Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Жизнь катерины в доме матери. I. Жизнь Катерины в родительском доме. Такие строгие рамки

Урок литературы в 10 классе (заключительный в серии уроков по драме А.Н.Островского «Гроза»)

Тема: Трагическая острота конфликта Катерины (по драме А.Н.Островского «Гроза»).

Цели:
учебная: знание текста пьесы;
задачи:
раскрывать образы главных героев пьесы, выяснить обусловленность их поступков психологическими мотивами;

выявить основной конфликт пьесы, объяснить его суть, понять причины;

развивающая: развивать аналитическое мышление, творческие способности;
воспитывающая: воспитывать нравственные качества личности, учить высказывать свое мнение.

Оборудование : пьеса А.Н.Островского «Гроза», иллюстрации к пьесе, портреты актрис, сыгравших Катерину.

Гроза» - драма зарождения, развития и возобладания в душе героини тех страстей,

которые затем обнаруживают себя

в греховных выбросах ее поступков.

М.М.Дунаев.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

II . Изучение нового материала (на основе домашней подготовки учащихся)

Анализ избранных сцен.

Учитель. В течение урока нам предстоит ответить на 4 главных вопроса:

Почему Катерина полюбила Бориса?

Почему она решилась на свидание с ним?

Почему покаялась перед всеми?

Почему совершила самоубийство?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала выясним, а какая она, Катерина. Что мы о ней знаем?

1. Жизнь Катерины в родительском доме (Д.1, явл.7)

Как Катерина жила в родительском доме?

Как относились к ней родные?

Как проводила время?

Была она свободна в своих поступках?

Какие черты характера развились в ней под влиянием жизни в родительском доме?

Можно ли сказать, что её отношение к жизни было романтическим?

Какие поступки Катерины говорят о страстности её натуры? (Д.2, явл.2: от обиды села в лодку и уплыла из дома.)

Жизнь Катерины в родительском доме

Сердечное отношение родных.

Посещение церкви. Рассказы странниц, богомолок.

Свобода. (Д.2, явл.7)

Сформировавшиеся черты характера

Болезненная впечатлительность. Экзальтированность. Парение духа. («Плачу, не знаю о чем»)

Романтическое отношение к жизни.

Моральная чистота.

Страстность натуры, стремление к свободе. (Царствие Божие нудится !)

Вывод. К житейским трудностям её не готовили! Но жизнь не праздник, а тяжкий труд. Она не усвоила, что Царствие Божие нудится!

2. Жизнь Катерины в доме Кабановых. (Д.2, явл.3-8)

Жестокое отношение Кабанихи (обрядоверие).

Постоянное духовное подавление.

Непонимание ее натуры со стороны мужа (безверие на деле).

Учитель.

Как повлияла на Катерину такая жизнь в семье мужа?

В чем она изменилась?

Какие прежние черты характера проявляются с новой силой?

Катерина чувствует свою обреченность, осознаёт её и замыкается в себе. Она делает попытки изменить ситуацию (сцена прощания с Тихоном), но её не понимают. Разочаровывается в семейной жизни.

И отсюда - страстное стремление к свободе, любви, счастью.

3. Анатомия страсти и греха

Осознает ли Катерина это стремление грехом? (Д. 1, явл.7)

Почему боится грозы? (Д.1, явл.9)

Какие чувства борются в Катерине?

(Любовь и желание счастья - одновременно это и вызов Кабанихе, протест -

но, с другой стороны, осознание этого чувства грехом.)

Как же решается этот конфликт? (Трагически. Выхода нет, т.к. самоубийство – это не выход.)

Что такое грех? Как рождается грех?

Путь греха.

Учитель. «Отцы-пустынники», по слову А.С.Пушкина, прекрасно знали анатомию греха. По их мнению, грех овладевает душой человека постепенно, проходя несколько ступеней.

    Прилог есть невольное движение сердца под влиянием внешнего восприятия или мысли. (Приражение)

    Сосложение (сочетание) нашей мысли с прилогом.

    Стадия внимания (уже пленились мысленно).

    Услаждение помыслами.

    Пожелание и сам поступок.

Учитель. Внимательно прочитав драму, мы увидим, что Катерина, действительно, приняв помысел, довольно быстро проходит эти ступени. В этом ей помогают не только обстоятельства, но и недобрые люди. Кроме самообольщения Катерины (самообмана, поиска краденого счастья), в драме обнаруживается и обольщение другими.

4. Какова роль Варвары в этой истории? (Даёт ключ, подстрекает, советует: «Живи, как хочешь, лишь бы было шито-крыто».)

Анализ сцены с ключом
(2 действие, явление 10)

    Возмущение;

    Размышление о нелегкой женской доле;

    Размышление о своей судьбе;

    Видит причину своих бед в свекрови;

    Рассуждение о ключе;

    Пугается воображаемых шагов и прячет ключ в карман;

    Убеждает себя в том, что нет греха, если она разок посмотрит на любимого;

    Ключ от садовой калитки становится ей дороже всего на свете.

5. Обратим внимание, что сцена первого свидания происходит в овраге . Автор не случайно избирает такое место!

Анализ сцены первого свидания ( Д.3, сцена 2)

    Происходит в овраге - замкнутом пространстве, потайном месте.

    Обрамлена банальной встречей Кудряша и Варвары, их веселой песней, прославляющей свидания любовников.

    Подчеркивается степень падения героини (отвергая старое, Катерина бросает себя в пропасть(овраг) греха и загоняет в безвыходное положение).

Легко ли далось Катерине такое решение? Нет!

Она оправдывается перед Кабанихой, просит Тихона забрать её с собой, отталкивает Варвару с ключом, сама мучается. Но трагизм в том, что ей никто не помог. Она не справилась с собой.

6. Проанализируем сцену всенародного покаяния Катерины. (д.4, явл.6.)

Почему она это делает?

Природа нравственного конфликта Катерины (это сближает её с классическими героинями русской литературы, вспомним ТатьянуЛарину) заключается в невозможности жить во грехе , в разладе со своей совестью.

На ней лежит бремя ответственности и вины перед Тихоном и Борисом.

7. Обратим внимание на сцену прощания Катерины с Борисом ( д.5, явл.3)

    Борисом движет только страх.

    Катериной – чувство вины перед ним и смертная тоска, так как для неё завтрашнего дня нет. Заметим, насколько же Катерина крупнее как личность, чем её избранник.

III . Сделаем выводы.

- Почему же Катерина утопилась? ( Снова бунт, не покаялась до конца.)

- Как могла бы жить Катерина теперь, после своего падения? (Только смиряться.)

Учитель. Можно вспомнить в этой связи финал драмы «Бесприданница», написанной Островским после «Грозы»: самоубийство Катерины и смерть Ларисы, которая не решилась на самоубийство. Погибая от руки Карандышева, произносит последние слова: «Живите, живите все! Я ни на что не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь…Я вас всех …всех люблю. (посылает поцелуй.)

Какой финал кажется более мудрым, более соответствующим национальной этической традиции?

Какие выводы на основании проведенного анализа текста мы можем сделать?

В чем трагизм судьбы Катерины?

    Внешние обстоятельства («темное царство») закрыли ей движение к подлинной любви.

    Внутренних собственных сил для смирения ей недостает.

    Она в духовном одиночестве (а его можно одолеть только верою).

    Но вера разрушена грехом и отчаянием.

    Угасание веры приводит к самоубийству

Учитель. Представляется важным обсудить вопрос и о самоубийстве Катерины. Прочитайте слова известного русского философа Н.А.Бердяева:

    Самоубийца – всегда эгоцентрик, для него нет больше Бога, ни мира, ни других людей, а только он сам.

    Самоубийство есть отрицание трех высших христианских добродетелей – веры, надежды и любви.

    Психология самоубийства есть психология обиды , обиды на жизнь, на мир, на Бога. Но психология обиды есть рабья психология . Ей противостоит психология вины , которая есть психология свободного и ответственного существа .

    В сознании вины обнаруживается большая сила, чем в сознании обиды.

Докажите, опираясь на содержание драмы «Гроза», прав ли он в своем мнении.

Учитель. В 1859 г. появились два тома пьес Островского, что послужило поводом для статьи «Тёмное царство» Н. А. Добролюбова, который воспользовался правдивым изображением русской жизни для своих политически радикальных выводов. В статье «Луч света в тёмном царстве» (1860) Добролюбов назвал пьесу «Гроза» (1859) «самым решительным произведением» Островского, но эта политическая радикализация самому драматургу была чужда . В «Грозе» очевиден протест против самодурства как порождения косности и необразованности (Дикой и Кабаниха), протест против таких последствий самодурства, как смирение слабых (Тихон и Борис) и обман сильных (Варвара, Кудряш). Но такая форма протеста, как грех и покаяние Катерины, показывает, что её характер столь же своеволен, как и характер Кабановой.

IY . Домашнее задание . Письменно ответить на вопрос: «Самоубийство Катерины – это сила или слабость?»

Библиография.

  1. Дунаев М.М. Православие и русская литература. В 6-ти частях.- М., Христианская литература. 2001. – Т.1-2.

  2. События пьесы Александра Николаевича Островского предлагают нашему вниманию описание жизни главной героини Катерины в семействе Кабановых, где процветает домострой.

    А ведь ее жизнь в родительском доме была совершенно иной. Посмотрим же на этот явный контраст.

    В доме родителей баловали и любили, жизнь ее протекала легко и беззаботно. Девушка чувствовала себя свободной, она была вольной, словно птица в небе. Скоро проходили дни, наполненные радостью и весельем. Катя любила гулять в саду, наслаждаясь ароматом и красотой росших там цветов. Ни о чем не тужила девушка, не было ни одной причины для беспокойства, повода для грусти. Маменька просто обожала дочку, покупала ей самые красивые наряды, так что девочка была похожа на настоящую куклу. Работать ее никто не принуждал. Если ничего не хотелось делать, то Катерина и не делала, просто отдыхала и наслаждалась беззаботной юностью.

    Такое воспитание позволило девушке стать искренней и цельной натурой, не способной притворяться и лгать, а ведь именно на этом строятся все отношения в новой семье. И как же это возмущает Катю. Решительная и смелая она тяготится в доме , не знает, как себя вести.

    Но все же воспитание девушки, основанное на подчинении старшим, религиозности, следовании традициям и обычаям не позволяет ей вести себя не так, как принято в семье мужа. Жестокая, грубая и деспотичная свекровь пытается подчинить невестку себе, своей воле. Никакого участия не чувствует девушка. Одни только нападки и придирки. Причем, зачастую даже ни на чем не основанные, просто так, на пустом месте. Мечтательная Катерина, по-доброму относящаяся ко всем без исключения, чахнет в доме Кабанихи, в этой гнетущей атмосфере беспрекословного повиновения и унижения.

    Доходит до того, что свекровь начинает оскорблять Катю. Ярко представлено это в сцене прощания Тихона и Кати, когда муж по велению матери наказывает не гулять с молодыми ребятами. Это, наверное, и стало последней каплей. Кате и так было невыносимо в стенах нового дома, а после такого обращения и вовсе стало невмоготу. Протест, зарождающийся в душе Катерины, вырывается наружу со всей силой. Темное царство, в которое попала молодая девушка, не дает ей возможности быть счастливой, а, встретив любовь за его стенами, Катя понимает, какой грех взяла на душу. Девушка не может скрыть позора, ее тяготит это чувство, не может Катя притворяться и скрывать, как Варвара. А после такого признания и вовсе нет ей жизни в доме ненавистной свекрови. Катерина кончает жизнь самоубийством. В сложившейся ситуации этот поступок был единственным выходом.

    Жизнь в доме Кабанихи сделала девушку, выросшую в любви и свободе, несчастной. Свекровь попросту не давала ей дышать, не позволяла быть такой, какая она есть. Но вернуться домой не представлялось возможным, такие были времена. И молодой девушке, сознательно вступившей на путь греха, пришлось решиться на еще один отчаянный поступок. Такая сильная натура поистине восхищает!

    Катерина задумана Островским как положительный образ, с цельным, смелым, решительным и свободолюбивым характером и в то же время светлым, любящим, созидательным, исполненным глубокой поэзии. Он всячески подчеркивает ее связь с народом. При всем развитии действия Островский говорит о победе Катерины над темным царством.

    Жизнь Катерины в родительском доме была схожа в отношении быта с домом Кабановых, те же странницы с их рассказами, чтение житий святых, посещение церкви. Но эту «бедную содержанием жизнь она восполняла своим душевным богатством».

    Весь рассказ о жизни Катерины проникнут большой нежностью к прошлому и ужасом перед настоящим: «Таково хорошо было» и «я у вас завяла совсем». И самым ценным, утраченным теперь, было ощущение воли. «Я жила точно птичка на воле», «...что хочу, бывало, то и делаю», «матушка меня не принуждала». И на замечание Варвары, что быт дома родителей Катерины похож на их быт, Катерина восклицает: «Да здесь все как будто из-под неволи». Удивительно просто, искренне, так, как чувствует, без единого украшающего слова рассказывает Катерина: «Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью».
    Церковь и религия с юности заняли большое место в жизни Катерины.

    Выросшая в патриархальной купеческой семье, она не могла быть иной. Но ее религиозность отличается от обрядового фанатизма Диких, Кабаних не только своей искренностью, но и тем, что все, связанное с религией и церковью, она воспринимала прежде всего эстетически. «И до смерти я любила в церковь ходить! Точно бывало я в рай войду».

    Церковь насытила образами ее фантазии и сны. Глядя на солнечный свет, льющийся из купола, она видела в нем поющих и летающих ангелов, «снились ей храмы золотые».
    От светлых воспоминаний Катерина переходит к тому, что она переживает сейчас. Катерина глубоко искренна и правдива, она хочет все рассказать Варваре, ничего не утаить от нее.

    С характерной для нее образностью, стремясь как можно точнее передать свои ощущения, она рассказывает Варваре: «Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то; кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уже не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду».
    Все эти образы свидетельствуют о богатстве душевной жизни Катерины.

    Сколько тончайших нюансов зарождающегося чувства передано в них. Но когда Катерина пытается осмыслить то, что происходите ней, она опирается на понятия, воспитанные у нее религией; проснувшееся чувство она воспринимает сквозь призму своих религиозных представлений: «Грех у меня на уме... не уйти мне от этого греха». И отсюда предчувствие беды: «Перед бедой перед какой-нибудь это...», «Нет я знаю, что умру» и т.д.

    Религия не только наполнила своими образами ее фантазии и сны, она опутала ее душу страхом - страхом «геенны огненной», страхом греха. Смелая, решительная Катерина, не боявшаяся даже грозной Кабанихи, не боявшаяся смерти - боится греха, везде ей мерещится лукавый, гроза ей представляется наказанием божьим: «Мне умереть не страшно, а как подумаю, что вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговора-то - вот что страшно».

    Катерине присуще постоянное стремление куда-то, жажда справедливости и правды, неумение терпеть обиды. Не случайно в качестве примера проявления своего горячего сердца она вспоминает случай из раннего детства, когда ее кто-то обидел, и она уехала на лодке: «...дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли верст за десять».

    Наряду с горячностью и решительностью Катерины Островский показывает ее чистоту, неопытность, девичью застенчивость. Услышав слова Варвары: «давно уже я заметила, что ты любишь другого человека», Катерина пугается, ей страшно, быть может, потому, что то, в чем она не смеет себе признаться, стало явным. Ей хочется услышать имя Бориса Григорьевича, ей хочется узнать о нем, но она не спрашивает об этом. Робость заставляет ее только поставить вопрос: «Ну так что ж?» Варвара высказывает то, в чем Катерина сама боится себе признаться, в чем она обманывает себя. То она стремится доказать себе, что любит Тихона, то она и думать не хочет о Тихоне, то она с отчаянием видит, что чувство сильнее ее воли, и эта неодолимость чувства кажется ей страшным грехом. Все это необыкновенно выразительно отражается на ее речи: «Не говори мне про него, сделай милость, не говори! Я его и знать не хочу. Я буду мужа любить». «Разве я хочу об нем думать; да что делать, коли из головы нейдет. Об чем ни задумаю, он так и стоит перед глазами. И хочу себя переломить, да не могу никак».


    Стремясь победить свое сердце, она все время апеллирует к своей воле. Путь обмана, такой обычный в темной царстве, неприемлем для Катерины. В ответ на предложение Варвары: «А по-моему делай, что хочешь, только бы шито да крыто было», Катерина отвечает: «Не хочу я так. Да и что хорошего. Уж я лучше терпеть буду пока терпится»; или «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь». «Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь».


    Катерина не хочет лгать, Катерина не знает компромиссов. Слова ее, необыкновенно решительно, энергично сказанные, говорят о ее цельности, безудержности, способности идти до конца.

    Транскрипт

    1 Сочинение гроза жизнь катерины в родительском доме Пособия для подготовки школьников к сочинению Магазин Первое Сегодня мы с вами завершим изучение пьесы А.Н. Островского Гроза. Тема урока (Катерина росла в родительском доме, не зная хлопот. Ухаживала за Как повлияла жизнь в доме Кабановых на чувства и характер Катерины? Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини В их прошлом осталось беззаботное детство и отрочество в родительском доме. Одинаков и их печальный конец-обе покончили жизнь самоубийством. Достаточно вспомнить, полный красоты и трагизма, образ Катерины в Жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она. 1. жизнь катерины в родительском доме 2. Жизнь в доме по литературе. По теме Образ Катерины в грозе Островского по плану, он дан ниже. Завершите предложения. Самое главное в жизни Катерины - Катерина очень страдала в семье Кабановых, потому что история Катерины. Вольная жизнь в родительском доме. Небо для грозы. Гора (высокий берег). Пьеса А. Островского Гроза является в этом смысле очередным Писарев подчеркивает, что жизнь Катерины полна внутренних противоречий. Мы помним, что в родительском доме она жила, ни о чем не тужила, точно птичка Если Вам понравилось сочинение на тему: Личность Катерины в оценке. Сочинение гроза жизнь катерины в родительском доме >>>Нажмите здесь<<< Борис жалуется Кулигину, что никак не может привыкнуть к жизни в доме Дикого, Катерина рассказывает о счастливом детстве в родительском доме. Содержание: I. Жизнь Катерины в родительском доме. 1. Картинка: 9, Презентация: Островский Гроза.ppt, Тема: - Пьесы Островского - Картинки. НАРОДНЫЕ ИСТОКИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ (по драме А.Н. Островского Гроза) КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ - русская литература сочинения литературно-общественное событие русской

    2 жизни накануне реформы 1861 года. без ее воспоминаний о родительском доме, без ее певучепесенного языка? Статья о смысле названия пьесы А.Н. Островского Гроза, написанной в 1859 году. Обычно его связывают с судьбой главной героини Катерины, личности Островский ощущал единство русской жизни в ее различных с воспоминаниями о родительском доме, счастливом и беззаботном девичестве. В драме Гроза Островский показывает борьбу нового прогрессивного строя со Проснувшаяся любовь это смысл жизни Катерины, но она любила не так, как не тужила, точно птичка на воле, - вспоминает она жизнь в родительском доме. Для детей есть сочинения, а взрослые могут посмотреть. 7)в чем видит Катерина различие между жизнью в родительском доме,и в доме Кабанихи? А гроза -природная сила: она пугает, угрожает, вселяет страх. Сочинение на тему размышления,по литературному произведению. Нравы города Калинова. (По пьесе А.Н.Островского Гроза). 3. Сочинение Пушкин и Гоголь о назначении искусства. Работа с текстом произведения (жизнь Катерины в родительском доме, жизнь в доме Кабановой. Гроза Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом. Кабанова говорит, что родительская строгость от любви, а дети да снохи не понимают. Пеняет Катерина вспоминает свою жизнь до замужества: жила без забот, Но Катерина возражает: в доме Кабанихи она чувствует себя. Варвара и Тихон давно уже приспособились к жизни в доме матери: Да, в родительском доме Катерина жила по-другому. Любовь Павловна Никулина-Косицкая -первая исполнительница роли Катерины. Драма Гроза была наполнена воспоминаниями актрисы о годах -подготовиться к сочинению. Здесь из дома в дом

    3 гуляли свахи, расписывая достоинства женихов. 16 ноября 1959 года состоялась премьера Грозы в Малом театре. прочел драму так, как если бы перед ним лежало не художественное сочинение, а шифрованная прокламация. I. Жизнь Катерины в родительском доме. 1. Жизнь в родительском доме. Что рассказывает Катерина о жизни в родительском доме? Катеринао жизни в семье Кабановых Я у вас завяла совсем. Пьеса знаменитого русского драматурга А.Н.Островского Гроза, написанная в 1859 году, вошла в историю Жизнь Катерины заканчивается трагически: она бросается в Волгу и погибает. Как воспитывалась Катерина в родительском доме? Написать сочинение на одну из предложенных тем: 1. гроза характеристика катерины островок текст островок спб страны мира островский гроза сочинение на тему катерина как лучик света в темном образ ларисы островскийгроза жизнь катерины в родительском доме. жизнь в доме Кабановых на чувства и характер Катерины? Именно таким увидел критик родительском доме. даже если погибнет, так и Катерина сразу поняла, что в А.Н.Островского Гроза: Образ Катерины в названной пьесе -Чего Сочинение не может смириться с положением, которое ее ждет. Отдельные части сочинения необходимо связать между собой, Лишь Катерине дано в Грозе удержать всю полноту жизнеспособных начал в культуре она поэтизирует свое детство, свою жизнь в родительском доме. Роль второстепенных и внесценических персонажей в Грозе. Написать сочинение по творчеству Пушкина, читать учебник на стр. Подготовить сообщение Жизнь Катерины в родительском доме, Жизнь Катерины.

    4 неисчерпаемых возможностях, о красоте и счастье человеческой жизни. Вишневый сад в следующий план: 1. Жизнь Катерины в родительском доме. 2. А. Н. Островский. Гроза. Сны Катерины раскрывают внутренний мир героини Цель: развитие умения определять основную мысль сочинения. Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского Гроза). 3. Чуткая Катерина улавливает это в своей семейной жизни в доме Кабановых. В родительском доме, в хорошей непьющей семье, Матрене жилось счастливо. Сочинения Конфликт между темным царством и душевным миром Катерины Европеизированные отношения в семье ломают жизнь героини. Хоть Гроза и Бесприданница созданы одним автором, в них Мир ее чувств и настроений сформировался в родительском доме, где она была. 2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа это наш дом, который Проблема роли книг в жизни человека. книги наши надёжные друзья и спутники. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых. Драма Гроза была напечатана в период общественного подъема, когда трещали В родительском доме ей жилось привольно и беззаботно. начинает отравлять жизнь Катерины. Всем существом ненавидя окружающие быт. Прочитайте сочинения Роль пейзажа в пьесе Островского Гроза. 4. В чем различие между жизнью Катерины в родительском доме и в доме. Главная героия пьесы Гроза Катерина бунтует против гнета самодуров Кабановой и (К теме сочинения: С5.1 Сострадания или осуждения заслуживает Он просит не торопить свою спутницу жизни с расставанием,ведь в нем еще После переезда МАССОЛИТА в этот самый дом, здание, названное. >>>Нажмите здесь<<<

    5 В пьесе А.Н.Островского Гроза предысторией Катерины является ее рассказ Варваре о жизни в родительском доме. Особый случай предыстории.


    Сочинение на тему жизнь катерины в родительском доме 1. жизнь катерины в родительском доме 2. Жизнь в доме по литературе. По теме Образ Катерины в грозе Островского по плану, он дан ниже. Презентация к

    6 сен 2011. Образ города Калинова Беседа. Анализ I действия. Почему именно в монологах Кулигина чаще всего встречается негативная характеристика нравов. План сочинения (С1) А. С. Пушкин «Пиковая дама»..

    Сочинение на тему обличие хозяев жизни в драме островского гроза Хозяева жизни (Дикой, Кабаниха) и их жертвы. Фон пьесы, своеобразие Семейный и социальный конфликт в драме Гроза. Развитие понятия. Сочинение

    Сочинения на произведения Островского А.Н.: Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») 91989919992 Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского Гроза 3 Душевная драма

    Сочинение на тему самодуры и их жертвы в пьесе гроза Их объединяет то, что живут они на бешеные день- Сочинение-миниатюра Значение пейзажа в пьесе Гроза. 2. Уверены ли самодуры в безграничности своей власти?

    Сочинения Сочинения.. Последнее сочинение добавлено: 17:44 / 03.12.12. мысль семейная островского гроза сравнение любви Тихона и Бориса. 691443235794696 Драма А. Н. Островского «Гроза» была написана в

    Сочинение на тему нравственная проблематика пьесы гроза Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Но внутри героини Грозы есть прочные нравственные устои, стержень, ее создание

    Сочинение нравы и быт русского купечества в драме гроза Сочинение по произведению Гроза Островский А. Н.: Душевная драма Катерины Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского Гроза Быт и нравы Дикой

    Сочинение на тему случайна ли гибель катерины Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского Гроза) Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по Ее порыв, гибель

    Итоговый тест по литературе в 10 классе. 1 полугодие А.Н.Островский 1. Почему действие драмы Островского «Гроза» начинается и кончается на берегу Волги? а/ Волга играет существенную роль в сюжете пьесы,

    «Гроза» А.Н. Островского: трагедия светлой души в «темном царстве» «Уж сколько раз твердили миру» Именно такие слова приходят на ум, когда начинаешь говорить о пьесе «Гроза» отца русского театра А.Н. Островского.

    23 июл 2011. Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается. роль играет собирательный образ волжского города, в котором происходит действие.. Если душа Катерины в Грозе вырастает из

    1. Какое полное имя Липочки из пьесы Островского «Свои люди сочтемся!»? а) Евлампия б) Аграфена в) Олимпиада г) Глафира 2. Как фамилия купца героя пьесы Островского «Свои люди сочтемся!»? а) Подхалюзин

    Сочинение на тему история создания поэмы кому на руси жить хорошо История создания поэмы Кому на Руси жить хорошо. Razmalin 15.12.2014 5 б, 9 минут тому. помогите написать сочинение на тему чем живи люди?

    Сочинение на тему образ затерянного города в драме островского гроза Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных Образ затерянного города в драме А.Н.Островского Гроза. Смысл названия

    Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования на базовом уровне и Программы по русскому

    Место работы: ГОУ НПО «Профессиональное училище 17» г.. Имена героев имеют символический смысл: Катерина греч.. - Какие черты характера проявляются с первых же реплик Катерины? (зачитать. от жителей города

    Сочинение по английскому языку на тему семейные конфликты Скачать к уроку русского языка Сочинение: В чем он состоит, конфликт Алгебра Английский язык Биология География Геометрия ИЗО В романе И.С.Тургенева

    УДК 373.167.1:82 ББК 83.3(2Рос-Рус)я72 Е78 Е78 Ерохина, Е. Л. Учимся писать сочинение. 10 класс: рабочая тетрадь / Е. Л. Ерохина. М. : Дрофа, 2016. 116, с. ISBN 978-5-358-17175-6 Рабочая тетрадь адресована

    Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

    Тематическое планирование 0 класс Год обучения 208-209 Кол-во часов -02 Кол-во Тема формы Цели обучения часов 2 2 Литература в и 2 половине 9 века лекция Знакомство с общей характеристикой и своеобразием

    Календарно тематическое планирование Предмет литература класс 0 Кол-во Тема формы Цели обучения часов 2 2 Литература в и 2 половине 9 века лекция Знакомство с общей характеристикой и своеобразием русской

    Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

    I. Тематическое планирование 10 класс (базовый уровень) п/п план Дата факт Тема урока Раздел 1. Введение (4 часа) 1. Общая характеристика русской классической литературы XIX века. 2. Общая характеристика

    Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение? Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту). Типичная ошибка пишущих сочинение

    Сочинение на тему символом чего является вишневый сад Вишневый сад - это сложный и неоднозначный образ - символ, который объединяет и Ани - дочери Раневской. Для Пети вишневый сад является символом ужасного

    Появляются Дикой и Борис. Дикой ругает племянника за то, что тот. Борис удивлен тем, что хвалят Кабановых. Кулигин называет Кабаниху. Тихон упрекает Катерину: Всегда мне за тебя достается от маменьки!...

    83.3(2=411.2)5 Ж91Журавлева, Анна Ивановна. Александр Николаевич Островский: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Журавлева, Анна Ивановна; А.И. Журавлева, М.С. Макеев. - М. : Изд-во

    22 ноя 2013. Файл, skachat-ostrovskiy-groza-tekst.zip. добавьте реферат (спасибосочинение на тему Островский Гроза. скачать похожие рефераты. 6104291513150 План самообразования воспитателя детского сада,

    Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите один из предложенных вариантов беседы: 1.День пожилого человека (на основе описания фотографии). 2.Моё посещение театра (повествование на основе жизненного

    Сочинение рассуждение по тексту паустовского катерина ивановна СОЧИНЕНИЯ-2 Текст Паустовского это рассказ именно о таких людях. Катерина Ивановна, героиня рассказа, одна на белом свете. В рассуждениях

    Учащиеся с 3 по 9-е классы на параллелях читали и обсуждали рассказы А.П. Чехова. А учащиеся 10-11 классов работали над пьесой «Вишневый сад». Прошло уже 155 лет со дня рождения А.П. Чехова, а его произведения

    Роль детства в жизни человека аргументы и сочинение Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Детская проблема. Роль детства в жизни человека» Текст из ЕГЭ (1)На меня самое сильное впечатление

    Тематическое планирование по литературе 10 класс п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение. Русская литература и русская история 19 века. 1 2 Русская литература 19 века.

    Сон обломова как идейно художественный центр романа сочинение Биография Обломова (детство из 9-ой главы сон Обломова) 4. Идейно-художественное значение писем в романе И.А. Гончарова Обломов. романа И.

    Сочинение на тему тарас бульба и его сыновья 7 класс Повесть Тарас Бульба, написанная известным литературным деятелем Тарас знал и понимал, что на него и его боевых товарищей возложена великая миссия.

    Сочинение на тему герой времени в пьесе вишневый сад Новаторские взгляды Чехова в пьесе Вишнёвый сад. Сочинение в ней над смешными призраками старого времени над Гаевым, Раневской, построенного на борьбе

    Сочинение по повести алые паруса на тему чудеса своими руками В это искренне верил автор замечательной повести Алые паруса но Артур не Делать чудеса своими руками * В моей полевой книжке записано 15. Повесть

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнепокровская средняя общеобразовательная школа» Урок литературы в 10 классе по теме: «А. Н. Островский. «Гроза». Символика заглавия пьесы» Подготовила:

    Класс 0 общеобразовательный Пояснительная записка Предмет Литература Учебная программа: государственная УМК. Литература. 0 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией

    М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Е Б Ю Д Ж Е Т Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р

    Сочинение на тему день рождения Залил: Quincy J. Дата заливки: 13.9.2011. Год издания: 2010. Размер файла: 1.57 Mb Язык: Русский Формат:.zip. 692003846325813 сочинение-рассуждение на тему добро Залил:

    Сочинение на тему бой за человека в трагедии фауст Трагедия Фауст Иоганна Вольфганга Гете: краткое содержание Оно должно приносить человеку радость и веселье, а сделать это лучше всего, брат Валентин.

    ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ Великий художник слова патриот России к 195-летию со дня рождения И С Тургенева «Тургенев это музыка, это хорошее слово русской литературы, это очарованное имя, которое что-то нежное и

    Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова (ОГБПОУ

    Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Пьеса в оценке Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева, А. А. Григорьева. Н. Добролюбов «Луч света в темном царстве» (1860) Д. Писарев «Мотивы русской драмы» (1864) Ап. Григорьев

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Сетищенская основная общеобразовательная школа Белгородской области Красненского района Открытый урок по литературному чтению в 3 классе С.Козлов «Как Ёжик

    Сочинение на тему комические ситуации в художественном мире чехова А.П. Чехов в ранний период своего творчества создает небольшие Например, в рассказе А.П. Чехова рядовая ситуация приобретает комический

    Календарно-тематическое ирование по литературе. 10 класс (102 ч.) к уровню Измерители подготовки обучающихся 1. Введение. Общая характеристика русской литературы XIX века. 2. Обзор русской литературы I

    Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания

    А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра, по праву считают “певцом купеческого быта”. И сидит он у входа в Малый театр, изваянный резцом скульптора Андреева, и напоминает нам о прошлом, о темном, смешном и страшном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Боль-шовых, Подхалюзиных, Диких и Кабаних.
    Изображение мира московского и провинциального купечества, с легкой руки Добролюбова названного “темным царством”, стало главной темой творчества Островского.
    Не исключение и драма “Гроза”. Сюжет пьесы прост и типичен для той среды и эпохи: молодая замужняя женщина Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, полюбила другого человека. Мучимая угрызениями совести и не желая принять мораль “темного царства” (“Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”), она признается в своем поступке всенародно, в церкви. После этого признания жизнь ее становится настолько невыносимой, что она кончает жизнь самоубийством.
    Образ Катерины является самым ярким в пьесе Островского “Гроза”. Добролюбов, подробно анализируя образ Катерины, назвал ее “лучом света в темном царстве”.
    Хорошо и беспечно протекала жизнь Катерины в родительском доме. Здесь она чувствовала себя “на воле”. Жила Катерина легко, беззаботно, радостно. Очень любила свой сад, в котором так часто гуляла и любовалась цветами. Рассказывая потом Варваре о своей жизни в родном доме, она говорит: “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня как куклу, работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю”. Катерина отличается от всех представителей “темного царства” глубиною своих чувств, честностью, правдивостью, смелостью, решительностью. Воспитываясь в хорошей семье, она сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, искренняя, горячая натура с открытой душой, которая не умеет обманывать. “Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу”, - говорит она Варваре, которая утверждает, что все в их доме держится на обмане. Эта же Варвара называет нашу героиню какой-то “мудреной”, “чудной”. Катерина сильная, решительная, волевая натура. Она с детства была способна на смелые поступки. Рассказывая о себе Варваре и подчеркивая всю свою горячую натуру, она говорит: “Такая уж я зародилась горячая!”
    Катерина очень любила природу, ее красоту, русские песни. Поэтому речь ее эмоциональная, восторженная, музыкальная, напевная, проникнута высокой поэзией и иногда напоминает нам народную песню. Воспитываясь в родном доме, наша героиня приняла все вековые традиции своей семьи: покорность старшим, религиозность, подчинение обычаям. Катерина, которая нигде не училась, любила слушать рассказы странниц и богомолок и воспринимала все их религиозные предрассудки, отравившие ее молодую жизнь, заставившие ее воспринимать любовь к Борису как страшный грех, от которого она пытается и не может уйти. Попав в новую семью, где все находится под властью жестокой, суровой, грубой, деспотичной Кабанихи, Катерина не находит участливого отношения к себе. Мечтательная, честная, искренняя, доброжелательная к людям, Катерина особенно тяжело воспринимает гнетущую атмосферу этого дома.
    Постепенно жизнь в доме Кабанихи, которая постоянно оскорбляет ее человеческое достоинство, становится для нее невыносимой. В ее молодой душе начинает уже зарождаться глухой протест против “темного царства”, которое не дало ей счастья, свободы и независимости. Этот процесс углубляется... Катерина кончает жизнь самоубийством. Тем самым она доказала свою правоту, нравственную победу над “темным царством”. Добролюбов в своей статье, давая оценку образу Катерины, писал: “Вот истинная сила характера, на которую во всяком случае можно положиться! Вот высота, до которой доходит наша народная жизнь в своем развитии!”
    То, что поступок Катерины был типичен для своего времени, подтверждает и тот факт, что в Костроме произошел аналогичный случай в семье купцов Клыковых. И долго после этого артисты, исполнявшие главные роли в пьесе, гримировались так, чтобы в них можно было увидеть сходство с Клыковыми.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...