Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Щи из индейки со свежей капустой

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение

Конспект урока и презентация "театральная маска". «Презентация к уроку Изобразительного искусства на тему Театральные маски изготовление эскиза маски

Маска… …всегда скажет нам больше, чем само лицо. Оскар Уайльд

  • Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.
  • На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски (от латинского слова mascus) были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР
  • Трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре.
  • У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей. Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса, что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. Маска надевалась вместе с париком через голову, имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос.
ВОСТОЧНЫЙ ТЕАТР Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов, в XII-XIII в. в. проникла в церковную драму, применялась и в мистериях. В XVI в. в Италии возникла комедия дель арте или комедия масок. В основе представления был краткий сценарий и отдельные ситуации артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. Актер, выступивший удачно в какой-то маске, затем постоянно появлялся с ней на сцене; так возникло понятие "амплуа". Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин, разбитная Серветта; между ними разыгрывались уморительно смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми песенками. Кот – одна из любимых венецианских масок выглядит ярко, нарядно. В основе этой маски история о том, как привезенный из Китая кот переловил всех дворцовых мышей, а человек принесший кота дико разбогател. РИТУАЛЬНЫЕ МАСКИ В глубокой древности маски (от латинского слова “личина”) были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. СОВРЕМЕННЫЕ МАСКИ
  • В наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, мультипликации.
Маска скрывает лицо, но обнажает намерения. Евгений Ханкин Сорвать маску и показать свое настоящее человеческое лицо большинству людей достаточно сложно. Куда проще продолжать играть воображаемую роль, в которой ты кажешься лучше, интереснее, счастливее… Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Карнавальные маски урок 20-21

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски (от латинского слова mascus) были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища. Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

АНТИЧНЫЙ ТЕАТР У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса. В Европе трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей. Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса, что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. Маска надевалась вместе с париком через голову, имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос.

ВОСТОЧНЫЙ ТЕАТР Своеобразие Восточного театра определяется характером мифологии, религии и философии стран Востока, где до сих пор широко используют маски. Китайский театр оказал влияние на развитие традиционного театрального искусства других стран Востока. Развитие театрального искусства в Корее связано с искусством сказителей, танцевальными представлениями в масках и народным кукольным театром, главным героем которого был корейский Петрушка - Пак Чхом Чжи. Один из видов традиционного индонезийского театра - театр масок - это разновидность пантомимы. Содержание пьесы излагает ведущий речитативом или в песенной форме, а актеры держат перед лицами маски. Нередко маска заменяется гримом.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов, в XII-XIII в. в. проникла в церковную драму, применялась и в мистериях. В XVI в. в Италии возникла комедия дель арте или комедия масок. В основе представления комедии дель арте была не пьеса, а краткий сценарий, текст же и отдельные ситуации артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. Маска в комедии это и собственно маска, закрывавшая лицо актера, и социальный типаж, с неизменным физическим обликом и чертами характера. Актер, выступивший удачно в какой-то маске, затем постоянно появлялся с ней на сцене; так возникло понятие "амплуа". Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин, разбитная Серветта; между ними разыгрывались уморительно смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми песенками.

СОВРЕМЕННЫЕ МАСКИ В наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, мультипликации. В театре утверждается амплуа - специализация актёра на определённом круге ролей. Театральное искусство как и в прежние времена - прежде всего искусство игры, лицедейства, осуществляемого при помощи и фантазии и веры в то, что играешь. Прошли времена, сейчас актер не одевает масок на сцене, но так или иначе, его внешность, его сценический облик (костюм, прическа, грим), как и в древние времена, определяют художники.

Маскарад

Формы масок

Практическая часть Складываем лист бумаги пополам. Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Вырезаем глаза, линию подбородка.

Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным. Затем загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
г.СыктывкарИскусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн. Весь мир – театр. Мы все – актеры поневоле. Всесильная судьба распределяет роли, А небеса следят за нашею игрой. Пьер Ронсар.Выполнила учитель ИЗО и технологии Фёдорова Ольга МихайловнаМАОУ Гимназия им.А.С.Пушкина г. Сыктывкар ИСТОРИЯ ТЕАТРАВ 1918 году Виктор Савин организовал труппу из любителей сцены и написал для нее драму на коми языке «Ыджыд мыж» (Большая вина). Спектакль был поставлен на сцене в начале 1919 года и восторженно принят зрителем. В 1921 году сформировался «Сыкомтевчук» (Усть-Сысольское коми театральное объединение). Руководителем и режиссером стал В.А. Савин. «Сыкомтевчук» сыграл большую роль в культурной жизни Коми края. Он функционировал около 8 лет. Назревала необходимость создания профессионального театра. Первые актеры передвижного театра (КИППТ) В 1930 году были организованы месячные театральные курсы. Сценическому мастерству артистов-любителей обучали приглашенные из Московского Дома народного творчества им. Н. Крупской режиссер Берсенев и композитор А. Голицын. Театр получил название КИППТ (Коми инструктивный передвижной показательный театр). Свой первый сезон КИППТ начал с 8 октября 1930 года. С этого времени театр драмы ведет свое летоисчисление. Вплоть до 1936 года театральное искусство в Коми носило характер «самодеятельного национального по форме и пролетарского по содержанию». Только в 1932 году начинают появляться первые профессиональные специалисты - так, художественным руководителем Коми театра становится выпускник Ленинградского техникума сценического искусства Выборов В.П. 14 июня 1936 года Постановлением Президиума Коми Областного исполнительного комитета создается Областной комбинат театральных предприятий, в который возвращаются выпускники Ленинградского театрального техникума: А.С. Тарабукина (Русина), С.И. Ермолин, П.А. Мысов, А.Г. Зин, И.И. Аврамов, И.Н. Попов и другие. Из слияния самодеятельного русского драматического театра под руководством А. Ходырева, труппы КИППТа и выпускников Ленинградского театрального техникума образован Коми драматический театр, который в августе 1936 года, в день 15-летия Коми Автономной Советской Социалистической Республики, спектаклем «Егор Булычев и другие» по пьесе М. Горького открыл свой первый сезон.С этого времени драматический театр ставил спектакли как на коми, так и на русском языках. 27 октября 1980 года указом Президиума Верховного Совета СССР драматический театр награжден Орденом Дружбы народов. В 1978 году театру присвоено имя Виктора Савина, а в 1995 году дано звание «академического». Какие слова ассоциируются с театром?Актёр, режиссёр, занавес, сценарий, афиша, маска….
Тема:ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ1. Узнать историю возникновения масок 2. Узнать о роли художника в создании масок3. Из каких материалов делают маски 4. Научиться делать маски

Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях У каждого народа были свои маски. Африканские маскиКитайские маскиИх делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали Китайские и украшали перьями.Японские маски Виды масок:КАРНАВАЛЬНЫЕРИТУАЛЬНЫЕКОМИЧЕСКИЕТРАГИЧЕСКИЕ В Древней Руси маска была принадлежностью скоморохов и бродячих артистов. ФизминуткаМы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули! Маски бывают плоские и объёмные. Плоские маскиОбъёмные маски План изготовления маскиСложи альбомный лист пополам Простым карандашом нарисуй овал лицаИзобрази основные детали: глаза, рот.4. Разукрась маску. Подожди пока высохнет.5. Вырежи маску, отверстие для глаз. 6. Сделай отверстия для тесьмы. 7. Завяжи тесьму. Яузналпонял удивилсянаучился

Наши работы Список литературы:Интернет-ресурсы:Занавес-desktopwallpapers.org.ua-24750 Золотые узоры-http://sonnenbarsche.info/Png-Uzory-ZolotyeМаски-http://ddt-eduline.ru/home_1001_329/ ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДРАМАТУРГИИНА СЦЕНЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ. В. САВИНА87 сезон -http://komidrama.ru/istoriya-teatra/

МБОУ Локотская СОШ № 3

Разработка урока по предмету:

«Изобразительное искусство»

3 класс

Тема: «Театральная маска»

Учитель начальных классов

Брускова Т.А.

2017 год

Тема: «Театральная маска»

Цель урока: совершенствование изобразительной деятельности учащихся и развитие их творческого воображения при изображении различных масок.

Задачи урока:
1. Обучающие: формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

2. Развивающие: формирование учебно-познавательной компетенции через действие по плану, схеме, моделирование и конструирование изделия, развивать умения анализировать, видеть необычное в окружающих нас вещах, пространственное воображение.
3.
Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, усидчивость, повышать интерес учащихся к изделиям искусства , воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

Во время урока у учащихся формируются следующие компетенции:

Формирование информационно – аналитической компетенции через извлечение информации, представленной в разных формах (иллюстрации, схема), выделение информации, необходимой для решения поставленной задачи, систематизацию информации.

Формирование социально-коммуникативной компетенции через сотрудничество в решении задач, уважительное отношение к идеям и мнениям других.

Формирование проблемно-регулятивной компетенции через совместное с учителем определение темы урока, называние ресурсов, необходимых для изготовления изделия.

Оборудование для учителя :

Презентация по теме урока;

Опорный конспект урока;

Маски;

Персональный компьютер и экран.

Оборудование для ученика : цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, фломастеры, нитки и другие материалы для аппликации маски.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, диалоговый, репродуктивный, частично-поисковый, с использованием ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I . Орг. момент

Проверка рабочих мест (цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, фломастеры, нитки)

Ну, ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок,

Все на месте,

Все в порядке, бумага, ножницы и клей

Банка, краски и альбом

Нам пора работать в нем!

II. Сообщение темы и целей урока

- Определите, куда мы отправимся сегодня на уроке

Здесь всё прекрасно: жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

III. Вводная беседа (10 мин.)

Итак, мы сегодня в театре.

А вы бывали в театре. Что это за место?

Театр – особый и прекрасный мир. Это сказка для взрослых и детей. Во время спектакля мы переживаем за героев, сочувствуем им.

Театр учит нас видеть и замечать прекрасное в жизни и людях.

Совсем недавно мы, действительно были в Брянске и переживали за главную героиню.

А как ее звали? Конечно, это была Золушка.

Я уверена, что вам понравилась наша поездка и хочется снова побывать в таком прекрасном месте.

А знаете ли вы, в какой стране появились театры и когда?

Театр возник в Древней Греции приблизительно 2,5 тыс. лет назад. А само слово театр означает “место для зрелищ”. Театральные постановки были любимым зрелищем греков наряду с олимпийскими играми.

Все роли исполняли мужчины.

Но без данных предметов им было бы сложно играть в спектакле.

Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

- Конечно же маска помогала актерам.

- Чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

Ребята, как вы считаете, зачем в театральных представлениях использовались маски?

(Для того, чтобы человек мог принимать образ разных персонажей).

Жили – были, поживали

Маски пестрою семьёй.

Их, бывало, примеряли

И разбойник, и герой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота, украшали драгоценными камнями. В России были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество и на Масленицу, веселясь, люди наряжались в костюмы, маски, а потому назывались ряженными. Маски бывают самые разные. Они могу изображать зверей и героев сказок: чудовищ, весельчаков, ведьм и красавиц.

А как выглядит маска?

Какие виды масок вы знаете?

Карнавальные маски.

Театральные маски.

Если маска закрывает только верхнюю часть лица, то это полумаска.

А теперь немного отдохнём!

IV. Физминутка «Мимика лица». (1 мин)

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнем.

Встали, плечи опустили,

Грусть – печаль изобразили.

Радость на лице у вас –

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите –

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.

V. Объяснение практического задания.

Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать над созданием маски.

- Что мы должны учесть при создании маски? (Ответы детей: настроение маски, характер, цвет, орнамент)

- Этапы изготовления маски по презентации

VI. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа с учениками.

Выбор и смешивание красок;

Приемы работы кистью;

Оказание помощи в выборе цвета.

Приклеивание волос, бантиков…

VII. Анализ работ и оценка (3 мин)

Вы сегодня все молодцы! Каждый старался передать характер героя по-своему, сделать его неповторимым.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

VIII. Итог урока (3 мин.)

Выйдите и покажите нам свои работы

Все маски получились необычными и красивыми, поэтому ваша работа может заслуживать только «5»

Получился настоящий маскарад, наполненный смехом и радостью. А нам остаётся подвести итоги урока.

Понравился урок?

Спасибо за урок! Убираем рабочие места.

«Новогодний карнавал»

В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами.

Новогодний праздник красив своей необычностью. С ним связывают свои мечты и надежды и взрослые и дети.

Кто знает, почему в России принято наряжать именно елку? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2 )

Перед нами сегодня две задачи: украсить елочку и придумать эскизы карнавальных костюмов.

Елочка готова, а теперь давайте пригласим деток на хоровод. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 3 -4).

- Кто создает эскизы костюмов для карнавала? (Художник-модельер ).

В каком облике может предстать перед нами участник карнавала?

Давайте рассмотрим, как это делают художники. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл. 5 - 8 ) Костюм может передавать облик исторического героя. Он может превратить человека в персонажа былины или сказки, а еще с помощью карнавального костюма можно преобразиться в цветок, птицу или необычные предметы.

«История карнавальной маски»

В традиционных культурах маска имела иное предназначение. Она была неотъемлемой частью священных ритуалов. Маска имела магическое предназначение. Жрец, священник или иной участник ритуала, надевая маску, сам превращался в того, кого представляла маска. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 2)

    Театральные маски (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 3 - 4 )

Театральные маски – это специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актёра. Она заменяла мимическую игру, передавала различные душевные настроения. Изготавливали из бумаги, папье-маше и других материалов.

Театральные маски использовали еще древние греки и римляне. Они служили для актеров наиболее удобным способом передавать характер ролей. Судя по новейшим открытиям, можно допустить, что маски применялись с этой же целью еще в древнем Египте и в Индии.

    Карнавальные маски (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 5 )

Во всем мире маски находят широкое применение в различных фестивалях и карнавалах.

Карнавал (франц. carnaval, от лат. carrus navalis - корабль праздничных процессий) - вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми.

    Новогодние маски

Новый год – это тоже карнавал. В этот праздник все веселятся, шутят, дети «превращаются» в различных героев. Отличаются ли увиденные вами маски от тех, которые вы одеваете на Новый год? Чем? Давайте на них посмотрим. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл 6 -8)

Какие они? (смешные, веселые, яркие, забавные )

Какой облик они помогают создать? (исторического героя, сказочного персонажа, природное явление, образ природы, окружающие нас предметы )

Вам также будет интересно:

Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...
Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...