Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Дикий помещик образы символы. Примерный план анализа сказки. Зачин Сказочный сюжет Фольклорные выражения Народная лексика Сказочные персонажи Концовка

краткое содержание других презентаций

«Жизненный путь Салтыкова-Щедрина» - Родился в старой дворянской семье. Творчество Щедрина. Господа Головлёвы. Убежденный социалист. Крепостной человек. История одного города. Московский дворянский институт. Вольнодумие. Литературная деятельность. Жена писателя. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Отечественные записки. Юный Салтыков. Маловажность книг. Михаил Евграфович.

«Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина» - Куда собрались идти два генерала, чтобы найти пищу. Способ прогулки. Герой сказки. На какой улице в Петербурге жили два генерала. Литературная игра. Чем дикий помещик угощал всех гостей. Два генерала. Дикий помещик. Что снится дикому помещику. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху. Мужик. Назовите имя автора сказок. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал. Груши.

«Творчество Салтыкова-Щедрина» - Суть произведения. Народ, способный смеяться над самим собой. Смерть Николая I. Дом в Петербурге. Елизавета Аполлоновна. Салтыкова. Сатира. Личная жизнь. Сеченов. Щедрин в лесу реакции. Знакомство с В.Г.Белинским. Эзопов язык. Образование. Вопросы для размышления. Хроника жизни. Вятский плен. Мнение читателей. Писатель. Дом в Вятке. Салтыков-Щедрин с картой города Глупова. Обложка журнала «Стрекоза».

«Биография М.Е.Салтыкова-Щедрина» - Ирония – тонкая, скрытая насмешка. Обилие впечатлений. Проблематика. Дом, где родился будущий писатель. Художественные особенности. Группа сотрудников журнала «Отечественные записки». «Вятский плен». Жанровое своеобразие. Юмор – мягкий смех, усмешка. Основные темы. История создания. Дом по Литейному проспекту, в котором жил писатель до конца дней. Образование. Дочь писателя. Очерк жизни и творчества.

«Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина» - Что общего в сказках «Повесть о том…» и «Дикий помещик». Элементы русской народной сказки. «Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Сказки. «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Каким в сказке «Дикий помещик» изображен владелец мужиков. Как решается проблема в сказке. Сказка как жанр выбрана писателем не случайно. Сказка «Дикий помещик». Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Книгу сказок Н. Е. Салтыков-Щедрин писал с перерывом.

«Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина» - Русский писатель. Администратор. М.Е.Салтыков-Щедрин. Тип художественной образности. Почему же Салтыков вдруг стал Щедриным. Преемственные связи. Улица. Детские годы. Этапы биографии и творчества. Характер его творчества. Музей М.Е.Салтыкова-Щедрина. Смерть матери. Время творческих достижений. Названия книг. Музей им. М.Е.Салтыкова-Щедрина. Журнал «Отечественные записки». Центр литературной жизни.

Ответ оставил: Гость

Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. «Отцы» осуждают и не понимают собственных «детей». А те пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное, что было накоплено предыдущим поколением. В моем сочинении речь пойдет о романе Тургенева «Отцы и дети» как об одном из наиболее ярких «отголосков» актуальной и в наши дни проблемы «отцов и детей».Уже в самом названии писатель определил главную задачу своего произведения. Евгений Базаров пытается отстоять свою жизненную позицию. Молодой человек отрицает все то, что не представляется лично ему нужным и интересным. В эту категорию входят стихи, музыка, искусство.Образ Базарова – это типичный образ демократа-разночинца. И Евгений обладает всеми качествами, свойственными этой группе. Безусловно, он очень трудолюбив. Причем его материалистический взгляд на окружающую действительность в совокупности с трудолюбием представляется положительным качеством. Так что нельзя отрицать, что поколение «детей» может принести пользу обществу.Часто проблема «отцов и детей» обусловлена тем, что представители поколений критикуют и осуждают действия и убеждения друг друга. Цель критики – доказать несостоятельность и бесполезность для общества, которые якобы свойственны другому поколению. Таким образом, «отцы» осуждают «детей», а «дети» – в свою очередь, «отцов», и главным обвинением является обвинение в несостоятельности.У главного героя романа – Евгения Базарова – удивительная сила воли, цельный характер, глубокий ум, редкое трудолюбие. Но, вместе с тем, в этом образе немало недостатков. Причем Тургенев специально сгущает краски, показывая отрицательные стороны Базарова, а в его лице – недостатки поколения демократов-разночинцев шестидесятых годов.К недостаткам поколения «детей» можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике человеческих чувств и отношений, к которым относится и любовь.В поведении подражателей Базарова много грубости и пошлости.В романе образ молодого нигилиста Базарова противопоставляется образу человека совершенно другого поколения – Павла Петровича Кирсанова. Павел Кирсанов – настоящий идеалист, он является типичным представителем либерального дворянства. Когда Базаров узнает историю Павла Петровича, то дает ей свою жесткую характеристику: «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец...».Базаров спорит с Павлом Петровичем о науке, чувствах, о жизни народа, о проблемах развития общества в целом и страны в частности и о многом другом. Базаров олицетворяет собой поколение демократов, а Павел Петрович – поколение либерального дворянства. У каждого поколения есть свои идеалы, которые они и отстаивают. Базаров говорит, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Естественно, что такое мнение идет вразрез со склонностью к романтике и сентиментальности Павла Петровича.Базаров не приемлет лжи и притворства, он искренен, и в этом состоит еще одно его отличие от поколения либералов, для которых притворство, позерство было чем-то само собой разумеющимся. Не желая понимать, что смена одного порядка другим закономерна и неизбежна, Павел Петрович с готовностью защищает старый порядок, против чего и возражает Базаров.Споры между Базаровым и Павлом Кирсановым ясно показывают, что согласие и понимание между этими представителями разных поколений просто невозможны. Дуэль между Базаровым и Кирсановым является еще одним доказательством невозможности мирного сосуществования. Конфликт между поколениями приобретает глобальные масштабы.Время неумолимо идет вперед, и последнее слово остается за «детьми». В романе ясно прослеживается мысль о том, что в споре между Павлом Петровичем Кирсановым и Базаровым победителем оказывается последний.

Ответ оставил: Гость

Так как он спас анастасию

Ответ оставил: Гость

Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным этапом или всей жизнью героя вообще, является непосредственным отражением позиции писателя по отношению к персонажу, итогом размышлений о судьбе современников.
Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” - Евгений Васильевич Базаров - погибает в финале произведения. Почему именно таким образом поступает автор с центральным персонажем? Почему описание гибели Базарова является столь важным для понимания смысла романа в целом? Ответы на эти и многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода произведения, в котором рассказывается о смерти главного героя.
Базаров - сын бедного уездного лекаря, продолжающий дело своего отца. Следуя авторской характеристике, мы представляем его умным, рассудительным, достаточно циничным, но где-то в глубине души чутким, внимательным и добрым человеком. Специфика жизненной позиции Евгения заключается в том, что он все отрицает: нравственные идеалы и ценности, моральные устои, а также живопись, литературу и прочие виды искусства. Не принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь, считая ее лишь “физиологией”. Для нею не существует авторитетов. Он считает, что каждый человек должен воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не завися.
Базаров - нигилист. Но не такой, как причисляющие себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых отрицание - всего лишь маска, позволяющая скрывать внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие от них, Базаров не кривляется, он со всей пылкостью духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает близкие ему взгляды. Его главная цель - “труд на пользу общества”, его главная задача - “жить для великой цели обновления мира”.
Можно сказать, что Базаров относился к окружающим с солидной долей снисходительности и даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы его высказывания в адрес родственников Аркадия и его самого), считает неприемлемым проявление таких чувств, как симпатия, взаимопонимание, привязанность, нежность, сочувствие.
Но жизнь вносит в его миропонимание свои коррективы. Судьба сводит Евгения с женщиной умной, красивой, спокойной и удивительно несчастной, с Анной Сергеевной Одинцовой. Базаров влюбляется, а, полюбив, понимает, что его убеждения расходятся с простыми жизненными истинами. Любовь предстает перед ним уже не как “физиология”, а как настоящее, искреннее чувство. Это прозрение для Базарова, который живет и “дышит” своим нигилизмом, не может пройти бесследно. Вместе с разрушением убеждений рушится и вся его жизнь, теряя свой смысл. Тургенев мог бы показать, как Базаров постепенно откажется от своих взглядов, он не стал этого делать, а просто “умертвил” своего главного героя.
Смерть Базарова - досадная и глупая случайность. Она стала следствием маленького пореза, который он получил, вскрывая тело умершего от тифа крестьянина. Смерть героя не была внезапной: напротив, она дала Базарову время, возможность оценить сделанное и осознать размеры неосуществленного. Перед лицом смерти Базаров стоек, силен, на редкость спокоен и невозмутим. Благодаря авторской характеристике состояния героя мы испытываем к Базарову не жалость, а уважение. И в то же время постоянно помним, что перед нами - обыкновенный человек со свойственными ему слабостями.
Никто не может воспринимать спокойно приближение конца, и Евгений, несмотря на всю свою уверенность в себе, не в состоянии относиться к этому с полным безразличием. Он сожалеет о своей нерастраченной силе, о невыполненной задаче. “Гигант”, которым всегда считал себя Базаров, ничего не может противопоставить смерти: “Да, поди, попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!”. За иронией героя ясно просматривается горькое сожаление об уходящих минутах.

Ответ оставил: Гость

После встречи с Анной Сергеевной Одинцовой Базаров попал в плен отрицаемой им ранее романтической любви. Все, что ранее Базаров - нигилист отрицал, входит в его жизнь, заставляя героя изменить своим убеждениям. В 18 главе происходит объяснение героев. Если быть более точным, Анна Сергеевна провоцирует Базарова на объяснение. И герой со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви. Тургенев пишет о чувствах Базарова как о страсти "сильной и тяжелой", "похожей на злобу". К такому повороту в отношениях Анна Сергеевна не готова. Ей был интересен Базаров, отличающийся от всех ее прежних знакомых умом, развитым мышлением, самостоятельностью, независимостью. Искренний порыв Базарова пугает изнеженную аристократку. Одинцова привыкла жить "рассудком", а не чувствами, ей стало страшно. Базаров не испугался собственного чувства, он сумел признаться в том, что любит. Если бы Анна Сергеевна приняла предложение Базарова, то ей пришлось бы менять порядок жизни, к которому она уже привыкла. Кроме этого, нельзя не отметить, что такое сильное чувство, которое зародилось в душе Базарова, требует в ответ не менее сильного чувства. К этому Анна Сергеевна не готова. За последние несколько лет она привыкла все делать только для себя и любит она только себя. Она размышляет: "Нет, бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете". Причина расставания героев заключается в бескомпромиссности Базарова и в том, что Анна Сергеевна не смогла или не захотела преодолеть свою рассудочность.

«Сказки»

  • «Сказки» - это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 год.


«Сказки» - это соотношение социального и общечеловеческого

  • «Сказки» - это соотношение социального и общечеловеческого в творчестве Салтыкова-Щедрина М.Е.

  • Задание к классу:

  • Объяснить это высказывание (что такое социальное и общечеловеческое)?

  • Какой прием использует автор при определении читательского назначения сказок «для детей изрядного возраста» ? Почему?


Сопоставительный анализ.

  • Сопоставительный анализ.

  • - Общие черты?

  • - Отличительные черты?


Сказки Салтыкова-Щедрина

  • Сказки Салтыкова-Щедрина

  • Зачин Сказочный сюжет Фольклорные выражения Народная лексика Сказочные персонажи Концовка


Сказки Салтыкова-Щедрина

  • Сказки Салтыкова-Щедрина

  • Сатира Сарказм Смешение категорий добра и зла Нет положительного героя Уподобление человека животному


Проблематика

  • Проблематика

  • Самодержавие и угнетенный народ («Медведь на воеводстве», «Орел-меценат»)

  • Отношения мужика и барина («Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)

  • Положение народа («Коняга», «Кисель»)

  • Подлость буржуазии («Либерал», «Карась-идеалист»)

  • Трусость обывателя («Премудрый пискарь»)

  • Правдоискательство («Дурак», «Христова ночь»)


ирония

  • ирония - осмеяние, имеющее двойной смысл, где истинным является не прямое высказывание, а противоположное;

  • сарказм - едкая и ядовитая ирония, резко изобличающая явления, особо опасные для человека и общества;

  • гротеск - предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия;

  • иносказание, аллегория - иной смысл, скрытый за внешней формой. Эзопов язык - художественная речь, основанная на вынужденном иносказании;

  • гипербола - чрезмерное преувеличение.


Основная тема сказки (о чем?).




  • История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1886 году. К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.


    Жанровое своеобразие В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их. Кроме того важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил


    Аллегория – иносказание Зачин – Ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках. «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»). Пословицы и поговорки - («бабушка надвое сказала», «не давши слова – крепись, а давши – держись»). Эпитет - В поэтике: образное, художественное определение. Постоянный э. (в народной словесности, например, «сердце золотое», «тело белое»).


    Основные темы Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие темы. 1)Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел- меценат» и др.) 2)Тема интеллигенции («Премудрый пескарь», «Самоотверженный заяц» и др.) 3)Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.) 4)Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь») Орел-меценат


    Проблематика Сказки М.Е.Салтыкова- Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором находилось русское общество в 80-е годы XIX века. Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм). Премудрый пескарь


    Художественные особенности Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск. Большую роль в сказках играет также прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»). Медведь на воеводстве


    Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пескарь»: «какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пескаря, да к тому же еще премудрого?») Гипербола – преувеличение (например, в сказке «Дикий помещик»: «Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!») Гротеск - комическое, основанное на резких контрастах и преувеличениях (например, в сказке «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»: «Мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить») Антитеза – противопоставление, противоположность (многие из них построены на взаимоотношениях героев-антагонистов: мужик – генерал, заяц – волк, карась – щука)


    К жанру литературной сказки в XIX веке обращались многие писатели: Л.Н.Толстой, В.М.Пришвин, В.Г.Короленко, Д.Н.Мамин-Сибиряк. Главная особенность сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в том, что фольклорный жанр в них используется для создания «эзоповского» повествования о жизни русского общества в 1880-е годы. Отсюда их основная тематика (власть, интеллигенция, народ) и проблематика (взаимоотношения народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения). Заимствуя из русских народных сказок образы (прежде всего животных) и приемы (зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы), М.Е.Салтыков- Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. При этом ирония, гипербола, гротеск, а также другие художественные приемы служат писателю для обличения не только социальных, но и общечеловеческих пороков. Именно поэтому сказки М.Е.Салтыков- Щедрин уже много десятилетий пользуются популярностью у российского читателя.

    Проблематика и поэтика сказок
    М.Е. Салтыкова-Щедрина

    «Сказки» - это своеобразный итог
    художественной деятельности писателя,
    так как они создавались на завершающем
    этапе жизненного и творческого пути.
    Из 32 сказок 28 созданы в течение
    четырех лет, с 1882 по 1886 год.
    02.04.2017
    2

    Сказки «для детей изрядного возраста»

    «Сказки» - это соотношение социального
    и общечеловеческого в творчестве СалтыковаЩедрина М.Е.
    Задание к классу:
    - Объяснить это высказывание (что такое
    социальное и общечеловеческое)?
    - Какой прием использует автор при определении
    читательского назначения сказок «для детей
    изрядного возраста»? Почему?

    Сказки «для детей изрядного возраста» и русские народные сказки

    Сопоставительный анализ.
    - Общие черты?
    - Отличительные черты?

    Общие черты

    Сказки СалтыковаЩедрина
    Зачин
    Сказочный сюжет
    Фольклорные
    выражения
    Народная лексика
    Сказочные персонажи
    Концовка
    Сказки русского
    народа
    Зачин
    Сказочный сюжет
    Фольклорные
    выражения
    Народная лексика
    Сказочные персонажи
    Концовка

    Отличительные черты

    Сказки СалтыковаЩедрина
    Сатира
    Сарказм
    Смешение категорий
    добра и зла
    Нет положительного
    героя
    Уподобление человека
    животному
    Сказки русского
    народа
    Юмор
    Гипербола
    Победа добра над
    злом
    Положительный герой
    Очеловечивание
    животных

    СКАЗКИ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
    Проблематика
    Самодержавие и угнетенный народ
    («Медведь на воеводстве», «Орелмеценат»)
    Отношения мужика и барина
    («Дикий помещик», «Повесть о том,
    как один мужик двух генералов
    прокормил»)
    Положение народа («Коняга»,
    «Кисель»)
    Подлость буржуазии («Либерал»,
    «Карась-идеалист»)
    Трусость обывателя («Премудрый
    пискарь»)
    Правдоискательство («Дурак»,
    «Христова ночь»)
    Художественные
    особенности
    Фольклорные мотивы
    (сказочный сюжет, народная
    лексика)
    Гротеск (переплетение
    фантастики и реальности)
    Эзопов язык (иносказание
    и метафоричность)
    Социальная сатира (сарказм
    и реальная фантазия)
    Обличение через отрицание
    (показ дикости
    и бездуховности)
    Гиперболизация

    Сатирические приемы, используемые в сказках писателем.

    Сатирические приемы, используемые
    в сказках писателем.
    ирония - осмеяние, имеющее двойной смысл, где
    истинным является не прямое высказывание,
    а противоположное;
    сарказм - едкая и ядовитая ирония, резко изобличающая
    явления, особо опасные для человека и общества;
    гротеск - предельно резкое преувеличение, сочетание
    реального и фантастического, нарушение границ
    правдоподобия;
    иносказание, аллегория - иной смысл, скрытый
    за внешней формой. Эзопов язык - художественная речь,
    основанная на вынужденном иносказании;
    гипербола - чрезмерное преувеличение.

    Примерный план анализа сказки

    Примерный план анализа сказки
    Основная тема сказки (о чем?).
    Главная мысль сказки (зачем?).
    Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц
    раскрывается основная мысль сказки?
    Особенности образов сказки:
    а) образы-символы;
    б) своеобразие животных;
    в) близость к народным сказкам.
    Сатирические приемы, использованные автором.
    Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж,
    портрет, интерьер.
    Соединение фольклорного, фантастического и реального

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...