Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

В каком году появился бог. Бог, отец Иисуса Христа - кто это и как он появился

Древнегреческие боги зачастую принимали человеческий вид и жили в обществе, подобно человеческому. Они были подвластны обычным эмоциям и слишком часто вмешивались в жизни людей для собственной выгоды. Существенное различие между богами и людьми было лишь в том, что первые были бессмертны. У каждого греческого города-государства был свой главный бог или пантеон богов, и, в зависимости от расположения города-государства, характеристики богов могли широко варьироваться.

Проследить сложно, поскольку существует несколько мифов о сотворении мира. Но, как правило, лавровую ветвь признания в этом вопросе принято отдавать греческому поэту Гесиоду, жившему в восьмом веке до нашей эры и написавшему Теогонию – генеалогический эпос «Рождение богов», объясняющий их происхождение.

Греческие боги как миф о сотворении мира

По Гесиоду процесс сотворения мира и возникновение богов был следующим: из неизведанного мироздания, невесть откуда явился бог Хаос (пустота), который стал основой всего – основой творения, рождения, творчества. Хаос был столь безгранично мощен, великолепен и плодотворен, что исторгнул из себя нескольких созданий – своих детей: Гею – ставшую богиней земли и основой всего сущего, Тартара – бога бездны и небытия, близнецов Эроса и Антэроса – бога любви и плотского желания и бога отрицания любви, Эребуса – бога тьмы и Никс – богиню ночи.

Гея была столь привлекательна и прекрасна, что коварный Эрос – единственный, кто не имел в высшем божественном пантеоне собственных детей, сделал все, чтобы пробудить желание у отца к собственной дочери.

Из союза Хаоса и Геи родился бог небес Уран, олицетворяющий мужское начало, а затем и целый сонм титанов: трое сторуких чудищ-великанов с пятьюдесятью головами и трое одноглазых чудищ-циклопов, их всех Уран навсегда сослал к своему дяде Тартару, и лишь следующие шестеро сыновей и столько же дочерей остались вместе с Геей: Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Хронос, Фея, Рея, Фемида, Мнемосина, Тефея и Феба.

Самым хитрым из них был Хронос (бог времени). Именно его мать-Гея уговорила отомстить за ввергнутых в небытие детей. Именно он свергнул с пьедестала своего отца и стал повелителем мира, а затем сам, женившись на своей сестре Рее, стал отцом множества детей, которых пожирал одного за другим.

Лишь одного из новорожденных безутешной Рее обманом удалось спасти – это был Зевс. И именно он и отомстил впоследствии своему отцу, освободив проглоченных Хроносом братьев и сестер, но развязав тем самым одну из первых и страшных войн в небесах и на земле – войну с титанами у горы Олимп. В этой войне небо обваливалось на землю и она дрожала и стонала от ужаса и горя, океан выходил из берегов и грозил все на своем пути, горы рушились, и даже Олимп чуть не разверзся и не опрокинулся в Тартар.

Эра богов-победителей

Именно дети Зевса стали ему спасителями, возлюбленными, врагами и утешителями. Они помогли ему победить титанов и установить власть на Олимпе, разделив сферы влияния между многочисленными родственниками: так брат Зевса Посейдон стал править морями, а Аид подземным миром (миром мертвых).

Поскольку и ранее дети Хаоса плодились и без устали, то, в конечном итоге, для каждого из них нашлось свое дело. У его детей Никс (тьма) и Эребуса (ночь) родилось множество детей, среди которых: Эфир (свет) и Гемера (день), Сомн (смерть) и Мор (сон, обреченность), Эрида () и Немезида (отмщение), Герас (старость), Харон (паромщик в царстве мертвых), три фурии - Алекто, Тисифона, Мегера, - и несколько нимф Гесперид.

Они, и многочисленные дети Зевса от трех жен, семи официальных любовниц, тьмы-тьмущих возлюбленных, и стали править миром. Поскольку их было много - то есть очень много, - и все они обладали мягко говоря непростым нравом, войны и раздоры между ними не стихали, обрушиваясь время от времени на смертных – людей. От которых, кстати, у богов также рождались дети – полубоги, совершавшие свои подвиги, наслаждающиеся жизнью, влюбляющиеся и воюющие за любовь, славу и просто потому, что не могли не воевать.

Создавая свои мифы, женя, разводя и отправляя в Аид наиболее страстных богов-героев, древние греки тем самым создали целостную божественную семью, где все были родственники и не терпели «чужаков» - но только на исконной земле эллинов. Завоевывая иные территории, к колониальных землях, греки охотно вводили на божественный пантеон новых – местных богов, соединяя их с

Дон Батен

Этот вопрос не логичен

"Так кто же создал Бога?" Этот вопрос является одним из главных главным аргументов, выдвигаемым атеистами для оправдания своего неверия. Бертранд Рассел (1872–1970), известный британский философ, в своем очень влиятельном эссе под названием «Почему я не христианин » выдвинул этот вопрос в виде своего первого аргумента. Современные атеисты повторяют этот аргумент – в том числе и Ричард Докинз («Иллюзия Бога »), а также австралийский ученый Филип Адамс, который в 2010 году на Всемирном конгрессе атеистов в городе Мельбурн, Австралия, заявил:

«Самым большим аргументом в пользу существования Бога является то, что было некое Сотворение, начало… Но опровергнуть этот аргумент просто. Если Бог был в начале, то кто тогда дал начало Богу?»

Фото из коллекции ©StockPhoto.com/LuisPortugal

Если необходимо доказывать,что Создатель Бог был сотворен другим создателем, то нужен будет и еще один создатель, сотворивший создателя – и это порождает эффект бесконечно падающего домино.

У вселенной было начало, практически никто с этим не спорит, поскольку этого требуют законы термодинамики: вселенная истощается, но она не могла истощаться всегда, ведь в таком случае к настоящему времени она уже истощилась бы окончательно . Звезды не излучали бы свою энергию, и нас бы здесь не было.

Кое-кто высказывал предположения о том, что одна вселенная порождает другую, однако, опять же, не может быть бесконечной серии таких рождений и смертей, поскольку для каждого такого цикла должно оставаться все меньше доступной для работы энергии, а если бы это продолжалось вечно, смерть всего уже давно наступила бы.

Начало должно было быть

Одним из доказанных принципов логики/науки/реальности является принцип причинности: у всего, что имеет начало, должна быть надлежащая причина. Этот принцип не гласит, что «у всего есть причина». Бертранд Рассел неправильно его озвучил. Нет, принцип звучит так: «У всего, что имеет начало , должна быть надлежащая причина» . И всего минута размышлений подтвердит этот вывод – тому, у чего нет начала, не нужна причина. Более того, причина должна быть надлежащей или адекватной. Слова «Тебя нашли в капусте» не являются надлежащим объяснением вашего существования.

Этот принцип причинности настолько фундаментален, что если бы я сказал, что стул, на котором вы сидите, должно быть, имеет начало, но появился безо всякой причины, вы, наверное, подумали бы, что мне нужна помощь психиатра.

Современные атеисты, которые при описании своих убеждений любят использовать слова «рациональный», «оправданный» и «научный», считают, что величайшее из всех начал – начало вселенной – не имело никакой причины! Некоторые из них признают, что в этом заключается некоторая проблема, однако утверждают, что объяснение «ее создал Бог» ничего не объясняет, потому что нужно еще объяснить откуда взялся сам Бог. Однако насколько обоснован этот аргумент?

Какими могли быть причины возникновения вселенной?

Причина возникновения вселенной должна была быть нематериальной, поскольку если бы эта причина была материальной/естественной, она была бы подвержена разрушению, как и сама вселенная. Это значит, что начало должно было бы лежать в ней самой, и здесь перед вами появляется та же проблема, что и в теории с циклами рождений и гибелей вселенных. Итак, причина начала вселенной должна была быть сверхъестественной, т.е. нематериальной, духовной – причина, которая находится за границами пространства-материи-времени. Такая причина не должна подвергаться закону распада/тления , и поэтому у нее не должно быть начала. А значит, причина должна была бы быть вечной по духу.

Более того, причина возникновения вселенной должна была бы быть невероятно могущественной; об этом свидетельствуют огромные масштабы и энергия , которые мы наблюдаем во вселенной, и эта причина должна была быть надлежащей/достаточной .

Для меня все эти описания напоминают Библейского Бога. В Библии Бог Создатель вселенной описывается как:

  1. вечный
    Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты -- Бог. (Псалом 89:3)
  2. всемогущий
    Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. (1 Паралипоменон 29:11–12)
  3. духовный (нематериальный)
    Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:24)

Обратите внимание, что в Библии сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1) . Здесь Бог создал само время. Это мог создать только Тот, Кто находится за границами времени, Кто не подвластен времени или вечен.

А значит спрашивать, кто создал Бога или откуда взялся этот Вечный Бог, не имеющий начала – все равно, что спрашивать «На ком женат этот холостяк?». Этот вопрос иррационален. Библия соответствует реальности, и это не удивительно, если задуматься о том, что Библия дана нам Самим Создателем.

Два «великих начала» без причины!

Люди, отвергающие существование Создателя, не только вынуждены верить в то, что материя появилась безо всякой причины, но и в то, что сама жизнь возникла без адекватной причины. Даже самый простой одноклеточный организм невероятно сложен. В простой бактерии полно невероятно сложных нано-механизмов, которые нужны ей для поддержания жизни. Одной клетке необходимо более 400 различных белков для функционирования механизмов, абсолютно необходимых для ее жизни. Как могли эти механизмы, основанные на белках, возникнуть сами собой, даже при наличии всех необходимых составляющих (20 различных аминокислот, каждая из которых представлена в большом количестве)? Чтобы каждый белок функционировал, необходимо, чтобы аминокислоты, которых часто бывают тысячи, соединялись в собой в определенном правильном порядке.

Только задумайтесь об одном важнейшем механизме, копирующем фрагменты ДНК, чтобы создать каждый из белков. Возьмем всего лишь один белковый компонент этого механизма, составляющий менее 10%. Этот белок состоит из 329 аминокислот. Какова вероятность того, что этот белок появился случайно, даже если предположить, что в наличии были все необходимые и единственно правильные ингредиенты? Рассчитаем это таким образом: 1/20 x 1/20 x 1/20 … и умножить на 329!6 Вероятность составляет 1 из 10428 … это единица с 428 нулями! Даже если бы каждый атом во вселенной (1080 - это число с 80 нулями) представлял бы собой эксперимент для каждой возможной молекулярной вибрации (1012 в секунду) за предположительный эволюционный возраст вселенной (14 миллиардов лет =1018 секунд), это дало бы возможность «всего» для 10110 экспериментов – а это намного меньше, чем количество, необходимое для того, чтобы появился хоть маленький шанс на формирование этого одного единственного протеина – уже не говорят об остальных 400 необходимых для данного процесса белков.

Мы восхищаемся учеными, которые открывают нано-технологии в живых существах – и это действительно удивительная отрасль науки. Но что тогда нам следует сказать о Том, Кто все это создал? Насколько Он велик в Своем разуме?

Не удивительно, что Ричард Докинз признает, что ученые могут никогда и не узнать, как жизнь могла возникнуть в результате естественных процессов. Тем не менее, он отвергает теорию сотворения по ошибочной причине, о которой шла речь выше.

Какую же причину можно считать надлежащей для объяснения происхождения жизни? Эта причина должна быть невероятно разумной – намного превышающей наше понимание разума. Мы восхищаемся учеными, которые открывают нано-технологии в живых существах – и это действительно удивительная отрасль науки. Но что тогда нам следует сказать о Том, Кто все это создал? Насколько Он велик в своем разуме? И этот вопрос напоминает мне о еще одной характеристике Бога, о котором в Библии написано, что Он всезнающий. См. Псалом 138:2-6, Исаия 40:13-14.

Глядя на Божьи творения, мы достаточно знаем о Создателе, чтобы быть «безответными». В послании к Римлянам 1:18-22 сказано:

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели».

И здесь в Библии объясняется, почему люди решили верить в невозможные вещи – что сначала вселенная, а затем жизнь на ней возникли без какой-либо адекватной причины. Они решили безо всякой логики принять, что их два «великих начала» не имели веской причины, вместо того, чтобы признать и прославить своего Создателя».

Согласно библейскому описанию, в третий день акта творения Бог создал землю. А за семь дней им был сотворен весь мир и человек. Этот акт представляет собой один из основополагающих догматов иудейской и христианской веры.

Повествование о том, как Бог создал землю и небеса, находится в первой книге Библии, которая называется «Бытие». Но трактовки его среди верующих и неверующих людей очень не похожи друг на друга. Об этом, а также подробно том, за сколько дней Бог создал землю, человека и окружающий мир, мы и поговорим далее в статье.

Об ошибке буквального прочтения

Тот, кто читает Священное Писание, сильно не вдумываясь в его суть, то есть пытаясь воспринимать его в буквальном смысле, может прийти в большое недоумение. Об этом писал еще Иоанн Златоуст. Об этом говорят и священнослужители сегодня.

Они предупреждают, что анализировать библейские тексты нужно с учетом того, что Библия не является учебником и не излагает научных истин. В ней присутствует религиозный взгляд, а также аллегорический аспект.

С учетом данных замечаний мы и постараемся рассмотреть 1 главу библейской книги «Бытие», в которой рассказано, за сколько Бог создал землю, небо, человека, растения и животных. Хотя по форме повествование довольно просто, его содержание не всегда является легким для понимания.

Творение: первые три дня

Первая глава «Бытия» начинается с того, что сначала Бог создал землю и небеса. И эта картина выглядела таким образом: Земля была пустой и безводной, над бездной была тьма, а над водой летал Дух Божий. Затем произошло следующее.

В 1-й день Бог пожелал, чтобы был свет, и он появился. Это понравилось Всевышнему, и он разделил свет и тьму. Свет он нарек днем, а тьму назвал ночью.

На 2-й день Бог повелел, чтобы посреди водного пространства образовалась твердь, и она отделила воду, которая над твердью, от той, которая находилась под ней. И твердь оказалась посреди воды, и была названа небом.

В повествовании о третьем дне творения сказано, как Бог создал землю. Вода, которая находилась под небесами, стеклась в одном месте, и появилась суша, которую Бог назвал землею. Тогда Создатель произнес повеление о том, чтобы земля произрастила всяческую зелень и траву, дающую семя по ее роду и подобию, а также плодовитые деревья. И все это случилось.

Сотворение светил и животных

На 4-й день Господь создал на тверди небесной светила, для того чтобы они освещали землю. А также чтобы отделяли день от ночи, производили знамения, отмечали времена, дни и годы.

В день пятый, по указанию Господа, вода произвела пресмыкающихся, птиц, полетевших над землей, вдоль небесной тверди. Затем Бог создал больших рыб и всяких животных.

Рассмотрев, что сказано в Писании о том, как Бог создал землю, небо, звезды и планеты, птиц и животных, перейдем к

По образу и подобию

И решил Бог создать человека по собственному образу и подобию. И поставил его владыкой над морскими рыбами и над небесными птицами. А также над зверями, скотом, над всей землей и пресмыкающимися по ней гадами. И создал Всевышний мужчину и женщину и, благословив их, повелел, чтобы они плодились, размножались, наполняли землю и властвовали над миром животных.

По прошествии шести дней Всевышний оглядел все, созданное им, и решил, что это очень хорошо. В начале второй главы «Бытия» сказано, что на седьмой день Творец почил, то есть отдыхал от своих дел. Он благословил седьмой день, освятив его.

Изложив библейские события, повествующие о том, как Бог создал землю и окружающий ее мир, а также человека и животных, перейдем к вопросу о толковании акта творения.

Сотворение из ничего

При прочтении древнего повествования, в первом приближении может показаться, что оно противоречит современным представлениям, относящимся к научным. Но, как уже было упомянуто, Библия - это не учебник по какой-либо естественно-научной дисциплине. И в ней нет описания того, как Бог создал землю с точки зрения физической, научной.

Но, как отмечают отцы христианской церкви, в ней есть одна из важных религиозных истин, гласящих, что мир сотворил именно Бог и сделал он это из ничего. Понять эту истину человеческому сознанию, исходящему из своего жизненного опыта, очень трудно, ведь творение находится за пределами нашего опыта.

Еще среди древних философов существовали мнения о том, что Творец и его творение - одно и то же, а мир - это эманация Бога. Он «излился» в этот мир, образуя при этом физическую действительность. Таким образом, Бог находится повсюду - это мнение пантеистов.

Другие философы - дуалисты - считали, что Бог и материя существовали параллельно, а Создатель сотворил мир из вечной материи. Атеистами же существование Бога отрицается в принципе, они утверждают, что есть только материя.

Мы же рассмотрим пояснение сторонников первой из указанных выше версий.

1 день как 1000 лет

По рассказу Священного Писания, Бог создал землю, весь мир, Вселенную из ничего. Он сделал это посредством своего Слова, Всемогущей силы и Божественной воли. Акт творения не является одномоментным, однократным, он протекает во времени. Хотя в Библии речь идет о 7 днях творения, день здесь не равен 24 часам, нашим земным суткам. Тут говорится о других временных отрезках. Ведь, как сказано выше, светила появились только на четвертый день.

Во втором соборном Петра сказано, что Слово Божие возвещает нам о том, что у Господа 1 день как 1000 лет, а 1000 лет как 1 день. То есть Бог находится вне нашего понимания времени, поэтому судить, как долго происходил акт творения, не представляется возможным.

Однако из библейских текстов понятно следующее. В сам Господь говорит: «Се, творю все новое». То есть акт творения еще не закончен, он продолжается невидимым и непостижимым для нас образом. Бог поддерживает своей энергией устройство Вселенной в состоянии равновесия и жизнеспособности.

Кто есть Бог-Отец, до сих пор является темой дискуссий богословов всего мира. Его считают Творцом мира и человека, Абсолютом и одновременно – триединым в Святой Троице. Эти догматы вместе с пониманием сути Вселенной заслуживают более детального внимания и анализа.

Бог Отец - кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум - Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась , Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Как появился Бог-Отец?

Еще один вопрос, на который тоже нет внятного ответа: «Откуда появился Бог Отец?» Вариант был один: Бог существовал всегда, как Творец Вселенной. Поэтому теологи и философы дают два объяснения такой позиции:

  1. Бог не мог появиться, потому что тогда не существовало понятия времени. Он его создал, вместе с пространством.
  2. Чтобы понять, откуда появился Бог, нужно мыслить за пределами Вселенной, вне времени и пространства. Человек на такое пока не способен.

Бог-Отец в православии

В Ветхом Завете нет обращения к Богу от людей «Отец», и не из-за того, что не слышали о Пресвятой Троице. Просто положение в отношении к Господу был другим, после согрешения Адама людей изгнали из рая, и они перешли в стан Божьих врагов. Бог-Отец в Ветхом Завете описывается, как грозная сила, наказывающая людей за непослушание. В Новом Завете Он уже – Отец всем, кто в Него верует. Единство двух текстов в том, что в обоих для спасения человечества говорит и совершает деяния один и тот же Бог.

Бог-Отец и Господь Иисус Христос

С появлением Нового Завета, Бог-Отец в христианстве упоминается уже в примирении с людьми через Сына Своего Иисуса Христа. Во этом Завете говорится, что Сын Божий был предвестником усыновления людей Господом. И теперь верующие получают благословение не от первой ипостаси Пресвятой Троицы, а от Бога-Отца, поскольку грехи человечества искупил на кресте Христос. В священных книгах написано, что Бог - Отец Иисуса Христа, который во время крещения Иисуса в водах Иордана явился в виде и повелел людям слушаться Своего Сына.

Пытаясь разъяснить суть веры в Пресвятую Троицу, теологи излагают такие постулаты:

  1. Все три Лица Бога имеют одинаковое Божеское достоинство, на равных. Так как Бог в Своем существе – един, то и свойства Божии присущи всем трем ипостасям.
  2. Различие только в том, что Бог-Отец ни от кого не исходит, а Сын Господа родился от Бога-Отца превечно, Дух Святой исходит от Бога-Отца.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...