Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Самые известные стереотипы общества и их роль в жизни людей. Какие стереотипы об отношениях между женщинами и мужчинами вас раздражают? Стереотипы в отношениях между мужчиной и женщиной

В День семьи, любви и верности рассуждаем о вечном - об отношениях между мужчиной и женщиной. Тут действуют свои иррациональные механизмы и культурные коды, которые подвижны и все время меняются: то, что 10 лет назад считалось народной мудростью, сегодня уже псевдоистина. ELLE разобрался, какие стереотипы об отношениях больше не работают.

Сила женщины - в ее слабости

Еще Шекспир и Дюма говорили о том, что сила женщины - в ее слабости . Якобы используя эту силу, женщина способна созидать и разрушать, пробуждая в мужчине качества покровителя и защитника. На самом деле сила женщины по отношению к мужчине кроется в нежности, понимании и отзывчивости , но никак не в беззащитности и беспомощности. Как говорила великая Раневская: «Женщины - это не слабый пол. Слабый пол -это гнилые доски».

Отношения - это тяжелый труд

«Я его слепила из того, что было» - нет бесполезнее занятия, чем переделывать своего партнера и ломать себя (притирка к привычкам нового человека и поиск компромиссов - это совсем другая история). Если в отношениях тяжело существовать, значит, вы на ложном пути. Трудно быть не должно, ведь самый смысл существования в паре в том, чтобы сделать жизнь друг друга проще и счастливее , а не усложнять еще больше. Не нужно биться в закрытую дверь, вы просто ею ошиблись.

Мужчинам нравятся стервы

Методичка «Мужчины любят стерв. Руководство для слишком хороших женщин» тоже отправляется в корзину. Пожалуй, это мнение всегда было ошибочным. Никто не хочет иметь отношений с женщиной конфликтной и истеричной. Скорее всего, «стервозная» когда-то стало синонимом «темпераментной» , отсюда и повелось заблуждение. Действительно, у представителей сильного пола интерес вызывают смелые девушки, способные открыто выражать свои чувства, чья самооценка не нуждается в подтверждении с мужской стороны. Очевидно, «хорошими» в данном контексте считались женщины зажатые и застенчивые, им в поисках партнера и правда будет нелегко.

Мужчины боятся сильных женщин

Стереотип о том, что цель всей жизни женщины - выйти замуж, культивируют разные институции, включая глянец и свадебную индустрию, ориентированную по большей части на невест, но не женихов. Однако влияние Запада и Европы внесло свои коррективы, и сегодня отношение к штампу в паспорте становится более ненавязчивым. Расставляя приоритеты, современная женщина отводит замужеству не первое место, предпочитая заняться самореализацией. Более того, идея о стремлении девушек к замужеству даже породила боязнь брака, причем не только у дам, но и у кавалеров.

Стереотипы взаимодействия – это устойчивые способы поведения членов семьи, их поступки и сообщения, которые часто повторяются. Примерами стандартов взаимодействия может служить подшучивание членов семьи друг над другом, подчеркнутое уважение, постоянное выражение недовольства и пр. В таких стереотипах, как правило, доминирует определенное эмоциональное отношение к члену (членам) семьи: обвинение, раздражение, принятие, восхищение, презрение, отчуждение, страдание, тревога и пр.

Стандарты взаимодействия членов семьи проявляются в общении; под общением здесь понимается абсолютно любое событие, происходящее в семье. Опоздание и умолчание, откровенные разговоры и общее веселье, покупки и приготовление еды – все это информативное, особенное, уникальное для данной системы общение. Даже, казалось бы, отсутствие общения, молчание есть мощное информативное сообщение. Можно перестать разговаривать с человеком (ребенком, мужем, женой), и всем будет ясно, что это – выражение неодобрения и недовольства и стремление подвергнуть виновного остракизму.

При этом стандарт поведения одного члена семьи нередко тесно связан со стандартом другого и даже управляет им (циркуляция информации). В семье происходит много повторяющихся событий, и каждое из них является определенным сообщением для всех ее членов.

Все стандарты взаимодействия можно рассматривать как акты семейной коммуникации, которые включают в себя определенные сообщения, то есть имеют определенный смысл для членов семьи. Коммуникация подразделяется на ряд этапов, обеспечивающих процесс обмена информацией между близкими: 1) выбор содержания сообщения, 2) его кодировка, 3) передача, 4) декодировка, 5) выбор содержания ответного сообщения.

Послания могут быть одноуровневыми и многоуровневыми. Звук захлопнувшейся двери – одноуровневый, он передается только по слуховому каналу. В непосредственном общении между людьми послания всегда двухуровневые – вербальные и невербальные. Они являются конгруэнтными, если их содержание, передаваемое по двум каналам, совпадает. Порывистые, резкие движения, хлопанье дверью, грохот кастрюль выражают без слов и душевное состояние человека, и то, что он хочет, чтобы члены его семьи знали об этом состоянии.

Семейные мифы.

Семейные правила составляют внешнюю основу «семейных мифов». Этот термин, предложенный А. X. Феррейрой, обозначает определенные защитные механизмы для поддержания единства в дисфункциональных семьях. Синонимы его – понятия «верование», «убеждения», «семейное кредо», «ролевые ожидания», «согласованная защита», «образ семьи» или «образ „мы“, „наивная семейная психология“ и др.

Цель мифа – закамуфлировать семейные конфликты и неудовлетворенные потребности и согласовать идеализированные представления членов семьи друг о друге.

Под «семейным мифом» многие исследователи также понимают определенное неосознаваемое взаимное соглашение между членами семьи, функция которого состоит в том, чтобы скрывать от осознания отвергаемые образы (представления) о семье в целом и о каждом ее члене.

Вот некоторые наиболее распространенные мифы:

Счастливые супруги не спорят, большинство людей находят удовлетворение всех своих потребностей в системе семьи;

Пространственная близость необходима для сплоченности семьи;

В благополучных браках супруги всегда все рассказывают друг другу;

Люди, которые действительно любят друг друга, должны знать о всех желаниях и потребностях партнера;

Появление ребенка, любовной связи или получение развода разрешит все проблемы.

Миф задает норму чувствования. Миф порождает правила и ритуалы. Нарушение правил, особенно систематическое, может разрушить миф. Миф – это знамя, под которое собирается семья, это девиз, это вера. Если кто-то в семье не разделяет семейного мифа, он не может быть членом этой системы, система его изгоняет. Единственный случай, когда это возможно, если у семьи есть миф о бунтаре. Тогда несогласие с основным мифом подтверждает другой миф, и система остается без изменений.

Семейные истории.

Семейная история– это специфическая, несущая эмоциональную нагрузку проблема, вокруг которой формируется периодически повторяющийся в семье конфликт. Тема определяет способ организации жизненных событий и внешне проявляется в стереотипах поведения, которые воспроизводятся из поколения в поколение. Этот параметр впервые начал изучать МюррейБоуэн, который показал, что со временем в семье происходит накопление дисфункциональных паттернов, что в конце концов приводит к патологии ее членов (концепция «трансмиссии»). Для записи семейных историй Боуэн предложил метод генограммы.

История семьи может быть связана с непредсказуемыми жизненными событиями, такими как смерть одного из родственников, внезапная болезнь, рождение внебрачного ребенка, развод родителей, вынужденная перемена места жительства. Эти события обозначают термином «системная травма». Эффект подобных происшествий может быть разрушительным для семьи, несмотря на ее попытки к ним приспособиться. Если в роду имела место системная травма, то под влиянием семейной темы и механизма идентификации кто-то из рожденных позже неосознанно начинает подражать «герою» семейной истории и тем самым «реанимирует» чужую судьбу. Причем этот путь сознательно не выбирают, в нем не отдают себе отчета и поэтому ему не сопротивляются.

Стрессоры на вертикальной оси могут создавать добавочные проблемы, так что даже небольшой горизонтальный стресс может иметь серьезное влияние на систему.

Изучение семейной истории позволяет лучше понять:

Что лежит в основе выбора брачного партнера;

Как способ взаимодействия супругов между собой и с детьми соотносится с моделями взаимоотношений в их родительских семьях;

Какие изменения претерпели структура нуклеарной семьи и характер коммуникации в ней в ходе исторического развития и какие события оказали на семью наибольшее влияние;

Какие события предшествуют актуальному семейному кризису и почему семья пришла на прием к терапевту именно сейчас;

Место и функции симптоматического поведения в более широком семейном и историческом контексте.

Семейные стабилизаторы.

Семейный стабилизатор – это то, что скрепляет систему, что помогает людям держаться вместе. Все описанные выше параметры являются стабилизаторами, особенно семейный миф. В определенном смысле семья – это группа людей, разделяющая общий миф. Общий миф или общие мифы – условие необходимое, но недостаточное для существования семьи. В разные периоды жизни семьи работают разные стабилизаторы. Общие дела: хозяйство, распределение функций, общий бюджет, общие дети, страх одиночества – это обычные стабилизаторы, которые естественно присутствуют в каждой семье. Внешняя макросистема – также неплохой стабилизатор, особенно в тех обществах, где общепризнана ценность брака, где одинокие женщины или одинокие мужчины воспринимаются как неудачники. Там сам факт развода воспринимается как негативное явление и общественное мнение является стабилизатором семьи.

Стабилизаторы выступают как важные факторы интеграции семьи. К стабилизаторам также можно отнести общее место проживания, общие материальные и духовные ценности, традиции и ритуалы, совместные занятия и развлечения, эмоциональные отношения между членами семьи и даже болезни и проблемы. Стабилизаторы бывают функциональными и дисфункциональными. В первом случае они способствуют удовлетворению потребностей семьи, во втором – препятствуют реализации ее функций.

Дети стабилизируют брак, объединяя своих родителей в общем деле – заботе и воспитании. Однако затем дети вырастают и уходят из семьи. И тогда брак нередко нарушается, потому что вдруг оказывается, что у супругов нет ничего общего, кроме родительских обязанностей.

Традиции и ритуалы – важный фактор стабилизации семейной системы, опорный элемент, укрепляющий ее и редуцирующий тревогу у ее членов.

Семейные ценности – это выработанный, открыто одобряемый и культивируемый семейным сознанием идеал, в котором содержатся абстрактные представления об атрибутах должного в различных сферах жизнедеятельности.

Общие занятия и увлечения – один из наиболее мощных стабилизаторов семьи. Родителей объединяет забота о детях, профессиональные интересы.

Семью стабилизируют эмоциональные отношения, в первую очередь – отношения любви и привязанности. Еще один пример семейного стабилизатора – это супружеские измены.

Популярный стабилизатор семейной системы – болезнь. Больного человека нельзя бросать, нельзя оставить больного ребенка.

Структура семьи.

Существует множество различных вариантов состава, или структуры, семьи:

«нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей;

«пополненная семья» – увеличенный по своему составу союз: супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений, например бабушки, дедушки, дяди, тети, живущие все вместе или в тесной близости друг от друга и составляющие структуру семьи;

«смешанная семья» является «перестроенной» семьей, образовавшейся вследствие брака разведенных людей. Смешанная семья включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи;

«семья родителя-одиночки» является хозяйством, которое ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен (Леви Д., 1993).

А.И. Антонов и В.М. Медков выделяют по составу:

Нуклеарные семьи , которые в настоящее время наиболее распространены и состоят из родителей и их детей, то есть из двух поколений. В нуклеарной семье имеется не более трех нуклеарных позиций (отец-муж, мать-жена, сын-брат или дочь-сестра);

Расширенные семьи представляют собой семью, объединяющую две или более нуклеарных семей с общим домохозяйством и состоящую из трех или более поколений – прародителей, родителей и детей (внуков).

В повторных семьях (основанных на повторном, не первом браке) вместе с супругами могут находиться дети отданного брака и дети кого-либо из супругов, приведенные им в новую семью (Антонов А.И., Медков В.М.)

А.Е. Личко (Личко А.Е., 1979) разработал следующую классификацию семей:

Структурный состав:

полная семья (есть мать и отец);

неполная семья (есть только мать или отец);

искаженная или деформированная семья (наличие отчима вместо отца или мачехи вместо матери).

Существуют различные классификации типов распределения ролей в семье.

Так, по И.В. Гребенникову, существует три типа распределения семейных ролей:

автономный – муж и жена распределяют роли и не вмешиваются в сферу влияния другого;

демократический – управление семьей лежит на плечах обоих супругов примерно в равной мере.

Типы семейных структур по критерию власти (Антонов А.И., Медков В.М., 1996) разделяют на:

партриархальные семьи , где главой семейного государства является отец,

матриархальные , где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать, и эгалитарные семьи, в которых нет четко выраженных семейных глав и где преобладает ситуативное распределение власти между отцом и матерью.

22. Жизненный цикл (динамика)развития семьи по Е.Дювалю.

Семья, как и ее социальный контекст, постоянно находится в процессе изменения. Функции и структура семьи могут изменяться в зависимости от этапов ее жизнедеятельности.

Е. Дюваль подразделил жизненный цикл на восемь стадий, связанных с развитием:

0 – вовлечение. Встреча будущих супругов, их эмоциональное притяжение друг к другу;

1– супружеские пары без детей. Задачи стадии: сформировать брачные отношения, удовлетворяющие обоих супругов; урегулировать вопросы, касающиеся беременности и желания стать родителями; войти в круг родственников;

2 – появление детей (возраст ребенка – до 2,5 лет). Задачи стадии: адаптация к присутствию ребенка, забота о правильном развитии младенцев; организация семейной жизни, удовлетворяющей как родителей, так и детей;

3 – семья с детьми-дошкольниками (возраст старшего ребенка – от 2,5 до 6 лет). Задачи стадии: адаптация к основным потребностям и склонностям детей с учетом необходимости содействия их развитию; преодоление трудностей, связанных с усталостью и отсутствием личного пространства;

4 – семьи с детьми – младшими школьниками (возраст старших – от 6 до 13 лет). Задачи стадии: присоединение к семьям с детьми школьного возраста; побуждение детей к достижению успехов в учебе;

5 – семьи с подростками (старший ребенок – от 13 до 20 лет). Задачи стадии: установление в семье равновесия между свободой и ответственностью; создание у супругов круга интересов, не связанных с родительскими обязанностями, и решение проблем карьеры;

6 – уход молодых людей из семьи (от ухода первого ребенка до момента, когда самый младший покинет дом). Задачи стадии: ритуал освобождения молодых людей от родительской опеки; сохранение духа поддержки как основы семьи;

7 – средний возраст родителей (от «пустого гнезда» до ухода на пенсию). Задачи стадии: перестройка супружеских отношений; поддержание родственных связей со старшим и младшим поколением;

8 – старение (от ухода на пенсию до смерти обоих супругов). Задачи стадии: адаптация к уходу на пенсию; решение проблем тяжелой утраты и одинокой жизни; сохранение семейных связей и адаптация к старости.

Стереотип – вариант личностной установки. Установка – своеобразная призма, через которую в определенных условиях или по отношению к определенному объекту человек воспринимает мир и ведет себя только одним образом. Наш мир пропитан стереотипами. От них не уйти, так как это продукт общественного сознания. Стереотипы приносят как пользу, так и вред.

Термин «стереотип» был введен в 1922 году социологом Вальтером Липпманом. Автор трактовал его как «картинку у нас в голове».

Социальная установка включает 3 компонента:

  • знания об объекте (когнитивный элемент);
  • эмоции и оценка в отношении объекта (аффективный компонент);
  • готовность поступать конкретным образом (поведенческий компонент).

Стереотип – социальная установка с недостатком когнитивного компонента (недостаток знаний, ложная информация, устаревшие данные). Как установка стереотип предопределяет наше поведение.

Стереотипное мышление часто ограничено. Оно нередко руководствуется устаревшими, неточными, узкими, ошибочными представлениями о человеке, социальном феномене, природном явлении и особенностях взаимодействия с ним.

У стереотипов есть свои плюсы и минусы:

  • С одной стороны, такое ограничивает , препятствует раскрытию или просто вредит там, где объект стереотипа изменился (минус).
  • Но с другой стороны, стереотипы позволяют экономить время и силы там, где объекты, ситуации и действия в их отношении просты и неизменны (плюс).
  • Стереотипы опасны тем, что могут формировать одно ожидание, а человеку придется столкнуться совсем с другой реальностью (минус). Хорошо, если реальность окажется лучше. Если наоборот, то личность рискует оказаться в состоянии фрустрации и дезадаптации.
  • Стереотипы помогают экономить нервную энергию, позволяя по инерции действовать в похожих ситуациях (плюс).

У каждой личности существует внутренняя иерархия стереотипов. Например, популярный стереотип о том, что женщина в первую очередь должна реализоваться как хозяйка, мать, жена, может стоять на первом месте у одного человека и на пятом у другого.

Стереотипы формируются и закрепляются на уровне психики. В мозгу возникают когнитивные схемы, или комплекс нейронных связей, которые и обеспечивают одну и ту же реакцию на повторяющиеся ситуации. Например, всю личности можно рассматривать как когнитивную схему, схему нашей личности.

Чаще всего стереотипы возникают в отношении каких-то групп, дифференцированных по полу, возрасту, нации, статусу, роли. Например, известное утверждение о том, что все женщины – слабый пол. Но стереотипы могут говорить о нормах поведения, развития, жизни. Тогда они переплетаются с ценностями.

Большая часть стереотипов формируется в детстве. Влияние оказывает , окружение, любые значимые люди. То есть стереотипы – последствия научения в ходе социализации личности. Уверена, у вас или вашего окружения найдется пара-тройка утверждений о какой-либо нации, с представителями которой вы даже не общались лично.

Стереотипы бывают как позитивными, так и негативными, но очень часто в них встречается ошибочное обобщение.

  • Например, что большинство людей представляют, если слышат, что женщина называет себя домохозяйкой? Полную даму с бигудями на голове, в сальном фартуке, с измученным видом, не работающую. На деле же каждую женщину можно назвать домохозяйкой, а эра интернета многим позволяет работать в стенах дома.
  • Или почему рождение ребенка у многих людей ассоциируется с неизбежным крахом фигуры и «запуском себя». На самом деле это индивидуальный выбор каждой женщины.
  • Популярно мнение, что старость = мудрость, ум. Нет, это не синонимы. Как и уважать человека за один возраст нельзя. Старики, как и подростки, молодежь, взрослые люди бывают разными. Среди них так же встречаются неприятные, эгоистичные, асоциальные личности.

Можно сказать, что в личностных стереотипах собраны , предубеждения предыдущих поколений, общества в котором личность воспитывалась.

Особенности стереотипного восприятия

Мышление через стереотипы отличается следующими особенностями:

  • Эффект проекции, суть которого в том, что при общении мы наделяем своими недостатками неприятных нам людей, а своими достоинствами – приятных.
  • Эффект средней ошибки, подразумевающий усреднение ярко выраженных особенностей другого человека.
  • Эффект порядка, при котором в общении с малознакомым человеком больше доверия мы отдаем первичной информации, а при общении со старым знакомым – свежим данным.
  • Эффект ореола, или суждение человека по одному из его поступков (хорошему или плохому).
  • Эффект стереотипизации, или наделение человека характерными (стереотипными) чертами для какой-то группы, например, ориентируясь на профессию человека.

Виды и формы стереотипов

Стереотипы характеризуют как индивидуально-личностные особенности, так и внешние признаки людей. Например, жив стереотип об эмоциональности женщин и рациональности мужчин (индивидуально-личностные особенности). Также популярен стереотип, что татуировки наносят только неблагополучные или социально опасные люди, либо несерьезные (внешние стереотипы). Или стереотип о том, что черный цвет в одежде – признак депрессии и внутреннего разлада.

Единой классификации стереотипов нет:

  • В одной выделяют такие виды (В. Н. Панферов): антропологические, социальные, эмоционально-экспрессивные.
  • Отечественный психолог Артур Александрович Реан выделил антропологические, этнонациональные, социально-статусные, социально-ролевые, экспрессивно-эстетические, вербально-поведенческие стереотипы.
  • О. Г. Комарова обозначила 3 вида стереотипов: этнические, профессиональные, полоролевые.

Таким образом, рассматривать феномен стереотипов можно с нескольких позиций:

  • содержания;
  • адекватности (часто в основе все-таки лежит правдивый факт);
  • происхождения стереотипов (условия и факторы возникновения);
  • роли стереотипов в жизни человека, восприятии других людей и функционировании общества.

Адекватные, то есть правдивые стереотипы полезны и необходимы, так как нашему тоже нужно отдыхать. А вот влияние неадекватных стереотипов стоит ограничивать. Адекватный стереотип становится неадекватным, когда правдивые данные устаревают в силу изменения объекта стереотипа.

Как избавиться от стереотипов

Мы не можем контролировать процесс формирования стереотипов, но в наших силах сознательно уменьшать их влияние на наше поведение и восприятие людей. Полностью избавиться от стереотипов нельзя.

Исходя из того, что стереотип – это устойчивое и категоричное, упрощенное представление, суждение о чем-либо, распространенное в среде обитания личности, придерживающейся его, можно утверждать, что скорректировать влияние стереотипов позволит:

  • смена окружения;
  • расширение знаний об объекте стереотипа.

С первым все понятно: уехать из страны, обзавестись новыми друзьями и так далее. А как насчет второго пункта?

Стереотипы – это штампы, ярлыки. Как от них избавиться? Быть критичным и избирательным к поступающей информации. Как минимум, не принимать какой-либо факт, пока лично с ним не столкнешься. Важно не поддаваться на и провокации СМИ, давление общества (даже родителей и старших товарищей). Учитесь перепроверять информацию. Это вопрос практики. Услышали какой-то факт, усомнились в нем, нашли несколько источников, если информация не расходится, то можно верить.

Найти источник

Послесловие

Таким образом, ломать стереотипы можно с двух позиций:

  • чужие убеждения через личный пример и действия, поиск внутренней гармонии;
  • свои убеждения через активность познания внешнего мира.

Например, в молодом возрасте тоже может быть плохое здоровье. Если вы это примите в себе и других, то уже минус один стереотип. В выходной не обязательно сбегать из дома в кафе или клуб, можно насладиться домашним уютом. Вот и второй стереотип сломан. В браке обязательно должны быть дети, но вы еще не достигли своих планов по самореализации, не готовы заниматься детьми, хотя брак ваш крепок и проверен годами? Значит, не нужно пока рожать детей. Познавайте себя и формируйте соответствующие условия вокруг.

Составьте список самых популярных для вас стереотипов и вперед к разрушениям. Проверяйте их лично. Самопознание и познание – основа избавления от стереотипов. В обоих случаях вы найдете себя и сможете контролировать стереотипное поведение и мышление, а не наоборот.

Стереотипы - это нечто невидимое, мы их не чувствуем, но они выстраивают барьеры в отношениях между людьми.

К сожалению, стереотипы - это неотъемлемая часть нашей жизни, и их существует много.

Все мы периодически подвергаемся представлениям о том, кокой должна быть настоящая женщина и настоящий мужчина, как должен вести себя ребенок, что должна делать, а что нет хорошая мать и т. д.

Например:

  • ревнует, значит любит;
  • мужчина не должен плакать;
  • мужчины боятся красивых и умных женщин;
  • основная цель каждой девушки - поскорее выйти замуж;
  • мужчинам нравятся глупые блондинки;
  • быть, как все, ничем не выделяться;
  • первый шаг всегда за мужчиной;
  • девушка должна выйти замуж до двадцати пяти лет и т. д.
  • Такого рода стереотипы в отношениях даже в самых идеальных парах иногда затмевают любовь и взаимопонимание.

стереотипы в отношениях

Итак, отношения и стереотипы, особенности и взаимосвязи:

1. Быть, как все, ничем не выделяться

Скорее всего, этот стереотип был сформирован еще в те годы, когда в школах была внедрена одинаковая школьная форма. Раньше старшие люди даже говорили, что если девочка красиво одевается, выделяясь из основной массы, то ничего хорошего из нее не вырастет.

2. Первый шаг должен делать мужчина

Раньше каждой девочке с самого детства взрослые внушали, что она должна быть скромной, тихой и пассивной. Даже детские сказки и игры ориентировали малышек на то, что они должны быть счастливыми «за мужем». Ну а мальчики обязательно должны расти активными, инициативными и при знакомстве с девушкой делать первый шаг.

Однако времена поменялись. Все чаще и чаще девушки берут инициативу в свои руки. Конечно, перегибать палку не стоит, но и ждать первого шага от мужчины слишком долго - тоже. Девушка не должна вести себя навязчиво, ведь мужчина должен всегда оставаться мужчиной, но намекнуть и подтолкнуть к нужной мысли (действию) - можно.

Очень часто мужчины - только на первый взгляд «охотники», они тоже боятся отказа, сомневаются, раздумывают. А если еще присутствует неудачный опыт, как тогда? Тогда не страшно делать шаг на встречу.

3. Девушка должна выйти замуж до 25 лет

Сколько раз молодые девушки слышат в своей жизни фразу: «Ты еще не вышла замуж? Тебе ведь уже… Не боишься остаться старой девой?»

Этот стереотип порождает страх, который мешает нормально жить незамужним девушкам, которым уже за 25.

4. Настоящий мужчина не должен плакать

Да, но ведь у мужчин тоже есть эмоции, и они должны проявляться.

5. Женщинам место у плиты

Так считают многие мужчины. Они постоянно твердят о том, что у женщины хорошо может получаться две вещи: вести хозяйство и воспитывать детей. И не важно, какое у представительницы прекрасного пола образование, опыт.

Девушки, которые стремительно продвигаются по карьерной лестнице, очень часто сталкиваются с таким стереотипом.

6. Ревнует, значит любит

Это не всегда так. Ведь причины ревности могут быть разными: детские страхи, неудачный предыдущий опыт, заниженная либо завышенная самооценка, комплексы.

Психологи говорят о том, что ревнуют чаще всего те мужчины, которые сами изменяют или подумывают на эту тему.

7. Мужчины не могут жить без секса

Это заблуждение по поводу мужского организма стало убеждением многих женщин. А они в свою очередь и не опровергают его. Ведь так выгодно и удобно.

Но если мужчина любит свою избранницу, он не станет ее торопить.

В общем, подводя небольшой итог, хочется отметить следующее: для того чтобы удачно выстроить отношения с людьми, больше прислушивайтесь к себе и не обращайте внимания на стереотипы.

Вам также будет интересно:

Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...
Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...
Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации
Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и...
Внеклассное мероприятие
Слово старого речения - новой речи украшение.Горькие слова Сладких слов полезней - горькая...
Самые правдивые гадания на любовь
Если вы на сайте «Валтасар», значит, вы хотите гадать на отношение мужчины (парня, мужа,...