Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему "зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня

«Зимующие птицы».

Бояркина Л.В.

Учитель-логопед МБДОУ № 48

Д. Батово, Гатчинского района, Ленинградской области

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:

аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)

Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)

А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?

Игра «Четвертый лишний».

2. Пальчиковая игра «Кормушка».

Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

(щепоткой «сыплют»)

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

(смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

3. Игра «У кормушки».

(Падежное управление.)

Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)

4. Игра «Что изменилось?»

(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)

Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» - откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)

А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

6. Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями.)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Греются на солнышке.

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

За метелью, за метелью!

7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)

8. Игра «Веселый воробей».

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

10. Игра «Назови ласково».

Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

11. Итоги.

Что вам больше всего понравилось в занятии?

Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.


Конспект логопедического занятия. «Птицы»

Цель: создание предпосылок формирования связной речи.

1. коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь детей по теме «птицы»;

Расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках;

Закреплять навык словообразования притяжательных прилагательных;

Закрепление навыка словоизменения существительных в творительном и родительном падежах в единственном и множественном числе;

Упражнять в согласовании существительных с числительными;

Закреплять навык составления предложений с предлогами, умение анализировать состав предложения.

2. коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, внимание, артикуляционную моторику.

3. воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, картинки с изображением корми для птиц, полоски для составления схемы предложения.

План занятия:

1. Оргмомент.

Утро настало, солнышко встало!

Птицы запели

И к нам прилетели.

Много с собою нам дел принесли.

2. Постановка цели занятия.

Кто отгадает мои загадки, тот и узнает, о ком мы будем сегодня говорить.

Отгадывание детьми загадок. На каждую отгадку открывается картинка.

1.Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит:

Постучит - и легче . (дятел)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика . (синица)

3. Окраской сероватая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? (ворона)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

5. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю . (воробей)

Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о птицах)

3. Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.

Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.

Выполняем артикуляционные упражнения.

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.

«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд.

«Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести-восьми.

4. Игра «Четвёртый лишний»-классификация перелётных и зимующих птиц.

Какая птица на картинках лишняя? (ласточка)

Почему? (Это перелётная птица, а остальные птицы зимующие)

Почему их так называют?

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Выставляются картинки птиц.

5. Строение птицы.

Расскажите, что общего есть у всех птиц? (У птиц есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв, шея, две лапки, оперение.)

6. Игра «Угадай» - словообразование притяжательных прилагательных.

На одной части доски картинки с изображением птиц, на другой недостающих частей тела.

Это хвост сороки. Он чей? – сорочий хвост.

Это крыло воробья – воробьиное крыло.

Это голова вороны – воронья голова. И т. д.

7.Игра «Путаница»-упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительного со словом НЕТ (в ответах на вопросы логопеда).

У вороны есть рога? - У вороны нет рогов.

У сороки есть когти?

У синицы есть копыта?

У дятла есть грива?и.т.д.

8. Игровое упражнение «Один-много»- родительный падеж множественного числа существительных.

В наших лесах и парках много (кого) …

Синица -(много синиц)

Ворона -(много ворон)

Дятел -(много дятлов)

Снегирь. (много снегирей)

Голубь -(много голубей)

Воробей. (много воробьёв)

Журавль. (много журавлей)

Грач. (много грачей)

Динамическая пауза «Улетает-зимует»

Педагог называет птиц. Если ребёнок слышит название перелётной птицы - «летает» по комнате, если слышит название зимующей птицы, то садится на палас и замирает.

9. Игра «Каждой птице свой корм»

Ребята, мы должны помогать птицам? Как?

На столе или наборном полотне картинки (жучки, гусеницы, шишки, семена, сало, хлебные крошки, лягушки, червяки и т. д.)

Кто чем питается?

Дети: Воробей питается крошками. Синичка питается салом. Журавль питается салом. И т. д.

Зимой птицам бывает трудно, поэтому мы должны заботиться о них - устраивать кормушки. А весной для скворцов мастерить скворечники. Потому что птицы наши друзья. Они поедают вредных насекомых, сохраняя людям леса, поля, сады.

10. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять - нужно всех нам сосчитать» -согласование существительных с числительными.

Посчитайте, сколько птиц прилетело к кормушке?

(К кормушке прилетело два снегиря. К кормушке прилетело пять синиц. К кормушке прилетело четыре голубя. И т. д.)

11 Составление предложений с предлогами по сюжетной картинке. Анализ. Составление схемы.

Синица летит к кормушке.

Воробей сидит в кормушке.

Дятел сидит на ветке.

Сорока ходит под деревом.

Как называются птицы, которые зимуют?

А как называются птицы, улетающие в тёплые края?

Почему птиц называют друзьями человека?

Птицы приносят пользу. Птицы нас радуют своим щебетаньем, людям веселее, радостнее жить.

Как нужно заботиться о птицах?

Цели занятия:
Образовательные:

1. Актуализировать словарь детей по лексической теме « ».
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой .
3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными предложениями.

Коррекционные:

1. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.
2. Развитие временных представлений.
3. Развитие тактильных ощущений и тонкой моторики пальцев рук.
4. Развитие зрительного восприятия и памяти.
5. Совершенствование умений изменять слова в творительном падеже.

Воспитательные:

1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
2. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Какой зимний месяц на дворе? (Январь)

Кто нам подскажет? (белая птица с цифрой 2).

Январь какой зимний месяц по счету? (второй), а какой был первым, перед январем? (декабрь)

Кто нам помогает определять день недели (петушок на опорной схеме).

2. Основная часть:

Ребята, какой недавно был праздник? (Недавно был Новый год).

Праздник прошел, а я нашла подарок.

Но он не подписан. Давайте, догадаемся для кого он!

Логопед достает красивую праздничную коробку. В ней мешочки. Дети, кто сможет на ощупь отгадать, что в мешочках?

Выходят дети по одному. Если кто-то не может отгадать, пробует другой.

1 мешочек- семечки.

2 мешочек- сушёные ягоды

3 мешочек- кусочки сала.

4 мешочек-зерно.

Что в мешочках?(корм).

Для кого он? (Для птиц). Зачем птицам нужен корм? (птицам зимой корм добывать трудно, корма мало)

Легко ли птицам живется зимой в лесу? (трудно, им холодно, голодно)

Легко ли им найти корм там, где много снега?

(В снегу корм найти трудно, снега выпадает очень много).

Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. В морозы труднее всего найти еду.

3. Сообщение темы урока:

Сегодня мы узнаем, для каких птиц эти подарки. Кому нужен корм в сильные морозы.

Прилет первой птицы.

- Отгадайте загадку :

Спинка зеленоватая,

Животик желтоватый,

На голове черненькая шапочка,

Да еще полоска галстучка.

Животик желтоватый,

На голове черненькая шапочка,

Да еще полоска галстучка.

4. Работа с загадкой.

Какой животик у этой птицы?(желтый)

Какая спинка?(зеленоватая)

Что у неё на голове?(черненькая шапочка)

Что у нее на грудке?(галстучек)

Кто в классе найдет синичку?

(дети в классе ищут спрятавшуюся синицу и размещают ее на доске).

Та ли эта птица? Есть у нее черная шапочка? У неё желтенькая грудка? А галстучек есть?

Прилет второй птицы.

А эта птичка спряталась. Она превратилась в геометрическую фигуру.

Какую? (круг). Какой круг? (красный). Как называется эта птица? (снегирь)

Как фигура подсказала вам, что это снегирь?

(у снегиря красная грудка и он круглой формы).

А кто в классе найдет снегиря? (дети находят снегиря и размещают его на доске).А почему его так назвали? Какое еще слово слышится в названии этой птицы?(снег). Почему так её назвали?

Какая у снегиря грудка? На что он похож? (на яблоко, красный шарик).

Прилет третьей птицы:

А эту птицу отгадайте по пению. (Звучит музыка- пение птиц).

Какая птичка чирикает? (воробей). Какая эта птица? (маленькая, серо-коричневая). Найдите эту птицу в классе.

Четвертая птица:

А ещё одна ловкая птица с черно -белыми перьями. Перья могут отливать зелёным или золотым оттенком. Её ещё называют белобока.

Что значит белобока?

Как одним словом назовем всех этих птиц? (зимующие). Почему их назвали зимующие?

Закрепление знаний. Хоровое произнесение названий птиц. (Орфографическое проговаривание).

А сейчас проверим, кто из вас как запомнил зимующих птиц.

Игра «Какая птица улетела? »

5. Физминутка:

Того кого заденет волшебное птичье пёрышко, тот превращается в птичку.

Птички по полянке ходят. Прыгают. Летают. А теперь птички почистили пёрышки, поклевали зёрнышки.

А сейчас пёрышко превращает нас опять в детей. (Логопед дотрагивается до детей пёрышком)

Ребята, посмотрите, какой сугроб вьюга намела! А что же в сугробе? (под белой тканью спрятана кормушка).

Логопед открывает ткань и достаёт кормушку.

Вы знаете, что это за странный домик? (кормушка).

Откуда она? (кто-то сделал). А зачем нужна кормушка?

(В кормушку насыпают корм для птиц). Давайте мы кормушку возьмём и положим туда подарки для птиц.

6. Сообщение нового материала.

Ребята, вы знаете что птички любит кушать?

(Птички любят крошки, зёрна, семечки).

Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное. Выставляется опорная схема.

А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. Выставляется опорная схема.

Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним стеклянную бутылку. Выставляется опорная схема.

А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно.

А сейчас будем наших друзей угощать.

Кому ты подаришь кусочки сала? (Я даю кусочки сала синице).

Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья).

Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).

А чем можно угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).

Какие птицы собрались у нас на кормушке? Как их можно назвать одним словом? (зимующие птицы)

7. Практическая деятельность.

А вы хотели бы, чтобы у каждого из вас появился портрет зимующей птички? Сегодня мы будем обводить птичек по трафарету. Чтобы птичка получилась красивая и ровная необходимо крепко левой рукой придерживать трафарет, чтобы он не сбивался. А правой рукой обводить птичку. Затем её дорисовать (глаз, лапки, крыло).

С какими птицами познакомились на занятии?

Почему их назвали зимующими?

Выставка работ детей.

Дубок Дина Владимировна
МОУ «СОШ № 18»
г. Абакан Республика Хакасия

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

по теме «Зимующие птицы».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»; активизации познавательных интересов; развивать умение согласовывать числительные с существительными; Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы;

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные задачи: Способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах; Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

I . Организационный момент

Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

– Рассмотрите и назовите, кто изображен на картинке.

– Как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках? (Зимующие птицы)

II . Объявление темы занятия

– Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

– Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?

– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Ребята, я вижу здесь птичек (слайд), значит, не все птицы улетели.

Игра «Бинокль»

Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос: «Где сейчас можно увидеть птиц?» (на крыше, на снегу, на заборе, в кормушке, около дома). Как называются эти птицы? (зимующие).

Проводится игра «Птичий концерт»

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:
Воробей: чик-чирик

Синица –тинь-тинь

Ворона: кар-кар

Сорока: стрр-стрр

Снегирь: дю-дю-дю

Дятел: дрр-дррр

Клест: цок-цок-цок

Свиристель: тюр –тюр – тюр

III. Закрепление знаний

Д/и «Сложи птичку

У вас на столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Как нам узнать, какие птицы изображены на этих картинках? Соберите картинки и вы узнаете свою птичку.

Ребята, почему птицы в холодное время года прилетают поближе к жилью человека? (Человек их подкармливает.)

Ребята, в холодные дни птички не поют, тогда мы споем про них чистоговорку.

Д/у «Журавли» (звучит музыка).

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!

VII. Составление предложений

Логопед: Ребята, мы должны зимой помогать птицам? Как?

Д/и «Кого чем угостим?»

Посмотрите, как много прилетело птиц, их надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)

Наелись птицы. Предлагаю рассмотреть их внимательно. Обратите внимание на то, какие они все разные.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Если у сороки белый бок, она какая? (Белобокая)

Если у синички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

Если у снегиря красная грудка, он какой? (Красногрудый)

Если у вороны толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

Если у воробья короткий клюв, он какой? (Короткоклювый)

Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Динамическая пауза Игра «Отгадай и присядь»

Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в дальний путь.

Ребята сравните птиц с людьми и животными.

У человека - дети, а птицы-птенцы

У человека – нос, а у птицы –клюв

У животных – шерсть, а птиц-перья

У кошки –лапы, а у птицы – лапы.

Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Снегирь, синица, кормушка, голубь;

Дятел, ворона, синица, заяц.

Упражнение «Посчитай-ка»

Ребята, с нами остаются зимовать много птиц. Давайте, вместе их сосчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2,…5 (Снегирь, синица, голубь, сорока, дятел.)

IV. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какая игра вам больше всех понравилась?

Наталья Лешукова
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»

Н. О. Д в логопедической подготовительной группы

Оборудование : интерактивная доска : MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка , листы с силуэтами птиц для штриховки .

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами на занятие будем выполнять много заданий. Чтобы успешно справиться, сделаем гимнастику для глаз «Найди названную птицу . (по заданию воспитателя дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картину с изображением птицы .

– Молодцы! Теперь Вы готовы к выполнению заданий

II. Основная часть

Деление слов на слоги.

1. На интерактивной доске (слайд №1) с изображениями зимующих птиц : ворона, сорока, клест, снегирь, синица, воробей, голубь и дятел.

Ребята давайте проговорим название птиц и узнаем сколько слогов в каждом слове ?

2. Загадки о зимующих птицах .

Сейчас предлагаю отгадать загадки и найдем их на интерактивной доске (Слайд №2 с изображением птиц )

«Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?» (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор (Дятел)

Ходит важно, вперевалку

И воркует, и клюет (Голубь)

Что общего в строении у всех птиц ? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья и пух)

Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска и оперение)

Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц ? (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе)

3. Дидактическое упражнение «Для чего?»

– Для чего птице клюв ?

– Для чего птице крылья ?

– Для чего птице лапки ?

4. Штриховка.

Давайте заштрихуем предложенные вам силуэты?

5. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» .

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки

Ка каждое название птицы загибают по одному пальчику

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек

6. Развитие навыков чтения.

На интерактивной доске слайд №3 с изображением слогов . Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Давайте составим слова из данных слогов и узнаем чем питаются птицы зимой ? Дети соединяют слоги, чтобы получились слова – сало, семена.

А чем еще питаются дети? (Ответы детей)

– Молодцы! Зерно и т. д.

– Как это можно назвать одним словом? (Еда)

– Для какого этот корм? (Для птиц )

– Чей это корм? (Птичий)

7. Развитие связной речи.

Птицы поклевали угощение и улетели, остались только воробей, снегирь и срока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по схеме (слайд№4) со схемой для составления описательного рассказа.

Дети составляют рассказы, используя схему.

8. Дидактическая игра «Назови по части птичку?»

Мы сегодня хорошо позанимались на занятии и для закрепления поиграем в игру и вспомним известных нам зимующих птиц .

На интерактивной доске слайд №5 с изображением частей птиц .

А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами ?

9. Игра «Назови ласково»

Птица-птичка , пичужка

Синица-синичка

Воробей- воробышек-воробьишко

Голубь-голубка, голубок

III. Итог занятия .

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» ЦЕЛИ: Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...