Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Литературная викторина любимые литературные герои. Сценарий для летнего лагеря. Литературная викторина (Конкурс по страницам детских произведений). Викторина «Волшебные слова в сказках»































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о детских литературных произведениях,
  • развивать умение узнавать героев произведений и авторов, их написавших,
  • поддерживать интерес к чтению,
  • воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою команду.

Участники: команды учащихся 1-2 классов.

Подготовка: придумать название, изготовить эмблему команды, девиз (оценивается членами жюри ). Оформить выставку детской литературы.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое посвящено героям детских книг и авторам, которые придумали их для нас. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по страницам книг, где вас ожидают их удивительные герои. Но нам необходимо узнать, кто же отправится сегодня в путешествие (представление команд ). С командами мы познакомились, а теперь давайте узнаем, кто будет вести подсчет ваших правильных ответов (представление членов жюри ).

Капитаны команд по очереди будут выбирать номер вопроса, на обсуждение которого вам будет дано 10 секунд. Если команда назовет имя героя произведения - получит 1 балл, если назовет героя и название произведения - получит 2 балла, а если назовет героя, название и автора произведения - получит 3 балла. Если команда не ответит на вопрос, право ответа передается другой команде.

Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие. А право первой выбрать вопрос предоставится команде, которая первой ответит на мой вопрос: “Кто стоял четвертым в сказке “Репка”?” (Жучка).

Это добрый доктор. Он помогает зверям и птицам. Герой даже готов отправиться в опасное путешествие в Африку, чтобы вылечить бегемотиков. На его пути встречаются различные трудности, но благодарные животные готовы прийти ему на помощь.

(Имя героя - Айболит , сказка “Доктор Айболит”, автор - Корней Иванович Чуковский).

Это маленькая и очень любопытная девочка. Именно любопытство приводит ее к кроличьей норе, падая в которую героиня попадает в Страну чудес. В этой стране она несколько раз меняется в размерах, но это ее не пугает. Она без страха путешествует по волшебной стране, встречается с ее необыкновенными обитателями.

(Имя героя - Алиса , сказочные повести: “Алиса в Стране чудес”, “Алиса в Зазеркалье”, автор - Льюис Кэрролл).

Это героиня русских народных сказок. Она стара и безобразна, похожа на ведьму с косматыми седыми волосами, с клюкой в руке. Она живет в избушке на курьих ножках. Нередко у нее живет черный кот, который помогает своей хозяйке.

(Имя героя - Баба-Яга, русские народные сказки: “Гуси-лебеди”, “Фенист-ясный сокол”).

Это мальчик с длинным носом, вырезанным из полена. Этот непоседливый мальчишка не слушается папу, постоянно проказничает и шалит. Он не хочет учиться в школе и вместо школы отправляется в кукольный театр.

(Имя героя – Буратино

Героиня русских народных сказок. Эта прекрасная девушка отличается не только красивой внешностью, но и умом, добротой, справедливостью. Она настоящая помощница главного героя сказки. Ее ум выручает героя из беды. Она дает ему полезные советы, которые помогают справиться со сложными заданиями или выдержать опасные испытания. Она обладает магическими способностями, однако никогда не применяет их во зло.

(Имя героя – Василиса Премудрая , русские народные сказки: “Царевна-лягушка”, “Морской царь и Василиса Премудрая”).

Это маленький медвежонок. Он доверчив и простодушен. Больше всего на свете он любит мед. Медвежонок готов на все, лишь бы заполучить заветный горшочек меда, и из-за этого часто попадает в неприятности.

(Имя героя – Винни-Пух, сказочная повесть “Винни-Пух и все-все-все”, автор - Ален Милн).

Это отрицательный герой русских народных сказок. Он силен, поэтому безнаказанно обижает слабых и беззащитных. Часто его жертвой становятся слабый заяц или ягненок. Однако он не так хитер, как лиса, поэтому часто становится жертвой обмана. Этот персонаж символизирует силу, коварство и одновременно с этим простодушие и глупость.

(Имя героя – Волк , русские народные сказки: “Лиса и волк”, “Волк и семеро козлят”; басни - “Волк и ягненок”, “Волк на псарне”, автор - Иван Андреевич Крылов).

Это маленькая девочка, у которой Снежная королева похитила ее лучшего друга Кая. Она отправилась на его поиски, не страшась опасности. Она не боится ни дальней дороги, ни трудностей и лишений, ни маленькой разбойницы, ни самой Снежной королевы. Девочка готова отправиться на далекий Север, чтобы найти Кая и вернуть его домой.

(Имя героя – Герда , сказка “Снежная королева”, автор - Ганс Христиан Андерсен).

Это главный герой стихотворения. Он всегда помогал детям и взрослым: снимал с проводов бумажного змея, поднимал на параде тех детей, кто ниже ростом, чтобы им было лучше видно. Он предотвратил крушение поезда, выпустил голубей с чердака горящего дома, спас тонущего мальчика. Он скромный и бескорыстный. Он совершает благородные поступки не ради славы и награды. Именно поэтому его уважают окружающие.

(Имя героя – Дядя Степа , стихотворение “Дядя Степа”, автор - Сергей Владимирович Михалков).

10 вопрос:

Крестьянский сын, который все время проводит лежа на печи. Он очень ленив. Он ничего не хочет делать, чтобы изменить свою жизнь, он всем доволен и счастлив. Поймав чудесную рыбу, проявляет доброту и великодушие, отпуская ее на волю. За добрый поступок он получает возможность исполнять все свои желания, ничего при этом не делая. Простоватый герой, ленивый, но добрый и бесхитростный, женится на царской дочери и живет долго и счастливо.

(Имя героя – Емеля , русская народная сказка “По щучьему веленью”).

11 вопрос:

Героиня этой сказки рано потеряла мать. Ее отец женился во второй раз на злой и сварливой женщине, и она была вынуждена трудиться на мачеху и ее дочерей. Несмотря на это она оставалась кроткой и доброй девушкой. Она не перечила мачехе, старалась угодить капризным сестрам. Она была очень трудолюбива и за это в награду тетушка - волшебница дарит ей платье и отправляет ее на королевский бал. Она покорила сердце принца не только своей красотой, но и добротой и кротостью.

(Имя героя – Золушка , сказка “Золушка”, автор - Шарль Перро).

12 вопрос:

Директор театра кукол, жестокий и злой человек. Угрожает куклам семихвостой плеткой и плохо с ними обращается. Поэтому они убегают от него. Лишь продавец лечебных пиявок Дуремар готов служить ему. Он готов на все, лишь бы раздобыть золотой ключик.

(Имя героя – Карабас Барабас , сказочная повесть “Золотой ключик или Приключения Буратино”, автор - Алексей Николаевич Толстой).

13 вопрос:

Это маленький смешной человечек, который умеет летать. Сам себя он называет красивым, умным, в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Он капризный и хвастливый, он привык делать то, что ему хочется. Ему нужно, чтобы все его желания сразу же исполнялись.

(Имя героя – Карлсон

14 вопрос:

Отрицательный герой русских народных сказок. Он злой и жестокий. Он нападает на города и села, похищает людей и держит их в плену. Он- властелин всей нечисти и владелец несметных богатств. Его внешность внушает страх. Он очень худой и напоминает скелет, обтянутый кожей. Оказывается, что он вовсе не бессмертен. Его смерть находиться на конце иглы, спрятанной в яйце.

(Имя героя – Кощей Бессмертный , русские народные сказки: “Царевна – лягушка”, “Кощей Бессмертный”).

15 вопрос:

Это ленивая девочка, которая ничего не делает, все время спит да считает мух. Без нянюшки она даже не может одеться. Она не хочет работать, но мечтает получить награду от Мороза Ивановича. Девочка делает работу спустя рукава, без старания и усердия. Получив долгожданные подарки, она даже не поблагодарила за них. В конце сказки она оказывается наказанной, так как подарки растаяли на солнце.

(Имя героя – Ленивица , сказка “Мороз Иванович”, автор - Владимир Федорович Одоевский).

16 вопрос:

Героиня русских народных сказок. Она хитра и умна. Нередко ее коварство остается безнаказанным. Этот образ символизирует хитрость и коварство, ум и лицемерие.

(Имя героя – Лиса , русские народные сказки: “Заюшкина избушка”, “Лиса и волк”, “Петушок-Золотой гребешок”; басни: “Ворона и лисица”, “Лисица и виноград”, автор - Иван Андреевич Крылов).

17 вопрос:

Это самая обычная лягушка, которая оказалась очень любопытной. Узнав от уток, что на юге множество мошек и комаров, она захотела полететь с ними, прицепившись ртом за прутик, который держали в клювах две утки. Но лягушка оказалась хвастливой, желая сообщить, что она придумала новый способ путешествия на утках, открыла рот и упала в пруд. Хвастовство не довело ее до добра.

(Имя героя – Лягушка-Путешественница , сказка “Лягушка-Путешественница”, автор - Всеволод Михайлович Гаршин).

18 вопрос:

Этот мальчик живет совершенно один на далекой планете. Он добрый и искренний, но очень одинокий. У него есть только цветок, который он любит больше всего на свете. Однажды он отправляется в путешествие по другим планетам, на которых он встречает разных обитателей и где сталкивается с жестокостью и равнодушием. Вдали от своего цветка он начинает ценить его красоту и понимать, как сильно он его любит.

(Имя героя – Маленький принц , сказка-притча “Маленький принц”, автор - Антуан де Сент-Экзюпери).

19 вопрос:

Это маленький мальчик, у которого есть любящая семья, но который чувствует себя одиноким. У него нет друзей, он мечтает хотя бы о собаке. Однажды у него появился необычный друг, человек с пропеллером, который втягивает его в различные авантюры.

(Имя героя – Малыш , сказочная повесть “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, автор - Астрид Линдгрен).

20 вопрос:

Это девочка с голубыми волосами - самая красивая кукла кукольного театра. Она сбежала от своего хозяина, потому что больше не могла выносить его грубых выходок. Она добрая и ласковая, ее все любят и восхищаются ее красотой. Она всегда готова прийти другим на помощь.

(Имя героя – Мальвина , сказочная повесть “Золотой ключик или Приключения Буратино”, автор - Алексей Николаевич Толстой).

21 вопрос:

Человеческий детеныш, оказавшийся в волчьей стае и принятый волками в свою семью. Повзрослев, он становиться вожаком стаи. Он готов нести ответственность за всех зверей, заботиться о них, защищать. Однако с возрастом он начинает понимать, что принадлежит не только миру джунглей, но и миру людей.

(Имя героя – Маугли , рассказ “Маугли”, автор - Редьярд Киплинг).

22 вопрос:

Этот герой предстает в образе доброго дедушки с длинной белоснежной бородой, в теплом ярком кафтане. Он живет в лесу, в сказочном тереме, и повелевает снегом и холодом. Он добр к трудолюбивым, честным и бескорыстным героям, их он заслуженно награждает подарками. Однако плохо придется злым, завистливым и ленивым людям, их ждет совсем другая награда.

(Имя героя – Морозко , русская народная сказка “Морозко”).

23 вопрос:

Это маленький человечек, коротышка, который живет в сказочной стране, населенной такими же малышами, как он. Его имя говорит само за себя. Он не хочет ничего знать, ничем не занимается. Больше всего на свете он любит фантазировать и отдыхать. С ним постоянно случаются смешные истории, за его приключениями интересно наблюдать.

(Имя героя – Незнайка , роман-сказка “Приключения Незнайки и его друзей”, автор - Николай Николаевич Носов).

24 вопрос:

Это маленький забавный поросенок. Он смешной, веселый, простодушный, беззаботный и искренний. Больше всего он ценит дружбу с медвежонком. Это маленькое существо готово на все ради лучшего друга. Боязливый и осторожный поросенок готов проявить смелость и силу духа, если его друзьям потребуется помощь.

(Имя героя – Пятачок , сказочная повесть “Винни-Пух и все-все-все”, автор - Ален Милн).

25 вопрос:

Младшая любимая дочь морского царя, прекрасная принцесса, обладающая чудесным голосом и нежной, романтичной душой. Она мечтает о мире людей, потому что влюбляется в прекрасного принца. Она готова на все, лишь бы стать человеком, даже отдать свой голос морской ведьме.

(Имя героя – Русалочка , сказка “Русалочка”, автор - Ганс Христиан Андерсен).

26 вопрос:

У этой героини ледяное сердце и холодная душа. Она похищает мальчика и увозит его далеко на север, в свои снежные владения. Она равнодушна к страданиям других героев. Она сильна и могущественна, но ее власть заканчивается там, где смелость, доброта и любовь. Она боится искренних, добрых людей с горячим сердцем. Храброй девочке удается победить ее и освободить своего брата.

(Имя героя – Снежная королева , сказка “Снежная королева”, автор - Ганс Христиан Андерсен).

27 вопрос:

Это маленький деревенский мальчик, который очень хочет учиться, но он еще мал, поэтому мать не пускает его в школу. Он непоседлив, решителен и смел. Не желая оставаться дома, он один отправляется в школу, которая находится за селом. На пути мальчику встречаются собаки, от которых ему удается убежать. Оказавшись в школе, он испугался, что учитель его прогонит, но потом, когда ему разрешили учиться, он быстро осмелел. Любознательность, храбрость и настойчивость помогли ему в достижении цели.

(Имя героя – Филипок , рассказ-быль “Филипок”, автор - Лев Николаевич Толстой).

28 вопрос:

Этот царь мудрый и добрый, но доверчивый. Он верит письму, принесенному гонцом, оказывается жертвой злых козней и в результате теряет жену и сына. Он щедро угощает купцов, расспрашивает их о дальних странах, в то же время не может собраться навестить “чудный остров”. Обретя жену и сына, царь в гневе собирается наказать злых сестер, но великодушно прощает их и отпускает домой.

(Имя героя – царь Салтан , “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, автор - Александр Сергеевич Пушкин).

29 вопрос:

Этот забавный зверек жил в густом тропическом лесу, потом оказался в городе, приплыв на корабле в ящике с апельсинами. В зоопарк его не взяли, так как он оказался “совершенно неизвестным науке зверем”, он стал работать в магазине.

(Имя героя – Чебурашка , сказочная повесть “Крокодил Гена и его друзья”, автор - Эдуард Николаевич Успенский).

30 вопрос:

Это мальчик-луковка. У него много друзей, таких же бедных ребятишек, как и он сам. Но они никогда не унывают, бегают по улицам, шалят, балуются, веселятся. Он не переносит несправедливости и всем, кто обижает бедняков. Он смелый и решительный, никого не боится и всегда готов вступиться за слабых и обиженных. Находчивость и смекалка помогают ему выйти победителем из непростых ситуаций.

(Имя героя – Чиполлино , сказочная повесть “Приключения Чиполлино”, автор - Джанни Родари).

Подведение итогов, награждение победителей.

: Два слова русского языка с прямо противоположными значениями произошли от одного слова — "бугорок". Причем, одно из этих слов означает нечто прекрасное, а другое — наоборот — ужасное. Вам предстоит назвать оба этих слова.
Подсказка: это прекрасное упоминается в одном стихотворении Б.Пастернака.

Ответ: От латинского "бугорок" произошло два слова: "туберкулез" и "тубероза" — роза, покрытая бугорками.

Комментарий: В стихотворении Б.Пастернака "Пиры" есть такие строки:
"Пью горечь тубероз, небес осенних горечь
И в них твоих измен горящую струю".

Вопрос 20 : А.С.Пушкин в "Маленьких трагедиях" недвусмысленно намекал о том, какую фирму, производящую процессоры, он предпочитает. А какую?

Вопрос 21 : Есть на Волге между Нижним Новгородом и Чебоксарами небольшой город Козьмодемьянск. В начале нынешнего века этот город попал в известное литературное произведение, но под другим именем. Через этот город пролегал путь героев произведения, а события, произошедшие в этом городе, связаны с очень популярной игрой. Что это за произведение и как в нем назывался город?

Вопрос 22 : Маленький ящик, булочное изделие, домашнее животное, часть лица. Закончите этот литературный список.

Вопрос 24 : У какого русского писателя фамилия, имя и отчество состоят из одинакового количества букв?

Ответ:
Грибоедов Александр Сергеевич,
Чаковский Александр Борисович (1913-1994),
Бегичев Дмитрий Никитич (1786-1855),
Бирюков Николай Зотович (1912-66),
Станюкович Константин Михайлович (1843-1903).

красноштанова ирина николаевна

Тема : «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг » .

Цель : систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских сказках.

Задачи :

Формировать стремление детей к постоянному общению с книгой , желание самому научиться читать и стать активным читателем;

Развивать умение мыслить, анализировать, сопоставлять;

Закреплять навык работы в команде;

Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ о литературном герое с опорой на схему;

Развивать двигательную активность детей.

Предметно-развивающая среда : «волшебные» предметы (волшебная палочка, шкатулка, дерево, карта волшебной страны , изображения сказочных героев, иллюстрации известных детям сказок, книга для сюрпризного момента.

Планируемый результат :

Дети должны знать :

Названия популярных детских книг и их авторов ;

Уметь :

Узнавать героев произведений для детей по описанию внешности;

Ориентироваться в пространстве ;

Эффективно взаимодействовать в команде.

Предварительная работа : чтение литературных текстов разной тематики и жанров для детей, знакомство с биографией авторов этих произведений, дидактические игры «Чей портрет?» , «Что сначала, что потом?» , «Узнайте сказку» и т. п., составление рассказа – описания о сказочном герое по схеме.

КОНСПЕКТ

Дети рассматривают «волшебные» предметы, размещённые в помещении группы. Входит воспитатель.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать ? (Ответы детей)

В : Я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной стране , стране , в которой живут наши любимые сказки . А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан героями сказок в секретном месте.

Что же нам понадобиться для того, чтобы этот клад найти? (Ответы детей) .

Правильно, обязательно нужна карта, без неё клад найти невозможно.

Для того чтобы получить карту нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить эти кусочки вместе, то обязательно найдёшь дорогу к сокровищам.

Отправляемся в путь!

Задание 1 «Волшебные слова» .

Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране ? (Ответы детей) .

Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

Каждому ребёнку предлагается, взяв в руки волшебную палочку, вспомнить определённые волшебные слова.

Вопросы воспитателя :

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять сольдо? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» )

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью» )

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников» )

4. Как позвать Сибку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» (Р. Н. С. «Сивка -бурка» )

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» (В. Катаев «Цветик-семицветик» ).

6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом» .

7. Как попросить у горшочка сладкой каши? «Горшочек вари!» (Бр. Грмм «Горшочек каши» ).

8. Помогите девочке Элли из Канзаса вызвать летучих обезьян. «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной летучие обезьяны!» («Волшебник изумрудного города» ).

В.: - Вот мы и очутились в волшебной стране . (Звучит музыка) . Молодцы, вы - настоящие волшебники! Я тоже знаю одно заклинание : «Абра-кадабра!» . (Достаёт первый кусочек карты) .

Задание 2 «Волшебная шкатулка» .

В.: - Посмотрите, что мы наколдовали! Это волшебная шкатулка, в ней лежат предметы, которые принадлежат героям разных сказок. Ваша задача – узнать сказку по этому предмету.

В шкатулке лежат : горошина, роза, азбука, ореховая скорлупка, горшочек, веретено, кусочек теста, уголёк и стеклянная брошка, зеркальце. Последним достают кусок карты.

В.: Ребята, вы справились с заданием. А сейчас нас ждёт чудо-дерево.

Задание 3 «Чудо-дерево»

В : - Это дерево необычное.

На нашем дереве растут не листочки и не цветочки, а портреты детских писателей. Вам нужно не только назвать этих писателей, но и постараться вспомнить книги , которые они написали. (Андерсен, братья Гримм, Пушкин, А. Линдгрен, Н. Носов, К. Чуковский, Ш. Перро).

По одному портрету снимает с дерева, дети называют автора и его произведения. Последним с дерева достаёт фрагмент карты.

В.: Теперь у нас есть 3 фрагмента карты. Мы преодолели половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть вместе с любимым сказочным героем .

Музыкальная физминутка «Буратино» .

Задание 4 «Угадай героя»

Дети рассаживаются за столы парами.

В.: - Ребята, следующие задание : составить загадку о сказочном герое по схеме, так, чтобы ваши товарищи угадали, кто это.

Вывешивает схему на доску, раздаёт карточки с изображением героев

(работа в паре) .

Рассказы детей.

В.:- За верные ответы и правильно составленные рассказы сказочные герои передают вам фрагмент карты.

Задание 5. «Из какой сказки иллюстрация » .

Подходят к пеньку, на котором лежит порванная книга .

В.: - Ребята, даже в волшебной стране есть люди , которые неаккуратно обращаются с книгами . Вот посмотрите на эту книгу , из неё выпали страницы с иллюстрациями . Давайте определим сказки, к которым были нарисованы эти иллюстрации .

(5 -6 иллюстрации ) . Дети называют сказку и фрагмент сюжета, к которому относится картинка.

В. – Мы разобрались с выпавшими страницами , а теперь книгу нужно обязательно подклеить. А вот и наш кусочек карты вложен в книгу .

Задание 6. «Четвёртый лишний» .

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором разложены карточки для игры.

В.: - Смотрите, записка.

Читает : Здравствуйте, ребята! В нашей стране случилось несчастье : сильный ветер перемешал всех сказочных геров и теперь мы не можем вернуться назад в свою сказку. Помогите нам, пожалуйста!

В. - Ну что, поможем сказочным гароям?

Детям предлагается 4 карточки :

1)Три героя русских народных сказк, один – авторской.

2)Три героя сказок Перро, один – из сказки Пушкина.

3)Три героя сказки «Чипполино» , один – А. Линдгрен.

На столе находится последний фрагмент карты.

В.: Наконец-то, ребята у вас в руках все фрагменты карты чудесной страны . Для того чтобы найти клад, нужно сложить все кусочки вместе.

«Кладом» оказывается книга .

Рефлексия

В.: Вот и закончилось наше путешествие .

Если вам понравились наши приключения, снимите с доски изображение доброго героя сказок. Если не понравилось – возьмите картинку героя с плохим характером.

Дети снимают с доски изображения сказочных героев.

В.: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать , спасибо вам за него.

Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали с нами .

Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»

Участники:

Ведущая, класс игроков.

Предварительная подготовка.

Из листка цветной бумаги нарезаются квадратики произвольного размера. Всего потребуется несколько десятков подобных квадратиков. Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой квадратик. В конце игры ребята проводят подсчет квадратиков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры. Поскольку игра состоит из двух частей, то лучше будет, если учитель запасется квадратиками двух разных цветов - для первого и второго туров.

Примечание.

Предлагаемый сценарий можно использовать для проведения не одного, а двух и даже трех мероприятий, поскольку каждый из разделов соревнования содержит большой резерв игрового материала.

Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек - то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица. Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой квадратик из бумаги. А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше квадратиков, тот и окажется победителем. Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий.

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить - «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ - «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару») .

  • Муха (цокотуха, горюха),
  • курочка (ряба),
  • лисичка (сестричка),
  • конек (горбунок),
  • сивка (бурка),
  • Иванушка (братец, дурачок),
  • дядя (Федор, Степа),
  • крокодил (Гена),
  • доктор (Айболит),
  • акула (каракула),
  • попугай (Карудо (Кеша и пр.)),
  • собака (Авва),
  • свинка (Хрю-хрю),
  • обезьяна (Чи-чи),
  • разбойник (Бармалей (Соловей),
  • Карабас (Барабас),
  • царь (Салтан, Горох, Дадон),
  • Али (Баба),
  • Илья (Муромец),
  • Винни (Пух),
  • Кристофер (Робин),
  • Железный (Дровосек),
  • питон (Каа),
  • тигр (Шерхан),
  • пантера (Багира),
  • Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь - второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи - животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
  • Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
  • Буратино (деревянный человечек),
  • Мойдодыр (умывальник),
  • Страшила (соломенное чучело),
  • гадкий утенок (лебедь),
  • Малыш (мальчик),
  • Гена (крокодил),
  • маркиз Карабас
  • (сын мельника),
  • Суок (девочка),
  • Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),
  • Ослиная Шкура (принцесса),
  • Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек - не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка». Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой - человек. А если этот герой - не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек - кивните головой, ели нет - хлопните в ладоши, будьте внимательны. Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

  • Авва (не человек),
  • Пятачок (не человек),
  • царь Дадон (человек),
  • мама девочки Элли (человек),
  • Сивка-Бурка (не человек),
  • Мышиный король (не человек),
  • синьор Помидор (не человек),
  • гимнаст Тибул (человек),
  • Али-Баба (человек),
  • Оле-Лукойле (не человек),
  • Илья муромец (человек),
  • Багира (не человек),
  • крошка Ру (не человек),
  • пудель Артемон (не человек),
  • Маугли (человек).

Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько талончиков набрал. Три человека, которые набрали наибольшее число талончиков, становятся лидерами. Им предстоит участвовать во второй части нашей игры, где и выявится ее настоящий победитель. За свои правильные ответы лидеры тоже будут получать талончики, только другого цвета, чтобы не спутать их с призами за первую часть игры.

Итак, вторая часть игры, которая называется «Игра с лидерами».

Задания второй части будут похожи на задания первой части, только чуть посложнее. И вторая часть, как и первая, будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап игры - «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг:

  • Карлсон (на крыше),
  • Винни-Пух (на Пуховой опушке),
  • дядя Федор (в деревне Простоквашино),
  • Незнайка (в Цветочном городе),
  • Муми-тролли (в долине Муми-троллей),
  • Маугли (в джунглях),
  • волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),
  • Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),
  • девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),
  • Тянитолкай (в Африке),
  • Маленький Принц (на звезде),
  • Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).

Второй этап - «Начало книжки».

Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.

  • «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха» (Р. Киплинг, «Маугли»).
  • «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).
  • «За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Не на небе, на земле
    Жил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».).
  • «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).
  • «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).
  • «В одном сказочном городе жили коротышки». (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»).
  • «Одеяло убежало.
    Улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».).
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).
  • «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
  • «Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),
  • «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было». (Ю. Олеша, «Три толстяка»).
  • «Однажды мы гуляли во дворе - Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).
  • «Жил-был поп
    Толоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
  • «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». (П. Бажов, «Серебряное копытце»).
  • «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).
  • «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались - человек ли он». Ш. Перро, «Рике с хохолком»).
  • «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).
  • «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков». (Г.-X. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик»).

Третий этап - «Кошечки и собачки».

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

  • «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Собака Бимбо).
  • «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  • Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка).
  • «Доктор Айболит» (Собака Авва).
  • Русская народная сказка в обработке В. И. Даля «Снегурочка» (Собака Жучка).
  • «Белолобый» (Собака Белолобый).
  • «Кот в сапогах» (Кот).

Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число карточек за правильные ответы, тот и будет победителем в нашей литературной игре.

См. также:

Викторина по литературе с ответами для школьников

1. Кто была первая женщина-писатель, получившая Нобелевскую премию? (Сельма Лагерлеф, в 1909 году)

2. Что означает название книги новелл Джованни Боккаччо «Декамерон»? (По-гречески — «Десятидневник»)

3. Литературный псевдоним американского писателя Сэмюэля Клеменса? (Марк Твен, годы жизни — 1835-1910)

4. Кто из английских писателей умер на острове в Тихом океане в 1849 году? (Роберт Льюис Стивенсон, 1850-1894 гг.)

5. Имена детективов, наиболее часто встречающихся в романах Агаты Кристи? (Эркюлъ Пуаро, мисс Марпл, Томми и Тапенс, Паркер Пейн)

6. Какие два великих писателя семнадцатого века умерли в один и тот же год и день? (Уильям Шекспир и Мигель Сервантес де Сааведра умерли 25 апреля 1616 года)

7. Литературный псевдоним какого знаменитого писателя совпадает с названием большого европейского города? (Джек Лондон, 1987-1916 гг.)

8. Какие два великих русских писателя девятнадцатого века родились в один и тот же год и день? (Вячеслав Яковлевич Шишков и Иван Сергеевич Шмелев родились 3 октября 1873 года)

9. Настоящее имя французского писателя Стендаля? (Анри-Мари Бейль, 1783—1842 гг.)

10. Как звали женщину, которую Шерлок Холмс называл не иначе как «эта женщина»? (Ирен Адлер)

11. Каким эпиграфом начинается повесть «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина? («Береги честь смолоду»)

12. Герой какой книги воюет с ветряными мельницами? (Дон Кихот в романе Мигеля Сервантеса де Саавердры)

14. Что такое «белый стих»? (Нерифмованный стих; часто в драме — пятистопный ямб)

15. Как звали даму сердца Дон Кихота? (Дулъсинея Тобосская)

16. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты? (Капулетти)

17. От имени какого писателя произошел термин «садизм»? (Маркиз де Сад, Донасъен Альфонс Франсуа, 1740-1814 гг.)

18. Как называется книга, ставшая продолжением «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла? («Алиса в Зазеркалье»)

19. Вокруг какой книги разворачивается действие романа «Имя Розы»? (Вокруг книги «Аристотель»)

20. Кем создан персонаж отец Браун? (Гилбертом Честертоном, 1874—1936 гг.)

21. Какие книги можно назвать проверенными временем крупнейшими бестселлерами? (Библия; Чарльз М. Селдон «По Его стопам» (1897 год); Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (1936 год); Дейл Карнеги «Как завоевывать людей и влиять на них» (1937 год))

22. За какое произведение Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию? («Господин из Сан-Франциско» (1933 год))

23. Габриель Гарсиа Маркес написал роман «Сто лет одиночества». В 1982 году он получил Нобелевскую премию. Из какой страны этот автор? (Из Колумбии)

26. Кому Гамлет говорит следующую фразу: «Нет в Датском королевстве подлеца, который не был бы отпетым плутом»? (Горацио)

27. Три карты, обладающие магическим действием в «Пиковой даме»? (Тройка, семерка, туз)

28. Поэма какого поэта легла в основу оперы Сергея Васильевича Рахманинова «Алеко»? (Поэма Александра Сергеевича Пушкина «Цыганы»)

30. Кто послужил прототипом главной героини романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина»? (Мария Александровна Гартунг — дочь Александра Сергеевича Пушкина)

31. «Она меня за муки полюбила, а я ее — за состраданье к ним». Из какой пьесы эта цитата? (Из пьесы «Отелло» Уильяма Шекспира)

32. Как звали русского писателя, который написал пьесу «Чайка»? (Антон Павлович Чехов, годы жизни — 1860-1904)

33. Кто создал образ комиссара Мегрэ? (Жорж Сименон, годы жизни — 1903—1989)

34. Когда празднуется Международный день детской книги. Чей это день рождения? (2 апреля, день рождения Ханса Кристиана Андерсена, годы жизни — 1805— 1875)

35. Какой роман русского писателя совпадает по названию с известным музыкальным произведением? («Крейцерова соната» Льва Николаевича Толстого)

36. Кого звали «Лебедем Эйвона»? (Уильяма Шекспира)

37. Какие произведения Александра Сергеевича Пушкина объединены под названием «Маленькие трагедии»? («Скупой рыцарь», «Пир по время чумы», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери»)

38. Название «Таинственного острова» у Жюля Верна? (Остров Линкольна)

39. Название «Острова сокровищ» у Льюиса Стивенсона? (Остров Пинос, Куба)

40. Известнейшая фигура в мировой литературе — «Рыцарь Печального Образа». Кто это? (Дон Кихот Ламанчский)

41. Аврора Дюпен была известнейшей французской писательницей, дружила с Фридериком Шопеном. Под каким псевдонимом она писала? (Жорж Санд, годы жизни — 1804-1876)

42. При каком царе в России началось книгопечатание? (При Иване IV по прозвищу Грозный)

43. Герой романа — юноша, который сохраняет свою молодость, тогда как его портрет стареет. Как называется это произведение? («Портрет Дориана Грея», автор — Оскар Уайльд, годы жизни — 1854—1900)

44. Под каким общим заглавием объединены основные романы Оноре де Бальзака? («Человеческая комедия» — этот цикл объединял сорок томов)

45. Кто из испанских поэтов был убит в годы гражданской войны в Испании? (Федерико Гарсиа Лорка, годы жизни — 1898—1936)

46. О каком русском писателе повествует роман Юрия Николаевича Тыньянова «Смерть Вазир-Мухтара»? (Об Александре Сергеевиче Грибоедове)

47. Кому Александр Блок посвятил цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? (Своей жене — Любови Дмитриевне Менделеевой)

48. Десять дней десять молодых людей рассказывают друг другу различные истории. Что это за произведение? («Декамерон» Джовании Боккаччо)

49. Когда была напечатана первая книга в России? Как она называлась? (В 1564 году, «Апостол»)

50. Кто создал образ Джеймса Бонда? («Агент 007» Иэн Ланкастер Флеминг, годы жизни — 1908-1964)

51. Как звали ключаря собора Нотр-Дам в романе Виктора Гюго? (Квазимодо)

52. Кто из английских писателей создал образ «Питера Пэна»? (Джеймс Мэтью Барри, годы жизни — 1860-1937)

53. В какое время происходит действие романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»? (Борьба между Севером и рабовладельческим Югом в США превратилась в гражданскую войну — 1861—1865 годы)

54. Как зовут трех великих древнегреческих трагиков? (Эсхил, Софокл, Эврипид)

55. Как называется первый роман Жюля Верна, принесший ему известность? («Пять недель на воздушном шаре»)

56. Какая из книг Нового Завета предсказывает гибель мира? («Откровение Иоанна Богослова: Апокалипсис»)

57. Сколько всего комедий написал Лопе де Бега? (Полторы тысячи комедий)

58. После выхода в свет какого романа Жюля Верна французское Географическое общество выступило с инициативой принять единую систему измерения времени? («Вокруг света за восемьдесят дней»)

59. По какому произведению Виктора Гюго поставлена опера Джузеппе Верди «Риголетто»? («Король забавляется»)

60. Кто назвал комедию Алигьери Данте «Божественной»? (Джованни Боккаччо)

61. Какой английский писатель считается родоначальником периодической печати? (Даниэль Дефо)

62. Как называется повесть Джерома Клапки Джерома — продолжение книги «Трое в лодке, не считая собаки»? («Трое на велосипедах»)

63. Назовите историческую поэму Сергея Александровича Есенина? («Пугачев»)

64. Как звали героинь пьесы Антона Павловича Чехова «Три сестры»? (Ольга, Маша и Ирина Прозоровы)

65. Какие повести вошли в трилогию Аркадия Петровича Гайдара? («Тимур и его команда», «Комендант Снежной крепости», «Клятва Тимура»)

66. Кем по образованию был писатель, создавший образ Шерлока Холмса? (Конан Дойл был врачом)

67. От чего умер писатель Эмиль Золя? (От печного угара)

68. Деятельность какого выдающегося норвежского драматурга послужила началом Международного движения в защиту прав женщин? Как называется это движение? (Генрих Ибсен, «ибсенизм»)

69. Какой русский писатель является родоначальником сентиментализма в русской литературе? (Николай Михайлович Карамзин, годы жизни — 1766—1826)

70. Имя бельгийского писателя, который создал книгу «Легенда об Улешпигеле и Ламме Гудзаке»? (Шарль де Костер, годы жизни —1827—1879)

72. Кем был по профессии Франсуа Рабле? (Врач)

73. Кем был по профессии Эрих Мария Ремарк? (Учитель)

74. Кем был по профессии Томас Майн Рид? (Журналист)

75. Кем был по профессии Эдмон Ростан? (Юрист)

76. Кем был по профессии Джонатан Свифт? (Священник)

77. Кем был по профессии Антуан де Сент-Экзюпери? (Военный летчик)

78. Кем был по профессии Савиньен Сирано де Бержерак? (Военный)

79. Кем был по профессии Жорж Сименон? (Журналист)

80. Кем был по профессии Вальтер Скотт? (Адвокат)

81. Кем был по профессии Абэ Кобо? (Медик)

82. Кем был по профессии Айзек Азимов? (Ученый- биохимик)

83. Кем был по профессии Луи Арагон? (Медик)

84. Кем был по профессии Оноре де Бальзак? (Юрист)

85. Рукопись «Рубайат» Омара Хайяма трагически погибла в 1912 году во время крупнейшей катастрофы этого года. Что же с ней произошло? (Рукопись утонула вместе с кораблем «Титаник»)

86. О какой героине написал Александр Сергеевич Пушкин такие строки:

«Когда случалось где-нибудь

Ей встретить черного монаха

Иль быстрый заяц меж полей

Перебегал дорогу ей,

Не зная, что начать со страха,

Предчувствий горестных полна,

Ждала несчастья уж она»?

(О Татьяне Лариной)

87. Французский поэт и драматург Эдмон Ростан написал замечательную пьесу в стихах «Сирано де Бержерак». Прототипом главного героя постужил для Ростана реально живший в семнадцатом веке французский писатель, философ, эссеист, ученый и воин по имени Сирано де Бержерак. Однако Ростан в своей пьесе придумал такую деталь внешности своего героя, которой у реального человека не было. Что это за отличительная деталь? (Очень длинный нос)

88. Русский поэт Александр Александрович Блок писал:

«В кабаках, в переулках, в извивах,

В электрическом сне наяву...»

Что Блок подразумевал под «электрическим сном наяву»? (Кинематограф)

89. В девятнадцатом веке жил на острове Самоа, расположенном в Тихом океане, человек, которого местные жители называли Туситала Стевони. «Туситала» на местном наречии значит «слагатель историй». А что это за странное слово «Стевони»? (Это искаженная английская фамилия Стивенсон)

90. В романе югославского писателя Милорада Павича «Хазарский словарь» один из героев, сатана, воплотившийся на земле, говорит, что все жители этой области Румынии рождаются поэтами, живут ворами, а умирают... Кем? (Вампирами)

91. В восьмидесятых годах двадцатого столетия преподаватели итальянских университетов заметили, что резко возросло число студентов, записывающихся на специализацию по истории средних веков. Опрос показал, что причиной этому явилась книга. Какая? («Имя розы» Умберто Эко)

92. Как известно, грибоедовская комедия «Горе от ума» стала богатейшим источником поговорок и пословиц. Чтобы превзойти эту пьесу по количеству афоризмов, потребовалась дилогия. Какая? («Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», авторы — Илья Ильф и Евгений Петров)

93. В романе Умберто Эко «Имя розы», посвященном жизни средневекового монастыря, говорится о мучительной «монашьей судороге». Поражает она не всех монахов, а только тех, кто работает в библиотеке. Какую часть их тела сводила судорога? (Пальцы руки, которой они переписывали книги)

94. Назовите самого многословного героя Уильяма Шекспира? (Гамлет)

95. За какую книгу Джеймсу Клавелю был выплачен самый высокий гонорар — пять миллионов долларов? («Ураган»)

96. В каком музее находится самая древняя из известных нам библий, написанная на греческом языке? (В Ватиканском музее, Италия)

97. Сюжет какого романа Александр Дюма нашел в «Записках из архива парижской полиции»? («Граф Монте-Кристо»)

98. Александр Дюма совершил, как писали его современники, «одно из самых прелестных безумств, которые когда-либо делал». Что же он совершил? (Приказал построить замок Монте-Кристо, который сохранился по сей день)

99. В каком городе Франции есть улицы графа Монте-Кристо, аббата Фариа и Эдмона Дантеса? (В Марселе, где разворачивались события романа «Граф Монте-Кристо»)

100. По воле рока династия Романовых на российском престоле началась из Ипатьевского монастыря (город Кострома, в 1613 году) и кончилась в Ипатьевском доме (город Екатеринбург, в 1918 году). Об этом написано в книге российского писателя Евгения Бирюкова. Как называется эта книга? («Ипатьевский дом». Екатеринбуг. Издательство «СВ-96», 2003 год)

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...