Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Интересные факты о георгии победоносце. Великомученик Георгий Победоносец. Иконы. Образ Георгия на монетах Российской империи

Георгий Победоносец - христианский святой, великомученик. Георгий пострадал во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане в 303 году, после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен. Память великомученика Георгия Победоносца совершается несколько раз в год: 6 мая (23 апреля ст. ст.) - гибель святого; 16 ноября (3 ноября ст. ст.) - освящение храма великомученика Георгия в Лиде (IV век); 23 ноября (10 ноября ст. ст.) - страдание (колесование) великомученика Георгия; 9 декабря (26 ноября ст. ст.) - освящение церкви великомученика Георгия в Киеве в 1051 году (празднование Русской Православной Церкви, известное в народе как осенний Юрьев день).

Великомученик Георгий Победоносец. Тропарь и кондак святому

Тропарь, глас 4

П 0двигомъ д0брымъ подвизaсz, страстотeрпче хrт0въ вёрою, и3 мучи1телємъ њбличи1лъ є3си2 нечeстіе. жeртва же бlгопріsтна бGови принесeсz, тёмъ же и3 вэнeцъ пріsтъ побёды, и3 моли1твами с™е твои1ми, всёмъ даeши согрэшeніемъ њставлeніе.

Подвигом добрым подвизася, страстотерпче Христов Георгие, веры ради мучителем обличил еси нечестие, жертва же благоприятна Богови принесеся. Отнюду же и венец прият победы, и молитвами твоими святе, всем даеши грехов прощение.

Кондак, глас 4

В оздёланъ бGомъ ты2 показaсz, бlгочeстіz дёлатель чeстенъ, добродётелей рукоsти собрA себЁ. сёzвъ бо со слезaми, весeліемъ жнeши. постарадaвъ же кр0вію, хrтA пріsтъ. и3 мlтвами с™е твои1ми, всёмъ даeши согрэшeнієм прощeніе.

Возделан Богом ты показася, благочестия делатель честен, добродетелей рукояти собра себе. Сеяв бо со слезами, веселием жнеши. Постарадав же кровию, Христа прият. И молитвами святе твоими, всем даеши согрешением прощение.

————————

Библиотека Русской веры

Великомученик Георгий Победоносец. Иконы

Уже к VI веку сформировались два типа изображения великомученика Георгия: мученик с крестом в руке, в хитоне, поверх которого плащ, и воин в доспехах, с оружием в руках, пеший или конный. Георгий изображается безбородым юношей, с густыми кудрявыми волосами, доходящими до ушей, иногда с венцом на голове.

С VI века Георгий часто изображается с другими воинами-мучениками - Феодором Тироном, Феодором Стратилатом и Димитрием Солунским. На объединение этих святых могло повлиять и подобие их обликов: оба юные, безбородые, с короткими, доходящими до ушей волосами.

Редко встречающийся иконографический извод - Георгий-воин, восседающий на троне, - возник не позже конца XII в. Святой представлен фронтально, сидящим на троне и держащим перед собой меч: правой рукой вынимает меч, левой придерживает ножны. В монументальной росписи святые воины могли изображаться на гранях подкупольных столпов, на подпружных арках, в нижнем регистре наоса, ближе к восточной части храма, а также в нартексе.

В основе иконографии Георгия на коне лежит позднеантичная и византийская традиции изображения триумфа императора. Различаются несколько вариантов: Георгий-воин на коне (без змея); Георгий-змееборец («Чудо великомученика Георгия о змии»); Георгий со спасенным из плена отроком («Чудо великомученика Георгия с отроком»).

Композиция «Двойное чудо» объединила два наиболее известных посмертных чуда Георгия - «Чудо о змии» и «Чудо с отроком»: Георгий изображен на коне (скачущем, как правило, слева направо), поражающим змея, а позади святого, на крупе его коня, - небольшая фигурка сидящего отрока с кувшином в руке.

Иконография великомученика Георгия пришла на Русь из Византии. На Руси она претерпела некоторые изменения. Древнейшим из сохранившихся является поясной образ великомученика Георгия в Успенском соборе Московского Кремля. Святой изображен в кольчуге, с копьем; о мученическом подвиге напоминает его пурпурный плащ.

Образу святого из Успенского собора созвучна житийная икона великомученика Георгия XVI века из Успенского собора г. Дмитрова. Святой на среднике иконы изображен в рост; кроме копья в правой руке он имеет меч, который придерживает левой рукой, у него есть также колчан со стрелами и щит. В клеймах - эпизоды мученических страданий святого.

На Руси с середины XII века широко известен сюжет Чудо Георгия о змие .

До конца XV века существовал краткий извод этого образа: всадник, поражающий копьем змия, с изображением в небесном сегменте благословляющей десницы Господа. В конце XV века иконография Чуда святого Георгия о змие дополняется рядом новых деталей: например, фигура ангела, архитектурные детали (город, который св. Георгий спасает от змия), изображение царевны. Но одновременно существует и немало икон в прежнем кратком изводе, но с разнообразными отличиями в деталях, в том числе в направлении движения коня: не только традиционное слева направо, но и в обратном направлении. Известны иконы не только с белым окрасом коня - конь может быть вороной или гнедой масти.

Иконография Чуда Георгия о змие сформировалась, вероятно, под влиянием античных изображений фракийского всадника. В западной (католической) части Европы святой Георгий обычно изображался как мужчина в тяжелых доспехах и шлеме, с толстым копьем, на реалистичном коне, который с физическим напряжением пронзает копьем относительно реалистичного змея с крыльями и лапами. В восточных (православных) землях отсутствует этот акцент на земном и материальном: не очень мускулистый юноша (без бороды), без тяжелых доспехов и шлема, с тонким, явно не физическим, копьём, на нереалистичном (духовном) коне, без особого физического напряжения, пронзает копьем нереалистичного (символического) змея с крыльями и лапами. Также великомученик Георгий изображается с избранными святыми.

Великомученик Георгий Победоносец. Картины

К образу великомученика Георгия неоднократно обращались живописцы в своих произведениях. В основе большинства работ лежит традиционный сюжет - великомученик Георгий, который поражает копьем змея. Святого Георгия на своих полотнах изображали такие художники, как Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, Гюстав Моро, Август Маке, В.А. Серов, М.В. Нестеров, В.М. Васнецов, В.В. Кандинский и другие.

Великомученик Георгий Победоносец. Скульптуры

Скульптурные изображения святого Георгия находятся в Москве, в пос. Большеречье Омской области, в г. Иваново, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Рязани, Крыму, в с. Частоозерье Курганской области, Якутске, Донецке, Львове (Украина), Бобруйске (Белоруссия), Загребе (Хорватия), Тбилиси (Грузия), Стокгольме (Швеция), Мельбурне (Австралия), Софии (Болгария), Берлине (Германия),

Храмы во имя Георгия Победоносца

Во имя великомученика Георгия Победоносца построено большое количество церквей, как в России, так и за рубежом. В Греции в честь святого освящены около двадцати церквей, а в Грузии - около сорока. Кроме этого, церкви в честь великомученика Георгия есть в Италии, Праге, Турции, Эфиопии и других странах. В честь великомученика Георгия приблизительно в 306 году была освящена церковь в Салониках (Греция). В Грузии находится монастырь святого Георгия Победоносца, построенный в первой четверти XI века. В V веке в Армении в с. Карашамб была построена церковь в честь Георгия Победоносца. В IV веке в Софии (Болгария) была построена ротонда святого Георгия.

Георгиевская церковь - один из первых монастырских храмов в Киеве (XI век). Упоминается в Лаврентьевской летописи, согласно которой освящение храма состоялось не ранее ноября 1051 года. Церковь была разрушена, возможно, вследствие общего упадка древней части Киева после разорения города ордами хана Батыя в 1240 году. Позднее храм был возобновлен; уничтожен в 1934 году.

Великомученику Георгию Победоносцу посвящен монастырь в Новгородской области. По преданию, обитель основана в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав во святом крещении носил имя Георгий, которое в русском языке обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло наименование монастыря.

В 1119 году было начато строительство главного монастырского собора - Георгиевского. Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович. Строительство Георгиевского собора длилось более 10 лет, перед окончанием его стены были покрыты фресками, уничтоженными в XIX веке.

Во имя святого Георгия освящена церковь на Ярославовом Дворище в Великом Новгороде . Первое упоминание о деревянной церкви датируется 1356 годом. Жителями Лубяницы (лубянцами) - улицы, которая некогда проходила через Торг (городской рынок), была выстроена церковь в камне. Храм неоднократно горел и отстраивался вновь. В 1747 году обвалились верхние своды. В 1750-1754 годах церковь была вновь восстановлена.

Во имя Георгия Победоносца освящена церковь в с. Старая Ладога Ленинградской области (построена между 1180 и 1200 годами). Храм был впервые упомянут в письменных источниках лишь в 1445 году. В XVI веке церковь была перестроена, однако интерьер остался неизменным. В 1683-1684 годах была проведена реставрация церкви.

Во имя великомученика Георгия Победоносца освящен собор в Юрьеве-Польском (Владимирская область, построен в 1230-1234 годы).

В Юрьеве-Польском существовала Георгиевская церковь Михайло-Архангельского монастыря. Деревянная Георгиевская церковь из села Егорье была перенесена в монастырь в 1967-1968 годах. Эта церковь - единственная сохранившаяся постройка древнего Георгиевского монастыря, первое упоминание о котором относится к 1565 году.

Во имя великомученика Георгия освящен храм в Ендове (г. Москва). Храм известен с 1612 года. Современная церковь построена прихожанами в 1653 году.

В честь святого Георгия освящена церковь в Коломенском (г. Москва). Церковь была построена в XVI веке как колокольня в виде круглой двухъярусной башни. В XVII веке к колокольне с запада была пристроена кирпичная одноэтажная палата. В то же время колокольня была перестроена в церковь святого Георгия. В середине XIX веке к церкви была пристроена большая кирпичная трапезная.

Известна церковь Георгия на Красной горке в Москве. По разным версиям, Георгиевская церковь основана матерью царя Михаила Романова - Марфой. Но название церкви было записано еще в духовной грамоте великого князя Василия Темного, а в 1462 году обозначалась каменной. Вероятно, из-за пожара храм сгорел, а на его месте инокиня Марфа построила новую, деревянную церковь. В конце двадцатых годов XVII века церковь сгорела. В 1652-1657 гг. храм был возобновлен на возвышенности, где проходили народные гулянья на Красную Горку.

Во имя святого Георгия освящена церковь в г. Ивантеевке (Московская область). Первые исторические сведения о храме относятся к 1573 году. Вероятно, деревянная церковь была построена в 1520-1530 годы. К концу 1590-х годов церковь была построена заново и служила прихожанам до 1664 года, когда братья Бирдюкины-Зайцевы получили разрешение на владение селом и на строительство новой деревянной церкви.

Уникальная деревянная церковь во имя великомученика Георгия Победоносца находится в деревне Родионово в Подпорожском районе Ленинградской области. Первое упоминание о церкви датируется 1493 или 1543 гг.

В честь великомученика Георгия был освящен храм в Орле. Деревянная Георгиевская церковь существовала с момента основания города Орла. Когда после опустошения Орла литовцами город был разрушен, были разрушены и все деревянные храмы. Георгиевская церковь была возобновлена в 1700-х годах.

Старообрядческие храмы во имя великомученика Георгия Победоносца

В честь великомученика Георгия Победоносца освящены храмы РПсЦ в (Московской область), в (Республика Тыва), в (Украина), в (Приднестровье, Григореопольский район), в Старообрядческий храм (РПсЦ) во имя великомученика Георгия в Хмельницком


Великомученик Георгий Победоносец. Народные традиции

В народной культуре день памяти великомученика Георгия называли Егорий Храбрый - защитник скота, «волчий пастырь». В народном сознании сосуществовали два образа святого: один из них был приближен к церковному культу святого Георгия - змееборца и христолюбивого воина, другой - к культу скотовода и землепашца, хозяина земли, покровителя скота, открывающего весенние полевые работы. Так, в народных легендах и духовных стихах воспевались подвиги святого воина Егория, который устоял перед пытками и обещаниями «царища Демьянища (Диоклетианища)» и поразил «люту змию, люту огненну».

Великомученик Георгий Победоносец всегда почитался среди русского народа. В честь него возводили храмы и даже целые монастыри. В великокняжеских семьях имя Георгий было широко распространено, день нового чествования в народной жизни, при крепостной неволе, получил экономическое и политическое значение. Особенно знаменательно оно было на лесном севере России, где имя святого, по требованию законов наречения и слуха, изменилось сначала в Гюргия, Юргия, Юрья - в письменных актах, и в Егорья - в живом языке, на устах всего простонародья. Для крестьянства, сидящего на земле и от нее во всем зависящего, новый осенний Юрьев день до конца XVI века был тем заветным днем, когда для рабочих кончались сроки наймов и любой крестьянин становился свободным, с правом перехода к любому землевладельцу. Это право перехода, вероятно, было заслугой князя Георгия Владимировича, который погиб на р. Сити в битве с татарами, но успел положить начало русскому заселению севера и обеспечить его крепкою защитою в виде городов (Владимира, Нижнего, двух Юрьевых и других). Народная память окружила имя этого князя исключительным почетом. Для увековечения памяти князя были нужны легенды, сам он олицетворял богатыря, подвиги его приравнены к чудесам, его имя соотносили с именем Георгия Победоносца.

Русский народ приписал святому Георгию деяния, которые не упоминались в византийских Минеях. Если Георгий ездил всегда на серой лошади с копьем в руках и пронзал им змея, то тем же копьем, по русским легендам, он поразил и волка, который выбежал ему навстречу и вцепился зубами в ногу его белого коня. Раненый волк заговорил человеческим голосом: «За что ты меня бьешь, коли я есть хочу?» - «Хочешь ты есть, спроси у меня. Вон, возьми ту лошадь, ее хватит тебе на два дня». Легенда эта укрепила в народе верование, что всякая зарезанная волком или задавленная и унесенная медведем скотина обречена им как жертва Егорием - ведомым начальником и повелителем всех лесных зверей. Эта же легенда свидетельствовала, что Егорий говорил со зверями людским языком. На Руси был известен рассказ о том, как Егорий приказал змее ужалить больно пастуха, который продал овцу бедной вдовы, а в свое оправдание сослался на волка. Когда виновный раскаялся, святой Георгий явился к нему, обличил во лжи, но возвратил ему и жизнь, и здоровье.

Почитая Егория не только повелителем зверей, но и гадов, крестьяне обращались к нему в своих молитвах. Однажды некий крестьянин, по имени Гликерий, пахал поле. Старый вол надорвался и пал. Хозяин сел на меже и горько заплакал. Но вдруг к нему подошел юноша и спросил: «О чем, мужичок, плачешь?» - «Был у меня, - ответил Гликерий, - один вол-кормилец, да Господь наказал меня за грехи мои, а другого вола, при бедности своей, я купить не в силах». «Не плачь, - успокоил его юноша, - Господь услышал твои молитвы. Захвати с собою «оброт», бери того вола, который первый попадется на глаза, и впрягай его пахать - этот вол твой». - «А ты чей?» - спросил его мужик. - «Я Егорий Страстотерпец», - сказал юноша и скрылся. На этом повсеместном предании основывались трогательные обряды, которые можно было наблюдать во всех без исключения русских деревнях в день весенний день памяти святого Георгия. Иногда, в более теплых местах, этот день совпадал с «выгоном» скота в поле, в суровых же лесных губерниях это только «обход скота. Во всех случаях обряд «обхода» совершался одинаково и заключался в том, что хозяева обходили с образом святого Георгия Победоносца всю домашнюю скотину, собранную в кучу на своем дворе, а затем сгоняли ее в общее стадо, собранное у часовен, где служился водосвятный молебен, после которого все стадо окроплялось святой водой.

В старой Новгородчине, где, бывало, скот пасли без пастухов, «обходили» сами хозяева с соблюдением древних обычаев. Хозяин для своей скотины утром готовил пирог с запеченным туда целым яйцом. Еще до солнечного восхода он клал пирог в решето, брал икону, зажигал восковую свечу, опоясывался кушаком, затыкал спереди за него вербу, а сзади топор. В таком наряде у себя на дворе хозяин обходил скот посолонь три раза, а хозяйка подкуривала из горшочка с горячих угольев ладаном и поглядывала, чтобы двери на этот раз были все заперты. Пирог разламывался на столько частей, сколько в хозяйстве голов скота, и каждой давали по куску, а верба либо бросалась на воду речки, чтобы уплыла, либо втыкалась под стреху. Считалось, что верба спасает во время грозы от молнии.

В глухой черноземной полосе (Орловская губерния) верили в Юрьеву росу, старались в Юрьев день возможно раньше, до восхода солнца, когда еще не высохла роса, выгнать скот со двора, особенно коров, чтобы они не болели и больше давали молока. В той же местности верили, что свечки, поставленные в церкви к образу Георгия, спасают от волков, а кто забыл поставить, у того Егорий возьмет скотину «волку на зубы». Чествуя Егорьев праздник, домохозяева не упускали случая превратить его в «пивной». Еще задолго до этого дня, рассчитывая, сколько выйдет ушатов пива, сколько сделать «жиделя» (пива низшего сорта), крестьяне думали, как бы не было «нетечи» (когда сусло не бежит из чана) и толковали о мерах против такой неудачи. Подростки лизали ковши, вынутые из чанов с суслом; пили отстой или гущу, которая осела на дне чана. Женщины пекли, мыли избы. Девицы подготавливали свои наряды. Когда пиво было готово, каждого родственника в деревне приглашали «гостить о празднике». Праздник Егорья начинался с того, что каждый большак нес в церковь сусло, которое на этот случай называлось «кануном». Его на время обедни ставили перед иконой святого Георгия, а после обедни жертвовали причту. Первый день пировали у церковников (в Новгородчине), а потом шли пить по домам крестьян. Егорьев день в черноземной России (например, в Чембарском уезде Пензенской губернии) сохранил еще следы почитания Егорья, как покровителя полей и плодов земных. Народ верил, что Георгию были даны ключи от неба и он отпирал его, предоставляя силу солнцу и волю звездам. Многие еще заказывают обедни и молебны святому, испрашивая у него благословения нивам и огородам. А в подкрепление смысла древнего верования соблюдался особый обряд: выбирали наиболее смазливого юношу, украшали его разной зеленью, клали на голову круглый пирог, украшенный цветами, и в целом хороводе молодежи вели в поле. Здесь трижды обходили засеянные полосы, разводили костер, делили и ели обрядовый пирог и пели в честь Георгия старинную священную молитву-песню («окликают»):

Юрий, вставай рано - отмыкай землю,
Выпускай росу на теплое лето,
Ни буйное жито -
На ядренистое, на колосистое.

Святой великомученик Георгий Победоносец , родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.

Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом (284-305) и принят в его стражу со званием комита - одного из старших военачальников.

Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.

Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: "Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине". "Что есть Истина?" - повторил вопрос Пилата один из сановников. "Истина есть Сам Христос, гонимый вами", - отвечал святой.

Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: "Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу". Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.

На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: "Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою". Тогда Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: "Не бойся, Георгий, Я с тобою". Затем воссиял дивный свет и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: "Радуйся!" - как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что пред ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан. Два знатных сановника, святые Анатолий и Протолеон , тайные христиане, тотчас открыто исповедали Христа. Их тут же, без суда, по приказу императора усекли мечом. Познала истину и, царица Александра, супруга Диоклитиана, находившаяся в капище. Она тоже порывалась прославить Христа, но ее удержал один из слуг императора и увел во дворец.

Император еще более ожесточился. Не теряя надежды сломить святого Георгия, он предавал его на новые страшные пытки. Сбросив в глубокий ров, святого мученика засыпали негашеной известью. Через три дня его откопали, но нашли его радостным и невредимым. Святого обули в железные сапоги с раскаленными гвоздями и с побоями погнали до темницы. Утром же, когда его привели на допрос, бодрого, со здоровыми ногами, он сказал императору, что ему понравились сапоги. Его били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, но мужественный страдалец, подкрепляемый силой Божией, оставался непреклонным.

Решив, что волшебство помогает святому, император призвал волхва Афанасия, чтобы тот сумел лишить святого чудодейственной силы, или отравил его. Волхв преподнес святому Георгию две чаши со снадобьями, одно из которых должно было сделать его покорным, а другое - умертвить. Но и зелья не действовали - святой по-прежнему обличал языческие суеверия и славил Истинного Бога.

На вопрос императора, какая же сила помогает мученику, святой Георгий отвечал: "Не думай, что не вредят мне муки благодаря человеческому усилию, - я спасаюсь только призыванием Христа и Его силою. Верующий в Него ни во что вменяет мучения и способен сотворить дела, которые сотворил Христос" (). Диоклитиан спросил, каковы же дела Христовы. - "Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим - слух, изгонять бесов, воскрешать умерших". Зная, что еще никогда ни волхвование, ни ведомые ему боги не могли воскресить мертвого, император, чтобы посрамить упование святого, велел ему на его глазах воскресить умершего. На это святой сказал: "Ты искушаешь меня, но ради спасения народа, который увидит дело Христово, Бог мой сотворит это знамение". И когда святого Георгия подвели к гробнице, он воззвал: "Господи! Покажи предстоящим, что Ты Бог Единый по всей земле, да познают Тебя, Всесильного Господа". И потряслась земля, гробница отверзлась, мертвец ожил и вышел из нее. Воочию увидев явление всемогущей силы Христовой, народ рыдал и прославлял Истинного Бога. Волхв Афанасий, припав к ногам святого Георгия, исповедал Христа Всесильным Богом и просил прощения за грехи, совершенные в неведении. Однако закоснелый в нечестии император не вразумился: он в ярости приказал обезглавить уверовавшего Афанасия, а также воскрешенного человека, а святого Георгия опять заточил в темницу. Люди, обремененные недугами, разными способами стали проникать в темницу и там получали от святого исцеление и помощь. Обратился к нему в скорби и некий земледелец Гликерий , у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Увидев дома ожившего вола, земледелец по всему городу стал прославлять Бога христианского. По приказу императора святой Гликерий был схвачен и обезглавлен.

Подвиги и чудеса великомученика Георгия умножали число христиан, поэтому Диоклитиан решил сделать последнюю попытку заставить святого принести жертвы идолам. Начали готовить судилище при капище Аполлона. В последнюю ночь святой мученик усердно молился, а когда задремал, увидел Самого Господа, Который поднял его Своей рукой, обнял и поцеловал. Спаситель возложил на главу великомученика венец и сказал: "Не бойся, но дерзай и сподобишься царствовать со Мною".

Наутро в судилище император предложил святому Георгию новое испытание - он предлагал ему стать своим соправителем. Святой мученик с притворной готовностью ответил, что императору с самого начала следовало не мучить его, а оказать подобную милость, и при этом выразил желание немедленно идти в капище Аполлона. Диоклитиан решил, что мученик принимает его предложение, и последовал с ним в капище в сопровождении свиты и народа. Все ждали, что святой Георгий принесет жертву богам. Он же, подойдя к истукану, сотворил крестное знамение и обратился к нему, как к живому: "Ты ли хочешь принять от меня жертву как Бог?" Бес, обитавший в идоле, закричал: "Я не Бог и никто из подобных мне не Бог. Един Бог только Тот, которого ты проповедуешь. Мы из служащих Ему Ангелов сделались отступниками, и, одержимые завистью, прельщаем людей". "Как же дерзаете вы быть здесь, когда сюда пришел я, служитель Истинного Бога?" - спросил святой. Послышался шум и плач, идолы пали и сокрушились.

Поднялось всеобщее смятение. На святого мученика в неистовстве накинулись жрецы и многие из толпы, связали его, стали бить и требовать немедленной казни.

На шум и крики поспешила святая царица Александра . Пробираясь через толпу, она кричала: "Бог Георгиев, помоги мне, так как Ты Един Всесилен". У ног великомученика святая царица славила Христа, уничижая идолов и поклонявшихся им.

Диоклитиан в исступлении немедленно вынес смертный приговор великомученику Георгию и святой царице Александре, которая без сопротивления последовала за святым Георгием на казнь. По дороге она изнемогла и без чувств прислонилась к стене. Все решили, что царица скончалась. Святой Георгий возблагодарил Бога и молился, чтобы и его путь окончился достойно. На месте казни святой в горячей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой великомученик Георгий преклонил свою главу под меч. Это было 23 апреля 303 года.

В растерянности взирали на своего Победителя палачи и судьи. В кровавой агонии и бессмысленных метаниях кончалась эра язычества. Прошло всего десять лет - и святой равноапостольный Константин, один из преемников Диоклитиана на римском престоле, прикажет начертать на знаменах Крест и завет, запечатленный кровью Великомученика и Победоносца Георгия и тысяч неведомых мучеников: "Сим победиши".

Из многих чудес, совершенных святым великомучеником Георгием, наиболее известное запечатлено в иконографии. На родине святого, в городе Бейруте, было много идолопоклонников. Около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил громадный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, и жители ничего не могли поделать, так как от одного его дыхания заражался воздух.

По научению бесов, живших в идолах, царь принял такое решение: каждый день жители должны были по жребию отдавать в пищу змею своих детей и когда очередь дойдет до него, он обещал отдать свою единственную дочь. Прошло время, и царь, нарядив ее в лучшие одежды, отправил к озеру. Горько плакала девушка, ожидая смертного часа. Неожиданно к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьем в руке. Девушка упрашивала его не оставаться с ней, чтобы не погибнуть. Но святой, увидев змея, осенил себя крестным знамением и со словами "во Имя Отца и Сына и Святого Духа" устремился на него. Великомученик Георгий пронзил гортань змея копьем и попрал его конем. Затем он велел девушке связать змея своим поясом и, как пса вести в город. Жители в страхе разбегались, но святой остановил их словами: "Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас". Затем святой убил змея мечом, а жители сожгли его за городом. Двадцать пять тысяч человек, не считая женщин и детей, крестились тогда, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и великомученика Георгия.

Святой Георгий мог стать талантливым полководцем и удивить мир воинскими подвигами. Он скончался, когда ему не было и 30 лет. Спеша соединиться с воинством Небесным, он вошел в историю Церкви как Победоносец. С этим именем прославился он с самого начала христианства и на Святой Руси.

Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий († 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви. Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве. День , совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси, навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом "осенний Георгий".

Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий († 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил († 1238; память 4 февраля), сложивший голову в битве на Сити. Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович († 1325) - сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец - всадник, поражающий змия - стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией - страной Георгия).

Святая царица Александра, о мнимой кончине которой было записано в мученических актах святого Георгия, составленных сразу после его кончины, сподобилась, однако, мученического венца несколькими годами позже, в 314 году.

За эти годы произошло много событий. Император Диоклитиан в 305 году отрекся от престола и власть перешла к его соправителю Максимиану Галерию (305-311), фанатику язычества, грубому и жестокому воину. Его женой была дочь святой царицы Александры - святая мученица Валерия , которую Диоклитиан выдал замуж против ее воли еще в годы своего правления. Святая Александра воспитала дочь в христианском благочестии. Когда умер Галерий, император Максимин стал домогаться ее руки. Получив отказ, он сослал святую Валерию в Сирию, где она жила вместе с матерью. После смерти Максимина в 313 году мать и дочь прибыли в Никомидию, надеясь на милость императора Ликиния (313-324). Вместе со святым равноапостольным царем Константином он подписал Миланский эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания, однако втайне оставался врагом христианства. Ликиний приказал казнить святую царицу Александру и дочь ее Валерию. Они были обезглавлены, и тела их бросили в море.

Иконописный подлинник

Русь. Ок. 1170.

Вмч. Георгий. Икона. Русь. Около 1170 г. Успенский собор Московского Кремля.

Военные считают святого великомученика Георгия Победоносца своим покровителем. Он защищает тех, кто связан с воинской службой и является защитником членов их семей. На одной из икон Георгий Победоносец изображен убивающим змея верхом на коне, что олицетворяет собой величие воинской силы и отваги. Существуют даже монеты с этим образом.
Кроме этого святой Георгий покровительствует людям, связанным с сельским хозяйством. Молитвы ему помогают в сохранении урожая и здоровье скота, защищают от природных стихий, вредящих сельскому труду.
Георгий Победоносец помогает обратившимся к нему за помощью людям защитить их от врагов, и обрести победу и мир. Святой великомученик также помогает в излечении от тяжелых недугов, есть свидетельства об избавлении от женских болезней.
Святой великомученик Георгий помогает всем, у кого есть вера в то, что его просьба будет услышана и исполнена. Все страдания, которые перенес великомученик Георгий Победоносец, он претерпел за православную веру, которую не предал и не променял на богатство и власть.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

ЖИТИЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА

Святой Георгий родился в Ливане в Каппадокии в городе Белит (сейчас это Бейрут в Ливане) около 276 г. Его родители были зажиточные и благочестивые люди, живущие по христианским заповедям. Георгий был еще маленьким, когда лишился отца, замученного за исповедание Христа.
Святой Георгий , получив хорошее образование, избрал для своей деятельности воинскую службу, где он проявил себя мужественным и талантливым командиром. Благодаря своим талантам, он вскоре получил звание тысяченачальника, а в войне римлян с персами (296-297 гг.), Георгий показал себя отважным воином, после чего получил расположение самого императора Диоклетиана и был назначен в личную охрану комитом (спутником) правителя.

Диоклетиан был талантливым правителем (годы правления 284-305), но отличался своим фанатичным отношением к язычеству, и поэтому в историю он вошел, как самый жестокий правитель в отношении христиан. В 303 году император повелел:

«разрушать церкви до основания, сжигать священные книги и лишать христиан почетных должностей»

Совсем скоро случились два пожара императорского дворца в Никомидии, виновниками которых Диоклетеан посчитал христиан и начал их уничтожение. В тюрьмы и на казни отправлялись те, кто исповедовал истинного Бога.
Когда Георгий стал свидетелем о беззаконном суде над невинными, и услышал приказ об истреблении христиан, он сочувственно отнесся к гонимым и воспламенился ревностью к вере.

Предполагая, что его тоже ждут мучения, Георгий раздал нищим все, что у него было, включая золото и драгоценности, освободил на волю всех своих рабов и после этого, на совещании, где присутствовал Диоклетиан, произнес обличительную речь.
Он сказал, что император со своими князьями и подчиненными заблуждаются в своей вере. Не идолам нужно поклоняться, но Иисусу Христу, веру в которого они пытаются уничтожить. Он обличил их в жестокости и несправедливости, а в конце своей речи Георгий объявил себя Христовым рабом, проповедником истины.
Взбешенный император повелел заточить своего вчерашнего любимчика в тюрьму, где его заковали в колодки, положили на пол, а сверху привалили тяжелым камнем. Но Георгий отважно перенес испытание и продолжил славить Господа.

Затем Диоклетиан велел продолжить мучение святого на колесе с железными остриями. После этой пытки, когда палачи посчитали Георгия умершим, неожиданно все услышали голос:

«Не бойся Георгий! Я с тобою!»

Это Ангел Господень помогал праведнику. Когда святейший, прославляя Бога, сам сошел с колеса, царица Александра и некоторые царские сановники захотели принять христианство. За такое неповиновение воли Диоклетиан отдал приказ о казни сановников, а императрица была заперта в одной из комнат дворца.

Самого великомученика кинули в яму и засыпали известью, полагая, что она сожжет его плоть. В яме Георгий находился три дня, после чего его живого и невредимого вытащили, и привели к изумленному императору.
«Скажи Георгий , – спросил Диоклетиан, – откуда в тебе такая сила и каким волшебством ты пользуешься? »
«Царь , – ответил Георгий- ты хулишь Бога. Прельщенный дьяволом, ты погряз в заблуждениях язычества и называешь чарами чудеса Бога моего, совершенные на твоих глазах ». Царь приказал надеть на ноги Георгия сапоги с гвоздями внутри и гнать до самой темницы с побоями и руганью.

Тогда император обратился к знаменитому в то время волхву Афанасию и велел ему победить святую силу непокорного Георгия. Колдун приготовил два напитка, один из которых должен был подчинить волю мученика, а второй был ядом, выпив который Георгий должен был умереть. Наполнив два кубка этими снадобьями, Афанасий предложил их Георгию. Он выпил оба, но остался живым, после чего сам колдун уверовал во Христа и исповедовал Его, как всемогущего Бога, чем и поплатился своей жизнью.

И опять мученика отправляют в темницу, но люди уже узнали о чудесах, которые произошли с Георгием Победоносцем, они подкупают охранников, чтобы увидеть святого и попросить у него наставления и благословение.
Ночью, перед следующими испытаниями святого Георгия, ему во сне было явление Христа, Который сказал:

«Не бойся, но дерзай. Ты скоро придешь ко Мне в Небесное Царство».

Когда мученика привели в языческий храм, и Диоклетиан стал уговаривать его поклониться идолам, Георгий сотворил крестное знамение, в храме раздались демонские стоны, и языческие статуи начали разрушаться. Жрецы с язычниками набросились на святого и начали избивать его, но тут на защиту его встала сама царица Александра, которая пришла на шум, доносящийся из храма. Император был очень удивлен поступком супруги:
«Что с тобой, Александра? Почему ты присоединяешься к волхву и чародею и бесстыдно отрекаешься от наших богов? » Но она лишь отвернулась от мужа и ничего ему не ответила, тогда Диоклетиан приказал ее предать казни.

Святая Александра, идя на казнь, усердно молилась Богу, по пути она попросила стражников разрешения присесть у стены, где и предала свой дух Господу – Бог услышал ее молитвы и избавил от мучений.

Святой Георгий 23 апреля (6 мая по новому стилю) 303 года был казнен через отсечение головы.

Великомученика Георгия за его отвагу и за несомненную духовную победу над палачами, которые подвергли его жесточайшим истязаниям, но так и не сумели принудить отречься от святой христианской веры, Церковь называет Победоносцем. Святые мощи страстотерпца Георгия были положены в Лидде (Палестина) в храме, который носит его имя, а глава его хранилась в Риме в храме, также посвященном ему.

После мученической кончины Георгия Победоносца, милосердный Господь, для нашей пользы и спасения, возвеличил в сердцах людей память святого многими чудесами, самым знаменитым из которых является его победа над страшным чудищем, диавольским порождением- змием.

По преданиям, недалеко от Бейрута, места рождения святого Георгия, было озеро, в котором обитал большой змей-дракон. Чудище выходило на землю и пожирало людей, скот, уничтожало посевы. Для того чтобы его успокоить, люди были вынуждены кидать жребий и отдавать детей в жертву этому дракону. Однажды царю-правителю выпало отдать свою дочь на растерзание змею, ее привели на жертвенное место, где она стала покорно ожидать своей участи. Когда злое чудовище начало приближаться к царевне, неожиданно для всех наблюдавших издали людей, вдруг появился юноша на белом коне, напал на змея и своим копьем поразил его, а затем, вынув меч, отрубил тому голову. Этим храбрецом был святой Георгий Победоносец, который сказал людям:

«Не бойтесь и уповайте на Всемогущего Бога. Веруйте во Христа. Он послал меня избавить вас от змея».

После такого чудесного избавления, люди уверовали во Всемогущего Бога и приняли Святое Крещение.
Существует еще одна легенда, связанная с чудесами святого Георгия, согласно преданию, это чудо произошло в Рамеле. После того, как один из воинов-сарацинов выстрелил из лука в икону Георгия, у него сильно опухла рука и он, из-за нестерпимой боли, обратился к христианскому священнику за советом. Тот предложил возжечь лампаду перед иконой святого Георгия и оставить ее горящей на всю ночь. А утром нужно было взять масло из лампады и помазать им свою больную руку. После того, как сарацин все сделал, как было ему сказано, рука исцелилась и он уверовал во Христа, за что его другие сарацины предали мученической смерти.
Поэтому иногда на иконе, где Георгий Победоносец поражает змея, изображается маленький человек с лампадой в руках, сидящий позади святого.
Этот образ, пришел из одной арабской легенды, он также является очень популярным в Греции и на Балканах.

Георгий Победоносец считается покровителем русского воинства, с его святым именем связаны многие победы в царские и советские времена. До революции среди наград были орден Святого Георгия, Георгиевский крест и Георгиевская медаль. К этим наградам полагалась двухцветная Георгиевская лента, черный и оранжевый цвета которой в одной из интерпретаций означали «дым и пламя», символ победы над драконом. В советское время эту ленту немного изменили, она стала называться «Гвардейская лента», ее использовали для оформления ордена Славы и медали «За победу над Германией».
С 2005 года в нашей стране ежегодно в День праздника Победы проводится добровольная акция «Георгиевская ленточка – я помню! Я горжусь», когда участники прикрепляют ленту к своей одежде, к сумке или к ручке (антенне) автомобиля.
В честь основателя Москвы, князя Юрия Долгорукого (Юрий – это русский вариант имени Георгий),святой Георгий Победоносец изображен на древнем гербе Москвы.

Возможно, защита жителей и их стад от змея и послужило поводом для почитания святого Георгия защитником скотоводов. До революции крестьяне в день его памяти, после молебна святому, окропив животных святой водой, в первый раз после долгой зимы выгоняли скот на пастбища.
Кроме этого, крестьяне до времен Бориса Годунова, очень любили «Юрьев день», в который им разрешалось переходить от одного помещика к другому.

Грузия была обращена в православную веру святой († 335), которая доводилась Георгию двоюродной сестрой.
В воспоминание о колесовании великомученика Георгия Победоносца 10/23 ноября святой Ниной был установлен день памяти, который до сих пор является одним из важных в Грузии.
Грузию называют Джорджией (Георгией) во многих языках мира и считается, что такое название эта страна получила в честь Георгия Победоносца. Самое популярное имя среди новорожденных мальчиков – Георгий, Гога, Джордж.

16 ноября (по новому стилю) в Русской православной Церкви вспоминают освящение и обновление храма святого Георгия в палестинской Лидде.

Еще находясь в заключении и предвидя кончину, святой Георгий попросил своего слугу, чтобы он перенес его тело по смерти в Палестину. Это повеление было исполнено — тело святого было перевезено и захоронено в городе Рамле.
В годы царствования императора Константина в Лидде был выстроен красивый храм в честь Георгия Победоносца и из Рамлы 3/16 ноября перенесены нетленные мощи святого. По прошествии многих лет этот красивый храм, гордость Лидды, оказался запущенным, целым в нем остался алтарь и гроб святого.
И только благодаря жертвам русских благотворителей и русского правительства, храм в Лидде был восстановлен и в 3/16 ноября произошло его вторичное освещение, в тот же день, когда это было сделано впервые.

Князь Ярослав, сын равноапостольного князя Владимира, во святом крещении получил имя Георгий.
В Киеве, недалеко от Софийского собора, он задумал построить храм в честь своего ангела-хранителя Георгия Победоносца. Работы начались и, однажды, когда князь приехал посмотреть на ход строительства, он был удивлен малым числом работающих человек.
Вызвав управляющего, Ярослав спросил: “Почему так мало трудящихся у храма Божиего?”
Тот объяснил, что “так как – дело властительское” (т.е. княжеское), то люди не хотят тут работать, так как боятся остаться без оплаты своего труда.
Когда князь объявил, что каждый работник будет получать по монете в день, на работу сразу подвизались множество людей и храм достаточно быстро был достроен.
26 ноября (9 декабря по новому стилю) 1051 года храм в честь великомученика Георгия был освящен митрополитом Илларионом, а день освящения Ярослав Мудрый повелел праздновать по всей стране ежегодно.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величием тя, страстотерпче святый великомучениче и победоносче Георгие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

ВИДЕОФИЛЬМ

написал в своем блоге краткую справку о святом Георгии в связи с обсуждением вопроса о реконструкции площади Победы в Иванове - специально для блогеров. Привожу ее полностью. Надеюсь, что ее прочитают те кто пишет разные оскорбления и продолжает троллить. И если они хотят помнить и знать прошлое, пусть знают его не только за последние 100 лет. История нашей страны многовековая, и за 70 лет если кто ее подзабыл, можно и напомнить. И для особо упертых, считающих, что святой Георгий имеет отношение только к Москве (а к Иванову вообще не имеет), стоит узнать, что еще Ярослав Мудрый в 1030-ых годах основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия и повелел по всей Руси «твоpити пpаздник» святого Геоpгия. И в первую очередь Св. Георгий уже много столетий является образом защитника Родины. Поэтому прежде чем писать в блогах: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего!" , надеюсь они заглянут в глубину веков и сами...

А теперь текст от игумена Виталия о святом Георгии:

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.

После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.


Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности - называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.

На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.


Георгий, великомученик и Победоносец - один из наиболее популярных христианских святых, герой многочисленных сказаний и песен у всех христианских народов и мусульман.

Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом - «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2).
Святой Георгий Победоносец с глубокой древности считался покровителем русского воинства.
Георгиевский крест - символ солдатской доблести и славы.
Имя святого Георгия Победоносца вписалось в тысячелетнюю историю государства Российского. Образ Георгия Победоносца, копием поражающего змия, украшает герб города Москвы. Со времён княжения благоверного князя Дмитрия Донского Святой Георгий считается покровителем Москвы. На гербе Москвы традиционно изображен Святой Георгий, пронзающий копием змия - сатану. Георгий Победоносец - покровитель всех доблестных воинов, сражающихся в разные времена за веру и Отечество.

Святой Георгий стал идеальным образом воина, защитника Родины. На Руси иконы с изображением Святого Георгия стали известны уже в XII веке:
копие, меч, кольчуга - атрибуты воина.
Алый плащ, перекинутый через плечо - символ мученичества.

На Руси в честь покровителя ратников Георгия Победоносца был учреждён орден 9 декабря (26 ноября ст.ст.) в 1769 году императрицей Екатериной II и присуждался воинам исключительно за храбрость на поле битвы. Орден Святого Георгия был разделён при установлении на четыре класса, или степени. Причем, было высочайшее повеление «сей орден никогда не снимать» и «пожалованным сим орденом именоваться кавалерами ордена Святого Георгия».

Существовала и другая награда, знак отличия военного ордена - наградной знак для солдат и унтер - офицеров русской армии с 1807 по 1917 годы - Георгиевский крест, учреждённый императором Александром I. Девиз награды: «За службу и храбрость». На протяжении столетий не было в России более высокого воинского отличия, чем «Георгиевский кавалер».


В 1819 году по указу императора Александра I был учреждён Георгиевский флаг. В центре перекрестия известного Андреевского флага был помещен красный щит с изображением Святого Георгия Победоносца. В качестве высокой награды флагом награждался корабль, чей экипаж проявил мужество и отвагу в достижении победы или при защите чести военно-морского флота.
После вручения Георгиевского флага матросы получали право носить Георгиевскую ленту на бескозырке. Её пять полос черно-оранжевого цвета означали порох и пламя.
Георгиевские серебряные трубы появились в 1805 году. Они обвивались Георгиевской лентой с кистями из серебряной канители, а на раструбе Георгиевских труб укреплялся еще знак ордена Святого Георгия.
Георгиевские кавалеры - герои истории Отечества.
Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 г.г.) - был одним из четырех человек, награжденных всеми степенями боевого ордена Святого Георгия.
Михаил Богданович Барклай-де-Толли (1761-1818 г.г.)
Иван Федорович Паскевич (1782-1856 г.г.)
Иван Иванович Дибич (1785-1831 г.г.)
Генерал А.П.Ермолов (1777-1861 г.г.)

Герои первой мировой войны:
Страхов Алексей - фельдфебель 16-го Восточно-сибирского стрелкового полка, полный Георгиевский кавалер, получивший все четыре Георгиевских креста в годы 1-ой мировой войны

В знак особых отличий, за проявленную личную храбрость и самоотверженность производилось награждение Георгиевским Золотым оружием — шпагой, кортиком, саблей.

Георгиевскими кавалерами становились и священники. За каждой такой наградой - беспримерные подвиги на поле брани. История Отечества знает восемнадцать таких имен.
Отец Василий Васильковский - орден Святого Георгия IVстепени. Война 1812 года.
Отец Иов Каминский награжден Георгиевским Орденом в русско -турецкую кампанию в 1829 году.
Протоиерей Иоанн Пятибоков - орден Святого Георгия IV степени и наперсный крест на георгиевской ленте за подвиги при обороне Севастополя в 1855году.
Отец Иоанн Страганович награждён золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте за подвиги в русско - японской войне

Золотой наперсный крест на Георгиевской ленте стал не только очень почетной, но и относительно редкой боевой наградой; до русско-японской войны им было награждено всего 111 человек. И за каждой наградой - конкретный подвиг.
В честь ордена Святого Георгия и его боевых кавалеров был впоследствии назван один из лучших парадных залов Большого Кремлевского дворца в Москве, построенного в середине XIX века.
В этом зале воинской славы на мраморных досках золотыми буквами начертаны имена 11 тысяч Георгиевских кавалеров. Среди них - Георгий Жуков.
Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы, перейдя на некоторые ордена и медали Советского Союза и Российской Федерации.

В октябре 1943 года по инициативе И.В.Сталина был учрежден орден Славы, которым награждались лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия. Цвета ленты ордена Славы повторяют расцветку ленты российского имперского ордена Святого Георгия.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 20 марта 1992 года был восстановлен орден Георгия.


Статуты ордена Георгия и Георгиевского креста были разработаны позднее и утверждены Президентом В. Путиным 8 августа 2000 года.

«Георгиевская ленточка» — общественная акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года. Цель акции - не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить

В Православной Церкви утверждены несколько праздников в память великомученика и Победоносца Георгия:
Святой Великомученик Георгий Победоносец. День памяти 23 апреля (ст.стиль) /6 мая (нов.стиль).
Освящение храма святого великомученика Георгия в Лидде. День памяти 3 ноября (ст.стиль) / 16 ноября (нов.стиль).
Колесование святого великомученика Георгия. 10 ноября (ст.стиль) / 23 ноября (нов.стиль).
Освящение церкви святого великомученика Георгия Победоносца в Киеве. 26 ноября (ст. стиль) / 9 декабря (нов.стиль).

СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

Великий исповедник и чудный воин Христов святой Георгий родился в городе Бейруте (в древности ‑ Белит), в Каппадокии, не позднее 276 г. в семье богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере.

Отец его Геронтий был военачальником Каппадокии, замученным за исповедание Христа, когда Георгий был еще ребенком.Мать, Полихрония, дочь знатных и богатых родителей, имеющих обширные именья близ города Лидды в Палестине, куда она переехала с сыном после кончины мужа.

Георгий получил блестящее образование и, отличаясь физической силой, красотой и мужеством, в юном возрасте поступил на воинскую службу.

За отличное знание военного дела Георгий уже в двадцать лет был назначен начальником прославленной когорты инвиктиоров (непобедимых).

Во время войны римлян с персами (296-297 гг.), Георгий выказал удивительную отвагу, за что был императором назначен комитом (спутником) – приближенным императора, сопровождающим его во время путешествий и получавшим содержание.

Император Диоклетиан правил с 284 по 305 год и был ярым приверженцем древней римской религии, расходуя огромные суммы денег на строительство языческих храмов. Он обвинял христианских священников в колдовстве, которым, по его мнению, они срывали все его начинания. 23 февраля 303 г. император издал первый эдикт против христиан: «разрушать церкви до основания, сжигать священные книги и лишать христиан почетных должностей».

Вскоре после этого императорский дворец в Никомидии дважды охватывал пожар. Это совпадение послужило поводом для бездоказательного обвинения христиан в поджогах.Началось величайшее из гонений в истории христианства. Диоклетиан обнажил свой меч на праведных людей Божьих. Вместо преступников темницы наполнялись исповедниками истинного Бога. Первыми жертвами стали христиане, служившие в императорской армии.

Именно в это время, подобно яркой звезде, появился чудный воин Христов Георгий. Несмотря на молодость, Георгий обладал мудростью старца.

Находясь однажды в судилище и слыша беззаконный и страшный суд об истреблении христиан, Георгий воспылал святой ревностью за веру. Он раздал нищим все, что имел: золото, серебро, драгоценные одежды (мать Георгия к этому времени умерла), освободил рабов в своих имениях и решил насмерть стоять за Христа: отвергнув человеческий страх, препоясал чресла свои истиной и, облекшись в броню праведности, надев шлем спасения, взяв щит веры и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6:14-17) вступил на путь борьбы с императором Диоклетианом, поняв, что наступило время, которое послужит для спасения его души.

На последнем совещании императора с единомышленниками Георгий смело выступил: «Долго ли тебе, царь, и вам, князья и советники, совершать злые дела? Вы заблуждаетесь, поклоняясь идолам. Истинный Бог есть Иисус Христос, гонимый вами. Я раб Христа, Бога моего и пришел сюда свидетельствовать об истине».Разъяренный царь приказал своим оруженосцам заключить Георгия в темницу, забить ноги в колоды, а на грудь положить тяжелый камень. Перенеся пытку с Божьей помощью, Георгий отвечал царю, когда тот стал убеждать его раскаяться: «Неужели ты думаешь, царь, что страдания отвлекут меня от веры? Скорее ты устанешь мучить меня, нежели я – терпеть мучения».

После этих слов Диоклетиан приказал принести новоизобретенное орудие пытки – колесо с вбитыми в него железными остриями. Когда после колесования все признали праведника мертвым, вдруг раздался удар грома и услышаны были слова: «Не бойся Георгий! Я с тобою!» Георгий, исцеленный Ангелом, сам сошел с колеса, прославляя Бога. Увидев чудесное спасение Георгия, царские сановники Антоний, Протолеон и царица Александра захотели принять христианство. За исповедование Христа царь приказал схватить сановников, вывести за город и отсечь головы. Царицу Александру было приказано запереть во дворце, а святого Георгия засыпать негашеной известью на три дня. Через три дня император велел выкопать кости мученика, но слуги нашли святого Георгия невредимым и привели к царю.

«Скажи Георгий, – спросил Диоклетиан, – откуда в тебе такая сила и каким волшебством ты пользуешься?» ‑ «Царь, – ответил Георгий, ты хулишь Бога. Прельщенный дьяволом, ты погряз в заблуждениях язычества и называешь чарами чудеса Бога моего, совершенные на твоих глазах». Диоклетиан приказал надеть на ноги Георгия сапоги с гвоздями внутри и гнать до самой темницы с побоями и руганью.

Вельможа Магненций предложил Диоклетиану обратится к известному волхву Афанасию. Когда волхв явился во дворец, император сказал ему: «Или победи и уничтожь волхвование Георгия и сделай его покорным нам, или лиши его жизни».

Утром в суде Афанасий показал два сосуда и велел привести осужденного. «Если безумец выпьет из первого сосуда, – сказал колдун, – будет покорным царской воле; от второго же питья он умрет». Выпив из обоих сосудов, Георгий остался невредимым, а Афанасий сам уверовал и перед всеми исповедовал Христа как всесильного Бога. За это он был казнен императором.

Святого Георгия вновь заключили в темницу. Народ, уверовавший в чудеса и обратившийся к христианству, подкупает стражников, чтобы увидеть святого и получить наставление и помощь. Бедный землепашец Гликерий пришел к святому, оплакивая быка, который пал у него под плугом. Святой улыбнулся и сказал: «Иди, брат, и не печалься. Мой Бог Христос дал жизнь твоему быку».

Гликерий убедившись, что бык жив, окончательно уверовал во Христа, хотя был самарянином. По приказу императора Гликерию отсекли голову. Так блаженный Гликерий закончил земную жизнь крещенный собственной кровью. И многие за исповедование Христа приняли мученическую смерть. Среди них святые мученики Валерий, Донат, Ферин.

Царские советники просили осудить Георгия за то, что множество людей отвращается от их языческих богов. Ночью перед новым испытанием Георгий усердно молился, а когда задремал, увидел в сонном видении Господа. Христос обнял его, возложил на голову мученика венец и произнес: «Не бойся, но дерзай. Ты скоро придешь ко Мне в Небесное Царство».

Святой проснулся и попросил стражу впустить к нему слугу Пасикрата. Поведав ему, что Господь скоро призовет его к себе, просил после смерти перенести его тело в Палестину и не отступать от веры во Христа, обнял и поцеловал Пасикрата на прощание.

Диоклетиан приказал привести Георгия в храм Аполлона и стал убеждать принести жертвоприношение идолам. Святой Георгий обратился к изваянию Аполонна: «Ты ли хочешь принять от меня жертву, как бог?» Злой демон, обитавший в идоле, возвестил всю правду о себе: «Я не бог. Истинный Бог - Христос, которого ты исповедуешь». «Как вы смеете оставаться здесь, когда пришел служитель истинного Бога?!» - произнес Георгий.После того, когда святой Георгий сотворил крестное знамение, храм наполнился стонами, демоны покинули идолов и статуи рухнули.

Ревностные язычники и жрецы бросились бить святого и требовали от императора убить Георгия. Царица Александра, услышав шум и крики, поспешила в храм и бросилась в ноги Георгия со словами: «Бог Георгиев, помоги мне! Ты один всесилен».Диоклетиан. увидев царицу Александру у ног осужденного, с изумлением спросил: «Что с тобой, Александра? Почему ты присоединяешься к волхву и чародею и бесстыдно отрекаешься от наших богов?» Святая Александра отвернулась и ничего не ответила императору. Разгневанный Диоклетиан тотчас же вынес смертный приговор обеим.

Воины повели мучеников за город к месту казни. Благороднейшая царица с радостью последовала за святым Георгием. Она усердно молилась, призывая имя Господа, устремляя глаза к небу. В пути царица изнемогла, присела на дороге у стены и предала свой дух Богу.

Когда святого Георгия привели к месту казни, он попросил освободить от оков и стал вслух молиться. Затем святой Георгий преклонил голову и был усечен мечом. Кончина святого великомученика Георгия произошла 23 апреля 303 года, в пятницу, в семь часов вечера.

Блаженный Пасикрат в точности исполнил завещание святого. Он перенес и похоронил драгоценное сокровище - тело великомученика - в Палестине в городе Лидде. Мощи святого Георгия были разделены, и большая часть их перенесена в другие города. Ныне части мощей святого Георгия находятся в Лидде, Ремле, Риме (в храме, посвященном великомученику; хранится его голова, копье хоругвь), Иерусалиме, Каире, в монастырях Святой Горы Афон, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и в Москве - в храме Воскресения Христова в Сокольниках и в храме Великомученика Георгия на Поклонной горе.

Страстотерпец Георгий исповедовал Христа, когда тьма безумного идолопоклонства разлилась по всей Вселенной и мужественно претерпел самые тяжелые пытки, которым когда-либо подвергалась человеческая плоть, и вышел из этой брани победителем над врагом рода человеческого, за что и наречен святой Церковью Победоносцем.

Милосердному и человеколюбивому Богу для нашей пользы, назидания и спасения было угодно возвеличить имя Георгия Победоносца необычными чудесами и знамениями, совершаемыми святым после своей блаженной кончины. Из множества чудес, совершенных святым великомученикам Георгием, самым знаменитым является его победа над порождением дьявола – громадным змеем.

На родине святого, у города Бейрута, находилось озеро, в котором жил огромный и страшный змей, по облику напоминавший дракона. Выходя из озера, он пожирал людей, овец, опустошал окрестности, наполнял воздух ядовитым смрадом, от которого люди отравлялись и умирали. Чтобы умилостивить чудовище, жители по совету жрецов-язычников стали бросать жребий, отдавать своих детей в жертву змию. Дошла, наконец, очередь и до единственной дочери царя. Девушку, отличавшуюся невиданной красотой, привели к озеру и оставили на обычном месте.

В то время, когда народ издали смотрел на царевну и ожидал ее смерти, вдруг появился святой Георгий на белом коне с копьем в руке и сказал царице: «Не бойся девица, я именем моего Бога, Иисуса Христа спасу тебя и твой народ от змея».

Увидев змея, он осенил себя крестным знамением и со словами «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!» устремился на чудовище, потрясая копьем. Всадник прижал копьем гортань змея к земле, а конь стал топтать чудовище, словно смирного пса. Жители же обратились в бегство. Но святой Георгий остановил их: «Не бойтесь и уповайте на Всемогущего Бога. Веруйте во Христа. Он послал меня избавить вас от змея». После этих слов святой Георгий вынул меч и убил змея, а жители сожгли чудовище. Видя великое чудо, царь и горожане уверовали во Христа, приняв святое крещение.

На этом месте, где святой умертвил змия, была построена церковь в память о Георгии Победоносце. При освящении храма по молитвам святого Георгия случилось новое чудо ‑ около церкви забил источник.

На основании этого древнего предания великомученика Георгия изображают сидящим на белом коне, под ногами коего лежит страшный змей, взирающий на святого всадника, который мужественно поражает чудовище копьем в пасть. Имя святого великомученика Георгия – одно из наиболее почитаемых. Святой великомученик Георгий является покровителем воинства. С именем Георгия Победоносца связаны многие победы русского воинства, он особо любим и почитаем народом.

Изображение Георгия Победоносца принадлежит гербу Российской империи, и российскому знаку отличия, возлагаемому на грудь воинов за службу и подвиги, с 26 ноября 1769 года.

Великомученик Георгий (имя в переводе с греч. означает «земледелец») почитается также особенным покровителем пастухов и стад, так как при жизни он неоднократно оказывал им помощь, являясь на коне. Для пользы нашей Богу было угодно не скрыть под спудом подвиги святого Георгия. Мы уже многое знаем о земной жизни великомученика, поразительной тяжести испытаний перенесенных им за исповедание Христа, и о невероятных чудесах, которые совершил Бог через Своего угодника благодаря достоверному свидетельству Пасикрата, который присутствовал при всех деяниях и записал их.

Вот еще кратко о чудесах святого великомученика Георгия (более полно в книге А.В. Бугаевский, игумен Владимир Зорин «Житие, страдания и чудеса святого великомученика Победоносца Георгия и святой мученицы царицы Александры.)

О колонне, пожертвованной вдовой для храма святого Георгия в городе Рамель

Благочестивая вдова, усердно почитавшая святого Георгия, купила для храма за свои деньги колонну, но царский сановник отказался взять ее на корабль. Заплаканная вдова обратилась к святому Георгию. Он явился ей и спросил, где бы она хотела видеть свою колонну в храме. «Второй справа, господин», ‑ ответила вдова.

Царский сановник был поражен, что колонна оказалась на месте строительства храма раньше, нежели прибыл корабль. Святой Георгий явился к нему в сонном видении и обещал простить его, если он выполнит просьбу вдовы. В течение нескольких столетий многие видели колонну и надпись святого на ней.

О вразумлении сарацина святым Георгием

В церкви святого Георгия в Рамеле знатный сарацин в сопровождении друзей вошел и увидел священника, который молился перед иконой святого Георгия. Взяв лук, сарацин выпустил стрелу в икону. Стрела же вернулась и вонзилась в руку сарацина. Рука очень болела, причиняя нестерпимую боль. Сарацин вызвал священника и спросил, что делать. «Провести всю ночь с иконой, помазать рану маслом от лампады», ‑ был ответ. На утро сарацин был здоров. Так благодаря чудесам великомученика Георгия сарацин принял Святое Крещение.

О коне, пожертвованном воином святому Георгию

Всадник прибыл в Лидду, где собирались воины перед отправкой в поход. Воин вошел в храм и обратился к образу святого Георгия. «Если мы по милости Божьей невредимыми вернемся из похода, я обещаю в дар тебе моего коня, которого очень люблю».

Вернувшись живым, воин хотел откупиться перед иконой святого Георгия деньгами, золотом. Но до тех пор, пока он не отдал коня, тот стоял как вкопанный.Обет, данный Богу, свят, и всякое нарушение его является большим грехом.

Чудесное перенесение образа святого Георгия на Афон

Три брата, Моисей, Аарон и Василий, покинули Болгарию и для иноческих подвигов выбрали Святую Гору Афон. Построили церковь и обратились ко Господу с вопросом, кому из святых посвятить храм. По утру войдя в храм на приготовленной доске увидели образ святого Георгия. Одновременно в Фануиле в монастыре великомученика Георгия отделилось от доски, поднялось и исчезло изображение святого Георгия. Его опознали игумен Евстратий с иноками, которые прибыли да так и остались на горе Афон.

Епископ Водинский посещал гору Афон, услышал о чудесном перенесении образа святого Георгия, но не поверил в это. «Это ли у вас чудотворная икона?» ‑ насмешливо спросил владыка и небрежно коснулся лика указательным пальцем; его палец прирос к иконе. Архиерею пришлось сделать мучительную операцию. Свидетельство об этом чуде сохранилось до наших дней ‑ на лике святого видна часть пальца епископа, приросшая к иконе.

Пирог мальчика

Один мальчик постоянно проигрывал своим сверстникам, которые играли вблизи храма святого Георгия, повернувшись к храму он сказал: «Святой Георгий, помоги выиграть, за это я принесу тебе пирог». И стал выигрывать много раз.

Мать испекла пирог, и мальчик отнес его в храм. Четыре купца зашли в храм и съели пирог, но не смогли найти выход из храма. Положив большие деньги, они нашли выход. Деньги стали первыми для ремонта храма. Узнав об этом событии, много людей пожертвовало деньги на восстановление.

О юноше, укравшем ягненка у бедной вдовы

Юноша продал за три серебряника ягненка вдовы, и. когда она спросила, где ягненок, он ответил, что съел волк, и при этом произнес: «Клянусь святым Георгием, волк съел твоего ягненка».

Юноша погнал отару в горы, и там его укусила змея. От укуса змеи он умирал. Монах Софроний, пришедший на помощь пастуху, был послан святым Георгием. Спасая юношу, он прямо из креста дал испить ему воды и произнес: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, силой Христовой исцеляет тебя святой великомученик Георгий, встань и паси». Мальчик был спасен. Монах Софроний спросил его, украл ли он ягненка и клялся ли он святым Георгием. Юноша удивился и спросил, откуда он знает про это. Монах Софроний ответил, что об этом ему сказал святой Георгий. Юноша признал свой грех и обещал искупить свою вину.

Спасение мореплавателй у побережья Крыма

Греческий корабль с ценным грузом попал в страшную бурю в Черном море у берегов Крыма. Несчастные моряки обратились к Георгию Победоносцу с просьбой спасти их, и святой не замедлил прийти к ним на помощь. Он внезапно появился на камне и остановил корабль, буря стихла. На камне мореплаватели обнаружили икону святого Георгия. Впоследствии греки образовали в 801 году на этом месте пещерный монастырь.

Святой Георгий освобождает Мануила от разбойников

Благочестивый юноша Мануил, глубоко верующий во Христа, беспокоился о храме святого Георгия в Дидии. Каждый год ходил он на крестильный праздник Архистратига Михаила в Хонях и относил туда деньги, пожертвованные верующими храму, где он служил.

Однажды он собрал много золота и отправился в Хони. На пути он остановился на постой у разбойников, которые хотели его ограбить, но святой Георгий спас его.Всю оставшуюся жизнь Мануил провел в покаянии, славя Господа Иисуса Христа и его угодника великого страстотерпца Георгия.

Древние византийские рукописи сообщают нам случаи освобождения из плена святым великомучеником Георгием благочестивых людей, просивших его о помощи. Множество чудес святого Георгия видела Русь после своего Крещения. Сотни монастырей и храмов были посвящены великомученику начиная с княжения Ярослава Мудрого. На протяжении тысячелетия святой Георгий был и остался величайшим покровителем России, нашего православного отечества, и столицы нашей Москвы.

Тропарь, глас 4:

Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, православных поборниче, победоносче, великомучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:

Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши, страдальчествовав же кровию, Христа приял еси, молитвами, святе, твоими всем подаеши прегрешений прощение.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...