Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Проектирование театров. Лучшие образцы архитектурного модернизма, находящиеся на территории россии. Библиотека и культурный центр имени А.Т.Твардовского

Компания Merlin выполняет комплексное проектирование театров, реконструкцию уже действующих театральных залов, модернизацию технологического оборудования театральных залов, сцены и всего здания. Проект сцены и зала выполняют наши специалисты в области театральной технологии. Проектирование театра – это целый комплекс вопросов, каждый из которых имеет принципиальное значение. В проработке этих вопросов важен профессиональный подход, только специалисты с большим опытом работы могут принять грамотное и оптимальное решение, отвечающее действующим нормам, учитывающее требования театральной технологии. Спроектировать планировочное решение театра отвечающее требованиям служб эксплуатации, создать идеальные условия для актеров и зрителей, осветителей, декораторов, выполнить проектирование инженерных систем на базе современного оборудования, предусмотреть дальнейшее развитие данных систем – это и называется профессиональным проектированием театра, Вестибюль, фойе, кулуары театра и остальные площади
Для заказчика очень важно, чтобы компания выполняющая проектирование театра не только создавала расчеты и давала рекомендации, но и могла все это выполнить: проконтролировать процесс строительств (реконструкции), поставить и смонтировать оборудование сцены, звуковое и световое оборудование, выполнить монтаж одежды сцены.

При проектировании театра вопросы архитектурной акустики выходят на первый план. От того насколько правильно будет выполнен акустический расчёт зала будет зависеть естественность звучания голосов и музыки. Основными параметрами определяющими акустику театрального зала являются время реверберации Rt60 и индекс передачи быстрой речи - RASTI. Архитектурная акустика театров строится по принципу усиления речи от сцены в зал и ослабления посторонних шумов возникающих в зале. При проектировании театрального зала учитываются особенности отделочных материалов, подбираются и размещаются согласно выполненного акустического моделирования специальные акустические материалы. При реконструкции театров специалисты Merlin проводят комплексное обследование зала, выполняют акустические измерения. Далее разрабатывается комплекс мер по улучшению архитектурной акустики помещения.

Безусловно сцена является сердцем всего театра. Заложенные на этапе проектирования возможности сцены определяют удобство эксплуатации, разнообразие постановочных решений и зрелищность спектаклей в целом. В проекте сцены основным разделом является механика сцены. Именно механика сцены позволяет производить быструю смену декораций, влияет на удобство работы, предоставляет необходимые инструменты для придания постановкам большей зрелищности. При проектировании сцены закладывается возможность её дальнейшего развития, наращивания технических возможностей, а также модернизации оборудования.
Проект одежды сцены выполняется исходя из утверждённого технического задания. Занавес, арлекин, кулисы, задник сцены выбираются на основании утверждённого дизайна театрального зала. Другие разделы проекта сцены учитывают вопросы размещения акустического, светового оборудования и спецэффектов.

При проектировании зала театра определяющим фактором является эргономика зрительских мест. На первом этапе согласовываются с заказчиком типы театральных кресел их размещение и количество. Обязательным условием является расчет линий визирования для всех мест зала. Невозможно добиться для всех мест оптимальных условий обзора сценического пространства, но при системном проектировании можно минимизировать многие негативные параметры. Когда речь заходит о реконструкции театра возникает вопрос о модернизации имеющегося оборудования, частичной или полной замене световых и звуковых комплексов.

Проектирование театра подразумевает проектирование систем театрального (постановочного) света, дежурного и аварийного освещения. Зрелищные постановки, особенно современные мюзиклы, требуют много света, а значит и много электроэнергии. При проектировании театра очень важно предусмотреть достаточную подводимую мощность. В различных спектаклях, постановках, мюзиклах используется разное количество светового оборудования. Мощность диммерных и прямых каналов должна быть рассчитана на максимальное количество света и даже с запасом. В этом случае театр обеспечит любую постановку необходимыми мощностями. Световой комплекс должен иметь гибкую схему управления, как самими световыми приборами, так и системами их передвижения. В проекте сцены должно быть предусмотрено достаточное количество лючков с диммерными, прямыми и DMX каналами для возможности подключения разнообразного оборудования сценического света и эффектов.

Здания этого великого архитектурного периода можно встретить по всей России, от Санкт-Петербурга и Москвы до Владивостока.
Во всем мире русская архитектура в первую очередь связана с конструктивизмом. Основные архитектурные достижения предшествующего периода, с конца 19 до начала 20 века, связаны с французским и бельгийским стилем модерн или венским сецессионом. Но в России есть не менее выдающиеся примеры этого стиля, известного как «Модерн». Компания Russia Beyond выбрала 10 зданий этой великой эпохи, которые расположены в разных уголках России

Дом Ливчака в Ульяновске

Архитектор Федор Ливчак построил этот дом для своей семьи в 1914 году. Дав волю своему воображению, он разработал все, включая детали интерьера и мебель. Архитектура сочетает в себе черты европейского стиля модерн - большие окна в форме подковы, изогнутые опоры крыльца и керамические панели - с традиционными древнерусскими элементами.

Гостиница Метрополь в Москве

Современники называли здание «манифестом нового стиля». Предприниматель и меценат Савва Мамонтов начал строительство, но вскоре обанкротился, и поэтому здание оказалось более скромным, чем планировалось изначально.

Дом компании «Зингер» в Санкт-Петербурге

Компания American Singer построила это здание между 1902 и 1904 годами, и оно должно было служить в качестве офиса в России. Компания планировала построить 11-этажное здание в стиле нью-йоркских небоскребов, но в Санкт-Петербурге было запрещено возводить здания выше Зимнего дворца (23,5 метра), что вынуждает вносить поправки в проект.
Российский архитектор Павел Сузор, отвечавший за строительство, нашел элегантное решение - шесть этажей здания не превышают максимальной высоты, но эфирная башня со стеклянным шаром на углу создает ощущение движения в небо. Здание было первым бизнес-центром в России с торговыми, банковскими помещениями и офисами в аренду. Архитектурный декор сочетает в себе черты эклектики и модерна. Здание унаследовало строгую гранитную облицовку, бронзовых валькирийских дев из прошлого, в то время как черты нового стиля включают цветочный дизайн кованых балконов и решеток, который также повторяется в отделке интерьера.

Дом Молчанова и Савиной в Санкт-Петербурге

Дом был построен между 1905 и 1907 годами для Марии Савиной, известной актрисы Императорских театров, и ее мужа Анатолия Молчанова. Профессия хозяйки дома отразилась на интерьерах. Помимо обычных приемных и жилых помещений, были также предусмотрены комната для хранения театральных костюмов и гримерная, в то время как витраж на лестнице и в прихожей иллюстрирует литературные сюжеты.

Особняк Форостовского в Санкт-Петербурге

Это было одно из первых зданий города в стиле модерн. Карл Шмидт, русский архитектор немецкого происхождения, построил дом в 1900-1901 годах для купца Павла Форостовского, который хотел, чтобы в здании были жилые помещения и офисы, а также складские помещения для товаров в подвале.

Здание «Банка Рукавишникова» в Нижнем Новгороде

Здание было построено Сергеем Рукавишниковым, самым важным сановником города и поэтому неудивительно, что Рукавишников пригласил Федора Шехтеля, самого модного и дорогого архитектора того времени, для их проектирования.

Централь в Краснодаре

Отель Централь, который стоит на этом месте с середины 19-го века, считался одним из лучших в городе и принадлежал братьям Богарсуковым, которые были богатыми купцами. Первый этаж двухэтажного здания был отдан под магазины, а гостиничные номера находились на втором этаже.

Дом Шаронова в Таганроге

Это еще один из проектов Федора Шехтеля за пределами Москвы. Здание было сдано в эксплуатацию в 1912 году таганрогским помещиком Евгением Шароновым для его дочери Марии. Это воплощение синтеза всех искусств, идея, которая была популярна в начале 20-го века. Архитектура выполнена в псевдорусском стиле (включая башни) и дополнена керамическими панелями.

Театр начинается с вешалки. Каждый слышал это выражение, но оно не совсем верное, ведь театр, как и любое другое здание, начинается с подготовки проекта. Правильное проектирование театров ― гарантия того, что их эксплуатация будет приносить удовольствие актерам, сценаристам, костюмерам, оформителям и, конечно же, зрителям.

Проектирование театров: необходимость проработки каждого помещения

Театр состоит из двух групп помещений ― демонстрационных и зрительских. Задача зрительских помещений ― прием и обслуживание гостей театра, а на территории демонстрационного комплекса проводится концерт или театральная постановка.

Демонстрационная часть занимает 60–70% площади здания. Кроме сцены требуется проектирование помещений для руководства театра и персонала, залов для репетиций, вестибюля, буфета, санузлов, костюмерных, технических кабинетов для освещения, звукового сопровождения, охраны. Зрительская часть ― зал, кассы, гардероб, буфет, фойе, места для курения, туалеты.

Проектирование театральной сцены и зрительного зала

В работе мы используем информационное моделирование зданий, что позволяет нам разработать проект сцены, которая подойдет вашему театру. Сцены бывают открытыми и глубинными портальными, кольцевыми и в виде арены. Преимущество портальной сцены ― в возможности быстрой и беспрепятственной замены декораций с помощью подъемных устройств во время театрального действия. Размеры сцены зависят от габаритов игровой площадки. Чаще всего ее ширина составляет 8–14 м, а глубина ― 5–10 м.

Зрительный зал может быть ярусным и амфитеатральным. Последний вариант подходит для театров малой вместительности ― до 600 мест. Требования к зрительным залам:

  • оснащение помещения системой искусственного освещения и вентиляционным оборудованием;
  • наличие специальных помещений для управления действиями на сцене (располагаются на задней стене за зрительскими местами);
  • площадь зрительного зала рассчитывается, исходя из нормы 0,7–0,8 кв. м на одного зрителя.

Организаторы вечера отказались от концепции «протокольного официоза» и предложили гостям интересную неформальную программу. Ее не случайно назвали «Гала-импровизация» – уже в фойе зрителей встречали артисты и сотрудники театра, собирали в небольшие группы и проводили экскурсии по отреставрированному зданию Театра.

Во всех залах театра – на четырех площадках – что-то происходило: в кафе можно было насладиться джазовой программой, с которой выступили Екатерина Директоренко и Даниэлла Селицка, в Белом зале – услышать песни в исполнении Юрия Чернова и Владимира Кочана, в фойе – игру на рояле Виктора Фридмана, а на лестнице в атриуме – увидеть выступление балерин Русского балетного театра.

Эту полифоническую программу неожиданно прервал звук горна, и перед гостями появился Иосиф Райхельгауз в костюме пионера, приветствуя гостей на нескольких языках. Затем художественный руководитель театра пригласил гостей к столу. Банкетная часть началась в 20.00 одновременно в залах «Эрмитаж» и «Зимний сад». В этот вечер там была воссоздана атмосфера легендарного ресторана «Зимний Эрмитаж», были накрыты столы и, конечно же, главным блюдом на них был салат «Оливье». Ведущими вечера стали Татьяна Циренина, Александр Галибин, Татьяна Веденеева и Вадим Колганов.

Поздравить театр с возвращением в историческое здание собралась чуть ли не половина Москвы. Среди гостей вечера были и политики, и общественные деятели, и бизнесмены и, конечно же, многочисленные мастера культуры. На новоселье в театр пришли: председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский, генеральный директор Большого театра Владимир Урин, художественный руководитель и директор МХТ им. Чехова Сергей Женовач, художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас вместе с директором театра Кириллом Кроком, художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов, художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин, глава Роснано Анатолий Чубайс и многие другие.

В зале «Зимней сад» выступили с поздравлениями: российский поэт и публицист, педагог, общественный деятель – Евгений Бунимович, главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков, бывший вице-мэр Москвы Леонид Печатников, а также Ада Колганова – директор Российской государственной библиотеки искусств, активными читателями которой являются работники «Школы современной пьесы» (продюсер Дмитрий Богачев и актер Владимир Стеклов). А Леонид Печатников даже зачитал небольшое стихотворение, посвященное театру Иосифа Райхельгауза, которое написал сам.

Перед гостями вечера выступали Дмитрий Хоронько, Нина Шацкая, Сергей Жилин, Григорий Остер, Людмила Петрушевская, Елена Камбурова и Сергей Никитин, который спел дуэтом с самим художественным руководителем театра.

Во время небольшого перерыва гости услышали игру Максима Дунаевского, к которому неожиданно присоединилась звезда мюзиклов Валерия Ланская. И это была абсолютная импровизация и полная неожиданность как для зрителей, так и для самих исполнителей.

Программу вечера в «Зимнем саду» продолжили театральные капустники, которые подготовили артисты «Геликон-Оперы», «Театриума на Серпуховке», ГИТИСа, Театра кукол им. С.В. Образцова, Театра Алексея Рыбникова и самой «Школы современной пьесы». Спел для гостей вечера здесь и Михаил Федоров, председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

А в зале «Эрмитаж» Леонид Якубович провел аукцион, на котором были проданы туфли актрисы Любови Полищук из спектакля «Пришел мужчина к женщине», феска Альберта Филозова из постановки «А чой-то ты во фраке?». «Золотая маска» без гравировки была вручена Анатолию Чубайсу.

Закончился вечер выступлением большого Стеклянного оркестра «Школы современной пьесы» и финальным хором артистов театра, в котором солировал Иосиф Райхельгауз. На мотив песни «У черного моря» прозвучал гимн театру – «На площади Трубной». Было уже около полуночи, когда гости стали покидать Дом на Трубной, унося с собой массу положительных эмоций и светлых воспоминаний.

На Год театра в Москве грандиозные планы. "Уголок дедушки Дурова", "Ведогонь" и еще несколько театров получат новые сцены, на больших и малых площадках готовятся сотни премьер.

Искусство ремонта

В Москве даже не год, а почти десятилетие Мельпомены. Восемь лет назад ремонта требовали 65 из 82 зданий столичных театров. Где-то были ветхими сами здания, где-то устарело сценическое оборудование. Постоянно шла реконструкция, и вот теперь к Году театра Москва подходит с совсем другим багажом. Отремонтированы 33 театра, многие из них стали современными центрами искусства: Театр кошек Куклачева, "У Никитских ворот", "Тень", авторские театры Надежды Бабкиной, Романа Виктюка, Александра Градского. И, конечно, театр Олега Табакова на Малой Сухаревской площади. Мастер всегда мечтал о том, чтобы зрительный зал был как можно вместительнее и просторнее. Новая "Табакерка", открытая в 2016-м, - полное воплощение идей Табакова. Его театр начинается не с вешалки, а с зеркальной галереи на первом этаже. Так сказочно, как здесь, не чувствуешь себя ни в одном современном театре: калейдоскоп отражений - своих и чужих - словно переносит в параллельную вселенную.

Повторили судьбу города

А открылся Год театра в Москве очень символично: на родную сцену вернулся театр "Школа современной пьесы". Артисты любят говорить, что их театр повторил судьбу Москвы. В 2013 году в знаменитом здании на Неглинной, 29, произошел пожар, который уничтожил все убранство, сохранившееся с XIX века. Реставраторам удалось невероятное. Важнейшие детали интерьера воссозданы в точности по старым материалам. Все здесь теперь точь-в-точь как в ресторанном зале. На стенах декоративная позолоченная лепнина, под потолком парят младенцы-ангелы. Кого только не было в этом доме! Художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз, кажется, может рассказывать об этом сутки напролет. "Рестораном заведовал повар Люсьен Оливье - изобретатель знаменитого салата". Подавались тут, как писал Владимир Гиляровский, и другие прихотливые закуски. Кое-какие ингредиенты для блюд везли из Европы, а вино и коньяк - сплошь из закромов Людовика XVI.

В этом здании на Неглинной был ресторан, Дом крестьянина, научное издательство... Теперь - снова театр! Фото: Сергей Михеев/РГ

Зеркало истории

За ужином в "Эрмитаже" можно было встретить, например, Федора Достоевского или Ивана Тургенева. "Вот это зеркало у входа видите? Посмотритесь в него, - предложил Кибовский. - Только представьте: туда же перед входом в ресторанный зал смотрели самые известные литераторы России! Вот такая здесь связь времен".

Благодаря московским реставраторам удалось спасти и часть здания, построенную до войны с Наполеоном. Может показаться невероятным, но она уцелела даже при большом пожаре Москвы в 1812-м. Пережила и бедствие 2013-го. Многие детали убранства специалисты смогли восстановить, оттирая несколько слоев краски, нанесенной на стены после многочисленных перестроек дома на Неглинной. В советское время, когда ресторан закрыли, здесь размещали благотворительную организацию, научное издательство, Дом крестьянина... Только в 1989-м его передали современному театру. Там сыграли свои первые звездные роли Любовь Полищук, Альберт Филозов и десятки других выдающихся артистов.

В историческое здание ресторана "Эрмитажа" снова вернулся театр

Теперь в "Эрмитаже" снова живет театральный дух. Зрительские ряды раскладываются и собираются "легким движением руки". Такая трансформация дает возможность играть с форматами постановок. Так, в феврале Москва увидит на сцене "Школы" моноспектакль-импровизацию Александра Кибовского. Что там увидит зритель, загадка. Надо помнить лишь об одном - "Ганди молчит по субботам". Так называется постановка по пьесе молодого российского драматурга Анастасии Букреевой. История, увы, многим знакомая. Каждый вечер совместный ужин. Крепкая любимая семья. Просто однажды отец приходит и говорит: "Лучше я скажу это сейчас. Я ухожу". Спектакль дается сегодня в 20.00, можно также приобрести билеты на февраль и март.

Любимый "уголок"

В Год театра подарки поклонникам искусства будут следовать в Москве один за другим. Еще в конце 2018-го началась глобальная реконструкция "Ведогонь-театра" - единственного профессионального драмтеатра в Зеленограде. Самобытный проект вырос из детской студии до одного из самых посещаемых в Москве культурных центров. Репертуар поражает широтой даже самую искушенную публику, здесь играют почти все - от Островского до современных экспериментальных спектаклей. Новый "Ведогонь-театр" станет многофункциональным центром искусства, здесь покажут постановки самой высокой технической сложности.

Москва в плане поддержки театрального искусства - признанный лидер. Особенно радует грантовая поддержка мэрии - 700 миллионов рублей в этом году. Эти средства пойдут на создание новых постановок. Грант позволяет нам планировать репертуар. Ведь раньше мы не могли работать на отдаленную перспективу, так как не знали, будет ли финансирование.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...