Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе. Литературная викторина "Любимые сказки". Подготовительная группа Литературные викторины в подготовительной группе

Викторина для детей подготовительных к школе групп.

«Путешествие в сказку»

Цели:

  • Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  • Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  • Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа :

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок.

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются на стульчики.

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

светлее.

Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие командами друг друга.

1-ая команда Команда «Кот учёный »

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда «Умная сова» Девиз: «Думай быстро - и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

И так, начинаем!

Введение в тему

Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл.

Игра «КВН»

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Разминка « Кто больше?»( 1 балла).

- (Вопрос первой команде )

Назовите русские народные сказки.

-(Вопрос второй команде )

- (Вопрос первой команде )

По какому признаку различаются сказки? (Авторские и народные)

- (Вопрос второй команде )

Какие бывают сказки?

(волшебные, бытовые, о животных…).

- (Вопрос первой команде )

Какими словами начинаются сказки?

- (Вопрос второй команде )

Как сказки заканчиваются?

(Ответы детей).

- 1 Конкурс

О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Команда «Кот учёный »

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

2 Конкурс «Живые картинки»

Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. («Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

3 конкурс (Копитанов)

Наши капитаны сейчас расскажут биографию знаменитых Заб. Писателей.

  1. 1. Кот ученый
  2. 2. Умная сова

4 Конкурс «Сказочный сундук» (Выходит БУРАТИНО)

- В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. 1. « Царевна - индюшка».
  2. 2. «По-собачьему велению».
  3. 3. «Сивка- будка».
  4. 4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. 5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
  6. 6. «Петушок- золотой пастушок».
  7. 7. «У смеха глаза велики».
  8. 8. «Лапша из топора».

Музыкальная пауза

- Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Буратино»

Команды выходят, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

(Выходит Мальвина )

Здравствуйте дети, здравствуй Буратино

5 Конкурс «Отгадай и назови сказку» ( 1 балла).

Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

6 конкурс Нарисуй Буратино

По 5 человек с каждой команды (рисуют Буратино простым карандашом)

По 5 человек с каждой команды (Раскрашивают Буратино)

7 Конкурс «Назови героя сказки» (3 балла).

- Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

(Красная Шапочка).

Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(Волк).

Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

(Золушка).

Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

(Дюймовочка).

Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).

От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?(Карлсон).

8 Конкурс «Волшебные кубики» (Выполняют дети).

Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на кубиках.

(Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).

Из каждой команды по 8 человек.

  1. 1. Команда буратино
  2. 2. Команда Мальвины

(собирают слова героев)

Подведение итогов конкурса.

Пока наше жюри совещается, давайте вспомним какие пословицы и поговорки вы знаете…

Конкурс «Пословицы и Поговорки»

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль за сказкой не угонится.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Девичьи сны да бабьи сказки.

Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

Жил был царь, у царя псарь, да не было пса - и сказка вся.

Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня-ладом.

Кто съел пирог? - Не я. - А кому дать еще? - Мне (из сказки).

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

Мал бывал - сказки слушал; вырос велик - сам стал сказывать, да не слушают.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Пошла душа по рукам - у черта будет (из присказки).

Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!

Сказка - ложь, а песня - правда.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказка складом, песня ладом красна.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хороша сказка, да последняя.

Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).

Это присказка, а сказка будет впереди.

Слово жюри.

Награждение.

Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе.

Цели

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
  2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
  4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
  5. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

  1. Жетоны, игровое поле, кузовок, платок, шкатулка, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями;
  2. костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: Морозко, Настенька, Мачеха, Марфушенька, кот, петух, заяц, лиса, медведь, волк.

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. оформление тематической выставки книг;
  3. разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», ; загадок по сказочным сюжетам; роли медведя; инсценировок по сказкам ;
  4. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Ход занятия.
Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В группу приходит Незнайка и говорит, что пришел на чай с конфетами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь» . Но идти один через сказочный лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.

  1. Организационный момент (деление на команды)
    Незнайка:
    - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.
    Ход викторины
    Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов
    и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом. Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям,
    так как идти без взрослых нельзя.

    Воспитатель:
    - Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
    Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? - Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
    Незнайка:
    - А у меня есть волшебная шкатулочка с заданиями. А в ней разноцветные лепестки с заданиями.Наверное, они помогут нам путешествовать.
    Воспитатель берет у Незнайки шкатулочку, достает первое задание.

Первое задание «Кузовок со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок с картинками:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
(командам раздаются картинки с героями сказок их задача определить из какой сказки эти герои.
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание «Путаница»
Каждой команде зачитывается перепутанная сказка. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
  2. Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
    Ботинок говорит шарику:
    - Шарик, давай на тебе переплывем!
    - Нет, ботинок! - отвечает шарик. - Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
    Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
  1. Сказка «Гном и лев»
  2. Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
    Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
    На другой год говорит гном льву:
    - Давай опять вместе сеять.
    - Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
    - Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
    Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
  1. Сказка «Лена и тигр»
  2. Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Четвертое задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Пятое задание «Отгадай название сказки»
Детям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Морозко», «Кот, петух и лиса» .
Шестое задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

Заключительная часть Подведение итогов викторины-путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба
Проводится игра «Узнайте сказку» .
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
- Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»
Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.
Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
« Гуси-лебеди »

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
« Заюшкина избушка »

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
« Сивка-бурка »

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
« Кот, петух и лиса »

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
« Сестрица Аленушка
и братец Иванушка »

Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
« По щучьему велению »

Последним в круг выходит медведь, загадывает загадку:
А дорога - далека, а корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
« Маша и медведь »
Медведь (приветствуя гостей):
- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости вместе с Незнайкой! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: петушки. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!

Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Мишенька, поедешь к нам в гости? Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция - «Детский сад ».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» идут по кругу, возвращаются в детский сад.


«Литературная викторина»
в подготовительной группе
«Сказки гуляют по свету»
Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ№110»
Шаманская Н.В.
г. Братск 2015 г.
Цель: расширять представления детей о сказках, сюжете, действующих персонажах и сказочных атрибутах.
Задачи: Формировать умение выражать своё отношение
к сказочному образу в совместной художественной деятельности.
Совершенствовать умения детей выражать и понимать состояние сказочных героев через театрализацию.
Создать условия для творческой активности, позволяющую активизировать воображение детей направленное на придумывание новой концовки сказки.
Стимулировать речевую деятельность детей.
Способствовать развитию умения детей объединять усилия для достижения общей цели.
Ход:
- Вы любите сказки?
-Конечно, все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, и где разные животные говорят человеческим голосом, ну и, конечно же, где добро всегда побеждает зло.
-Я думаю, вы много знаете сказок. Назовите свои самые любимые. Проводится игра «Волшебный микрофон», где дети поочерёдно передавая микрофон, друг другу называют свои любимые сказки.
-А вы хотели бы встретиться со сказкой?
-Сказки-сказки – ярмарка чудес
Мир волшебный, разноцветный лес
Крылья сказок тихо шелестят
Видно в гости к нам они летят
Под фонограмму песни «В мире много сказок», в группу танцуя, входит Фея.
-Я знаю, вы любите игры
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки!
-Вы узнали меня?
Я приглашаю вас поучаствовать в сказочной викторине, согласны?
-У меня много интересных и трудных заданий для вас, мои дорогие читатели. Но для их выполнения необходимо объединиться в две команды.
Злой волшебник разорвал сказочные картинки, помогите, составит целую картинку из частей.
-Замечательно, у нас образовалось 2 команды.
А теперь придумайте название своей команде, которое
должно соответствовать сказкам, изображённым на ваших картинках. Дети придумывают названия, и рисуют эмблему.
Ведущая: - Ну а сейчас разминка!
Детям загадываются загадки из разных сказок, за правильные ответы команды получают фишки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Фея:
-Я вижу, вы хорошо знаете сказки и их героев, но знаете ли вы волшебные предметы, которыми обладали сказочные герои?
Фея взмахивает волшебной палочкой.
-Мир волшебный проявись, сундучок мой покажись!
С ноутбука стилизованного под сундучок снимается драпировка.
Все эти предметы служили когда-то
Принцессам и принцам, и людям незнатным
Об этих предметах историй забавных
Мы множество знаем грустных и славных
Проводится интерактивная игра «Волшебный сундучок»
На предложенном слайде ребёнок определяет, к какой сказке относится данный предмет. Затем нажимает на картинку одного из сказочных персонажей, которому принадлежит этот предмет. Если ребёнок выбирает правильно, то картинка с данным героем сказки, исчезает. При не правильном выборе – картинка покачивается.
Фея:
-Замечательно! Обе команды за все правильно выполненные задания получают фишки.
Ведущая:
-А следующее конкурсное задание – театральное, называется «Изобрази сказку».
Выберите посыльных, а я на ушко им назову одну из сказок, которую вы должны обсудить и изобразить без слов, а противоположная команда должна отгадать.
- Обе команды великолепно изобразили свои сказки, и за этот театральный конкурс получают по фишке.
Фея:
-Есть несколько сказок с печальным концом
Пусть каждый из вас побудет творцом
Вы вместе счастливый конец сотворите
И зло и несчастье вы вмиг победите!
-Выберите посыльных, а я им на ушко скажу для какой сказки нужно сочинить счастливый конец.
Проводится конкурс «Измени конец сказки»
Дети в командах совещаются и придумывают новый конец для сказок «Колобок» и «Снегурочка».
Ведущая:
-У вас удивительным образом закончились эти замечательные русские народные сказки, и теперь действительно всё хорошо, все герои счастливы.
А следующий наш конкурс называется «Найди свою сказку».
По группе разложены картинки с изображением различных сказок.
-Выберите новых посыльных, которым на ушко я скажу, какие сказки вы должна собрать их команда.
После выбора посыльных и обсуждения задания дети приступают к поиску сказок:
1 команда – авторские волшебные сказки («Белоснежка и семь гномов», «Дюймовочка», «Кот в сапогах»;
2 команда – русские - народные сказки («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк»)
Фея: И с этим конкурсным заданием вы справились замечательно! Получите фишки!
Ведущая:
-Следующий наш конкурс – интеллектуальный, а называется он «Вопрос-ответ».
А поможет его провести волшебная палочка нашей гостьи.
Мы с Феей будем задавать вопросы по сказкам, а команды на них поочерёдно и быстро отвечать, передавая волшебную палочку. Отвечает на вопрос та команда, у которой волшебная палочка.
Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева?
Назовите человеческое имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая).
В какое время года лиса выгнала зайца из его домика?
Название сказки, где кот носил обувь?
Кто похитил солнце в сказке «Краденое солнце»?
Какой овощ использовали для проверки королевского происхождения?
Как появилась на свет Дюймовочка?
Как зовут людоеда проживающего в Африке?
Как звали девочку, побывавшую в животе огромного волка?
Как звали девочку, которая съела отравленное яблоко?
Фея:
-Обе команды справились с этим трудным конкурсом! Получите фишки за ваши правильные ответы!
-Ну а заключительный наш конкурс – творческий, называется он «Слепи любимую сказку».
Команды договариваются, какую будут лепить сказку, обсуждают сюжет, героев, композицию. После завершения выполнения, команды отгадывают названия слепленных сказок.
Ведущая:
-Сказки – это всегда чудеса, встреча добра и зла, невероятные приключения и всегда счастливый конец.
Вот и наша викторина подходит к концу, обе команды прекрасно справлялись со всеми испытаниями, которые приготовила нам Фея.
Команды подсчитывают фишки.
Фея:
- И на память я хочу подарить командам две замечательные книги, в которых собраны удивительные сказки, которые я думаю, с удовольствием вы будете слушать, а затем и сами читать.
-Мы с хорошей сказкой неразлучны.
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б скучно
Если б не было ни песен, ни чудес!
Фея с детьми исполняют песню «Сказки гуляют по свету»
(фонограмма – видеоклип)

Цель:

Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать интонационную выразительность речи, умение рассказывать произведения по цепочке.
  • Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
  • Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины:

Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» . Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас наши дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ребенок:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

2 ребенок:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно - же в книжках, и сейчас наши дети прочитают нам стихотворение:

«Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.


И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке - свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыка «В гостях у сказки)

В зал входят команды «Колобок» и «Цветик-семицветик»

Ведущий 1: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик» .

Ведущий 2: Их будет оценивать наше уважаемое жюри в состав которого входят: Заведующая детского сада, старший воспитатель и наши дорогие родители.

Ведущий 1: В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО)

Ведущий 2: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО) .

Ведущий 1: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счет не потерять,
Вот вам счеты чтоб считать (выносят для жюри счеты)

Ведущий 1: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.

Представление команд:

Капитан: Мы команда «Колобок» ,

Команда наш девиз:

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам

Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»

Команда наш девиз:

Мы команда – Цветик
Цветик-семицветик
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!

Ведущий 1: А сейчас команды поприветствуют друг друга

Приветствие соперникам от команды «Колобок»

Мы хотим вам пожелать, Показать себя на пять.

Приветствие от команды «Цветик-семицветик»

От души всем шлет приветик, Команда «Цветик-семицветик»

Все команды вместе:

Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
И давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

Ведущий 2: За первый игровой стол приглашается команда «Колобок»

За второй игровой стол приглашается команда «Цветик –семицветик»

Ведущий 1: Сейчас мы проведём разминку для мозгов.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

Например: «Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

«Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

«Крот в сапогах» , Ш. Перро. («Кот в сапогах» .)

«Кусалочка» , Х.К. Андерсен. («Русалочка» .)

«Серая лейка» , Д.Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка» .)

«Нежная королева» , Х.К. Андерсен. («Снежная королева» .)

«Федорино море» , К. Чуковский. («Федорино горе» .)

Ведущий 2: Жюри ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования,

1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды. «Колобок»

  1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
  2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
  3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
  4. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
  5. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
  6. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
  7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
  8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»

  1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
  2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
  3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
  4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
  5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
  6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
  7. Кто развалил теремок? (Медведь)
  8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
  9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Ведущий 1: 2 гейм «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда) .

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём.

(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

(Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его.

Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.

(Пятачок.)

Ведущий 1: Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

(Все выходят в круг и участники команд и болельщики)

Физминутка «Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.

(все садятся на свои места)

Ведущий 2: 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.

  1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
  2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
  3. Азбука, колпак… (Буратино)
  4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
  5. Тыква, туфелька… (Золушка)
  6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)
  7. Лук, вишенки, помидор… (Чиполино)
  8. Слушалка, чемодан для больнички… (Айболит)

Предоставляется слово ЖЮРИ.

Вед 1: 4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД

«Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ)

Пантомима по картинкам - капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды

(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)

Ведущий 2: 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) (Создаём выставку книг и картин)

  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )
  2. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок» )

3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!» .

4. Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -

Не пойму! (телефон)

5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом... (Лиса и журавль)

7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка)

8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась

Ведущий 1: 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)

Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)

Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)

Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)

Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)

Предоставляется слово ЖЮРИ

Загадки от детей

Бабушка девочку очень любила. Нет ни речки, ни пруда.

Шапочку красную ей подарила. Где воды напиться?

Девочка имя забыла свое Очень вкусная вода А ну, подскажите имя ее. в ямке от копытца.

(Красная Шапочка) (Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка)

Ведущий 2: 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ)

(Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их)

Ведущий 2: Тихонько скрипит половица

И кошке опять не спится
Присев на кровати подушки,
уже навострили ушки
И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
И вот уж закончились сказки

Ведущий 1: На этом наша викторина заканчивается и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и приглашаем всех на чаепитие.

Итоги жюри, награждения, вручение дипломов и медалей за активное участие и совместное чаепитие с родителями.

Литературная викторина «Любимые сказки». Подготовительная группа.

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.

Программное содержание.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

6. Работать над правильным произношением, правильным построением предложений, связной речью.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюмы сказочниц для педагогов(воспитатель и логопед).

Оборудование:

Стенд с книгами русских сказок, «волшебный клубок», «сказочная избушка».

Ход мероприятия:

Звучит негромкая музыка.

Педагоги:. Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это к нам в группу принесли? (волшебный сундук). Давайте посмотрим, что в нем? (клубок). Клубочек непостой, а волшебный. Для чего он нужен? Где мы его можем встретить (волшебный клубок в сказке). Сейчас клубочек покатится прямо в сказку. И мы превращаемся на ваших глазах в добрых сказочниц. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

1 задание - разминка «О какой сказке идет речь?

В дом хозяева вошли-беспорядок там нашли (Три медведя)

Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка)

Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Айболит)

Помогла нам яблонька,помогла нам печка (Гуси-лебеди)

Нам не страшен серый волк (Три поросенка)

Сяду на пенек, съем пирожок (маша и медведь)

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки (Мойдодыр)

Приходите,Тараканы, я вас чаем угощу (Муха-Цокотуха)

Не пей из копытца, козленочком станешь(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Свет мой зеркальце, скажи,да всю правду доложи (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Не ходите дети в Африку гулять! (Айболит)

Еще пуще злится старуха: не хочу быть столбовою дворянкой! (Сказка о рыбаке и рыбке)

Пальчиковая гимнастика (проводит логопед): «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед:. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон

2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов

Логопед: Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети отгадывают их)

1. Красна девица грустна,

Её не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

5. Шестерых её детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови!

(Волк и козлята)

6. Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Логопед:. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель и логопед задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)

«По собачьему велению»;

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

«Лапша из топора»; «Крылатый, мохнатый да обезжиренный».

Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Помогите мне друзья.

«Отгадать мелодию». Ваша задача, отгадать из какой сказки эта мелодия или песенка?, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают)

Логопед:. Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «Что изменилось? »

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитательи логопед: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Что вам особенно запомнилось? Что понравилось?

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...