Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Для чего нужны синонимы в жизни

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Чудотворная молитва ангелу-хранителю о помощи

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Аниш Капур – мастер простых форм. Аниш Капур – мастер простых форм Аниш капур работы

Скульптурная композиция Левиафан была представлена на четвертой по счету выставке Монумента (Monumenta) в Париже, Франция. Скульптор Аниш Капур (Anish Kapoor) показал многочисленным посетителям события своё необычное видение библейского морского чудовища.

Гиббс купил это место в 1991 году. С тех пор он выписал себе несколько эпических работ Нейла Доусона (Neil Dawson), Энди Голдсуорси (Andy Goldsworthy), Леон ван ден Эйкель (Leon van den Eijkel).

Выше: Без названия, 1990.

Центральным объектом экспозиции кураторы выбрали пушку – которую будут заряжать огромными снарядами с красным воском, выстреливающими в стену каждые 20 минут. Скорость полета этого послания – 50 км. в час. Работа так и называется, “Стрельба в угол” (Shooting into the Corner). Художник говорит, что смысл здесь – психо-драма; “в мире насилия признание тоже является его актом”.

Выше: Без названия, 2005.

Выше: Для Альбы (Here for Alba), 2008.

Большая часть оставшегося пространства займет монументальная скульптура “Свайамбх” (Svayambh). Название переводится с санскрита как “саморожденный” – в данном случае, оно обозначит 40-тонную груду из красной краски, воска и вазелина, которая будет постоянно перемещаться по галерее по специальным рельсам, оставляя за собой кровавый след.

Выше: На грани мира (At the Edge of the World), 1998.

Для зрителей, ожидающих от Королевской Академии чего-то более традиционного, такое зрелище станет настоящим шоком. Однако, сюрпризы ожидают и любителей актуального искусства – представит на выставке шесть новых скульптур, захватывающих концептуально и впечатляющих своими размерами.

Выше: Зеркальное небо в Ноттингеме (Sky Mirror Nottingham), 2001.

Открытие выставки состоится 26 сентября. Знаменитый скульптор принял приглашение Академии с большим восторгом – он был удивлен, что противоречивая природа его работ не встретила сопротивления у кураторов и инвесторов. “Мои работы стали настоящим испытанием для всех в Академии, и этой большой вызов, ведущий к прогрессу”, – сказал автор.

Выше: Альба (Alba), 2003.

Выше: Без названия, 2005.

Однако, многие воспринимают продвижение Королевской Академии в сторону актуального искусства достаточно критично, считая, что это имеет отношение не столько к искусству, сколько к попытке заработать больше денег.

Выше: Ворота-облако (Cloud Gate), 2004.

Директор Академии, Чарльз Саумарез Смит (Charles Saumarez Smith), не видит здесь никакого противоречия: “Я всегда рассматриваю финансовую перспективность выставки. Я уверен, что работы привлекут большое внимание публики”.

Выше: Прошлое настоящее будущее (Past Present Future), 2006.

В статье использованы иллюстрации с сайта: www.rosslovegrove.com

Выше и ниже: серия “Духи девушек” (Spirit Girl), Марни Вебер (Marnie Weber), Галерея Эмили Цингоу (Emily Tsingou Gallery),

Ниже: цветная фотография, Сергей Братков (Sergey Bratkov), галерея Регина (Gallery Regina),

Аниш Капур (Anish Kapoor) – индийский художник-перфекционист, экспериментирующий с материей и формой в попытке «сенсорной активации» момента эстетического и физического шока. Пушка, стреляющая «кровавыми» комьями смолы, угол белоснежной стены, пропадающий в кромешную тьму угольного пятна, или отштукатуренная плоскость неожиданно проваливающаяся вовнутрь идеально выверенным шарообразным дуплом… В 2011 году для ежегодного артистического форума Monumenta, организованного французским министерством культуры и коммуникации, Капура разработал масштабную пластическую установку «Левиафан», которая по словам автора отсылает к книге английского философа-материалиста XVII века Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651).

Под стеклянным куполом парижского Большого Дворца (Le Grand Palais) он разместил гигантскую крестообразную надувную конструкцию из плотной текстильной мембраны, прорезиненной по внешней стороне, представляющую в плане и конструкции метафору канонического храма. Но традиционные нефы, рукава структуры, также как и центральное «подкупольное пространство» раздуты до формы полноценных сфер, скорее цитирующих пластику молекулярных образований. С другой стороны, феномен «Левиафана» состоит в том, что искусственно созданное внутреннее пространство работает как космогонического происхождения.

«Мне кажется, что я работал над ним почти с 20 лет, - говорит художник. – Эта – полное погружение в неведомое физическое и умозрительное измерение. Как только вы внутри, в гигантском шаре, куда просачивается свет и падает графическая тень перекрытий, вы дезавуированы, брошены в беспредельное космическое пространство. И только находясь вне структуры, вы можете идентифицировать форму этого объекта. И насыщенный красный (фигурирующий во многих проектах Капуры – ред.) напоминает нам о цвете, что пульсирует в наших глазах ночью – непостоянный и монохромный красный создает более мрачные в психологическом и физическом отношении тени, чем черный или синий».

Специалисты, ориентирующиеся в сумрачных коридорах современного искусства, в один голос называют этого скульптора и художника мастером, ведь он входит в число наиболее выдающихся деятелей современной массовой культуры. Его работы поражают зрителей размахом и концептуальностью замысла. Он – один из лучших творцов нашего времени, поскольку такое удивительное искусство не оставляет равнодушным никого.

Аниш Капур (Anish Kapoor, 1954) представляет индийскую и британскую культуру. Мы познакомим вас с его творчеством и расскажем, чем именно ему удалось покорить мир.

Произведения Аниша Капура украшают улицы самых крупных городов нашей планеты, его инсталляции встречаются в журналах и на фотографиях туристов. На счету известного художника международные выставки в галереях Лондона, Базеля, Берлина, Мадрида, Вены, Мюнхена и Бостона.

Творчество Аниша Капура никогда не вписывалось в традиционные рамки современного искусства Британии, оказываясь как бы вне пространства и времени. Одни критики говорят, что его скульптуры «обличают простоту глубины» , другие считают, что Капур создает «первопричины» , а сам автор замечает, что ему иногда «нечего сказать» .

Аниш Капур родился и вырос в городе Бомбей (Индия). Искусство интересовало его уже с ранних лет, но жизнь сложилась так, что ему пришлось поехать в Израиль и поступить в университет на факультет электротехники. Но время, посвященное изучению точных наук, было потрачено зря, потому что в математике молодой человек разбирался плохо. Он решил стать профессиональным художником и уехал в Лондон, чтобы поступить в художественную школу.

На все вопросы о влиянии европейской культуры на свое мировоззрение художник отвечать отказывается, но подчеркивает, что воспитание, данное родителями, было весьма «космополитично и современно».

Все работы художника, созданные в лондонской школе, были связанны не только авторским замыслом, но и культурой, в которой воспитывался Капур. Индия не могла не оставить отпечатка в сознании известного скульптора, так как он на протяжении многих лет наблюдал повседневную жизнь своей страны и народа. Национальные ритуалы и религия легли в основу многих будущих работ художника.

В то же время нельзя не отметить, что ранние произведения в большинстве случаев носили перформативный характер: они не имели сюжета и глубины, а их символичность была поверхностной. Каждая работа была основана на взаимодействии двух людей и объекта между ними.

«Язык всех моих последующих работ был заложен уже в этих студенческих перформансах, черт возьми» , – говорил сам Аниш Капур.

Анализируя творчество Капура, замечаешь, как сильно оно меняется, начиная от материалов, с которыми он работает, до места действия и авторского замысла. На выставках демонстрируются то геометрические скульптуры ярких цветов, то изваяния из камня, то гигантские конструкции причудливых форм. Но неизменными остаются их грандиозность, замысловатость и насыщенная палитра красок.

«В некотором смысле все мои работы - о соединении противоположностей. Это всегда было свойством того, что я делаю. Конъюнкция между физическим, тем, что присутствует, и тем, чего нет. Я думаю, что этого, конечно, недостаточно для того, чтобы говорить о пустоте как о чем-то существующем. В некотором смысле необходимо физически присутствовать, получать новый опыт, существовать в реальности настолько, насколько это только возможно» ,- сказал Аниш Капур, для Audio Arts Magazine в июне 1990 года.

Лондон – город, в котором для художника открылись возможности творить и быть услышанным, возможности показать миру свою родную культуру и в один прекрасный день проснуться знаменитым. Первая выставка, которая принесла ему известность, состоялась в 1978 году и называлась «Тысяча слов» (A Thousand Name). На ней были представлены множество геометрических и биометрических скульптур, сделанных их мрамора, гранита и различных видов штукатурки. Но самое главное в них – это пигментный порошок, который автор заимствовал из индийских национальных традиций. Покрытые им фигуры проецировались на стены галереи или просто стояли на полу. Краска покрывала объект и окружающее ее пространство, создавая целую инсталляцию, а сама скульптура выглядела как верхушка айсберга над поверхностью воды. Выставка иллюстрировала мысль о том, что зачастую люди видят лишь часть, и не имеют представления о целостности объекта.

На протяжении нескольких следующих лет Аниш Капур искал новые выразительные возможности, которые позволили бы ему осуществлять рискованные манипуляции с формами и пространством. Он создал ряд крупных инсталляций, которые по своим масштабам могут затмить парижскую Эйфелеву башню. Одним из таких ярких проектов является «Марсий» (Marsyas) – огромная красная инсталляция трубообразной формы из высококачественной нержавеющей стали и латекса. Она занимает всю галерею Тейт-Модерн площадью 320 квадратных метров.

«Это история о самомнении в искусстве, о тщеславии творца» , – поясняет выбор названия автор.

В начале 2000-х годов Аниш Капур переходит на работу с красным воском. Одной из самых интересных и уникальных работ, созданных из этого податливого материала, является «Самостоятельная организация» (Svayambh). Она замечательна еще и тем, что по своим размерам превосходит все, что сделано художником за все время творчества.

Огромная, пугающая груда, поставленная на рельсы, медленно ползет по лондонской Королевской академии художеств, оставляя за собой кроваво-красный след. Объект становится властителем всего пространства, которое превращается в его естественную среду обитания.

Статья о художнике будет неполной, если не упомянуть его самую известную работу, которая украшает площадь в Чикаго. Эта инсталляция известна каждому человеку, будь он бывалым туристом или неисправимым домоседом. «Облачные ворота» (Cloud Gate) – грандиозный зеркальный проект, который прекрасно иллюстрирует одну из ключевых идей художника – преображение пространства. Изогнутая поверхность зеркал искажает реальность. При этом само произведение кажется невесомым, оно прячется за собственной зеркальностью, и мы видим не столько скульптуру, сколько гротескное отражение мира.

Аниш Капур – это всегда динамика, стиль и яркие краски Индии в тандеме со строгим британским современным искусством. Увидев его работы, можно испытать бурю как положительных, так и отрицательных эмоций. Но одно известно наверняка – они никогда не оставят вас равнодушными!

Anish Kapoor is one of the most influential sculptors of his generation. Perhaps most famous for public sculptures that are both adventures in form and feats of engineering, Kapoor manoeuvres between vastly different scales, across numerous series of work. Immense PVC skins, stretched or deflated; concave or convex mirrors whose reflections attract and swallow the viewer; recesses carved in stone and pigmented so as to disappear: these voids and protrusions summon up deep-felt metaphysical polarities of presence and absence, concealment and revelation. Forms turn themselves inside out, womb-like, and materials are not painted but impregnated with colour, as if to negate the idea of an outer surface, inviting the viewer to the inner reaches of the imagination. Kapoor’s geometric forms from the early 1980s, for example, rise up from the floor and appear to be made of pure pigment, while the viscous, blood-red wax sculptures from the last ten years – kinetic and self-generating – ravage their own surfaces and explode the quiet of the gallery environment. There are resonances with mythologies of the ancient world – Indian, Egyptian, Greek and Roman – and with modern times.

Anish Kapoor was born in Mumbai, India in 1954 and lives and works in London. He studied at Hornsey College of Art, London, UK (1973–77) followed by postgraduate studies at Chelsea School of Art, London, UK (1977–78). Recent solo exhibitions include ‘Surge’ at Fundación Proa, Buenos Aires, Argentina (2019); Central Academy of Fine Arts Museum and Imperial Ancestral Temple, Beijing, China (2019); CorpArtes, Santiago, Chile (2019); Pitzhanger Manor and Gallery, London, UK (2019); Serralves Museum, Porto, Portugal (2018); ‘Descension’’ at Public Art Fund, Brooklyn Bridge Park Pier 1, New York, NY, USA (2017); Parque de la Memoria, Buenos Aires, Argentina (2017); MAST Foundation, Bologna, Italy (2017); Museo Universitario Arte Contemporáneo (MUAC), Mexico City, Mexico (2016); Couvent de la Tourette, Eveux, France (2015); Château de Versailles, Versailles, France (2015) and The Jewish Museum and Tolerance Center, Moscow, Russia (2015). He represented Britain at the 44th Venice Biennale in 1990 with Void Field (1989), for which he was awarded the Premio Duemila for Best Young Artist. Kapoor won the Turner Prize in 1991 and has honorary fellowships from the University of Wolverhampton, UK (1999), the Royal Institute of British Architecture, London, UK (2001) and an honorary doctorate from the University of Oxford, UK (2014). Anish Kapoor was awarded a CBE in 2003 and a Knighthood in 2013 for services to visual arts. Large scale public projects include Cloud Gate (2004) in Millennium Park, Chicago, USA and Orbit (2012) in the Queen Elizabeth Olympic Park, London, UK and Ark Nova (2013) the world"s first inflatable concert hall in Japan.

Вам также будет интересно:

Клод шеннон краткая биография и интересные факты
Анатолий Ушаков, д. т. н, проф. каф. систем управления и информатики, университет «ИТМО»...
Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...