Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Календарь Летоисчисление астрономия

Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах

Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации

Внеклассное мероприятие "Адыгея – родина моя!

Самые правдивые гадания на любовь

Луна таро значение в отношениях

Шницель из свинины на сковороде

Лихорадка Эбола — симптомы, лечение, история вируса

Ученым удалось измерить уровень радиации на марсе Максимальная интенсивность солнечного излучения на поверхности марса

Биография екатерины романовны дашковой Биография дашковой екатерины романовой

Сонник: к чему снится Собирать что-то

Cонник спасать, к чему снится спасать во сне видеть

Плюшки с сахаром в виде сердечек

Со свинным рылом да в калашный ряд Минфин придумал для россиян «гарантированный пенсионный продукт»

Клод шеннон краткая биография и интересные факты

Народный художник федот сычков. Федот Васильевич Сычков: неизвестные картины Основная тематика картин

Сычков Федот Васильевич (1870-1958) — известный российский художник . Является заслуженным деятелем Мордовской АССР, заслуженным деятелем искусств РСФСР, народным художником Мордовской АССР.

Ф.В.Сычков родился 13 марта 1870 года в с. Кочелаево, Мордовия, в бедной крестьянской семье. Рисованием и живописью стал увлекаться ещё в раннем детстве. Во время пребывания в родном селе работал в иконописной мастерской и создавал портреты односельчан по фотографиям. После того, как Федот Васильевич написал картину «Закладка станции Арапово», увидевший её директор рисовальной школы Е. А. Сабанеев посоветовал отправить молодое дарование в Петербург для профессионального обучения живописью.

Федот Васильевич Сычков отправился в Петербург в 1892 году. Здесь он обучался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, а также в Высшем художественном училище при Академии художеств. Также брал уроки у . Этого обучения и собственного таланта неординарного художника оказалось достаточно для того, чтобы прославить его имя на всю страну. Удивительные по насыщенности и эмоциональности картины и сегодня производят неизгладимое впечатление на зрителя. Он рисовал обычных людей, крестьян, детей, повседневные сцены из жизни людей, сельские праздники и так далее. Эти сюжеты были настолько знакомы и понятны обычному зрителю, что искусство Федота Сычкова стало по-настоящему популярным. Его работы неоднократно участвовали в российских и международных выставках и заслужили немало наград и премий. Великий русский художник умер в Саранске в 1958 году. За свою жизнь он написал более 700 картин и свыше тысячи этюдов.

Сычков Федот Васильевич

Блондинка-кокетка

Возвращение из школы

Возвращение с сенокоса

Девочка, собирающая полевые цветы

Девушка в синем платке

Сычков Федот Васильевич (1870-1958)

Крестьянская девочка.

В наше время немногие знакомы с творчеством самобытнейшего художника Федота Васильевича Сычкова. А в 1910-е годы его работы имели успех не только на выставках в России, но и в парижском Салоне, где они охотно раскупались любителями живописи, проявлявшими интерес к жизни и искусству нашей страны. Крестьянские девушки и барышни Ф.В. Сычкова по популярности приближались к боярышням Константина Маковского, хотя жизни и пути в искусство художников были полярно различными.

Автопортрет.

Е.А. Ноздрин Портрет Ф.В. Сычкова 1957 г.

Федот Сычков родился в селе Кочелаево Наровчатского уезда Пензенской губернии, ныне Ковылкинского района Республики Мордовия.

Детство его прошло в семье, находящейся в беспросветной нужде.
Общее образование получил в трехклассной земской школе, где учитель П.Е. Дюмаев первым обратил внимание на художественно одаренного крестьянского мальчика. Но прошло еще несколько лет, прежде чем Сычков взял в руки кисть и вступил на тернистый путь художника. Опираясь на те небольшие знания в области рисунка и живописи, которые он получил у П.Е. Дюмаева, а затем в иконописной артели Д.А. Решетникова, Ф.В. Сычков начал работать самостоятельно, писал иконы, портреты односельчан. Среди ранних произведений - картина «Закладка станции Арапово» (1892), которая была выполнена по заказу петербургского генерала И.А.Арапова, имение которого находилось неподалеку от Кочелаева. Создание картины стало своеобразным экзаменом, проверкой способностей, которые Сычков достойно выдержал. Картину генерал показал директору Рисовальной школы для вольноприходящих Е.А.Сабанееву. Отметив талант Сычкова, тот посоветовал привезти юношу в Петербург. В 1892 году Сычков переступил порог Рисовальной школы, где учился у К.В.Лебедева, И. В. Творожникова, Я.Ф.Ционглинского.

В 1895 году в качестве вольнослушателя он поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств. Учился по классу батальной живописи у Н.Д. Кузнецова и П.О. Ковалевского

В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину "Письмо с войны".

После окончания учебы в Петербурге Сычков возвратился на родину, ставшую для него живительным источником творческого вдохновения. Влюбленный в красочную стихию полнокровного народного бытия, он умел самые обыденные стороны крестьянской жизни отобразить поэтично, не тяготея к чрезмерной литературности в сюжетах. Народные гуляния, катания с гор, свадьбы, посиделки - вот далеко не полный круг тем и мотивов, привлекавших мастера.
Постоянный участник выставок Петербургской АИ и Петербургского Т-ва художников с 1905.
В 1910-е годы его работы имели успех не только на выставках в России, но и в парижском Салоне, где они охотно раскупались любителями живописи, проявлявшими интерес к жизни и искусству нашей страны. Крестьянские девушки и барышни Ф.В. Сычкова по популярности приближались к боярышням Константина Маковского, хотя жизни и пути в искусство художников были полярно различными.
Интересны его натюрморты: «Натюрморт. Фрукты», созданный в 1908 году во время поездки по Италии, натюрморты с пейзажным подходом -
Заслуженный деятель искусств Мордовской АССР и РСФСР, народный художник Мордовии, награждён орденом „Знак Почёта”.
С 1960 года в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи размещена постоянная экспозиция его произведений (в фондах этого музея находится самая большая коллекции живописных и графических работ Сычкова - около 600 произведений, включая этюды и эскизы).

Умер Ф.В. Сычков в Саранске, будучи заслуженным деятелем искусств Мордовской АССР
Музей



Картины художника


Шалуньи


У хаты.



Христославы.

У изгороди.


Трудный переход.


Тройка.


С гор.


Праздник.


Обеденный перерыв.


Няня. Сестра художника.

Молодуха.

Жница.

Девушка.

Деревенская красавица.

Девушка в синем платке.

Девичья улыбка.



Натюрморт.

СПАСИБО ВСЕМ.

Вам также будет интересно:

Дорогие мои старики (Картины +стихи)

Русская деревянная изба "Добрым людям на загляденье"

Сказка о Мастерах

Федот Васильевич Сычков (13 марта (1 марта по старому стилю) 1870, с. Кочелаево, Пензенская губерния (ныне на территории Мордовии), Российская империя - 3 августа 1958, Саранск, Мордовская АССР, СССР) - известный российский (советский) художник, заслуженный деятель искусств Мордовской АССР (1937), заслуженный деятель искусств РСФСР (1950), народный художник Мордовской АССР (1955).

Биография

Родился в бедной крестьянской семье. Рано осиротел.

Учился в трёхклассной земской школе села Кочелаева, способности к рисованию проявил с детства, занимался рисованием у учителя школы П. Е. Дюмаева. Работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям. С 1885 по 1887 год работал в Сердобске Пензенской губернии у подрядчика иконописца Д. А. Решетникова.

С 1887 по 1892 год жил в Кочелаеве, самостоятельно занимался живописью, писал иконы, портреты односельчан. В 1892 году по заказу генерала И. А. Арапова (1844-1913), имение которого находилось неподалеку от Кочелаева, написал картину «Закладка станции Арапово». Показанная директору Рисовальной школы для вольноприходящих Е. А. Сабанееву, картина произвела впечатление. Отметив талант Сычкова, Сабанеев посоветовал привезти юношу в Петербург.

В 1892 году Сычков переехал в Петербург и поступил учиться в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Поддержку ему оказал генерал И. А. Арапов. В 1895 году Ф. Сычков окончил Рисовальную школу и стал вольнослушателем в Высшем художественном училище при Академии художеств. После окончания учёбы художник вернулся на родину.

В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны». В 1905 году удостоен премии имени А. И. Куинджи на Весенней выставке в Академии художеств за картину «Мяльщицы льна». Избран членом Комитета Общества взаимного вспомоществования русских художников.

В 1908 году отправился в путешествие по Италии, Франции, Германии, привёз много пейзажей Рима, Венеции, Ментоны и морских видов.

В 1909-1917 годах работы Сычкова неоднократно отмечались на российских и международных художественных выставках.

В 1918-1920 годах участвует в оформлении революционных праздников в городе Наровчате, на станции Арапово и в родном селе Кочелаеве.

Последние годы жил в Саранске.

Творчество

Главная тема художника - жизнь крестьян, сельские праздники. Наиболее известные работы Сычкова:

  • «Портрет Анны Ивановны Сычковой, матери художника» (1898)
  • «Вести с войны» (1900)
  • «Женский портрет» (1903)
  • «Портрет в чёрном» (1904)
  • «Мяльщицы льна» (1905, премия имени А. И. Куинджи на Весенней выставке в Академии художеств - 1905)
  • «Подружки» (1909)
  • «С гор» (1910)
  • «Возвращение с сенокоса» (1911)
  • «Катание на масленице» (1914)
  • «Возвращение с ярмарки» (первая премия на закрытом Всероссийском конкурсе Общества поощрения художеств - 1910)
  • «Деревенская свадьба»
  • «Водосвятие»
  • «Христославы»
  • «Трудный переход» (поощрительная премия на Международной выставке в Риме - 1911, премия на Весенней выставке в Академии художеств - 1913)
  • «Праздничный день» (1927)
  • «Праздничный день. Подруги. Зима» (1929)
  • «Выходной день в колхозе» (1936)
  • «Колхозный базар» (1936)
  • «Учительница-мордовка» (1937)
  • «Трактористки-мордовки» (1938)
  • «Праздник урожая» (1938)
  • «Вручение акта на вечное бесплатное пользование землей»(1938)
  • «Возвращение из школы» (1945)
  • «Встреча героя» (1952).

Увековечение памяти

  • С 1960 года в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи размещена постоянная экспозиция его произведений (в фондах этого музея находится самая большая коллекции живописных и графических работ Сычкова - около 600 произведений, включая этюды и эскизы).
  • В 1970 году, к 100-летию со дня рождения выдающегося живописца, был издан приказ Министерства культуры Мордовской АССР об открытии на родине художника мемориального музея. Дом-музей Ф. В. Сычкова был открыт 11 марта 1970 года в с. Кочелаеве после некоторой реконструкции помещений.
  • Мордовская республиканская картинная галерея им. Ф. В. Сычкова.

Картина Ф. Сычкова «Пригожая» находилась в частном собрании известного учёного-аэродинамика Г. Н. Абрамовича

Имя нашего прославленного земляка, талантливого живописца, одного из основоположников мордовского профессионального изобразительного искусства, заслуженного деятеля искусств МАССР и РСФСР, народного художника Мордовии Федота Васильевича Сычкова известно далеко за пределами нашей родины.

Ф.В.Сычков создал в своих полотнах яркие запоминающиеся, убедительные народные образы. Прекрасные своим здоровьем и жизнерадостностью, они утверждают духовную красоту и ценность человека труда, его право на счастье.

Творчество Ф.В.Сычкова отличается редкой цельностью. Симпатии художника раз и навсегда были отданы одной теме-жизни его родного села Кочелаево, в котором он прожил почти всю свою жизнь.

Родное село Кочелаево, живописно раскинувшееся на берегах реки Мокши, никогда не отпускало художника надолго. Учась в Петербурге, Сычков приезжал сюда на каникулы, после путешествия по европейским странам - Италии, Германии, Австрии, Франции- он возвратился в Кочелаево, обосновавшись здесь навсегда. В маленьком доме, стоявшем «на том самом месте и улице, названной Рогожинской», где он появился на свет в марте 1870года, художник прожил долгую жизнь, полную творческих открытий и достижений.

Жизнь художника пролегла через две эпохи. Октябрьскую революцию он встретил уже сложившимся известным художником и в советское время трудился более сорока лет. Русский по национальности, Сычков посвятил свое искусство молодой мордовской республике, внес огромный вклад в становление и развитие ее живописной культуры.

Федот Сычков с детских лет видел нужду, рано лишился отца. Как и все дети кочелаевских крестьян, будущий художник не мог и думать о хорошем образовании. Уделом его была лишь трехклассная земская школа, где он получил первые навыки рисования. Его путь в искусство похож на сотни других, какие прошли выходцы из беднейших слоев общества России конца 19 века. Стать известными людьми, получить образование им удалось ценой величайшего труда и огромного упорства. На этом пути у Сычкова помимо трехклассной земской школы была работа за гроши подмастерьем в артели иконописцев, унижения и первая заказная картина «Закладка станции Арапово», благодаря которой в судьбу талантливого самоучки вмешался местный помещик генерал И.А.Арапов. Он помог способному пареньку поступить в 1892 году в рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге.

Ф.Сычков прошел шестилетний курс рисовальной школы за три года и в 1895 году поступил в Высшее художественное училище живописи, ваяния и архитектуры при Академии художеств.

В стенах Академии художеств не только окрепли его профессиональные навыки, сложилось его художественное мировоззрение, но и выявились склонности к определенным жанрам и темам. Наряду с портретом его более всего привлекал бытовой жанр. Главной темой творчества Сычкова становится жизнь деревни.

Большую роль в становлении творчества Сычкова сыграло также искусство. И.Е.Репина и личное общение с ним, о котором художник вспоминал в течение всей своей жизни По окончании Академии (1900г.) Сычков довольно активно участвует на тогдашних петербургских выставках. Имя его завоевывает популярность. Он показывает свои произведения на весенних академических выставках, на выставках «Санкт-Петербургского общества художников» и «Общества русских акварелистов», «Общества имени А.И.Куинджи», на ряде международных выставок и были удостоены различных премий и наград.

Большую роль в формировании художника сыграла поездка за границу, которую супруги Сычковы (Сычков в 1903 году женился на Лидии Васильевне Анкудиновой) предприняли в 1908 году. Цель ее – осмотр лучших музеев Европы,знакомство с шедеврами европейской живописи.

Заграничная поездка дала художнику массу впечатлений и много новых знаний в области живописного искусства Его палитра, как бы вобрав в себя звонкие краски юга,становится ярче и светлее В плане же тематики характер творчества Сычкова не изменился. .Получив мощный духовный заряд, он интенсивно работает, Это самый плодотворный период в творчестве художника, Менее чем за десять лет им создано около полусотни различных произведений, среди которых свыше десяти тематических полотен,таких как «С гор», «Полоскальщицы»(1910), «Деревенская свадьба»(1911) «Девичник», «Трудный переход»(1912) « Катание на масленице»(1914), «Опять на родине», «Водосвятие»(1916) В этот период своего творчества Ф.В.Сычков пользуется большой популярностью в кругах широкой публики.

Октябрьская революция круто изменила привычный уклад жизни Сычкова, нарушила все его планы. Потеряв в голодном, нетопленом Петербурге просторную мастерскую и богатых заказчиков, он возвратился на родину, с которым не порывал связей никогда. В Кочелаеве он вместе с супругой Лидией Васильевной поселился в крытой соломой избе, пристроив к ней мастерскую, занимался хозяйством,обрабатывал свой участок, как и все кочелаевские крестьяне. Ему казалось, что это все временно.Как показали дальнейшие события, Кочелаево стало местом, где супруги Сычковы прожили почти до конца своей жизни.

На родине художник деятельно включился в общественную жизнь края. В 1918 году он участвует в украшении панно и транспарантами праздников уездного города Наровчата и станции Арапово (с 1918 года Ковылкино) У себя в Кочелаеве он оформляет клуб лозунгами плакатами, портретами вождей революции, пишет декорации к спектаклям, поставленным на самодеятельной сцене.

С образованием Мордовской автономии Сычков первый из художников нашей республики создал в искусстве яркий, запоминающийся образ мордовской женщины «За работой подруги», «Школьница-отличница» (1935) «Учительница-мордовка»(1937), «Праздник урожая»,«Трактористки-мордовки»(1938), «Эрзянка»(1952) С каким достоинством, гордостью носят мордовские женщины и девушки свои национальные костюмы, унизанные да увешанные искусными украшениями из бисера, стекляруса, самоцветов и монет. Вокруг шеи всевозможные ожерелья, пестрые, нанизанные и плетеные.И зовутся они по-разному: «къргавакскя», «кърганьберьф» На груди лежит широкий переливчатый воротник-«баяравань кърганя». У пояса несколько кистей потяжелее, набранных из более крупных бусин.На ногах сапоги с равнехонькой гофрировкой повыше щиколотки «сапоги в гармошку» или «сермаф кямот»,вязаные чулки с узорами. На голове цветастый шерстяной платок с кистями,на который еще одевается венок «ашкотф».Вот эту национальную гордость-человека светлого душой,в костюме,который создан трудом поколений, отмечен национальным пониманием красоты, и прославляет живописец. В одном из писем своему коллеге художнику Н.А.Каменьщикову писал: «я не мордвин,а чисто русский и мало от роду видел мордву, только теперь за двадцать последних лет заинтересовался мордвой и очень люблю прошлое мордвы, их национальные костюмы и прочее… Я немало в последние годы сделал, изображая мордовский быт, да как же иначе, ведь я оказался настоящим жителем Мордовской АССР. Здесь меня наградили почетным званием и дали персональную пенсию. Ну, так вот поэтому я связан с мордвой крепко и пожизненно.

С середины 30-х годов начинается новый период в творчестве Сычкова. Стремясь быть объективным, он в своих произведениях отражает все новое, положительное после голода и разрухи, что неуклонно входило в жизнь его родного села. Существенную роль в эволюции его творчества сыграла активизация художественной жизни Мордовии. «Создание в 1937 году Союза художников МАССР систематическая организация в Саранске республиканских художественных выставок, активным участником которых был Ф.В.Сычков,- все это не могло не сказаться на работах уже зрелого мастера.В это время он создает целый ряд произведений, повествующих о жизни советской деревни: «Праздник урожая», «Выходной день в колхозе», «Колхозный базар», «Девушка в синем платке», «Катание с гор», «Собираются в гости», «Гринька» и др

Начавшаяся Великая Отечественная война хотя и изменила тематику живописца, но в целом его творчество не контрастирует с предыдущими периодами. Примечательно то, что в этот период художник, отличавшийся необыкновенной трудоспособностью и плодотворностью, очень мало работал. Если в предвоенное время им создавалось в год несколько картин, портретов, то в период войны он написал одно законченное полотно «В фонд обороны», два портрета «Мужской портрет», «Портрет Героя Советского Союза А.Г.Котова», выполнил эскизы картин «Девушки Мордовской АССР изучают военное дело». Главная причина тому - моральное состояние художника, остро переживавшего события войны.

Ф.В.Сычков создал свой запоминающийся тип женской красоты с ярко выраженными национальными чертами. Его идеал не имеет ничего общего с классическим. Его героини покоряют зрителя своей здоровой и крепкой силой людей из народа, утверждают полноту и радость бытия. Созданный художником образ, хотя и опирается на изображение конкретных людей, носит скорее собирательный характер. В нем обаяние цветущей молодости, избыток жизненных сил, бьющая через край энергия, сила и здоровье. Его созданию подчинен весь арсенал выразительных средств, которыми пользуется мастер. Вместо тонких стройных форм у него на холстах плотные, крепко сбитые фигуры, источающие жизненную энергию.

Сычковские красавицы обладают румянцем на полных щеках, милыми и ясными глазами, веселой, белозубой улыбкой. Улыбка - непременная черта героинь художника. Благодаря улыбке они вступают в непосредственный контакт со зрителем.

Женщина- главная героиня не только всех тематических картин Ф.В.Сычкова. Свой законченный тип народной красавицы он создал благодаря многочисленным портретным работам. Именно они явились той лабораторией, где выкристаллизовывались главные черты излюбленного художником образа. Особенно дорог ему был тип девушки жизнерадостной, краснощекой,задорной,сильной, такой как «Плясунья Соня», «Настя за вязаньем», «Жница», «Устинья», «Девушка с капустной рассадой» и др.

Часто мастер пишет парные портреты, в которых соединяет две модели, помещенные то в интерьере («В гостях», «Собираются в гости», «Подружки»), то на открытом воздухе («Праздничный день.Подруги.Зима», «Подружки,Дети», «Приятели»,и др.).

Изображение крестьянских детей - одна из любимых тем Сычкова. В его детских портретах ощущается та традиционная самостоятельность, сызмальства привитая «трудовая хватка», которая до сих пор отличает деревенскую детвору от городских ребят. Он ясно показывает зрителю, что любит своих героев, любуется ими, понимает их своеобразную прелесть.

Отличаясь необыкновенной трудоспособностью Ф.В.Сычков создал за свою долгую жизнь более трехсот законченных произведений, написал более тысячи этюдов, эскизов, которые хранятся В Мордовском республиканском музее изобразительных искусств.В Москве и Санкт-Петербурге, Иванове и Ульяновске, Уфе и Челябинске и других городах страны можно встретить в музеях и частных коллекциях работы Ф.В.Сычкова. Всюду люди восторгаются звонкими красками художника.

И сколько бы не прошло лет, картины Сычкова всегда будут учить людей любить родную землю, будут дарить людям радость, как дарят уже не одному поколению. Потому что замечательного живописца, певца Мордовии, певца народной жизни вдохновляли на творчество непреходящие, вечные ценности: красота земли, красота человека, красота человеческого труда и счастья.

Многие не знакомы с творчеством такого самобытного талантливого художника. Им было создано немало уникальных картин. В самом начале прошлого века его творения экспонировались в Парижских слонах, имев немалый успех.

Биография

Сычков Федот Васильевич (1870 - 1958), за годы жизни создал множество мастерски выполненных художественных произведений. Родился художник в Кочелаеве (село в семье бедных крестьян. Очень рано лишился отца, и основную роль в его воспитании взяла на себя бабушка.

Довольно рано у Федота Васильевича стал появляться художественный талант. Его обнаружил учитель рисования, работавший в школе - П. Е. Дюмаев. Было написано письмо живописцу при царском дворе Михаилу Зичи с просьбой походатайствовать на счет талантливого мальчика. В ответ был получен ответ о необходимости обучения в художественной академии. Таким образом, Сычков Федот Васильевич принял решение, что он должен обучаться в Но в связи с бедственным положением семьи, средства на обучение молодому человеку необходимо было добывать самому.

Еще с подросткового возраста будущий художник писал портреты на заказ, по фотографиям. Средства на обучение в академии будущий художник заработал, создавая фрески для иконописной школы.

Ключевые даты

В 1892 году состоялся отъезд в Санкт-Петербург. В Рисовальной школе генерал Арапов, состоящий в Обществе поощрения, обратил внимание на художника-самоучку. Это произошло после того, как была создана картина «Закладка станции Арапово». Она была отмечена Е. А. Сабанеевым, который и поспособствовал переезду Сычкова.

В 1895 году будущий народный художник Сычков Федот Васильевич заканчивает Рисовальную школу и становится вольным слушателем в Высшем художественном училище, находящимся при Академии художеств. В годы обучения формируется основной стиль и тематика его картин. Жизнь крестьянских семей, отражение крестьянского быта, праздников - все это становится главным направлением во всех произведениях.

В 1900 году Сычков был удостоен звания "художник". Получено оно было за его полотно «Вести с войны». 1908 год ознаменовался путешествиями художника по Европе (Англия, Франция, Германия). Заграничные поездки помогли ему познакомится с творчеством известных художников и принесли массу положительных эмоций и впечатлений.

Федот Васильевич стал заслуженным деятелем искусств Большую часть своей жизни он прожил со своей супругой в Кочелаеве. Федот Васильевич активно участвовал в жизни края. Его полотнами украшаются общественные заведения. Он оформляет лозунги, транспоранты. Жизнь Федота Васильевича закончилась в городе Саранске. Умер он в 1958 году.

Это лишь немногие факты из жизни такого человека, как Федот Васильевич Сычков. Краткая биография затрагивает лишь ключевые моменты жизни художника.

Картины живописца

Среди произведений, созданных художником, можно увидеть множество картин. Все они отражают крестьянскую жизнь в самых разных ее проявлениях. Рассматривая такие картины как «Блондинка-кокетка», «Гринька», «Девочка, собирающая полевые цветы», «Девушка в синем платке», «Девочка в огороде» (1912 г.), можно заметить удивительную эмоциональность этих произведений.

Коллекция художника насчитывает около 700 полотен. Простую самобытную среду, создавал в своих произведениях народный художник Федот Сычков. Федот Васильевичиспользовал сюжеты, которые были близки и понятны людям. И очень скоро он приобрел всенародную известность.

Наиболее известные картины художника: «Портрет Анны Ивановны Сычковой» (мать художника), «Водосвятие»,«Христославы»,«Трудный переход», «Вести с войны» (1900), «Женский портрет» (1903), «Портрет в чёрном» (1904), «Мяльщицы льна», «Подружки» (1909), «С гор» (1910), «Возвращение с сенокоса» (1911), «Подружки» (1909), «Праздничный день. Подруги. Зима» (1929), «Деревенская свадьба», «Праздничный день» (1927), «Выходной день в колхозе» (1936), «Вручение акта на вечное бесплатное пользование землей» (1938), «Встреча героя» (1952).

Сычков Федот Васильевич - художник, сумевший отразить в своем творчестве все тонкости и особенности крестьянской жизни.

Основная тематика картин

Темами практически всех картин является жизнеописание будней крестьян, особенностей фермерской жизни, сельские праздники, народные забавы и другие важные события в жизни простого народа. Именно такая тематика делает произведения художника близкими и понятными для восприятия.

Особенности творчества

Сычков Федот Васильевич на своих картинах изображал очень разных людей. Но несмотря на конкретику изображений, образ каждого из них являлся собирательным. Все портреты, как правило, отражали наиболее светлые и яркие эмоции людей. Написанный облик прозрачен и чист. На картинах художника люди изображены в хорошем настроении, их глаза наполнены светом, позы динамичны. Яркость красок, сияние солнечного света и снега позволяют создавать неповторимый образ простой крестьянской жизни. Федот Сычков, творчествокоторого сумело отразить особый тип красоты, стал наиболее узнаваемым среди множества других мастеров.

В его портретах нет места классической красоте. Героини картин - это здоровые, крепкие и сильные люди. Произведения отражают радость бытия, обаяние молодости, фонтан жизненных сил. Энергия бьет через край в работах такого мастера, какСычков Федот Васильевич. Картины наполнены сильными, крепкими фигурами с румянцем, полными щеками, широкими улыбками.

Еще одной любимой темой полотен было изображение детей. В них можно заметить, насколько точно передает художник трудовую закалку, присущую деревенской детворе. И в этом выражается своеобразие образов, присущая его картинам прелесть.

Награды

Творчество Сычкова не раз было удостоено наград. На различных академических выставках в Санкт-Петербурге им было получено шесть премий в разных номинациях.

1905 год ознаменовался вручением премии имени А. И. Куинджи. Она была вручена Федоту Васильевичу Сычкову на Весенней выставке, проводимой Академией художеств.

Поощрительная премия была вручена Федоту Васильевичу на Международной выставке, проходившей в Риме за картину «Трудный переход» в 1913 году. Еще одной наградой стала серебряная медаль, полученная на выставке в США (Сант-Луи).

В 1910 году была получена первая премия на Всероссийском конкурсе за картину «Возвращение с ярмарки».

Главным человеком в жизни Федота Сычкова стала его супруга Лидия Николаевна. Она же была и его музой, вдохновлявшей на создание сюжетов.

Лидия Николаевна собирала различные предметы национального аутентичные украшения, бытовые элементы. Это были рубахи, шали, пояса, бусы и многое другое. Сычков Федот Васильевич активно использовал все эти атрибуты в своих портретах.

Еще одним занимательным фактом в биографии является то, что одна из картин художника находилась в коллекции известного аэродинамика Н.Г. Абрамовича. Этой картиной стала - «Пригожая».

Увековечение памяти

В 1960 году в музее республики Мордовия была организована экспозиция, посвященная такому художнику как Сычков Федот Васильевич. Произведения представлены в количестве более 600 экземпляров. Также присутствуют этюды и наброски. Экспозиция является постоянной. С недавнего времени в музее были представлены обновленные работы художника.

В 1970 году в соответствии с приказом Министерства культуры Мордовской АССР было принято решение открыть дом-музей. Это событие приурочено к 100-летнему юбилею художника. Сегодня в селе Кочелаеве можно посетить этот музей.

Еще одним памятным объектом считается бюст, расположенный в мемориально-скульптурном центре в городе Саранске.

Художник и время

За период своей долгой жизни Федот Васильевич создал огромное количество уникальный произведений. Сегодня в его музее можно познакомиться с картинами из «Итальянского цикла», написанного во время путешествия художника в Рим и Венецию. Это Пейзажи, изображающие такие объекты как Колизей, Римский Форум. На протяжении всей своей жизни художник творил.

Начиная с самого раннего возраста и до преклонных лет. Время оказалось не властным над талантом Федота Васильевича. В возрасте 88 лет им была написана одна из его лучших картин - "Эрзянка" (1952). И сегодня полотна не могут оставить равнодушными любителей живописи.

Такой самобытный художник как Сычков Федот Васильевич, биография, которого сегодня может помочь нам ознакомиться с творчеством этого замечательного и известного всему миру творческого человека, внес неоценимый вклад в изобразительное искусство своего родного края - Мордовской республики. Он со всей широтой художественной души своими картинами познакомил широкую публику с бытом и укладом жизни простого народа, а также показал красоту национального костюма.

В картинах Сычкова прослеживается любовь к своей Родине, своему краю, к окружающим его людям. Они стали гармоничным отражением жизненного уклада обычного трудового человека и его простых радостей. Красоты природы, яркость эмоциональных образов - все это будет привлекать внимание к творчеству этого талантливого человека.

Вам также будет интересно:

Воспаление придатков: причины, диагностика, лечение
Беспокоят тянущие или резкие боли внизу живота, нерегулярные месячные или их отсутствие,...
Болгарский красный сладкий перец: польза и вред
Сладкий (болгарский) перец – овощная культура, выращиваемая в средних и южных широтах. Овощ...
Тушеная капуста - калорийность
Белокочанная капуста - низкокалорийный овощ, и хотя в зависимости от способа тепловой...
Снежнянский городской методический кабинет
Отдел образования – это группа структурных подразделений: Аппарат: Начальник отдела...
Для чего нужны синонимы в жизни
Русский язык сложен для иностранцев, пытающихся ее выучить, по причине изобилия слов,...