Дети, мода, аксессуары. Уход за телом. Здоровье. Красота. Интерьер

Каким должен быть город будущего? Будущее больших городов «Облачный житель» Китая

Нью-Йорк в 3000 г., "Футурама":.

Ответ на вопрос «как будут выглядеть города будущего, станут ли они нагромождением многокилометровых небоскребов или уйдут в землю» ищут сотни архитекторов, ученых и футурологов. На фоне стремительного роста населения урбанизированных районов Земли, исчерпания ресурсов и экологических проблем город утопично воспринимается настоящей колыбелью жизни, реализующей самые смелы урбанистические идеи и решения.

Сегодня стать виртуальным архитектором может каждый: копии реальных и вымышленных городов возводят в Minecraft, градостроительные симуляторы типа серии Anno предлагают возводить гипертрофированные версии современных мегаполисов хоть на Луне, дизайнеры рисуют концепты поселений, попирающие все современные достижения в области строительства и транспортной логистики.

Однако помимо виртуальных строек в мире создаются около сотни реальных населенных пунктов, претендующих на звание «умного города». В этой статье вместе с проектом Недвижимость Mail.Ru мы расскажем о самых интересных.

Город Сонгдо в 2020 г., концепт.

Город будущего - это город, в котором большинство систем и объектов инфраструктуры управляется компьютерами. В Южной Корее, в городе Сонгдо, уже испытывается прототип единой городской информационной сети, которая соединит в общий кластер все строения. В некую базу данных будет стекаться информация от мириад датчиков и камер. Цель этой системы заключается в контроле и управлении всеми городскими системами, включая транспорт, водоснабжение и т.д. Ведь не секрет, что современные городские службы еще очень далеки от пика своей эффективности. Кроме того, экспериментальная система позаботится и о безопасности жителей. Например, пол в доме престарелых оснастят датчиками, благодаря которым можно будет обнаружить факт падения человека и отправить сигнал тревоги. Или более актуальный пример: общегородская информационная сеть позволит внедрить универсальную карту, которая будет служить ключом от входной двери, банковской картой, проездным билетом и удостоверением личности. Маршруты мусоровозов будут выстраиваться на основании данных о степени наполненности мусорных баков. А уж про управление дорожным движением и говорить нечего, это просто musthave.

Сейчас во многих домах Сонгдо входную дверь можно открыть не ключом, а с помощью смартфона. За несколько кликов можно проконсультироваться с врачом по видеосвязи. Для решения административного вопроса можно связаться с чиновником через приложение. И многое другое.

Сонгдо располагается на искусственном острове в 50 км от столицы Южной Кореи. Строительство города, которое, по сторонним оценкам, обошлось Южной Корее в $35 млрд, ведется уже 15 лет при активной помощи компании Cisco Systems. Город должен быть полностью построен в 2020 г., а его население к этому моменту составит 250 тыс. человек. В 2016 г. с вводом в эксплуатацию около 400 умных зданий Сонгдо сможет претендовать на звание первого умного города в мире.

Вечный вопрос пробок решается радикально: в городе можно обойтись без автомобиля благодаря развитой системе общественного транспорта, а также с помощью реализации технологии телеприсутствия. Добиться этого рассчитывают за счет установки в каждом доме, офисе и общественном учреждении видеосервиса TelePresence, который обеспечит возможность проведения удаленных встреч с помощью систем видеонаблюдения.

Сонгдо - это еще и зеленый город, активно использующий возобновляемые источники энергии (солнечную и ветровую энергию). Мусор же не выбрасывается на свалку, а пропускается через систему переработки. Здесь собирают всю дождевую воду и используют ее для полива уличной растительности, для туалетов в зданиях и для мытья улиц.

К инициативе корейцев очень внимательно присматриваются во многих странах, поскольку проводимый ими эксперимент может потенциально помочь решить некоторые проблемы большинства крупных городов. Скажем, тот же Нью-Йорк, по сути, превратился в гигантский конгломерат, поглотивший множество мелких городов. 200 км побережья, до самого Ньюарка, представляют собой одну сплошную застройку. Токио уже слился с Йокогамой, попутно поглотив десятки, если не сотни других населенных пунктов, и в этой колоссальной агломерации проживает 38 млн человек. У нас пока таких примеров нет, но Москва уже близка к этому. По сути, она расползается «щупальцами» вдоль основных шоссе, постепенно интегрируя окружающие города. И как прикажете управлять такими сложнейшими образованиями?

Жизнь без октанового числа

Смог в Пекине. Содержащиеся в смоге частицы способны проникать в организм через легкие, накапливаться и оседать в нем.

Принято считать, что основной причиной возникновения смога является автотранспорт. И одной из главных черт городов будущего обычно представляется ужасный воздух. Автотранспорт, конечно, оказывает свое пагубное влияние на воздух. Например, всем известно, сколь ужасен воздух в Пекине, который успел прославиться своим смогом и высочайшим уровнем загрязнения атмосферы. Около 25% вредных веществ поступает в воздух мегаполиса именно от транспорта.

Очевидно, что проблему выхлопов нужно решать - от этого никуда не деться. Выражаться это будет, вероятно, в постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электромобили или иные виды экологически чистого транспорта. В этом смысле интересен пример города Масдар, расположенного в ОАЭ: здесь законодательно запрещено использовать автомобили с ДВС.

Концепт города будущего в ОАЭ.

Масдар - эко-город, на 50% обеспечиваемый возобновляемыми источниками энергии и имеющий устойчивую экологическую среду с минимальными выбросами углекислого газа в атмосферу. Населить город планируют учеными, работающими над высокотехнологичными зелеными проектами и разного рода стартапами.

Улица Масдара, 2016 г.

Бюджет города оценивается в $22 млрд. Проект, запущенный в 2006 г., должен был реализоваться в 2015 г., однако из-за нехватки инвестиций строительство не завершено до сих пор. По новому плану Масдар возведут к 2030 г. Сейчас в городе постоянно проживает около 300 человек, построена основная инфраструктура и действует один магазин.

Грузовой квадракоптер Black Knight Transformer способен доставлять грузы весом до 1,6 т.

Более радикальным решением является полный отказ от использования автомобилей для доставки мелких грузов. Эту задачу можно возложить, например, на грузовые квадрокоптеры. Такие эксперименты ставятся во многих странах, в том числе и в России: некоторое время назад в Сыктывкаре действовала служба доставки пиццы с помощью квадрокоптеров. Правда, мир пока не совсем готов к массовому внедрению квадрокоптеров, но сам факт подобных экспериментов говорит о том, что в будущем микровинтокрылые займут определенные ниши.

Существует еще один способ сделать воздух городов чище - пересадить всех на велосипеды. С точки зрения расходов и оперативности это куда более удобный транспорт, а уж по экологичности с ним может соперничать только ходьба пешком. Конечно, полностью отказаться от общественного транспорта и заставить всех крутить педали не получится. Кроме того, несмотря на благостный пример Европы, где велосипеды превращаются в массовый транспорт, у нас не получится целиком перенять их опыт по целому ряду причин, одна из которых - особенности климата во многих регионах России. Но все же в достаточно теплых широтах это вполне реализуемый сценарий, если озаботиться строительством соответствующей инфраструктуры для велосипедистов и пропагандой этого вида транспорта.

Города с преобладанием велосипедов будут коренным образом отличаться от «классических». Однако более вероятен сценарий перехода на электромобили или на автомобили на топливных элементах. Сегодня мы даже представить не можем город без машин. По оценкам специалистов, скоро во всем мире на дорогах одновременно будут находиться 2 млрд автомобилей. Так что необходимо как можно скорее решить «проблему выхлопных труб».

Этот популярный в нашей стране политический лозунг 1920-х годов как нельзя лучше описывает подход к строительству городов, подразумевающий активнейшее использование зеленых насаждений. Идея не нова - подобные эксперименты ставились еще 100 лет назад, а планы городов-парков футуристы рисовали с XIX в. Но сегодня эта чрезвычайно привлекательная идея разбивается о суровые урбанистические реалии: по мере роста населения земля в городах быстро дорожает, поэтому каждый квадратный метр газона или, упаси господи, парка в центре города является объектом пристального внимания со стороны строителей торговых центров, парковок и офисных комплексов. К сожалению, деньги обычно побеждают.

Тем не менее любой горожанин предпочел бы жить в зеленом городе, а не в каменных джунглях. Одним из способов решения противоречий между интересами бизнеса и людьми является использование так называемых вертикальных ферм. По сути, это обширные строения, состоящие из нескольких ярусов, на которых размещены как парковые зоны, так и гидропонные теплицы для выращивания продуктов питания.

Крупнейшую в мире вертикальную ферму сейчас строят в промышленной зоне Нью-Джерси. На площади 6,5 тыс. м2 ежегодно будут выращивать около 900 т листьев салата. Солнечный свет здесь заменяют специальные экономные LED-лампы, а землю - многоразовая ткань. Ферма использует вполовину меньше удобрений и полностью исключила применение пестицидов.

Интерес к подобной инновации проявляют сегодня, в первую очередь, агропромышленные компании. Естественно, активнее всего экспериментируют в этом направлении в Азии, где о проблеме дефицита земли и перенаселенности знают не понаслышке. Преимущества вертикальных ферм заключаются не только в эффективности использования городских территорий, но и в независимости от климатических условий, что особенно важно для российских реалий. Естественно, подобные объекты должны быть максимально компьютеризированы и автоматизированы. А факт их размещения в городской черте заставляет архитекторов уделять больше внимания гармоничности и уместности внешнего облика.

Парк Хай-Лайн, Нью-Йорк.

Не овощами едиными жив человек. Существует ряд смелых проектов, предполагающих интегрировать полноценные парковые зоны внутрь офисных и жилых зданий, в том числе небоскребов. А в Сингапуре уже есть отель, на 56-м этаже которого разбили большой парк. Для нас это пока слишком экзотично, а вот опыт Нью-Йорка стоит рассмотреть и, быть может, принять на вооружение: в этом городе замечательный парк разбили на заброшенной городской железнодорожной ветке.

Концепт парка «Зарядье», Москва.

Впрочем, России тоже есть чем гордиться в плане проектов озеленения. Так, «самый дорогой пустырь в стране», расположенный в двух шагах от Кремля, на месте снесенной гостиницы «Россия», сейчас превращается в уникальный парк, разделенный на несколько природно-ландшафтных зон, характерных для нашей страны. На территории парка появится березовая роща, низкорослые и стелющиеся растения тундры, луговые травы, субтропические растения, прибрежный лес и степь. Открытие парка «Зарядье» состоится в сентябре 2017 г.

Гоэлро XXI

Фудзисава, Япония.

Помимо нефти и газа современная цивилизация прочно сидит и на третьей «игле» - электричестве. А всевозможные инновации будущего потребуют еще больше электроэнергии. Так что помимо увлекательной задачи превращения городов в более чистые и комфортные нам предстоит решать вопросы увеличения выработки электричества и повышения энергоэффективности. Один из возможных подходов опробован в Японии: неподалеку от столицы построили экспериментальный городок Фудзисава, в котором тестируются всевозможные технологии. На первый взгляд, ничего примечательного, выглядит как типичный квартальчик американского пригорода, но это впечатление обманчиво.

Во-первых, каждый дом оснащен солнечными панелями и мини-электростанцией, что позволило многократно снизить суммарный расход поставляемой электроэнергии, выбросы углекислого газа снизились на 70%. При отключении внешней подачи электричества городок сможет функционировать еще трое суток благодаря аккумулированной электроэнергии.

Во-вторых, очень широко применяется автоматизация внутри жилищ. Стиральные машины сами выбирают программу стирки, определяют степень загрязнения вещей и необходимое количество порошка в зависимости от загрузки. Если зрители уходят от телевизора, то через некоторое время он самостоятельно выключается. Когда пешеход идет в темное время суток по улице, фонари светят ярче, а потом снова переходят в экономичный режим. К слову, все кабели и коммуникации смонтированы скрыто.

В этом городке также не принято пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. При необходимости можно арендовать электромобиль или электровелосипед. Улицы оснащены многочисленными камерами и датчиками, благодаря которым удалось сократить количество полицейских при сохранении уровня безопасности. В текущем году в городе испытают систему самоуправляемых такси. Эксперимент будет проводиться на базе нескольких гибридных минивэнов Toyota Estima.

По данным Всемирной организации здравоохранения, к середине столетия городское население составит 70% популяции - свыше 6 млрд человек. Так что нам в любом случае придется научиться эффективно решать многочисленные проблемы управления огромными городскими агломерациями. Да и «обычные» крупные города только выиграют от внедрения новых технологий, позволяющих сделать жизнь горожан комфортнее и безопаснее.

К счастью, большинство реальных реализуемых проектов не имеют ничего общего с антиутопическими представлениями о мире. Эпоха киберпанка с городами, один вид которых ввергает в сильнейшую депрессию, либо уже закончилась, оставшись на страницах книг и в кинокадрах со спецэффектами, либо отложена на далекое будущее, сценарий развития которого связан с непредсказуемыми событиями.

Вотановская Виктория

Мой город в будущем

Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик города. Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, - тем более.

…Мне снится сон. Я вижу Каширу красивой и современной.

На улицах и площадях, перед каждым солидным зданием и в сквериках бьют чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их разноцветные, а вокруг звучит музыка, наполняя город чудесным настроением. По широким улицам едут автомобили, работающие на экологически чистом топливе.

Я иду по улице просторной и чистой, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленные газоны. Город утопает в цветах и деревьях. И окружает меня такая прекрасная природа - залог чистоты, воздуха, радости.

Прохожие любуются окружающим великолепием и испытывают чувство радости и вдохновения. Они будут учиться и работать с большим желанием и удовольствием.

Я захожу в школу. У нас в классе на каждой парте стоит компьютер, на нем легко и быстро можно написать контрольную или сочинение, тут же исправить ошибки и отправить на компьютер учителю. Мне не придется пачкать горы бумаги, переписывать с черновика на чистовик свои работы. Вот здорово! Это облегчит и сделает более увлекательной учебу и упростит учителям оценку знаний. А учителя преподают в более свободной и интересной форме: с помощью музыки, занимательных рассказов и доверительных бесед с учениками.

После школы с одноклассниками я иду в центр отдыха, где каждый найдет занятие по своему вкусу. Кто-то захочет заняться спортом, посетить тренажерный зал или поиграть в бильярд или боулинг. Другие предпочтут посмотреть любимые фильмы на большом экране. Третьи с удовольствием потанцуют и послушают музыку.

Вечером, вернувшись домой, я присела у окна. На улицах и площадях тихо. Нет ни шума, ни ссор, ни драк. Неожиданно пошел мелкий, будто снег, дождь. От прикосновения к лицу холодных капель я просыпаюсь. Неужели это был только сон?

Очнувшись, я оглядываюсь вокруг. Ночь. За окном слышна громкая музыка. Напротив, в здании Дома культуры, идет дискотека. Неприятно и страшно глядеть на подростков, перепивших пива, с очередной сигаретой в зубах и употребляющих огромное количество ненормативной лексики. Складывается впечатление, что наше поколение разболтано, невоспитанно и необразованно. Неужели это тот город, который я видела минуту назад?

Но, я думаю, свой город можно видеть разным, все зависит от нас, от нашего участия в жизни города. В нашем городе необходимо создать большое количество различных молодежных объединений и движений. Чем больше будет подобных подростковых организаций, тем легче будет подростку найти свои интересы в соответствующих организациях, клубах. Первичным звеном молодежной политики могут быть школьные объединения, в которых должны создаваться условия для того, чтобы ребята могли самовыражаться. Эти организации должны проводить различные встречи, походы, загородные поездки. В то же время, я думаю, что нельзя возлагать всю ответственность на молодежные объединения. Все зависит от самого человека, есть ли у него желание жить и работать в своем родном городе.

Благополучие всего города обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей.

Я представляю себе родной город светлым, солнечным, зеленым, таким, в котором приятно жить и в котором чувствуешь себя защищенным и счастливым.

Все мы любим пофантазировать о будущем. Какой будет наша планета лет через 50? Как изменится климат? Какими станем мы? И, конечно же, одним из неотъемлемых вопросов в этой цепочке является вопрос: а где мы будем жить? Каков он, город будущего?

Этот вопрос не является новым. О нем задумывались ученые, писатели, архитекторы, да и, наверное, каждый из нас. А сейчас давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными проектами города будущего и, конечно же, поделимся впечатлениями.

1. Город без автомобилей

Эта идея далеко не нова. Ведь каждый знает, что автомобили наносят много вреда окружающей среде, однако Китай является первой страной, где возникла идея постройки города, в котором не будет ни одной машины.

Город будет рассчитан на количество жителей около 80 тыс. Все жилые комплексы будут размещаться в центре города, а офисы, сервисные центры, магазины и другие объекты будут застраиваться, начиная от комплекса и дальше к периферии. В городе будет парковая инфраструктура, благодаря которой к его окраинам жители смогут добраться всего за 10-15 минут. Передвижение в таком городе будет осуществляться с помощью велосипеда, или же пешком.

Согласно прогнозам, город, который, между прочим, будет называться Great City, что в переводе означает Великий Город, будет расходовать гораздо меньше воды и электрической энергии. А количество выбросов в нем будет почти на 90% меньше, чем в других городах такого же размера.

2. Город с минимальными выбросами углерода

А вот Арабских Эмиратах пошли еще дальше. Город в Арабских Эмиратах, Масдар, будет не только без vfiby, но в нем также будут отсутствовать небоскребы. А гениальной задумкой является то, что этот город будет полностью обходиться без привычных источников энергии. Вместо этого, потребности жителей города будут обеспечиваться благодаря природным источникам, включая солнечную энергию, а также энергию ветра, игеотермальные источники. В итоге, количество вредных для окружающей среды отходов сократится до минимума.

3. Город-оазис в пустыне

Масдар – не единственный город будущего в ОАЭ. Если Масдар – это проект, которыйбудет создаваться с самого начала, то Дубай – реально существующий город, известный каждому. И теперь специалисты одной из ведущих архитектурных компаний создали проект для уменьшения выброса углерода в атмосферу.
В Дубай планируется постройка 550 зданий различного предназначения (от жилых домов до общественных заведений). А энергия для этих помещений будет вырабатываться с помощью, внимание, 200 квадратных километров солнечных модулей. Также в городе планируется введение транспорта, который не будет засорять окружающую среду.

4. Город с пустыми постройками

Еще одним проектом по «переделке» уже построенного города в экологически чистый, является проект бюро Kjellgren Kaminsky Architecture. Идея проекта состоит в том, чтобы заполнить город Гетеборг, который находится в Швеции, плотными застройками. А для еще большей экономии площади предлагается на крышах домов разместить участки для выращивания овощей, солнечные батареи и ветряные мельницы. Это поможет удовлетворять потребности жителей с минимальными затратами.

5. Вертикальный город

Архитекторы Австралии предложили довольно-таки неординарную разработку. По их задумке, город Мельбурн будет развиваться не горизонтально, а вертикально, причем как вверх, та и вниз. А над самим городом планируют построить прозрачное накрытие, которое будет предназначено для накопления солнечной энергии и выращивания фруктов и овощей. Передвижение в городе будет осуществляться двумя способами: под землей и в воздухе.

6. Пешеходный город

Еще одним городом, который планирует извлечь из пользования автомобили, является Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). В городе наблюдается сокращение количества жителей, и это стало толчком для инвестиций в проект по перестройке города. Согласно проекту, в городе будут созданы прекрасные парковые зоны, а автомобили полностью исключены из пользования. Это сделает город привлекательным как для туристов, так и для постоянных жителей. Реализация проекта обойдется приблизительно в полтора миллиарда долларов.

7. Город с очагом отдыха

Греки также «заразились» идеей прекращения использования автомобилей. Был проведен конкурс на лучший проект по изменению города. Такой проект был найден, и теперь в центре городе планируется создание «зеленого уголка», который будет служить местом отдыха и прогулок пешком. Также, осуществится незначительная перепланировка, в результате чего можно будет передвигаться к разным участкам города пешком.

8. Город-поляна

Следующим «городом будущего» в Китае является Шан-Суи. В городе планируют построить множество небоскребов для большей плотности заселения. Но это еще не все. В самих небоскребах планируют создать различные общественные места и зеленые уголки, где жители небоскреба смогут отдохнуть и отвлечься от каждодневных забот.

Осуществление такого проекта облегчит также передвижение по самому городу. Жители смогут быстро и без труда добраться в различные районы города пешком или на транспорте.

9. 3D-город

Еще одним проектом для уменьшения площади застроек и увеличения плотности заселения есть проектNeoTax. Его суть состоит в том, чтобы строить многоэтажные дома не только вертикально, но и, начиная с определенной высоты, еще и горизонтально. Это поможет сохранить зеленые насаждения и окружающую среду, а также обеспечить жильем большее количество населения при затрате минимальной площади. Такие дома будут внизу строится по принципу традиционных многоэтажек, а выше будут разветвляться в различные стороны. Довольно-таки оригинальный проект.

10. Каменный город

Интересный проект был разработан архитектором из Бельгии Винсентом Каллебо для китайского города Шенчьженя. Бельгиец вдохновился природными нагромождениями камней и предложил постройку домов в виде насаженных один на другого камней.
Это позволит не только сэкономить площадь, а и снизить роль транспорта. Также на каждой «каменной брыле» можно установить солнечный модуль и развести огород.

Как мы увидели, существует много интереснейших проектов «города будущего», некоторые из которых могут уже в ближайшее время воплотиться в жизнь. И, возможно, их масштабная реализация поможет нам сохранить ресурсы Земли и улучшить состояние экологии.

Нью-Йорк в 3000 г., Футурама.

Ответ на вопрос «как будут выглядеть города будущего, станут ли они нагромождением многокилометровых небоскребов или уйдут в землю» ищут сотни архитекторов, ученых и футурологов. На фоне стремительного роста населения урбанизированных районов Земли, исчерпания ресурсов и экологических проблем город утопично воспринимается настоящей колыбелью жизни, реализующей самые смелы урбанистические идеи и решения.

Сегодня стать виртуальным архитектором может каждый: копии реальных и вымышленных городов возводят в Minecraft, градостроительные симуляторы типа серии Anno предлагают возводить гипертрофированные версии современных мегаполисов хоть на Луне, дизайнеры рисуют концепты поселений, попирающие все современные достижения в области строительства и транспортной логистики.

Однако помимо виртуальных строек в мире создаются около сотни реальных населенных пунктов, претендующих на звание «умного города». В этой статье вместе с проектом Недвижимость Mail.Ru мы расскажем о самых интересных.

Управление городом


Город Сонгдо в 2020 г., концепт.

Город будущего - это город, в котором большинство систем и объектов инфраструктуры управляется компьютерами. В Южной Корее, в городе Сонгдо, уже испытывается прототип единой городской информационной сети, которая соединит в общий кластер все строения. В некую базу данных будет стекаться информация от мириад датчиков и камер. Цель этой системы заключается в контроле и управлении всеми городскими системами, включая транспорт, водоснабжение и т.д. Ведь не секрет, что современные городские службы еще очень далеки от пика своей эффективности. Кроме того, экспериментальная система позаботится и о безопасности жителей. Например, пол в доме престарелых оснастят датчиками, благодаря которым можно будет обнаружить факт падения человека и отправить сигнал тревоги. Или более актуальный пример: общегородская информационная сеть позволит внедрить универсальную карту, которая будет служить ключом от входной двери, банковской картой, проездным билетом и удостоверением личности. Маршруты мусоровозов будут выстраиваться на основании данных о степени наполненности мусорных баков. А уж про управление дорожным движением и говорить нечего, это просто musthave.

Сейчас во многих домах Сонгдо входную дверь можно открыть не ключом, а с помощью смартфона. За несколько кликов можно проконсультироваться с врачом по видеосвязи. Для решения административного вопроса можно связаться с чиновником через приложение. И многое другое.

Сонгдо располагается на искусственном острове в 50 км от столицы Южной Кореи. Строительство города, которое, по сторонним оценкам, обошлось Южной Корее в $35 млрд, ведется уже 15 лет при активной помощи компании Cisco Systems. Город должен быть полностью построен в 2020 г., а его население к этому моменту составит 250 тыс. человек. В 2016 г. с вводом в эксплуатацию около 400 умных зданий Сонгдо сможет претендовать на звание первого умного города в мире.

Вечный вопрос пробок решается радикально: в городе можно обойтись без автомобиля благодаря развитой системе общественного транспорта, а также с помощью реализации технологии телеприсутствия. Добиться этого рассчитывают за счет установки в каждом доме, офисе и общественном учреждении видеосервиса TelePresence, который обеспечит возможность проведения удаленных встреч с помощью систем видеонаблюдения.

Сонгдо - это еще и зеленый город, активно использующий возобновляемые источники энергии (солнечную и ветровую энергию). Мусор же не выбрасывается на свалку, а пропускается через систему переработки. Здесь собирают всю дождевую воду и используют ее для полива уличной растительности, для туалетов в зданиях и для мытья улиц.

К инициативе корейцев очень внимательно присматриваются во многих странах, поскольку проводимый ими эксперимент может потенциально помочь решить некоторые проблемы большинства крупных городов. Скажем, тот же Нью-Йорк, по сути, превратился в гигантский конгломерат, поглотивший множество мелких городов. 200 км побережья, до самого Ньюарка, представляют собой одну сплошную застройку. Токио уже слился с Йокогамой, попутно поглотив десятки, если не сотни других населенных пунктов, и в этой колоссальной агломерации проживает 38 млн человек. У нас пока таких примеров нет, но Москва уже близка к этому. По сути, она расползается «щупальцами» вдоль основных шоссе, постепенно интегрируя окружающие города. И как прикажете управлять такими сложнейшими образованиями?

Жизнь без октанового числа


Смог в Пекине. Содержащиеся в смоге частицы способны проникать в организм через легкие, накапливаться и оседать в нем.

Принято считать, что основной причиной возникновения смога является автотранспорт. И одной из главных черт городов будущего обычно представляется ужасный воздух. Автотранспорт, конечно, оказывает свое пагубное влияние на воздух. Например, всем известно, сколь ужасен воздух в Пекине, который успел прославиться своим смогом и высочайшим уровнем загрязнения атмосферы. Около 25% вредных веществ поступает в воздух мегаполиса именно от транспорта.

Очевидно, что проблему выхлопов нужно решать - от этого никуда не деться. Выражаться это будет, вероятно, в постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электромобили или иные виды экологически чистого транспорта. В этом смысле интересен пример города Масдар, расположенного в ОАЭ: здесь законодательно запрещено использовать автомобили с ДВС.


Концепт города будущего в ОАЭ.

Масдар - эко-город, на 50% обеспечиваемый возобновляемыми источниками энергии и имеющий устойчивую экологическую среду с минимальными выбросами углекислого газа в атмосферу. Населить город планируют учеными, работающими над высокотехнологичными зелеными проектами и разного рода стартапами.


Улица Масдара, 2016 г.

Бюджет города оценивается в $22 млрд. Проект, запущенный в 2006 г., должен был реализоваться в 2015 г., однако из-за нехватки инвестиций строительство не завершено до сих пор. По новому плану Масдар возведут к 2030 г. Сейчас в городе постоянно проживает около 300 человек, построена основная инфраструктура и действует один магазин.


Грузовой квадракоптер Black Knight Transformer способен доставлять грузы весом до 1,6 т.

Более радикальным решением является полный отказ от использования автомобилей для доставки мелких грузов. Эту задачу можно возложить, например, на грузовые квадрокоптеры. Такие эксперименты ставятся во многих странах, в том числе и в России: некоторое время назад в Сыктывкаре действовала служба доставки пиццы с помощью квадрокоптеров. Правда, мир пока не совсем готов к массовому внедрению квадрокоптеров, но сам факт подобных экспериментов говорит о том, что в будущем микровинтокрылые займут определенные ниши.

Существует еще один способ сделать воздух городов чище - пересадить всех на велосипеды. С точки зрения расходов и оперативности это куда более удобный транспорт, а уж по экологичности с ним может соперничать только ходьба пешком. Конечно, полностью отказаться от общественного транспорта и заставить всех крутить педали не получится. Кроме того, несмотря на благостный пример Европы, где велосипеды превращаются в массовый транспорт, у нас не получится целиком перенять их опыт по целому ряду причин, одна из которых - особенности климата во многих регионах России. Но все же в достаточно теплых широтах это вполне реализуемый сценарий, если озаботиться строительством соответствующей инфраструктуры для велосипедистов и пропагандой этого вида транспорта.

Города с преобладанием велосипедов будут коренным образом отличаться от «классических». Однако более вероятен сценарий перехода на электромобили или на автомобили на топливных элементах. Сегодня мы даже представить не можем город без машин. По оценкам специалистов, скоро во всем мире на дорогах одновременно будут находиться 2 млрд автомобилей. Так что необходимо как можно скорее решить «проблему выхлопных труб».

Смычка города и деревни

Этот популярный в нашей стране политический лозунг 1920-х годов как нельзя лучше описывает подход к строительству городов, подразумевающий активнейшее использование зеленых насаждений. Идея не нова - подобные эксперименты ставились еще 100 лет назад, а планы городов-парков футуристы рисовали с XIX в. Но сегодня эта чрезвычайно привлекательная идея разбивается о суровые урбанистические реалии: по мере роста населения земля в городах быстро дорожает, поэтому каждый квадратный метр газона или, упаси господи, парка в центре города является объектом пристального внимания со стороны строителей торговых центров, парковок и офисных комплексов. К сожалению, деньги обычно побеждают.

Тем не менее любой горожанин предпочел бы жить в зеленом городе, а не в каменных джунглях. Одним из способов решения противоречий между интересами бизнеса и людьми является использование так называемых вертикальных ферм. По сути, это обширные строения, состоящие из нескольких ярусов, на которых размещены как парковые зоны, так и гидропонные теплицы для выращивания продуктов питания.

Крупнейшую в мире вертикальную ферму сейчас строят в промышленной зоне Нью-Джерси. На площади 6,5 тыс. м 2 ежегодно будут выращивать около 900 т листьев салата. Солнечный свет здесь заменяют специальные экономные LED-лампы, а землю - многоразовая ткань. Ферма использует вполовину меньше удобрений и полностью исключила применение пестицидов.

Интерес к подобной инновации проявляют сегодня, в первую очередь, агропромышленные компании. Естественно, активнее всего экспериментируют в этом направлении в Азии, где о проблеме дефицита земли и перенаселенности знают не понаслышке. Преимущества вертикальных ферм заключаются не только в эффективности использования городских территорий, но и в независимости от климатических условий, что особенно важно для российских реалий. Естественно, подобные объекты должны быть максимально компьютеризированы и автоматизированы. А факт их размещения в городской черте заставляет архитекторов уделять больше внимания гармоничности и уместности внешнего облика.


Парк Хай-Лайн, Нью-Йорк.

Не овощами едиными жив человек. Существует ряд смелых проектов, предполагающих интегрировать полноценные парковые зоны внутрь офисных и жилых зданий, в том числе небоскребов. А в Сингапуре уже есть отель, на 56-м этаже которого разбили большой парк. Для нас это пока слишком экзотично, а вот опыт Нью-Йорка стоит рассмотреть и, быть может, принять на вооружение: в этом городе замечательный парк разбили на заброшенной городской железнодорожной ветке.


Концепт парка «Зарядье», Москва.

Впрочем, России тоже есть чем гордиться в плане проектов озеленения. Так, «самый дорогой пустырь в стране», расположенный в двух шагах от Кремля, на месте снесенной гостиницы «Россия», сейчас превращается в уникальный парк, разделенный на несколько природно-ландшафтных зон, характерных для нашей страны. На территории парка появится березовая роща, низкорослые и стелющиеся растения тундры, луговые травы, субтропические растения, прибрежный лес и степь. Открытие парка «Зарядье» состоится в сентябре 2017 г.

Гоэлро XXI


Фудзисава, Япония.

Помимо нефти и газа современная цивилизация прочно сидит и на третьей «игле» - электричестве. А всевозможные инновации будущего потребуют еще больше электроэнергии. Так что помимо увлекательной задачи превращения городов в более чистые и комфортные нам предстоит решать вопросы увеличения выработки электричества и повышения энергоэффективности. Один из возможных подходов опробован в Японии: неподалеку от столицы построили экспериментальный городок Фудзисава, в котором тестируются всевозможные технологии. На первый взгляд, ничего примечательного, выглядит как типичный квартальчик американского пригорода, но это впечатление обманчиво.

Во-первых, каждый дом оснащен солнечными панелями и мини-электростанцией, что позволило многократно снизить суммарный расход поставляемой электроэнергии, выбросы углекислого газа снизились на 70%. При отключении внешней подачи электричества городок сможет функционировать еще трое суток благодаря аккумулированной электроэнергии.

Во-вторых, очень широко применяется автоматизация внутри жилищ. Стиральные машины сами выбирают программу стирки, определяют степень загрязнения вещей и необходимое количество порошка в зависимости от загрузки. Если зрители уходят от телевизора, то через некоторое время он самостоятельно выключается. Когда пешеход идет в темное время суток по улице, фонари светят ярче, а потом снова переходят в экономичный режим. К слову, все кабели и коммуникации смонтированы скрыто.

В этом городке также не принято пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. При необходимости можно арендовать электромобиль или электровелосипед. Улицы оснащены многочисленными камерами и датчиками, благодаря которым удалось сократить количество полицейских при сохранении уровня безопасности. В текущем году в городе испытают систему самоуправляемых такси. Эксперимент будет проводиться на базе нескольких гибридных минивэнов Toyota Estima.

Заключение

По данным Всемирной организации здравоохранения, к середине столетия городское население составит 70% популяции - свыше 6 млрд человек. Так что нам в любом случае придется научиться эффективно решать многочисленные проблемы управления огромными городскими агломерациями. Да и «обычные» крупные города только выиграют от внедрения новых технологий, позволяющих сделать жизнь горожан комфортнее и безопаснее.

К счастью, большинство реальных реализуемых проектов не имеют ничего общего с антиутопическими представлениями о мире. Эпоха киберпанка с городами, один вид которых ввергает в сильнейшую депрессию, либо уже закончилась, оставшись на страницах книг и в кинокадрах со спецэффектами, либо отложена на далекое будущее, сценарий развития которого связан с непредсказуемыми событиями.

Если задуматься над этим вопросом, то становится очевидным, что человеческие поселения обладают своей собственной силой притяжения. Как звёзды и планеты во Вселенной, города привлекают людей со всех близлежащих областей. Чем больше город, тем больше площадь, на которую он оказывает большое влияние.

Некоторые учёные, такие как Джеффри Уэст (Geoffrey West) из Института Санта-Фе (Santa Fe Institute) считают, что города являются «живыми». Так же, как животные, города обладают сердцебиением и это сердцебиение состоит из нас, его жителей. В то время как дороги и улицы исполняют роль вен и артерий тела, люди действуют, как его кровяные клетки, передавая энергию из одного места в другое. Город испытывает прилив пассажиров на рассвете, а затем их отлив в вечернее время, так же, как сердце.

В любом случае, города всегда были важным источником знаний и богатства для человечества, чем они и останутся. Приблизительно 54 процентов всего мирового населения проживает в городских районах и это число, как полагают, достигнет 66 процентов к 2050 году. Это около миллиона людей, переезжающих в города в сутки и именно поэтому мы должны сделать города самодостаточными в кратчайшие сроки.

10. Масдар (Masdar City) – Объединённые Арабские Эмираты

Объединённые Арабские Эмираты обладают самым существенным экологическим отпечатком на душу населения во всём мире. А всё это из-за массового производства нефти в стране и её распространения, а также крупных строительных проектов последнего десятилетия. В свете этого факта они решили создать первый в мире город без выбросов углерода и отходов под названием Масдар.

Он полностью обеспечивается электроэнергией от фермы, состоящей из 88000 панелей солнечных батарей, которые находятся прямо на улице, на окраине города. Все краны и выключатели света в пределах города автоматизированы и основаны на датчиках движения для того, чтобы как можно больше ограничить потребление электроэнергии. Архитекторы изучили древние поселения для того, чтобы лучше понять и применить различные методы сокращения потребления энергии. Окружив его стенами и подняв весь фундамент города примерно на 7 метров, а также построив 45-метровые башни-небоскрёбы, всасывающие воздух сверху и перегоняющие холодный ветер по всем улицам, инженеры снизили среднюю температуру города примерно на 20 градусов. Сами здания расположены близко друг к другу и сконструированы таким образом, что они позволяют воздуху проходить гораздо легче, обеспечивая как тень, так и комфортный климат, сохраняя при этом архитектуру в арабском стиле.

В пределах городских стен автомобили запрещены, из-за чего все люди, приезжающие на работу в город, и туристы паркуют свои автомобили за пределами города. Транспорт в стенах города обеспечивается за счёт подземной сети автоматических электрических транспортных средств, которые перевозят людей с места на место. Отсутствие личных автомобилей устраняет необходимость в «нормальных» городских улицах, поэтому в Масдаре их нет. В городе также есть легкая надземная железнодорожная система, которая помогает людям добраться в пункт назначения.

После завершения строительства Масдар сможет вместить порядка 40000 жителей, а также предоставляет рабочие места ещё для 50 000 жителей пригородной зоны. Причиной создания этого экспериментального города является его возможное положение мирового центра для развития возобновляемых источников энергии. На сегодняшний день Масдарский институт науки и технологий (Masdar Institute of Science and Technology) занимает одно из первых законченных зданий. Немецкая инженерная компания Siemens также разместила там свои ближневосточные штаб-квартиры, как и IRENA (Международное агентство по возобновляемой энергии).

9. Дели (Delhi) – Промышленный коридор Мумбаи – Индия


Индия, с другой стороны, сталкивается с ещё большей проблемой. В настоящее время в ней проживает более 1,2 миллиарда человек, 350 миллионов из которых переедут в города в ближайшее десятилетие. Поскольку страна преимущественно слаборазвита и возраст большей части её населения составляет приблизительно 27 лет, потребность в стабильных рабочих местах никогда не была выше, чем сейчас. Именно поэтому индийское правительство приступает к самому крупному инфраструктурному проекту в истории этой страны: Дели - Промышленный коридор Мумбаи.

Идея, стоящая за этим 1480 километровым «коридором», заключается в том, что Индия станет самым дешёвым производителем товаров в мире. Для того чтобы это сделать, будет построен ряд современных железнодорожных линий, которые будут напрямую транспортировать эти товары с конвейера в порты и аэропорты (которые ещё предстоит построить). Вдоль маршрута коридора будут построены 24 совершенно новых умных города, которые будут превосходить любые другие индийские города с точки зрения инфраструктуры, качества жизни и услуг. Эти города также будет построены настолько экологически чистыми, насколько это возможно, опираясь в основном на возобновляемые источники энергии.

Этот мега-проект финансируется в значительной степени за счёт японцев, чья экономика основана на индустрии высоких технологий, и которые хотят, чтобы Индия стала их основным производственным «заводом». Предполагаемые затраты достигнут 90 миллиардов долларов, но, как известно большинству из нас, начальные расчёты редко соответствуют конечному результату.

8. Экономический Город Короля Абдуллы (KAEC) – Саудовская Аравия


Учитывая, что 24 процента всей мировой торговли проходит через Красное море, совсем не удивительно, что саудовцы закончили строительство самого большого порта (Порт Короля Абдуллы - KAP) в этом регионе. Но это всего лишь начало, так как весь проект вращается вокруг одного из самых сложных и хорошо спланированных городов арабского мира, Экономического Города Короля Абдуллы.

Этот замысел стоимостью в 100 миллиардов долларов, расположенный всего в часе езды к северу от Джидды (Jeddah) (второго по величине города в Саудовской Аравии), собирается стать таким же огромным, как Вашингтон, округ Колумбия, в то же время, соединяя города Мекки (Makkah) и Медины (Madinah) посредством высокотехнологичной, высокоскоростной железнодорожной сети. Вторым этапом в развитии проекта является Промышленная Долина (Industrial Valley), в которой расположен большой нефтехимический завод. Промышленная Долина успешно привлекла более 60 национальных и международных компаний, некоторые из которых уже работают в Порту Короля Абдуллы.

Ни один город никогда не будет полным без доступа к высшему образованию. Именно поэтому Университет науки и технологии Короля Абдуллы начал строиться ещё в 2009 году. Это один из самых хорошо финансируемых университетов в мире, с первоначальным фондом в 20 миллиардов долларов, пожертвованных самим королём. Его превосходит только Гарвард и Йель. Это также первый смешанный в гендерном плане университет в стране.

По всей вероятности, этот многомиллиардный мега-проект станет наследием, которое Король Абдалла оставит для своего народа, предоставив жильё более чем для 2 миллионов людей и создав приблизительно миллион рабочих мест на момент окончания строительства проекта.

7. Международный деловой район Сонгдо (Songdo International Business District) – Южная Корея


Южнокорейские инженеры в настоящее время разрабатывают Международный деловой район Сонгдо на 607 гектарах мелиорированных земель, недалеко от международного аэропорта Инчхон (Incheon International Airport), примерно в 65 километрах от Сеула. Одной из ключевых особенностей проекта является его близость к аэропорту, который непосредственно связан с Международным деловым районом Сонгдо 11-километровым Инчхонским мостом. Это позволит сократить поездку из центра города прямо в аэропорт, которая будет занимать не более 10 минут.

Сам город будет состоять примерно из 40 процентов парков и зелёных зон, причём некоторые из них будут имитировать такие места, как Центральный парк в Нью-Йорке, каналы Венеции и Саванну, штат Джорджия. Одной из наиболее изобретательных технологий, используемых в строительстве Международного делового района Сонгдо, является мусорная система, которая будет всасывать мусор непосредственно из корзин посредством ряда подземных труб прямо в учреждение по обработке мусора. Другой интересной идеей, используемой при проектировании города, является использование информационной сети, которая связывает все устройства, обслуживание и компоненты посредством технологии беспроводной связи. Это позволяет создать более скоординированный и синхронизированный город.

К концу 2016 года Международный деловой район Сонгдо сможет вместить порядка 60000 граждан и обеспечит рабочие места ещё для 300 000 человек. Из первоначальных 30 миллиардов долларов инвестиций 10 миллиардов долларов уже были потрачены приблизительно на 100+ зданий. Ожидается, что по окончанию строительства проекта, Международный деловой район Сонгдо станет центральным деловым центром Северо-Восточной Азии.

6. Одна башня, один город, несколько стран

Когда дело доходит до планирования города, строительство ввысь почти всегда является лучшим выбором. Сегодняшние небоскрёбы, такие как 828-метровый Бурдж Халифа (Burj Khalifa) в , обеспечивают наиболее эффективное использование пространства с точки зрения количества людей на квадратный метр. Города, которые испытывают недостаток в земле для расширения, как правило, создают больше всего небоскребов. Границы типичного города, как правило, распространяются на многие километры за пределы плотно населённого ядра в виде жилых, коммерческих и промышленных зон. Они создают невероятное количество потерянных ресурсов, таких как топливо, энергия и вода, не говоря уже про огромное количество часов, проводимых в пробках на ежедневной основе.

Именно поэтому некоторые страны мира уже начинают свое путешествие к достижению невероятной цели построения первых в истории мегаполисов башенного типа. Кувейт и Азербайджан дожидаются завершения строительства своих Мубарак аль-Кабира (высотой в 1001 метр) и Азербайджана (высотой 1049 метра). Башни должны быть завершены в 2016 и 2019 году соответственно. Это, конечно, не отдельные города, а скорее шаг в правильном направлении, который, кстати, сделан вверх. Далее по списку следует Дубай Сити Тауэр (Dubai City Tower) (высотой 2400 метров), благодаря одному названию которой можно понять, насколько близко мы подошли к тому, чтобы сделать эту мечту реальностью. Ориентировочная дата завершения назначена на 2025 год.

У американцев был свой собственный дизайн ещё в 91-ом году. Они собирались построить 500-этажную башню высотой приблизительно в 3,2 километра. Они назвали её «Ultima Tower», поместили её в Сан-Франциско и разработали её так, чтобы она вмещала более одного миллиона человек. Однако начатые планы так и не были воплощены в реальность. Также ушли небытие и планы Японии по строительству «Shimizu Mega-City Pyramid» (высотой 2003 метра), которая обладала проектом одной из самых эффективных систем освещения.

5. Кроличья нора Мексики


Как в случае башенных городов, о которых мы говорили ранее, Мексика планирует следовать тому же принципу, но в обратном направлении. Вместо того чтобы подниматься к облакам, они решили спуститься в подполье. Название «Earthscraper» («землескреб») по-видимому, было выбрано таким же образом. Архитекторы и инженеры планируют построить эту 65-этажную перевернутую пирамиду площадью в 7618 квадратных метров прямо в центре города Мехико. «Крышей» этого подземного здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров, которая будет выступать в качестве общественной площади, по которой жители города смогут ходить и развлекать друг друга концертами, открытыми выставками или военными парадами.

С другой стороны, американский дизайнер Мэттью Фромболути (Matthew Fromboluti) нарисовал свои собственные планы относительно аналогичного подземного поселения недалеко от города Бисби (Bisbee), Аризона, под названием «Above Below». Его проект основан на уже существующей заброшенной шахте «Lavender Pit Mine» глубиной 275 метров и шириной 91 метр. Благодаря использованию серии труб, которые позволят осуществлять циркуляцию воздуха и будут проводить свет, большая часть первоначальной площади поверхности может быть возвращена к своей естественной форме.

Геотермальная энергия может быть основным источником энергии в обоих этих случаях, что позволит этим будущим городам использовать по максимуму ресурсы своего окружения и дизайна, чтобы стать настолько самодостаточными, насколько это возможно.

4. Арктические русские


Далее мы рассмотрим попытки России колонизировать Арктику. Решив, что настало самое время начать продвигаться по Сибирской тундре, русские разработали автономный город, названный Умка (в честь популярного советского мультипликационного персонажа - полярного медвежонка), который, как мы надеемся, сможет не дать своим обитателям замёрзнуть до смерти.

Его местом расположения будет остров Котельный, являющийся частью Новосибирского архипелага, который находится приблизительно в 1609 километрах от Северного полюса. Это одно из самых негостеприимных мест на Земле, где температура редко поднимается выше температуры замерзания воды. Здесь также дуют одни из самых мощных и холодных ветров. Дизайн Умки напоминает Международную космическую станцию, однако в гораздо большем масштабе, учитывая тот факт, что в городе будут жить более 5000 граждан. Поскольку город такого плана может быть построен на любом типе местности, будучи полностью самодостаточным и независимым от внешнего мира, Умка является широкомасштабным экспериментом для будущих космических колоний России.

Другие, более футуристические планы включают в себя плавающее поселение, способное вместить приблизительно 800 человек. Оно в буквальном смысле сможет «подпитываться» тающими айсбергами. Этот Арктический Комбайн был придуман французскими студентами, которые предусмотрели в своём проекте, что город будет следовать за айсбергами по их ежегодному маршруту миграции на юг, в то же время, будучи обеспеченным пресной водой всё это время. Благодаря сочетанию солнечной энергии и осмотической системы, которая использует сочетание пресной и соленой воды, Арктический Комбайн будет генерировать всю энергию, которая ему когда-либо понадобится.

3. Покорение морских просторов


Как и Арктический Комбайн, о котором мы говорили выше, китайцы начали рисовать чертежи для своего собственного плавучего города. Руководствуясь изменением климата, повышением уровня моря и сокращением ресурсов, Китай решил, что пришло время подумать о перемещении некоторых из своих людей в море. Этот будущий метрополис площадью около 10 квадратных километров будет состоять из шестиугольных модулей, соединенных между собой с помощью подводной сети улиц и дорог.

Японская компания «Shimizu» разработала собственный плавучий город и назвала его Плавающая Зелень. Как подсказывает название, этот плавучий «Экополис» будет почти полностью покрыт растительностью и простираться на несколько искусственных островов. Башня высотой в тысячу метров в центре города будет действовать в качестве вертикальной фермы и жилья для жителей города. Их видение простирается ещё дальше, так как Япония планирует построить первый в мире подводный город под названием Спиральный Океан (Ocean Spiral) к 2030 году. Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5000 человек. Оно будет получать свою энергию со дна моря.

Нам остаётся лишь подождать и посмотреть какой из всех этих проектов будет построен первым. Однако независимо от этого, можно с уверенностью сказать, что все они были спланированы так, чтобы быть самодостаточными в плане производства пищи, сокращения потребления энергии и оптимизации утилизации отходов.

2. Проект «Венера» (Venus Project)


Проект «Венера» является видением 98-летнего Жака Фреско (Jacque Fresco), который разработал идеальный план для будущих городов. Если мы когда-либо будем строить совершенно новые, высокотехнологичные города на регулярной основе, этот дизайн, безусловно, пригодится. Все здания и сооружения являются заранее изготовленными, а затем отправляются на место строительства. Такая система обеспечивает лучшую координацию и гораздо меньшую стоимость строительства. Стандартизация основных структурных элементов позволяет вносить изменения для удовлетворения различных потребностей в плане новых технологий и различных структурных дизайнов в будущем.

Одной из его основных характеристик является его круглая форма. Она обеспечит возможность наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы, которые также включают время. Время, проведенное либо на поход на работу, или же просто на перемещение из пункта «А» в пункт «Б». Поскольку в проекте нет «жестких краёв» как у обычного прямоугольного города «прогулка по городу» приобретает более буквальный смысл и, таким образом, экономит ваше время на обратном пути. Это эффективное и прогрессивное мышление!

Основой проекта «Венера», безусловно, станет «мега город-завод», который сможет массового производить целые квартиры или дома в одной пресс-форме для нескольких городов одновременно. Эти цельные структуры будут легкими и погодоустойчивыми, что существенно уменьшает риск ущерба в результате землетрясения, пожаров или наводнений. А мы уже говорили о том, что эти «модули» можно будет с легкостью перемещать с места на место?

Когда технология Международного экспериментального термоядерного реактора (International Thermonuclear Experimental Reactor) станет доступной, вполне возможно, что такие страны как Индия с её индустриальным коридором, смогут позволить себе разместить и обслуживать завод такого масштаба.

1. Устранение уже существующей проблемы


Эти будущие планы и проекты уже находящиеся на стадии реализации, которые мы обсуждали до сих пор, все относятся к началу строительства с нуля. Постройка совершенно нового города с нуля, как правило, дешевле и гораздо легче, чем улучшение старого города таким образом, чтобы он соответствовал тем же стандартам. Это самое сложное начинание, в котором процветают гениальные микро-проекты.

Мы говорим о таких вещах, как электронный КДЦ (e-QBO), который мог бы революционизировать производство фотоэлектрической энергии в городских условиях. Ее первоначальным дизайном является стандартный тёмный куб, но он может быть различных форм и размеров. Он обладает приятным внешним видом и хорошо вписывается в очертания города. Он действует как обычная солнечная панель, но помимо производства бесплатной энергии, его также можно использовать в ряде других практических применений, таких как размещение в нём чьего-то дома, или использование его в качестве скамейки в парке, или просто пресс-папье на вашем письменном столе.

А как насчёт чего-то вроде автоматической электрической системы транспортных средств как в Масдаре, которая с лёгкостью сможет заменить множество личных автомобилей в любом городе? Это является главной целью в Масдаре. Нам необходимо найти и показать различные и лучшие способы того, как можно сделать наши города энергоэффективными.
В любом случае, это будет тяжелой задачей для любой страны, независимо от её экономической мощи. Приятным аспектом этой идеи является то, что слаборазвитые города обладают преимуществом, поскольку большую часть их инфраструктуры можно построить с нуля и сделать её изначально самодостаточной.

Вам также будет интересно:

Календарь Летоисчисление астрономия
Астрономия и календарь Пользуясь календарём, вряд ли кто задумывается, что над его...
Созвездие телец в астрономии, астрологии и легендах
Овен – это, несомненно, одно из самых знаменитых зодиакальных созвездий, несмотря на то,...
Правила русской орфографии и пунктуации полный академический справочник Проп правила русской орфографии и пунктуации
Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и...
Внеклассное мероприятие
Слово старого речения - новой речи украшение.Горькие слова Сладких слов полезней - горькая...
Самые правдивые гадания на любовь
Если вы на сайте «Валтасар», значит, вы хотите гадать на отношение мужчины (парня, мужа,...