Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Кафка франц биография. Биография и удивительное творчество франца кафки. Франц Кафка, библиография

КА́ФКА Франц (Аншел; Franz Kafka ; 1883, Прага, - 1924, Кирлинг, близ Вены, похоронен в Праге), австрийский писатель.

Родился в немецкоязычной еврейской семье купца-галантерейщика. В 1906 г. окончил юридический факультет Пражского университета. В 1908–19 гг. (формально до 1922 г.) служил в страховом обществе. В печати выступил в 1908 г. Осознав себя профессиональным литератором, сблизился с так называемым Пражским кружком писателей-экспрессионистов (О. Баум, 1883–1941; М. Брод ; Ф. Вельч ; Ф. Верфель ; П. Леппин, 1878–1945; Л. Перуц, 1884–1957; В. Хаас, 1891–1973; Ф. Яновиц, 1892–1917, и др.), в основном - немецкоязычных евреев.

Хотя при жизни Кафки лишь немногие его рассказы публиковались в журналах и выходили отдельными изданиями («Наблюдение», 1913; «Приговор» и «Кочегар», 1913; «Превращение», 1916; «Сельский врач», 1919; «Голодарь», 1924), он уже в 1915 г. получил одну из значительных литературных премий Германии - имени Т. Фонтане. Умирая, Кафка завещал сжечь свои рукописи и не переиздавать опубликованные произведения. Однако М. Брод, друг и душеприказчик Кафки, понимая выдающееся значение его творчества, издал в 1925–26 гг. романы «Процесс», «Замок», «Америка» (два последних не окончены), в 1931 г. - сборник неизданных рассказов «На строительстве китайской стены», в 1935 г. - собрание сочинений (включая дневники), в 1958 г. - письма.

Главная тема Кафки - беспредельное одиночество и беззащитность человека перед лицом враждебных и непостижимых для него могущественных сил. Для повествовательной манеры Кафки характерно правдоподобие деталей, эпизодов, мыслей и поведения отдельных людей, предстающих в необычайных, абсурдных обстоятельствах и столкновениях. Несколько архаичный язык, строгий стиль «деловой» прозы, поражающей в то же время мелодичностью, служит для изображения кошмарных, фантастических ситуаций. Спокойное, сдержанное описание невероятных событий создает особое внутреннее ощущение напряженности повествования. В образах и коллизиях произведений Кафки воплощена трагическая обреченность «маленького» человека в столкновении с кошмарным алогизмом жизни. Герои Кафки лишены индивидуальности и выступают как воплощение неких абстрактных идей. Они действуют в среде, которая, несмотря на точно подмеченные автором детали семейного быта среднего класса имперской Австро-Венгрии, а также общие черты ее государственной системы, свободна от конкретности и приобретает свойства внеисторического художественного времени притчи. Своеобразная философская проза Кафки, сочетающая символику отвлеченных образов, фантастику и гротеск с мнимой объективностью нарочито протокольного повествования, а глубокий подтекст и внутренние монологи, усиленные элементами психоанализа, с условностью ситуации, приемы новеллизации романа и порой расширение притчи (параболы) до его масштабов, существенно обогатила поэтику 20 в.

Написанный под воздействием Ч. Диккенса первый роман Кафки о юноше-эмигранте в чуждом ему мире - «Пропавший без вести» (1912; назван М. Бродом при публикации «Америка») - отличается детализированным описанием внешнего колорита американского образа жизни, знакомого автору лишь по рассказам друзей и по книгам. Однако уже в этом романе повествовательное бытописание смешано с сомнамбулическим, фантастическим началом, которое, как и всюду у Кафки, приобретает черты обыденности. Художественно более зрелый и более напряженный по настроению роман «Процесс» (1914) - рассказ о банковском служащем Йозефе К., который внезапно узнает, что подлежит суду и должен ждать приговора. Бесплодны его попытки выяснить свою вину, защитить себя или хотя бы узнать, кто его судьи, - он осужден и казнен. В «Замке» (1914–22) атмосфера повествования еще более мрачная. Действие сводится к тщетным усилиям пришельца, некоего землемера К., попасть в замок, олицетворяющий высшую силу.

Усложненное, во многом зашифрованное творчество Кафки некоторые исследователи объясняют его биографией, находя ключ к пониманию его личности и произведений в его дневниках и письмах. Представители этой психоаналитической школы видят в произведениях Кафки лишь отражение его личной судьбы, а главное - длившийся всю жизнь конфликт с деспотичным отцом, тягостное положение Кафки в семье, у которой он не находил понимания и поддержки. Сам Кафка в своем не предназначенном для печати «Письме к отцу» (1919) утверждал: «В моих писаниях речь шла о тебе, я излагал там свои жалобы, которые не мог излить на твоей груди». Это письмо, являющееся блестящим образцом психоанализа, в котором Кафка защищал свое право следовать призванию, стало значительным явлением мировой литературы. Считая единственно возможным для себя способом существования литературное творчество, Кафка тяготился также и службой в конторе по страхованию от несчастных случаев. В течение многих лет он страдал бессонницей и мигренью, а в 1917 г. у него обнаружили туберкулез (последние годы жизни Кафка провел в санаториях и пансионах). Невозможность для Кафки совместить поглощенность творчеством с высоким представлением о долге семьянина, неуверенность в себе, боязнь ответственности, провала, насмешек отца были главными причинами расторжения его помолвок с Фелицией Бауэр и Юлией Ворицек. Не закончилась браком и его большая любовь к Милене Есенской-Поллак, первой переводчице его произведений на чешский язык.

Опираясь на факты неяркой биографии Кафки, психоаналитики рассматривают его произведения лишь как «романизированную автобиографию». Таким образом, фатальное одиночество его героев, обусловленное, например, трагической метаморфозой человека в огромное насекомое в «Превращении» или положением обвиняемого в «Процессе», чужака в «Замке», неприкаянного эмигранта в «Америке», отражали всего лишь беспредельное одиночество Кафки в семье. Знаменитая притча «У врат закона» (включенная в «Процесс») трактуется как отражение детских воспоминаний Кафки, изгнанного ночью отцом и стоящего перед запертой дверью; «Процесс» якобы отражает чувство вины, заставившее Кафку расторгнуть брачные обязательства, или является наказанием за безлюбие как за нарушение нравственного закона; «Приговор» и «Превращение» - ответ на столкновение Кафки с отцом, признание своей виновности в отчуждении от семьи и т. д. Однако при этом подходе остаются в стороне даже такие моменты, как интерес Кафки к социальным проблемам (он составил проект «коммуны» - сообщества свободных тружеников); его преемственная связь с Э. Т. А. Гофманом, Н. Гоголем, Ф. Достоевским , С. Кьеркегором (предварившим идею Кафки об абсолютной беспомощности человека), с многовековой традицией еврейской притчи, с местом в текущем литературном процессе и т. д. На неполноту биографическо-фрейдистского подхода к трактовке творчества Кафки указывали представители социологической школы, отмечая, что символический мир Кафки разительно напоминает современность. Творчество Кафки толкуется ими как отражение в фантастической форме реальных социальных противоречий, как символизация трагического одиночества человека в неустроенном мире. Некоторые видят в Кафке провидца, как бы предсказавшего (особенно в рассказе «В исправительной колонии»; написан в 1914 г., опубликован в 1919 г.) фашистский кошмар, что отметил уже в 1930-х гг. Б. Брехт (все сестры Кафки, как и М. Есенская, погибли в нацистских концлагерях). В этой связи интересна и оценка Кафки массовых революционных движений (речь шла о революции в России), результаты которых, по его мысли, будут сведены на нет «господством новой бюрократии и появлением нового Наполеона Бонапарта».

Большинство интерпретаторов усматривают в произведениях Кафки символическое изображение религиозной ситуации современного человека. Однако эти интерпретации колеблются от присвоения Кафке экзистенциалистского нигилизма до приписывания ему веры в Божественное спасение. Представители, например, так называемой мифологической школы считают, что мифологизация житейской прозы с ее алогичностью и несоответствию здравому рассудку доводится до необычайной последовательности в творчестве Кафки, где фон образует «травестия иудаистского мифа» (в смысле библейских и талмудических /см. Талмуд / сказаний). Существует точка зрения, согласно которой отчуждение героев Кафки от своей среды, приобретающее в его глазах значение универсального закона, символически отражает изоляцию еврея в мире. Герои же Кафки - это евреи галута с их философией страха, безысходности и неустроенности, предчувствием грядущих катаклизмов, а его творчество выражает мироощущение представителя религиозного и социального гетто , усугубленное чувством немецко-еврейского изгоя в славянской Праге. М. Брод считает, что у Кафки речь идет в основном не о человеке и обществе, а о человеке и Боге, а «Процесс» и «Закон» - это две ипостаси Бога в иудаизме: Правосудие (миддат х а-дин) и Милосердие (миддат х а-рахамим) . М. Брод также считал, что в контроверзах (внутреннем противоборстве) героев Кафки сказалось влияние еврейской религиозной литературы (в первую очередь Талмуда). По концепции исследователей, рассматривающих творчество Кафки в свете его еврейства, он видит путь к спасению для себя и своих героев в постоянном стремлении к совершенствованию, которое приближает к Правде, Закону, Богу. Сознание величия еврейской традиции и отчаяние перед невозможностью найти в ней точку опоры Кафка выразил в повести «Исследования одной собаки» (русский перевод - журнал «Менора», №5, 1974, Иер.): «Предо мной восстали грозные видения наших праотцев... я склоняюсь перед их знанием, которое они черпали из источников, уже позабытых нами».

По Кафке, «литературное творчество - всегда только экспедиция в поисках Правды». Обретая Правду, его герой найдет путь к сообществу людей. Кафка писал о «счастье быть вместе с людьми».

Герои Кафки терпят крах в попытках прорваться через одиночество: землемер К. остается чужим в деревне, где он нашел непрочный приют. Однако замок - некая высшая цель, которая все же существует. Поселянин из притчи «У врат Закона» осужден умереть в ожидании разрешения войти в них, но перед смертью видит мерцающий вдали свет. В притче «Как строилась китайская стена» все новые и новые поколения возводят стену, но в самом стремлении строить заключена надежда: «пока не перестают подниматься, не кончаются ступени». В последней новелле Кафки «Певица Жозефина, или Мышиный народ» (прототипом образа Жозефины была обучавшая Кафку ивриту уроженка Эрец-Исраэль Пуа Бен-Тувим-Митчел), где в трудолюбивом, стойком мышином народе легко угадывается еврейский народ, - мудрая мышь говорит: «Мы ни перед кем не капитулируем безоговорочно... народ продолжает идти своим путем». Таким образом, несмотря на острое ощущение трагизма жизни, эта маячащая перед героями надежда не дает права считать Кафку безысходным пессимистом. Он писал: «Человек не может жить без веры в нечто неразрушаемое в себе». Это неразрушаемое - его внутренний мир. Кафка - поэт сочувствия и сострадания. Осуждая эгоизм и сочувствуя страждущему человеку, он заявлял: «Мы должны взять на себя все страдания, окружающие нас».

Судьбы еврейства всегда волновали Кафку. Формальный, сухой подход отца к религии, бездушная, автоматическая обрядность, соблюдавшаяся лишь по праздникам, оттолкнули Кафку от традиционного иудаизма. Подобно большинству ассимилированных пражских евреев, Кафка в юности лишь смутно осознавал свое еврейство. Хотя его друзья М. Брод и Г. Бергман познакомили его с идеями сионизма , а в 1909–11 гг. он слушал в пражском студенческом клубе «Бар-Кохба» лекции о еврействе М. Бубера (оказавшего влияние на него и др. пражских экспрессионистов), однако толчком к пробуждению интереса к жизни еврейства, в особенности восточноевропейского, послужили гастроли еврейской труппы из Галиции (1911) и дружба с актером Ицхаком Лёви, познакомившим Кафку с проблемами еврейской литературной жизни Варшавы тех лет. Кафка с увлечением читал историю литературы на идиш , выступил с докладом о языке идиш, занимался ивритом, изучал Тору . И. М. Лангер , обучавший Кафку ивриту, познакомил его с хасидизмом . В конце жизни Кафка становится близок к идеям сионизма и принимает участие в работе Еврейского народного дома (Берлин), лелеет мечту о переселении в Эрец-Исраэль с подругой последнего года жизни, Дорой Димант, однако считает себя недостаточно очищенным духовно и подготовленным к такому шагу. Характерно, что свои ранние произведения Кафка публиковал в ассимиляторском журнале «Богемия», а последние - в берлинском сионистском издательстве «Ди шмиде». При жизни и в первое десятилетие после смерти Кафки с его творчеством был знаком лишь узкий круг ценителей. Но с приходом нацизма к власти в Германии, в годы Второй мировой войны и особенно после нее творчество Кафки приобрело международную известность. Влияние творческого метода Кафки, характерного для модернистской литературы 20 в., в разной мере испытали Т. Манн

Эпитет «кафкианские» вошел во многие языки мира для обозначения ситуаций и чувств человека, попавшего в лабиринт гротескных кошмаров жизни.

Франц Ка́фка (нем. Franz Kafka, 3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия — 3 июня 1924, Клостернойбург, Первая Австрийская Республика) — один из выдающихся немецкоязычных писателей XX века, бо́льшая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе. Кафка родился 3 июля 1883 года в еврейской семье, проживавшей в районе Йозефов, бывшем еврейском гетто Праги (ныне Чехия, в то время — часть Австро-Венгерской империи). Его отец — Герман (Ге́ных) Кафка (1852—1931), происходил из чешскоязычной еврейской общины в Южной Чехии, с 1882 г. был оптовым торговцем галантерейными товарами. Фамилия «Кафка» чешского происхождения (kavka означает буквально «галка»). На фирменных конвертах Германа Кафки, которые Франц часто использовал для писем, изображена в качестве эмблемы эта, со вздрагивающим хвостом, птица. Мать писателя — Юлия Кафка (урожденная Этл Леви) (1856—1934), дочь зажиточного пивовара — предпочитала немецкий язык. Сам Кафка писал по-немецки, хотя чешский знал так же прекрасно. Неплохо владел он и французским, и среди пятерых людей, которых писатель, «не претендуя сравниться с ними в силе и разуме», ощущал «своими кровными братьями», был французский писатель Гюстав Флобер. Остальные четыре: Франц Грильпарцер, Фёдор Достоевский, Генрих фон Клейст и Николай Гоголь. Будучи евреем, Кафка тем не менее практически не владел идишем и стал проявлять интерес к традиционной культуре восточноевропейских евреев только в двадцатилетнем возрасте под влиянием гастролировавших в Праге еврейских театральных трупп; интерес к изучению иврита возник только к концу жизни.В 1923 году Кафка вместе с девятнадцатилетней Дорой Димант на несколько месяцев переехал в Берлин в надежде отдалиться от влияния семьи и сконцентрироваться на сочинительстве; затем он вернулся в Прагу. Здоровье в это время ухудшалось: из-за обострившегося туберкулеза гортани он испытывал сильные боли и не мог принимать пищу. 3 июня 1924 г. в санатории под Веной Кафка умер. Причиной смерти, вероятно, стало истощение. Тело перевезли в Прагу, где оно и было захоронено 11 июня 1924 г. на Новом еврейском кладбище в районе Страшнице, в общей семейной могиле.

ФРАНЦ КАФКА
(1883-1924)

Чтоб лучше осознать сущность произведения Кафки «Перевоплощение», нужно отлично знать актуальный путь самого создателя. Только детализированное осознание биографии Франца Кафки позволит лучше осознать раскрытия судьбы «маленького человека» в обществе через произведение «Перевоплощение». Часто фантастичность произведения отвлекает неопытных читателей от сущности произведения, но для тех, кто вправду почитает философские глубины творчества Кафки, это произведение будет достаточно увлекательный и менторский. Но до того как разглядеть само произведение, его особенности, необходимо обратиться к биографии Ф. Кафки.

Кафка — австрийский писатель, пражанин. Домик, где он родился в 1883 году, находится в одном из узеньких переулков, ведущих к громадине собора Святого Витта. Связь писателя с городом — магический и полный противоречий. Любовь-ненависть сравнима разве с той, что он испытывал к отцу-буржуа, то выбился из бедности и так и не сообразил собственного превосходного отпрыска.
Кое-где меж простецким мудростью Ярослава Гашека, что породила Швейка, и катастрофической фантазией Франца Кафки, создателя Грегора — героя новеллы «Перевоплощение»,- заключается ментальность пражан, которые пережили и столетия под Германией и Австрией, и годы фашистской оккупации, и десятилетия в объятиях «старшего брата».

В нынешней свободной, бурно растущей, неусыпной Праге, что завлекает туристов со всего мира, Франц Кафка стал одной из культовых фигур. Он находится и на книжных прилавках, и в трудах институтских ученых, и на сувенирных майках, которыми бойко ведут торговлю на Вацлавской площади. Тут он конкурирует а президентом Гавелом и бравым бойцом Швейком.

Стоит увидеть, что не только лишь большевики, прямо за Маяковским, воплотили имена собственных наркомов, артистов, писателей в пароходы и строчки. Если не лайнер, то экспресс назван именованием ангора «Перевоплощение». Кстати, и в столице Баварии есть улица Кафки.

Творчество и имя Франца Кафки достаточно популярны на Западе. В почти всех произведениях заграничных писателей просто выявить мотивы и образы, которые навеяны конкретно творчеством Кафки,- она повлияла не только лишь на живописцев, которые принадлежали литературному авангарду. Кафка принадлежит к числу тех писателей, осознать и объяснить которых не так просто.
Франц Кафка родился в семье пражского еврея, оптового торговца галантерейными продуктами, в Праге (1883 г.) Благоустройство семьи равномерно рос, но дела из нутри семьи остались при всем этом в мире темного мещанства, где все интересы сосредоточились на «деле», где мама бессловесная, а отец хвастает тем унижением и невзгодами, которых он подвергся для того, чтоб выбиться в люди. И в этом черном и затхлом мире родился и рос писатель не только лишь хрупкий и слабенький на физическом уровне, да и чувствителен ко всякому проявлению несправедливости, неуважения, грубости и корысти. Писатель в 1901 году поступает в Пражский институт, поначалу изучает химию и германистику, потом юриспруденцию. После окончания института работает в суде, страховом бюро где работает практически до конца жизни.

Произведения Кафки достаточно образные, метафорические. Его маленькое сочинение «Перевоплощение», романы «Процесс», «Замок» — это все преломленная в очах поэта окружающая действительность, тогдашнее общество.

При жизни Ф. Кафки узрели свет такие книжки: «Созерцание» (1913), «Кочегар» (1913), «Перевоплощение» (1915), «Приговор» (1916), «Сельский доктор» (1919), «Голодар» (1924).

Главные произведения были изданы после погибели писателя. Посреди их «Процесс» (1925), «Замок» (1926), «Америка» (1927).

Произведения Кафки перевоплотился в умственные бестселлеры. Есть различные предпосылки таковой популярности: наглядность подтверждений старой сентенции, что навязывается: «Мы рождены, чтоб Кафку сделать прошедшим»,- все-же навряд ли разъясняет все и до конца. Как не пробовали представить Кафку творцом бреда, что воцарился в мире, такое чтение является только одной из граней его творческой особенности: значимой, но не определяющей. Из дневников это видно сходу.

Дневники в общем много чего корректируют в сложившихся представлениях» которые собственной стойкостью превратили Кафку если не знак, то на важное имя с определенным набором нотаций. Чувствуя, что записи, которые делались Кафкой только себе, время очень не отвечают суждением о нем, что стали безусловными для массового сознания, душеприказчик и 1-ый биограф писателя Макс Брод не торопился с их публикацией. 1-ая сборка появилась только через 10 лет после того, как были написаны два именитых романа, а прямо за этим и «Америка».

Кафка в жизни казался неуверенным внутри себя, измученным сомнениями относительно собственной литературной и людской состоятельности. Какие чувства испытал бы Кафка, если б ему довелось дожить до дней запоздалой славы? Вероятнее всего кошмар — дневники, в каких он откровенен, как нигде больше, делают такое предположение практически бесспорным. Ведь о Кафке всегда задумываются как о явлении, и даже не столько литературное, сколько соц, потому всераспространенным становится словечко «кафкианский» — определение, трактует нелепость, сходу к знанию, так как кому-то это понятно из собственного грустного опыта,- и книжки этого пражского изгоя начинают восприниматься как некоторый белетризованое пособие для того, кто изучает механику полного либо бюрократического всесилия катастрофического алогизма, повседневности.

Но он не желал быть «явлением». Наименее всего он понимал себя как репрезентативную фигуру, так как так никогда и не ощущал настоящей причастности к тому, чем жили, к чему стремились другие. Расхождение с ними, болезненные незримые барьеры — вот предмет более мучительных раздумий, которыми переполняются дневники в протяжении 13-ти лет, что Кафка их вел, перевернув последнюю страничку в июне 1923-го, наименее чем в месяц до погибели.

Эти рассуждения практически постоянно носят форму горьковатых упреков себе. «Я разделен от всех вещей пустым местом, через границы которого я даже и не стремлюсь пробиться»,- что-то в таком духе повторяется вновь и вновь. Понятно, как тяжело переживал Кафка собственный сердечный паралич, как он в большинстве случаев именует это равнодушие, что не оставляет «даже щелки для сомнения либо веры, для любовной омерзения либо для отваги либо ужаса перед кое-чем определенным».

Последнее уточнение в высшей степени принципиальное: равнодушие не была нечувствительностью. Она была только следствием особенного психического состояния, что не позволял Кафке ощущать как что-то суровое и принципиальное для него все то, что не достаточно определенность и значимость в очах среды. Идет ли речь о карьере, о брачные перспективы («если я доживу до сорока лет, то, наверняка, женюсь со старенькой телкой заблаговременно, не прикрытой верхней губой зубами»), даже о мировой войне, что началась — он задумывается по-своему, отлично понимая, что этой личностью мысли и чувства только возрастает его нескончаемое одиночество и что здесь ничего не поправить. «Какой умопомрачительный мир теснится в моей голове! Но как мне освободиться от него и высвободить его, не разорвав?»

Творчество Кафки много раз пробовали объяснить конкретно как такое освобождение, так как в том же аккаунте 1913 года сказано, что избавиться от химер, которые обуяли сознанием, очень нужно «для того я и живу на свете». Но если и взаправду проза была для Кафки попыткой подобного «вытеснения», следствием была беда, ведь читателям дневников это видно очень верно — никакой сублимации не вышло: комплексы, раздражение, ужасы только усиливались в Кафки с каждым прожитым годом, и тональность записей делалась только более драматичной. Хотя капитуляции не было. Просто с каждым годом Кафка все больше убеждался в том, что при всей собственной людской сущностью он, на фоне окружающего, другой, что он существует вроде бы в другом измерении, в другой системе понятий. И что это, фактически, есть магистральный сюжет его жизни — означает, его прозы тоже.

Он вправду другой во всем, прямо до мелочей, другими словами, если приглядеться, его ничто не сближает и не роднит хотя бы с теми, кто сыграл вправду огромную роль в его судьбе, как тот же Брод, Фелица Бауэр, чешская журналистка Милена Есенска, с которыми было двое помолвки, оба разорваны. Томная ситуация, что повсевременно вызывает у Кафки приступы омерзения к для себя либо неодолимое чувство полной безнадежности. Он пробует биться с собой, пробует взять себя в руки, но такие настроения завладевают им так очень, что от их уже нет защиты. Тогда и возникают записи, которые молвят сами за себя, как вот этот, относительно октября 1921-го: «Все — иллюзия: семья, служба, друзья, улица; все — фантазия, более-менее близкая, и супруга — фантазия; блежайшая же правда исключительно в том, что ты бьешься головой о стенку камеры, в какой нет ни окон, ни дверей».

О Кафке пишут как о аналитика отчуждения, что сказалось на всем нраве человечьих отношений в тогдашнем жизни, как о писателе, наделенного особенным даром изображения различных соц деформаций, как о «пессимистического конформиста», которого почему-либо противопоставили ужасным фантомам, что сделались более реальными, чем видимая возможность, как о прозаике, который всегда ощущал грань меж умопомрачительным и тем, что познается. Все справедливо, и, но, не исчезает чувство, что отдельного, пусть и очень существенное, принимается за сущность. Пока не произнесено ключевое слово, интерпретации, даже самые изобретательные, что опираются на испытанные факты, все равно будут смотреться недостающими. Либо по последней мере, упускают нечто первостатейное принципиальное.

Слово произнес сам Кафка, при этом много раз: это слово — одиночество, и что такое абсолютное, «что его может именовать только российский» В его дневниках оно нередко заменяется синонимами, и Кафка гласит про вновь пережитый им нестерпимое состояние, когда становится томным хоть какое общение, об освоении собственной обреченности на несчастье, о том, что везде и всегда он себя ощущает чужим. Но, на самом деле, описывается все та же незримая камера без окон и дверей, все то же «головой о стенку», что становится уже не актуальной, а метафизической реальностью. Она припоминает о для себя и в грозовые минутки, в обстоятельствах, а ежедневник ее фиксирует с беспримерной полнотой показания.

Бывали годы, когда Кафка делал только обрывочные записи, а 1918-й отсутствует в общем (как типично! Ведь это был год окончания войны, крушения Австро-Венгрии, германской революции — столько событий, но они как будто не задели Кафки. У него собственный отсчет времени, который сам по для себя не способен ни ослабить, ни усилить за длительное время до всех исторических встрясок знакомое ему чувство, что жизнь, по последней мере, его фактически, трагедия,- чувство «сплошной несостоятельности»). Он мог навечно убрать со стола свои тетради, но все равно знал, что дневника не оставит: «Я должен сохранить себя тут, ведь только тут это и удается мне».

Но, кажется, исключительно в дневниках, в свободном коллажи набросков, фрагментов, по жарким следам записанных снов, литературных и театральных воспоминаний, перемежающиеся горьковатыми размышлениями о собственном реальном и будущем,- исключительно в книжке, которой никогда не судьба было стать книжкой, так завершено и достоверно воплотился образ Кафки. Именно поэтому, зная, как много значили для литературы романы и новеллы, все-же самым значимым текстом Кафки, наверняка, вправду стоит именовать дневники, где любая страничка заполнена кое-чем нужным и восхищает дополняет рассказ о писателе, чья жизнь тоже была произведением, составил такую важную повествование в истории современности.

Довольно обширно известным литературным произведением Ф. Кафки есть его дневники, которые никак не должны попасть в руки сторонних читателей. Но судьба распорядилась так, что они остались после погибели писателя.
Из всей кучи дневников он не достаточно поддается чтению. Но чем меньше вникаешь в ежедневник Кафки, тем лучше понимаешь, что это конкретно его ежедневник. Встревоженная идея отчаливает в Австро-Венгрии, подданным которой и был еврей Франц Кафка. Сама эта смесь может настораживать! Кафка, невзирая на то, что чехи считали его за немца, так как писал он конкретно на этом языке, немцы за чеха,- конфликтовал со своим народом. В этом наибольшая катастрофа. Человек с прирожденными государственными чертами, с достоинством, но без пристанища родины. Уже 2-ая причина «ужасных» кафкианских дневников — семья. Отец, который с ремесленника семьи влиятельным фабрикантом, заставлял отпрыска идти за ним. Тут, в дневнике, появляется раздвоенность в употреблении слова «труд». Самым основным Кафка считал свое письмо. Но любовь к папе, ужас причинить ему боль (как и мамы, как и возлюбленной девице), вызывает еще больший трагизм. В первом случае, с папой, он не может не слушаться клича крови, в другом — не имеет права предать собственное дарование, а позже уже нанести боль Милене. Все его жизнь держалась на ужасных разрывах: с возлюбленными, с родными, с близкими. И в этом смысле ежедневник Кафки — конкретно ежедневник, так как он интимный и непонятный. Тут прямо прочитывается разговор с тем невидимым, что дает ему таинственные сны. Он не колеблется в их порочности. Но эта порочность спроектирована лишь на него, запертая в самом Кафке. Он болезненно чувствует вокруг себя вакуум, пустоту жизни. Он прибегает к гигантской пробы выстроить свою мастерскую, которая завершается поражением. И он сам ее признает в завещаниях, оговорив, что все его произведения будут по погибели уничтожены. Кафка сообразил, что он является только орудием в руках Господа Бога. Но упорно, как тот жук, пробовал выкарабкаться, вылезти из человечьих привычек: на страничках он перечисляет скучноватые пьесы чужих создателей, чужие рассказы, бытовые сцены, спутаны вкупе с его новыми произведениями. От дневника, от его страничек часто-густо веет пустотами, скучноватыми монологами собственных болячек.

Впереди еще большая бойня. 1-ая масштабная мясорубка. Впереди дело Дрейфуса. Еврейство начинает выходить на мировую арену более уверенно, евреи занимают высочайшие чиновничьи посты, но остается нерешенной неувязка «гетто»: если ты живешь в христианском государстве, ты по последней мере должен осознавать, по каким принципам развивается общество. Еврей Франц Кафка пробовал рассечь, понять общество с чужой для него культурой. Он не был изгоем в еврейских семьях, как Шолом-Алейхем. Кафка, чтоб избежать проклятия, заходит в сны, живет снами. Серебряные огромные зеркала, где время от времени писатель с страхом лицезреет морду Сатаны. Его колебания меж верой в Бога и чисто прикладной верой в искусство. Для Кафки ночь — время сладкий ужас, в каком он может уединиться; то кошмар ужасов: перед писателем пустые листы бумаги, мука, боль. Но это не муки творчества. Это быстрее муки визионерства. Его пророческие видения очень мелочные, чтоб претендовать на петлю пророка. «Предсказание» Кафки в том, что он сконцентрировался лишь для себя. Удивительно, что его туманные королевства, замки через несколько 10-ов лет зарастут зловонным тряпьем тоталитарных режимов. Его сомнения, колебания напоминают ходу священника перед службой. Чистку. Омовение. Проповедь. Но нередко Кафка опасается проповедовать — в этом его преимущество, а не ошибка, как считают многие его исследователей. Его писания — это созерцание мессы небольшим еврейским мальчуганом, который пробует осознать, что в том другом, христианском, мире происходит.

Умер величавый австрийский писатель в 1924 году. Похоронен в Праге. Творчество его и на сей день остается животрепещущей, увлекательной и не открытой сполна. Каждый читатель находит в его произведениях что-то свое. Принципиальное, неповторимое…

Франц Кафка – это один из ярких феноменов в мировой литературе. Те читатели, которые знакомы с его произведениями, всегда отмечали какую-то безысходность и обреченность в текстах, приправленную страхом. Действительно, в годы его активной деятельности (первое десятилетие XX века) вся Европа были увлечена новым философским течением, позже оформившимся как экзистенционализм, и данный автор не остался в стороне. Именно поэтому все его произведения можно интерпретировать как некие попытки осознать свое существование в этом мире и за его пределами. Но вернемся к тому, с чего все началось.

Итак, Франц Кафка был еврейским мальчиком. Он родился в июле 1883 года, и, понятно, что тогда еще гонения этого народа не достигли своего апогея, но некое пренебрежительное отношение в обществе уже было. Семья была довольно обеспеченная, отец держал свой собственный магазинчик и вел в основном оптовую торговлю галантереей. Мать происходила тоже не из бедных. Дедом Кафки по материнской линии был пивовар, причем довольно известный в своей местности и даже богатый. Семья хоть и являлась чисто еврейской, но говорить предпочитала на чешском языке, да и жили они в бывшем пражском гетто, а в то время – небольшой районе Йозефов. Сейчас это место относят уже к Чехии, но в период детства Кафки оно принадлежало Австро-Венгрии. Именно поэтому мать будущего великого писателя предпочитала разговаривать исключительно на немецком языке.

Вообще, еще будучи ребенком, Франц Кафка отлично знал сразу несколько языков, мог свободно говорить и писать на них. Предпочтение он отдавал, как и сама Юлия Кафка (мать) тоже немецкому, однако активно пользовался и чешским, и французским, вот только родным практически не владел. И лишь достигнув возраста двадцати лет и столкнувшись близко с еврейской культурой, писатель заинтересовался и идишем. Но специально учить его так и не стал.

Семья была очень большая. Кроме Франца, у Германа и Юлии Кафки было еще пятеро детей, а всего три мальчика и три девочки. Старшим был как раз будущий гений. Однако братья его не дожили и до двух лет, а вот сестры остались. Жили они довольно дружно. И не позволяли ссориться по разным мелочам. В семье очень чтились вековые традиции. Так как «кафка» с чешского переводится как «галка», то изображение этой птицы считалось фамильным гербом. А сам Густав имел собственное дело, и на фирменных конвертах красовался именно силуэт галки.

Мальчик получил хорошее образование. Сначала он учился в школе, затем перешел в гимназию. Но на этом его обучение не закончилось. В 1901 году Кафка поступил в Карлов университет в Праге, из которого выпустился уже со степенью доктора юридических наук. Но на этом, собственно, карьера по профессии и закончилась. Для этого человека, как для истинного гения, главным делом всей жизни было литературное творчество, оно и душу излечивало, и являлось отрадой. Поэтому по карьерной лестнице Кафка никуда не двигался. Как после университета он поступил на невысокую должность в страховом ведомстве, так с такой же и уволился в 1922 году, всего лишь за два года до кончины. Страшная болезнь точила его тело – туберкулез. Писатель боролся с нею несколько лет, но безуспешно, и летом 1924 года, не дожив всего лишь месяца до дня рождения (41 год), Франц Кафка скончался. Причиной столь ранней смерти до сих пор считают не саму болезнь, а истощение вследствие того, что он не мог глотать пищу из-за сильных болей в гортани.

Становление характера и личная жизнь

Франц Кафка как человек был очень закомплексованный, сложный и довольно трудный в общении. Его отец был очень деспотичным и жестким, и особенности воспитания повлияли таким образом на мальчика, что он только сильнее замкнулся в себе. Появилась и неуверенность, та самая, которая не раз потом будем сквозить в его произведениях. Уже с детства у Франца Кафки проявлялась потребность в постоянном писательстве, и она вылилась в многочисленные дневниковые записи. Как раз благодаря им, мы знаем, насколько неуверенная в себе и боязливая это была личность.

Отношения отцом не заладились изначально. Как и любой писатель, Кафка был ранимым человеком, тонко чувствующим и постоянно рефлексирующим. Но суровый Густав не мог этого понять. Он, истинный предприниматель, много требовал от своего единственного сына, и такое воспитание вылилось в многочисленные комплексы и неумение Франца строить прочные отношения с другими людьми. В частности, работа для него являлась адом, и в своих дневниках писатель не раз жаловался на то, как тяжело ему идти на службу и как люто он ненавидит свое начальство.

Но не ладилось и с женщинами. Для молодого человека время с 1912 по 1917 года можно охарактеризовать, как первую любовь. К сожалению, неудачную, как и все последующие. Первая невеста, Фелиция Бауэр – та самая девушка из Берлина, с которой Кафка дважды разрывал помолвку. Причиной было полное несоответствие характеров, но и не только это. Молодой человек был неуверенным сам по себе, и в основном именно из-за этого роман развивался преимущественно в письмах. Конечно, расстояние тоже было тому виной. Но, так или иначе, в своем эпистолярном любовном приключении, Кафка создал идеальный образ Фелиции, очень далекий от реальной девушки. Из-за этого отношения и разрушились.

Вторая невеста – Юлия Вохрыцек, но с ней все было еще более быстротечно. Едва заключив помолвку, сам же Кафка ее и расторг. И уже буквально за несколько лет до собственной смерти, писатель имел некие романтические отношения с женщиной по имени Мелена Есенская. Но тут история довольно темная, ибо Мелена была замужем и отличалась несколько скандальной репутацией. По совместительству она же являлась главной переводчицей произведений Франца Кафки.

Кафка – признанный литературный гений не только своего времени. Даже сейчас, через призму современных технологий и стремительного бега жизни, его творения кажутся невероятными и продолжают поражать уже довольно искушенных читателей. В них особенно привлекает характерная для этого автора неуверенность, страх перед существующей реальностью, боязнь сделать хотя бы один шаг и знаменитая абсурдность. Чуть позже, уже после смерти писателя, по миру торжественным шествием прошел экзистенционализм – одно из направлений философии, пытающее осознать значимость человеческого существования в этом бренном мире. Кафка застал только лишь зарождение этого мировоззрения, но его творчество буквально пропитано им. Наверное, сама жизнь подтолкнула Кафку к именно такому творчеству.

Невероятная история, произошедшая с коммивояжером Грегором Замзой в , во многом перекликается с жизнью самого автора – замкнутого неуверенного в себе аскета, склонного к вечному самоосуждению.

Абсолютно “Процесс”, которая фактически “создала” его имя для культуры мирового постмодернистского театра и кинематографа второй половины XX в.

Примечательно, что при жизни этот скромный гений никак не прославился. Были изданы несколько рассказов, но они не принесли ничего, кроме небольшой прибыли. А между тем, в столах пылились романы, те самые, о которых после заговорит весь мир, и не умолкнет до сих пор. Это и знаменитые «Процесс», «Замок», – все они увидели свет только после смерти своего создатели. И вышли исключительно на немецком языке.

А случилось это вот как. Уже перед самой кончиной, Кафка позвал своего доверителя, довольно близкого ему человека, друга, Макса Брода. И высказал тому довольно странную просьбу: сжечь все литературное наследие. Ничего не оставить, уничтожить до последнего листа. Однако Брод не послушался, и вместо того, чтобы сжигать, он их издал. Удивительно, но в большинстве своем незавершенные работы понравились читателю, и вскоре имя их автора стало известным. Однако все же некоторая часть произведений так и не увидела свет, потому что их все же уничтожили.

Вот такая трагическая судьба была у Франца Кафки. Похоронен он в Чехии, но Новом еврейском кладбище, в семейной могиле рода Кафки. Произведениями, опубликованными при жизни, стали всего лишь четыре сборника малой прозы: «Созерцание», «Сельский врач», «Господарь» и «Кары». Кроме того, Кафка успел издать и первую главу его знаменитейшего творения «Америка» – «Пропавший без вести», а также еще небольшую часть очень коротких авторских сочинений. Они не обратили на себя практически никакого внимания публики, и не принесли писателю ничего. Слава настигла его уже только после смерти.

Родился Кафка 3 июля 1883 года в Чехии. Первое образование в биографии Франца Кафки было получено в начальной школе (с 1889 по 1893 годы). Следующей ступенью в образовании стала гимназия, которую Франц окончил в 1901 году. Затем он поступил в Карлов университет в Праге, после чего стал доктором права.

Став работать в страховом ведомстве, всю свою карьеру Кафка работал на небольших чиновничьих должностях. Несмотря на свою страсть к литературе, большинство произведений Кафки были опубликованы после его смерти, а свою официальную работу он недолюбливал. Кафка несколько раз влюблялся. Но дальше романов дело никогда не заходило, писатель не был женат.

Большинство произведений Кафки написано на немецком языке. Его проза отражает страх писателя перед внешним миром, тревогу и неуверенность. Так в «Письме отцу» нашли выражение отношения между Францом и его отцом, которые пришлось порвать рано.

Кафка был болезненным человеком, однако пытался противостоять всем своим недугам. В 1917 году в биографии Кафки случилась тяжелая болезнь (легочное кровоизлияние), в результате которой у писателя начал развиваться туберкулез. Именно по этой причине во время прохождения лечения Франц Кафка скончался в июне 1924 года.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...