Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Можно ли во время месячных читать Библию и пить священную воду? О так называемой женской нечистоте


О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего , мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления , обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов . Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский , в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский . Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема, как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Количество записей: 16441

Ребенок в больнице. Дома возле фото можно ставить иконы и свечу?

Яна, зачем ставить фото возле икон и свечей? Мы молимся Святым, которые изображены на иконах, и им ставим свечи. Ставить фото людей рядом с иконами и свечами нельзя. Всему должно быть свое место. Вы молитесь дома перед иконами о здравии Вашего ребенка. Сейчас Великий пост, и Вам бы надо его соблюдать, исповедаться и причащаться. Будете сами жить христианской жизнью, тогда по Вашей молитве Господь исцелит вашего ребенка.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что нужно читать дома в дни великого поста?

Людмила

иеромонах Викторин (Асеев)

Батюшка! Сегодня выяснилось, что я являюсь крестной двух молодых людей и девушки (24-28 лет). Я их не крестила, когда их крестили, мне тогда было 19 лет (сейчас 42). Мои родственники записали меня и моего дядю в крестные, а окрестили сами. Что теперь делать, я себя крестной не считаю, у меня и так двое есть крестников, да своих трое детей. А эти люди мне якобы являются двоюродными братьями, хотя мой дядька их усыновил, а потом сдал в детдом. Они работать не хотят, тунеядцы, воры, и родственники просят, чтобы я взяла над ними шефство (т. е. кормила, помогала деньгами и т. п.) Сама я живу очень скромно, еле концы с концами сводим. Этот крест не для меня, тем более, что на это крещение я своей воли не давала.

Елена

Елена, насильно нельзя заставить человека быть крестной. Если Вы не участвовали в их крещении, тогда будьте спокойны, Вы не являетесь крестной этих людей. То, что они Вас заочно "записали" в крестные без Вашего участия, ничего не значит. Будьте абсолютно спокойны - Вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ КРЕСТНОЙ, и на Вас не лежит ответственность перед Богом за этих людей. Что касается помощи Вашей в отношении этих людей, то это Ваше личное добровольное желание. Хотите, помогайте – хотите, нет - в зависимости от Ваших возможностей.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос: восемь лет назад моя дочь была окрещена, можно ли по истечении лет взять еще одну пару крестных? То есть, не перекрещивать, а законно сделать их крестными?

Вита

Вита, Вы знаете, зачем назначаются крестные? Крестные отвечают за своих крестников перед Богом, молятся за него. Взрослым крестные не нужны, так как они сами в состоянии прийти в церковь и сами за себя отвечают. Так что законные крестные – те, которые крестили ребенка, и менять крестных нельзя, это будет незаконно и недействительно.

иеромонах Викторин (Асеев)

Благословите, батюшка! Если соборовались во время рождественского поста, то можно ли собороваться сейчас, чтобы очиститься от забытых грехов?

Елена

Елена, собороваться, конечно, хорошо. Обычно мы соборуемся один-два раза в год. Думаю, Вам можно собороваться в Великий пост, но чаще собороваться не нужно. Соборование больше предусмотрено для больных людей. Старайтесь больше смотреть внутрь себя и искоренять страсти, которые Вы там увидите, через покаяние и причастие.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, у меня такой вопрос: когда мы с мужем ругаемся и в ссоре, то я начинаю усерднее молиться и просить Господа о помощи. Я недавно начала воцерковляться, и последняя ссора на прощенное воскресенье сподвигла меня каждый день ходить в церковь в первую неделю Великого поста. За это я ему даже благодарна, я зла на него не держу. Попросила у него прощения, но он еще больше от меня отдаляется. Молюсь за него, меня мучает чувство вины перед ним, но он злопамятный и не прощает обид, а я даже рада, что эта ссора помогла мне быть ближе к Богу. Правильно ли это?

Светлана

Здравствуйте, Светлана. Господь даже злобу бесов обращает нам на пользу. Продолжайте принуждать себя к жизни по заповедям и не отчаивайтесь.

иерей Александр Белослюдов

Скажите, пожалуйста, какую молитву лучше читать при уходе за тяжелобольным человеком, чтобы прибавилось сил у того, кто несет это послушание?

Галка Антонова

Галина, уход за больными - тяжелый труд, и он требует много терпения и смирения. Ухаживать за больными - это благодатно и спасительно для человека. Есть разные молитвы о терпении, я предлагаю вам эту: О дивный Создателю, Человеклюбивый Владыко, многомилостивый Господи! С сердцем сокрушенным и смиренным сице молю Тя: не возгнушайся грешнаго моления моего, не отрини слез моих и воздыхания, услыши мене, якоже Хананею, не презри мене, якоже блудницу, яви и на мне, грешнем, великую милость человеколюбия Твоего, ризою Твоею честною защити, помилуй и покрый мя, да вся попускаемые от Тебе беды и напасти со благодарением в надежде вечных претерплю: изряднее же печаль мою на радость претвори, да не в отчаяние впаду и да не погибну аз, окаянный. Ты бо еси источник милости и не постыдная спасения нашего надежда, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! А можно ли соблюдать строгий пост неподготовленному человеку? Или пост должен быть по силам каждому?

Константин

Константин, нельзя наполовину исполнять закон - сегодня исполню, а завтра нет. Если Вы решили начать новую жизнь, церковную жизнь то нужно это сделать всем сердцем, и только тогда Вы получите радость духовную и большую пользу своей душе. Не бойтесь того что Вы не сможете выдержать весь пост. Вы начните поститься полностью, и молитесь при этом Богу, чтобы дал Вам сил выдержать до конца. И с Божией помощью, я думаю, Вы сможете выдержать весь пост. Но при этом Вам нужно исповедаться и причаститься во время поста.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли при прочтении Псалтири поминать имена не только новопреставленных, но и давно умерших родственников? Спасибо!

Виктория

Виктория, молиться за усопших нужно не только за новопреставленных, но и за тех, кого Вы хотите помянуть во время чтения Псалтири. Чтение Псалтири - это своего рода молитва, в которой мы молимся за всех тех, за кого хотим молиться. Поминать усопших во время чтения Псалтири, конечно, можно, не только новопреставленных, но и всех православных христиан, которых Вы хотите помянуть.

иеромонах Викторин (Асеев)

Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь из православной литературы, что вразумит меня и, может быть, поможет избавиться от таких грехов, как ревность и зависть. Хотелось бы именно с духовной точки зрения просветиться. Заранее благодарю!

Ксения

Ксения, в церкви есть очень много православной литературы. Очень хорошо Вам почитать сначала Авву Дорофея, «Душеполезные поучения», также хорошие книги Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. Хорошая книга «Древний патерик».

иеромонах Викторин (Асеев)

Благословите, батюшка! Насколько важно для православного христианина иметь духовника? Как его найти? Может ли им стать один из приходских священников? Спаси Вас Господи!

Павел

Павел, каждый православный христианин должен иметь своего духовного отца, который помогает ему иди духовным путем по жизни, исповедуется у него, просит всякого совета и молится за него. Духовным отцом может быть любой священник, но прежде, чем выбрать себе духовника, нужно к нему присмотреться: как он живет, как исповедует, как говорит, и, конечно, немаловажную роль играет возраст. Лучше выбирать себе духовника постарше. Ходите на исповедь к одному и тому же священнику некоторое время, и если он вам понравится, то так ему и скажите на исповеди, вернее, попросите этого священника стать вашим духовником.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! Скажите, не считается ли грехом, если при мне знакомые и родственники во время поста слушают музыку и смотрят телевизор, и мне приходится при этом присутствовать?

Анастасия

Анастасия, пост - это время покаяния, и в пост, конечно, не следует слушать музыку и смотреть телевизор. Если у Вас есть своя отдельная комната, то в таком случае для Вас грех смотреть телевизор и слушать музыку. Хотя, можно посмотреть телевизор, но только не развлекательные программы, и можно слушать музыку, но духовную, а не попсу. Если же у Вас нет отдельной комнаты, и Вы живете в комнате, где стоит телевизор, тогда, конечно, Вам деваться некуда, хотя это тоже грех, но невольный, и он легко прощается на исповеди. Смотрите по своей совести - осуждает она Вас или нет.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Прошу Вас пояснить, в каких случаях зажигаются дома красные свечи, а в каких случаях желтые. И вообще, есть ли разница, какого цвета свечи зажигать во время домашней молитвы?

Валерий

Валерий, не принципиально, какого цвета зажигать свечи дома. Можно зажигать дома свечи любого цвета, и красные, и желтые, в любое время года. В церкви сложилась традиция, что красные свечи зажигают на Пасху и до праздника Святой Троицы, а в остальные дни - желтые свечи. Цветом свечи мы подчеркиваем значимость праздника, что Пасха особый и самый главный церковный праздник – Воскресение Христово. Также можно это делать и дома, но еще раз напоминаю, что это всего лишь традиция. Никакого греха нет и никакого особого значения нет в том, какого цвета (красного или желтого) мы используем свечи в тот или иной церковный праздник.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшки! Скажите, умершего надо хоронить в крестике или нет? Спасибо

Иван

Иван, православных христиан всегда хоронят с нательным крестиком. Обязательно необходимо молиться за усопшего в церкви и дома. Подавать заупокойные записки в храме и самим молиться на литургии за себя и за усопших. Они за себя молиться не могут, они надеются на церковную и Вашу домашнюю молитву. Вам необходимо соблюдать пост, исповедаться и причащаться. Жить нужно церковной жизнью.

иеромонах Викторин (Асеев)

У меня умер отец, скоро 9 дней, мы забыли развязать ему ноги и руки, я очень переживаю, что делать?

Екатерина

Екатерина, церковь настраивает человека больше заботиться о внутреннем своем состоянии, о своей душе, а не о внешнем. Во время смерти душа покидает свое тело и идет к Богу на суд, и от того, как она провела свою жизнь, зависит ее вечная участь - в раю или в аду. Нас после смерти могут связать только наши нераскаянные грехи, а не веревка. Душу нельзя связать веревкой, душа страдает от грехов. И если Вы не молитесь за усопшего, то это плохо и для Вас, и для него. То, что Вы не развязали ноги усопшему, никак не влияет на его вечную участь. Вспомните Святых, замученных за Христа: их в тюрьмы бросали, связывали, расстреливали и в таком виде закапывали. Однако же они - Святые.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Совершила большой грех! Я до сегодняшнего дня не соблюдала Великий Пост! Не взяла благословение у батюшки! Я даже покаяться в церковь не могу сходить, т. к. начались критические дни! Что теперь мне делать?

Екатерина

Екатерина, начните соблюдать пост с сегодняшнего дня. Как сказано в Евангелии «Последние получат столько же, сколько и первые». Начните полноценный пост, и Господь Вам зачтет, как за весь пост. Когда сможете, сходите в церковь, покайтесь на исповеди, попросите благословения у священника, и Господь простит Вам. На будущее - нужно быть посерьезней по отношению к своей душе.

иеромонах Викторин (Асеев)

Батюшки, такой вопрос. Я работаю в женском коллективе, очень много сплетен, осуждений, обсуждений прямо за столом во время обеда, так не хочется это слушать, просто плач внутри, я разговор не поддерживаю, иногда стараюсь и заступится за объект обсуждения, но в коллективе нет никого, кто бы поддержал меня. И вот, я хотела бы спросить, как находиться в таком коллективе, что думать об этих людях, как вести себя? Молиться о них и о себе? И вообще, что отвечать человеку, когда он начинает плохое рассказывать о другом человеке, как ответить, чтобы не обидеть? Спаси вас Господи!

Юлия

Юлия, мы должны избегать всякого осуждения, пересудов. Не участвуйте в разговоре, в котором кого-то осуждают. Храните уста свои от ненужных слов. Не осуждайте и не оправдывайте, и, если есть возможность, лучше сидеть отдельно, а если нет такой возможности, то во время еды молитесь. Когда Вас втягивают в такой разговор, так и говорите: я не хочу на эту тему говорить, мне это не интересно.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Обязательно ли благословение батюшки для чтения 17 кафизмы по усопшим дома в годовщину их смерти или рождения?

Елена

Елена, молиться за своих усопших - это наша прямая обязанность. Мы уже получили это благословение от Бога: «бдите и молитесь». Одно дело, когда Вы хотите взять на себя какое-то молитвенное правило, то тогда нужно брать благословение, а когда это носит разовый характер, то, конечно, брать благословение не обязательно на это. В дни памяти ваших усопших Вы можете читать любые уставные церковные молитвы по усопшим и, конечно, можете читать 17 кафизму.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! Если я уже стал крестным, но по определенным причинам я не хочу им быть, можно ли как-то отказаться от этого звания?

Андрей

Андрей, Вы однажды согласились быть крестным, и Вы в ответе за этого младенца перед Богом,0 за его духовную жизнь. Вы обязаны молиться за своего крестника и сами должны жить церковной жизнью и соблюдать Заповеди Божии, регулярно исповедаться и причащаться. Какие могут быть причины в том, чтобы не молиться за своего крестника? Даже если у вас нет хороших отношений, это Вас не освобождает от того, чтобы молиться за него. Быть крестным - это ваша обязанность, и Вы не можете отказаться от этого. Это Ваш крест, и если вы откажетесь, то это будет грехом перед Богом и перед Вашим крестником.

иеромонах Викторин (Асеев)

Батюшка, скажите пожалуйста, нужно ли исповедовать забытые грехи? Когда я много раз исповедовалась и соборовалась. Говорят, что после соборования не нужно забытые грехи исповедовать. Мне 78 лет, я из дома не выхожу, смотрю телеканал "Радость моя", особенно когда молитвы поют и когда поминают святых. Хоть приду когда в церковь, но я всегда плачу, слезы сами текут. В чем причина?

Елена

Елена, забытые грехи мы не исповедуем, потому что мы их не помним, а если Вы помните свои грехи, то это уже не забытые грехи, а неисповеданные. При соборовании прощаются грехи те, которые мы не помним, но если Вы их помните, то их нужно обязательно исповедовать. Почему Вы плачете в церкви, я не знаю, причин может быть много.

иеромонах Викторин (Асеев)

Акафистом называется песнопение, в котором происходит хвала Божьей матери, Спасителю или другим святым. Аналогично другим религиозным традициям акафист следует выполнять в соответствии с определенными нормами. Давайте рассмотрим правила, как читать акафист.Лучше всего выполнять это на свежую память, то есть утром. Весьма полезно молиться в утренние часы, пока тело не отягощено пищей. В таком случае можно почувствовать каждое слово из песнопения. Все молитвы рекомендуется читать вслух, так как слова проходят через душу и проще запоминаются. Не обязательно заучиватьакафисты, ежедневное повторение утром и перед сном позволит рано или поздно запомнить их. Если вы не можете запомнить, можно прикрепить недалеко от обеденного стола запись с этой молитвой. Выполняя чтение, главное стараться вложить в читаемые слова веру, внимание, искренность и дать обещание Богу не грешить. Что касается вопроса, в какое время читать акафист, приступать к чтению рекомендуется после прочтения всех молитв утром и перед сном. Чтение выполняется с первого кондака, после чего следует приступать к чтению икоса 1, а затем кондака 1. После этого следует приступать к молитве, расположенной в конце акафиста. Проводить данное молитвенное деланье стоит на протяжении 40 дней и более после разрешения священника, к которому вы пришли исповедаться. Если вы не имеете представления, что такое акафист и когда его читают, важно знать, что в состав этого песнопения входит 25 песен, расположенных в соответствии с греческим алфавитом.

КОГДА ЧИТАТЬ АКАФИСТ. Когда можно и нужно читать акафист?Во время чтения акафиста люди обращаются за помощью к святым угодникам Божьим. В соответствии с практикой, не существует никаких указаний относительно чтения этих песнопений ни в храме, ни в домашних условиях. Несмотря на это, нельзя читать акафисты в период Великого поста. Исключением может статья Акафист Божией матери, чтение которого допустимо в субботу перед Пасхой и акафиста Страстей Христовым. В остальные дни года чтение этих песнопений разрешено.Каждый человек самостоятельно принимает решение, когда ему заняться прочтением акафиста. Возникают ситуации, что к чтению приступают по определенной нужде или зову сердца, иногда такое наставление может дать священник. Бывают ситуации, когда к чтению приступают прихожане без опыта, которые совершенно не имеют представления, как выполнять чтение. За помощью и подробным описанием вы можете обратиться к священнику. Поход в церковь всегда считался полезным делом. Там вы сможете послушать хоровое церковное пение, которое у каждого человека вызывает определенные чувства. Если вы решили самостоятельно заняться чтением, важно знать, что такое песнопение не выполняется сидя. Исключением могут стать пожилые и больные люди, которые просто не в состоянии стоять. Лучше всего заниматься чтением акафиста перед иконой Святого, к которому вы обращаетесь. Таким образом, вы посылаете свою просьбу.С какими целями люди могут заниматься чтением акафиста? По той причине, что это песнопение обладает чудотворной силой. Оно помогает решить возникшие трудности, помочь в тяготах жизни. Также акафист читается в случае возникновения проблем в семье, разладах между мужем и женой, для достижения благодати в доме и обретения настоящей любви. Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу поможет решить проблемы с недвижимостью. Хорошо, если при чтении песнопения вы ощущаете благодать Божью, это говорит об отзыве на ваши слова и нужды.

Изначально акафистом называли православно-церковное песнопение, посвященное Богоматери – «Великий акафист». Сегодня так называют целый жанр. У чтения акафиста есть свои правила чтения, которые следует соблюдать.Акафист состоит из 25 строф, в которые входит 13 кондаков и 12 икосов. Кондак представляет краткое описание праздника или значение подвига святого. Икос предлагает полное объяснение сущности праздника.

МОЖНО ЛИ ЧИТАТЬ АКАФИСТ ДОМА? Можно ли читать акафист дома? В принципе каждый человек может самостоятельно решать, когда именно ему обращаться к святым. Священники говорят о том, что делать это нужно по зову сердца или же они могут послушникам давать рекомендацию о чтении. Многие люди интересуются можно ли читать акафист в Пост или есть на этот счет запреты. Согласно существующей информации не рекомендуется в такие дни читать хвалебные песни Святым.Есть несколько рекомендаций, как правильно читать акафист:Поскольку этот жанр чем-то похож на гимн, читать его нужно стоя. Конечно, в этом правиле есть исключения, это люди, у которых нет возможности стоять.Лучше всего во время чтения находиться перед иконой Святого, к которому происходит обращение. Если ее нет, то можно смотреть в окно.Для начала следует произнести предназначенную молитву и только потом переходить к песне. Заканчивать стоит обращением к Ангелу-Хранителю.Многих интересует, сколько дней читать акафист и есть ли определенный порядок. Священники утверждают, что каждый человек может сам решать для себя, сколько читать акафист, раз в день или раз в неделю. Можно в храме узнать о расписании, в котором указано, какой акафист, нужно читать в определенный день недели.Рекомендуется предварительно прочитать об этом Святом, чтобы лучше понимать предназначение акафиста.Перед тем как приступить к пению рекомендуется освободить голову от каких-либо мыслей.Рекомендуется слушать акафисты в записи, которые можно найти на православных сайтах. Благодаря этому можно понять, когда нужно делать ударение и разобраться в других тонкостях произношения.Наиболее популярный акафист Пресвятой Богородицы читается только раз в год в субботу пятой седмицы Великого поста. Многие женщины интересуются, можно ли читать акафист во время месячных. Священники утверждают, что на этот счет нет никаких запретов, и если есть желание обратиться к Святым, то можно это делать без опаски.

Святой Спиридон Тримифунтский родился на острове Кипр в обычной семье крестьян. Изначально он занимался обычным пастушьим ремеслом, и даже получая небольшие деньги, он делился с бедняками и нуждающимися. Был у Спиридона настоящий дар – возможность исцелять больных и изгонять бесов. Кроме этого, он мог с легкостью изменять погоду. Стоит также отметить тот факт, что в округе, где жил святой, царило умиротворение и справедливость. Среди людей также существует легенда, что однажды ему удалось вернуть к жизни младенца и его мать. Через какое время при царствовании Константина Великого, Спиридон стал епископом в городе Тримифунта.Перед тем как разобраться, в чем помогает икона Спиридона Тримифунтского, предлагаем немного больше узнать о самом образе и о святом. Уже при первом взгляде на лике можно заметить отличие Спиридона от других святителей. Поскольку он был пастухом, то его изображают не простоволосым и в конусообразной шапке, которую именно и носили люди, занимающими скотоводство.

В чем помогает святой Спиридон Тримифунтский? В чем помогает святой Спиридон Тримифунтский?Главная сфера, в которой святой Спиридон Тримифунтский считается «лучшим» – финансы. В молитвенных обращениях люди просят помощи в улучшении материального положения. Многие возносят прошения о том, чтобы решить свой жилищный вопрос. Конечно, не стоит думать о том, что деньги просто свалятся на голову, но рассчитывать на благоприятное стечение обстоятельств можно. Важно не только верить в Высшие силы, но и в себя.Стоит знать не только, в чем помогает икона Спиридона Тримифунтского, но и как правильно обращаться к нему. Читать молитвы можно не только в церкви, но и в домашних условиях, главное, чтобы был перед глазами образ святого. Важно заранее подумать о своем прошении, чтобы оно было четким и лучше кратким. Не стоит просить миллионов, поскольку желание должно быть максимально реалистичным. Есть информация, что обращаться к Спиридону нужно стоя, но в православной церкви нет единого мнения по этому поводу. Читать молитву необходимо 40 дней подряд, хотя есть мнение, что нужно продолжать это до того, пока желаемое не осуществится.В чем еще помогает Спиридон Тримифунтский:Даже после смерти святой не перестает помогать людям, избавляться от разных заболеваний. Для этого они совершают паломничество к мощам Спиридона или же просто читают молитвы.Люди, жизнь которых связана с животными, обращаются к святому, чтобы он уберег скот от разных заболеваний, увеличил надой и т.д.Спиридон Тримифунтский помогает найти работу, причем ту о которой человек действительно мечтает. Поможет она решить проблемы и в бизнесе, к примеру, найти новые источники доходов и т.д.Родители обращаются к святому, чтобы защитить своего ребенка от различного зла и наставить чадо на правильный путь.Ежедневно возносить прошения к Спиридону можно даже по бытовым проблемам, которые приносят дискомфорт.Чтобы никто не сомневался, помогает ли Спиридон Тримифунтский решить существующие проблемы, стоит сказать о том, что чудеса, совершающиеся святым, официально признаны церковью. К тому же существуют документальные подтверждения некоторых чудесных проявлений Спиридона.Говоря о том, в чем помогает святитель Спиридон Тримифунтский, хотелось бы упомянуть об одном чуде, которое священнослужители и люди могут наблюдать каждый год. Мощи святого находятся на Кипре, и каждый год служители храма переодевают его в новые одежды и что самое удивительное – тапочки всегда выглядят поношенными. Считается, что даже после смерти Спиридон странствует по миру и помогает нуждающимся. Обувь делят на несколько частей и высылают в разные уголки мира, где верующие могут приложиться к святыне и попросить о помощи.

Количество записей: 105

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. В моей семье большое горе. В 35 лет трагически погиб в ДТП мой муж, оставив меня и 2 детей. Подскажите, пожалуйста, после 40 дней какие молитвы читать, нужно ли вообще убирать портрет мужа и что по церковным обычаям мне делать после 40 дней? Спасибо.

Наташа

После 40 дней нужно заказать полугодовое или годовое поминание в храме, не забывать заказывать панихиды, творить милостыню и добрые дела в память о супруге. Дома можно продолжать читать Псалтирь об усопшем. А вот портрет убирать не стоит: церковные правила такого не предписывают, это – какие-то суеверия.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, уважаемые батюшки. После смерти бабушки осталась икона (а может, и не икона?) с изображением Божьей Матери. При Советском Союзе иконы негде было достать, и некоторые умельцы делали черно-белое фото икон, кое-что подкрашивали фломастером и продавали как иконы. Люди покупали эти фотографии, помещали их в рамку и почитали как иконы. И сейчас у многих знакомых стоят в рамках такие фотографии. Являются ли эти изображения иконами и как к ним относиться? Спасибо.

Елена

Да, Елена, такие изображения являются иконами, более того, многие из них проявили свою благодатную силу через чудеса. К таким иконам нужно относиться с должным благоговением.
Лично для меня они всегда были особенно дороги: смотришь на них, и видишь, как трогательно люди сберегали свою веру – это вдохновляет и вселяет особое уважение к тем поколениям людей, у которых была такая иконочка.

игумен Никон Головко

Здравствуйте, батюшка. Давно волнует вопрос: можно ли продать или переплавить золотое кольцо Спаси и Сохрани? Было подарено, почти не носила, так и лежит давно.

Алина

Да, Алина, можно. Это, что называется, дело хозяйское. А вообще, эти кольца – странное нововведение, раньше такую надпись только на нательном кресте делали, а теперь уже и на пальце носим. Скоро, видимо, и серьги для носа будут выпускать с такими словами – лишь бы народ покупал.

игумен Никон (Головко)

Скажите, можно ли женщине во время месячных прикасаться к церковным свечам и просить благословения у батюшки?

София

Здравствуйте, София! В нечистоте нельзя прикасаться к святыням, участвовать в Таинствах. Брать благословение и ставить свечи не запрещается. Свеча – это символ Вашей молитвы, а молиться можно всегда.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на причастии, когда подходишь к Чаше, как правильно говорить: имя или раба Божия + имя? Или это не имеет значения? Раздражение - это грех? А если при раздражении никого не оскорбить, ничего не сделать, а подавить в себе это чувство, то это все равно грех? Извините за этот глупый вопрос: можно ли есть конфеты в пост (если да,то какие)? Почему среда и пятница - постные дни? Спасибо Вам большое.

Ирина

Дорогая Ирина, при причащении достаточно назвать имя. Грех, прежде всего, наносит рану душе согрешающего. Поэтому грех не только поступок, но и помысел. Но, подавляя в себе страсти, например, раздражения, постепенно научимся их побеждать в самом зародыше, и уже не будем согрешать. Среда и пятница - постные дни по причине того, что в среду Иуда предал Христа, а в пятницу Его распяли. Что же до конфет, то с этим вопросом Вам лучше обратиться к священнику Вашего прихода, потому как для каждого человека своя мера поста. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

У меня две иконы стоят рядом. Икона Спасителя меньше иконы Богородицы - не является это нарушением?

Леонид

Здравствуйте, Леонид! Нет, не является нарушением.

иерей Владимир Шлыков

Проезжая мимо церкви, сколько раз нужно креститься?

Татьяна

Достаточно одного раза.

протоиерей Андрей Ефанов

Батюшка, у меня недавно умер родственник, но, так как очень дальний, я решил сделать ограничение в пище на 9 дней вместо строго 40 дневного поста. Узнал об этом только на 4-й день. Вопрос, будет ли уместно поститься на девятый день или напротив, помянуть, сняв ограничение?

Андрей

Андрей, и попоститься - дело доброе, и помянуть с родственниками, устроив хорошее угощение - тоже доброе дело. Поступите сообразно с обстоятельствами. Если родственники готовы собраться на поминки, то все же лучше быть с ними.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, можно ли поминальный обед на 9 дней одного человека совместить с поминальным обедом на 40 дней другого? И можно ли вечером его сделать? Умерла бабушка, и 9-й день день будет в следующий четверг, а в среду будет 40 дней, как не стало дедушки. Мы бы хотели 40 дней перенести на четверг, на бабушкины 9.

Юлия

Юлия, так сделать можно, но я бы все же посоветовал не переносить церковное поминовение Ваших сродников, то есть подать записки на Литургию и совершить Панихиды именно в 9 и 40 дни.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Вечером читаю молитву Честному Кресту. Нужно перекреститься и перекрестить кровать и стороны света. Вот тут я путаюсь - крестить кровать и стороны света слева направо (как от себя) или справа налево (как себя)? Извините за глупый вопрос

Наталья

Наталья, в данном случае крестите так: верх, низ, влево и вправо.

игумен Никон (Головко)

Добрый день! Отец умер вечером примерно в 6 часов. Хоронили на следующий день. Сейчас мне одна женщина сказала, что покойник должен быть похоронен через 3 дня. Даже где-то в Библии об этом сказано. Подскажите, пожалуйста, правда ли это?

Лариса

Здравствуйте, Лариса! Вообще-то, древний обычай требует погребения усопших в тот же день, но последние 150 лет по различным причинам административно-медицинского характера хоронят на третий.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Мы с мужем венчались, но, к сожалению, через несколько лет я потеряла свое обручальное кольцо. Мы купили новое, такое же, и освятили в церкви. И теперь ношу это кольцо. Скажите, пожалуйста, правильно ли мы сделали или нужно поступить как-то по-другому? Спасибо большое!

Людмила

Здравствуйте, Людмила! Да, Вы все сделали правильно.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Есть один вопрос, касающийся традиций. Услышал от знакомых, что незамужних девушек принято хоронить в свадебном платье. Правда ли есть такая традиция? Чем она обусловлена? Является ли она православной? Заранее спасибо за ответ.

Алексей

Дорогой Алексей, эта традиция, по моему мнению, религиозно нейтральна и просто выражает скорбь близких о том, что почившая не испытала радостей супружества и материнства. Вводить ее в тех местностях, где подобной традиции нет, не нужно, но бороться с ней, если не имеется вокруг данного обряда суеверий, тоже не стоит.

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, если нет угла для икон, куда можно было бы поставить иконы, если стена прямо находится на востоке около окна, можно ли повесить на прямую стену, где будет стоять обеденный стол. А можно ли повесить на западную сторону, если присутствует там угол? Говорят, что нельзя их вешать как картины, правда ли это? Может, это суеверные источники так говорят.

Елена

К иконам нельзя относиться как к картинам, а вешать их можно и в западном углу, и на стене, главное – не забывать молиться.

диакон Илия Кокин

Меня попросили изготовить нательный православный крест. Выслали примерный макет и просили, чтобы он был сделан с соблюдением всех православных канонов. Крест без распятия, я знаю, что такие допускаются, но в этом случае нужна ли нижняя наклонная перекладина на кресте? Вопрос второй, какая надпись должна быть на торце креста, на каком языке, допускается ли повторение ее, если она короткая? На обратной стороне креста написано "спаси и сохрани". Третий вопрос - допускается ли изображения рядом с верхними перекладинами креста "IC" "ХР" и изображение "птицы летещей вниз головой" или без распятия они не нужны, и все должно быть заполнено растительным узором? И четвертый вопрос - нужны ли какие то надписи или изображения на внутреннем кресте?

Андрей

1. Нижнюю перекладину можно оставить и еще добавить верхнюю – тогда получится православный восьмиконечный крест. 2. На торце креста можно написать Иисусову молитву: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного" (на церковно-славянском). 3. Имя Христа обычно сокращают "IС" "ХС" (хотя это не принципиально). Птица – это Святой Дух, так Он изображается на иконе Крещения Господня, а над распятием Его изображать не обязательно. 4. Не нужны.

диакон Илия Кокин

Здравствуйте! Умер муж моей мамы, он жил в доме один. Этот дом он подарил мне. Могу ли я до 40 дней убраться в доме, выбросить мусор и ненужные вещи и раздать его вещи другим людям? Спасибо.

Можно и Библию читать и воду пить. На счет месячных даже не знаю. Вот когда-то моя сестра одному священнику задала этот вопрос. Крестили ребенка и что-то там было связано с тем что на этот день месячные выпадали, в общем точную ситуацию уже не помню, суть в том что ответил священник.

Он сказал, что во время месячных можно посещать церковь, так как есть средства гигиены. Раньше, когда не было нижнего белья, женщины придерживали самодельную прокладку ногами. А на полу в церкви были постелены дорожки и после проповеди они были запачканы кровью. Поэтому попросили женщин в эти дни не приходить, чтобы не пачкать.

Не знаю правильный это ответ или нет, может что-то в Библии об этом написано, специально не узнавала, так как в эти дни просто не хожу можно сказать по привычке. Я его слова тогда поставила под сомнение, но специально этот вопрос не изучала. Может кто-то что-то…

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику Строка поиска: Можно ли ходить в храм во время месячных

Найдено записей: 5

Можно ли во время месячных ходить в церковь?

Светлана

Здравствуйте, Светлана. Можно, только прикасаться к святыне — иконам, мощам и т. д., а также подходить к Причастию — не положено. Лучше стоять в притворе (первое помещение после наружной двери храма), но не во всех храмах он есть; в таком случае надо стараться встать сразу у входа. Да благословит Вас Господь.

иерей Сергий Осипов

Благословите, батюшка. Я очень люблю ходить в церковь и ежедневно читаю Священное Писание. Но мои родные, глядя на меня, говорят, что я хочу быть матушкой. Но у меня этого и в мыслях не было. Скажите, что мне делать. И еще один вопрос. Можно посещать церковь во время месячных, если очень хочется? Что делать женщине в этот период? Спаси вас Господи….

Можно ли, во время “месячных” принимать Святую воду?

Можно ли, во время “месячных” принимать Святую воду?

Когда женщина находится в нечистоте, она не может принимать Святую воду и есть просфоры, а уж тем более причащаться. Дотрагиваться до Святынь в нечистоте женщине нельзя.

Святый священномученик (Дионисий) Александрийский во 2-м правиле повелевает, чтобы женщины, находящиеся в состоянии очищения, не приступали к божественной трапезе и не приобщались пречистых Таин; ибо кровоточивая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю риз Его; поминать же Господа и просить себе помощи находящимся в таком состоянии не возбранно, а приступать не совсем чистому ко Святому Святых - соблазнительно и опасно.

Женщин, беспокоимых течением месячных кровей, св. Отец называет “находящимися en afedro” от того, что они отделяются от сидения с прочими как нечистые: ибо еврейские женщины во время месячного течения безмолвствуют, сидя в особом месте, пока не…

священник Константин Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в…

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…

Помогите церкви!

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

Прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

Можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

Ставить свечки?

Да, можно.

Причащать…

ВОПРОС — ОТВЕТ!!!

ВОПРОС — ОТВЕТ!!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам!

Mожно ли во время женских дел (месячных) пить святую воду и есть просфору и брать в руки Евангелие. И как выполнять молитвенные правила обязательно ли в юбке и в платке или можно с не покрытой головой и в домашних брюках

Конечно, можно и даже нужно. Как известно, кровоточивая женщина прикоснулась к Иисусу и Он исцелил ее от ее болезни. Молитвенное правило надо выполнять благочестиво, и одежда должна быть благочестивой, а какая именно — Вы сами решайте.

Татьяна.
17.4.06

Кровоточивая имела ОСОБОЕ дерзновение, а нам лучше из ЧУВСТВА БЛАГОГОВЕНИЯ воздержаться от питья святой воды и вкушения просфоры хотя бы на неделю!

Smtk
19.4.06

Ответ Татьяны чисто эмоционально вполне понятен. Но…

Уважаемая Наталия!

В церковных изданиях разных веков и даже разных десятилетий можно видеть достаточно разные рекомендации о том, как вести себя женщинам в период месячного очищения в храме и дома. Эта разница как раз связана с тем, что область эта не относится не только к догматизированным, но и даже к однозначно канонически определенным. Принципиально, благоговение к таинствам предполагает, помимо крайних случаев чрезмерной опасности, болезни, воздержание от причащения Святых Христовых Тайн и принятия других церковных таинств в период регулярного месячного очищения. Но за этим стоит не взгляд на женщину как на существо нечистое, а именно благоговение перед святыми таинствами и памятование о том, что в таинстве причащения Господь соединяется с нами. К мужчинам в день принятия Святых Христовых Тайн также применяются требования целомудренного и благоговейного поведения. В этом смысле легко понять, в каком смысле советуется воздержание от причастия. Но повторю – это не…

Можно ли во время месячных читать молитвы дома?

домохозяйка

Уважаемая Марина, в современной преобладающей практике Русской Православной Церкви женщине в период месячного очищения разрешается не только молиться дома, но и присутствовать в храме и, конечно же, молиться в храме, а не просто стоять. Но быть там с некоторыми разумными, вызванным благоговением к святыне, ограничениями. А именно: не приобщаться Святых Христовых Тайн, кроме ситуации исключительной, болезни, перед операцией, перед какой-либо иной смертной опасностью, еще в каких-то исключительных ситуациях, не прикладываться к святыням церковным, мощам, иконам, кресту напрестольному, который дает священник. Ограничить себя также в употреблении просфор и святой воды в период месячного очищения, если нет тому чрезвычайной нужды. Важно помнить, что за этим отношением, за этой практикой стоит не взгляд на…

Некоторые священники говорят, что приходить во время месячных на службу в церковь можно, но к причастию нельзя подходить, к иконам также недозволенно прикасаться, равно как и подходить к благословению. Также говорят, что входит нельзя в сам храм, а стоять можно лишь в притворе.

Николай Каров, настоятель храма св. равноапостольных Константина и Елены, основываясь на авторитетах церкви, отвечает так:

Святитель Григорий Великий, авторитетнейший писатель в православной церкви, что запрет этот не правильный, ведь не виновата в том, а дано ей свыше. И женщина, страдающая кровотечениями, подошла ко Христу и прикоснулась к нему, и была немедленно исцелена. Из этого исходит, что приходить в храм, целовать иконы женщина во время месячных может.

А вот еще святитель Афанасий Великий говорит, что если мы созданы по Божьему образу, то что может быть у нас нечистого? Почему тогда извержение мокроты из носа при чихании не считается таковым, а естественное женское очищение…

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию . Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь,…

Здравствуйте, уважаемый отец Димитрий!

Вот такая история произошла со мной сегодня.
Подхожу я за святой водой - без очереди, потому что пою на клиросе и несу при храме разные другие послушания. И тут другая певчая, которая раздавала воду, говорит мне: «А ты же в нечистоте? Я видела, ты сегодня ко кресту не прикладывалась. Так? Тогда нельзя тебе сегодня брать крещенскую воду, кыш отюда. Потом тебе нальем, когда в чистоте будешь».
Та певчая еще мне сказала, что если женщина в нечистоте прикоснется к освященной крещенской воде, то вода сразу испортится, протухнет.
Это правда? Как Вы считаете, женщине в нечистоте можно набрать крещенской воды в бутылку, при этом не прикасаясь к святыне?

Татьяна, Московская область

Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко:

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Церковных правил о том, что женщина не может принимать святую воду в нечистоте не существует.

Святейший Патриарх Сербский Павел в своем…

Начнем с самого главного, канонов церкви, регулирующий вопрос о «женской нечистоте». Каноны, подтвержденным правилом Вселенского собора всего два. Эти каноны подтверждены вторым правилом на Шестом Вселенском (Пято-Шестым Трульским) соборе.

Правило гласит: «Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе;…

Александр Боженов. «Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?»

1. Кем и когда в Православном христианстве были установлены вышеперечисленные понятия. Обычно священники ссылаются на 15 главу Кн.Левит. Однако Вы не можете не согласиться с тем, что всякий закон есть только тогда закон, когда…

Приложение к книге

Юрий Белановский, Александр Боженов

Двое во едину плоть: Любовь, секс и религия

Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?

I. Вопрос, заявленный в названии, в последнее время приобрел большую актуальность. На многих интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, которые сводятся к следующему: на каком богословском основании в известные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь?

Проиллюстрируем несколько подобных вопросов. Например, вопрос Натальи (в сокращении) на сайте оrto-rus.ru:

Вам понадобится

Вода, иконостас, молитва.

Инструкция

Святая вода может храниться не только первые дни после крещения, а весь последующий год. Лучше всего разместить ее в районе иконостаса в красном углу квартиры. Если же специально оборудованного иконостаса в доме нет, хранить бутыль со святой водой следует рядом с любой иконой или иконами. Не стоит относиться к употреблению святой воды, как к обычному приему лекарств или терапии. Каждый прием воды должен проходить с молитвой и благоговением. Основная сила такой воды именно в православной вере в ее чудо, именно поэтому эффект достигается только в том случае, если человек серьезно относится к употреблению воды и свято верит в последующее исцеление.

Если неверующий человек будет употреблять святую воду, она не окажет на него никакого эффекта. Также не будет эффекта от использования святой воды без ведома больного. Поэтому, если вы собираетесь тайком подливать святую воду в питье или суп кому-то из своих…

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...