены странные огненные фигуры и кровавые дожди, в 1156 г. , наряду со многими оптическими чудесами, было явление трех солнц, повторившееся и в следующем году. Нужно отметить, что и русскими летописями в 1185 г. было описано появление четырех солнц, а затем и двух солнц с луною.

Довольно редкое оптическое явление - сразу три солнца на небе - удалось заснять жителям столицы в Крещение. Фотографии паргелия - так называется появление ложных солнц - читатели прислали в редакцию M24.ru.

Существует множество типов паргелиев, но все они вызваны преломлением света в ледяных кристаллах в верхних слоях атмосферы Земли. Подобное явление иногда возникает в морозную погоду.

Несмотря на полностью "земной" характер, подобные явления в старину часто трактовали как зловещее предзнаменование. Упоминание о гало (еще одно название явления) содержится даже в "Слове о полку Игореве", где написано, что перед наступлением половцев "четыре солнца засияли над русской землей".

Перевод на современный русский язык Источник: Слово о полку Игореве. — М., 2004.

  • 1. Не подобало ли нам, братья.
    начать старыми словами скорбных поучений –
    о битве Игоревой, Игоря Святославлича?
  • 2. Начаться же той хвале по делам нашего времени,
    а не по замыслу Боянову.
  • 3. Ибо вещий Боян если кому хотел песнь создать,
    то растекался мыслию по Древу,
    серым волком по земле, сизым орлом под облаками.
  • 4. Ибо вспоминали дела – первых времен усобицы,
    тогда пускали десять соколов на стадо лебедей;
    который достигал – и прежде песнь брал: старому
    Ярославу, храброму ли Мстиславу, что зарезал

    Редедю пред полками касожскими, красному
    Роману Святославличу.

  • 5. Боян же, братья, не десять соколов
    на стадо лебедей пускал,
    но свои вещие персты
    на живые струны воскладал –
    они же сами князьям славу рокотали.
  • 6. Почнем же. братья, поучение это
    от старого Владимира до нынешнего Игоря,
    что одолел ум твердостью своей
    и возбудил сердца своего мужеством, –
  • 7. наполнился ратного духа,
    навел свои храбрые полки
    на землю Половецкую за землю Русскую.
  • 8. Тогда Игорь воззрел на светлое солнце
    и видит: от него тьмою все свои вои
    прикрыты
  • 9. И сказал Игорь к дружине своей:
  • 10. «Братья и дружина! Лучше ж бы убитому быть
    нежели полоненному быть.
  • 11. А сядем, братья, на своих борзых коней
    да посмотрим синего Дону».
  • 12. Сожгло князю ум желание,
    и досада ему знамение заступила.
    -испытать Дону Великого.
  • 13. «Ибо хочу, – сказал, – копье преломить
    в конце поля половецкого с вами, русичи,
    хочу голову свою положить,
    а либо испить шеломом Дону».
  • 14. О Боян, соловей старого времени!
    если бы ты эти полки прославил,
    скача, соловей, по мысленному Древу,
    летая умом под облака,
    свивая славы обе стороны сего времени.
    рыща в тропу Трояна через поля на горы!
  • 15. Петь бы тебе песнь Игорю, того (Трояна) внуку
  • 16. Не буря соколов занесла через поля
    широкие Галки стадами бегут к Дону
    Великому, –
  • 17. Сокола воспеть бы тебе,
    вещий Боян, Велесов внук!
  • 18. Кони ржут за Сулою,
    звенит слава в Киеве,
    трубы трубят в Новгороде,
    стоят войска в Путивле.
    Игорь ждет милого брата Всеволода.
  • 19. И сказал ему Буй-Тур Всеволод:
  • 20. «Один брат, один свет светлый ты,
    Игорь,
    оба мы Святославличи.
  • 21. Седлай, брат, своих борзых коней,
  • 22. а мои ведь готовы, оседланы у Курска – впереди.
  • 23. А мои ведь куряне, бывалые витязи.
    Под трубами повиты.
    под шеломами возлелеяны,
    с конца копья вскормлены.
  • 24. Пути им ведомы,
    яруги им знаемы,
    луки у них напряжены,
    колчаны открыты,
    сабли изострены.
  • 25. Сами скачут, как серые волки в поле,
    ища себе чести, а князю славы».
  • 26. Тогда вступил Игорь-князь в золотое стремя
    и поехал по чистому полю.
  • 27. Солнце ему тьмою путь заступило.
  • 28. Ночь стонущая ему грозою, филина пробудила;
    свист звериный встал –
  • 29. забился Див.кличет в верху Древа,
    велит повиноваться земле невладеемой, –
    Волге, и Поморию, и Посулию, и Сурожу, и Корсуню,и тебе, Тмутороканский идол.
  • 30. А половцы неготовыми дорогами
    побежали к Дону Великому.
    Кричат телеги в полуночи, скажешь, лебеди распуганные.
    Игорь к Дону войско ведет:
  • 31. теперь беды его стережет филин;
    подобно ему, волки грозу воздвигают по яругам;
    орлы клекотом на кости зверей зовут;
    лисицы брешут на красные щиты.
  • 32. О воины Русской земли! Теперь за валом вы.
  • 33. Долго ночь меркнет.
  • 34. Заря свет зажгла, туман поля покрыл,
  • 35. щекот соловьиный уснул, галичий гам пробудился.
  • 36. Русичи великое поле красными щитами перегородили
    ищучи себе чести, а князьям славы.
  • 37. Рано в пятницу потоптали
    поганые полки половецкие, – и рассыпались стрелами по полю,
    помчали красных девок половецких,
    а с ними золото, и шелка, и дорогие бархаты;
  • 38. войлоком, и плащами, и кожухами
    начали мосты мостить по болотам и грязным местам,
    и всяким узорочьем половецким.
  • 39. Красный стяг, белую хоругвь,
    красную челку, серебряный скипетр –
    храброму Святославличу.
  • 40. Дремлет в поле Ольгово храброе гнездо
    далече залетело!
  • 41. Не было оно обиде порождено:
    ни соколу, ни кречету,
    ни тебе, черный ворон,
    нехристь половчине!
  • 42. Гзак бежит серым
    волком, Кончак ему след
    правит к Дону Великому.
  • 43. Другого дня очень рано
    кровавые зори свет возвещают,
  • 44. черные тучи с моря идут,
    хотят прикрыть четыре солнца,
    а в них трепещут синий молнии.
  • 45. Быть грому великому,
    идти дождю стрелами
    с Дону Великого.
  • 46. Тут копьям преломиться,
    тут саблям притупиться
    о шеломы половецкие
    на реке на Каяле,
    у Дону Великого.
  • 47. О воины Русской земли!
    Теперь не за валом вы.
  • 48. Вот ветры, Стрибожьи внуки,
    веют с моря стрелами на храбрые полки Игоревы!
  • 49. Земля гудит, реки мутно текут,
    пыли поля прикрывают,
  • 50. стяги глаголют, –
  • 51. половцы идут от Дона, и от моря, и от всех сторон,
    русские полки оступили.
  • 52. Дети бесовы кликом поля перегородили,
    а храбрые русичи перегородили красными щитами.
  • 53. Яр-Тур Всеволод! Стоишь на обороне,прыщешь на вои стрелами,
    гремишь о шеломы мечами священными.
  • 54. Куда, Тур, бросишься,
    своим золотым шеломом посвечивая,
    там лежат некрещеные головы половецкие.
  • 55. Посечены саблями калеными шеломы аварские от тебя, Яр-Тур Всеволод!
  • 56. Какая рана дорога, братья,
    забывшему честь и достаток, и город Чернигов,
    отчий золотой стол, и свою милую-желанную,
    красную Глебовну, свычай и обычай!
  • 57. Выли сечи Трояновы, миновало время Ярославово;
    были битвы Олеговы. Олега Святославлича.
  • 58. Ибо тот Олег мечом крамолу ковали стрелы по земле сеял.
  • 59. Вступит в золотое стремя в граде Тмуторокани,
  • 60. тот же звон-молву слышал
    давний великий Ярославов сын Всеволод,
  • 61. а Владимир по все утра уши закладывал в Чернигове
    .
  • 62. Бориса же Вячеславлича
    слава на суд привела
    и на Канине зеленое покрывало постлала –
    за обиду Ольгову, – храброго и молодого князя.
  • 63. С той же Каялы Святополк
    после сечи взял отца своего
    между угорскими иноходцами –
    ко Святой Софии, к Киеву.
  • 64. Тогда при Олеге Гориславличе
    сеялись и растили усобицами,
    губили жизнь Дажьбожья внука,
    в княжьих крамолах года человеческие сокращались.
  • 65. Тогда по Русской земле редко пахари
    покрикивали,
    но часто вороны граяли, трупы себе деля,
    а галки свое дело говорили,
    желая полететь на поживу.
  • 66. То было в те битвы и в те походы,
    а такой битвы не слыхано.
    С утра до вечера, с вечера до света
    летят стрелы каленые, гремят сабли о шеломы,
    трещат копья священные в поле невладеемом,
    среди земли Половецкой.
  • 67. Черная земля под копытами
    костьми была посеяна, а кровью полита –
    печалью взошли по Русской земле.
  • 68. Что мне шумело, что мне звенело
    недавно рано пред зорями?
  • 69. Игорь полки заворачивает,
    ибо жаль ему милого брата Всеволода.
  • 70. Билися день, билися другой –
    третьего дня к полудню пали стяги Игоревы.
  • 71. Тут братья разлучилися на бреге быстрой Каялы,
  • 72. тут кровавого вина недостало,
  • 73. тут пир закончили храбрые русичи:
    сватов напоили, а сами полегли за землю Русскую.
  • 74. Никнет трава скорбью,
    а Древо с печалью к земле преклонилось.
  • 75. Ибо уже, братья, невеселая година
    встала, уже пустыня силу прикрыла.
  • 76. Встала обида в силах Дажьбожья внука,
    вступила Девою на землю Троянову, –
    всплескала лебедиными крыльями, на Синем море у Дону
    плещучи, пробудила лучшие времена!
  • 77. Усобица – князьям на безбожное разорение,
    ибо говорили брат брату: это мое, а то – мое же!
    И начинали князья про малое: это великое, – молвить,
    а сами на себя крамолу ковать.
  • 78. А нехристи со всех сторон
    приходили с победами на землю Русскую.
  • 79. О, далече зашел сокол, птиц бья, – к морю!
  • 80. А Игорева храброго полку не воскресить.
  • 81. За ним кликнули карьба и вопль,
    поскакали по Русской земле, мча в пламенном роге огонь воскрешения.
  • 82. Жены русские восплакались, причитая:
  • 83. «Теперь нам своих милых лад
    ни мыслию смыслить, ни думою обдумать,
    ни очами доглядеть,
    а золота и серебра – того не мало загубить».
  • 84. А восстанал же, братья, Киев печалью,
    а Чернигов напастьми.
  • 85. Тоска разлилась по Русской земле,
    печаль обильная потекла средь земли Русской.
  • 86. А князья сами на себя крамолу ковали.
  • 87. а нехристи сами победами нарыскивали на Русскую землю,
    брали дань по белке денег от двора.
  • 88. Те же два храбрых Святославлича, Игорь и Всеволод,
    теперь вражду пробудили, которую так, было,
    усыпил отец их, Святослав Грозный Великий Киевский.
    Грозою был.
  • 89. Устрашил своими сильными полками и священными мечами:
    наступил на землю Половецкую;
    потоптал холмы и яруги, возмутил реки и озера,
    иссушил потоки и болота.
    А нехристя Кобяка из Лукоморья.
    от железных великих полков половецких,
    как вихрь, исторгнул.
    И пал Кобяк в граде Киеве,
    в гриднице Святославлевой.
  • 90. Тут баряне и венециане,
    тут греки и Морава
    поют славу Святославу,
    бранят князя Игоря,
    что погрузил добро на дно Каялы,
    реки половецкой, – русского золота насыпали!
  • 91. Тут Игорь-князь
    высел из седла золотого – а в седло невольничье.
  • 92. Уныли же городов забрала, и веселие поникло.
  • 93. А Святослав тревожный сон видел:
  • 94. «В Киеве, на горах, всю ночь с вечера
    одевали меня, – говорит, – черным покрывалом
    на кровати тисовой.
  • 95. Черпали мне синее вино, со скорбью смешанное;
  • 96. сыпали мне похоронными колчанами нехристей-толковин
    крупный жемчуг на лоно –
  • 97. и упокоивали меня.
    Уже доски без матицы в моем тереме златоверхом.
  • 98. Всю ночь с вечера серые вороны возграивали,
  • 99. у Плеснеска на оболоне была могила – податей ров.
    и не послать – к Синему морю».
  • 100. И сказали бояре князю:
  • 101. «Уже, князь, печаль разумом овладела;
  • 102. потому что два сокола слетели
    с отчего стола золотого
    поискать града Тмутороканя,
    а либо испить шеломом Дону.
    Уже соколам крылья припешили нехристей саблями,
    а самих опутали в путы железные.
  • 103. Темно было в третий день:
    два солнца померкли,
    оба багряных столпа погасли.
    а с ними молодые месяцы, Олег и Святослав,
    тьмою заволоклись.
  • 104. На реке на Каяле тьма свет покрыла:
  • 105. по Русской земле простерлись половцы,
    как пардужье гнездо,
    и в море (мрака ее) погрузили,
    и великое буйство подали слабым и злым.
  • 106. Уже взнеслась хула на хвалу,
  • 107. уже ударила нужда на волю,
  • 108. уже свергнулся Див на землю.
  • 109. Вот же готские красные девы
    воспели на бреге Синего моря
    звоня русским золотом, поют время Бусово,
    лелеют месть Шаруканову.
  • 110. А мы теперь, дружина, жаждем веселья».
  • 111. Тогда Великий Святослав
    изронил золотое слово, со слезами смешанное, и сказал:
  • 112. «О мои племянники, Игорь и Всеволод!
    рано вы начали Половецкую землю мечами примучивать
    а себе славы искать.
    Но недостойно одолели:
    ибо недостойно кровь нехристей пролили.
  • 113. Ваши храбрые сердца из священной стали скованы.
    а в отваге закалены.
  • 114. Это ли сотворили моей серебряной седине!
  • 115. А уже не вижу власти сильного, и богатого,
    и многовоинного брата моего Ярослава
    с черниговскими былями, с могутами,
    и с татранами. и с шельбирами.
    и с топчаками, и с ревугами, и с ольберами.
    Ибо те без щитов, с засапожниками,
    кликом полки побеждают, звеня в прадедову славу.
  • 116. Но сказали вы: помужествуем сами,
    старую славу сами похитим,
    а новою сами поделимся.
  • 117. А разве диво, братья, старому омолодиться?
  • 118. Если сокол птенцов охраняет,
    высоко птиц избивает, –
    не даст гнезда своего в обиду».
  • 119. «Но вот зло, князь, миновала помощь,
  • 120. времена от нас отвернулись.
  • 121. Вот у Римова кричат под саблями половецкими,
    а Владимир под ранами, –
  • 122. печаль и тоска сыну Глебову!»
  • 123. «Великий князь Всеволод!
    не мыслию все-таки прилететь бы издалече
    отчий золотой стол поблюсти!
  • 124. Ибо ты можешь Волгу веслами раскропить.
    а Дон шеломами вычерпать.
  • 125. Если бы ты был, то была бы рабыня по ногате,
    а раб по резане.
  • 126. Ибо ты можешь посуху
    живыми огненными стрелами стрелять –
    удалыми сынами Гебовыми,
  • 127. Ты, отважный Рюрик и Давыд!
  • 128. Не ваши ли по злаченые шеломы в крови плавали?!
    Не ваши ли храбрые дружины рыкают, как туры,
    раненные саблями калеными на поле невладеемом?!
  • 129. Вступите, господа, в золотое стремя
    за обиду этого времени.
  • 130. Галицкий Осмомысл Ярослав!
    высоко сидишь на своем златокованом столе!
    Подпер горы Угорские своими железными полками,
    заступил королю путь, затворил в Дунае ворота,
    меча бремены через облака – суды рядя до Дуная!
  • 131. Грозы твои по землям текут:
    отворяешь Киеву ворота,
    стреляешь с отчего золотого стола султанов за землями.
  • 132. Стреляй, господин, Кончака, некрещеного раба,
    за землю Русскую, за раны Игоревы, отважного Святославлича!
  • 133. А ты, отважный Роман и Мстислав!
    храбрая мысль носит ваш ум на дело.
  • 134. Высоко летаешь на дело в отваге, что сокол на ветрах ширяяся, желая птицу в отваге одолеть.
  • 135. Потому что у ваших железные подвязи
    под шеломами латинскими.
    Теми (воинами) ударила (Волынская) земля –
    и многие народы вероломные:
    литва, ятвяги, деремела и половцы –
    копья свои повергли, а головы свои подклонили
    под те мечи священные».
  • 136. «Но уже, князь, Игорю остыл солнца свет,и Древо не добром листья сронило:
  • 137. по Роси, по Суле города поделили, –
    а Игорева храброго полку не воскресить.
  • 138. Дон все-таки, князь, кличет и зовет князей на победу.
  • 139. Ольговичи, храбрые князья, доспели на брань».
  • 140. «Ингварь и Всеволод и все три Мстиславича!
    не худого гнезда шестокрыльцы, –
    не победными жребиями себе волости расхитили, не мечом.
  • 141. Где ваши золотые шеломы и копья ляшские и щиты?!
  • 142. Загородите полю ворота своими острыми стрелами за землю Русскую, за раны Игоревы, отважного Святославлича!
  • 143. Ибо уже Сула не течет
    серебряными струями к городу Переяславлю.
    И Двина болотом течет к оным грозным полочанампод кликом нехристей.
  • 144. Один же Изяслав, сын Васильков,
    позвенел своими острыми мечами о шеломы литовские,
    загубил славу деду своему Всеславу
    и сам под красными щитами на кровавой травезагублен литовскими мечами.
    И захотел, юный, на (походную) кровать
  • 145. и сказал:
    :
  • 146. «Дружину твою, князь, птиц крылья приодели,
    а звери кровь полизали».
  • 147. Не было тут брата Брячеслава. ни другого – Всеволода.
    Один же изронил жемчужную душу из храброго тела
    через золотое ожерелье.
  • 148. Уныли голоса, поникло веселье,
    трубы трубят городенские.
  • 149. Ярослав и все внуки Всеславовы!
    уже понизьте стяги свои,
    вонзите свои мечи оскверненные,
  • 150. ибо уже
    выскочили из дедовой славы,
  • 151. ибо вы своими
    крамолами начали наводить нехристей на землю
    Русскую, на достояние Всеславово,
  • 152. ибо какое было бы насилие от земли Половецкой?!»
  • 153. На седьмом векеТрояна
    бросил Всеслав жребий о девице, ему любой.
  • 154. Тот обманом (Ярославичей) подперся в конце,
    и скакнул к городу Киеву,
    и дотронулся скипетром золотого стола киевского.
  • 155. Скакнул от них лютым зверем в полночи, из Белгорода,
    завесясь синим туманом.
    Вначале же возник яростным отрядом,
  • 156. отворил ворота Новгороду, расшиб славу Ярославу,
  • 157. скакнул волком до Немиги с Дудуток.
  • 158. На Немиге снопы стелют головами,
    молотят цепами священными –
    на токе жизнь кладут, веют душу от тела
    .Немиги кровавые берега не добром были засеяны,
    засеяны костьми русских сынов.
  • 159. Всеслав-князь людям судил,
    князьям города передавал,
    а сам в ночь волком рыскал.
    -Из Киева дорыскивал до зорь Тмутороканя,
    великому Хорсу волком путь перерыскивал.
  • 160. Тому в Полоцке звонили заутреню
    рано у Святой Софии в колоколы:
    а он в Киеве звон слышал.
  • 161. Если и вещая была душа в дерзком теле,
    но часто беды терпела;
  • 162. Тому вещий Боян и прежде укоризну, смыслящий, сказал:
  • 163. «Ни хитрому, ни гораздому,
    ни птице гораздой
    суда Божьего не миновать».
  • 164. О! стонать Русской земле.
    помянувши прежнюю годину и прежних князей!
  • 165. Того старого Владимира
    нельзя было пригвоздить к горам Киевским:
  • 166. поэтому ныне стали стяги Рюриковы, а другие Давидовы.
    Но розно им бунчуки развеваются,
  • 167. копья поют на Дунае.
  • 168. Ярославнин голос слышится.
    Кукушкой одинокой рано горюет:
  • 169. «Полечу, – говорит, – кукушкой по
    Дунаю,
  • 170. омочу бобровый рукав в
    Каяле-реке,
  • 171. утру князю кровавые
    его раны на крепком его теле».
  • 172. Ярославна рано плачет в Путивле
    на забрале и говорит:
  • 173. «О ветер-ветрило!
    зачем, господин, насильно веешь?!
  • 174. Зачем молнишь-мчишь вероломные стрелы
    на своих беззаботных крыльях на моего лады воев?!
  • 175. Но мало ли тебе было вверху, под облаками, веять,
    лелеючи корабли на Синем море?!
  • 176. Зачем, господин, мое веселие по ковылию развеял?!»
  • 177. Ярославна рано плачет в Путивле-городе
    на забрале и говорит:
  • 178. «О Днепр Словутич!
    ты пробил каменные горы сквозь землю Половецкую,
  • 179. ты лелеял на себе Святославовы насадыдо полка Кобякова, –
  • 180. возлелей, господин, мою ладу ко мне,
    чтобы не слала к нему слез на море рано!»
  • 181. Ярославна рано плачет в Путивле
    на забрале и говорит:
  • 182. «Светлое и
    тресветлое солнце! всем тепло и красно ты есть:
  • 183. зачем, господин, простерло горячие свои
    лучи на лады воев?! В поле безводном жаждою
    им луки сопрягло, скорбью им колчаны заткнуло».
  • 184. Взволновалось море полуночью,
    идут смерчи туманами.
    .Игорю-князю Бог путь кажет
    из земли Половецкой на землю Русскую –
    к отчему золотому столу.
  • 185. Погасли вечерние зори.
    Игорь спит – Игорь бдит,
    Игорь мыслию поле меряет
    от Великого Дона до Малого Донца.
  • 186. Конь в полуночи.
    Овлур свистнул за рекою,
    велит князю разуметь:
    князю Игорю уйти.
  • 187. Вскрикнула, загремела земля, восшумела трава,
    вежи половецкие позадвигались, –
  • 188. а Игорь-князь поскакал горностаем к тростнику
    и белым гоголем – на воду.
  • 189. Бросился на борзого коня,
    и скакнул с него легким волком,
  • 190. и понесся к лугу Донца,
    и полетел соколом под облаками,
    избивая гусей и лебедей к завтраку, и обеду, и ужину.
  • 191. Когда Игорь соколом полетел,
    тогда Влур волком понесся,
    труся собою студеную росу, –
    ибо надорвали своих борзых коней.
  • 192. Донец говорил:
  • 193. «Князь Игорь!
    не мало тебе величия, а Кончаку неприязни,
    а Русской земле веселия».
  • 194. Игорь говорил:
  • 195. «О Донец!
    не мало тебе величия, лелеявшему князя на волнах,
    стлавшему ему зеленую траву на своих серебряных берегах,
    одевавшему его теплыми туманами под сению зеленого дерева:
  • 196. стерег его гоголем на воде,
    чайками на струях, чернядьми на ветрах.
  • 197. Не так ли, – говорил, – река Стугна:
    тощую струю имея, пожрет чужие ручьи.
    и струги обоюдоносые – к Устью?
    Юноше князю Ростиставу
    затворила днепровские темные берега.
  • 198. Плакалася мать Ростислава по юноше князю Ростиславу.
  • 199. Уныли цветы печалью,
    и Древо со скорбью к земле преклонилось».
  • 200. А не сороки застрекотали –
    по следу Игореву ездит Гзак с Кончаком.
  • 201. Тогда вороны не граяли, галки примолкли,
    сороки не трескотали,
  • 202. полозы ползали только.
    Дятлы стуком путь к реке кажут,
    соловьи веселыми песнями рассвет возвещают.
  • 203. Молвит Гзак Кончаку:
  • 204. «Если сокол к гнезду летит,
    соколенка расстреляем своими золочеными стрелами».
  • 205. Говорил Кончак ко Гзаку:
  • 206. «Если сокол к гнезду летит,
    а мы соколенка опутаем красною девицею».
  • 207. И говорил Гзак к Кончаку:
  • 208. «Если его опутаем красною девицею –
    ни нам будет соколенка, ни нам красной девицы, –
    то начнут нас птицы бить в поле Половецком».
  • 209. Сказав, Боян и ходил на Святослава,
    песнетворец старого времени Ярославова,
    Ольгова, – царя любимец:
  • 210. «Тяжко и голове без плеч, зло и телу без головы» -Русской земле без Игоря!
  • 211. Солнце светится на небеси
    -Игорь-князь в Русской земле!
  • 212. Девицы поют на Дунае,
    вьются голоса через море до Киева.
  • 213. Игорь едет по Боричеву
    ко Святой Богородице Пирогощей.
  • 214. Земли рады, города веселы,
  • 215. певши песнь старым князьям, а потом молодым.
  • 216. Петь славу Игорю Святославличу,
    Буй-Туру Всеволоду, Владимиру Игоревичу!
  • 217. Правы князья и дружина,
    поратуя за христиан на нехристей полки!
  • 218. Князьям слава и дружине!
    Аминь.

Слово о полках князя Игоря, которые шли к Христу, а пришли к Богу.

Другаго дни велми рано
кровавыя зори светъ поведаютъ;
чръныя тучя с моря идутъ,
хотятъ прикрыти 4 солнца,
а въ нихъ трепещуть синии млънии.

Что это за 4 солнца?

До сих пор это никому разгадать не удалось, хотя думают, что разгадали.

При этом у тех, кто считал эти солнца, есть только две версии.

Основная версия ученых историков основана на Ипатьевской летописи.

Там сказано, что князей при Игоре было трое: Всеволод-брат, Владимир

Игорьевич-сын и Святослав Ольгович, племянник Игоря и Всеволода из Рыльска.

Плюс сам князь Игорь получилось четыре, вот они то и считаются этой солнечной

четверкой.

Вторая версия так себе, физическая и более современная, мол, это такой очень

редкий эффект, когда на Небе Солнце и еще четыре его отражения рядом же.

При этом чтобы из пяти получить четыре, они говорят, что одно отражение(пятое)

находится за горизонтом.

По-моему, они сами за горизонтом здравого смысла из блохи голенище кроят.

Солнце встает быстро, и эта версия сразу лопнет, если пятое отражение Солнца

появится до того, как тучи прикроют Солнце в их воображаемых фантазиях.

И потом здесь нет поэзии и логики, а в отгадке есть.

Бог Слово написал об этом очень поэтично.

То же самое и с первой версией.

Я уже говорил, что сначала появилось Слово о полку и Карамзин его прочёл, а уже

затем появилась Ипатьевская летопись, которую он сам и "нашел" и в которой Гзак

и Кончак это половецкие ханы, а это задница и конец-смех Христов над половцами и

этими учеными, более похожими на деревянных солдат Урфин-Джюса.

Вот в этой летописи ученые и откопали четвертое Солнце-Святослава Ольговича,

которого нет у Христа и которого и вовсе не было.

Кто такой «Святослав Ольгович» по истории урфин-джюсов?

«Сын Олега Святославича Новгород-Северского»

А кто такой «Олег Святославич» по истории урфин-джюсов,-старший брат Игоря

Святославича Новгород-Северского.

Но дело в том, что у Христа в Слове –Игорь Святославич и Всеволод Святославич это

дети Святослава Грозного в Слове, который жив и находится на Киевском троне.

А этого братка, Святослава Ольговича, хотят им приделать совсем от другого

«папаши».

При этом настоящего их отца, Святослава Грозного, считают их дядей, фу ты, запутаешься в их буреломе, двоюродным братом

он считается, кажется.

И всё это против очевидной истины и против Христа, который неоднократно называет

Игоря и Всеволода сыновьями Святослава Грозного, а его их отцом.

Не говоря уже о том, что ни в Ипатьевской, ни у этих ученых нет Самого Христа-

Поэтому и пишут.

Черные тучи с моря идут,
хотят прикрыть четыре солнца,
а в них трепещут синие молнии.

Для него и так всё ясно.

Заболоцкий.

Туча надвигается от моря
На четыре княжеских шатра.
Чтоб четыре солнца не сверкали,
Освещая Игореву рать

Четыре Солнца это у него четыре шатра.

Про само Солнце он забыл.

Янка Купала

Хмары чорныя йдуць з мора.
Сонцы два прыкрыці хочуць,
Як дзве ясныя заранкі,
А во ў хмарах гэных чорных
Ззяюць сінія маланкі.

Солнца всего два и две хмары.

Евтушенко

Тучи движутся,
черные,
безмолвные,
и трепещут в тучах
синие молнии.

Тучи не безмолвные, потому что это не только тучи.

Что на самом деле?

чръныя тучя с моря идутъ-

это идут тучи на Небе со стороны Днепра, который Христос называет

морем, потому что Днепр в этом месте широк, как море.

И эти же черные тучи это- половцы, которые идут от туда же.

хотятъ прикрыти 4 солнца-

Тучи на Небе хотят прикрыть Солнце на Небе, а тучи половцев, оставшиеся 3 Солнца.

Князь Игорь, князь Всеволод, князь Владимир Игорьевич.

Кроме всего прочего, у князей шлемы будут сверкать на Солнце, потому что обиты

орнаментом из позолоченной меди.

Потом в поэме появятся и два месяца.

Темно бо бе въ 3 день:
два солнца померкоста,
оба багряная стлъпа погасоста
и съ ними молодая месяца,
Олегъ и Святъславъ

Теперь два Солнца это-Христос и князь Игорь, они в крови.

Христос на Кресте, Игорь раненый в плену.

Слово «Стлъпа»-центральное для произведения, по количеству слов до него и после,

что конечно, Христос сделал не случайно.

Христос на Кресте-это Центральное Событие для всего человечества.

Молодые месяцы Олег и Святослав-это малые детки Игоря, которые в бою участия не

принимали.

А нам принять надо, чтобы повоевать на стороне Христа!

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...