Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Когда произошел парад при александрийской колонне. Александрийский столп – история, строительство, легенды. Выбор камня для Александровской колонны

Удивительная по простоте, но тем и поражающая, колонна на Дворцовой площади – самое высокое триумфальное строение в мире. Среди подобных ему равных нет.

Архитектор Монферран создал её по заказу Николая Первого, желавшего увековечить память о победе его брата, Александра Первого, в сражении с Наполеоном.

В 1834 году по проекту Монферрана в самом центре площади установили колонну из розового гранита высотой 47,5 метров. Это высота колонны со статуей, установленной на её вершине.

Розовый гранит, из которого изготовлена колонна, был добыт под Выборгом в Пютерлакской каменоломне, но первоначально из него предполагали сделать одну из колонн Исаакиевского собора.

Обнаружив, что длина монолита значительно превышает необходимую, решили не портить его и пустить на что-нибудь более внушительное.

Для доставки в Петербург в 1832 году сконструировали специальную баржу. Александрийский столп, кроме своих размеров, уникален еще и тем, что стоит ничем не закрепленный и не поддерживаемый. В вертикальном положении более полутора веков его удерживает собственный вес и расчеты талантливого архитектора. А вес его – ни много ни мало 600 тонн.

Невероятно в этом не столько то, что колонна не падает (ее основание достаточно широко), а то, что фундамент за полтора столетия не дал усадку, и не произошло отклонения от вертикали.

Работы по монтажу прошли быстро. В вертикальное положение её подняли чуть больше, чем за полтора часа. Задействованы в операции были без малого 2,5 тысячи солдат и рабочих.

В качестве рычагов (по совету Архимеда) использовали 1250 сосновых бревен.

Годы постройки памятника - 1830-1834.

Зная о том, что столб ничем не закреплен, горожане, особенно дамы, первое время побаивались приближаться. А вдруг гениальные расчеты оказались где-то неверны и обелиск все-таки упадет?

Огюст Ришар Монферран, чтобы развеять все сомнения жителей, каждое утро, вплоть до самой смерти, начинал день с утренней прогулки по Дворцовой площади вокруг колонны. Но столп не упал до сих пор, а ведь прошло уже более 170 лет. Он пережил даже вражеские бомбежки, хотя снаряды падали в непосредственной близости от него.

Александровскую колонну венчает фигура ангела работы бывшего крепостного скульптора Бориса Орловского.

Левая рука ангела держит классический латинский крест, а правая вознесена к небу. Голова наклонена вниз, и взгляд устремлён на землю.

Пьедестал украшен военным орнаментом. Бронзовые барельефы на пьедестале изображают воинские доспехи и русское оружие.

При строительстве фигура была закреплена металлическим прутом, который впоследствии по недосмотру удалили.

Только в 2002 году реставраторы обнаружили, что ангел, как и колонна, держится за счёт своего веса.

Вокруг поставлен декоративный чугунный забор, оконечности которого венчают небольшие фигурки двуглавых имперских орлов.

Периодически этих орлов ломают и воруют, что свидетельствует об определенном мозговом уровне части горожан.

На этот случай в запасниках лежат несколько готовых копий, которые быстро заменяют выбывших из строя.

Александровская колонна размеры и вес:

Общая высота - 47,5 метров.

Высота монолитной части - 25,6 метров

Высота пьедестала - 2,85 метра

Высота фигуры ангела - 4,26 метра

Высота креста - 6,4 метра

Нижний диаметр колонны -3,5 метра

Верхний диаметр колонны - 3,15 метра

Размер пьедестала - 6,3 х 6,3 метра

Размеры ограды - 16,5 х 16,5 метров

Общий вес сооружения - 704 тонны

Вес монолита около 600 тонн

Общий вес ангела с основанием наверху колонны - около 37 тонн

Как добраться:

Дойти до Дворцовой площади и найти ее центр.

Если не получится с первого раза - спросить прохожих

Те, кто обладает нормальной логикой, вполне поймут меня в том, что из желания каждый раз не отвечать в комментариях на одни и те же вопросы я помещаю сей понятный материал другого автора с другого сайта. Одним словом - копипаста, судари и сударыни:о)

"Александровская колонна - ещё один монумент Петербурга, заставляющий не знающих матчасти бредологов тихо фаломорфировать от количества «искажений» истории памятника.

А предыстория такова: при добыче в Пюттерлакском карьере колонн для Исаакиевского собора Монферран обнаружил годный кусок скалы без трещин, размерами до 35 метров в длину и 7 метров в толщину, оставив этот участок нетронутым, а когда возник вопрос о поставке памятника Александру I в честь победы над Наполеоном, то он, имея в виду именно этот камень, составил проект памятника в виде колонны из цельного куска гранита, по сей день являющейся самой большой монолитной гранитной колонной в мире.

Работы в карьере по извлечению из скалы заготовки массой 4000 тонн и обработка оной вчёрне длилась около двух лет, после чего Колонну, подобно Гром-Камню, погрузили на специально построенный для этих целей бот и отправили по воде в Санкт-Петербург на Дворцовую площадь, где состоялось поднятие и финишная доводка Колонны.

Как правило, «тревожный колокольчик недоверия» к истории создания монумента звучит в головах параноиков, твёрдо уверенных в том, что они - «гениальные технари» и уж точно умнее презренных историков-«гуманитариев» (смайлик)

Ниже приведены основные вопросы и претензии так называемых "альтернативных историков" к истории Гром-камня и ответы на них.

Альтернативщики настаивают:

1.Вся история создания Александровской колонны (АК) - выдумки историков. К примеру, официальная версия гласит, что для отделения заготовки АК от скалы, рабочие сверлили отверстия. Что это за сверла, с помощью которых можно вручную просверлить 7 метров гранита?! И как по такому лому стучать кувалдой сверху?! В прыжке или на стремянку залазить?!

Вид на Пютерлакский карьер


Конспиролухи не догадываются, но при подобного рода работах всегда применялся набор буров различной длины - от 0,7 до 9,5 метра с наваренными на конце твердыми стальными наконечниками. По мере углубления отверстия бур менялся, и взамен вставлялся более длинный. Бурение велось вручную: один рабочий держал бур, другой бил по нему тяжёлым молотком. После нанесения каждого удара бур (забурник) поворачивают вокруг своей оси. Буровую мелочь, так называемый «шлам», раздробленной бурением породы удаляли из шпура специальной чищалкой, ложечкой.

Справа показан бур для твёрдых пород камня

Начатый шпур в той самой каменоломне

Дартмур, 1930. Рабочий с помощью т. н. «пробойника» пробивает отверстия в граните под клинья.

2.Совсем не понятно, почему задняя грань заготовки уже ровная? До того, как глыбу отодвинули от скалы! Причем ровная не только задняя грань монолита, а и соответствующая часть оставшейся скалы. Если глыбу откалывали ломами и кувалдами, а не гигантской дисковой пилой, то отколотая грань будет кривая. Глыбу для того и отодвигают, чтобы заднюю грань выровнять. А она уже ровная!

Дилетантский кащенизм. Шпуры (скважины) для того и бурились на расстоянии 25-30 см друг от друга, чтобы отколоть заготовку ровно. При таком небольшом расстоянии шпуров трещина идёт по прямой вдоль всех многочисленных отверстий, что и обеспечивает ровность отделенной грани монолита и соответственно такую же ровность «ответной» части скалы.

Опрокидывание заготовки

3.При погрузке колонны на судно (у Кунгурова этот момент называется наоборот - «разгрузка») лаги (брусья) надломились, колонна «повисла в воздухе» и удерживалась от того чтобы затонуть 2 дня силами 300 человек! Враньё!!! Как такое может быть?!!

Обычные сказки неграмотных псевдоисториков. В действительности, после того как сломались брёвна, судно накренилось, но не перевернулось, так как уперлось в дно порта и стенку мола; камень сполз к опустившемуся борту, но задержался у стенки пристани, после чего, спустя 4 часа, в помощь рабочим прибыла воинская команда в 600 человек, и через 48 часов непрерывной без отдыха и сна работы судно выправили, монолит на нем прочно укрепили, и к 1 июля два парохода доставили его к Дворцовой набережной.

Неудача с погрузкой колонны

4.Про колонну нет никаких упоминаний в годы её изготовления и установки, хотя событие - грандиозное!

Упоминаний полно. К примеру, выдержки из петербургской прессы тогдашнего периода, освещавшей процесс производства и открытия колонны. Например, в газете «Северная пчела».

«Северная пчела», выпуск № 149, 1832 г.

«Северная пчела», выпуск № 151, 1832 г.

5.Колонну сделали «отланты», и она стояла на Дворцовой ещё задолго до Монферрана, скрытая внутри некоего храма - князь Гагарин изобразил демонтаж этого здания и «открытие» колонны на своём рисунке!

Никакого храма в центре Дворцовой площади не было, о чем свидетельствуют туева хуча рисунков и гравюр ранее 1832 года. А Гагарин изобразил колонну с уже практически полностью разобранным вокруг неё помостом, в центре которого, как и положено, осталась кирпичная кладка, усилявшая конструкцию лесов и с 3-х сторон окружавшая место возведения колонны.

Чертеж Монферрана: кирпичные опоры под деревянным помостом

(и я добавлю "пять копеек" :о) сооружение также служило тепляком для производства работ в зимнее время, ибо работы по устройству фундамента и постамента до момента установки самой колонны требовали много времени. Это сооружение видно и на рисунке ниже)

6.Монферран не создавал АК, ибо есть гравюра 1820-го года, на которой колонна уже стоит на Дворцовой площади!

И снова эпик фейл! На гравюре отлична видна «Колесница Славы» - медная композиция над аркой Главного Штаба, которую установили только в 1828-м году, а значит датировка гравюры не более чем банальный тупой пиздёж. Кроме того, данная гравюра является в сущности эскизом одного из вариантов проекта АК - об этом свидетельствует навершие колонны в виде креста: такой вариант навершия тоже рассматривался, но в итоге «выиграл тендер» Ангел с крестом.

Вид на арку Главного Штаба с похожего ракурса

Первый утвержденный вариант АК

Ещё варианты навершия АК

7.На рисунках Монферрана некоторые детали не совпадают с деталями на других его рисунках! Вероятно, тем самым он подает нам «знак», что его заставляют фальсифицировать историю!

Стоит кагбэ понимать, что литография и уж тем более миниатюра не является фотографией, а потому на них могут быть неточности. И вообще, художник натура творческая и правилами не обремененная. Кроме того, помимо личных чертежей и рисунков, в «графическом наследии Монферрана» множество листов, подписанных им, но выполненных его учениками и помощниками: Садовниковым, Сабатом, Кольманом, Рихтером, Молдавским, Чернецовым и другими художниками, выполнявшими работы для архитектора. Данный факт легко объясняет так тревожащие поцыентов ЗОГадочные «несовпадения».


Лулзы, интриги и просто интересные факты:

Предварительный проект установки монумента в Санкт-Петербурге был разработан Монферраном еще в 1814 году. Идея установить монумент конкретно на Дворцовой площади принадлежит К. Росси, который уже в 1819 году на проектном плане по строительству второго корпуса Главного Штаба наметил основание монумента.

При установке пьедестала для лучшего схватывания раствора вместо воды с цементом мешали натуральную водку. Рабочие рыдали, глядя, как драгоценный

продукт используется столь безблагодатным способом.

Отделка и полировка колонны проходила после ее установки и продолжалась целых два года. Вручную, ессно.

За 5 дней до открытия монумента А. С. Пушкин стремительно сдернул из Санкт-Петербурга, о чем и написал в своем дневнике:

"Я ничего не записывал в течение трех месяцев. Я был в отсутствии - выехал из Петербурга за 5 дней до открытия Александровской колонны, чтоб не присутствовать при церемонии вместе с камер-юнкерами, - моими товарищами, - был в Москве несколько часов… " http://rvb.ru/pushkin/01text/08history/03memoires/1160.htm

Петербуржцы знали, что исполинская колонна была установлена без каких-либо дополнительных укреплений и держится только под тяжестью собственного веса, поэтому новый памятник довольно долгое время вызывал у горожан настороженность и даже страх - люди трухали ходить мимо колонны, боясь, что она может упасть. Тогда Монферран взял за обыкновение каждое утро прогуливаться вокруг колонны со своей собачкой. Со временем его прогулки возымели действие, и петербуржцы перестали бояться падения монумента.

Монферран совершил поднятие АК не с нулевым запасом опыта и навыка в подобном деле, а основательно прокачав скилл поднятия тяжестей на возведении 114-тонных колонн Исаакиевского собора, за четыре года до.

В то время в гранитных ломках использовали взрывчатку, но монолиты для Александровской колонны и для колонн Исаакия добывались вручную, без применения пороха, опасаясь повредить камень, ибо «ба-бах!!!» не сказывается на качестве камня положительно. «Лучше перебдеть чем недобдеть» - вероятно, так считал и подрядчик В. А. Яковлев, поскольку в случае какого-либо фэйла он по контракту обязался добыть еще одну заготовку, но уже за свой счет. Кроме того, за свой же счет Яковлеву пришлось возвести пристань и расположенный напротив неё причал, а также, построив плот, железными ковшами углубить фарватер более чем на полметра, поскольку возникла опасность, что, приняв такой груз, судно сядет на грунт.

Николай I распорядился «употребить к действию во́ротами гвардейских солдат»: в этом был заключен глубокий символический смысл - воины гвардейских полков, ... (запикано мной) потомков Д"Артаньяна и его друзей победивших в Отечественной войне и Заграничных походах, должны были сами воздвигнуть монумент в честь императора-победителя.

А фэйл был близок: несмотря на успешную репетицию подъема колонны для испытания прочности лесов и механизмов, а также для отработки слаженных действий сотен людей, прошедшую без сучка и задоринки, буквально спустя два дня, при «официальном» поднятии колонны сложилась опасная ситуация:..."

Сходите на "Я плакал" там есть ещё для вас:о)

А лександровская колонна украшает Дворцовую площадь с 1834 года: Николай I приказал возвести ее в честь победы Александра I над Наполеоном. Вместе с порталом «Культура.РФ» вспоминаем интересные детали из истории этого сооружения.

Александровская колонна, Санкт-Петербург. Фотография: meros.org

Первые эскизы Александровского обелиска

Степан Щукин. Портрет Александра I. Начало 1800-х. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Евгений Плюшар. Портрет Огюста Монферрана. 1834.

Франц Крюгер. Портрет Николая I. 1852. Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1829 году Николай I объявил открытый конкурс эскизов монумента в память об Александре I. Огюст Монферран - его проект Александровской колонны впоследствии был реализован - сначала предложил установить на площади гранитный обелиск высотой 25 метров. При этом Монферран разработал сразу несколько проектов пьедестала памятника. На одном из эскизов он предлагал украсить пьедестал барельефами Федора Толстого, которые иллюстрировали события Отечественной войны 1812 года, и фигурой всадника, впереди которого летит двуглавый орел, а позади - богиня победы. На другом эскизе он изобразил фигуры слонов, поддерживающих обелиск.

«Передо мной предстала колонна Траяна»

Александровская колонна, фигура ангела

Александровская колонна, пьедестал

Однако ни один проект обелиска принят не был. Монферрану предложили создать что-то вроде Вандомской колонны в Париже или колонны Траяна в Риме. Как писал архитектор: «Предо мной предстала колонна Траяна как прообраз самого прекрасного, что только способен создать человек в этом роде. Я должен был стараться подойти как можно ближе к этому величественному образцу античности, как это было сделано в Риме для колонны Антонина, в Париже - для колонны Наполеона» .

У колонны Монферрана тоже было несколько вариантов оформления: кроме эскиза с фигурой ангела архитектор предлагал увенчать обелиск крестом, обвитым змеей, или установить наверху фигуру Александра Невского.

Финский гранит для русского памятника

Василий Тропинин. Портрет Самсона Суханова. 1823. Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Москва

Пютерлахская каменоломня, отделение каменной глыбы от скалы. Литография из книги Огюста Монферрана. «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», 1836

Опрокидывание массива для стержня колонны в карьере. Литография из книги Огюста Монферрана. «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», 1836

Материал для своего памятника Монферран выбрал заранее: для Александровской колонны использовали гранит из Финляндии. Из одной скалы были вырублены и сама колонна, и камни для ее фундамента - самые большие из них весили более 400 тонн. Их вытесывали на протяжении двух лет - с 1830 по 1832 год - в Пютерлакской каменоломне. Там работали около 250 человек, а руководил ими известный каменотес Самсон Суханов.

Транспортировка на «Святом Николае»

Погрузка колонны на судно. Литография из книги Огюста Монферрана. «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», 1836

Доставка блоков для постамента Александровской колонны. Литография из книги Огюста Монферрана. «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», 1836

Передвижение блока для постамента Александровской колонны от набережной. Литография из книги Огюста Монферрана. «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», 1836

Перевозка заготовок для обелиска из Финляндии в Петербург была нелегкой задачей. Для транспортировки колонны по воде построили специальный бот «Святой Николай» грузоподъемностью более 1000 тонн. На его борт колонну загружали 600 солдат, при этом они едва не уронили монолит в воду. До Петербурга «Святого Николая» с колонной буксировали два парохода.

Сосновые сваи, цемент с мылом и шкатулка с монетами

Установка постамента на фундамент. Литография из книги Огюста Монферрана. «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», 1836

Поднятие колонны на эстакаду. Литография из книги Огюста Монферрана. «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», 1836

При закладке фундамента для установки колонны рабочие обнаружили сваи: за полвека до этого здесь планировали установить памятник Петру I Бартоломео Растрелли.

При установке колонны использовали инновационные инженерные разработки Августина Бетанкура, которые к тому времени уже были опробованы при строительстве Исаакиевского собора Огюста Монферрана. Здесь фундамент заложили по той же технологии, что и в Исаакии: в дно котлована вбили 1250 сосновых свай, на них положили каменные гранитные блоки. На фундамент поставили монолит весом 400 тонн, который стал основанием пьедестала. Монолит соединили с фундаментом особым раствором - в цемент были добавлены водка и мыло. Благодаря этому монолит можно было двигать, пока он идеально не «сядет». В центр фундамента вмонтировали памятную шкатулку с монетами, отчеканенными в честь войны 1812 года, и закладную доску.

«Монферран, Вы себя обессмертили!»

Александр Денисов. Подъем Александровской колонны. 1832

Л.П.-А. Бишебуа, А.Ж.-Б. Байо. Подъем Александровской колонны. 1834

Григорий Гагарин. Александрийская колонна в лесах. 1832

Самой сложной задачей, стоящей перед строителями, была установка колонны. Здесь также пригодились разработки, сделанные Августином Бетанкуром при строительстве Исаакиевского собора. Он сконструировал специальную подъемную систему из строительных лесов, кабестанов - механизмов для передвижения грузов - и системы блоков. Сначала колонну по наклонной плоскости подкатили на специальную платформу и закрепили на ней. Потом стали поднимать канаты, размещенные на вершине лесов. Эту операцию почти 40 минут выполняли около 2500 человек. Николая I настолько впечатлил торжественный подъем, что он воскликнул: «Монферран, вы себя обессмертили!» После установки колонны ее шлифовали, полировали и декорировали - на это потребовалось два года.

Скульптурное оформление колонны

Александровская колонна, фигура ангела. Фотография: hellopiter.ru

Александровская колонна, пьедестал. Фотография: невский.рф

Александровская колонна, пьедестал. Фотография: fotokto.ru

Фигуру ангела высотой почти пять метров выполнил скульптор Борис Орловский. В левой руке ангел держит крест, а правую возносит к небу. По замыслу Монферрана, фигура ангела должна была быть позолочена, но из-за спешки с открытием от этого решения отказались. На пьедестале колонны размещены изображения всевидящего ока, под которыми находятся двуглавые орлы, держащие в лапах лавровые гирлянды. Две крылатые женские фигуры держат табличку с текстом «Александру I - благодарная Россия», рядом изображены символы рек Висла и Неман. На других барельефах изображены аллегории Победы и Мира, Правосудия и Милосердия и Мудрости и Изобилия. Рисунки для оформления пьедестала выполнил сам Монферран, по ним художники сделали эскизы в натуральную величину, а скульпторы создали формы для отливки.

Самый высокий памятник из цельного гранита

Александровская колонна. Фотография: peterburg.center

Торжественная церемония открытия памятника состоялась 11 сентября 1834 года. Архитектор хотел отказаться от участия в церемонии, но Николай I настоял, сказав: «Монферран, ваше творение достойно своего предназначения, вы воздвигли памятник самому себе» . Для праздника на Дворцовой площади возвели специальные трибуны: на них разместилась императорская семья и другие именитые гости.

«И никакое перо не может описать величия той минуты, когда по трём пушечным выстрелам вдруг из всех улиц, как будто из земли рожденные, стройными громадами, с барабанным громом, под звуки Парижского марша пошли колонны русского войска... Начался церемониальный марш: русское войско прошло мимо Александровской колонны; два часа продолжалось сие великолепное, единственное в мире зрелище... Ввечеру долго по улицам освещенного города бродили шумные толпы, наконец, освещение угасло, улицы опустели, на безлюдной площади остался величественный колосс один со своим часовым».

Василий Жуковский

Ангел после революции

Реставрация Александровской колонны в 2002-ом году. Фотография: armycarus.do

Реставрация Александровской колонны в 2002-ом году. Фотография: petersburglike.ru

После революции фигуру ангела на Александровской колонне во время городских праздников маскировали красной тканью или воздушными шарами. Ходила легенда, что вместо нее планируют установить статую Ленина, однако этого не произошло. Ограду вокруг монумента в 1930-е годы переплавили на патроны. В годы Великой Отечественной войны Александровскую колонну замаскировали не полностью, как многие другие архитектурные памятники Ленинграда, а лишь на 2/3 высоты. Ангел получил осколочные «ранения». Колонну и территорию вокруг нее несколько раз реставрировали - в 1960-х, 1970-х и 2000-х годах.

В Александровская колонна сделана в другой цивилизации 15 тысяч лет назад

Александрийская колонна в Петербурге была сделана в другой цивилизации лет 12 - 15 тысяч назад.
https://konhobar.wordpress.com/2015/09/21/александрийская-колонна-сделана-в-др/

Петербург с Георгием Сидоровым (Достояние Планеты)

Исследователи тайн древности не раз обращали внимание на многочисленные странности архитектуры и символики северной столицы России. Как ни странно, один из самых молодых городов нашей страны лидирует по количеству объектов, чьё происхождение вызывает множество вопросов. Писатель-историк и путешественник Георгий Сидоров прокомментировал наиболее яркие из них. Это символ Петербурга Александровская колонна (она же "Александрийский столп"), атланты Эрмитажа и Исаакиевский собор. "Как всегда, Георгий Алексеевич выдвинул собственные сенсационные предположения. Пребывание в Питере стало отправной точкой в длительной экспедиции по водам Северного Ледовитого океана.

Санкт-Петербург всегда имел мистическую репутацию. Этот город привлекает искателей тайн самых разных направлений. Загадки в Петербурге встречаются буквально на каждом шагу: тут есть и дома с нехорошей славой, и обширная сеть подземелий, и признак несчастного императора Павла I, и даже собственный бермудский треугольник, не говоря уже о бесчисленных масонских символах на архитектурных сооружениях северной столицы. Для исследователя артефактов древних цивилизаций Петербург – это настоящий сундук с драгоценностями, но писатель-историк Георгий Сидоров, оставаясь верным себе, пошел еще не пройденным путем и представил радикально новый взгляд на тайны Петербурга.

Первым объектом посещения Георгия Сидорова стала знаменитая Александровская колонна. Этот исполинский монумент, высотой почти пятьдесят метров и весом более 600 тонн, был воздвигнуть около двух веков назад в 1834 году. Согласно официальным данным заготовки для колонны и постамента были добыты в Пютерлакской каменоломне, затем переправлены водным путем в Петербург, где под руководством архитектора Огюста Монферрана производилась дальнейшая обработка каменных монолитов. Однако точка зрения Георгия Сидорова на происхождение этого монумента существенно отличается от общепринятой.

Георгий Сидоров: Если на нее посмотреть, то удивляет то, что она точеная. Чтобы такую колонну выточить из цельной глыбы гранита нужно, во-первых, как минимум, нужна наша цивилизация, нужно электричество, нужна электрическая энергия, нужны специальные станки. Нужен станок, который бы смог такую огромную глыбу оттачивать. Ну, допустим, колонну саму такую, 750 тонн, вряд ли можно вращать, даже в наше время, вот сейчас у нас такой технологии нет. Скорее всего, эта огромная глыба стояла, закреплена, и какой-то механизм двигался по ней, сегмент за сегментом, оттачивая ее на всю длину и делая ее конусообразной. Дело в том, что вот на нее, если посмотреть, видно, вот один сегмент, второй сегмент, она вся разрублена на сегменты, отточка шла вот таким образом. Теперь вопрос – как это могли сделать? Ведь это делал механизм, потому что вот блики света падают, ни одной волны нет, она сделана как по линейке. Она была сделана, где-то сохранялась, скорее всего, ее нашли и решили приспособить вот для этой цели, для увековечения могущества Российской Империи. Монферрану блестяще удалось ее доставить, установить, но то, что она была сделана в другой цивилизации, не в нашей цивилизации, она была сделана очень давно, может быть, тысяч 12-15 лет назад, потому что даже в настоящее время, насколько мне вот удалось спросить архитекторов и строителей, те, кто знает камень, работает по камню, они пожимают плечами. В настоящее время технологии изготовления такой колонны нет. Их просто и не было никогда. Поставить можно, привести можно, но сделать практически невозможно. Тут куча вопросов возникает. С одной стороны, зачем нужно было хеттских орлов, не российские, а именно хеттские орлы, они вот не византийские, византийские орлы, они уже с коронами, вот здесь чисто хеттский двуглавый орел стоит, с четырех сторон, и непонятно откуда он здесь взялся.

Вот так раз! Колонна, прославляющая победу России над Наполеоном, на деле содержит символы совсем других народов и совсем других времен, что может указывать на ее древнее происхождение. Кстати, о некоторых малоизвестных подробностях гибели Хеттской империи, и появление двуглавого орла на Руси, Вы можете прочесть в книгах Георгия Сидорова.

Проходя мимо здания нового Эрмитажа, Георгий Сидоров обратил внимание на великолепные фигуры атлантов, держащих на плечах массивных балкон. Зоркий глаз исследователя привлекли не столько художественные достоинства этих величественных скульптур, сколько способ их изготовления.

Георгий Сидоров: Они все один к одному, все одно. Для интереса посмотрите, все это единое. Понимаете? Тела, тела, такое впечатление, что они просто отлиты из одной формы, все сделаны.

Женщина: Волосы тоже, у них разные немного.

Георгий Сидоров: А что тут осталось доделать скульптору? Вот, набедренные повязки, волосы, это их отличает. Пальцы, ноги, пропорции - все, что касается самого тела, это все один к одному, вплоть до, может быть, одной десятой миллиметра. То есть это практически одна фигура, это везде одна фигура. Значит, получается, что те, кто их когда-то делал, они владели тайной жидкого гранита, умудрялись гранит делать жидким, заливали, потом некоторые части, которые бросались в глаза, они изменяли, вот набедренные повязки, волосы они изменяли, то есть там уже резец скульптора работал. И получается, что они, вроде бы, одинаковые, в тоже время чуть-чуть разные, но пропорции абсолютные. Строение колен, строение ног, строение жил, жилы все одинаковые абсолютно на ногах, как будь-то, вот они с одной формы. Это все одна форма. Вот, как это объяснить? Только в одном случае можно объяснить, что атланты были отлиты, они не были сделаны из цельного гранита, гранитных плит или камней, они были отлиты из одной формы, и потом доведены вот, разность была сделана только вот где работа шла по шерсти, то есть шерсть, набедренные повязки, волосы, которые на голове, все, все остальное одинаково.

Последним пунктом, намеченным Георгием Сидоровым для посещения, стал Исаакиевский собор. Это величественное архитектурное сооружение было возведено в середине 19 века по проекту все того же Огюста Монферрана, автора Александровской колонны. Возможно ли, что они имеют общее древнее происхождение?

Георгий Сидоров: Вот эта часть вот, крупные ступени - это точная копия майских пирамид, ацтекских пирамид, они круговые, это кусок пирамиды. Он туда уходит, я не знаю, глубина, может, там глубина метров 20, может, и больше. А это вот храм. Вот и здесь вот эти ступени, они уже современные, они сделаны для современного, то есть это сделано недавно. А те ступени тоже, но они сделаны для людей не нашей расы, два, два двадцать, два тридцать, два пятьдесят, примерно, рост. Конструкция сделана, и вот эти вот ступени, это же сделано для других людей, это для гигантов сделано, для очень крупного четырехметрового человека, а это потом уже приспособили для нас.

Можно увидеть, что это одна и та же технология, что Александрийский столб, что эти колонны, разница только в том, что они полегче, намного легче столба. Каждая колонная весом примерно 110 тонн. Это огромный тоже вес, и непонятно как эти колонны были доставлены, непонятно, как они были установлены, потому что описывать можно все, как мы говорим, «бумага все стерпит», но, на самом деле, в те времен, когда не было никакого электричества, это все было сделано. Их выточили, потом их отполировали, но вот сейчас, если присмотреться к ступеням и колоннам, то видно, что, и по ступеням, и по колоннам, по полировке пошла такая рябь, то есть идет процесс выветривания. А выветривание за век, за два такого уровня быть не может, понятно, что эти колонны и ступени гигантские, они сделаны не в 18 веке, не в 17 и даже не в 15, то есть это было очень давно. Все это представляет собой единый какой-то комплекс.

Экскурсия по Санкт-Петербургу подошла к концу. В порту Георгия Сидорова ждет катер «Меркурий», на котором он вместе со своими соратниками отправиться вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Цель экспедиции – поиск следов древнейшей цивилизации Гиперборея, существовавшей на исчезнувшем материке Арктида. О том, что обнаружит Георгий Сидоров в ходе экспедиции, мы расскажем на канале «Достояние планеты»

Александровская колонна (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

А. С. Пушкин

Один из известнейших памятников Петербурга, Александровская колонна знакома каждому из нас буквально со школьной скамьи. С лёгкой руки любимого поэта все так и стали называть монумент - Александрийский столп, хотя, на самом деле, это - поэтический изыск, и памятник вот уже почти 200 лет носит название Александровская колонна.

Александрийская колонна была воздвигнута на Дворцовой площади ещё при Николае I в 1834 г. архитектором Огюстом Монферраном.

А напоминать монумент высотой в 47,5 м должен был о победе России над Францией в 1812 г. Возникла идея воздвигнуть монумент в центре Дворцовой площади у Карла Росси, и в результате открытого конкурса был отобран именно тот проект, который сейчас мы и имеем удовольствие лицезреть.

Александровская колонна - это самая высокая колонна в мире, изготовленная из цельного камня.

Название Александровой колонны, с одной стороны, связано с Императором Александром I, победившим Наполеона, а с другой, с Фаросским (Александрийским) маяком, который является одним из семи чудес света, олицетворяющим предельный уровень достижений человечества. Александрова колонна должна была превзойти все существующие колонны в мире. Действительно, и по сей день Александровская колонна - это самая высокая колонна в мире, изготовленная из цельного камня. А для подъёма этого грандиозного монолита на пьедестал архитекторы Петербурга создали специальную подъёмную систему.

На вершине памятника работа Б. Орловского - ангел, лицу которого скульптор придал черты Александра I. Попирающий змею ангел на вершине колонны символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над Наполеоном. Барельефы на пьедестале Александровской колонны в аллегорической форме представляют славу русского оружия и символизируют отвагу российской армии: на них изображены Победа и Слава, записывающие даты памятных битв, Мир и Правосудие, Мудрость и Процветание.

Цифры и факты

Александровская колонна выполнена из красного гранита, обработанного не в Петербурге, а в Пютерлакской каменоломне близ Выборга, а фигура ангела сделана из полированного розового гранита. Для того чтобы доставить колонну в Петербург, понадобилось специальное судно, которое буксировали два парохода. Под основание постамента Александровской колонны забиты 1250 свай по 6 метров в длину каждая. Колонну устанавливали с помощью специально сконструированных в Петербурге лесов и кабестанов.

Любопытно, что на установку ушел всего 1 час 45 минут, а участвовало в ней 2000 солдат и 400 рабочих, поднимавших колонну на постамент.

Сама колонна весит 600 тонн. Она не врыта в землю и не укреплена на фундаменте, а держится исключительно благодаря точному расчету и собственному весу.

Скульптор придал лицу ангела на вершине памятника черты лица Александра I.

Высота ангела, венчающего Александровскую колонну, 4,26 м, в руках он держит крест высотой в 6,4 м. Высота пьедестала, на котором и возвышается Александровская колонна, 2,85 м. И вес всей конструкции 704 тонны. Такое вот величие русского оружия, памятник победе не только российской армии, но и всего народа, победе над тем, что другим победить оказалось невозможным.

Как добраться

Александровская колонна возвышается в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Чтобы добраться до площади и памятника, вам необходимо воспользоваться подземным транспортом и доехать до станции «Невский проспект», дальше двигаться к началу Невского проспекта, ориентируясь на шпиль Адмиралтейства. С места пересечения Невского и Адмиралтейского проспектов открывается вид на Дворцовую площадь с Александровской колонной в центре. Вот то, что вы искали.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...