Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Музей военной техники на поклонной горе. Центральный музей Великой Отечественной войны. Техника Музей оружия под открытым небом

Центральный музей Вооруженных Сил, основанный в 1919 году, – крупнейший музей военной техники в Москве и даже в мире. Экспозиция размещена как на открытой площадке, так и в многочисленных залах. Более 800 000 экспонатов, богатейшие фондовые коллекции, полторы сотни единиц военной техники, регулярные тематические выставки доступны гостям и посетителям.

Открытая площадка вызовет интерес у любого, независимо от возраста. Образцы боевой техники от «катюши» до истребителей третьего поколения, танки и самоходки, баллистические ракеты, артиллерия – всего 157 единиц.

Экспонаты расположены за невысокими барьерами, малышне по ним полазить не получится, но рассмотреть можно всё и в подробностях.

Экспозиция в 24 залах посвящена истории российской армии от гражданской войны до нынешнего времени. Здесь военная техника представлена уже в виде макетов, сделаны они прекрасно и логично вписаны в тематику залов. Много фотографий, награды и личные вещи полководцев и обычных бойцов, образцы военной формы, оружия и снаряжения. Интересны трофеи Великой Отечественной, среди них есть даже фрагменты облицовки рейхстага с автографами советских солдат.

Музеем постоянно организуются выездные выставки как на площадках Москвы, так и в других городах России и за рубежом.

Музей ВС РФ расположен по адресу: Москва, ул. Советской Армии, 2 . Проехать можно от метро «Новослободская» троллейбусом № 69, остановка называется «Центральный музей Вооружённых Сил». Любителям прогуляться пешком (примерно 15 минут) нужно будет от метро пройти по Селезнёвской улице, выбрав её левую сторону, до Суворовской площади и улицы Советской Армии. Музей будет по правой стороне, здание весьма солидное, с прямоугольными строгими колоннами и серой облицовкой фасада. Справа от входа – танк, знаменитый Т-34, так что не заметить музей не удастся.

Второй вариант: от метро «Цветной Бульвар» ходит троллейбус № 13 – до той же остановки. Пешая прогулка тоже займёт минут 15, по левой стороне Цветного бульвара до Суворовской площади и дальше к музею.

История музея

Почти за сто лет существования музей ВС, как истинный военный, часто переезжал с места на место со всем добром, не теряя ни единого экспоната. Открытие состоялось в конце 1919 года, во вторую годовщину Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА), после разгрома войск генерала Деникина.

Первая постоянная выставка называлась «Жизнь Красных Армии и Флота», располагалась она в здании нынешнего ГУМа, а образцы военной техники тех лет выставляли прямо на Красной площади.

Летом 1921-го выставку по приказу главнокомандующего С. Каменева официально назвали музеем и через год переселили на Пречистенку, в залы старинного особняка.

Год после пятилетия РККА снова ознаменовался переездом: небольших экспонатов было уже более 10 000 плюс крупные единицы, а начальство хотело устраивать грандиозные выставки. «Поезд председателя РВСР Л. Троцкого» – таково было название одной из экспозиций, и можно лишь догадываться, какая площадь могла под неё понадобиться. Военная академия предоставила одно из своих зданий на Воздвиженке, музей перебрался на новое место.

Февраль 1927-го – снова переезд, в левое крыло здания ЦДКА (Центрального дома Красной Армии) на нынешней Суворовской площади. Наконец-то была открыта постоянная выставка из нескольких разделов, подобранных по тематике и хронологии. Накануне круглой даты Победы 8 мая 1965 года музей получил в полное распоряжение новое здание с обширной прилегающей территорией по нынешнему своему адресу.

Просторное здание позволило музею завести оборудованные хранилища, создать новые фонды. Открытый фонд стрелкового оружия, кино- и фотоматериалы, живопись, архивные записи – перечень можно продолжить. Важно, что даже в закрытые запасники есть доступ для посетителей, нужно лишь записаться заранее, а для входа понадобится удостоверение личности.

Коллекции собирались годами, сотрудники выезжали в места боевых действий как в годы Великой Отечественной, так и во время афганской войны. Неслучайно планы выставок рассылались именитым специалистам для экспертизы –экспозиция событий в Афганистане постоянно привлекает внимание, посетители говорят, что она затрагивают душу.

Девяностые годы – начался новый этап, музей получил название ВС РФ. Перемены коснулись не только имени, обновилась сама тематика. Миротворческие миссии в горячих точках, современные тенденции развития армии и экскурс в прошлое, дореволюционные материалы об армии Российской империи.

Знаменитые выставки «Россия в двух войнах» (1993) и «Возвращённые реликвии русской армии и флота» (1996) вернули музею посетителей, и теперь количество гостей исчисляется более чем полутора миллионами человек в год.

Как попасть, билеты, стоимость, режим работы

Музей ВС РФ имеет несколько филиалов, расположенных как в самой Москве, так и в ближайших подмосковных городах.

Музей-кабинет Г. К. Жукова в старом здании Генштаба ВС занимает три зала и открыт с 10.00 до 17.00, кроме понедельника и вторника.

Стоимость экскурсий:

  • для взрослых 700 руб.,
  • для школьников – 500 руб.,
  • для пенсионеров –200 руб.,
  • для иностранцев – 350 руб.

Формируются группы по 15–20 человек, для иностранных граждан – от 5 человек.

Центральный музей ВВС РФ в Монино на Музейной ул., 1 – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, среда и воскресенье – выходные. Доехать можно электричкой от Ярославского вокзала до станции Монино, либо от метро «Перово» маршруткой № 587, либо автобусом № 322 от метро «Партизанская».

Билеты для осмотра экспозиции:

  • для взрослых обойдутся в 150 руб.,
  • льготным категориям граждан по удостоверяющим документам – 60 руб.
  • Многоплановые экскурсии на 30 человек стоят от 1500 руб. до 2000 руб. для иностранцев.
  • По одной теме – от 700 и 800 (школьникам) до 1000 руб. (взрослым).

Музей войск ПВО: Балашиха, ул. Ленина, 6, работает с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные –понедельник и вторник. Транспорт из Москвы – электричка с Курского вокзала, Горьковское направление, до платформы «Заря». Экскурсии только по заявкам, группы 5–25 человек .

Стоимость:

  • для взрослых 100 руб.,
  • дети и пенсионеры, студенты – 70 руб.,
  • фотосъёмка обойдётся в 300 рублей.

Музей РВСН, п. Власиха, 20 км от Москвы, район закрытый. Работает с 9.00 до 18.00, обед 13.00–14.00, экскурсии только по предварительной записи .

Бункер Сталина, Советская ул. 80, стр.1. Проезд от метро «Партизанская» до физкультурно-оздоровительного комплекса «Измайлово». Только групповые экскурсии, строго по записи .

Стоимость:

    для взрослых 600 руб.,
  • для школьников и пенсионеров 200 руб.
  • Минимальные группы от 10 до 24 человек (для льготников).
  • Расценки для иностранцев от 1 до 10 и более человек – от 4 900 до 1200 руб. соответственно.

Сейчас часто говорят, что не нужно поощрять интереса мальчишек к оружию, поскольку это развивает агрессивность. Нужно, дескать, внушать мальчикам, что оружие – это плохо. Но воспитывай не воспитывай, а тяга к военному делу у ребят всегда была и, наверное, будет.

И я здесь не исключение, поэтому с детства по возможности с интересом посещал места, где была представлена военная техника.

Особенно интересовала вражья военная техника. Хотелось увидеть её своими глазами, сравнить и попробовать понять, чья же лучше. И как получилось, что немцы сначала дошли до Москвы и даже до Волги, а война всё же закончилась в Берлине и на Эльбе. И действительно ли «тридцатьчетвёрка» – «лучший танк второй мировой войны», как писалось в учебниках истории в советское время. И всё же — хороши или плохи танки и самолёты наших врагов? Да и про технику «союзников» разное писалось. Особенно если учесть, что эти самые союзники стали в годы «холодной войны» самыми главными противниками.

Известно, что отличное собрание техники находится в подмосковной Кубинке. Но туда пока не добрался.

А теперь не надо долго ехать из Москвы, а можно сесть на метро и доехать до станции «Парк Победы».

Там рядом с Центральным музеем ВОВ под открытым небом расположилась отличная выставка военной техники, где представлено самое разное вооружение и оборудование времён Второй мировой. В ближайшей перспективе будет и выставка современного вооружения. Экспонаты уже расставлены, только доступ туда пока закрыт.

недоступная пока экспозиция современной техники

Билет стоит 250 рублей. За эти деньги пока можно посмотреть технику и вооружение времён Второй мировой войны. Может со временем к этому добавится и оружие более ранних времён. Надеюсь, что будет так.

Сначала, после предъявления билетов, попадаем на выставку немецких танков, самоходок и пушек, развёрнутых против наших укреплений. От некоторых немецких танков остались только остовы. Понятно — это начало войны.

Очень интересны немецкие т-3 и т-4, а так же чехословацкий т-38. После оккупации Чехословакии её техника исправно служила нацистам. Сразу видно, что небезызвестный Резун-«Суворов» напрасно смеялся над отсталостью немецких и чешских машин. Выглядят они грозно. А если учесть всем известное немецкое и чешское качество, то многое становится более понятным.

чехословацкий т-38

самый массовый немецкий т-4

Вражеским противостоят наши танки, пушки и укрепления начального периода войны. Смотрятся тоже внушительно.

т-26 о двух головах

т-26, самый массовый наш танк начала войны

«полуторка»

Роль транспорта в войне, когда нужно было подвезти невероятное количество боеприпасов, оборудования и продовольствия, доставить к фронту миллионы солдат и увезти обратно миллионы же раненых, всем понятна.

Много места занимает артиллерийская экспозиция.

«боги войны»

Отдельно представлена бронетанковая техника конца войны. Наша и союзников. Жаль нет немецких «пантер» и «тигров», не с чем сравнить.

Советские тяжёлые танки впечатляют, вот только всегда ли качество соответствовало внешнему виду. Ведь профессиональных рабочих, ушедших на фронт, на заводах заменили женщины и дети. А были ли они достаточно квалифицированы для производства сложной техники?

ис-2, «зверобой»

ис-3, к сожалению в войне поучаствовать не успел

Привлекает внимание самоходка ису-152. Не знаю, как она проявила себя на фронтах, но выглядит воистину устрашающе.

Внушительны и американский «шерман», и английская «матильда». Может, у «матильды» калибр пушки маловат. Но ведь не всё определятся калибром. А к концу войны был он увеличен до соответствующих времени 75 мм.

американский «шерман»

смертоносный «мессер»

После прохода через воссозданный партизанский район с землянками, между которыми притаились кафе с посетителями, мирно попивающими пивко, попадаешь на выставку военно-морского флота.

«партизанский лагерь»

Там представлены мины и торпедные аппараты, корабельные пушки, подводные лодки и даже пара военных кораблей.

«как жахнет»

Как при таком мощном вооружении наш флот почти не проявил себя в годы войны именно как флот? Например, немцы без особых потерь эвакуировались из Крыма.

Нельзя же считать, что военно-морской флот должен быть поставщиком морской пехоты да служить для поддержки наземных операций? Снятые с кораблей матросы, не обученные сухопутному бою и даже не переодетые в защитную форму ведь не становятся полноценной пехотой, несмотря на весь свой героизм и морской шик.

Очень интересна коллекция японской техники. Слава богу, наша армия много её взяла в качестве трофеев: и при капитуляции Квантунской армии в Маньчжурии, и при освобождении Курильских островов. Может и в самой Японии такого полного собрания нет.

Самолёты японские соответствовали требованиям времени.

А вот танки на вид уступали европейским и были на уровне середины 30-х годов. Что не удивительно. Ну не было у японцев достойного противника в Китае и Юго-восточной Азии. Не с кем было соревноваться, так сказать. Но ведь отставали японские танкостроители всего лет на 5 – 7, а так ли это много?

Хорош плавающий танк Ка-Ми.

плавающий танк «Ка-Ми»

Плавучесть его обеспечивалась 2-мя понтонами, которые сбрасывались после выхода на берег. И опять же вспоминается Резун-«Суворов» много посмеявшийся над этим японским изобретением. «Вот, дескать», писал он, «у тов. Сталина были плавающие танки без всяких понтонов. Плавали они самостоятельно, а у глупых японцев только с понтонами. Ерунда японская». И ведь поверил я Резуну. Но я–то не специалист, а Резун — профессиональный военный. И он должен знать, что танк и не должен плавать. Плавать должны катера и подлодки. У танка совсем другие задачи. Он даже на поле боя может пребывать не своим ходом, а на тягаче. Как у умных израильтян. Ну, или приплыть на понтонах, а перед боем их сбросить, как у японцев. А не гонять по всей Европе на колёсах, как предполагали наши стратеги перед 2-й мировой войной.

Наше вооружение представлено на выставке достаточно полно. Помимо оружия, участвовавшего в боях много опытных образцов, которые, как следует из надписей на пояснительных табличках, никогда не стояли на вооружении. Про многие виды танков и пушек указано, сколько их было произведено. Прямо скажем, военной техники у нас делалось много. И самых разных образцов и модификаций. Денег партия и правительство, и лично товарищ Сталин, на армию не жалели. Выглядит наша техника очень достойно, особенно та, что производилась ближе к концу войны.

Музей Победы на Поклонной горе — это главная часть мемориального комплекса в честь победы нашей страны в Великой Отечественной войне, расположившегося на Кутузовском проспекте в Москве. Это самый крупный и масштабный музей в России, подробно рассказывающий сегодня о событиях этой войны, посвященный мужеству и героизму, проявленным солдатами и народом в целом.

Сегодня музей — это целая развитая система разнообразных выставочных проектов: художественных и тематических, стационарных и передвижных, внутрироссийских и зарубежных.

Музейная часть ансамбля включает в себя залы Полководцев, Памяти и Славы, художественную галерею, шесть диорам, посвященных основным сражениям Великой Отечественной войны, залы исторической экспозиции. Кроме того, в здании музея располагается кинолекционный зал, выставочный зал для организации тематических выставок, зал встреч ветеранов и кинозал для показа хроникально-документальных фильмов.

Экскурсии в Музее Победы

В музее на постоянной основе организованы экскурсии по разным направлениям: для взрослых, для иностранцев, экскурсионные программы для школьников, тематические экскурсии, интерактивные экскурсии.

Стоимость экскурсий в Музее Победы отличается в зависимости от экскурсионной программы и количества человек в группе — от 250 руб. за человека до 5000 за группу (численностью до 4 человек).

Основными обзорными экскурсиями в музее (продолжительностью 1 час 30 минут) являются:

  • экскурсия «Моторы войны. Неизвестные, редские и знаменитые»,
  • экскурсионная программа по диорамному комплексу «Шесть битв в истории» и детская экскурсия «Мы победили»,
  • экскурсия по открытой площадке экспозиции вооружения, военной техники и инженерных сооружений «Оружие Победы» (проводится в период с марта по октябрь).

Кроме экскурсий и тематических программ в музее проводятся истории и отечественной литературы для школьников, а также обучающие и развивающие программы и квесты для детей. можно прочитать на официальном сайте музея Победы.

Лазертаг в музее Победы

Со вторника по пятницу на Поклонной горе проходят игры в лазерный пейнтбол или лазертаг. Игра рассчитана на 50 минут. Сначала игроки проходят десятиминутный инструктаж, а затем начинается веселье. Сценарий игры можно выбрать любой. Цена в будни- 500 руб, в выходные — 700 руб.

Как добраться до Музея Победы

Доехать до Музея ВОВ в Москве можно на метро, автобусах, личном транспорте и такси.

Метро до Музея Победы

Ближайшая станция метро — «Парк Победы» (Арбатско-Покровская линия — синяя и Солнцевская линия — желтая), 2 выхода которой находятся в самом парке. В пешей доступности (в пределах 10 минут) располагаются еще несколько станций метро: «Минская» (Солнцевская линия — желтая), Кутузовская (Арбатско-Покровская линия — синяя), «Филевский парк», «Багратионовская» и «Фили» (Филевская линия — голубая).

Наземный транспорт

Автобусы до парка: № 157, 205, 339, 523, 840, Н2 (остановки «Метро „Парк Победы“», «Поклонная гора», «Парк Победы (Кутузовский проспект)»), № 442, 477 (остановка «Метро „Парк Победы“»), № 91, 474 (остановки «Поклонная гора», «Парк Победы (Кутузовский проспект)»).

Маршрутное такси до парка: № 339к, 454 (остановки «Метро „Парк Победы“», «Поклонная гора», «Парк Победы (Кутузовский проспект)»).

Как добраться на машине

Доехать до парка Победы в Москве можно на машине по Кутузовскому проспекту или Минской улице, но обязательно следует учитывать ситуацию на дорогах: во время пробок быстрее и удобнее все же на метро.

Для комфортного передвижения до парка можно воспользоваться приложениями такси (Uber, Gett, Яндекс. Taxi, Максим) или каршерингом (Делимобиль, Anytime, Belkacar, Lifcar).

Видео о Музее Победы в Москве

На открытой площадке Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется боевая техника армий СССР, Германии, США, Англии, Японии - танки и артиллерия, самолёты и автомобили. В экспозиции представлено более 300 образцов военной техники и вооружений периода Второй мировой войны.



Экспозиция открывается трофейной немецкой и финской техникой, далее по родам войск представлены боевые машины, артиллерия и авиация Красной Армии, вооружение союзников, а в акватории расположена выставка Военно-Морского флота.


Броневое сооружение (Финляндия)
В 1916 году Германия впервые использовала небольшие огневые сооружения. В 1920-1930-е годы многие европейские страны стали использовать ДОТы из железобетона и брони как элемент оборонительных линий.


Танк Pz.Kpfw.IV Ausf.F (Германия)


75 мм САУ StuG III (Германия)
В 1935 Эрих фон Манштейн предложил идею создания машин «штурмовой артиллерии», главной задачей которых должна быть поддержка атакующих подразделений пехоты. Приоритетными были огневая мощь, малые габариты, хорошее лобовое бронирование и низкая стоимость производства. Первые прототипы были изготовлены фирмой Daimler-Benz на шасси PzKpfw III Ausf.B с короткоствольной пушкой. После столкновения в России с танками Т-34 было решено переоборудовать StuG III длинноствольной пушкой, пригодной для поражения брони советских танков.


Артиллерийский тягач Ситроен (Франция, использовался Германией). 1937-1939


Танк Pz.KpfwIII Ausf.L (Германия)
Panzerkampfwagen III - немецкий средний танк, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. К июню 1941 года он был основной боевой машиной Вермахта, во вторжении в СССР участвовало около 1000 таких танков. В 1939 году советские военные инженеры имели возможность изучить Panzer III и на тот момент признали его лучшим иностранным танком. Изучение трофейного танка помогло выявить его слабые и сильные стороны.


Вторгшимся на советскую землю бронированным машинам вермахта противостояла артиллерия и танки Рабоче-Крестьянской Красной Армии.


76-мм пушка. 1927


76-мм пушка Ф-20. 1933


Огнеметный танк Т-46-1


Танк Т-26 двухбашенный. 1931-1933
Зимой 1930/1931 годов в районе Поклонной горы состоялись испытания закупленных в Великобритании лёгких пехотных танков «Виккерс Mk.E». На основе их конструкций был создан танк Т-26 двух модификаций - сначала с двумя пулемётами в двух башнях, затем с одной башней (45-мм пушка и пулемёт). Т-26 принимали участие в боях гражданской войны в Испании, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, в польской кампании и советско-финской войне, но к началу Великой Отечественной устарели. Слабая бронезащита делала эту боевую машину уязвимой для вражеских снарядов.


Танк Т-26. 1933-1938


Танк БТ-7
Советский колёсно-гусеничный танк БТ-7 («Быстроходный танк») выпускался с 1935 по 1940 год. В предвоенный период БТ-7 неплохо зарекомендовал себя на Халхин-Голе и не имел себя равных в манёвренности. Но к 1941 году он уступал по броневой защите танкам вермахта.


Башня бронеавтомобиля БА-20. 1936
Базовая модель БА-20 выпускалась с 1936 по 1938 год. В бронированной башне толщиной 9 мм находился пулемётчик, вооружённый 7,62-мм ДТ.


Грузовой автомобиль ГАЗ-АА «полуторка» изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован. К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин.


Блиндаж


Паровоз Эу-2
Паровоз разработан в 1909 году и выпускался с 1912 по 1957 год. В годы индустриализации паровозы серии Э являлись основным типом грузового локомотивного парка, выполняли большой объём грузоперевозок почти на всех железных дорогах СССР. Всего было построено около 11 000 паровозов Э.


Бронеплощадка
Первые бронированные поезда появились еще в XIX веке в Европе и США вместе с развитием сети железных дорог, а в России бронепоезда стали строить в 1915 году по приказу Императора Николая II. В Гражданской войне принимали участие десятки бронепоездов, но в Великой Отечественной решающей роли не сыграли. Они оказались слишком уязвимой мишенью для артиллерийских и воздушных ударов. Чтобы парализовать бронепоезд, достаточно было уничтожить железнодорожное полотно спереди и сзади. Под бронеплощадкой подразумевается усиленная железнодорожная платформа, защищённая броней и вооружённая артиллерией и пулемётами. С 1942 года на них стали устанавливать танковые башни. Для отражения воздушных атак существовали зенитные бронеплощадки. В состав бронепоезда входило несколько таких броневагонов, паровоз и контрольные платформы впереди состава для обнаружения минирования путей.


Танк Т-34
Под Москвой танки Гудериана столкнулись с новым советским оружием, танком Т-34. Приказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом обороны 31 марта 1940 года, однако их выпуск задерживался из-за нехватки комплектующих. Но уже в 1941 году с заводских конвейеров сошли почти 3000 машин и их внезапное появление помогло остановить немецкое наступление. Т-34 превосходил немецкие машины и в вооружении, и в броне. Тридцатьчетвёрка с пушкой 76-мм стала основным танком Красной Армии до 1944 года.


Танк КВ-1С
Танк "Клим Ворошилов, скороходный" был разработан в 1942 году как модернизация базового КВ-1. Скорость была увеличена за счёт уменьшения массы танка. Обтекаемая башня представляла собой броневую отливку сложной геометрической формы с толщиной брони по бортам 75 мм. Толщина брони маски орудия и лба башни достигала 82 мм. Вооружение танка - пушка 76-мм и три пулемёта.


Реактивный миномёт БМ-13Н «Катюша» на шасси «Студебеккер»
В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок, получивших обозначение БМ-13 (боевая машина со снарядами калибра 132 мм). Реактивный миномёт на шасси грузового автомобиля ЗИС-6 поступил на вооружение за день до начала войны, а 3 августа батарея старшего лейтенанта П.Дегтярёва произвела первый залп по врагу.


Истребитель Bf-109 (Германия) 1941
Messerschmitt Bf.109 являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны, при его создании конструкторы использовали все технические новинки своего времени. Боевое крещение самолёт прошёл в Испании в 1936 году, позднее использовался на всех театрах военных действий - от воздушных налётов на Британию до Северной Африки.


Истребитель ДИ-6. 1936


Штурмовик Ил-2. 1941
Штурмовик был создан в ОКБ-240 под руководством авиаконструктора Сергея Ильюшина, его серийное производство началось в феврале 1941 года. Конструкторы называли свой самолёт «летающим танком», а немцы - «мясорубкой». Это самый массовый боевой самолёт в истории, изготовленный в количестве более 36 тысяч экземпляров.


Истребитель Як-3
Истребитель Як-3, разработанный в ОКБ Яковлева, прошёл боевое крещение в июне 1943 года во время битвы на Курской дуге. При его создании конструкторы улучшили живучесть, боевые характеристики и огневую мощь предыдущей модели Як-1М.


Зенитная прожекторная станция на шасси ЗИС-12 предназначалась для обнаружения и освещения в ночное время самолетов противника с целью уничтожения их огнем истребительной авиации и зенитной артиллерии.


37-мм зенитная пушка образца 1939 года стала первой советской автоматической зенитной пушкой, запущенной в крупносерийное производство. Помимо борьбы со штурмовиками, истребителями-бомбардировщиками и пикирующими бомбардировщиками в 1941 году использовались и как противотанковые орудия.


Бензозаправщик БЗ-43


Легковой автомобиль «Опель Олимпия» (Германия) 1938


Легковой автомобиль ГАЗ-М 1
Легковой автомобиль ГАЗ М-1 был создан в 1936 году на основе технической документации Ford. Конструкторы внесли немало изменений, чтобы адаптировать машину к местным условиям эксплуатации. К началу войны свыше 10 000 машин были приписаны к штабам и тыловым учреждениям РККА и в первые годы Великой Отечественной «Эмка» стала основным штабным автомобилем, пока её не заменили ленд-лизовские и отечественные внедорожники.


Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б
Серийный выпуск полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-67 был налажен в 1943 году, машина широко использовалась на фронтах наряду с ленд-лизовскими Willys MB и Ford GPW.


Санитарный автомобиль ГАЗ-А. Машина была выпущена небольшой партией в 1933 году. Санитарное помещение отделено от кабины водителя глухой перегородкой. Внутри фургона на скамейках для раненых и медиков могло поместиться шесть человек и носилки. Все попадали внутрь через задние распашные двери.


Грейдер ГТМ


Минный раскладчик. 1942


Осколочная мина. 1941


САУ Мардер 38М (Германия) 1943
Лёгкое бронирование могло защитить экипаж Мардер-38М только от пуль и осколоков, зато эта самоходка обладала высокой мобильностью. САУ выдвигались на огневую позицию, вели огонь по противнику и затем быстро меняли позицию.


Пушка Pak-38 (Германия) 1940


76-мм противотанковая пушка ЗИС-3. 1942
Дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года стала основным противотанковым орудием Великой Отечественной войны. Конструктор Василий Грабин начал её разработку в мае 1941 года, а уже осенью опытные образцы отправлены на фронт.


57-мм противотанковая пушка ЗИС-2. 1943
Для борьбы с бронированными гигантами широко применялась противотанковая пушка ЗИС-2, поступившая в войска летом 1941 года и опередившая своё время. На момент создания у вермахта не было тяжёлых танков и производство ЗИС-2 свернули в пользу более лёгких и экономичных «сорокапяток». Острая потребность в ЗИС-2 появилась позднее.


122-мм гаубица Д-1. 1943


160-мм миномет МТ-13. 1943


203-мм гаубица Б-4М. 1931
Разработка советской гаубицы большой мощности велась с 1920-х годов, Б-4М принята на вооружении РККА в 1933 году. Во время войны с Финляндией эти гаубицы успешно использовались для уничтожения финских бункеров, в годы Великой Отечественной войны батареи Б-4М перевели в резерв Верховного Главнокомандования и применяли с 1942 года в наступательных операциях.


Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180. 1935
Идея установить тяжёлые орудия на железнодородной платформе возникла в 1927 году. Испытания на полигоне прошли успешно, платформа фиксировалась выдвижными опорами и 180-мм орудие могло вести круговой обстрел. К началу войну было изготовлено 20 артиллерийских установок. Предполагалось, что они будут эффективны в борьбе с вражеским флотом, поэтому базировались под Ленинградом и на Чёрном море.


Артиллерийская установка ТМ-3-12
Транспортер Морской, тип 3, калибр 12 дюймов, 305-мм железнодорожное артиллерийское орудие образца 1938 года - сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария». Было выпущено три таких системы, объединённых в 9-й отдельный артиллерийский железнодорожный дивизион. Орудия принимали участие в Советско-финской войне, после которой были перебазированы на военно-морскую базу Ханко. С началом Великой Отечественной войны участвовали в обороне базы, где перед эвакуацией базы были подорваны. Финны смогли их восстановить, а после войны вернули в Советский Союз. ТМ-3-12 несли боевое дежурство в Балтийске до 1961 года, а после заняли места в музеях.


Малый танк Т-60. 1941-1942


Танк Т-70Б. 1942-1943


САУ СУ-100. 1944
Впервые СУ-100, вооружённые 100-мм пушкой, были применены в январе 1945 года при освобождении Будапешта. В ходе Балатонской операции самоходки успешно отразили контратаку немецкой танковой армии.


САУ ИСУ-152
Самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152, созданная в 1943 году, была вооружена 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. За разрушительную огневую мощь наши солдаты прозвали самоходку "Зверобой", а немцы - "Консервный нож".


Тяжелый танк ИС-2
Тяжёлые танки «Иосиф Сталин», вооружённые 122-мм пушкой Д-25Т и защищённые 120-миллиметровой лобовой бронёй, стали самым мощным советским серийным танком Великой Отечественной войны. ИС-2 успешно использовался во время штурма укреплённых районов и взятии таких городов, как Будапешт, Бреслау, Берлин.


Тяжелый танк ИС-3
ИС-3 проектировался в годы войны, но участия в боевых действиях не принимал. Первые машины сошли с заводского конвейера в мае 1945 года.


Морская мина
Еще в XVI веке китайцы использовали подобие морских мин против японских пиратов. В XIX веке Борис Якоби создал гальваноударную мину, успешно применявшуюся в Крымской войне. Такие мины срабатывают при ударе корабля по выступающему из корпуса мины колпаку, в котором находится стеклянная ампула с электролитом гальванического элемента. На вооружении советского ВМФ состояли мины КБ (Корабельная Большая), разработанные к 1931 году. Мина крепилась якорем на заданную глубину, на её корпусе находились пять гальваноударных рожков, при касании с которыми происходил взрыв 230-килограммового заряда. До приведения мины в боевое состояние рожки защищались чугунными колпаками.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...